Jump to content

Джон Зирбель

Джон Зирбель

Джон Зирбел и преподаватель американского происхождения — валторнист . Он был главным валторнистом Монреальского симфонического оркестра (1978/1979–2019) и одним из главных валторн на Музыкальном фестивале и школьном оркестре Аспена (с 2000 года), а также провел сезон в качестве главного валторны в Симфоническом оркестре Сан-Франциско (с 2000 года) . в 2000 г.) и Симфонический оркестр Цинциннати (в 2005 г.). Он также выступал в качестве солиста на концертах и ​​камерных произведениях, в том числе на премьерах Жака Этю » «Героической серенады (2001) и Дени Гужона » «Cor et Âme (2015). Он преподавал в Университете Макгилла и на музыкальном фестивале и в школе в Аспене. Среди его наград — приз Международного конкурса Grand Concours de Cor в Льеже (1981 г.) и премия Punto Международного валторнического общества (2023 г.).

Биография

[ редактировать ]

Зирбель родом из Джейнсвилля, штат Висконсин . [ 1 ] Он тренировался у Джона Илтиса, а затем у Дугласа Хилла и Джона Бэрроуза в Университете Висконсина . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Его первая оркестровая позиция была в Денверском симфоническом оркестре (1976–79). [ 2 ] [ 5 ] Он был главным валторной Монреальского симфонического оркестра (L'Orchestre Symphonique de Montréal) с 1978 или 1979 по 2019 год. [ 2 ] [ 3 ] Это включало международные гастроли, такие как тур по Германии в 1999 году. [ 6 ] В 2000 году он провел творческий год в качестве главного валторны Симфонического оркестра Сан-Франциско под управлением Майкла Тилсона Томаса . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] но не смог работать в этом оркестре и вернулся в Монреальский симфонический оркестр. Сан -Франциско Музыкальный критик из Джошуа Косман отметил, что приход Зирбеля в 1998 году был «одним из самых захватывающих кадровых событий за последние годы»; написав, что он произвел «невероятно сильное» впечатление своим дебютным выступлением с оркестром, а позже представил «великолепные» версии основных частей концерта для валторны. [ 10 ]

В 2000 году Зирбель занял дополнительную должность в качестве одного из главных валторн оркестра Музыкального фестиваля и школы в Аспене . [ 1 ] [ 4 ] был солистом Симфонического оркестра Цинциннати . В 2005 году он в течение одного сезона [ 5 ] За свою карьеру он выступал в качестве приглашенного главного валторны с Симфоническим оркестром NHK и Камерным оркестром Святого Павла , а также с оркестрами Милуоки , Сан-Франциско , Сент-Луиса и Торонто . [ 4 ] Он ушел из Монреальского симфонического оркестра в 2019 году, и его последние выступления состоялись в двухнедельном туре по Америке с дирижером Кентом Нагано , включая концерты в Театре Колон в Буэнос-Айресе и Симфоническом центре в Чикаго . [ 11 ]

За свою сольную карьеру Зирбель исполнил все стандартные валторнические концерты с Монреальским симфоническим оркестром и Симфоническим оркестром Сан-Франциско. [ 1 ] [ 4 ] В 2001 году он впервые исполнил Жака Этю » « Героической серенады написанный для него концерт с Монреальским симфоническим оркестром под управлением Василия Синайского . [ 12 ] [ 13 ] В 2015 году он впервые исполнил Cor et Âme Дени Гужона , описанный как «высокоскоростной технический каталог звуков валторны», с Монреальским симфоническим оркестром под управлением Брэмвелла Тови . [ 14 ]

Зирбель преподавал игру на валторне в Университете Макгилла и на музыкальном фестивале и в школе в Аспене . [ 2 ] [ 4 ] В 2002 году он преподавал в Академии Тихоокеанского музыкального фестиваля в Японии под руководством Шарля Дютуа . [ 15 ]

Критическая оценка

[ редактировать ]

Концерты

[ редактировать ]

