Jump to content

Станция спасательных шлюпок Обан

Координаты : 56 ° 24'39,7 "N 5 ° 28'46,5" W  /  56,411028 ° N 5,479583 ° W  / 56,411028; -5,479583

Станция спасательных шлюпок Обан
Станция спасательных шлюпок Обан
Общая информация
Тип RNLI Спасательная шлюпочная станция
Расположение Южный пирс
Адрес Галлах Роуд
Город или город Обан , Аргайл и Бьют , PA34 4LS
Страна Шотландия , Великобритания
Координаты 56 ° 24'39,7 "N 5 ° 28'46,5" W  /  56,411028 ° N 5,479583 ° W  / 56,411028; -5,479583
Открыто 22 мая 1972 г.
Владелец Королевское национальное учреждение спасательных шлюпок
Веб-сайт
Спасательная шлюпочная станция RNLI Обан

Спасательная шлюпочная станция Обан расположена в портовом городе Обан , на берегу залива Ферт-оф-Лорн , в Аргайл и Бьют , Шотландия .

С точки зрения общей истории Королевского национального института спасательных шлюпок (RNLI), размещение спасательной шлюпки в Обане является относительно недавним решением. Впервые прибрежная спасательная шлюпка была размещена здесь в 1972 году. [ 1 ]

В настоящее время на станции работает 13-50 The Campbell Watson (ON 1357), класса «Шеннон» , находящаяся на станции с 2024 года. всепогодная спасательная шлюпка [ 2 ]

В связи с общим увеличением активности прогулочных лодок, а также с учетом того, что ближайшие станции спасательных шлюпок на Айле и Маллейге находились на расстоянии более 50 миль (80 км), после проверки побережья в 1971 году, RNLI решило разместить одну из своих более крупных прибрежных спасательных шлюпок в Обане. [ 3 ]

18-футовая прибрежная спасательная шлюпка А-505 класса А (Маклахлан) (ранее имевшая всепогодное обозначение 18-005) прибыла в Обан 5 мая 1972 года. Лодка стояла у причала у деревянного пирса, и у небольшого Надувная лодка длиной 8 футов (2,4 м) была подарена местным архитектором и владельцем отеля Биллом Крераром и использовалась в качестве посадки. лодка. Сарай с жестяной крышей на Южном пирсе, арендованный у местного совета, станет «станцией спасательной шлюпки» и местом хранения всего необходимого оборудования. [ 1 ] [ 3 ]

Первый вызов спасательной шлюпки прозвучал всего 19 дней спустя, 24 мая 1972 года, когда трое детей, отправившиеся в плавание на парусной лодке своих родителей, не смогли вернуться из-за сильного ветра и были спасены, когда их лодка направлялась к берегу. скалы острова Крег . [ 3 ]

Новая спасательная шлюпка класса А (Маклахлан) (А-511) была отправлена ​​на станцию ​​в 1973 году. Взнос в размере 5000 фунтов стерлингов на стоимость лодки был получен от North British Hotel Trust . North British Hotel Trust был основан в 1902 году, половина акций которого была передана в доверительное управление, чтобы гарантировать, что процент прибыли будет распределяться между благотворительными организациями. [ 4 ]

24 июня 1974 года во время службы спасательная шлюпка буксировала 16-тонное судно. Еще один вызов двум рыбацким судам, севшим на мель в мысе Ардмор на острове Малл , потребовалось более двух часов, чтобы добраться до судов. К 1976 году стало ясно, что спасательная шлюпка работает на пределе своих возможностей, а иногда и за ее пределами. В августе 1978 года Обан стал всепогодной станцией спасательных шлюпок с прибытием 42-футовой спасательной шлюпки класса Уотсон , Уоткин Уильямс (ON 922). Лодке на тот момент было уже 22 года, но она хорошо служила в Мёлфре и участвовала как минимум в двух спасательных операциях, завоевавших золотую медаль RNLI под командованием Ричарда Эванса . Лодка Inshore останется в эксплуатации. [ 1 ] [ 5 ]

Уоткин Уильямс служил Обану в течение 3 лет, прежде чем был переведен в состав вспомогательного флота в 1981 году и выведен из эксплуатации в 1983 году. Всего на один год его заменил Дороти и Филип Констант (ON 967), еще один класса Уотсон. 42-футовый корабль на пенсию, но эта лодка имела то преимущество, что была оснащена радаром. Однако при скорости 8,25 узла скорость все еще оставалась проблемой. [ 3 ]

