Jump to content

Гюнтер Андерс

(Перенаправлено с Гюнтера Андерса )

Гюнтер Андерс
Андерс в 1929 году
Рожденный
Гюнтер Зигмунд Штерн

( 1902-07-12 ) 12 июля 1902 г.
Бреслау , Германская империя (ныне Вроцлав, Польша)
Умер 17 декабря 1992 г. (17 декабря 1992 г.) (90 лет)
Вена , Австрия
Альма-матер Университет Фрайбурга
Супруги
( м. 1929; дивизия 1937)
( м. 1945; разд. 1955)
Родители) Уильям Стерн
Клара Джозефифи
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Континентальная философия , феноменология

Гюнтер Андерс (англ. Немецкое произношение: [ˈɡʏntɐ ˈandɐs] ; родился Гюнтер Зигмунд Штерн , 12 июля 1902 — 17 декабря 1992) — немец по происхождению. [ а ] философ, журналист и критический теоретик .

Получив образование философа в феноменологической традиции, он получил докторскую степень под руководством Эдмунда Гуссерля в 1923 году и затем работал журналистом в газете Berliner Börsen-Courier . Тогда же он сменил имя Штерн на Андерс. В начале 1930-х годов он безуспешно пытался получить должность в университете и в конце концов бежал от нацизма в Соединенные Штаты. Вернувшись в Европу в 1950-е годы, он опубликовал свою главную книгу «Устаревание человечества » в 1956 году.

Важная часть работы Гюнтера Андерса сосредоточена на самоуничтожении человечества посредством размышлений о Холокосте и ядерной угрозе. Андерс разработал философскую антропологию для века технологий, занимаясь такими другими темами, как влияние средств массовой информации на наше эмоциональное и этическое существование, нелогичность религии и вопрос о том, как быть мыслителем. он был удостоен премии Зигмунда Фрейда . Незадолго до своей смерти, в 1992 году, [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]
Могила Гюнтера Андерса в Вене

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гюнтер Андерс (тогда Штерн) родился 12 июля 1902 года в Бреслау (ныне Вроцлав в Польше) в семье основателей психологии детского развития Клары и Уильяма Штернов еврейского происхождения и двоюродного брата философа Вальтера Беньямина . [ 7 ] Его родители вели дневник Гюнтера и двух его сестер Хильды [ де ] и Евы [ де ] с апреля 1900 года, рождения их первого ребенка Хильды, до августа 1912 года. [ 8 ] В общей сложности этот учет будет охватывать 18 лет. [ 9 ] Дневники представляли собой в основном академическое упражнение по детской психологии развития, однако они также давали более широкий взгляд на жизнь взрослеющих детей. [ 9 ] Дневники были опубликованы в 1914 году. [ 9 ]

Сестра Андерса Хильда была одно время замужем за немецким философом Рудольфом Шоттлендером , который также был учеником Эдмунда Гуссерля , а позже Ганса Марчвицы , [ 10 ] его другая сестра Ева впоследствии стала участницей Молодежной алии , а затем работала для людей с психическими отклонениями. [ 11 ] Однако собственные родители Андерса, возможно, его отец, оказали самое значительное интеллектуальное влияние в его жизни. [ 12 ]

Андерс был атеистом, [ 13 ] [ 14 ] и хотя он не стал членом Франкфуртской школы , он оказал влияние на мышление некоторых ее членов. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

В конце 1920-х годов Андерс учился у философа Мартина Хайдеггера во Фрайбургском университете . В 1923 году Андерс получил степень доктора философии; Эдмунд Гуссерль был его научным руководителем. [ 18 ] Пока Андерс работал журналистом в Берлине ( Berliner Börsen-Courier [ 19 ] ) он изменил свой псевдоним на «Андерс» (что означает «другой или другой»), который впоследствии стал его официальным именем. [ 20 ] [ 21 ] В литературе приводится более одной причины, почему он сменил имя: одна из причин заключается в том, что редактор не хотел, чтобы в его газете было так много звучащих по-еврейски подписей: [ 20 ] [ 22 ] Еще одной причиной смены фамилии было то, что имя связывало его с его популярными родителями. [ 21 ]

В 1929 году он женился на своей сокурснице, с которой познакомился на семинаре Хайдеггера: Ханне Арендт . Ранее у Арендт был роман с их общим наставником. [ 23 ] Они поженились в Новавесе и в то время жили на Меркурштрассе, 3 в Бабельсберге в Потсдаме. [ 24 ]

