Jump to content

Джо Рэтлифф

Джо Рэтлифф
Рактлифф в 2019 году
Рожденный 9 марта 1961 г.
Образование Бакалавр и магистр изящных искусств Михаэлиса в Школе изящных искусств.
Занятие Фотограф
Заметная работа Земли на краю света

Джо Рактлифф (родилась 9 марта 1961 года) — южноафриканский фотограф и преподаватель, работающая как в Кейптауне , где она родилась, так и в Йоханнесбурге, Южная Африка . Она считается одним из самых влиятельных южноафриканских «социальных фотографов». [ 1 ]

Она продолжила свое образование в Кейптауне, включая диплом в области изобразительного искусства в Школе искусств Рут Проуз, Вудсток , степень бакалавра изящных искусств (1985) и магистра изящных искусств (1988) в Школе изящных искусств Михаэлиса при университете. Кейптауна . [ 2 ]

Начиная с ее первой выставки, выставки магистра изящных искусств в Музее Ирмы Стерн , фотографии Раклифф завоевали международное внимание благодаря выставкам в Южной Африке, в выставках MET , MOMA , Tate Modern и биеннале в Кванджу в Южной Корее. [ 2 ] Оквуи Энвезор охарактеризовала Рэтлифф как «одного из самых опытных и недооцененных фотографов своего поколения». [ 3 ] Работы Раклиффа выставлялись независимо и вместе с другими известными художниками, такими как Дэвид Голдблатт , Гай Тиллим , Уильям Кентридж , Питер Хьюго и Занеле Мухоли . [ 2 ]

Она получила множество наград. Ее фотокнига As Terras do Fim do Mundo была удостоена награды «Лучшая фотокнига 2010 года» на Международном фестивале фотокниг в Касселе. [ 4 ] и она была номинирована на премию Discovery Prize на фестивале фотографии Rencontres d'Arles в 2011 году. [ 5 ]

В 2010 году она прошла писательскую стипендию в Институте социальных и экономических исследований Витса ; стипендия Фонда Амперсанд в Нью-Йорке в 2008 году; стипендия Фонда Кристиана Мериана в студии iaab, Базель, Швейцария, в 2001 году; и стипендия Кантональной школы искусств дю Валле в Сьерре, Швейцария, в 2001 году. [ 5 ]

У нее были публичные или кураторские проекты, в том числе Йоханнесбург Circa Now , Художественная галерея Йоханнесбурга, Южная Африка в 2004 году; Проект парка Жубера , Йоханнесбург, Южная Африка, в 2000 году, и проект фотографии-обскуры конца времен , Нью-Бетезда , Грейт-Кару, Южная Африка, в 1999 году; и Truth Veils , Центр изучения насилия и примирения; Семинар по истории остроумия, Университет Витватерсранда , Йоханнесбург, Южная Африка. [ 5 ]

Рактлифф также является старшим преподавателем Школы искусств Витватерсранда при Университете Витса в Йоханнесбурге. [ 6 ] Она также преподавала в Зальцбургской международной летней академии изящных искусств в Зальцбурге, Австрия , и на фотомастерской Market в Йоханнесбурге. [ 2 ]

Художественные темы

[ редактировать ]

Фотографии Рактлифф охватывают множество предметов, но фокусируются на изучении конкретного предмета (например, ее коллекция неопубликованных изображений, охватывающая около 25 лет: «Все есть все») или сложных пейзажей (например, ее коллекция «Пограничье»). [ 7 ] По данным Метрополитен-музея , Рэтлифф «направила свою камеру на пейзажи, чтобы затрагивать темы перемещения, конфликта, истории, памяти и стирания». [ 8 ] Рактлиффа описывают как «фотографа-документалиста, который фиксирует следы насилия, перемещения и борьбы в пейзаже». [ 9 ] Ее изображения вызывают воспоминания, историю и последствия конфликта. Ее работы связаны с остатками конфликта, видимыми в виде шрамов на пейзаже. [ 9 ]

Художественная практика

[ редактировать ]