В 1982 году спасательная шлюпка А-класса (Маклахлан) была снята с вооружения, и Обан стал первой станцией, получившей спасательные шлюпки нового класса, которые заменили « Дороти и Филип Констант» . Класс Brede представлял собой спасательную шлюпку среднего размера длиной 33 фута (10 м) с экипажем из четырех человек, разработанную для удовлетворения эксплуатационных требований между жесткими надувными шлюпками класса Atlantic 21 и более крупными спасательными шлюпками. Построенный компанией Lochin Marine из Ржи, он имел корпус из стеклопластика ( GRP ) и два дизельных двигателя Caterpillar 3208NA, обеспечивающие скорость 19 узлов. [ 6 ]

Заядлые моряки Джеймс и Энн Ричи из с острова Мэн пивоваренной компании Heron and Brearley профинансировали спасательную шлюпку для Рэмси , James Ball Ritchie (ON 995), которая прибыла в строй в 1970 году, вскоре после смерти Джеймса. Энн Ричи, урожденная Гоф, президент Гильдии женских спасательных шлюпок Рэмси, решила профинансировать еще две спасательные шлюпки: одну для Порт-Сент-Мэри , 54-06 Гоф Ричи (ON 1051), и одну для Обана. [ 7 ] Новая спасательная шлюпка Обана получила название 33-02 Ann Ritchie (ON 1080). Энн официально назвала лодку на церемонии 7 мая 1983 года, и после короткой поездки на лодке ей подарили картину и стеклянную чашу Кейтнесс. Они были возвращены на станцию ​​по ее указанию после ее смерти в 1990 году. Остаток ее имущества стал Благотворительным фондом Гофа Ричи. Одна треть его дохода распределяется в пользу RNLI для использования на острове Мэн, и на данный момент она профинансировала еще две спасательные шлюпки. [ 8 ]

В 03:32 31 января 1985 года спасательная шлюпка Обана «Энн Ричи» была вызвана на помощь 80-тонному рыболовному судну «Шемара» , севшему на мель на Ледис-Рок , к юго-западу от острова Лисмор . В плохих условиях, на мелководье и в темноте 8 членов экипажа были спасены после 14 попыток. Были вручены награды рулевому и экипажу. [ 2 ] [ 9 ]

1990-е годы и далее

[ редактировать ]
класса Трент Спасательная шлюпка
14–23 Мара Эдит Макдональд (1227 г.)

16 июля 1997 года Обан получил спасательную шлюпку класса «Трент» длиной 14,30 м (46 футов 11 дюймов) 14-23 Mara Edith Macdonald (ON 1227). Это была гораздо большая и гораздо более мощная спасательная шлюпка, ее два дизельных двигателя MAN обеспечивали максимальную скорость 25 узлов (29 миль в час; 46 км/ч). Спасательная шлюпка класса «Трент» служила Обану более половины времени существования станции. За отдельные годы было сделано более 100 вызовов. [ 2 ]

В 2005 году с тремя людьми на борту была спущена на воду «Мара Эдит Макдональд» яхте Classic Wave на помощь потерявшей ход . Когда прибыла спасательная шлюпка, она сидела на мели и набирала воду. Третьего механика Питера Маккиннона отправили на борт с насосом, но это не принесло большого эффекта, и судно было решено покинуть. Во время этого процесса лодка внезапно соскользнула с шельфа и затонула, веревка утащила Маккиннона под воду, но ему удалось всплыть на поверхность, и все четверо мужчин были спасены. [ 3 ]

Трое мужчин и женщина были спасены из перевернутой лодки 16 июля 2023 года у острова Лисмор. Замеченные проходящей мимо яхтой, ни на одном из них не было спасательных жилетов, и они не смогли позвать на помощь, поскольку у них не было радио, а их телефоны были погружены в воду. [ 10 ]

После 27 лет пребывания на станции Мара Эдит Макдональд была отозвана во флот помощи. Обан получил спасательную шлюпку класса «Шеннон» стоимостью 2,2 миллиона фунтов стерлингов 4 марта 2024 года, в тот же день, когда отмечалось 200-летие RNLI. Лодка была 2 3 профинансировано за счет наследства миссис Элизабет Уотсон, урожденной Кэмпбелл, которая умерла в возрасте 90 лет в мае 2021 года. Два других наследства также помогли финансировать лодку. [ 11 ]

Награды станции

[ редактировать ]