В 1930–31 он безуспешно пытался получить степень доктора руководством Пауля Тиллиха под социомузыкологии . [ 25 ] посоветовали ему Макс Вертхаймер и Карл Мангейм набраться терпения. [ 19 ] В 1931 году он начал писать Die Molussische Katakombe («Молюссийские катакомбы»). [ 26 ]

Ссылка (1933–1950)

[ редактировать ]

В 1933 году Андерс бежал из нацистской Германии сначала во Францию ​​(где он и Арендт мирно развелись в 1937 году), а в 1936 году — в США. В 1934 году он прочитал лекцию о Кафке в Париже в Институте германских исследований; в ближайшие годы он продолжит сотрудничать с Кафкой. [ 27 ] [ 28 ]

В США он провел время в Нью-Йорке и Калифорнии. [ 29 ] Он проводил время во множестве мероприятий, нанятый в Управление военной информации США , в качестве писателя для Aufbau (журнала) , в качестве рецензента философского журнала, в качестве наставника в доме известного композитора и автора песен. как рабочий на фабрике, как костюмер и театральный художник в Голливуде, как экскурсовод в Метрополитен-музее , [ 21 ] среди прочего как неудавшийся сценарист. [ 19 ] [ 20 ] Он был преподавателем в Новой школе социальных исследований . [ 20 ] [ 30 ]

Андерс женился во второй раз, в 1945 году, на австрийской писательнице Элизабет Фрейндлих , с которой познакомился в Нью-Йорке.

1950-е: возвращение в Европу

[ редактировать ]

Андерс вернулся в Европу в 1950 году со своей женой, чтобы жить в ее родной Вене. [ 31 ] Хотя Германия была первым выбором, политическая ситуация была неподходящей, и академическая должность в Галле больше не была выбором. [ 19 ] Он часто писал для Меркура . [ 32 ]

Там Андерс написал свой главный философский труд, название которого переводится как «Устаревание человечества» (1956). Он стал ведущей фигурой в антиядерном движении и опубликовал множество эссе и расширенные версии своих дневников, в том числе рассказ о поездке в Бреслау и Освенцим с женой. Документы Андерса хранятся в Венском университете, а его литературным исполнителем является бывший FORVM редактор Герхард Обершлик . Он и его вторая жена развелись в 1955 году.

В 1957 году Андерс женился в третий раз на американской пианистке Шарлотте Лоис Зелька . [ 33 ] [ 31 ] Гюнтер умел играть на фортепиано и скрипке. [ 34 ] [ 35 ]

Философия

[ редактировать ]

Гюнтер Андерс назвал свою философию «случайной философией». [ 1 ] [ 36 ] ( философия возможностей ); [ 37 ] и «импрессионистическая философия». [ 38 ] Он никогда не имел учёного звания в Европе. [ 39 ] [ 20 ] В должности профессора Свободного университета Берлина было отказано. [ 40 ] Отсутствие ученого звания повлияло на его работу, заставив ее отклониться от обычного академического стиля. [ 39 ] Андерс также называл себя «критическим теоретиком технологий». [ 1 ] Он также использовал Diskrepanzphilosophie (философию несоответствия), пытаясь классифицировать себя. [ 41 ] [ 31 ] [ 42 ] Андерс хорошо известен в Европе, его работы и исследования в значительной степени были опубликованы на немецком языке. Некоторые из его работ были переведены на другие языки, такие как французский и испанский. [ 7 ] По сравнению с его присутствием в Европе, его присутствие на английском языке было минимальным. [ 7 ] Гюнтер писал в основном на немецком языке. [ 7 ]

Андерс был одним из первых критиков роли технологий в современной жизни и в этом контексте был резким критиком роли телевидения. Его эссе «Призрачный мир телевидения», написанное в конце 1950-х годов, было опубликовано в издании влиятельной антологии Бернарда Розенберга и Дэвида Мэннинга Уайта « Массовая культура». [ 43 ] В нем он подробно описывает, как телевизионный опыт заменяет опыт изображениями, побуждая людей избегать непосредственных впечатлений от мира и вместо этого становиться «вуайеристами». Его доминирующая метафора в этом эссе сосредоточена на том, как телевидение встает между членами семьи «за обеденным столом». [ 44 ]

