Jump to content

Орден Христа Софии

Орден Христа Софии (OCS) — это организация, которая была основана в 1999 году, прошла крупную реорганизацию в 2012 году и была расформирована в 2017 году. OCS позиционировала себя как священный орден и духовную школу, предлагающую обучение доктринам христианского мистицизма. . [ 1 ] OCS разделяет убеждения двух совершенно разных движений: «Христианской науки» и « Новое мышление» деноминации «Единство» , оба из которых возникли в середине-конце 19 века.

OCS утверждало апостольскую преемственность через мать Клэр Уоттс, заявляя, что они получили передачу учений и духовной власти от учителя к ученику, начиная с Иисуса и передаваясь из поколения в поколение своим нынешним лидерам. Эта апостольская преемственность не является частью исторического епископата , сохранившегося в Римской, Англиканской, Православной и некоторых других церквях. Однако существуют структурные сходства, и OCS можно классифицировать как часть Независимого сакраментального движения . [ 2 ]

Принципы OCS включают веру в то, что Иисус был не только искупителем и спасителем, но и образцом человеческого функционирования; и что его мать, Мария , была олицетворением божественной женственности и была равна Иисусу в искупительных и посреднических силах. Доктрина OCS утверждает, что человеческие существа — это души, находящиеся в постоянном процессе совершенствования посредством совокупного опыта множества жизней на Земле. Говорят, что это совершенствование достигается посредством процесса духовного руководства , медитации, молитвы, регулярного участия в христианских таинствах , эмоционального исцеления и духовных посвящений .

У OCS есть центры в семи штатах, которые они называют Центрами Света, а также есть министр, предлагающий занятия в Монреале, Канада. Каждым Центром Света управляют рукоположенные члены OCS, которые носят уличную одежду и имеют на ленте священный крест. Центры Света являются центральным местом проведения занятий, услуг и индивидуальных консультаций в этом штате.

Мать Клэр Уоттс была воспитана родителями-миссионерами в Цюрихе, Швейцария. Она жила в ашрамах йоги и суфийской школе вместе со своим мужем и детьми, прежде чем начать обучение у отца Питера Боуза, с которым она позже стала соучредителем OCS. Живя в Кентукки, в 1984 году она была рукоположена в сан диакона в мистическом христианском ордене под названием «Братство Христа». Хотя в 1977 году ее крестили сестры Священного ордена людей, она никогда не была членом этой организации. Она и ее семья переехали в Бостон в 1985 году, чтобы получить дальнейшее духовное обучение у Мастера Джона Хартмана. Мастер Иоанн был рукоположен в Братство Христа и продолжал преподавать после роспуска Братства. Уоттс обучалась священству у Мастера Джона, но была рукоположена только в 1996 году, когда она воссоединилась с Боузом, который продолжил обучение Уоттс и сам привел ее к рукоположению. После рукоположения Уоттс сосредоточила свое учение на расширении духовных возможностей женщин до 1999 года, когда она присоединила свой растущий духовный центр к Боузу, чтобы создать Орден Христа Софии. В 2001 году Боуз рукоположил Уоттса в звание главного учителя, и они оба совместно руководили новым орденом. [ 3 ]

OCS назвала свои духовные центры Центрами Света и открыла такие центры во многих городах Соединенных Штатов.

Растущие разногласия между Боузом и Уоттсом относительно идеологии и методов обучения привели к тому, что Боуз покинул OCS в 2012 году. Он немедленно сформировал новый орден под названием Центр Руах. Около половины членов и министров бывшего OCS ушли в Центр Руах, а другая половина осталась в OCS. Центр Руах продолжает свою практику через менее широко продаваемую общину, в то время как Уоттс и Центры Света продолжают практиковать и публично рекламировать, предлагая занятия и услуги в Сиэтле, Миннеаполисе, Анн-Арборе, Кембридже (Массачусетс), Нью-Хейвене, Денвере, Санта-Клаусе. Фе и Монреаль, Канада. OCS заявляет, что с тех пор их руководство стало более инклюзивным, эгалитарным, экуменическим, принимающим и охватывающим индивидуальный выбор, а также все религии и духовные пути, основанные на любви и свете. Служители больше не носят священническую одежду, за исключением воскресных служб, и выбор одежды свободен и открыт. Совместные мероприятия и занятия проводятся с другими духовными организациями.

