Гюнтер Андерс
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2021 г. ) |
Гюнтер Андерс | |
---|---|
![]() Андерс в 1929 году | |
Рожденный | Гюнтер Зигмунд Штерн 12 июля 1902 г. Бреслау , Германская империя (ныне Вроцлав, Польша) |
Умер | 17 декабря 1992 г. Вена , Австрия | (90 лет)
Альма-матер | Университет Фрайбурга |
Супруги | |
Родители) | Уильям Стерн Клара Джозефифи |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальная философия , феноменология |
Гюнтер Андерс (англ. Немецкое произношение: [ˈɡʏntɐ ˈandɐs] ; родился Гюнтер Зигмунд Штерн , 12 июля 1902 — 17 декабря 1992) — немец по происхождению. [ а ] философ, журналист и критический теоретик .
Получив образование философа в феноменологической традиции, он получил докторскую степень под руководством Эдмунда Гуссерля в 1923 году и затем работал журналистом в газете Berliner Börsen-Courier . Тогда же он сменил имя Штерн на Андерс. В начале 1930-х годов он безуспешно пытался получить должность в университете и в конце концов бежал от нацизма в Соединенные Штаты. Вернувшись в Европу в 1950-е годы, он опубликовал свою главную книгу «Устаревание человечества » в 1956 году.
Важная часть работы Гюнтера Андерса сосредоточена на самоуничтожении человечества посредством размышлений о Холокосте и ядерной угрозе. Андерс разработал философскую антропологию для века технологий, занимаясь такими другими темами, как влияние средств массовой информации на наше эмоциональное и этическое существование, нелогичность религии и вопрос о том, как быть мыслителем. он был удостоен премии Зигмунда Фрейда . Незадолго до своей смерти, в 1992 году, [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гюнтер Андерс (тогда Штерн) родился 12 июля 1902 года в Бреслау (ныне Вроцлав в Польше) в семье основателей психологии детского развития Клары и Уильяма Штернов еврейского происхождения и двоюродного брата философа Вальтера Беньямина . [ 7 ] Его родители вели дневник Гюнтера и двух его сестер Хильды и Евы с апреля 1900 года, рождения их первого ребенка Хильды, до августа 1912 года. [ 8 ] В общей сложности этот учет будет охватывать 18 лет. [ 9 ] Дневники представляли собой в основном академическое упражнение по детской психологии развития, однако они также давали более широкий взгляд на жизнь взрослеющих детей. [ 9 ] Дневники были опубликованы в 1914 году. [ 9 ]
Сестра Андерса Хильда была одно время замужем за немецким философом Рудольфом Шоттлендером , который также был учеником Эдмунда Гуссерля , а позже Ганса Марчвицы , [ 10 ] его другая сестра Ева впоследствии стала участницей Молодежной алии , а затем работала для людей с психическими отклонениями. [ 11 ] Однако собственные родители Андерса, возможно, его отец, оказали самое значительное интеллектуальное влияние в его жизни. [ 12 ]
Андерс был атеистом, [ 13 ] [ 14 ] и хотя он не стал членом Франкфуртской школы , он оказал влияние на мышление некоторых ее членов. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
В конце 1920-х годов Андерс учился у философа Мартина Хайдеггера во Фрайбургском университете . В 1923 году Андерс получил степень доктора философии; Эдмунд Гуссерль был его научным руководителем. [ 18 ] Пока Андерс работал журналистом в Берлине ( Berliner Börsen-Courier [ 19 ] ) он изменил свой псевдоним на «Андерс» (что означает «другой или другой»), который впоследствии стал его официальным именем. [ 20 ] [ 21 ] В литературе приводится более одной причины, почему он сменил имя: одна из причин заключается в том, что редактор не хотел, чтобы в его газете было так много звучащих по-еврейски подписей: [ 20 ] [ 22 ] Еще одной причиной смены фамилии было то, что имя связывало его с его популярными родителями. [ 21 ]
В 1929 году он женился на своей сокурснице, с которой познакомился на семинаре Хайдеггера: Ханне Арендт . Ранее у Арендт был роман с их общим наставником. [ 23 ] Они поженились в Новавесе и в то время жили на Меркурштрассе, 3 в Бабельсберге в Потсдаме. [ 24 ]
В 1930–31 он безуспешно пытался получить степень доктора руководством Пауля Тиллиха под социомузыкологии . [ 25 ] посоветовали ему Макс Вертхаймер и Карл Мангейм набраться терпения. [ 19 ] В 1931 году он начал писать Die Molussische Katakombe («Молюссийские катакомбы»). [ 26 ]
Ссылка (1933–1950)