Рактлифф использует широкий спектр фотографических и художественных практик, включая моментальную , документальную , судебную и студийную фотографию , а также инсталляционное видео и проекции. Однако ее основным средством является аналоговое черно-белое изображение, «которое отражает реальность, граничащую с загадочностью, которую художница подчеркивает в своих техниках печати». [ 4 ] В разговоре с Кэтлин МакКуин для журнала BOMB Magazine Рактлифф определила свою фотографическую практику как «во многом связанную с видением, а также критичностью и саморефлексией в отношении того, что такое видение означает». [ 10 ] По словам ее художницы, Рэтлифф заинтересована в исследовании «эфемерных вещей – желаний, потерь, тоски – и их связи с фотографией. Мне также любопытно, чего мы не ожидаем от фотографий, что они упускают, их молчание и пространство, которое они занимают между «реальностью» и «желанием». Я стараюсь работать в области между тем, что мы знаем, и тем, чего мы не знаем; то, что находится за кадром. Мне интересно исследовать эти косвенные и скрытые «пространства между», а также то, как они участвуют в создании смысла в способе репрезентации, который, кажется, так часто основывается на специфичности и прозрачности». [ 11 ]

Работает

[ редактировать ]

Ее книга фотографий 2009–2010 годов As Terras do Fim do Mundo (по-португальски «Земли конца света»), также известная как «Последствия конфликта» или «Призраки гражданской войны в Анголе», представляет собой коллекцию черно-белых пленочных фотографий, на которых запечатлен затянувшийся конец гражданской войны в Анголе . Он включает в себя пятьдесят пять фотографий, иногда шестьдесят, если они напечатаны вместе с более ранними работами, такими как Terreno Occupado, на которых прослежены маршруты пограничной войны, которую Южная Африка вела в Анголе в 1970-х и 80-х годах. [ 12 ] Вслед за Terreno Ocupado , в котором основное внимание уделялось Луанде через пять лет после окончания гражданской войны в стране, As Terras do Fim do Mundo «перемещает внимание от городских проявлений последствий к самому пространству войны. Черно-белые фотографии Раклиффа исследуют идею пейзажа. как патология, то, как насилие прошлого проявляется в ландшафте настоящего». [ 13 ]

Согласно обзору Collector Daily , «в фотографиях Рэтлиффа есть тихая пустота, где каменистая пустыня и кустарниковый лес молчат перед лицом истории. На ее фотографиях запечатлены массовые могилы, минные поля, заброшенные посевы, места засад, импровизированные мемориалы. , системы траншей и пыльные поля сражений, выделяя какой-то маленький маркер или свидетельство в безразличном пейзаже. Ее платиновые отпечатки еще больше смягчают суровость окружающей среды. тональности более мягкие и снисходительные; заросли покачивающейся высокой травы скрывают минное поле, рябые фрески скрываются в тихих зданиях, или линии белых камней вырисовывают края ракетного бункера». [ 14 ] На самой публикуемой фотографии коллекции изображены семь пар черно-синих комбинезонов, висящих на дереве, которые Метрополитен-музей выбрал для представления персональной выставки Рэтлиффа в 2015 году. Рэтлифф комментирует фотографию в личном эссе для The Guardian : «Они пустые люди». [ 15 ] В обзоре The New York Times: « Именно сквозь историческую призму г-жа Рэтлифф рассматривает пейзаж: как морально нейтральную местность, ставшую непригодной для жизни из-за ужасных фактов прошлого — могилы сотен намибийских беженцев, большинство из которых — дети, убитых в воздушный налет; неизвестное количество мин, зарытых в земле Анголы. Некоторым из них уже несколько десятилетий, но они все еще могут взорваться, поэтому убийства продолжаются». [ 16 ] В разговоре на тему «As Terras do Fim do Mundo» Рактлифф сказал: «Одной из причин начала этого проекта была, в некотором роде, попытка определить местонахождение воображаемого [Ангольской войны], чтобы проанализировать мифы. которые циркулируют и найти место для памяти… Я немного говорил об этом столкновении прошлого и настоящего в пейзаже, но оно также сталкивалось и во мне». [ 17 ]

Покрытие

[ редактировать ]

Работы Рэтлифф обсуждались во многих публикациях, из ее собственных коллекций фотографий, таких как ее книга As Terras do Fim do Mundo: The Lands of the End of the World , [ 18 ] сгруппировать коллекции, такие как книга Оквуи Энвезора, содержащая более 250 фотографий 30 африканских художников: «Мгновенные суждения: новые позиции в современной африканской фотографии». [ 19 ] Ее работы внесены в каталог как произведения искусства, так и исторические произведения, как, например, в книге Оквуи Энвезора и Майкла Годби « Взлет и падение апартеида: фотография и бюрократия повседневной жизни». В этой книге представлены «некоторые из самых знаковых изображений нашего времени» и «уникальное сочетание фотожурналистики и комментариев, [которые] предлагают глубокое и всестороннее исследование зарождения, эволюции и упадка апартеида в Южной Африке». Фотографы сыграли важную роль роль в документировании апартеида, отражая проникновение системы даже в самые обыденные аспекты жизни в Южной Африке». [ 20 ]

