Король Оливер
Джо "Кинг" Оливер | |
---|---|
![]() Оливер, c. 1915. | |
Справочная информация | |
Имя рода | Джозеф Натан Оливер |
Также известен как | Король Оливер |
Рожденный | Абен, Луизиана , США | 19 декабря 1881 г. (другие источники цитируют 1884 или 1885).
Умер | 8 или 10 апреля 1938 года Саванна, Грузия , США |
Жанры | |
Занятие | Bandleader |
Инструмент | Корнет |
Годы активны | 1907−1937 |
Джозеф Натан " король " Оливер (19 декабря 1881 года [ 1 ] - 8/10 апреля 1938 г.) был американским игроком в джазовом корнете и лидере группы. Он был особенно признан за его стиль игры и его новаторское использование Mutes в джазе. Также известный композитор, он написал сегодня много мелодий, в том числе « Dippermouth Blues », «Сладкий, как этот», «Blues Canal Street» и « Доктор Джаз ». Он был наставником и учителем Луи Армстронга . Его влияние было таким, что Армстронг заявил: «Если бы не Джо Оливер, джаз не был бы таким сегодня». [ 2 ]

Биография
[ редактировать ]Жизнь
[ редактировать ]Джозеф Натан Оливер родился в Абене, штат Луизиана , недалеко от Дональдсонвилля в приходе Вознесения , в Натан Оливер и Вирджиния "Джинни" Джонс. Он утверждал в 1881 году своим годом рождения в своем проекте регистрации в сентябре 1918 года (за два месяца до окончания Первой мировой войны), но этот год открыт для обсуждения, с некоторыми записями переписи и другими источниками, предлагающими 1884 или 1885 г. рождение [ 3 ]
Он переехал в Новый Орлеан в юности. Сначала он изучал тромбон, а затем перешел на Корнет. С 1908 по 1917 год он играл в Cornet в духовых оркестах Нового Орлеана и танцевальных группах, а также в городском районе красного света, который стал известен как Storyville . Группа, которую он составлял с Trombonist Kid Ory, считалась одной из лучших и горячих в Новом Орлеане в конце 1910-х годов. [ 4 ] Он был популярен в Новом Орлеане по всем экономическим и расовым линиям и был востребован на музыкальную работу всех видов.
Согласно устному историческому интервью в Тулэйн Университета Архиве Джаза с вдовой Оливера, Стеллой, в танце разразился бой, где играл Оливер, и полиция арестовала его, его группу и бойцов.
Он жил в Чикаго со своей женой Эстель "Стеллой" Доминик, на которой он женился в Новом Орлеане в сентябре 1911 года. Он продолжал работать в стране снов, создав там группу в январе 1920 года, в которую входили Джонни Доддс, честь Дутри, и Лил Хардин, ядро его знаменитого креольского джаз -бэнда. После того, как Сторивилль закрылся, он переехал в Чикаго в 1918 году со своей женой и падчеривой, Руби вторник Оливер (родился в 1905 году). [ 5 ]
Заметно отличались в его подходе, были более быстрые темпы, в отличие от медленных перетаскиваний в афро-американских танцевальных залах Нового Орлеана. [ 6 ] В Чикаго он нашел работу с коллегами из Нового Орлеана, такими как кларнетист Лоуренс Духе , басист Билл Джонсон , тромбонист Рой Палмер и барабанщик Пол Барбарин . [ 7 ] Он стал лидером группы Духе, играя в ряде Чикагских клубов. Летом 1921 года он взял группу на Западное побережье, играя в помолвках в Сан -Франциско и Окленде, штат Калифорния. [ 5 ] На западном побережье Оливер и его группа занимались водевильской традицией, выступая в нарядах плантации. [ 8 ]
