Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна
Аббревиатура | ЭКЛАК |
---|---|
Формирование | 1948 год |
Тип | Первичный орган - Региональное отделение |
Юридический статус | Активный |
Штаб-квартира | Сантьяго, Чили |
Голова | Исполнительный секретарь Экономической комиссии для Латинской Америки и Карибского бассейна Хосе Мануэль Салазар-Ксиринахс [1] |
Головная организация | Экономический и Социальный Совет ООН |
Веб-сайт | Английская версия |
ECLAC Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Латинской Америки и Карибского бассейна , известная как CEPAL , UNECLAC или на испанском и португальском языках , является Организации Объединенных Наций региональной комиссией , занимающейся поощрением экономического сотрудничества. В состав ЭКЛАК входят 46 государств-членов (20 в Латинской Америке , 13 в Карибском бассейне и 13 из-за пределов региона) и 14 ассоциированных членов, которыми являются различные ненезависимые территории, ассоциированные островные страны и Содружество в Карибском бассейне. ЭКЛАК публикует статистику по странам региона [2] и заключает соглашения о сотрудничестве с некоммерческими организациями. [3] Штаб-квартира ЭКЛАК находится в Сантьяго , Чили.
ЭКЛАК (или UNECLA) была создана в 1948 году как Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки . [4] [5] В 1984 году была принята резолюция о включении стран Карибского бассейна . в название [6] Он отчитывается перед Экономическим и Социальным Советом ООН (ЭКОСОС).
Государства-члены
[ редактировать ]Ниже перечислены все государства-члены ЭКЛАК: [7]
- Антигуа и Барбуда
- Аргентина
- Багамы
- Барбадос
- Белиз
- Боливия (Многонациональное Государство)
- Бразилия
- Канада
- Чили
- Колумбия
- Коста-Рика
- Куба
- Доминика
- Доминиканская Республика
- Эквадор
- Сальвадор
- Франция
- Германия
- Гренада
- Гватемала
- Гайана
- Гаити
- Гондурас
- Италия
- Ямайка
- Япония
- Мексика
- Нидерланды
- Никарагуа
- Норвегия
- Панама
- Парагвай
- Перу
- Португалия
- Сент-Китс и Невис
- Сент-Люсия
- Сент-Винсент и Гренадины
- Республика Корея
- Испания
- Суринам
- Турция
- Тринидад и Тобаго
- Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
- Соединенные Штаты Америки
- Уругвай
- Венесуэла, Боливарианская Республика
Ассоциированные члены
[ редактировать ]Все следующие лица являются ассоциированными членами ЭКЛАК: [7]
Локации
[ редактировать ]- Сантьяго , Чили (штаб-квартира)
- Мехико , Мексика ( субрегиональная штаб-квартира в Центральной Америке )
- Порт-оф-Спейн , Тринидад и Тобаго (субрегиональная штаб-квартира Карибского бассейна)
- Буэнос-Айрес , Аргентина (страновой офис)
- Бразилиа , Бразилия (страновой офис)
- Монтевидео , Уругвай (страновой офис)
- Богота , Колумбия (страновой офис)
- Вашингтон, округ Колумбия , Соединенные Штаты Америки (офис связи)
Исполнительные секретари
[ редактировать ]Имя | Страна | Подается |
---|---|---|
Хосе Мануэль Салазар-Ксиринахс | Коста-Рика | Сентябрь 2022 – |
Алисия Барсена Ибарра | Мексика | Июль 2008 г. – март 2022 г. |
Хосе Луис Машинаа | Аргентина | Декабрь 2003 г. - июнь 2008 г. |
Хосе Антонио Окампо | Колумбия | Январь 1998 г. - август 2003 г. |
Герт Розенталь | Гватемала | Январь 1988 г. - декабрь 1997 г. |
Норберто Гонсалес | Аргентина | Март 1985 г. - декабрь 1987 г. |
Энрике В. Иглесиас | Уругвай | Апрель 1972 г. - февраль 1985 г. |
Карлос Кинтана | Мексика | Январь 1967 г. - март 1972 г. |
Хосе Антонио Майобре | Венесуэла | Август 1963 г. - декабрь 1966 г. |
Рауль Пребиш | Аргентина | Май 1950 г. - июль 1963 г. |
Густаво Мартинес Кабаньяс | Мексика | Декабрь 1948 г. - апрель 1950 г. |
В отношении дискурса развития и теории зависимости
[ редактировать ]Формирование Экономической комиссии ООН для Латинской Америки имело решающее значение для начала «развития Большого Д». Многие ученые-экономисты приписывают основание ECLA и реализацию ее политики в Латинской Америке последующим дебатам по структурализму и теории зависимости . Хотя ECLA сформировалась в послевоенный период, исторические корни ECLA уходят корнями в политическое движение, возникшее задолго до начала войны.
