Jump to content

Бун Чанмол

Бун Чанмол
Бун Чанмол
Рожденный 1921
Умер 1975
Род занятий Политический деятель, писатель
Заметная работа Политическая тюрьма (1972)
Чаррет Кхмер (1973)

Бун Чанмол (кхмерский: ប៊ុណ្ណ ចន្ទម៉ុល) был камбоджийским политическим активистом и писателем , казненным красными кхмерами после падения Пномпеня . По словам политолога Сорпонга Пеу, его самая продаваемая политическая брошюра « Чаррет Кхмер» ( кхмер : ចរិតខ្មែរ , «Кхмерский персонаж») является «возможно, самой читаемой книгой среди камбоджийцев». [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Самый молодой заключенный после «революции зонтиков»

[ редактировать ]

Бун Чанмол родился в Камбодже в 1921 году недалеко от Королевского дворца и был четвертым сыном губернатора округа Та Хмау. В 1934 году, когда ему было 13 лет, его семья отправила его присоединиться к буддийскому монашеству в Ват Лангка под руководством модернистского настоятеля Левеа Эма.

В 1940 году он оставил монашество, чтобы заняться боксом и стал одним из лучших бойцов кхмерского бокатора . После участия в Революции зонтиков, возглавляемой Сон Нгок Тхань против французского протектората в Пномпене в 1942 году, он был самым молодым заключенным в возрасте 22 лет, отправленным вместе со всеми монахами, такими как Хем Чиу и другими политическими активистами, в тюрьму Кон Сон , где размещались тысячи осужденных из Камбоджи, Лаоса и Вьетнама. Там он прославился победами на турнирах по кикбоксингу, организованных тюремными подопечными. Они были освобождены японскими войсками в январе 1945 года, после того как Хиэм Чиу скончался от дизентерии . [ 2 ]

Соучредитель Кхмерского Иссарака и националист-роялист.

[ редактировать ]

Когда он вернулся в Камбоджу, его националистический дух не изменился; более того, оно воспалилось. Он снова начал издавать газету «Нокор Ват». После капитуляции Японии в 1945 году он стал соучредителем Кхмер Иссарак антифранцузского движения « ». Однако после того, как 16 октября 1945 года французские войска арестовали Сон Нгок Тхань, Бун Чанмол опасался за свою жизнь. Поэтому Чанмол сбежал, чтобы жить с дядей из семьи Пок, и женился на невесте из Дома Абхайвонгсе в Баттамбанге, что было частью стратегии брачных союзов этой старой тайской династии по сохранению контроля над северо-западом Камбоджи. В то же время, как приверженец ненасилия, он отверг партизанские методы кхмерского Иссарака и быстро расстался с их политбюро .

В 1951 году он стал членом бывшего премьер-министра Иеу Кеуса Демократической партии . В это время Бун Чанмол воссоединился с потомками Тиунна , которые также были удалены из внутреннего круга Королевского дворца королем Сиануком. Его младшая сестра Банчан Моли была замужем за Тиунном Холем, отцом Тиунна Мумма и других важных членов красных кхмеров. Недовольный этой оппозицией, король Нородом Сианук распустил парламент в 1953 году. После встречи с Сиануком, несмотря на заверения короля в том, что они будут в безопасности, Бун Чанмол и другие члены Демократической партии подверглись жестокому обращению, в них бросали камни, в результате чего ушибы и травмы. [ 3 ]

Писатель и пропагандист националистической идеологии до последнего дня Кхмерской Республики.

[ редактировать ]

В сентябре 1970 года вместе с Со Нэмом , бывшим министром национального образования Камбоджи, он возглавил делегацию делегатов камбоджийских буддистов на встречу в Корее. Там Бун Чанмол отредактировал обращение Буддийской ассоциации Камбоджи по поводу агрессии, совершенной силами Вьетконга Северного Вьетнама против Камбоджи, которая придерживалась нейтральной политики до государственного переворота 1970 года . В новой Кхмерской республике Бун Чанмол работал под руководством Лон Нола заместителем министра по пропаганде и религии.

В 1972 году он опубликовал свою автобиографию « Политическая тюрьма», которая сразу же стала бестселлером. Через три месяца после первого выхода книги новое издание уже вышло в печать. [ 4 ] В 1973 году он опубликовал еще одну книгу, которая представляла собой политическое эссе о моральном разложении и необходимом обновлении кхмерского характера.

Как и многие влиятельные интеллектуалы своего поколения, он был одним из первых людей, казненных в апреле 1975 года, когда «красные кхмеры» вошли в Пномпень и установили режим террора и грабежей.

Наследие: определение кхмерского характера

[ редактировать ]

Кхмер не хочет, чтобы кто-либо, кроме него самого, стал более популярным, и не может доверять кому-либо настолько, чтобы позволить последнему взлететь выше него самого. Он должен быть верховным лидером, стоящим выше всех остальных.