Оливер и его группа вернулись в Чикаго в 1922 году, где они начали играть в садах Линкольна в качестве короля Оливера и его креольского джаз -группы. В дополнение к Оливеру на Корнете, персонал включал своего протеже Луи Армстронга на втором корнете, «Малышка Доддс на барабанах», Джонни Доддс на кларнете, Лил Хардин (позже жена Армстронга) на фортепиано, честь Датри на тромбоне и Билл Джонсон на двойном басе. [ 5 ] Записи, сделанные этой группой в 1923 году для Gennett , Okeh , Paramount и Columbia, продемонстрировали стиль коллективной импровизации в Новом Орлеане, также известный как Dixieland , и привели его к более крупной аудитории. Поскольку они записывали акустически в рог, который был непосредственно связан с иглой, делая мастер записей, Армстронг, в частности, должен был стоять в углу комнаты, вдали от рога, потому что его мощная игра отскочила от иглы от мастера. [ 9 ] Кроме того, белые музыканты посещают Линкольн Гарденс, чтобы учиться у Оливера и его группы. Поскольку Линкольн Гарденс находился в Чикагском черном районе и признался только черным, белые игроки слушали снаружи возле входной двери. [ 10 ] Проспективный тур в штатах Среднего Запада в конечном итоге разбил группу в 1924 году. [ 11 ]
В середине 1920-х Оливер расширил свою группу до девяти музыкантов, выступая под названием Кинг Оливер и его синкопаторов Дикси, и начал использовать более письменные аранжировки с джазовыми соло. Эта группа во главе с Оливером в кафе Plantation находилась в прямой конкуренции с Sunspers Louis Armstrong's Sunset, который выступал в кафе Sunset . [ 12 ] В 1927 году группа отправилась в Нью -Йорк, но он распустил ее, чтобы выполнить внештатные работы. В конце 1920 -х он боролся с игрой на трубе из -за болезни десен, поэтому он использовал других для обращения соло, включая своего племянника Дейва Нельсона, Луи Меткалфа и Ред Аллен . Он воссоединил группу в 1928 году, записывая для компании Victor Talking Machine год спустя. Он продолжил скромный успех, пока спад в экономике не затруднял поиск бронирований. Его периодонтит заставлял играть в трубу постепенно трудным. [ 13 ] Он перестал играть музыку в 1937 году. [ 5 ]
Работа и влияние
[ редактировать ]Как игрок, Оливер проявил большой интерес к изменению звука своего рога. Он впервые использовал использование молотов, в том числе резиновый сантехник, дерби шляпа, бутылки и чашки. Его любимым немом был маленький металлический немой, созданный компанией CG Conn Instrument, с которой он сыграл свое знаменитое соло на своей композиции «Dippermouth Blues» (раннее прозвище для товарища -корнетиста Луи Армстронг). Его запись "WA WA WA" с синкопаторами Дикси может быть приписана тому, чтобы дать имя Ва-Вау таким методам. Этот «урод» в стиле игры трубы также был показан в его композиции «эксцентричный». [ 14 ] Один из его протеже, Луи Панико (корнетист с оркестром Ишам Джонс ), написал книгу под названием «Новинка корнетиста» , которая проиллюстрирована фотографиями, показывающими некоторые из немых методов, которые он узнал от Оливера. [ 15 ]
Оливер также был талантливым композитором и написал много мелодий, которые все еще регулярно играют, в том числе «Dippermouth Blues», «сладкий», «Blues Canal Street» и «Доктор Джаз». «Dippermouth Blues», например, был адаптирован Дон Редман для оркестра Флетчера Хендерсона под новым названием «Sugar Foot Stomp». [ 16 ] [ Цитация необходима ]
Оливер выступал в основном на корнете, но, как и многие корнетисты, он переключился на трубу в конце 1920 -х годов. Он приписывал джазового пионера Бадди Болден ранним влиянием и, в свою очередь, оказал большое влияние на многочисленных молодых корнетов/труба в Новом Орлеане и Чикаго, включая Томми Ладнье , Пола Мареса , Магси Санье , Джонни Виггс , Гуранте Фрэнка Известно, Армстронг.