Доктрина

[ редактировать ]

Реинкарнация

[ редактировать ]

OCS учит, что все человеческие души были созданы одновременно и что каждая душа была создана совершенной и находилась в полной гармонии и единстве с Богом-Творцом. Доктрина утверждает, что Бог дал человеческим душам неизменную свободу воли. Используя свободную волю, люди решили войти в опыт жизни и смерти и всего, что познается методом проб и ошибок. В отличие от Римско-католической церкви, OCS определяет проблему склонности человека к отделению от Любви, то есть Бога, как стадию развития, которую все люди в конечном итоге преодолеют. Иисус Христос и Мать Мария считаются душами, во многом подобными душам остального человечества, которые с самого начала своего развития выбрали путь возвращения к Богу и первыми восстановили полное единство с Богом-Творцом. OCS подтверждает, что Иисус Христос был сыном Божьим, но не утверждает, что это состояние божественности является единичным событием. Скорее, они утверждают, что это то, для чего создан каждый человек. Понятно, что посредством реинкарнации каждая душа может в конечном итоге вернуться на уровень божественности, который продемонстрировали Иисус Христос и Мать Мария.

OCS использует термин «карма» для описания накопления положительных или отрицательных решений души. Они утверждают, что принятие Иисуса на грехи мира было удалением накопленной негативной кармы человечества. Доктрина OCS подчеркивает важность развития внутренней работы и духовного опыта как средства преобразования негативных моделей поведения. Они также подтверждают постоянную роль Иисуса как средства, посредством которого прощаются грехи/карма и великие благословения, которые можно получить, приняв Его тело и кровь в форме причастия.

OCS определяет молитву как данный Богом инструмент, с помощью которого можно активно создавать свою жизнь и опыт, а также как самое мощное средство для установления отношений с Богом. Доктрина OCS утверждает, что из-за беспрепятственной природы свободной воли и процесса кармы люди несут полную ответственность за обстоятельства, в которых они живут. Они учат, что посредством развития сосредоточенного ума, незагроможденных желаний и связи с Богом можно положительно повлиять на свое финансовое, физическое, эмоциональное, семейное и духовное состояние и изменить его.

В отличие от некоторых движений «Новой мысли», молитва также используется как инструмент религиозного поклонения и описывается как метод (наряду с медитацией), с помощью которого стремящийся может не только говорить с Богом, но и получать прямые откровения и руководство от Бога внутри. Процесс, называемый «руководством», с помощью которого человек может задавать вопросы в молитве и медитации и получать ответ от Бога внутри, представляет собой практику в OCS, которой обучают всех, кто хочет научиться открываться Божьему руководству в своей жизни.

Отношения ученика и учителя

[ редактировать ]

Отношения ученик-учитель являются одной из определяющих характеристик OCS, как и в других основных мистических практиках, включая суфизм и дзэн . Люди посещают центры с разным уровнем участия и могут свободно приходить и уходить по своему желанию. Те, кто выбирает более высокие уровни обучения, регулярно посещают занятия и службы, а также отдают десятину и стремятся к личной непорочности. Ожидается, что студенты, выбравшие более высокий уровень участия, будут выполнять ежедневные духовные упражнения, посещать причастие ежедневно или как можно чаще, поститься раз в месяц во имя мира во всем мире и быть готовыми учиться. В первые годы существования OCS все аффилированные члены принимали участие в интенсивном обучении, связанном со студенческой жизнью, но в последние годы OCS изменила свою политику и теперь приглашает своих членов присоединиться к OCS на различных уровнях обязательств.