Ниже приведены награды, врученные экипажу Обана. [ 2 ] [ 3 ]

  • Благодарность учреждения, написанная на пергаменте
Джон Патрик Маклин, рулевой/механик - 1985 г.
  • Сертификаты обслуживания Vellum
Уильям Э. Фортейт - 1985 г.
Дэвид М. Грэм - 1985 г.
Майкл Дж. Робертсон - 1985 г.
  • Золотая медаль компании Silk Cut за храбрость (Nautical Awards).
Джон Патрик Маклин, рулевой/механик - 1985 г.
Уильям Э. Фортейт - 1985 г.
Дэвид М. Грэм - 1985 г.
Майкл Дж. Робертсон - 1985 г.
  • Благодарственное письмо в рамке, подписанное председателем учреждения
Ронни МакКиллоп, член экипажа - 2001 г.
Ронни МакКиллоп, рулевой - 2005 г.
Питер Маккиннон, третий механик - 2005 г.
Джон Патрик Маклин, рулевой/механик - 1997QBH [ 12 ]
Норман Маклауд, почетный секретарь - 2002QBH [ 13 ]

Спасательные шлюпки Обана

[ редактировать ]
НА [ а ] Op.No. [ б ] Имя В эксплуатации [ 1 ] Сорт Комментарии
А-505
(Ex-18-005)
Безымянный 1972–1973 А-класс (Маклахлан)
А-511 Безымянный 1973–1982 А-класс (Маклахлан)
922 Уоткин Уильямс 1978–1981 42 фута Уотсон
967 Дороти и Филип Констант 1981–1982 42 фута Уотсон
1080 33-02 Энн Ричи 1982–1987 Широкий
1087 33-05 Торговый флот 1987–1989 Широкий
1102 33-10 Ноттингемшир 1989–1997 Широкий
1227 14-23 Мара Эдит Макдональд 1997–2024 Трент
1357 13-50 Кэмпбелл Уотсон 2024– Шеннон [ 11 ]
  1. ^ ON — официальный номер лодки RNLI.
  2. ^ Оп. № — это оперативный номер лодки, указанной RNLI, на корпусе.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2024). Справочник для энтузиастов спасательных шлюпок, 2024 год . Общество любителей спасательных шлюпок. стр. 4–132.
  2. ^ Jump up to: а б с д «История станции Обана» . Станция спасательных шлюпок Обан . РНЛИ . Проверено 4 августа 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Мелвилл, Вилли (2009). История спасательной шлюпки Обана . Пен Пресс. стр. 1–148. ISBN  9781907172113 .
  4. ^ «Крерар Траст» . Благотворительная комиссия Англии и Уэльса . Проверено 4 августа 2024 г.
  5. ^ Кокс, Барри (1998). Галантность спасательной шлюпки . Spink & Son Ltd. ISBN  0-907605-89-3 .
  6. ^ «33-футовый класс Бреде» . Спасательная шлюпка . XLVIII (480): 76. Лето 1982 года . Проверено 4 августа 2024 г.
  7. ^ Дэвис, Джоан (зима 1980 г.). «Станции спасательных шлюпок на острове Мэн, Джоан Дэвис» . Спасательная шлюпка . XLVII (471): 13–17 . Проверено 4 августа 2024 г.
  8. ^ Шаммон, Тереза ​​(21 июня 2016 г.). «Спасательная шлюпка RNLI Рэмси отмечает 25 лет службы» . РНЛИ . Проверено 16 февраля 2024 г.
  9. ^ «Шмара» . Спасательная шлюпка . XLIX (492): 188–189. Лето 1985 года . Проверено 4 августа 2024 г.
  10. ^ «Спасательная шлюпка Обана спасает четверых, цеплявшихся за перевернутую лодку» . Би-би-си. 16 июля 2023 г. Проверено 4 августа 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б Макгилл, Джон (24 июня 2024 г.). «Новая спасательная шлюпка Обана – за этим названием стоит женщина» . РНЛИ . Проверено 4 августа 2024 г.
  12. ^ «Член Ордена Британской Империи (MBE)» . Лондонская газета . Проверено 4 августа 2024 г.
  13. ^ «Член Ордена Британской Империи (MBE)» . Лондонская газета . Проверено 4 августа 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2634d6f1bd4833adcb4e7c629707027__1724884500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/27/c2634d6f1bd4833adcb4e7c629707027.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oban Lifeboat Station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)