Станция спасательных шлюпок Обан
Станция спасательных шлюпок Обан | |
---|---|
![]() | |
![]() Станция спасательных шлюпок Обан | |
Обан, Аргайл и Бьют | |
Общая информация | |
Тип | RNLI Спасательная шлюпочная станция |
Расположение | Южный пирс |
Адрес | Галлах Роуд |
Город или город | Обан , Аргайл и Бьют , PA34 4LS |
Страна | Шотландия , Великобритания |
Координаты | 56 ° 24'39,7 "N 5 ° 28'46,5" W / 56,411028 ° N 5,479583 ° W |
Открыто | 22 мая 1972 г. |
Владелец | ![]() |
Веб-сайт | |
Спасательная шлюпочная станция RNLI Обан |
Спасательная шлюпочная станция Обан расположена в портовом городе Обан , на берегу залива Ферт-оф-Лорн , в Аргайл и Бьют , Шотландия .
С точки зрения общей истории Королевского национального института спасательных шлюпок (RNLI), размещение спасательной шлюпки в Обане является относительно недавним решением. Впервые прибрежная спасательная шлюпка была размещена здесь в 1972 году. [ 1 ]
В настоящее время на станции работает 13-50 The Campbell Watson (ON 1357), класса «Шеннон» , находящаяся на станции с 2024 года. всепогодная спасательная шлюпка [ 2 ]
История
[ редактировать ]В связи с общим увеличением активности прогулочных лодок, а также с учетом того, что ближайшие станции спасательных шлюпок на Айле и Маллейге находились на расстоянии более 50 миль (80 км), после проверки побережья в 1971 году, RNLI решило разместить одну из своих более крупных прибрежных спасательных шлюпок в Обане. [ 3 ]
18-футовая прибрежная спасательная шлюпка А-505 класса А (Маклахлан) (ранее имевшая всепогодное обозначение 18-005) прибыла в Обан 5 мая 1972 года. Лодка стояла у причала у деревянного пирса, и у небольшого Надувная лодка длиной 8 футов (2,4 м) была подарена местным архитектором и владельцем отеля Биллом Крераром и использовалась в качестве посадки. лодка. Сарай с жестяной крышей на Южном пирсе, арендованный у местного совета, станет «станцией спасательной шлюпки» и местом хранения всего необходимого оборудования. [ 1 ] [ 3 ]
Первый вызов спасательной шлюпки прозвучал всего 19 дней спустя, 24 мая 1972 года, когда трое детей, отправившиеся в плавание на парусной лодке своих родителей, не смогли вернуться из-за сильного ветра и были спасены, когда их лодка направлялась к берегу. скалы острова Крег . [ 3 ]
Новая спасательная шлюпка класса А (Маклахлан) (А-511) была отправлена на станцию в 1973 году. Взнос в размере 5000 фунтов стерлингов на стоимость лодки был получен от North British Hotel Trust . North British Hotel Trust был основан в 1902 году, половина акций которого была передана в доверительное управление, чтобы гарантировать, что процент прибыли будет распределяться между благотворительными организациями. [ 4 ]
24 июня 1974 года во время службы спасательная шлюпка буксировала 16-тонное судно. Еще один вызов двум рыбацким судам, севшим на мель в мысе Ардмор на острове Малл , потребовалось более двух часов, чтобы добраться до судов. К 1976 году стало ясно, что спасательная шлюпка работает на пределе своих возможностей, а иногда и за ее пределами. В августе 1978 года Обан стал всепогодной станцией спасательных шлюпок с прибытием 42-футовой спасательной шлюпки класса Уотсон , Уоткин Уильямс (ON 922). Лодке на тот момент было уже 22 года, но она хорошо служила в Мёлфре и участвовала как минимум в двух спасательных операциях, завоевавших золотую медаль RNLI под командованием Ричарда Эванса . Лодка Inshore останется в эксплуатации. [ 1 ] [ 5 ]
Уоткин Уильямс служил Обану в течение 3 лет, прежде чем был переведен в состав вспомогательного флота в 1981 году и выведен из эксплуатации в 1983 году. Всего на один год его заменил Дороти и Филип Констант (ON 967), еще один класса Уотсон. 42-футовый корабль на пенсию, но эта лодка имела то преимущество, что была оснащена радаром. Однако при скорости 8,25 узла скорость все еще оставалась проблемой. [ 3 ]
