Джон Зирбель

Джон Зирбел и преподаватель американского происхождения — валторнист . Он был главным валторнистом Монреальского симфонического оркестра (1978/1979–2019) и одним из главных валторн на Музыкальном фестивале и школьном оркестре Аспена (с 2000 года), а также провел сезон в качестве главного валторны в Симфоническом оркестре Сан-Франциско (с 2000 года) . в 2000 г.) и Симфонический оркестр Цинциннати (в 2005 г.). Он также выступал в качестве солиста на концертах и камерных произведениях, в том числе на премьерах Жака Этю » «Героической серенады (2001) и Дени Гужона » «Cor et Âme (2015). Он преподавал в Университете Макгилла и на музыкальном фестивале и в школе в Аспене. Среди его наград — приз Международного конкурса Grand Concours de Cor в Льеже (1981 г.) и премия Punto Международного валторнического общества (2023 г.).
Биография
[ редактировать ]Зирбель родом из Джейнсвилля, штат Висконсин . [ 1 ] Он тренировался у Джона Илтиса, а затем у Дугласа Хилла и Джона Бэрроуза в Университете Висконсина . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Его первая оркестровая позиция была в Денверском симфоническом оркестре (1976–79). [ 2 ] [ 5 ] Он был главным валторной Монреальского симфонического оркестра (L'Orchestre Symphonique de Montréal) с 1978 или 1979 по 2019 год. [ 2 ] [ 3 ] Это включало международные гастроли, такие как тур по Германии в 1999 году. [ 6 ] В 2000 году он провел творческий год в качестве главного валторны Симфонического оркестра Сан-Франциско под управлением Майкла Тилсона Томаса . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] но не смог работать в этом оркестре и вернулся в Монреальский симфонический оркестр. Сан -Франциско Музыкальный критик из Джошуа Косман отметил, что приход Зирбеля в 1998 году был «одним из самых захватывающих кадровых событий за последние годы»; написав, что он произвел «невероятно сильное» впечатление своим дебютным выступлением с оркестром, а позже представил «великолепные» версии основных частей концерта для валторны. [ 10 ]
В 2000 году Зирбель занял дополнительную должность в качестве одного из главных валторн оркестра Музыкального фестиваля и школы в Аспене . [ 1 ] [ 4 ] был солистом Симфонического оркестра Цинциннати . В 2005 году он в течение одного сезона [ 5 ] За свою карьеру он выступал в качестве приглашенного главного валторны с Симфоническим оркестром NHK и Камерным оркестром Святого Павла , а также с оркестрами Милуоки , Сан-Франциско , Сент-Луиса и Торонто . [ 4 ] Он ушел из Монреальского симфонического оркестра в 2019 году, и его последние выступления состоялись в двухнедельном туре по Америке с дирижером Кентом Нагано , включая концерты в Театре Колон в Буэнос-Айресе и Симфоническом центре в Чикаго . [ 11 ]
За свою сольную карьеру Зирбель исполнил все стандартные валторнические концерты с Монреальским симфоническим оркестром и Симфоническим оркестром Сан-Франциско. [ 1 ] [ 4 ] В 2001 году он впервые исполнил Жака Этю » « Героической серенады написанный для него концерт с Монреальским симфоническим оркестром под управлением Василия Синайского . [ 12 ] [ 13 ] В 2015 году он впервые исполнил Cor et Âme Дени Гужона , описанный как «высокоскоростной технический каталог звуков валторны», с Монреальским симфоническим оркестром под управлением Брэмвелла Тови . [ 14 ]
Зирбель преподавал игру на валторне в Университете Макгилла и на музыкальном фестивале и в школе в Аспене . [ 2 ] [ 4 ] В 2002 году он преподавал в Академии Тихоокеанского музыкального фестиваля в Японии под руководством Шарля Дютуа . [ 15 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]Концерты
