Jump to content

Под маслом мира и пальмой добродетели

Sub olea pacis et palma virtutis conspicua orbi regia Bohemiae Corona: Melodrama de Sancto Wenceslao ( Под оливковым деревом мира и пальмой добродетели корона Богемии великолепно сияет перед всем миром: Мелодрама святому Вацлаву ), ZWV 175, обширное сочинение, написанное в 1723 году чешским эпохи барокко композитором Яном Дисмасом. Зеленка .

Опус был написан к коронации Карла VI в 1723 году. [ 1 ] Работа была заказана в 1722 году пражскими иезуитами , участвовавшими в грандиозной подготовке к коронационному акту. Композитор приехал в Прагу в 1723 году для завершения, репетиции и исполнения своего произведения. Он был исполнен в присутствии императорской четы в иезуитском Клементинуме в Праге днем ​​12 сентября 1723 года под управлением самого Зеленки . Помимо восьми солистов и музыкантов оркестра , в этом грандиозном представлении были задействованы еще 142 человека, включая танцоров и артистов. Вокальные солисты отбирались из числа коренных чехов, посещавших иезуитские школы. Вероятно, это событие стало социальной кульминацией карьеры Зеленки, чего ему не удалось достичь за время пребывания в Дрездене.

Описание

[ редактировать ]

Композиция представляет собой монументальный аллегорический опус, представляющий собой нечто среднее между мелодрамой , ораторией , театральной пьесой и современной оперой , воспевающий память величайшего чешского святого и покровителя Богемии , святого Вацлава, одного из основателей чешского государства, жившего с ок. с 907 по 935.

Либретто . написал Матуш Зилл, член ордена иезуитов в Праге Драма начинается со спора между князем Вацлавом (Вацлавом) и князем Куржимским, в котором Вацлав побеждает не мечом, а умом. Главные персонажи, которым выделено большинство музыкальных номеров, являются аллегорическими фигурами, появляющимися на протяжении всех трех актов драмы. В пьесе нет какого-либо явного сюжета, это скорее произведение, восхваляющее религиозное благочестие и силу духа.

Произведение открывается оркестровой Симфонией, партитурой для трех инструментальных групп, состоящих из двух труб с литаврами , пары гобоев с фаготом и струнного ансамбля с континуо . барочного концерта В нескольких номерах партитуры использован принцип полифоническое , в двух пьесах присутствует письмо. Во многих частях мы можем найти новаторские элементы, например, использование виолончели в качестве сольного инструмента (часть № 28), сочетание двух блокфлейт -концертино с парой флейт (часть № 24), сольную партию флейты (часть № 24). который был еще очень молодым компонентом в ряду инструментов барокко) в арии №. 33 и припев №. 36, сочетающий строгую фугалию с богатой оркестровой музыкой. Торжественный характер композиции подчеркивается использованием труб и литавр во многих частях произведения.

оркестровка

[ редактировать ]

Все партии оркестра представляли собой оригинальные инструменты в стиле барокко . Использовались: 17 скрипок , 7 альтов , 5 виолончелей , 3 контрабаса , 4 гобоя , 3 флейты , 2 фагота , 2 блокфлейты , 2 трубы , 1 шалюмо и теорба , литавры , клавесин и позитивный орган . Вокальный кастинг включал 2 сопрано , 2 тенора , контртенора , бас мальчиков и хор . Традиция иезуитов не допускала использования в пьесе женских фигур. Следовательно, партии сопрано и альта взяли на себя ученики младших классов иезуитской музыкальной школы.

