Юго-западный Тритон
СО.6000 Тритон | |
---|---|
![]() SO.6000 Triton № 3 на выставке в Музее авиации и космонавтики в Ле Бурже | |
Общая информация | |
Тип | Экспериментальный учебно-тренировочный самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | СНКАСО |
Количество построенных | 5 |
История | |
Первый полет | 11 ноября 1946 г. |
Sud -Ouest SO.6000 Triton — ранний экспериментальный французский реактивный самолет . Он отличается тем, что является первым самолетом с реактивным двигателем собственной разработки, который будет эксплуатироваться в стране. Он был спроектирован и изготовлен в 1940-х годах французским авиастроительным консорциумом SNCASO .
Работа над созданием французской реактивной авиации началась тайно во время Второй мировой войны и основывалась на исследованиях, полученных в нацистской Германии . Практически сразу после окончания конфликта французское правительство выдало требование на разработку французской промышленностью партии из пяти прототипов реактивных самолетов. Чтобы избежать задержки реализации всего проекта, было решено использовать B2 немецкой разработки двигатель Junkers Jumo 004- после того, как возникли серьезные проблемы при разработке турбореактивного Рато-Анксионназ GTS-65 двигателя собственной разработки . Rolls - Royce Nene На некоторые прототипы также был принят британский турбореактивный двигатель .
11 ноября 1946 года первый прототип совершил свой первый полет под управлением летчика-испытателя Даниэля Растеля. Правительство рассматривало этот подвиг как важный и общественный прогресс в возможностях французской промышленности и военного потенциала. Всего для программы испытаний было изготовлено пять самолетов, в том числе один только для статических испытаний. Несмотря на то, что было построено и успешно летало несколько самолетов, от дальнейшей разработки SO.6000 отказались после быстрого появления более совершенных истребителей с реактивными двигателями.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]По словам автора авиации Питера Кейгилла, авиационная промышленность Франции находилась в тяжелом положении и, возможно, пострадала больше, чем отрасль любой другой страны, в результате событий Второй мировой войны . [ 1 ] Тем не менее, как французские промышленники, так и правительственные чиновники стремились к быстрому развитию авиационных технологий, чтобы не только возродить авиационные возможности страны, но и использовать новейшие достижения и создать новое поколение конкурентоспособных самолетов отечественной постройки. Франция, как и другие страны-союзники, участвовавшие в войне, получила выгоду от высокоскоростных исследований захваченной Германии; Сочетание этих факторов дало большой стимул для проведения передовых исследовательских проектов. [ 1 ]
Среди первых новых авиационных проектов, запущенных в послевоенной Франции, был SO.6000. [ 1 ] По словам автора авиации Джона В. Р. Тейлора, происхождение SO.6000 можно найти в 1943 году; предположительно, самолет создан на основе тайных исследований, проведенных во время немецкой оккупации Франции под руководством французского инженера-авиационного инженера Люсьена Серванти . Вскоре после окончания конфликта новое французское правительство издало требование в общей сложности пять прототипов самолетов для целей испытаний. построить [ 2 ] Разработка реактивных самолетов собственной разработки рассматривалась правительством как имеющая национальное значение и призванная символизировать и олицетворять быстрое восстановление промышленной и военной мощи Франции. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]SO.6000, несмотря на использование реактивного двигателя , в остальном был обычным самолетом. [ 1 ] Это был компактный и невооруженный двухместный самолет с глубоко посаженным фюзеляжем и среднерасположенным прямым крылом. В просторном фюзеляже было достаточно места для размещения нескольких моделей двигателей. [ 1 ] Кейгилл заметил, что, хотя SNCASO пришлось начинать проектирование фюзеляжа с нуля, придерживаясь подхода с чистого листа и вытекающей из этого оригинальности, SO.6000 не хватало большей части консерватизма, присутствовавшего в современных проектах нескольких британских производителей самолетов. [ 1 ]