[ редактировать ]В 2000 году Зирбель исполнил Рихарда Штрауса с Валторнский концерт № 2 Симфоническим оркестром Сан-Франциско под управлением Майкла Тилсона Томаса ; Ульрих Аллан, рецензент газеты San Francisco Examiner , описывает выступление как «роскошное» и «восхитительное», высоко оценив «безупречную интонацию Зирбеля, невероятную поддержку дыхания и явный порыв». [ 7 ] Косман описывает это выступление как «потрясающее». [ 10 ] Зирбель исполнил тот же концерт в 1998 году с Монреальским симфоническим оркестром под управлением Шарля Дютуа ; Ильзе Задрозный отмечает, что он был «в отличной форме», справляясь с «чрезвычайно сложной» частью, демонстрируя «прекрасный тон», который был «особенно заискивающим» во второй части, и проявил «завидную ловкость» в финале. [ 16 ] Эрик Маклин заявляет, что он «приручил инструмент» в обзоре своего «энергичного и хорошо подготовленного» исполнения в 1981 году Валторного концерта № 1 Штрауса с Монреальским симфоническим оркестром под управлением Ури Майера . [ 17 ]
Премьера Зирбеля «Героической серенады» Хету в 2001 году Артур Каптаинис описывает ее как «точную артикуляцию и уверенную проекцию», при этом Зирбель был «первым среди равных», несмотря на сильную партию оркестровых валторн. [ 13 ] его исполнение Рогового концерта Джона Уильямса как «мастерское как в сильных, так и в атмосферных пассажах». В 2006 году Каптаинис описал [ 18 ]
В рецензии 1987 года на с Моцарта Концерт для валторны Монреальским симфоническим оркестром под управлением Шарля Дютуа Маклин описывает работу Зирбеля как «прекрасно контролируемое исполнение с такой красивой фразировкой, благодаря которой оно звучит легко… но это не так». !" [ 19 ] В рецензии на Концертную симфонию ми-бемоль Моцарта в 1985 году с Монреальским симфоническим оркестром под управлением Эндрю Литтона Маклин пишет: «Меня особенно поразило то, как Зирбель играл партию валторны, которая требует – и получил – настоящего виртуоза». [ 20 ] В обзоре Концерта № 4 для валторны Моцарта 1984 года с Монреальским симфоническим оркестром под управлением Дютуа Карл Уркхарт комментирует «прекрасный резонанс» тона Зирбеля в Анданте и хвалит «технику и зрелость его идей» в быстром исполнении. движения. [ 21 ]
Камерная музыка
[ редактировать ]В обзоре камерного концерта 1985 года Уркхарт пишет, что Зирбель «использовал необычайное множество пространственных и колористических эффектов» в исполнении Виталия Буяновского Сонаты для валторны соло , и сравнивает свою игру в «Романсе» Сен-Санса с «грациозный дельфин». [ 22 ] Каптаинис описывает Лигети как средство для «обеспечения дыхания и контроля Трио для скрипки, валторны и фортепиано звука в пианиссимо» Зирбеля в обзоре выступления 2002 года. [ 23 ] Маклин описывает Зирбеля как «музыканта первого порядка» и хвалит его интерпретацию Анданте Штрауса на духовом камерном концерте в 1986 году, описывая его как создателя «плавной и поющей линии с полной уверенностью», но пишет, что некоторые Из других выбранных произведений не хватало воображения, и они «не смогли раскрыть лучшее, что есть в творчестве Зирбеля». [ 24 ]
и «не совсем идеальное» исполнение Шумана Рассматривая камерный концерт 1998 года, посвященный духовым инструментам, Каптаинис пишет, что Зирбель исполнил «идеально мягкое», хотя Адажио и Аллегро . 70, а также создание «прекрасной музыки» с «крепкой» центральной партией в Франца Штрауса » «Ноктюрне , соч. 7. [ 25 ] свою игру Брамса как проявление «его привычной теплоты и безопасности». Валторнного трио В 2008 году Каптаинис описал [ 26 ]
Награды
[ редактировать ]В 1981 году он был удостоен награды на Grand Concours International de Cor в Льеже , Бельгия. [ 1 ] В 2023 году он получил премию Punto Международного валторнического общества . [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Его жена — гобоистка Маргарет Морс (по состоянию на 2006 год), которая также играла в Монреальском симфоническом оркестре. Его сестра Алекса Зирбель также была гобоисткой в оркестре. [ 18 ] [ 27 ] В 1984 году он играл на валторне Стива Льюиса (Чикаго), которая стоила 4800 долларов. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джон Зирбель, Валторна , Музыкальный фестиваль и школа в Аспене (по состоянию на 12 ноября 2023 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и Лауреаты IHS 2023 года. Звуковой сигнал 32–33 (1 октября 2023 г.)
