Jump to content

Пенсии в Чили

(Перенаправлено с пенсионной системы Чили )

Пенсионная система Чили ( испанский : Sistema Previsional по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца ) относится к пенсиям для работников в Чили . Пенсионная система была изменена Хосе Пиньерой во время Аугусто Пиночета диктатуры -системы на полностью накопительную систему капитализации , 4 ноября 1980 года с PAYGO управляемую частного сектора пенсионными фондами . Многие критики и сторонники рассматривают реформу как важный эксперимент в реальных условиях, который может дать выводы о влиянии полного преобразования PAYGO-системы в систему, финансируемую за счет капитала. Поэтому за развитием событий на международном уровне наблюдали с большим интересом. При Мишель Бачелет правительстве пенсионная система Чили была снова реформирована.

Пенсионная система 1926 года

[ редактировать ]
Первая пенсионная система Чили была разработана во время первого президентства Артуро Алессандри .

Система социального обеспечения была введена в Чили в 1920-х годах, включая пенсионную систему PAYGO. К 1973 году финансирование пенсионного фонда было низким, хотя в систему платили 73% всех чилийских рабочих. Причиной этого было то, что почти все работники вносили только установленный законом минимальный взнос, а многие успешно уклонялись от пенсионных взносов. Плохая статистика выплат объясняется, прежде всего, тем фактом, что индивидуальные взносы мало коррелировали с ожидаемыми пенсионными выплатами. [1]

Пенсионная реформа 1980-81 гг.

[ редактировать ]
Пиночет в 1982 году.

4 ноября 1980 года под руководством Хосе Пиньеры , министра труда и пенсий при диктаторе Аугусто Пиночете , в сотрудничестве с его командой Chicago Boys пенсионная система PAYGO была изменена на систему, финансируемую за счет капитала, управляемую инвестиционными фондами. [2] Идея приватизации пенсионной системы впервые возникла у Хосе Пиньеры, когда он читал книгу «Капитализм и свобода» . Милтона Фридмана [3] несколько (частных) пенсионных фондов , так называемых администраторов пенсионных фондов Было создано (AFP).

За всех граждан, которые по закону определены как работники, работодатели обязаны выплачивать часть заработка в пенсионный фонд. Работники, которые уже платили по старой системе, получили возможность продолжать платить по старой системе. Но установленный законом минимальный взнос в новые частные пенсионные фонды был установлен на 11% ниже, чем взносы в старую пенсионную систему; поэтому большинство работников перешли на новую пенсионную систему. [2]

Военнослужащие Чили, внедрившие новую систему AFP, исключили себя из нее, сохранив свои пенсии из Caja de Previsión de la Defensa Nacional . [4] Пенсии военных существенно выше, чем у остальных чилийцев, и чаще всего соответствуют доходам, которые они получают во время действительной службы. [4] Однако, в отличие от обычной общесоциальной системы PAYGO, военные пенсии поступают небольшой части населения и финансируются всеми налогоплательщиками в стране. [5]

Ежегодные взносы чилийских рабочих в частный пенсионный фонд составляют около 3,5% валового внутреннего продукта. Пенсионные выплаты из пенсионных фондов по-прежнему относительно низкие, главным образом потому, что лишь немногие вкладчики достигли пенсионного возраста. До 2008 года частные пенсионные фонды накопили капитал в размере 52,77% валового внутреннего продукта.

Год 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Ежегодные взносы в % от валового внутреннего продукта [6] 3.57 3.40 3.48 3.57 3.32 3.44 3.49
Пенсии в % от валового внутреннего продукта [7] 1.95 1.99 1.99 1.78 1.64 0.90 1.92
Накопленный капитал в % от валового внутреннего продукта [8] 55.07 58.16 59.08 59.35 61.01 64.43 52.77

Ответственность правительства

[ редактировать ]

Создание и деятельность частных пенсионных фондов регулируются законом. Например, любой пенсионный фонд должен вносить минимальные резервы. Виды разрешенных инвестиций определяются законом. Соблюдение требований частных пенсионных фондов контролируется государственным регулирующим органом Superintendencia de AFP , который теперь называется Superintendencia de Pensiones . [9]

Существуют государственные гарантии в следующих случаях: [10]

  1. Всем гражданам, вносившим взносы в фонд в течение не менее 20 лет, гарантирована минимальная пенсия. Разницу между минимальной пенсией и пенсионным правом из инвестиционного фонда выплачивает правительство.
  2. Если пенсионный фонд не может обеспечить установленную минимальную прибыль, он будет ликвидирован, а собранные активы будут переведены в другой фонд. В этом случае правительство решает проблему дефицита активов.
  3. В случае банкротства пенсионного фонда правительство выплачивает пенсии на государственные расходы.