В обзоре и обзоре выставки Рэтлиффа «Последствия конфликта», опубликованном журналом New Yorker , ее работы описываются как «тем не менее имеющие странный заряд, как если бы южноафриканский фотограф направил какую-то коллективную память. Большинство мест, которые выбирает Раклифф, пустынны. (поле, заросшее сорняками, перевернувшаяся лодка, кладбище), и полученные изображения иногда могут показаться загадочными, но боль и травма ощутимы, как и все остальные. Строгость и сдержанность Раклиффа: заброшенные сельскохозяйственные угодья пронизаны минами; мусор сбрасывается в овраг и трущобы, одежда свисает с сухого колючего дерева». [ 8 ] Интернет-журнал Don't Take Pictures отметил, что изображения Рэтлиффа «демонстрируют, что Рэтлифф понимает, что влияние войны можно обнаружить не только в людях и порой отчаянных местах, в которых они обитают, но также и в ритуалах жизни, которые, если их оторвать от обстоятельств , представьте себе некую яркую красоту и навязчивые воспоминания о том, что жизнь требует для сохранения или даже процветания. Когда камера фотографа сосредоточена на изображениях, которые часто обрезаны контекстом, мы сталкиваемся с этим. тревожная правда о том, что война, в своей ужасной красоте, опустошает не только далекие страны, но и живет ближе к дому». [ 21 ]

Ее выставка Vlakplaas ( «Происшествия на языке афикаанс») — это название, отсылающее к антиповстанческому правительству и полицейскому агентству, которое служило местом казни противников апартеида . Влакплаас располагался на ферме недалеко от Претории . Рактлифф утверждает, что эта работа «была заказана для выставки Truth Veils , организованной в галерее Гертруды Позель в 1999 году в сопровождении конференции The TRC: ввод в эксплуатацию прошлого в Университете Витватерсранда . Он был представлен в связи с Prime Evil , документальным фильмом о командире Влакплааса Юджине де Коке ». [ 22 ] Конференция и шоу Рэтлиффа были задуманы в ответ на действия южноафриканской Комиссии по установлению истины и примирению и на непреходящее наследие апартеида.

«Вещи разваливаются» — групповая выставка, получившая название от романа Чинуа Ачебе « Вещи разваливаются» . «Эта книга, воспринимаемая многими как архетипический современный африканский роман на английском языке, размышляет о разрушительном воздействии колониализма в Африке. Выставка использует эту ассоциацию, чтобы сосредоточиться на аналогичной утрате утопической перспективы после окончания Холодной войны и краха африканского континента. Инвестиции Коммунистического блока в культурное и политическое развитие Африки представляют пятнадцать проектов современных художников, по-разному связанных с этой темой». [ 23 ]

«Цифры и вымыслы» - это групповая выставка, на которой были представлены работы семнадцати фотографов. Принимающий музей сказал о выставке: «Ажиотаж и актуальность, окружающие фотографию в Южной Африке сегодня, отчасти объясняются ее местным контекстом: погружены в колониальную историю, этнографию , антропологию лучшие фотографии, появившиеся в стране, , журналистику и политическую активность. и борясь с его весомой историей, подвергая сомнению, манипулируя и возрождая его визуальные коды и смешивая их с современными проблемами, возникшими после апартеида, сложные и фундаментальные проблемы - раса, общество, пол, идентичность - остаются. Это очень поверхностно. их совокупная интенсивность». [ 24 ]

«Впечатления из Южной Африки» - это выставка в нью-йоркском Музее современного искусства , на которой было продемонстрировано южноафриканское искусство с разгара апартеида 1965 года. «От самого раннего отпечатка на выставке, сделанного в 1965 году (первое приобретение Музеем работы южноафриканского художника), до печатных плакатов разгара движения против апартеида в 1980-х годах и проектов молодого поколения, отражающих новые и развивая художественные проблемы, эти работы являются яркими примерами печатного искусства как инструмента социального и художественного самовыражения». [ 25 ]