Будучи наставником Армстронга в Новом Орлеане, Оливер учил молодого Луи и дал ему работу в группе Кида Ори, когда он отправился в Чикаго. Несколько лет спустя Оливер вызвал его в Чикаго, чтобы сыграть со своей группой. Луи вспомнил Оливера как «папа Джо» и считал его своим кумиром и вдохновением. В своей автобиографии, Satchmo: Моя жизнь в Новом Орлеане , Армстронг писал: «Это была моя амбиция играть, как он. Я все еще думаю, что если бы не Джо Оливер, джаз не был бы сегодня. Он был. Создатель сам по себе ". [ 2 ]
Трудности в последующие годы, упадок и смерть
[ редактировать ]Деловая хватка Оливера не могла сравниться с его музыкальным навыком. Последовательность менеджеров украла у него деньги, и он попытался договориться о большем количестве денег для своей группы, чем бальный зал Savoy был готов заплатить, потеряв работу. Нью -Йорка, Он потерял шанс на важную помолвку в знаменитом хлопковом клубе когда он держал больше денег; Молодой герцог Эллингтон взял работу и впоследствии катапультировал славу. [ 17 ]
Великая депрессия принесла трудности Оливеру. Он потерял свои сбережения в разрушенном банке в Чикаго, и он изо всех сил пытался держать свою группу вместе через серию концертов с руками, пока группа не рассталась.
У Оливера также были проблемы со здоровьем, такие как Пёрея , заболевание десен, которая была частично вызвана его любовью к бутербродам с сахаром, и ему очень было трудно играть [ 18 ] И вскоре он начал делегировать соло младшим игрокам, но к 1935 году он больше не мог играть на трубе. [ 19 ] Оливер оказался в Саванне, штат Джорджия , где он заложил свою трубу и лучшие костюмы и кратко управлял фруктовым киоском, а затем работал уборщиком в Зале отдыха Уимберли (526–528 West Broad Street). [ 19 ]
Оливер умер в бедности » артериосклероза , слишком сломан, чтобы позволить себе лечение» [ 20 ] в саванне до дома 8 или 10 апреля 1938 года. [ 21 ] Его сестра потратила свои арендные деньги, чтобы привезти его тело в Нью -Йорк, где он был похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе . Армстронг и другие преданные друзья -музыканты присутствовали. [ 22 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Оливер был введен в должность в качестве чартерного члена Gennett Records проведения славы в Ричмонде, штат Индиана, в 2007 году.
Выбранная компиляция дискография
[ редактировать ]- Папа Джо: король Оливер и его синкопаторы Дикси 1926–1928 ( Decca , 1969)
- Луи Армстронг и король Оливер ( Milestone , 1974)
- Сеансы Нью -Йорка ( Bluebird , 1989)
- Сахарная нога топнят оригинальные записи DECCA ( GRP , 1992)
- Dippermouth Blues ( ASV Living Era , 1996)
- Отличные оригинальные выступления 1923–1930 (Луизиана Ред -Хот, 1998)
- Sugar Foot Stomp Vocalion & Brunswick Recordings Vol. 1 ( Frog , 2000)
- Лучший из короля Оливера (Blues Forever, 2001)
- Полный набор: креольский джаз -бэнд короля Оливера (Reptieval, 2004)
- Полные записи джазовых групп 1923 года (вне записи, 2006)
- Король Джо Оливер от Уолтера С. Аллена и Брайана Аль Руста, джазовых монографий № 1, февраль 1956 года, опубликованная Уолтером С. Алленом Белевилем, Нью -Джерси (это вторая печать; джазовые монографии № 1. Октябрь 1955 г. была первой печати этой биографии и дискографии.)
Смотрите также
[ редактировать ]- « Захватить это » - песня короля Оливера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Некоторые другие источники цитируются 1884 или 1885.
- ^ Jump up to: а беременный Армстронг, Луи (2012). Satchmo: Моя жизнь в Новом Орлеане . Улан Пресс. ASIN B00AIGW6AS .
- ^ Профиль (поиск по фамилии в алфавитном порядке) , doctjazz.co.uk. Доступ 10 ноября 2022 года.