Правительство выплачивает фиксированную сумму в качестве социальной помощи тем гражданам, которые не имеют права даже на минимальную пенсию, Pensiones Asistenciales (PASIS). Но предоставляемой суммы денег обычно недостаточно, чтобы охватить всех нуждающихся. [ нужна ссылка ]

В связи с переходом от PAYGO к накопительной системе затраты на переход возникнут до 2045 года. Взносы почти полностью производятся через новую систему, платежей через старую систему почти не осталось. Разница между оставшимися взносами и пенсиями, которые должны быть выплачены, должна финансироваться правительством Чили. Эти затраты на конверсию являются большим бременем для государственного бюджета: [11]

Год 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995
Чили Затраты на конверсию в % от валового внутреннего продукта 4.10 8.30 7.50 7.70 6.70 6.30 5.40 5.20 4.50 4.60 4.50 4.30 4.50 4.50 4.40

Все рабочие и служащие должны платить в систему. Обязательные взносы составляют 10% от ежемесячного дохода, часть ежемесячного дохода, превышающая 2800 долларов США (60 UF), не облагается взносами. Самозанятые лица могут вносить взносы добровольно, а наемные работники также могут повысить свою пенсию за счет дополнительных добровольных взносов. Чилийские вооруженные силы и полиция не вносят взносы в пенсионную систему рабочих, а участвуют в отдельной системе PAYGO. [12] [13]

Пенсионные взносы подлежат налогообложению не . [14] Работник может выбрать одного из шести администраторов частных пенсий и сменить его по своему желанию, а также выбрать один из пяти фондов (от A до E, где A является самым рискованным).

Административные расходы

[ редактировать ]

Пенсионные фонды находятся в частном управлении. Размер административных расходов законодательством не регулируется. Но существует двухлетнее обязательство по включению нового филиала в единый фонд, выбранный на публичных торгах, исходя из уровня административных расходов. Пользователь вносит в свою пенсию взнос в размере 10% от дохода. Кроме того, пользователь оплачивает административные расходы в размере 1% от дохода. Пользователь не платит никаких затрат, будучи безработным.

Покрытие

[ редактировать ]

Показатели чилийских пенсионных фондов не очень хороши по сравнению с показателями частных пенсионных фондов развитых стран , но эти показатели частично объясняются особыми факторами. [15] Размер административных расходов считался проблемой чилийской пенсионной системы, но они значительно снизились: с 15% в 1983 году до 1,8% в 1993 году накопленных активов. [16]

В дополнение к обычной частной пенсии или вместо нее работники могут иметь право на государственную помощь:

Работники-пенсионеры, чьи частные пенсии ниже определенного уровня, имеют право на минимальную пенсию (Garantía de Pensión Mínima). В этом случае государство выплачивает дополнительную пенсию. [17]

Люди, которые ничего не платили или вносили взносы менее 20 лет, могут получать социальную помощь Pensiones Asistenciales (PASIS) . Однако Pensiones Asistenciales выплачиваются из фиксированного бюджета, которого обычно недостаточно для того, чтобы охватить всех нуждающихся. [18]

Число работников, фактически платящих в пенсионную систему, снизилось с 64% в 1980 году (до реформы) до 58% к 2006 году. [19] По словам Патрисио Навиа, профессора Университета Диего Порталеса, большинство людей воспринимают стоимость пенсий и сами пенсии как несправедливые. Поэтому они пытаются уклониться от пенсионных отчислений.

Андрас Утхофф, директор Отдела социального развития Экономической комиссии ООН для Латинской Америки ( ЭКЛАК ), заявляет, что реформированная чилийская пенсионная система не работает с реформированным чилийским рынком труда, потому что лишь небольшой процент работников способен финансировать значимое финансирование. пенсии.

