Jump to content

Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна

Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна
Аббревиатура ЭКЛАК
Формирование 1948 год ; 76 лет назад ( 1948 )
Тип Первичный орган - Региональное отделение
Юридический статус Активный
Штаб-квартира Сантьяго, Чили
Голова
Исполнительный секретарь Экономической комиссии для Латинской Америки и Карибского бассейна
Хосе Мануэль Салазар-Ксиринахс [1]
Головная организация
Экономический и Социальный Совет ООН
Веб-сайт Английская версия
Карта с изображением государств-членов ЭКЛАК.

ECLAC Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Латинской Америки и Карибского бассейна , известная как CEPAL , UNECLAC или на испанском и португальском языках , является Организации Объединенных Наций региональной комиссией , занимающейся поощрением экономического сотрудничества. В состав ЭКЛАК входят 46 государств-членов (20 в Латинской Америке , 13 в Карибском бассейне и 13 из-за пределов региона) и 14 ассоциированных членов, которыми являются различные ненезависимые территории, ассоциированные островные страны и Содружество в Карибском бассейне. ЭКЛАК публикует статистику по странам региона [2] и заключает соглашения о сотрудничестве с некоммерческими организациями. [3] Штаб-квартира ЭКЛАК находится в Сантьяго , Чили.

ЭКЛАК (или UNECLA) была создана в 1948 году как Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки . [4] [5] В 1984 году была принята резолюция о включении стран Карибского бассейна . в название [6] Он отчитывается перед Экономическим и Социальным Советом ООН (ЭКОСОС).

Государства-члены

[ редактировать ]

Ниже перечислены все государства-члены ЭКЛАК: [7]

Ассоциированные члены

[ редактировать ]

Все следующие лица являются ассоциированными членами ЭКЛАК: [7]

Штаб-квартира ЭКЛАК в Сантьяго

Исполнительные секретари

[ редактировать ]
Имя Страна Подается
Хосе Мануэль Салазар-Ксиринахс  Коста-Рика Сентябрь 2022 –
Алисия Барсена Ибарра  Мексика Июль 2008 г. – март 2022 г.
Хосе Луис Машинаа  Аргентина Декабрь 2003 г. - июнь 2008 г.
Хосе Антонио Окампо  Колумбия Январь 1998 г. - август 2003 г.
Герт Розенталь  Гватемала Январь 1988 г. - декабрь 1997 г.
Норберто Гонсалес  Аргентина Март 1985 г. - декабрь 1987 г.
Энрике В. Иглесиас  Уругвай Апрель 1972 г. - февраль 1985 г.
Карлос Кинтана  Мексика Январь 1967 г. - март 1972 г.
Хосе Антонио Майобре  Венесуэла Август 1963 г. - декабрь 1966 г.
Рауль Пребиш  Аргентина Май 1950 г. - июль 1963 г.
Густаво Мартинес Кабаньяс  Мексика Декабрь 1948 г. - апрель 1950 г.

В отношении дискурса развития и теории зависимости

[ редактировать ]

Формирование Экономической комиссии ООН для Латинской Америки имело решающее значение для начала «развития Большого Д». Многие ученые-экономисты приписывают основание ECLA и реализацию ее политики в Латинской Америке последующим дебатам по структурализму и теории зависимости . Хотя ECLA сформировалась в послевоенный период, исторические корни ECLA уходят корнями в политическое движение, возникшее задолго до начала войны.

До Второй мировой войны представление об экономическом развитии Латинской Америки формировалось преимущественно на основе колониальной идеологии. Такое восприятие в сочетании с доктриной Монро , утверждавшей, что Соединенные Штаты являются единственной иностранной державой, которая может вмешиваться в дела Латинской Америки, вызвало серьезное недовольство в Латинской Америке. В глазах жителей континента Латинская Америка была значительно экономически сильна; у большинства из них была приемлемая заработная плата, а промышленность была относительно динамичной. [8] Эта обеспокоенность необходимостью экономической реструктуризации была подхвачена Лигой Наций и выражена в документе, составленном Стэнли Брюсом и представленном Лиге в 1939 году. Это, в свою очередь, сильно повлияло на создание Экономического и социального комитета ООН в 1939 году. 1944. Хотя поначалу это было в значительной степени неэффективным политическим развитием, формирование ECLA оказало глубокое влияние на Латинскую Америку в последующие десятилетия. Например, к 1955 году Перу получало кредитов на сумму 28,5 миллионов долларов по запросу ECLA. [9] Большая часть этих кредитов была использована в качестве средства для финансирования валютных затрат, создания новых рабочих мест и расширения экспортной торговли. Чтобы выяснить, в какой степени эта помощь поддерживала планы промышленного развития Перу, ECLA была направлена ​​​​для изучения ее экономической структуры. Чтобы сохранить контроль над будущими инициативами в области развития, ECLA и ее филиалы продолжали оказывать финансовую поддержку Перу для оказания помощи в общем развитии страны. [8]

Условия торговли того времени, установленные Соединенными Штатами, ввели концепцию « неэквивалентного обмена », заключавшуюся в том, что так называемые «Северные» обязательные цены позволяли им получать большую отдачу от собственных ресурсов, чем от «Юга». . Таким образом, хотя экспортный сектор за это время вырос, некоторые важные экономические и социальные проблемы продолжали угрожать этому периоду так называемой стабильности. Хотя реальные доходы росли, их распределение все еще было очень неравномерным. Социальные проблемы по-прежнему преобладали; значительная часть населения не питалась и не имела домов, а системы образования и здравоохранения были неэффективными. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций назначает г-на Хосе Мануэля Саласар-Ксиринахса из Коста-Рики исполнительным секретарем Экономической комиссии для Латинской Америки и Карибского бассейна» . un.org . 1 сентября 2022 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
  2. ^ CEPALSTAT. Архивировано 19 мая 2012 г., на странице Wayback Machine на официальном сайте ЭКЛАК.
  3. ^ ЭКЛАК подписала соглашение о сотрудничестве в целях развития науки и технологий в регионе (с Бразильским центром стратегических исследований и управления) на ECLAC.org.
  4. ^ Сайфер, Джеймс М.; Дитц, Джеймс Л. (2009). Процесс экономического развития . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-77103-0 .
  5. ^ Фахардо, Маргарита (2023). «СЕПАЛ, «Международный валютный фонд левых сил»?» . Американский исторический обзор . 128 (2): 588–615. дои : 10.1093/ahr/rhad226 . ISSN   0002-8762 .
  6. ^ ОБ ЭКЛАК на официальном сайте ЭКЛАК
  7. ^ Перейти обратно: а б Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (без даты). «Дата приема государств-членов (46) и ассоциированных членов (13) ЭКЛАК» (PDF) . Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна . Объединенные Нации . Проверено 22 декабря 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Вандендрис, Рене (1967). Внешняя торговля и экономическое развитие Перу . Университет штата Айова.
  9. ^ Кофас, Джон (1996). Внешний долг и экономическое развитие: экономические отношения США и Перу, 1930-1970 гг . Лэнхэм: Университет Америки.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 131cd699dd8a24a9d04f59722bb92fb4__1713121500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/b4/131cd699dd8a24a9d04f59722bb92fb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Economic Commission for Latin America and the Caribbean - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)