Симфония
  • I. Симфония - Аллегро эссе
Пролузио
  • II. Хор Аллегро ( моя сила )
  • III. Ария ( Тенор ) Аллегро
  • IV. Речитатив ( Контертенор, Сопрано ) ( Эй! Что это? )
  • В. Ария ( сопрано ). Анданте ( Ан! Бриллианты милосердия )
  • VI. Речитатив ( Бас ). ( Жесткие бои )
  • VII. Ария ( Бас ). Аллегро ( поднесите сюда ладони )
  • VIII. Речитатив ( тенор, сопрано ) ( Это сумма славы )
  • 9 Ария ( сопрано ). Аллегро ( Австрийский дом Августа )
Акт I
  • Х. Воздух. Аллегро ( Я, Фиби, umbras pelle )
  • XI. Речитатив ( Ан, соперник веры )
  • XII. Ария Прогулка ( Спеши добродетели )
  • XIII. Хор. Аллегро ( Eja de sigmentis )
  • XIV. Речитатив ( Eja pietati )
  • 15 Ария ( Уже на втором пути )
  • XVI. Припев. Более трогательно
  • 17 Речитатив ( Разве пшеница не жатва? )
  • XVIII. Aria (18 Ария
Акт II
  • 19 Речитатив ( Кто меня прославит )
  • 20 Ария Аллегро ( Ангельские разумы )
  • XXI Хор ангелов
  • 22 Ария Адажио ( Аве, Боже, вернись )
  • XXIII. Recitativo (23 Речитатив
  • 24 Ария Анданте ( Приди, вечный свет )
  • 25 Речитатив ( Через меня царствуют короли )
  • 26 Ария Allegro assai ( Восстань, Провидение )
  • 27 Речитатив ( Венец славы в руке Господа )
  • 28 Ария Анданте ( Сюда князья небесные )
Акт III
  • XXIX. Aria. Allegro (29 Ария Аллегро
  • 30 Речитатив ( подходит для барабанов )
  • 31 Ария хор и
  • 32 Ария Аллегро ( Новые радости, новое ликование )
  • 33 Ария Аллегро ( Двойное солнце, Чехия )
Эпилог
  • XXXIV. Recitativo (34 Речитатив
  • XXXV. Aria. Allegro (35 Ария Аллегро
  • 36 Хор Живая ( восток тебя обожает )

Композиция исполнена на аутентичных инструментах эпохи барокко, настроенных на Ля=415 Гц ( Кирнбергер III). Альбом был записан в Ротмайерском зале Пражского Града 15–19 июля 2000 года. Общее время записи — 95 минут 11 секунд. Полный спектакль с устным диалогом продлится примерно 2 часа 40 минут.

Солисты : Ноэми Кисс (сопрано), Анна Главенкова (сопрано), Ярослав Бржезина ([тенор), Адам Здуниковский (тенор), Алеш Прохазка (бас), Маркус Ферстер (контртенор)

Ансамбли : Musica Florea , Boni Pueri , Musica Eterna, Ensemble Philidor.

Дирижеры : Марек Штрынцл (главный дирижер Musica Florea), Петер Зайичек (Musica Aeterna), Эрик Бауде-Дельоммайс (ансамбль Philidor), Павел Горак (хормейстер Boni Pueri)

Участники оркестра
  • Барочная скрипка I – Петер Зайичек (солист), Зузана Грубшова, Петра Чапларова, Ивана Совова, Ленка Зельбова, Станислав Палух, Элеонора Махова, Вероника Йихова, Ян Гадек, Ян Марек
  • Барочная скрипка II – Дагмар Валентова (солистка), Иржина Доубравска, Маркета Книттлова, Владимир Гренерова, Любица Хабартова, Мирослава Кобзова, Индра Уржедникова, Эдуардо Гарсиа Салас, Войтех Филдер
  • Альт в стиле барокко – Лидия Ладова, Франтишек Кунцл, Кароль Немчик, Ян Гренер, Донат Шак, Катерина Трнавска, Петер Шестак
  • Барочная виолончель – Олаф Реймерс (солист), Петер Кирал, Петер Кривда, Павел Ржезач, Ондржей Михал
  • Контрабас в стиле барокко – Ондржей Штайнохр, Ян Криговский, Ян Доскочил
  • Гобой в стиле барокко – Марсель Плавец, Клэр Мишель Без, Марта Нейманнова, Гийом Кюйе
  • Фагот в стиле барокко – Юрай Корец, Криштоф Лада
  • Блокфлейты в стиле барокко – Марек Шпелина, Марта Нейманнова
  • Барочные флейты – Марек Шпелина, Мартина Бернашкова, Вацлав Капса
  • Шалюмо – Кристиан Лейтерер
  • Труба в стиле барокко – Жан-Франсуа Мадеф, Жером Принс
  • Позитивный орган/клавесин – Вацлав Лукс , Ива Штрынцлова
  • Теорбо – Пржемысл Вацек, Юрай Струхарик
  • Барочные литавры – Павел Ребергер
  1. ^ Фогль, Радек (19 января 2005 г.). « В Пражском Граде прозвучала знаменитая чешская королевская корона» (на чешском языке). Британские газеты . Проверено 17 апреля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c34aa38b6d6b452ff5d155c7e40bca90__1694624880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/90/c34aa38b6d6b452ff5d155c7e40bca90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sub olea pacis et palma virtutis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)