- Бун Чанмол, кхмерский персонаж [ 5 ]

Автобиография Бун Чанмоля 1972 года под названием «Политическая тюрьма» стала классикой канонической литературы послевоенной Камбоджи. За его бестселлером последовала еще одна книга о кхмерском характере. Он хотел возродить дух «Кхмерских строителей Ангкора» и «Кхмерской породы ангкорских воинов» для будущего Камбоджи с прочным миром и процветанием для всех камбоджийцев. [ 6 ] Он особенно критически относился к таким фигурам, как кровожадный губернатор Сиемреапа Дап Чуон . Однако некоторые сочли его критику осуждающим осуждением характера кхмеров: «Бун Чанмол размышляет о глубоко укоренившемся недоверии, которое отличало лидерство на протяжении всей истории кхмеров». [ 7 ] Он сетует на «зверский характер и разногласия в освободительном движении кхмеров Иссарак». [ 8 ] Таким образом, некоторые пришли к выводу, что в его книге нет ничего конкретного о кхмерском персонаже и что он выражает лишь его собственное негодование. [ 9 ] Его кхмерский национализм также был запятнан сильными антивьетнамскими настроениями . Фактически он считал, что « Юон [вьетнамцы] поддержал Сианука , чтобы завоевать оставшуюся территорию Камбоджи и уничтожить кхмерскую расу». [ 10 ] Его роль в националистическом движении высоко оценил его родственник и кхмерский историк Бун Тан в своей книге 1995 года « Прават Нак Тасоу Кхмер» («История кхмерских героев»). После этого его анализ испорченности кхмерского характера во время гражданской войны в Камбодже и необходимости вернуться к героическому характеру прошлых героев Камбоджи вдохновил Хун Сена , который рекомендовал напечатать книгу и прочитать ее еще раз в 1995 году. [ 11 ] и это продолжает вдохновлять молодые кхмерские поколения в третьем тысячелетии. [ 12 ]

  1. ^ Стедман, Стивен Джон; Ротшильд, Дональд С.; Ротшильд, Дональд; Казенс, Элизабет М. (2002). Прекращение гражданских войн: реализация мирных соглашений . Издательство Линн Риннер. п. 511. ИСБН  978-1-58826-083-3 .
  2. ^ Таинг, Ринит (12 октября 2018 г.). «Почти забыто: антиколониальные националисты Камбоджи» . Европейская солидарность без границ . Проверено 06 сентября 2022 г.
  3. ^ Пеу, Сорпонг (2000). Вмешательство и перемены в Камбодже: на пути к демократии? . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 71. ИСБН  978-981-230-042-3 .
  4. ^ Таинг, Ринит (18 июля 2019 г.). «Забытый чемпион-заключенный» . Кхмер Таймс . Проверено 06 сентября 2022 г.
  5. ^ Морада, Ноэль М. (1999). Камбоджа после 1998 года: от политики войны в джунглях к политике приспособления? . Центр исследований интеграции и развития Филиппинского университета. п. 19.
  6. ^ Сим, Вирак (10 января 2019 г.). «Кхмерский характер» . Почтовый кхмер (на кхмерском языке) . Проверено 06 сентября 2022 г.
  7. ^ Голуэй, Мэтью (2022). Возникновение глобального маоизма: красный евангелизм Китая и коммунистическое движение Камбоджи, 1949–1979 гг . Издательство Корнельского университета. стр. 155–199. ISBN  978-1-5017-6184-3 . JSTOR   10.7591/j.ctv1k13b2n .
  8. ^ Стедман, Стивен Джон; Ротшильд, Дональд С.; Ротшильд, Дональд; Казенс, Элизабет М. (2002). Прекращение гражданских войн: реализация мирных соглашений . Издательство Линн Риннер. п. 527. ИСБН  978-1-58826-083-3 .
  9. ^ Пеу, Сорпонг (2000). Вмешательство и перемены в Камбодже: на пути к демократии? . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 29. ISBN  978-981-230-042-3 .
  10. ^ Кео, Дуунг (2012). Национализм и массовые убийства. Крайний национализм красных кхмеров против Вьетнама (PDF) . Сием Рип: Центр кхмерских исследований. п. 5.
  11. ^ Ежедневный отчет: Восточная Азия . Служба. 1995.
  12. ^ Туф, Провиденс (2017). «Нашел свою жизненную цель, Тхо — эссе на получение стипендии за май 2017 г.» . Репетиторы университета . Проверено 06 сентября 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c08d4f3ded6d9d779a8669d09568b1fe__1718429760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/fe/c08d4f3ded6d9d779a8669d09568b1fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bun Chanmol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)