[ редактировать ]В 1933 году Андерс бежал из нацистской Германии сначала во Францию (где он и Арендт мирно развелись в 1937 году), а в 1936 году — в США. В 1934 году он прочитал лекцию о Кафке в Париже в Институте германских исследований; в ближайшие годы он продолжит сотрудничать с Кафкой. [ 27 ] [ 28 ]
В США он провел время в Нью-Йорке и Калифорнии. [ 29 ] Он проводил время во множестве мероприятий, нанятый в Управление военной информации США , в качестве писателя для Aufbau (журнала) , в качестве рецензента философского журнала, в качестве наставника в доме известного композитора и автора песен. как рабочий на фабрике, как костюмер и театральный художник в Голливуде, как экскурсовод в Метрополитен-музее , [ 21 ] среди прочего как неудавшийся сценарист. [ 19 ] [ 20 ] Он был преподавателем в Новой школе социальных исследований . [ 20 ] [ 30 ]
Андерс женился во второй раз, в 1945 году, на австрийской писательнице Элизабет Фрейндлих , с которой познакомился в Нью-Йорке.
1950-е: возвращение в Европу
[ редактировать ]Андерс вернулся в Европу в 1950 году со своей женой, чтобы жить в ее родной Вене. [ 31 ] Хотя Германия была первым выбором, политическая ситуация была неподходящей, и академическая должность в Галле больше не была выбором. [ 19 ] Он часто писал для Меркура . [ 32 ]
Там Андерс написал свой главный философский труд, название которого переводится как «Устаревание человечества» (1956). Он стал ведущей фигурой в антиядерном движении и опубликовал множество эссе и расширенные версии своих дневников, в том числе рассказ о поездке в Бреслау и Освенцим с женой. Документы Андерса хранятся в Венском университете, а его литературным исполнителем является бывший FORVM редактор Герхард Обершлик . Он и его вторая жена развелись в 1955 году.
В 1957 году Андерс женился в третий раз на американской пианистке Шарлотте Лоис Зелька . [ 33 ] [ 31 ] Гюнтер умел играть на фортепиано и скрипке. [ 34 ] [ 35 ]
Философия
[ редактировать ]Гюнтер Андерс назвал свою философию «случайной философией». [ 1 ] [ 36 ] ( философия возможностей ); [ 37 ] и «импрессионистическая философия». [ 38 ] Он никогда не имел учёного звания в Европе. [ 39 ] [ 20 ] В должности профессора Свободного университета Берлина было отказано. [ 40 ] Отсутствие ученого звания повлияло на его работу, заставив ее отклониться от обычного академического стиля. [ 39 ] Андерс также называл себя «критическим теоретиком технологий». [ 1 ] Он также использовал Diskrepanzphilosophie (философию несоответствия), пытаясь классифицировать себя. [ 41 ] [ 31 ] [ 42 ] Андерс хорошо известен в Европе, его работы и исследования в значительной степени были опубликованы на немецком языке. Некоторые из его работ были переведены на другие языки, такие как французский и испанский. [ 7 ] По сравнению с его присутствием в Европе, его присутствие на английском языке было минимальным. [ 7 ] Гюнтер писал в основном на немецком языке. [ 7 ]
Андерс был одним из первых критиков роли технологий в современной жизни и в этом контексте был резким критиком роли телевидения. Его эссе «Призрачный мир телевидения», написанное в конце 1950-х годов, было опубликовано в издании влиятельной антологии Бернарда Розенберга и Дэвида Мэннинга Уайта « Массовая культура». [ 43 ] В нем он подробно описывает, как телевизионный опыт заменяет опыт изображениями, побуждая людей избегать непосредственных впечатлений от мира и вместо этого становиться «вуайеристами». Его доминирующая метафора в этом эссе сосредоточена на том, как телевидение встает между членами семьи «за обеденным столом». [ 44 ]
Устаревание человечества
[ редактировать ]Его основная работа, из которой лишь несколько эссе переведены на английский язык, [ 45 ] [ 46 ] признано [ б ] Die Antiquiertheit des Menschen (буквально «Устаревание человека»; хотя на ранних этапах типичным переводом было «устаревание», «устаревание» считается более подходящим). [ 34 ] [ 48 ] ). К концу 20 века было продано около 140 000 экземпляров обоих томов. [ 49 ] Такая широкая читательская аудитория затмевала научное взаимодействие. [ 49 ] В эссе утверждается, что образовался разрыв между технологически развитой способностью человечества создавать и разрушать и нашей способностью представить себе это разрушение. Андерс уделял большое внимание ядерной угрозе, что сделало его одним из первых критиков этой технологии. Двухтомный труд представляет собой серию философских эссе, которые начинаются с наблюдения, часто встречающегося в дневниковых записях Андерса, относящихся ко времени его ссылки в США в 1940-х годах.