В 2000 году Зирбель исполнил Рихарда Штрауса с Валторнский концерт № 2 Симфоническим оркестром Сан-Франциско под управлением Майкла Тилсона Томаса ; Ульрих Аллан, рецензент газеты San Francisco Examiner , описывает выступление как «роскошное» и «восхитительное», высоко оценив «безупречную интонацию Зирбеля, невероятную поддержку дыхания и явный порыв». [ 7 ] Косман описывает это выступление как «потрясающее». [ 10 ] Зирбель исполнил тот же концерт в 1998 году с Монреальским симфоническим оркестром под управлением Шарля Дютуа ; Ильзе Задрозный отмечает, что он был «в отличной форме», справляясь с «чрезвычайно сложной» частью, демонстрируя «прекрасный тон», который был «особенно заискивающим» во второй части, и проявил «завидную ловкость» в финале. [ 16 ] Эрик Маклин заявляет, что он «приручил инструмент» в обзоре своего «энергичного и хорошо подготовленного» исполнения в 1981 году Валторного концерта № 1 Штрауса с Монреальским симфоническим оркестром под управлением Ури Майера . [ 17 ]

Премьера Зирбеля «Героической серенады» Хету в 2001 году Артур Каптаинис описывает ее как «точную артикуляцию и уверенную проекцию», при этом Зирбель был «первым среди равных», несмотря на сильную партию оркестровых валторн. [ 13 ] его исполнение Рогового концерта Джона Уильямса как «мастерское как в сильных, так и в атмосферных пассажах». В 2006 году Каптаинис описал [ 18 ]

В рецензии 1987 года на с Моцарта Концерт для валторны Монреальским симфоническим оркестром под управлением Шарля Дютуа Маклин описывает работу Зирбеля как «прекрасно контролируемое исполнение с такой красивой фразировкой, благодаря которой оно звучит легко… но это не так». !" [ 19 ] В рецензии на Концертную симфонию ми-бемоль Моцарта в 1985 году с Монреальским симфоническим оркестром под управлением Эндрю Литтона Маклин пишет: «Меня особенно поразило то, как Зирбель играл партию валторны, которая требует – и получил – настоящего виртуоза». [ 20 ] В обзоре Концерта № 4 для валторны Моцарта 1984 года с Монреальским симфоническим оркестром под управлением Дютуа Карл Уркхарт комментирует «прекрасный резонанс» тона Зирбеля в Анданте и хвалит «технику и зрелость его идей» в быстром исполнении. движения. [ 21 ]

Камерная музыка

[ редактировать ]

В обзоре камерного концерта 1985 года Уркхарт пишет, что Зирбель «использовал необычайное множество пространственных и колористических эффектов» в исполнении Виталия Буяновского Сонаты для валторны соло , и сравнивает свою игру в «Романсе» Сен-Санса с «грациозный дельфин». [ 22 ] Каптаинис описывает Лигети как средство для «обеспечения дыхания и контроля Трио для скрипки, валторны и фортепиано звука в пианиссимо» Зирбеля в обзоре выступления 2002 года. [ 23 ] Маклин описывает Зирбеля как «музыканта первого порядка» и хвалит его интерпретацию Анданте Штрауса на духовом камерном концерте в 1986 году, описывая его как создателя «плавной и поющей линии с полной уверенностью», но пишет, что некоторые Из других выбранных произведений не хватало воображения, и они «не смогли раскрыть лучшее, что есть в творчестве Зирбеля». [ 24 ]

и «не совсем идеальное» исполнение Шумана Рассматривая камерный концерт 1998 года, посвященный духовым инструментам, Каптаинис пишет, что Зирбель исполнил «идеально мягкое», хотя Адажио и Аллегро . 70, а также создание «прекрасной музыки» с «крепкой» центральной партией в Франца Штрауса » «Ноктюрне , соч. 7. [ 25 ] свою игру Брамса как проявление «его привычной теплоты и безопасности». Валторнного трио В 2008 году Каптаинис описал [ 26 ]