Экспонаты

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
Заголовок Расположение Дата
Оба, И, Галерея Стивенсона, Кейптаун, Южная Африка 5 июля – 21 августа 2018 г.
Джо Рэктлифф: Всё есть всё Галерея STEVENSON, Йоханнесбург, Южная Африка 18 мая – 30 июня 2017 г.
Последствия конфликта: фотографии Анголы и Южной Африки Джо Рактлиффа МЕТ Пятая авеню , Нью-Йорк, США 24 августа 2015 г. – 6 марта 2016 г.
После войны Фонд Фонда А, Брюссель, Бельгия 2015
Чужая страна Музей Пибоди Эссекс , Салем, Массачусетс, США 2014
Земли на краю света Музей фотографии, Оденсе, Дания 2013
Джо Рэктлифф: Пограничье Галерея STEVENSON, Йоханнесбург, Южная Африка 25 июля – 31 августа 2013 г.
Ткацкий станок земли Галерея STEVENSON, Йоханнесбург, Южная Африка 24 января – 8 марта 2013 г.
Земли на краю света Фотохоф , Зальцбург, Австрия 2012
Торговые пути с течением времени, Галерея Стивенсона, Кейптаун, Южная Африка 4 апреля – 19 мая 2012 г.
Земли на краю света Пространство проекта Walther Collection, Нью-Йорк, США 2011
Джо Рэктлифф: Земли на краю света Галерея Броди и Стивенсона, Йоханнесбург, Южная Африка 24 февраля – 2 апреля 2011 г.
ФОРЕКС: ЭТО НАШЕ ВРЕМЯ Галерея Броди и Стивенсона, Йоханнесбург, Южная Африка, 10 июня – 24 июля 2010 г.
Оккупированная земля \Галерея Уоррена Сибритса, Йоханнесбург, Южная Африка 2008
Джо Рэтлифф: Оккупированная территория Галерея STEVENSON, Йоханнесбург, Южная Африка 2007
Джо Рактлифф: Избранные цветные работы 1999–2005 гг. Уоррен Сибритс Современное и современное искусство, Йоханнесбург, Южная Африка 2005
Джо Рэктлифф: Реальная жизнь Галерея STEVENSON, Йоханнесбург, Южная Африка 2002-2005
Джо Рактлифф: Избранные произведения 1982–1999 гг. Уоррен Сибритс Современное и современное искусство, Йоханнесбург, Южная Африка 2004
Джо Рактлифф: Внутренний городской завод Йоханнесбурга Галерея STEVENSON, Йоханнесбург, Южная Африка 2000-2004
Чистый белый цвет Кантональная школа искусств Валле, Сьерра, Швейцария 2000
Конец времени Художественная галерея Ibis, Нью-Бетезда , поездка в Художественный кабинет Марка Кутзи, Кейптаун, Южная Африка. 1999
Джо Рактлифф: Плоская ферма Галерея Гертруды Позель; Галерея STEVENSON, Йоханнесбург, Южная Африка
Угадай, кто тебя любит Галерея Гудмана , Йоханнесбург, Южная Африка 1997
Джо Рэктлифф: Конец времени Галерея STEVENSON, Йоханнесбург, Южная Африка 1996-1999
Джо Рэктлифф: пересъемки Дианы Галерея STEVENSON, Йоханнесбург, Южная Африка 1990-1995
Редкий Галерея Metropolitan Life, Кейптаун, Южная Африка 1989
Выставка выпускников магистра изящных искусств Музей Ирмы Штерн, Кейптаун, Южная Африка 1988