Приведем пример из первой главы первого тома: «Первая встреча с прометеевским стыдом. Сегодняшний Прометей спрашивает: «Кто я вообще?»; «Позор за «позорное» высокое качество промышленных товаров». Чего мы стесняемся? Ответ Андерса на этот вопрос звучит просто: «Мы родились, а не были созданы». [ 45 ] Дон Иде запретил английский перевод двух томов. [ 50 ] [ 51 ]
Прометеизм
[ редактировать ]В 1942 году Андерс писал, что обнаружил признаки новой формы стыда, которую он условно назвал Прометеевым стыдом, то есть «стыда перед лицом унизительно высокого качества сфабрикованных вещей». [ 52 ] Позже он выразил сомнение в существовании такого рода стыда. [ 53 ] Еще одним проявлением стыда была «неспособность нашего воображения осознать чудовищность того, что мы можем произвести и привести в движение». [ 54 ] Прометеев стыд можно увидеть в постгуманизме , [ 1 ] в сравнениях, которые мы проводим с нашими творениями. [ 55 ] Андерс использует историю Прометея и проводит параллели с современными технологиями. [ 1 ] Для него Прометей означает «тот, кто думает наперед». [ 56 ]
Варианты прометеевой дизъюнкции, о которых говорил Андерс, включали разрыв между максимумом, который мы можем произвести и представить, по сравнению с максимумом, который мы используем и в котором нуждаемся, который по сравнению с этим «позорно мал». [ 57 ] Это диспропорция между возможностями разрушения и строительства, при которой «мы можем построить гораздо больше, чем способны разрушить; что легко построить, но очень трудно разрушить». [ 58 ] Прометеев разрыв означает неспособность представить последствия наших творений. [ 1 ] [ 59 ] [ 60 ]
Открытое письмо Клаусу Эйхману
[ редактировать ]Точно так же, как Арендт в своей книге «Эйхман в Иерусалиме» разъяснила банальность зла , указав, что самые отвратительные преступления могут быть совершены вполне обычными людьми, Андерс исследует моральные и этические последствия фактов, выявленных в ходе судебного процесса над Адольфом Эйхманом в 1960–1961 годах. в книге «Мы, сыновья Эйхмана: открытое письмо Клаусу Эйхману (сыну известного нацистского бюрократа и геноцида). Он предполагает, что прозвищем «Эйхман» правильно обозначают любого человека, который активно участвовал, игнорировал или не узнал о них или даже знал о них, но не предпринял никаких действий против нацистских кампаний массовых убийств против евреев и других людей. Он объяснил своей аудитории в Австрии и Германии, среди которых были молодые писатели, ищущие способы сопереживать поколению своих родителей, что «не только для сына Эйхмана Клауса, но и для всех «сыновей Эйхмана» есть только одна реальная альтернатива, а именно — отказаться от своих отцы, поскольку оплакивать их было невозможно». [ 61 ]
Человек без мира
[ редактировать ]В «Mensch ohne Welt» Андерс критикует современное западное товарное общество, которое он считает обществом, непригодным для жизни людей. Он рассматривает эту точку зрения как негативно-онтологическую. Этот мир — мир капитала, а не людей, особенно тех, кто не удостоился «большой чести» участвовать в труде. Человек считается адекватным, когда он продает труд, причем человек очень далек от того, чтобы рассматриваться как самоцель из-за своего рода non Laboro ergo Non sum логики типа .