В 1982 году спасательная шлюпка А-класса (Маклахлан) была снята с вооружения, и Обан стал первой станцией, получившей спасательные шлюпки нового класса, которые заменили « Дороти и Филип Констант» . Класс Brede представлял собой спасательную шлюпку среднего размера длиной 33 фута (10 м) с экипажем из четырех человек, разработанную для удовлетворения эксплуатационных требований между жесткими надувными шлюпками класса Atlantic 21 и более крупными спасательными шлюпками. Построенный компанией Lochin Marine из Ржи, он имел корпус из стеклопластика ( GRP ) и два дизельных двигателя Caterpillar 3208NA, обеспечивающие скорость 19 узлов. [ 6 ]
Заядлые моряки Джеймс и Энн Ричи из с острова Мэн пивоваренной компании Heron and Brearley профинансировали спасательную шлюпку для Рэмси , James Ball Ritchie (ON 995), которая прибыла в строй в 1970 году, вскоре после смерти Джеймса. Энн Ричи, урожденная Гоф, президент Гильдии женских спасательных шлюпок Рэмси, решила профинансировать еще две спасательные шлюпки: одну для Порт-Сент-Мэри , 54-06 Гоф Ричи (ON 1051), и одну для Обана. [ 7 ] Новая спасательная шлюпка Обана получила название 33-02 Ann Ritchie (ON 1080). Энн официально назвала лодку на церемонии 7 мая 1983 года, и после короткой поездки на лодке ей подарили картину и стеклянную чашу Кейтнесс. Они были возвращены на станцию по ее указанию после ее смерти в 1990 году. Остаток ее имущества стал Благотворительным фондом Гофа Ричи. Одна треть его дохода распределяется в пользу RNLI для использования на острове Мэн, и на данный момент она профинансировала еще две спасательные шлюпки. [ 8 ]
В 03:32 31 января 1985 года спасательная шлюпка Обана «Энн Ричи» была вызвана на помощь 80-тонному рыболовному судну «Шемара» , севшему на мель на Ледис-Рок , к юго-западу от острова Лисмор . В плохих условиях, на мелководье и в темноте 8 членов экипажа были спасены после 14 попыток. Были вручены награды рулевому и экипажу. [ 2 ] [ 9 ]
1990-е годы и далее
[ редактировать ]
14–23 Мара Эдит Макдональд (1227 г.)
16 июля 1997 года Обан получил спасательную шлюпку класса «Трент» длиной 14,30 м (46 футов 11 дюймов) 14-23 Mara Edith Macdonald (ON 1227). Это была гораздо большая и гораздо более мощная спасательная шлюпка, ее два дизельных двигателя MAN обеспечивали максимальную скорость 25 узлов (29 миль в час; 46 км/ч). Спасательная шлюпка класса «Трент» служила Обану более половины времени существования станции. За отдельные годы было сделано более 100 вызовов. [ 2 ]
В 2005 году с тремя людьми на борту была спущена на воду «Мара Эдит Макдональд» яхте Classic Wave на помощь потерявшей ход . Когда прибыла спасательная шлюпка, она сидела на мели и набирала воду. Третьего механика Питера Маккиннона отправили на борт с насосом, но это не принесло большого эффекта, и судно было решено покинуть. Во время этого процесса лодка внезапно соскользнула с шельфа и затонула, веревка утащила Маккиннона под воду, но ему удалось всплыть на поверхность, и все четверо мужчин были спасены. [ 3 ]
Трое мужчин и женщина были спасены из перевернутой лодки 16 июля 2023 года у острова Лисмор. Замеченные проходящей мимо яхтой, ни на одном из них не было спасательных жилетов, и они не смогли позвать на помощь, поскольку у них не было радио, а их телефоны были погружены в воду. [ 10 ]
После 27 лет пребывания на станции Мара Эдит Макдональд была отозвана во флот помощи. Обан получил спасательную шлюпку класса «Шеннон» стоимостью 2,2 миллиона фунтов стерлингов 4 марта 2024 года, в тот же день, когда отмечалось 200-летие RNLI. Лодка была 2 ⁄ 3 профинансировано за счет наследства миссис Элизабет Уотсон, урожденной Кэмпбелл, которая умерла в возрасте 90 лет в мае 2021 года. Два других наследства также помогли финансировать лодку. [ 11 ]
Награды станции
[ редактировать ]Ниже приведены награды, врученные экипажу Обана. [ 2 ] [ 3 ]
- Благодарность учреждения, написанная на пергаменте
- Джон Патрик Маклин, рулевой/механик - 1985 г.