OCS предполагает, что благодаря советам и руководству учителей духовного пути человеку можно помочь повысить свое сознание, залечить некоторые раны прошлого и найти цель в жизни. OCS приводит отношения между Иисусом и его апостолами как образец практики, когда те, у кого больше опыта и знаний, направляют тех, кто менее опытен и осведомлен.

Священные книги

[ редактировать ]

OCS рассматривает Новый Завет как свой основной, но не только мистический текст. Они утверждают, что, хотя Новый Завет следует рассматривать в его историческом и культурном контексте, учение Иисуса по сути вневременно и совершенно. Они также верят, что Евангелия написаны не только как описание учения и жизни Иисуса, но и как путеводитель по внутреннему духовному пути. Они практикуют размышление над Библией, стремясь понять множество уровней, на которых были написаны Евангелия. В первую очередь это состоит из практики рассматривать каждого персонажа и объект в Библии как представление части себя. Поступая таким образом, они стремятся понять внутренний смысл текста и, следовательно, прийти к большему сознанию.

Древо Жизни

[ редактировать ]

OCS считает Библию своим основным источником учений и основой своей практики; однако они регулярно используют два других текста. Книги «Древо жизни» представляют собой серию текстов, используемых на еженедельных занятиях. Первоначально «Древо жизни» было составлено и написано отцом Полом Блайтоном и опубликовано в Сан-Франциско. OCS обновило и переработало уроки этих первоначальных форм и использует их в качестве основы для предлагаемых ими космологических и метафизических учений. Текст в первую очередь посвящен природе человека по отношению к Богу и космосу.

Поэма о Человеке-Боге

[ редактировать ]

«Поэма о Человеке-Боге» — серия из пяти книг, основанных на римско-католических темах, написанных Марией Валтортой , итальянской монахиней, в 1940-х годах. [ 4 ] Она утверждала, что получила прямые откровения от Христа и Матери Марии о событиях и учениях своего времени. Каждая книга состоит из более чем 500 страниц и претендует на перечисление путешествий, учений и деятельности Иисуса Христа, его Матери Марии, его апостолов, а также святых мужчин и женщин, последовавших за Иисусом. OCS читает этот текст на причастных службах и призывает своих членов также читать эти тексты. Члены OCS считают, что этот текст имеет некоторые недостатки, но все же является наиболее ценным откровением об Иисусе и Марии, поскольку оно всесторонне освещает их жизнь.

Практики

[ редактировать ]

Регулярные практики OCS включают ежедневное причастие, вечерние молитвы (в группе), тридцатиминутную утреннюю медитацию , духовные упражнения, выполняемые некоторыми членами два раза в день, пост один день в месяц, занятия два раза в неделю, воскресную службу, ежемесячные семинары и двухгодичные ретриты. У них есть два занятия в неделю: одно посвящено Библии, а другое – Древу Жизни. В последнее время стало доступно большее разнообразие занятий, и в каждом Центре их преподают разные люди. Серия занятий по мистической молитве, еще один по метафизике и исцелению и один по осознанности и исцелению предлагаются на регулярной основе. Воскресные службы состоят из тридцати минут молчаливого размышления, пения, молитв, чтения Священных Писаний, проповеди и причастия. Службы, как правило, небольшие и сосредоточены на личном преображении и сакраментальных благословениях. [ нужна ссылка ]

Посвящения и обряды

[ редактировать ]

OCS отличается от многих других духовных групп нового века своим персонализированным обучением, посвящениями и обрядами. OCS говорит о трех основных посвящениях, которые встречаются на всех основных мистических путях, хотя и называются разными именами. OCS называет эти посвящения «Мистическим крещением », « Озарением » и « Самореализацией ». Крещение публичное, а просветление и самореализация совершаются более конфиденциально. Хотя OCS предлагает эти посвящения, они также подчеркивают, что каждый может прийти к познанию Бога с посвящением или без него.