Почести
[ редактировать ]- 1962: Премия Оменьи итальянского Сопротивления (Премия Оменья итальянского Сопротивления) [ 62 ]
- 1967: немецких критиков Премия [ 63 ]
- 1978: Большая литературная премия Баварской академии изящных искусств. [ 64 ]
- 1983: Премия Теодора В. Адорно [ 36 ]
- 1979: Государственная премия Австрии в области культурной журналистики (Государственная премия Австрии в области культурной журналистики) [ 36 ] [ 20 ]
- 1985: Премия Андреаса Грифиуса (отклонено) [ 20 ]
- 1992: Почетный доктор Венского университета (отклонено). [ 20 ]
- 1992: Премия Зигмунда Фрейда [ 6 ]
Премия Гюнтера Андерса за критическое мышление
[ редактировать ]Премия Гюнтера Андерса за критическое мышление — это награда, вручаемая два раза в год Международным обществом Гюнтера Андерса при поддержке Verlag CH Beck . [ 65 ] В число победителей, учрежденных в 2018 году, вошли Джозеф Фогль , Корин Пеллюшон и Дитмар Дат . [ 65 ]
Работает
[ редактировать ]Библиографии
[ редактировать ]- Шеффельмайер, фон Хайнц (январь 1995 г.). «Библиография Гюнтера Андерса (Штерна) первичные, вторичные и третичные источники. 1924–1994» . ФОРВМ . Берлин. Архивировано из оригинала 12 февраля 2006 года.
- Шеффельмайер, Хайнц (январь 1995 г.). «Библиография Гюнтера Андерса (Штерна)» . Реорганизовано и заархивировано Гарольдом Маркузе. Берлин.
Список избранных работ
[ редактировать ]- Голодный марш (Голодный марш) 1935 г.
- Кафка за и против: Судебные записи (Кафка, за и против. Судебные записи) 1951, 1985
- человечества Устаревание
- том I: О душе в эпоху второй промышленной революции, 1956 г.
- том. II: Об уничтожении жизни в эпоху третьей промышленной революции . (Об уничтожении жизни в эпоху третьей промышленной революции) 1980 г.
- Человек на мосту: дневник из Хиросимы и Нагасаки, 1959 год.
- Хиросима повсюду
- Вид с башни. Сказки. 1932 год
- О Хайдеггере.
- Скульптура бездомного, на Родена.
- Посещение Аида. Освенцим и Бреслау, 1966 год.
- Посетите «Красивый Вьетнам: азбука сегодняшней агрессии».
- Диссертация о легитимности насилия как формы самозащиты от ядерной угрозы человечеству.
- Мое еврейство. 1978 год
- Ереси. 1996 год
- Философские заметки в стенографии. 2002 г.
- Ежедневные заметки: записи 1941–1992 гг. 2006 г.
- Надпись на стене. 1967 год
- Рассказы. Гей-философия. 1983 год
- Человек без мира.
- Голодный марш.
- Атомная угроза. Радикальные соображения.
- Преувеличения в сторону истины. Мысли и афоризмы. Чем-то напоминает Карла Крауса
- Любовь вчера. Заметки по истории чувств. 1986.
- Вид с Луны. Размышления о космических полетах. 1994 г.
- Нюрнберг и Вьетнам. Синоптическая мозаика.1968.
- Джордж Гросс. 1961 год
- Мертвые. Речь о трёх мировых войнах. 1966 год
- О философской дикции и проблеме популяризации. 1992 год
- Мир как фантом и матрица. 1990 год
- Последние часы и конец всех времен. Мысли о ядерной ситуации. 1972 ["Endzeit und Zeitenende"]
Переписка и разговоры
[ редактировать ]- Андерс, Гюнтер (2002). Мы, сыновья Эйхмана: открытое письмо Клаусу Эйхману [ Мы, сыновья Эйхмана. Открытое письмо Клаусу Эйхману. ] (на немецком языке). Ч. Бек. ISBN 978-3-406-47548-1 .
- ————; Эзерли, Клод (1961). За пределами совести: переписка между пилотом Хиросимы Клодом Эзерли и Гюнтером Андерсом [ Пылающая совесть: Дело пилота Хиросимы Клода Эзерли, рассказанное в его письмах к Гюнтеру Андерсу ] (на немецком языке). Ровольт.