Устаревание человечества

[ редактировать ]

Его основная работа, из которой лишь несколько эссе переведены на английский язык, [ 45 ] [ 46 ] признано [ б ] Die Antiquiertheit des Menschen (буквально «Устаревание человека»; хотя на ранних этапах типичным переводом было «устаревание», «устаревание» считается более подходящим). [ 34 ] [ 48 ] ). К концу 20 века было продано около 140 000 экземпляров обоих томов. [ 49 ] Такая широкая читательская аудитория затмевала научное взаимодействие. [ 49 ] В эссе утверждается, что образовался разрыв между технологически развитой способностью человечества создавать и разрушать и нашей способностью представить себе это разрушение. Андерс уделял большое внимание ядерной угрозе, что сделало его одним из первых критиков этой технологии. Двухтомный труд представляет собой серию философских эссе, которые начинаются с наблюдения, часто встречающегося в дневниковых записях Андерса, относящихся ко времени его ссылки в США в 1940-х годах.

Приведем пример из первой главы первого тома: «Первая встреча с прометеевским стыдом. Сегодняшний Прометей спрашивает: «Кто я вообще?»; «Позор за «позорное» высокое качество промышленных товаров». Чего мы стесняемся? Ответ Андерса на этот вопрос звучит просто: «Мы родились, а не были созданы». [ 45 ] Дон Иде запретил английский перевод двух томов. [ 50 ] [ 51 ]

Прометеизм

[ редактировать ]

В 1942 году Андерс писал, что обнаружил признаки новой формы стыда, которую он условно назвал Прометеевым стыдом, то есть «стыда перед лицом унизительно высокого качества сфабрикованных вещей». [ 52 ] Позже он выразил сомнение в существовании такого рода стыда. [ 53 ] Еще одним проявлением стыда была «неспособность нашего воображения осознать чудовищность того, что мы можем произвести и привести в движение». [ 54 ] Прометеев стыд можно увидеть в постгуманизме , [ 1 ] в сравнениях, которые мы проводим с нашими творениями. [ 55 ] Андерс использует историю Прометея и проводит параллели с современными технологиями. [ 1 ] Для него Прометей означает «тот, кто думает наперед». [ 56 ]

Варианты прометеевой дизъюнкции, о которых говорил Андерс, включали разрыв между максимумом, который мы можем произвести и представить, по сравнению с максимумом, который мы используем и в котором нуждаемся, который по сравнению с этим «позорно мал». [ 57 ] Это диспропорция между возможностями разрушения и строительства, при которой «мы можем построить гораздо больше, чем способны разрушить; что легко построить, но очень трудно разрушить». [ 58 ] Прометеев разрыв означает неспособность представить последствия наших творений. [ 1 ] [ 59 ] [ 60 ]

Открытое письмо Клаусу Эйхману

[ редактировать ]

Точно так же, как Арендт в своей книге «Эйхман в Иерусалиме» разъяснила банальность зла , указав, что самые отвратительные преступления могут быть совершены вполне обычными людьми, Андерс исследует моральные и этические последствия фактов, выявленных в ходе судебного процесса над Адольфом Эйхманом в 1960–1961 годах. в книге «Мы, сыновья Эйхмана: открытое письмо Клаусу Эйхману (сыну известного нацистского бюрократа и геноцида). Он предполагает, что прозвищем «Эйхман» правильно обозначают любого человека, который активно участвовал, игнорировал или не узнал о них или даже знал о них, но не предпринял никаких действий против нацистских кампаний массовых убийств против евреев и других людей. Он объяснил своей аудитории в Австрии и Германии, среди которых были молодые писатели, ищущие способы сопереживать поколению своих родителей, что «не только для сына Эйхмана Клауса, но и для всех «сыновей Эйхмана» есть только одна реальная альтернатива, а именно — отказаться от своих отцы, поскольку оплакивать их было невозможно». [ 61 ]

Человек без мира

[ редактировать ]

В «Mensch ohne Welt» Андерс критикует современное западное товарное общество, которое он считает обществом, непригодным для жизни людей. Он рассматривает эту точку зрения как негативно-онтологическую. Этот мир — мир капитала, а не людей, особенно тех, кто не удостоился «большой чести» участвовать в труде. Человек считается адекватным, когда он продает труд, причем человек очень далек от того, чтобы рассматриваться как самоцель из-за своего рода non Laboro ergo Non sum логики типа .