Согласно прогнозу Берштейна, Ларраина и Пино Риоса на 2005 год (на основе данных за период 1981–2003 годов), ожидаемые виды пенсий прогнозируются следующим образом: [20]

Себастьян Пиньера на президентских дебатах
Охвачено 60% всех работников Они могут рассчитывать на пенсию в размере:
социальная помощь минимальная пенсия (Гарантия минимальной пенсии) достаточная частная пенсия
40 - 50% 10% 40 - 50%

Себастьян Пиньера , брат Хосе Пиньеры, а затем президент Чили, сказал во время выдвижения кандидатуры в президенты в 2006 году:

Система социального обеспечения Чили требует глубоких реформ во всех секторах, поскольку половина чилийцев не имеет пенсионного обеспечения, а из тех, у кого оно есть, 40 процентам будет трудно достичь минимального уровня. С этим нужно бороться уже сейчас, и мы согласны с Мишель Бачелет и, я надеюсь, объединим усилия для реализации этого большого предприятия.

- Себастьян Пиньера в теледебатах с Мишель Бачелет в 2006 году. [21]

Пенсионная реформа 2008 года

[ редактировать ]
Веласко во время церемонии вступления в должность министра финансов Чили в марте 2006 г.

При правительстве Бачелет пенсионная система была снова реформирована в 2008 году. Андрес Веласко, ведущий экономический советник правительства, обратился к двум основным проблемам: охват населения и размер административных расходов. Слишком много людей находятся за пределами пенсионной системы, а накопление капитала за счет пенсионных фондов обходится довольно дорого. [21] Реформа последовала за рекомендацией Всемирного банка , который обнаружил в пенсионной системе 1980 года сильный перераспределительный компонент за счет низкооплачиваемых или иногда безработных работников. Большая часть населения Чили не в состоянии финансировать значимые пенсии, потому что многие работники не могут регулярно вносить большие суммы денег. Кроме того, многим работникам трудно добиться 20-летнего стажа уплаты взносов, чтобы хотя бы претендовать на минимальную пенсию. Поскольку пенсионные фонды взимают высокие фиксированные административные расходы на одного застрахованного и лишь небольшая часть административных расходов зависит от суммы счета движения капитала, накопление капитала пенсионными фондами очень невыгодно для работников с более низкими доходами. Поэтому Всемирный банк рекомендовал отменить минимальную пенсию и Pensiones Asistenciales и вместо этого ввести механизм объединения государственных рисков, финансируемый за счет поступлений от налога на добавленную стоимость . [22]

Реформа включает в себя в основном следующие пункты: [23]

  • Минимальная пенсия и Pensiones Asistenciales были заменены солидарной пенсионной системой, финансируемой за счет налогов (SPS). На пенсию SPS имеют право все граждане старше 65 лет, прожившие в Чили не менее 20 лет и не имеющие частной пенсии определенного минимального уровня.
  • Были расширены законодательно определенные рамки, в которых разрешены инвестиции пенсионных фондов.
  • В переходный период до 2015 года самозанятые граждане также будут интегрированы в пенсионную систему.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Тапен Синха (2000 г.), Пенсионная реформа в Латинской Америке и ее уроки для международных политиков (на немецком языке), Kluwer Academic Publishers, ISBN  0-7923-7882-2
  • Гильермо Ларраин Ройс (2005), Повышение успеха чилийской пенсионной системы: четверть века пенсионной реформы в Латинской Америке и странах Карибского бассейна (на немецком языке), Межамериканский банк развития, ISBN  1-59782-020-2
  • Моника Таунсон (2001), Пенсии под атакой (на немецком языке), Канадский центр политических альтернатив, ISBN  1-55028-694-3
[ редактировать ]

Поддержка пенсионной реформы:

Критика пенсионной реформы:

  1. ^ Хоакин Виал Руис-Тагле, Франциска Кастро, Чилийская пенсионная система, ОЭСР по проблемам старения, 1998, стр. 6 Рабочие документы
  2. ^ Jump up to: а б Хоакин Виал Руис-Тагле, Франциска Кастро, Пенсионная система Чили, ОЭСР по проблемам старения, 1998 г., стр. 6 Рабочие документы
  3. ^ Кристиан Нимиц, Накопительное пенсионное обеспечение на примере Чили, DiplomicaVerlag GmbH, Гамбург, 2008 г., ISBN   978-3-8366-5903-1 , стр. 32 (на немецком языке)
  4. ^ Jump up to: а б Уркиета, Клаудия (1 августа 2013 г.), «Как Вооруженные силы остались вне системы AFP, обеспечивающей мизерные пенсии» , Эль Мострадор
  5. ^ «Непомерные бюджетные расходы на увольнение военнослужащих: 3,8 миллиарда долларов в период с 2011 по 2015 год | CIPER Чили CIPER Чили » Центр журналистской информации и исследований» . 16 января 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  6. ^ ОЭСР : Взносы в % от ВВП: [1]
  7. ^ ОЭСР : Выплаты пособий в % от ВВП: [2]
  8. ^ ОЭСР : Активы как доля ВВП: [3]
  9. ^ Хоакин Виал Руис-Тагле, Франциска Кастро, Чилийская пенсионная система, ОЭСР по проблемам старения, 1998 г., стр. 6 Рабочие документы
  10. ^ Хоакин Виал Руис-Тагле, Франциска Кастро, Чилийская пенсионная система, Рабочие документы ОЭСР по проблемам старения, 1998, стр. 10
  11. ^ Хоакин Виал Руис-Тагле, Франциска Кастро, Чилийская пенсионная система, Рабочие документы ОЭСР по проблемам старения, 1998, стр. 11
  12. ^ Виллем Адема, Андерс Рейтерсвард, Верле Слоотмакерс, ОЭСР Обзоры рынка труда и социальной политики . Чили, ОЭСР, 2009 г., стр. 144.
  13. ^ Чилийская пенсионная система. Управление администраторов пенсионного фонда. Четвертое издание. Май 2003 года. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2009 г. Проверено 27 февраля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ), стр. 60
  14. ^ Хоакин Виал Руис-Тагле, Франциска Кастро, Чилийская пенсионная система, ОЭСР по проблемам старения, 1998, стр. 7 Рабочие документы
  15. ^ Йоханнес Йегер, Приватизация пенсионной системы в Латинской Америке: причины и последствия эксперимента в Чили, Венский университет экономики и бизнеса, 1998, стр. 9 (на немецком языке)
  16. ^ Хоакин Виал Руис-Тагле, Франциска Кастро, Чилийская пенсионная система, Рабочие документы ОЭСР по проблемам старения, 1998, стр. 18
  17. ^ Хоакин Виал Руис-Тагле, Франциска Кастро, Чилийская пенсионная система, ОЭСР по проблемам старения, 1998, стр. 8 Рабочие документы
  18. ^ Виллем Адема, Андерс Рейтерсвард, Верле Слоотмакерс, ОЭСР : Чили, ОЭСР, 2009, стр. 145 Обзоры рынка труда и социальной политики
  19. ^ ОЭСР : Обзор экономики Латинской Америки, 2008 г., ISBN   978-92-64-03826-4 , 2007 г., стр. 70.
  20. ^ Гильермо Ларраин Ройс, Повышение успеха чилийской пенсионной системы: четверть века пенсионной реформы в Латинской Америке и Карибском бассейне, Межамериканский банк развития, Вашингтон, 2005 г., ISBN   1-59782-020-2 , стр. 235.
  21. ^ Jump up to: а б New York Times : Чили переосмысливает свою приватизированную пенсионную систему
  22. ^ Страновое исследование Всемирного банка. Управление рисками домохозяйств и социальная защита в Чили, Всемирный банк , Вашингтон, округ Колумбия, 2005 г., ISBN   0-8213-5953-3 , стр. 65
  23. ^ ОЭСР : Обзор экономики Латинской Америки, 2008 г., ISBN   978-92-64-03826-4 , 2007 г., страницы 71, 72.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c24eb78181f6a2073276280a24ae8d04__1712182560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/04/c24eb78181f6a2073276280a24ae8d04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pensions in Chile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)