Рукоположение и структура руководства

[ редактировать ]

В OCS есть три уровня служения. «Служители» представляют собой первый уровень служения и наделены полномочиями крестить, проводить занятия и проводить воскресные службы. «Священники» уполномочены крестить и просвещать студентов, преподавать большую часть занятий, вести воскресные службы и выступать в качестве директоров Центров Света. Мастера-учителя представляют собой высший уровень служения и уполномочены проводить студентов через все три посвящения и рукополагать священников. Перед каждым рукоположением также предусмотрены промежуточные учебные должности. В настоящее время Мать Клэр Уоттс является единственным Главным Учителем в OCS, но сообщает, что она ожидает, что со временем будет рукоположено больше Главных Учителей.

OCS рукополагает женщин-священников, и одним из очевидных различий между OCS и традиционным христианством является признание Матери Марии соискупительницей и равной Иисусу Христу. Возможно, из-за этого утверждения большую часть служения OCS составляют женщины. Как пишет религиовед Джеймс Р. Льюис, «женщины, вероятно, продолжат составлять большинство членов в обозримом будущем из-за проблем женской духовности, решаемых Орденом, а также из-за возможностей для женщин занять министерские руководящие должности в организации - возможности, отсутствующие в римском католицизме и других традиционалистских христианских организациях». [ 5 ]

Споры и критика

[ редактировать ]

Группа впервые столкнулась с сопротивлением в 2001 году, когда родители некоторых участников были расстроены уровнем вовлеченности своих взрослых детей и начали предполагать, что OCS — это «опасный культ». Семьи утверждали, что OCS промыла мозги своим членам и вызвала лишение сна, проблемы со здоровьем, эмоциональные потрясения и нездоровый уровень преданности группе и ее практикам. Они утверждали, что OCS «настроило» против них своих детей и разрушило их некогда счастливые семьи. [ 6 ]

Несколько семей провели интенсивные мероприятия со своими взрослыми детьми и попытались убедить их в опасности группы, но лишь немногим из них это удалось. Подпитываемые семьями, недовольными «потерей» своих взрослых детей из-за того, что они считали культом, возникли некоторые онлайн-форумы, критикующие OCS и его лидеров. Несколько журналистов расследовали OCS, и статьи появились в Milwaukee Journal Sentinel , The Guardian Observer и The Boston Phoenix . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Большая часть споров утихла после раскола OCS в 2012 году. Члены OCS утверждают, что Орден был открыт для большей прозрачности, большего выбора уровней участия и стал более демократичной, расширяющей возможности и поддерживающей организацией. [ нужна ссылка ] Членов направляют за пределы организации для консультирования, поощряют поддерживать хорошие отношения с семьями и родственниками, а также взаимодействовать с людьми внутри и за пределами группы. [ нужна ссылка ]

Ответ OCS на критику

[ редактировать ]

Уоттс утверждает, что до разделения ордена в 2012 году на личную жизнь и выбор членов применялся слишком большой контроль. [ нужна ссылка ] Она принимает на себя ответственность за свои действия, которые привели к тому, что некоторые участники почувствовали себя обиженными и обиженными из-за чрезмерного управления их жизнью, и выражает раскаяние и извинения за этот выбор. [ нужна ссылка ] Она заявляет, что OCS теперь является совершенно другой организацией, в которой есть большая автономия, большая самоответственность и самоуправление, и которая является открытой, прозрачной, поддерживающей всех, имеющей своей основой позитивную поддержку и признание различий. [ нужна ссылка ] . И Боуз, и Уоттс утверждают, что их собственный порядок стал более мягким после раскола в 2012 году.