- ————; Шуберт, Эльке (1987). Ответы Гюнтера Андерса: Интервью и пояснения [ Отвечает Гюнтер Андерс. Интервью и пояснения ] (на немецком языке). Клаус Биттерманн. ISBN 978-3-923118-11-3 .
Проза
[ редактировать ]- Андерс, Гюнтер (1978). юмореска и другие рассказы Космологическая ( на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Зуркамп. ISBN 978-3-518-06932-5 . OCLC 4033457 .
- —— (1992) [1938]. катакомбы: Роман ( Молусийские на немецком языке). Бек. ISBN 978-3-406-36473-0 .
- —— (1993). Марихен: сказка на ночь для влюбленных, философов и членов других профессиональных групп [ Маленькая Мэри. Сказки на ночь для влюбленных, философов и представителей других профессиональных групп (на немецком языке). Ч. Бек. ISBN 978-3-406-37403-6 .
- Андерс, Гюнтер (Штерн); Вулф, Кэтрин (2009). «Патология свободы: очерк неидентификации» . Исследования Делёза . 3 (2): 278–310. дои : 10.3366/E1750224109000658 . ISSN 1750-2241 . JSTOR 45331703 .
Антологии
[ редактировать ]- Андерс, Гюнтер (2006). Ежедневные заметки: отчеты 1941–1979 гг. (1-е изд.). Франкфурт-на-Майне: Зуркамп. ISBN 978-3-518-22405-2 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ В разных источниках используются разные версии - «Австрийский философ», [ 1 ] «Немецкий еврейский философ», [ 2 ] «Немецкий еврейский философ ХХ века Гюнтер Андерс», [ 3 ] «Немецкий философ и эссеист еврейского происхождения», [ 4 ] «Немецкий мыслитель Гюнтер Андерс». [ 5 ]
- ^ Кристофер Джон Мюллер пишет «Философскую антропологию Андерса технологического мира, которую он развивал главным образом в книгах «Устаревание человеческих существ», том 1 (1956) и том 2 (1980)». [ 47 ] Кристиан Фукс пишет: «Устаревание человека — это «главная работа». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фукс, Кристиан (2021). «Глава 7. Критическая теория техники Гюнтера Андерса» . Марксистский гуманизм и теория коммуникации . СМИ, коммуникация и общество. Том. 1. Рутледж. ISBN 978-1-000-34553-7 .
Ранее опубликовано в Фукс, Кристиан (2017). «Неоткрытая критическая теория технологий Гюнтера Андерса в эпоху капитализма больших данных» . тройной С. 15 (2): 582–611. дои : 10.31269/triplec.v15i2.898 . - ^ Харрингтон, Энн И. (6 августа 2020 г.). «Пилот Хиросимы, ставший символом антиядерного протеста» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 июня 2022 г.
Вот что говорит Гюнтер Андерс, послевоенный немецко-еврейский философ и антиядерный активист.
- ^ Камминс, Элеонора (26 апреля 2022 г.). «Поскольку часы на исходе, людям необходимо переосмыслить само время» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Боровски, Одри (17 мая 2022 г.). Хэселби, Сэм (ред.). «Гюнтер Андерс, забытый пророк XXI века?» . Эон . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Вайль, Пар Николя (25 декабря 2021 г.). «Катакомбы Молуссии» Гюнтера Андерса: проект жизни . Le Monde.fr (на французском языке) . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Премия Зигмунда Фрейда» . Немецкая академия языка и поэзии . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Армон, Ади (12 января 2017 г.). «Ограниченность интеллектуальной истории: случай Гюнтера Андерса» . Ежегодник Института Лео Бека . 62 : ybw022. дои : 10.1093/leobaeck/ybw022 . ISSN 0075-8744 .
- ^ Левелт, Виллем Дж. М. (2011). «Дневники Стерна» (PDF) . Институт психолингвистов Макса Планка . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Вобик-Сегев, Сара (2014). « Религия, которую мы насаждаем в их сердцах»: критическое исследование религиозности немецкой еврейской семьи в начале двадцатого века» . Еврейская история . 28 (2): 159–185. дои : 10.1007/s10835-014-9214-1 . ISSN 0334-701X . JSTOR 24709716 . S2CID 145765941 – через JSTOR.