- Сертификаты обслуживания Vellum
- Уильям Э. Фортейт - 1985 г.
- Дэвид М. Грэм - 1985 г.
- Майкл Дж. Робертсон - 1985 г.
- Золотая медаль компании Silk Cut за храбрость (Nautical Awards).
- Джон Патрик Маклин, рулевой/механик - 1985 г.
- Уильям Э. Фортейт - 1985 г.
- Дэвид М. Грэм - 1985 г.
- Майкл Дж. Робертсон - 1985 г.
- Благодарственное письмо в рамке, подписанное председателем учреждения
- Ронни МакКиллоп, член экипажа - 2001 г.
- Ронни МакКиллоп, рулевой - 2005 г.
- Питер Маккиннон, третий механик - 2005 г.
Спасательные шлюпки Обана
[ редактировать ]НА [ а ] | Op.No. [ б ] | Имя | В эксплуатации [ 1 ] | Сорт | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
– | А-505 (Ex-18-005) |
Безымянный | 1972–1973 | А-класс (Маклахлан) | |
– | А-511 | Безымянный | 1973–1982 | А-класс (Маклахлан) | |
922 | – | Уоткин Уильямс | 1978–1981 | 42 фута Уотсон | |
967 | – | Дороти и Филип Констант | 1981–1982 | 42 фута Уотсон | |
1080 | 33-02 | Энн Ричи | 1982–1987 | Широкий | |
1087 | 33-05 | Торговый флот | 1987–1989 | Широкий | |
1102 | 33-10 | Ноттингемшир | 1989–1997 | Широкий | |
1227 | 14-23 | Мара Эдит Макдональд | 1997–2024 | Трент | |
1357 | 13-50 | Кэмпбелл Уотсон | 2024– | Шеннон | [ 11 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список станций RNLI
- Список бывших станций RNLI
- Спасательные шлюпки Королевского национального института спасательных шлюпок
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2024). Справочник для энтузиастов спасательных шлюпок, 2024 год . Общество любителей спасательных шлюпок. стр. 4–132.
- ^ Jump up to: а б с д «История станции Обана» . Станция спасательных шлюпок Обан . РНЛИ . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мелвилл, Вилли (2009). История спасательной шлюпки Обана . Пен Пресс. стр. 1–148. ISBN 9781907172113 .
- ^ «Крерар Траст» . Благотворительная комиссия Англии и Уэльса . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Кокс, Барри (1998). Галантность спасательной шлюпки . Spink & Son Ltd. ISBN 0-907605-89-3 .
- ^ «33-футовый класс Бреде» . Спасательная шлюпка . XLVIII (480): 76. Лето 1982 года . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Дэвис, Джоан (зима 1980 г.). «Станции спасательных шлюпок на острове Мэн, Джоан Дэвис» . Спасательная шлюпка . XLVII (471): 13–17 . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Шаммон, Тереза (21 июня 2016 г.). «Спасательная шлюпка RNLI Рэмси отмечает 25 лет службы» . РНЛИ . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Шмара» . Спасательная шлюпка . XLIX (492): 188–189. Лето 1985 года . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ «Спасательная шлюпка Обана спасает четверых, цеплявшихся за перевернутую лодку» . Би-би-си. 16 июля 2023 г. Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Макгилл, Джон (24 июня 2024 г.). «Новая спасательная шлюпка Обана – за этим названием стоит женщина» . РНЛИ . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ «Член Ордена Британской Империи (MBE)» . Лондонская газета . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ «Член Ордена Британской Империи (MBE)» . Лондонская газета . Проверено 4 августа 2024 г.