Последние групповые выставки

[ редактировать ]
Заголовок Расположение Дата
Оба, И, Галерея Стивенсон, Кейптаун, Южная Африка 5 июля – 21 августа 2018 г.
Больше за меньшие деньги Фонд искусств A4, Кейптаун, Южная Африка 2018
Краткая история южноафриканской фотографии Европейская фотография 2017
Память, архивы, будущее Монастыри Сан-Пьетро, ​​Реджо-Эмилия , Италия
Вид на море Рейксмузеум , Амстердам, Нидерланды
Вещи разваливаются Архив Открытого Общества Веры и Дональда Блинкенов , Будапешт , Венгрия
Жесты и архивы настоящего, генеалогии будущего: новый лексикон биеннале 10-я Тайбэйская биеннале , Тайбэйский музей изящных искусств , Тайвань 2016
Вещи разваливаются Калверт 22 , Лондон, Великобритания; Университет Байройта , Германия; Муниципальная галерея, Лиссабон, Португалия
После Эдема/После Эдема – Коллекция Вальтера Красный дом , Париж, Франция. 2015
Урок истории Музей Centro Atlántico de Arte Moderno, Лас-Пальмас , Испания
То, что осталось, это завтра Южноафриканский павильон, 56-я Венецианская биеннале , Италия
ТЕОРЕМА: Вы просто разрушаете то представление о себе, которое у меня всегда было. Mana Contemporary , Нью-Джерси, США
Конфликт, Время, Фотография, Тейт Модерн , Лондон, Великобритания 2014
Земля имеет значение: Земля как материал и метафора в искусстве Африки Музей Фаулера , Лос-Анджелес, Калифорния, США
Взлет и падение апартеида: фотография и бюрократия повседневной жизни Музей Африки , Йоханнесбург, ЮАР
Апартеид и после него Дом Марселя , Амстердам, Нидерланды
Публичная близость: искусство и другие обычные действия в Южной Африке Центр искусств Йерба Буэна , Сан-Франциско, Калифорния
Нестабильная территория: Границы и идентичность в современном искусстве Центр современной культуры Строццина , Палаццо Строцци , Флоренция, Италия 2013
Настоящее время Фонд Калуста Гюльбенкяна , Лиссабон, Португалия; Фонд Калуста Гюльбенкяна - Представительство во Франции, Париж
Мой Йобург La Maison Rouge , Париж, Франция; Государственные художественные коллекции , Дрезден, Германия
Расстояние и желание: встречи с африканским архивом Коллекция Вальтера , Ульм, Германия
Переход: социальный ландшафт Фестиваль Rencontres d’Arles , Арль, Франция.
Социальный ландшафтный проект Арльские встречи , Париж, Франция
Взлет и падение апартеида: фотография и бюрократия повседневной жизни Дом дер Кунст , Мюнхен, Германия
Переходы – Проект социального ландшафта Семинар по фотографии рынка, Йоханнесбург, Южная Африка 2012
Торговые пути с течением времени Галерея Стивенсона, Кейптаун, Южная Африка
Не моя война Галереи Михаэлиса , Кейптаунский университет, Южная Африка
Создание истории Музей современного искусства , Франкфурт, Германия
Взлет и падение апартеида: фотография и бюрократия повседневной жизни Международный центр фотографии , Нью-Йорк, США
Топография войны Бал, Париж, Франция 2011
Ни человек, ни камень Южноафриканская национальная галерея Изико , Кейптаун, Южная Африка
Объектив: фрагменты современной фотографии и видео в Южной Африке Художественный музей Стелленбошского университета , Южная Африка
Фестиваль фотографии Les Rencontres d’Arles 2011 Франция
Соответствующие пейзажи Коллекция Walther , Ульм, Германия
Цифры и вымысел: современная южноафриканская фотография


Музей Виктории и Альберта , Лондон, Великобритания
Впечатления от Южной Африки с 1965 года по настоящее время Музей современного искусства , Нью-Йорк, США