- ^ Jump up to: а б Джон Зирбел: Главный валторн Монреальского симфонического оркестра (по состоянию на 12 ноября 2023 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и Джон Зирбель , Музыкальная школа Шулиха , Университет Макгилла (архивировано 10 ноября 2014 г.)
- ^ Jump up to: а б Жанель Гельфанд (17 июня 2005 г.). Оркестр выбирает нового духовика. Цинциннати Инкуайрер , стр. 50
- ^ Артур Каптаинис (2 октября 1999 г.). 9 шоу, 9 городов? Нина проблема! Газета , стр. 43
- ^ Jump up to: а б Ульрих Аллан (11 мая 2000 г.). Symphony рекламирует свой валторну. Новый солист Джон Зирбель – настоящее удовольствие в качестве солиста в Концерте Штрауса ми-бемоль. Сан-Франциско Эквизор , с. Б3
- ↑ Артур Каптаинис (30 декабря 2000 г.). Тысячелетние движения. Газета , стр. 34
- ↑ Артур Каптаинис (22 июля 2000 г.). Ушел вместе с деревянными духовыми инструментами. Газета , стр. 40
- ^ Jump up to: а б Джошуа Косман (17 октября 2000 г.). Symphony отклонила заявку на владение валторнским игроком , SFGate (по состоянию на 14 ноября 2023 г.)
- ↑ Артур Каптаинис (2 октября 2019 г.). Новости отрасли: Зирбель уходит из OSM , La Scena (по состоянию на 14 ноября 2023 г.)
- ^ Эван Уэр, Ирен Бриссон (2015) [2010]. Жак Эту . Канадская энциклопедия , Historica Canada
- ^ Jump up to: а б Артур Каптаинис (21 марта 2001 г.). Музыка будущего, музыка прошлого. Газета , стр. 70
- ↑ Лев Братишенко (9 октября 2015 г.). Скромность торжествует в «Шопене» Блехача. Газета , стр. 29.
- ↑ Артур Каптаинис (27 июля 2002 г.). Дело против Спандекса. Газета , стр. 50
- ^ Ilse Zadrozny (29 July 1998). MSO returns with glory. The Gazette , p. 16
- ↑ Эрик Маклин (9 марта 1981 г.). Ури Майер демонстрирует прекрасный дирижерский талант. Газета , стр. 41
- ^ Jump up to: а б Артур Каптаинис (22 февраля 2006 г.). Красный, верно и бла. Газета , стр. 57
- ^ Эрик Маклин (8 июля 1987 г.). Прохладный ветерок, теплый ветер для концерта Mozart Plus. Газета , стр. Б4
- ^ Эрик Маклин (10 декабря 1985 г.). Назовите это «Дань молодежи», как блистает Эндрю Литтон. Газета , стр. 21
- ↑ Карл Уркхарт (18 июля 1984 г.). Скрипач блестяще дебютирует. Газета , стр. 49
- ↑ Карл Уркхарт (20 апреля 1985 г.). Валторна получает редкую тренировку от Джона Зирбела и компании. Газета , стр. Е2
- ↑ Артур Каптаинис (24 ноября 2002 г.). Абсолютно современная музыка. Газета , стр. 17
- ↑ Эрик Маклин (3 марта 1986 г.). Выбор музыки не смог раскрыть лучшие качества Зирбеля. Газета , стр. 30
- ↑ Артур Каптаинис (30 марта 1998 г.). Что-то вроде откровения. Газета , стр. 22
- ↑ Артур Каптаинис (19 мая 2008 г.). Благородные амбиции Musica Camerata. Газета , стр. 38
- ↑ Артур Капитанс (13 февраля 1999 г.). Изменение судьбы в MSO. Газета , стр. 60
- ↑ Майк Бун (28 июля 1984 г.). Робертс из MSO не возится со своей скрипкой. Газета , стр. 49