- ^ «Малыш Ори, 86 лет, мертвый; джазовый тромбонист» . New York Times . Нью -Йорк Таймс. 24 января 1973 года . Получено 1 февраля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ларкин, Колин (1997). Virgin Encyclopedia популярной музыки (Краткое изд.). Девственные книги . п. 919. ISBN 1-85227-745-9 .
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: Мастер модернизма . Нью -Йорк, Нью -Йорк: WW Norton & Company. п. 31. ISBN 978-0-393-06582-4 .
- ^ Баллиетт, Уитни (1996). Американские музыканты II: семьдесят один портреты в джазе . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195095388 .
- ^ Братья (2014). Луи Армстронг . п. 30
- ^ Братья (2014). Луи Армстронг . п. 62
- ^ Братья (2014). Луи Армстронг . п. 33.
- ^ Братья (2014). Луи Армстронг . п. 116
- ^ Братья (2014). Луи Армстронг . п. 256
- ^ Братья (2014). Луи Армстронг . п. 89
- ^ Братья (2014). Луи Армстронг . п. 83.
- ^ https://qpress.ca/product/the-noveelty-cornettist-louis-panico/ Доступ к 20/4/2024
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: Мастер модернизма . Нью -Йорк: WW Norton & Company. п. 149. ISBN 978-0-393-06582-4 .
- ^ Барнхарт, Скотти (2005). Мир джазовой трубы: всеобъемлющая история и практическая философия . Хэл Леонард Корпорация . п. 21. ISBN 978-0634095276 .
- ^ Янов, Скотт (1938-04-08). «Король Оливер | Биография» . Allmusic . Получено 2015-06-13 .
- ^ Jump up to: а беременный «Оливер, Джозеф" Кинг "(1885-1938) | Черное прошлое: запоминалось и восстановлено» . BlackPast.org. 1922-06-17 . Получено 2015-06-13 .
- ^ Герлер, Петр. "Джо" Кинг "Оливер" . Энциклопедия джазовых музыкантов . Jazz.com. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Получено 22 апреля 2012 года .
- ^ Существует разногласия на дату смерти Оливера. Его могильный маркер говорит 8 апреля , и эта дата появляется в том , кто есть в джазе , а также в его биографии в Allmusic . Однако, в своей биографии на портретах из Нового Орлеана Джелли Ролл Питер Хэнли, автор цитирует дату 10 апреля из округа Оливер Чатем, штат Джорджия, свидетельство о смерти № 8483.
- ^ Уильямс, Mt. Король Оливер (короли джаза) . Барнс; Perpetua (1961), p. 31. ASIN: B0007ECVCE.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Король Оливер дискография в Discogs
- Синкопаторы Dixie's Dixie's King Oliver, Red Hot Jazz Archive , SyncopatedTimes.com
- Креольский джаз -бэнд царя Оливера @ Red Hot Hot Jazz Archive
- Джо "Кинг" Оливер (1885-1938) , SyncopatedTimes.com
- Регистрационная открытка и эссе короля Оливера , DoctorJazz.co.uk
- Джозеф Оливер , Findagrave.com
- Король Оливер записывает на дискографии американских исторических записей
- Афроамериканские джазовые музыканты
- Афроамериканские авторы песен
- Американские джазовые лидеры
- Американские джазовые корнетисты
- Американские джазовые авторы песен
- Американские мужские авторы песен
- Big Band Bandleaders
- Dixieland Jazz Musicians
- 1881 Рождение
- 1938 Смерть
- Джазовые музыканты из Нового Орлеана
- Джазовые музыканты из Чикаго
- Люди из прихода Вознесения, Луизиана
- Paramount Records Artists
- Gennett Records Artists
- Артисты Оке
- Вокалион записи артистов
- Похороны на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью -Йорк)
- Смерть от артериосклероза
- Авторы песен из Луизианы
- Авторы песен из Иллинойса
- Американские мужские музыканты 20-го века
- Американские мужские джазовые музыканты
- Участники духового оркестра
- Члены Олимпийского оркестра
- Участники Eagle Band
- Уборщики
- Афро-американские музыканты 20-го века
- Американские авторы песен 20-го века