Хотя с самого начала предполагалось, что самолет будет оснащен реактивным двигателем , доступность такой силовой установки для установки на самолет не была простой проблемой. На каком-то этапе планировалось, что этот тип получит двигатель Рато-Анксионна GTS-65 турбореактивный французской разработки . [ нужна ссылка ] Однако из-за задержек, возникших в разработке этого двигателя, было решено вместо этого использовать B2 немецкой разработки двигатель Junkers Jumo 004- для использования на первом прототипе. [ 1 ] Выбор немецкого двигателя был выбран как средство предотвращения ненужной задержки проекта. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]11 ноября 1946 года первый прототип совершил свой первый полет под руководством летчика-испытателя Даниэля Растеля в неблагоприятных погодных условиях. [ 3 ] Время полета было выбрано заранее: всего за четыре дня до открытия международной авиационной выставки, проходившей в Гран-Пале ; Французское правительство стремилось продемонстрировать, что оно обладает технологическим паритетом с Германией, Великобританией и Соединенными Штатами . [ 3 ] По словам Кейгилла, двигатель Юнкерса был способен развивать тягу только до 1980 фунтов и был недостаточно мощным для SO.6000, поскольку едва мог обеспечить продолжительный полет и, следовательно, был непрактичен. Соответственно, дальнейшие прототипы не оснащались двигателем Юнкерса. [ 1 ]
Второй прототип использовался только для статических испытаний, тогда как три других самолета были оснащены по лицензии моделью британского построенной турбореактивного двигателя Rolls-Royce Nene , последний из которых совершил свой первый полет в ноябре 1950 года. [ 1 ] [ 4 ] Ни один из самолетов не будет оснащен предполагаемым двигателем ГТС-65, разработка которого в конечном итоге будет прекращена без завершения производства каких-либо образцов. При полете с двигателем Nene SO.6000 был способен развивать скорость до 593 миль в час, но при полете на скоростях, близких к этим, возникало несколько проблем с вибрацией и устойчивостью. [ 1 ]
Ведущий конструктор SO.6000 Люсьен Серванти в конце 1940-х годов также работал над другим самолетом, Sud-Ouest Espadon , который стал первым послевоенным реактивным истребителем Франции; после этого он также участвовал в проектировании множества самолетов, в том числе англо-французского сверхзвукового авиалайнера «Конкорд» . [ 1 ] [ 3 ] Дальнейшая разработка SO.6000 была в конечном итоге прекращена в начале 1950-х годов без какого-либо прямого продолжения; как таковой, SO.6000 никогда не использовался ни при каких эксплуатационных обстоятельствах. Этот тип устарел из-за быстрых темпов развития, как с точки зрения реактивного движения в частности, так и с точки зрения более широких аэрокосмических возможностей в целом, причем примерно в это время было создано множество конструкций с реактивными двигателями. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- ТАК. 6000J Triton - оснащен двигателем Junkers Jumo 109-004, построено два, один для статических испытаний.
- ТАК. 6000N Triton - три самолета с двигателем Rolls-Royce Nene.
Выживший самолет
[ редактировать ]
SO.6000N Triton No. 03 F-WFKY выставлен в Музее воздуха и космоса в аэропорту Ле Бурже , к северу от Парижа . Этот самолет включает в себя детали от № 05 F-WFKX . [ 5 ] [ 6 ]
Технические условия (СО.6000-04)
[ редактировать ]Данные из Карманного справочника Джейн по исследованиям и экспериментальным самолетам. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 10,41 м (34 фута 2 дюйма)
- Размах крыльев: 9,96 м (32 фута 8 дюймов)
- Площадь крыла: 15 м 2 (160 кв. футов)
- Полная масса: 4560 кг (10053 фунта)
- Силовая установка: 1 Hispano-Suiza Nene 101 , тяга 21,6 кН (4850 фунтов силы). турбореактивный двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 955 км/ч (593 миль в час, 516 узлов)
- Практический потолок: 12 000 м (39 000 футов)
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кейгилл 2006, [ нужна страница ] .
- ^ Jump up to: а б Тейлор (1976). Карманный справочник Джейн по исследованиям и экспериментальным самолетам . п. 231.
- ^ Jump up to: а б с д и Исторический полет первого французского реактивного самолета SO 6000 Triton» « .
- ^ "Вы видели?" Журнал Flying Magazine , ноябрь 1949 г. Том. 45, № 5. с. 45. ISSN 0015-4806 .
- ^ Огден 2006, с. 186.
- ^ "SNCASO SO 6000 TRITON". Musee de l'Air et de l'Espace , дата обращения: 18 мая 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баттлер, Тони и Жан-Луи Делезен. X-Planes Европы: секретные исследовательские самолеты золотого века 1946-1974 гг . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2012. ISBN 978-1-902-10921-3
- Карбонель, Жан-Кристоф. Французские секретные проекты 1: Послевоенные истребители . Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing, 2016. ISBN 978-1-91080-900-6
- Кейгилл, Питер. Звуковой барьер: тернистый путь к MACH 1.0+ . Перо и меч, 2006. ISBN 1-47381-843-5 .
- Гайяр, Пьер и Маршан, Ален (март 1980 г.). «СО6000 «Тритон» ». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (124): 48–53. ISSN 0757-4169 .
- Огден, Боб, Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Air-Britain (Historians) Ltd, 2006. ISBN 0-85130-375-7 .
- Ресево, Роджер (март 1980 г.). «Я пилотировал «Тритон» » [I Fleet the Triton]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (124): 53. ISSN 0757-4169 .
- Тейлор, Джон В.Р.; Тейлор, Майкл Дж. Х. (1976). Карманный справочник Джейн об исследовательских и экспериментальных самолетах . Лондон: Макдональд и Джейн. п. 231. ИСБН 0-356-08409-4 .