До Второй мировой войны представление об экономическом развитии Латинской Америки формировалось преимущественно на основе колониальной идеологии. Такое восприятие в сочетании с доктриной Монро , утверждавшей, что Соединенные Штаты являются единственной иностранной державой, которая может вмешиваться в дела Латинской Америки, вызвало серьезное недовольство в Латинской Америке. В глазах жителей континента Латинская Америка была значительно экономически сильна; у большинства из них была приемлемая заработная плата, а промышленность была относительно динамичной. [8] Эта обеспокоенность необходимостью экономической реструктуризации была подхвачена Лигой Наций и выражена в документе, составленном Стэнли Брюсом и представленном Лиге в 1939 году. Это, в свою очередь, сильно повлияло на создание Экономического и социального комитета ООН в 1939 году. 1944. Хотя поначалу это было в значительной степени неэффективным политическим развитием, формирование ECLA оказало глубокое влияние на Латинскую Америку в последующие десятилетия. Например, к 1955 году Перу получало кредитов на сумму 28,5 миллионов долларов по запросу ECLA. [9] Большая часть этих кредитов была использована в качестве средства для финансирования валютных затрат, создания новых рабочих мест и расширения экспортной торговли. Чтобы выяснить, в какой степени эта помощь поддерживала планы промышленного развития Перу, ECLA была направлена для изучения ее экономической структуры. Чтобы сохранить контроль над будущими инициативами в области развития, ECLA и ее филиалы продолжали оказывать финансовую поддержку Перу для оказания помощи в общем развитии страны. [8]
Условия торговли того времени, установленные Соединенными Штатами, ввели концепцию « неэквивалентного обмена », заключавшуюся в том, что так называемые «Северные» обязательные цены позволяли им получать большую отдачу от собственных ресурсов, чем от «Юга». . Таким образом, хотя экспортный сектор за это время вырос, некоторые важные экономические и социальные проблемы продолжали угрожать этому периоду так называемой стабильности. Хотя реальные доходы росли, их распределение все еще было очень неравномерным. Социальные проблемы по-прежнему преобладали; значительная часть населения не питалась и не имела домов, а системы образования и здравоохранения были неэффективными. [8]
См. также
[ редактировать ]- Библиотека Экономической комиссии для Латинской Америки и Карибского бассейна
- Система Организации Объединенных Наций
- eLAC eLAC2007, eLAC2010 и eLAC2015: Стратегии информационного общества в Латинской Америке и странах Карибского бассейна
- Ассоциация карибских государств
- Сообщество государств Латинской Америки и Карибского бассейна
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций назначает г-на Хосе Мануэля Саласар-Ксиринахса из Коста-Рики исполнительным секретарем Экономической комиссии для Латинской Америки и Карибского бассейна» . un.org . 1 сентября 2022 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ CEPALSTAT. Архивировано 19 мая 2012 г., на странице Wayback Machine на официальном сайте ЭКЛАК.
- ^ ЭКЛАК подписала соглашение о сотрудничестве в целях развития науки и технологий в регионе (с Бразильским центром стратегических исследований и управления) на ECLAC.org.
- ^ Сайфер, Джеймс М.; Дитц, Джеймс Л. (2009). Процесс экономического развития . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-77103-0 .
- ^ Фахардо, Маргарита (2023). «СЕПАЛ, «Международный валютный фонд левых сил»?» . Американский исторический обзор . 128 (2): 588–615. дои : 10.1093/ahr/rhad226 . ISSN 0002-8762 .
- ^ ОБ ЭКЛАК на официальном сайте ЭКЛАК
- ^ Перейти обратно: а б Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (без даты). «Дата приема государств-членов (46) и ассоциированных членов (13) ЭКЛАК» (PDF) . Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна . Объединенные Нации . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вандендрис, Рене (1967). Внешняя торговля и экономическое развитие Перу . Университет штата Айова.
- ^ Кофас, Джон (1996). Внешний долг и экономическое развитие: экономические отношения США и Перу, 1930-1970 гг . Лэнхэм: Университет Америки.
Библиография
[ редактировать ]- Поль Берту, «Рассказ о профессиональной жизни» , 2008 г., работал с CEPAL-ECLAC и предлагает свидетельства изнутри первых лет существования организации.
- Хосе Брисеньо Руис, Мария Лилиана Кинтеро Риццуто и Дайанна де Бенитес (июнь 2013 г.). «Структуралистское мышление ЭКЛАК о развитии и латиноамериканской интеграции: размышления о современной актуальности» . Вклад в латиноамериканскую интеграцию (на испанском языке). XIX (28): 1–324. ISSN 1667-8613 . Проверено 29 апреля 2014 г.