В 1981 году он был удостоен награды на Grand Concours International de Cor в Льеже , Бельгия. [ 1 ] В 2023 году он получил премию Punto Международного валторнического общества . [ 2 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Его жена — гобоистка Маргарет Морс (по состоянию на 2006 год), которая также играла в Монреальском симфоническом оркестре. Его сестра Алекса Зирбель также была гобоисткой в ​​оркестре. [ 18 ] [ 27 ] В 1984 году он играл на валторне Стива Льюиса (Чикаго), которая стоила 4800 долларов. [ 28 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Джон Зирбель, Валторна , Музыкальный фестиваль и школа в Аспене (по состоянию на 12 ноября 2023 г.)
  2. ^ Jump up to: а б с д и Лауреаты IHS 2023 года. Звуковой сигнал 32–33 (1 октября 2023 г.)
  3. ^ Jump up to: а б Джон Зирбел: Главный валторн Монреальского симфонического оркестра (по состоянию на 12 ноября 2023 г.)
  4. ^ Jump up to: а б с д и Джон Зирбель , Музыкальная школа Шулиха , Университет Макгилла (архивировано 10 ноября 2014 г.)
  5. ^ Jump up to: а б Жанель Гельфанд (17 июня 2005 г.). Оркестр выбирает нового духовика. Цинциннати Инкуайрер , стр. 50
  6. ^ Артур Каптаинис (2 октября 1999 г.). 9 шоу, 9 городов? Нина проблема! Газета , стр. 43
  7. ^ Jump up to: а б Ульрих Аллан (11 мая 2000 г.). Symphony рекламирует свой валторну. Новый солист Джон Зирбель – настоящее удовольствие в качестве солиста в Концерте Штрауса ми-бемоль. Сан-Франциско Эквизор , с. Б3
  8. Артур Каптаинис (30 декабря 2000 г.). Тысячелетние движения. Газета , стр. 34
  9. Артур Каптаинис (22 июля 2000 г.). Ушел вместе с деревянными духовыми инструментами. Газета , стр. 40
  10. ^ Jump up to: а б Джошуа Косман (17 октября 2000 г.). Symphony отклонила заявку на владение валторнским игроком , SFGate (по состоянию на 14 ноября 2023 г.)
  11. Артур Каптаинис (2 октября 2019 г.). Новости отрасли: Зирбель уходит из OSM , La Scena (по состоянию на 14 ноября 2023 г.)
  12. ^ Эван Уэр, Ирен Бриссон (2015) [2010]. Жак Эту . Канадская энциклопедия , Historica Canada
  13. ^ Jump up to: а б Артур Каптаинис (21 марта 2001 г.). Музыка будущего, музыка прошлого. Газета , стр. 70
  14. Лев Братишенко (9 октября 2015 г.). Скромность торжествует в «Шопене» Блехача. Газета , стр. 29.
  15. Артур Каптаинис (27 июля 2002 г.). Дело против Спандекса. Газета , стр. 50
  16. ^ Ilse Zadrozny (29 July 1998). MSO returns with glory. The Gazette , p. 16
  17. Эрик Маклин (9 марта 1981 г.). Ури Майер демонстрирует прекрасный дирижерский талант. Газета , стр. 41
  18. ^ Jump up to: а б Артур Каптаинис (22 февраля 2006 г.). Красный, верно и бла. Газета , стр. 57
  19. ^ Эрик Маклин (8 июля 1987 г.). Прохладный ветерок, теплый ветер для концерта Mozart Plus. Газета , стр. Б4
  20. ^ Эрик Маклин (10 декабря 1985 г.). Назовите это «Дань молодежи», как блистает Эндрю Литтон. Газета , стр. 21
  21. Карл Уркхарт (18 июля 1984 г.). Скрипач блестяще дебютирует. Газета , стр. 49
  22. Карл Уркхарт (20 апреля 1985 г.). Валторна получает редкую тренировку от Джона Зирбела и компании. Газета , стр. Е2
  23. Артур Каптаинис (24 ноября 2002 г.). Абсолютно современная музыка. Газета , стр. 17
  24. Эрик Маклин (3 марта 1986 г.). Выбор музыки не смог раскрыть лучшие качества Зирбеля. Газета , стр. 30
  25. Артур Каптаинис (30 марта 1998 г.). Что-то вроде откровения. Газета , стр. 22
  26. Артур Каптаинис (19 мая 2008 г.). Благородные амбиции Musica Camerata. Газета , стр. 38
  27. Артур Капитанс (13 февраля 1999 г.). Изменение судьбы в MSO. Газета , стр. 60
  28. Майк Бун (28 июля 1984 г.). Робертс из MSO не возится со своей скрипкой. Газета , стр. 49
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3ce226aaaa11717ab555fb58fda8a33__1700013540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/33/c3ce226aaaa11717ab555fb58fda8a33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Zirbel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)