Премия Гюнтера Андерса за критическое мышление

[ редактировать ]

Премия Гюнтера Андерса за критическое мышление — это награда, вручаемая два раза в год Международным обществом Гюнтера Андерса при поддержке Verlag CH Beck . [ 65 ] В число победителей, учрежденных в 2018 году, вошли Джозеф Фогль , Корин Пеллюшон и Дитмар Дат . [ 65 ]

Работает

[ редактировать ]

Библиографии

[ редактировать ]
  • Шеффельмайер, фон Хайнц (январь 1995 г.). «Библиография Гюнтера Андерса (Штерна) первичные, вторичные и третичные источники. 1924–1994» . ФОРВМ . Берлин. Архивировано из оригинала 12 февраля 2006 года.

Список избранных работ

[ редактировать ]
  • Голодный марш (Голодный марш) 1935 г.
  • Кафка за и против: Судебные записи (Кафка, за и против. Судебные записи) 1951, 1985
  • человечества Устаревание
    • том I: О душе в эпоху второй промышленной революции, 1956 г.
    • том. II: Об уничтожении жизни в эпоху третьей промышленной революции . (Об уничтожении жизни в эпоху третьей промышленной революции) 1980 г.
  • Человек на мосту: дневник из Хиросимы и Нагасаки, 1959 год.
    • Хиросима повсюду
  • Вид с башни. Сказки. 1932 год
  • О Хайдеггере.
  • Скульптура бездомного, на Родена.
  • Посещение Аида. Освенцим и Бреслау, 1966 год.
  • Посетите «Красивый Вьетнам: азбука сегодняшней агрессии».
  • Диссертация о легитимности насилия как формы самозащиты от ядерной угрозы человечеству.
  • Мое еврейство. 1978 год
  • Ереси. 1996 год
  • Философские заметки в стенографии. 2002 г.
  • Ежедневные заметки: записи 1941–1992 гг. 2006 г.
  • Надпись на стене. 1967 год
  • Рассказы. Гей-философия. 1983 год
  • Человек без мира.
  • Голодный марш.
  • Атомная угроза. Радикальные соображения.
  • Преувеличения в сторону истины. Мысли и афоризмы. Чем-то напоминает Карла Крауса
  • Любовь вчера. Заметки по истории чувств. 1986.
  • Вид с Луны. Размышления о космических полетах. 1994 г.
  • Нюрнберг и Вьетнам. Синоптическая мозаика.1968.
  • Джордж Гросс. 1961 год
  • Мертвые. Речь о трёх мировых войнах. 1966 год
  • О философской дикции и проблеме популяризации. 1992 год
  • Мир как фантом и матрица. 1990 год
  • Последние часы и конец всех времен. Мысли о ядерной ситуации. 1972 ["Endzeit und Zeitenende"]

Переписка и разговоры

[ редактировать ]
  • Андерс, Гюнтер (2002). Мы, сыновья Эйхмана: открытое письмо Клаусу Эйхману [ Мы, сыновья Эйхмана. Открытое письмо Клаусу Эйхману. ] (на немецком языке). Ч. Бек. ISBN  978-3-406-47548-1 .
  • ————; Эзерли, Клод (1961). За пределами совести: переписка между пилотом Хиросимы Клодом Эзерли и Гюнтером Андерсом [ Пылающая совесть: Дело пилота Хиросимы Клода Эзерли, рассказанное в его письмах к Гюнтеру Андерсу ] (на немецком языке). Ровольт.
  • ————; Шуберт, Эльке (1987). Ответы Гюнтера Андерса: Интервью и пояснения [ Отвечает Гюнтер Андерс. Интервью и пояснения ] (на немецком языке). Клаус Биттерманн. ISBN  978-3-923118-11-3 .