Коллекции

[ редактировать ]
Работы Рэтлиффа входят в следующие коллекции.
Имя Расположение
Музей апартеида Йоханнесбург, Южная Африка
Центр Жоржа Помпиду Париж, Франция
Фонд А Шитье Брюссель, Бельгия
Дом Марсель Амстердам, Нидерланды
МОМА Нью-Йорк, США
СФ МОМА Сан-Франциско, Калифорния
Южноафриканская национальная галерея Кейптаун, Южная Африка
Коллекция Дойче Банка
Метрополитен-музей Нью-Йорк, США
Коллекция Вальтера Ной-Ульм , Швабия, Бавария, Германия
Коллекция произведений искусства Кейптаунского университета Кейптаун, Южная Африка
Университета Южной Африки Художественная галерея Претория, Южная Африка
Художественный музей ВИТС Йоханнесбург, Южная Африка
  1. ^ «Черная социальная фотография в Южной Африке: до и после» . Хорошо, Африка . 5 сентября 2016 года . Проверено 24 января 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Леандер (29 августа 2016 г.). «Джо Рэтлифф» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 24 января 2019 г.
  3. ^ О'Тул, Шон (9 сентября 2008 г.). «Джо Рэктлифф» . Фриз . № 117. ISSN   0962-0672 . Проверено 11 августа 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Интернет, История Южной Африки. «Джо Рэтлифф». История Южной Африки в Интернете. Последнее изменение: 13 июня 2018 г. По состоянию на 24 ноября 2018 г. https://www.sahistory.org.za/people/jo-ractliffe .
  5. ^ Jump up to: а б с «СТИВЕНСОН | Джо Рэтлифф» . archive.stevenson.info . Проверено 24 января 2019 г.
  6. ^ «Сотрудники – Университет Витса» . www.wits.ac.za. ​Проверено 24 января 2019 г.
  7. ^ «СТИВЕНСОН — Джо Рэтлифф» . archive.stevenson.info .
  8. ^ Jump up to: а б «Последствия конфликта» . Метрополитен-музей . Проверено 11 августа 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Современники: Джо Рэтлифф» . АртТроб . 26 августа 2016 г. Проверено 24 января 2019 г.
  10. ^ «Изменяющиеся связи: Джо Рактлифф», Кэтлин Маккуин - журнал BOMB . www.bombmagazine.org . Проверено 23 октября 2018 г.
  11. ^ «АртТроб» . artthrob.co.za . Проверено 11 августа 2023 г.
  12. ^ «Ангола: сквозь призму Джо Рактлиффа» . M&G онлайн . Проверено 24 января 2019 г.
  13. ^ Рактлифф, Джо (2010). As Terras do Fim do Mundo: Земли Края Света . Южная Африка: Майкл Стивенсон. ISBN  0620485515 .
  14. ^ «Джо Раклифф: As Terras do Fim do Mundo @Walther Collection» . Коллекционер Дейли . 27 апреля 2011 года . Проверено 11 августа 2023 г.
  15. ^ Фриззелл, Нелл (30 июня 2016 г.). «Лучшая фотография Джо Рэтлиффа: призраки гражданской войны в Анголе» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 11 августа 2023 г.
  16. ^ «ДЖО РАКЛИФФ: 'As Terras do Fim do Mundo (Земли Края Света)' (Опубликовано в 2011 г.)» . 26 мая 2011 года . Проверено 11 августа 2023 г.
  17. ^ «Джо Рэктлифф» . Житель Нью-Йорка . Проверено 11 августа 2023 г.
  18. ^ Раклифф, Джо. As Terras Do Fim Do Mundo =: Земли Края Света . Кейптаун, Южная Африка: Майкл Стивенсон, 2010.
  19. ^ Энвезор, Оквуи. Моментальные суждения: новые позиции в современной африканской фотографии . Нью-Йорк: ПМС, 2006.
  20. ^ Энвезор, Оквуи и Рори Бестер. Взлет и падение апартеида: фотография и повседневная бюрократия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Международный центр фотографии, 2013.
  21. ^ Томпсон, Роджер. «ДЖО РАКТЛИФФ: НЕОЖИДАННЫЙ ВЫЗОВ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ НА МЕТ». Dont Take Pictures , 20 января 2016 г. По состоянию на 27 ноября 2018 г. http://www.donttakepictures.com/dtp-blog/2016/1/19/ jo-ractliffe-unexpected-challenge-to-documentary-photography - на встрече.
  22. ^ «СТИВЕНСОН | Джо Рэтлифф» . archive.stevenson.info . Проверено 23 октября 2018 г.
  23. ^ «КРАСНАЯ АФРИКА: Все разваливается» . Современный И (на немецком языке) . Проверено 11 августа 2023 г.
  24. ^ Музей Виктории и Альберта. «Цифры и вымысел: современная южноафриканская фотография». Музей Виктории и Альберта. Последнее изменение: 2011 г. По состоянию на 27 ноября 2018 г. http://www.vam.ac.uk/content/articles/f/Figures-and-fictions-contemporary-south-african-photography/ .
  25. ^ Маджиони, Лаура и Жан-Франсуа Аллен. МоМА: Современное искусство: 250 работ из Музея современного искусства в Нью-Йорке с 1980 года по настоящее время . Милан: 5 континентов, 2008.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfe858a7ba738168418dc10e65178888__1708573320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/88/bfe858a7ba738168418dc10e65178888.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jo Ractliffe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)