Научный интерес

[ редактировать ]

В 2003 году социолог Джеймс Р. Льюис прочитал статью об OCS, опубликованную в газете Милуоки, и заинтересовался этой группой. Льюис — профессор Университета Висконсина , исследователь и автор. Его работа сосредоточена конкретно на новых религиозных движениях (НРД). В число его книг входит «Оксфордский справочник новых религиозных движений», хотя в справочнике нет прямой ссылки на OCS. [ 10 ]

Его первая публикация о группе появилась в « Журнале альтернативной духовности и исследований Нью Эйдж» и называлась «Новые данные о том, кто присоединяется к НРД и почему: тематическое исследование Ордена Христа/Софии». В этой статье он описывает OCS как «мистическую школу, которая обучает своих членов доктринам и практикам эзотерического христианства». [ 5 ] В ответ на обвинения в том, что OCS является «опасным культом», Льюис пришел к выводу, что OCS переживает процесс развития, типичный для NRM. [ 11 ] Он контекстуализировал обвинения в том, что OCS является « культом » с точки зрения социологического развития . [ 11 ] Он сообщил, что не было никаких признаков психологического насилия или культового поведения. [ 11 ] OCS также кратко упоминается, главным образом в связи с его учениями о Марии, в докторской диссертации Джона Пламмера 2005 года, опубликованной под названием « Множество путей независимого сакраментального движения». [ 12 ]

  1. ^ (1) Льюис, Джеймс, Р. Новые данные о том, кто присоединяется к НРД и почему: Тематическое исследование Ордена Христа/Софии : Журнал альтернативной духовности, JANSAS 1:2; 2006 (91 – 104)
  2. ^ (12) Пламмер, Джон. Множество путей независимого сакраментального движения : 2-е изд., Apocryphile Press, Беркли, Калифорния, 2006.
  3. ^ Мать Клэр Уоттс, Рождение Бога: путь женщины к просветлению : iUniverse Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2003. ISBN   0-595-28337-3
  4. ^ Мария Валторта Вебринг http://www.MariaValtortaWebring.com
  5. ^ Перейти обратно: а б Льюис, Джеймс, Р. Новые данные о том, кто присоединяется к НРД и почему: Тематическое исследование Ордена Христа/Софии : Журнал альтернативной духовности, JANSAS 1:2; 2006 (91 – 104)
  6. ^ Генри, Колин. «Орден Христа-Софии опровергает обвинения в том, что это культ». WISN-TV, Милуоки, Канал 2, ABC. 21 мая 2003 г. [1]
  7. ^ Хайнен, Том. «Мистики неправильно поняты? Религиозный орден говорит, что это не является мейнстримом, но не является культом». Milwaukee Journal Sentinel, 5 марта 2005 г. http://www.jsonline.com/story/index.aspx?id=307267
  8. ^ Джонстон, Ник. «За гранью веры». The Observer, 12 декабря 2004 г. http://www.observer.guardian.co.uk/magazine/story/0,,1371787,00.html. Архивировано 20 ноября 2006 г. на Wayback Machine.
  9. ^ Райт, Крис. «Секс, Бог и шоколадное мороженое». Бостон Феникс, 15 февраля 2004 г. http://bostonphoenix.com/boston/news_features/this_just_in/documents/03595748.asp. Архивировано 12 августа 2009 г. в Wayback Machine .
  10. ^ Льюис, Джеймс, Р. Оксфордский справочник новых религиозных движений : Oxford University Press, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2004.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Льюис, Джеймс и Левин, Николас. «Дети Иисуса и Марии: Орден Христа Софии», Oxford University Press, Нью-Йорк, 2010.
  12. ^ Пламмер, Джон. Множество путей независимого сакраментального движения : 2-е изд., Apocryphile Press, Беркли, Калифорния, 2006.


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c113d0b49e36e6c9133bcf35c1c128d3__1721411220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/d3/c113d0b49e36e6c9133bcf35c1c128d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Order of Christ Sophia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)