Антологии

[ редактировать ]
  • Андерс, Гюнтер (2006). Ежедневные заметки: отчеты 1941–1979 гг. (1-е изд.). Франкфурт-на-Майне: Зуркамп. ISBN  978-3-518-22405-2 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В разных источниках используются разные версии - «Австрийский философ», [ 1 ] «Немецкий еврейский философ», [ 2 ] «Немецкий еврейский философ ХХ века Гюнтер Андерс», [ 3 ] «Немецкий философ и эссеист еврейского происхождения», [ 4 ] «Немецкий мыслитель Гюнтер Андерс». [ 5 ]
  2. ^ Кристофер Джон Мюллер пишет «Философскую антропологию Андерса технологического мира, которую он развивал главным образом в книгах «Устаревание человеческих существ», том 1 (1956) и том 2 (1980)». [ 47 ] Кристиан Фукс пишет: «Устаревание человека — это «главная работа». [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фукс, Кристиан (2021). «Глава 7. Критическая теория техники Гюнтера Андерса» . Марксистский гуманизм и теория коммуникации . СМИ, коммуникация и общество. Том. 1. Рутледж. ISBN  978-1-000-34553-7 .
    Ранее опубликовано в Фукс, Кристиан (2017). «Неоткрытая критическая теория технологий Гюнтера Андерса в эпоху капитализма больших данных» . тройной С. 15 (2): 582–611. дои : 10.31269/triplec.v15i2.898 .
  2. ^ Харрингтон, Энн И. (6 августа 2020 г.). «Пилот Хиросимы, ставший символом антиядерного протеста» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 июня 2022 г. Вот что говорит Гюнтер Андерс, послевоенный немецко-еврейский философ и антиядерный активист.
  3. ^ Камминс, Элеонора (26 апреля 2022 г.). «Поскольку часы на исходе, людям необходимо переосмыслить само время» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 24 июня 2022 г.
  4. ^ Боровски, Одри (17 мая 2022 г.). Хэселби, Сэм (ред.). «Гюнтер Андерс, забытый пророк XXI века?» . Эон . Проверено 24 июня 2022 г.
  5. ^ Вайль, Пар Николя (25 декабря 2021 г.). «Катакомбы Молуссии» Гюнтера Андерса: проект жизни . Le Monde.fr (на французском языке) . Проверено 24 июня 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Премия Зигмунда Фрейда» . Немецкая академия языка и поэзии . Проверено 9 января 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Армон, Ади (12 января 2017 г.). «Ограниченность интеллектуальной истории: случай Гюнтера Андерса» . Ежегодник Института Лео Бека . 62 : ybw022. дои : 10.1093/leobaeck/ybw022 . ISSN   0075-8744 .
  8. ^ Левелт, Виллем Дж. М. (2011). «Дневники Стерна» (PDF) . Институт психолингвистов Макса Планка . Проверено 31 июля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Вобик-Сегев, Сара (2014). « Религия, которую мы насаждаем в их сердцах»: критическое исследование религиозности немецкой еврейской семьи в начале двадцатого века» . Еврейская история . 28 (2): 159–185. дои : 10.1007/s10835-014-9214-1 . ISSN   0334-701X . JSTOR   24709716 . S2CID   145765941 – через JSTOR.
  10. ^ «Марчвица, Ганс» . Bundesstiftung Aufarbeitung (на немецком языке). Федеральный фонд переоценки диктатуры СЕПГ . Проверено 7 августа 2022 г.
  11. ^ Доуси, Джейсон (25 июня 2019 г.). «Жизнь спасателя: Ева Михаэлис-Штерн в темные времена» . Национальный музей Второй мировой войны, Новый Орлеан . Проверено 7 августа 2022 г.
  12. ^ Дайк 2000 , с. 5.
  13. ^ Дайк 2000 , с. 25.
  14. ^ Бауман, Зигмунт; Обирек, Станислав (21 июля 2015 г.). О Боге и Человеке . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-7456-9570-9 – через Google Книги.
  15. ^ «У Арендт были свои ненавистники и поклонники, а у Франкфуртской школы были свои члены. Однако у Андерса не было посредника в академических кругах, который бы взял на себя ответственность за передачу знаний между континентами и языками». Армон, Ади (12 января 2017 г.). «Ограниченность интеллектуальной истории: случай Гюнтера Андерса» . Ежегодник Института Лео Бека . 62 : ybw022. дои : 10.1093/leobaeck/ybw022 . ISSN   0075-8744 .
  16. По словам Бабича, Андерс был одним из первых основателей Франкфуртской школы. Бабетта Бабич: Философия технологий Гюнтера Андерса - от феноменологии к критической теории , Bloomsbury Academic, 2021. стр. IX–X.
  17. Мартин Джей , посвящающий углубленную монографию именно основанию Франкфуртской школы, ни разу не упоминает Андерса. Джей, Мартин (1996). Диалектическое воображение: история Франкфуртской школы и Института социальных исследований, 1923–1950 . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0520917510 .
  18. ^ Дайк 2000 , с. 6.
  19. ^ Jump up to: а б с д Греффрат, Матиас (4 июля 2002 г.). "Похвала упрямству. Память о Гюнтере Андерсе - философе и памфлетисте, аналитике и борце, которому 12 июля исполнилось бы 100 лет" [Похвала упрямству. Память о Гюнтере Андерсе – философе и памфлетисте, аналитике и борце, которому 12 июля исполнилось бы 100 лет. Время онлайн (на немецком языке). Время . Проверено 3 июня 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Жизнь Гюнтера Андерса (1902–1992)» . Гюнтер Андерс Гезельшафт . Проверено 29 мая 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Йонас, Ганс; Фокс, Брайан; Волин, Ричард (2006). «Ханна Арендт: Интимный портрет» . Обзор Новой Англии (1990–) . 27 (2): 133–142. ISSN   1053-1297 . JSTOR   40244828 .
  22. ^ Бабич 2021 , с. Введение Имя — предзнаменование: «Другие» размышления.
  23. ^ Эттингер, Эльжбета (1995). Ханна Арендт/Мартин Хайдеггер . Издательство Йельского университета. п. 31. ISBN  978-0-300-07254-9 .
  24. ^ Груненберг, Антония (17 июля 2017 г.). Ханна Арендт и Мартин Хайдеггер: История любви . Перевод Бирмингема, Пег; Лебедева Кристина; Бирмингем, Элизабет фон Витцке. Издательство Университета Индианы. п. 84. ИСБН  978-0-253-02718-4 .
  25. ^ Элленсон, Рейнхард (февраль 2014 г.). «Философия музыки Гюнтера Андерса» (PDF) (на немецком языке). Австрийский научный фонд (FWF).
  26. ^ Вулф, Кэтрин (2009). «Введение в «Патологию свободы» Гюнтера Андерса » . Исследования Делёза . 3 (2): 274–277. дои : 10.3366/E1750224109000646 . ISSN   1750-2241 . JSTOR   45331702 – через JSTOR.
  27. ^ Геллен, Ката (2016). «Кафка, за и против». В Кулсе, Артур; Лиска, Вивиан (ред.). Кафка, за и против: Книга Гюнтера Андерса о Холокосте (1-е изд.). Де Грютер. стр. 283–306. JSTOR   j.ctvbkjt9v.18 . Проверено 31 июля 2022 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  28. ^ Андерс, Гюнтер; Стир, А.; Торлби, АК (1970). «Размышления о моей книге Кафка — за и против» . Мозаика: журнал междисциплинарного изучения литературы . 3 (4): 59–72. ISSN   0027-1276 . JSTOR   24776232 .
  29. ^ «Изгнанный в Голливуде: система координат опыта Андерса» . Гете-Институт . Проверено 31 июля 2022 г.
  30. ^ «Том 8: Жизнь и творчество Гюнтера Андерса» . Центр Австрии . Университет Нового Орлеана . Проверено 3 июня 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б с «Гюнтер Андерс: биография, тексты и ссылки Гарольда Маркузе» . Калифорнийский университет в Санта-Барбаре . Проверено 13 мая 2022 г.
  32. ^ Доуси, Джейсон (2012). «Где имя Гитлера никогда не произносится». В Бишофе, Гюнтер; Плассер, Фриц; Мальчниг, Ева (ред.). Где имя Гитлера никогда не произносится: Гюнтер Андерс в Вене 1950-х годов . Том. 21. Издательство Университета Нового Орлеана. стр. 212–239. ISBN  978-1-60801-092-9 . JSTOR   j.ctt1n2txnx.13 . Проверено 31 июля 2022 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  33. ^ «Шарлотта Зелька (1930 – 6 октября 2001)» .
  34. ^ Jump up to: а б Бабич 2021 , с. Введение. Звезда среди других звезд.
  35. ^ Бабич 2021 , с. Глава 1. Критика технологий. Забвение.
  36. ^ Jump up to: а б с «Гюнтер Андерс: Экзистенциальная «окказиональная философия» с критическим подходом» . Гете-Институт . Проверено 29 мая 2022 г.
  37. ^ «Гюнтер Андерс: «Человек на мосту» » . Зеркало (на немецком языке). 17 ноября 1959 г. ISSN   2195-1349 . Проверено 1 июня 2022 г.
  38. ^ Дайк 2000 , с. 1.
  39. ^ Jump up to: а б Бабич 2021 , Введение. Черные звезды.
  40. ^ Винт 2005a , с. 78.
  41. ^ Мюллер 2016 , с. 12.
  42. ^ Дрис, Кристиан (2012). Мир как лагерь смерти (на немецком языке). издательство транскриптов. п. 63. ИСБН  978-3-8376-1949-2 .
  43. ^ Андерс, Гюнтер (1957). «Призрачный мир телевидения» . В Розенберге, Бернард; Уайт, Дэвид Мэннинг (ред.). Массовая культура . Свободная пресса Gelcoe – через archive.org.
  44. ^ Андерс, Гюнтер (2002) [1956]. Устаревание человека: О душе в эпоху второй промышленной революции [ Мир как фантом и матрица. Философские наблюдения на радио и телевидении ] (на немецком языке). Ч. Бек. стр. 97–193. ISBN  978-3-406-47644-0 . связь
  45. ^ Jump up to: а б Мюллер 2016 , с. 29-95.
  46. ^ Гюнтер Андерс, «Устаревание конфиденциальности», CounterText 3:1
  47. ^ Мюллер 2016 , с. 3.
  48. ^ Бабич 2021 , с. Глава 1. Критика технологий.
  49. ^ Jump up to: а б Мюллер, Кристофер Джон; Меллор, Дэвид (2019). «Перевернутая утопия: Гюнтер Андерс, технологии и социальное» . Тезис одиннадцатый . 153 (1): 3–8. дои : 10.1177/0725513619865638 . ISSN   0725-5136 . S2CID   203107887 .
  50. ^ Бабич 2021 , с. Введение. Подавление: позитивность и нейтральность.
  51. ^ Бабич 2021 , с. Критика технологий.
  52. ^ Мюллер 2016 , с. 30, В «Прометеанстве: технологии, цифровая культура и человеческое устаревание».
  53. ^ Андерс, Устаревание человека 1980 , Введение: Три промышленные революции (1979) § 7 «Но я никогда не сталкивался с таким видом стыда, который был бы своего рода «прометеевым стыдом», упомянутым в первом томе. возможно, что его не существует, что, несомненно, оправдало бы второй вид позора».
  54. ^ Андерс, Устаревание человека 1980 , Глава 1. Устаревание внешнего вида.
  55. ^ Хаускеллер, Майкл (2014), Хаускеллер, Майкл (редактор), «Прометеев стыд и инженерия любви» , Секс и постчеловеческое состояние , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 41–52, doi : 10.1057/9781137393500_4 , ISBN  978-1-137-39350-0 , получено 27 мая 2022 г. , Прометеев стыд — это то, что мы чувствуем, когда понимаем, что созданные нами машины настолько мощны и совершенны, что мы, люди, с нашими грязными и смертными телами, не можем не чувствовать себя очень неполноценными по сравнению с ними. Мы признаем превосходство созданного над рожденным и, как следствие, желаем быть созданными самими, что позволяет нам лучше контролировать то, кем мы являемся.
  56. ^ Андерс, Устаревание человека 1980 , Глава 24. Устаревание «смысла» (1972) § 13. «Только теперь появился Прометей, с имени которого я начал первый том (ибо имя означает: тот, кто думает наперед), станьте нашей символической моральной фигурой».
  57. ^ Андерс, Устаревание человека 1980 , Введение: Три промышленные революции (1979) § 3. Вариации на тему «Прометеева дизъюнкции».
  58. ^ Андерс, Устаревание человека 1980 , Глава 26. Устаревание неспособности (1975).
  59. ^ Пардо, Рафаэль И. (2021). «О прометеевском разрыве банкротства: наращивание порабощающего потенциала в довоенном административном государстве» . Журнал городского права Фордхэма . 48 (4): 801. Концепция, созданная немецким философом Гюнтером Андерсом, фокусируется на «несоответствии между огромной силой изобретений человечества и ограниченной способностью любого отдельного человека понимать, не говоря уже о контроле, моральные и практические последствия эта сила."
  60. ^ Сандвик, Ханна Монсруд (3 марта 2018 г.). «Апокалиптическая слепота и атомная бомба» . Teknovatøren (на норвежском букмоле) . Проверено 27 мая 2022 г. Единственное решение, по мнению Андерса, — это радикальное расширение нашего воображения: мы должны преодолеть прометеевский разрыв.
  61. ^ Дагмар Лоренц. Признанный аутсайдер: Бернхард. в: Спутник работ Томаса Бернхарда . Камден Хаус, 2002. (Исследования немецкой литературы, лингвистики и культуры), редактор Маттиаса Концетта.
  62. ^ «Доска почета - литературная премия «Della Resistenza» - город Оменья» [Доска почета - премия Omegna «Della Resistenza»]. Премия Omegna (на итальянском языке) . Проверено 31 мая 2022 г.
  63. ^ «Лауреаты премии 1951–2008 гг. Ассоциации немецких критиков» . Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 31 мая 2022 г.
  64. ^ «Премия Томаса Манна ганзейского города Любек и Баварской академии изящных искусств» . Баварская академия изящных искусств (на немецком языке) . Проверено 31 мая 2022 г.
  65. ^ Jump up to: а б «Премия Андерса. Премия Гюнтера Андерса за критическое мышление» . Общество Гюнтера Андерса (на немецком языке) . Проверено 31 мая 2022 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Вторичная литература

[ редактировать ]

Биография

[ редактировать ]

По-английски

[ редактировать ]

Другие языки

[ редактировать ]
немецкий
  • Дрис, Кристиан (2012). Мир как лагерь смерти: критическая теория современности по мнению Гюнтера Андерса, Ханны Арендт и Ханса Йонаса (на немецком языке). Билефельд: Издательство.
  • ———— (2009). Гюнтер Андерс . Профили UTB (на французском и немецком языках). Штутгарт. ISBN  9783825232573 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Конрад Пауль Лиссманн , Гюнтер Андерс. Философствование в эпоху технологических революций . Мюнхен, 2002.
  • Маргрет Ломан, Философствуя в последние времена. О настоящем анализе Гюнтера Андерса . Мюнхен, 1999.
  • Бернд Нойман, «Еще раз: Ханна Арендт, Гюнтер Штерн / Андерс со ссылкой на недавно завершенную переписку между Арендт и Штерном и со ссылкой на неопубликованную басню Ханны Арендт «Мудрые животные», в: Бернд Нойман, Хельгард Мардт и Мартин Франк , ред., «Ангел истории оглядывается назад»: работа Ханны Арендт . Вюрцбах, 2001. стр. 107–126.
  • Дирк Рёпке и Раймунд Бар, ред., Секретный агент массовых отшельников - Гюнтер Андерс, Вена, 2002.
итальянский
  • Франко Лолли, Гюнтер Андерс . Неаполь-Салерно: Ортотес Эдитрис, 2014 г.
  • Микаэла Латини, Альдо Меккариелло, Человек и (его) конец. Исследования Гюнтера Андерса , ред., Asterios, Триест, 2014.
  • Алессио Черникьяро, Гюнтер Андерс. Кассандра философии. От человека без мира к миру без мужчины , Petite Plaisance, Пистойя, 2014.
  • Розанна Гангеми, «Подрыв политического фотомонтажа: взволнованный образ Джона Хартфилда», в Elephant&Castle. Лаборатория воображения , ул. 26 декабря 2021 г., https://elephantandcastle.unibg.it/web/saggi/sovversioni-del-fotomontaggio-politico-l-image-agitata-di-john-heartfield/403 .
  • Розанна Гангеми, «Искусство — это боевая дисциплина: Джордж Гросс и Гюнтер Андерс», в Itinera 21/2021, Миланский университет, https://riviste.unimi.it/index.php/itinera/issue/view/1705 .
  • Розанна Гангеми, «Без крова в вечном движении. Гюнтер Андерс о Родене», в книге «Писания о заграничном изгнании». Итало-немецкая культурная диаспора в тоталитарной Европе нацистского фашизма. Междисциплинарные размышления , в Э. Салетте (реж.), Рим, Аракна, 2020.
  • Коцци, Фабио (2011). Гюнтер Андерс От человека без мира к миру без человека (Диссертация). Издательство Пизанского университета.
Французский
испанский
  • Свобода в век технологий: Гюнтер Анндерс и устаревание человека , Райко Эррера, независимое издание, 2024 г., ISBN 979-8876054517
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c35e98875bc297596d0f0b2808838599__1722132240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/99/c35e98875bc297596d0f0b2808838599.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Günther Anders - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)