- ^ «Марчвица, Ганс» . Bundesstiftung Aufarbeitung (на немецком языке). Федеральный фонд переоценки диктатуры СЕПГ . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Доуси, Джейсон (25 июня 2019 г.). «Жизнь спасателя: Ева Михаэлис-Штерн в темные времена» . Национальный музей Второй мировой войны, Новый Орлеан . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Дайк 2000 , с. 5.
- ^ Дайк 2000 , с. 25.
- ^ Бауман, Зигмунт; Обирек, Станислав (21 июля 2015 г.). О Боге и Человеке . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-7456-9570-9 – через Google Книги.
- ^ «У Арендт были свои ненавистники и поклонники, а у Франкфуртской школы были свои члены. Однако у Андерса не было посредника в академических кругах, который бы взял на себя ответственность за передачу знаний между континентами и языками». Армон, Ади (12 января 2017 г.). «Ограниченность интеллектуальной истории: случай Гюнтера Андерса» . Ежегодник Института Лео Бека . 62 : ybw022. дои : 10.1093/leobaeck/ybw022 . ISSN 0075-8744 .
- ↑ По словам Бабича, Андерс был одним из первых основателей Франкфуртской школы. Бабетта Бабич: Философия технологий Гюнтера Андерса - от феноменологии к критической теории , Bloomsbury Academic, 2021. стр. IX–X.
- ↑ Мартин Джей , посвящающий углубленную монографию именно основанию Франкфуртской школы, ни разу не упоминает Андерса. Джей, Мартин (1996). Диалектическое воображение: история Франкфуртской школы и Института социальных исследований, 1923–1950 . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520917510 .
- ^ Дайк 2000 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д Греффрат, Матиас (4 июля 2002 г.). "Похвала упрямству. Память о Гюнтере Андерсе - философе и памфлетисте, аналитике и борце, которому 12 июля исполнилось бы 100 лет" [Похвала упрямству. Память о Гюнтере Андерсе – философе и памфлетисте, аналитике и борце, которому 12 июля исполнилось бы 100 лет. Время онлайн (на немецком языке). Время . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Жизнь Гюнтера Андерса (1902–1992)» . Гюнтер Андерс Гезельшафт . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Йонас, Ганс; Фокс, Брайан; Волин, Ричард (2006). «Ханна Арендт: Интимный портрет» . Обзор Новой Англии (1990–) . 27 (2): 133–142. ISSN 1053-1297 . JSTOR 40244828 .
- ^ Бабич 2021 , с. Введение Имя — предзнаменование: «Другие» размышления.
- ^ Эттингер, Эльжбета (1995). Ханна Арендт/Мартин Хайдеггер . Издательство Йельского университета. п. 31. ISBN 978-0-300-07254-9 .
- ^ Груненберг, Антония (17 июля 2017 г.). Ханна Арендт и Мартин Хайдеггер: История любви . Перевод Бирмингема, Пег; Лебедева Кристина; Бирмингем, Элизабет фон Витцке. Издательство Университета Индианы. п. 84. ИСБН 978-0-253-02718-4 .
- ^ Элленсон, Рейнхард (февраль 2014 г.). «Философия музыки Гюнтера Андерса» (PDF) (на немецком языке). Австрийский научный фонд (FWF).
- ^ Вулф, Кэтрин (2009). «Введение в «Патологию свободы» Гюнтера Андерса » . Исследования Делёза . 3 (2): 274–277. дои : 10.3366/E1750224109000646 . ISSN 1750-2241 . JSTOR 45331702 – через JSTOR.
- ^ Геллен, Ката (2016). «Кафка, за и против». В Кулсе, Артур; Лиска, Вивиан (ред.). Кафка, за и против: Книга Гюнтера Андерса о Холокосте (1-е изд.). Де Грютер. стр. 283–306. JSTOR j.ctvbkjt9v.18 . Проверено 31 июля 2022 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Андерс, Гюнтер; Стир, А.; Торлби, АК (1970). «Размышления о моей книге Кафка — за и против» . Мозаика: журнал междисциплинарного изучения литературы . 3 (4): 59–72. ISSN 0027-1276 . JSTOR 24776232 .
- ^ «Изгнанный в Голливуде: система координат опыта Андерса» . Гете-Институт . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Том 8: Жизнь и творчество Гюнтера Андерса» . Центр Австрии . Университет Нового Орлеана . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гюнтер Андерс: биография, тексты и ссылки Гарольда Маркузе» . Калифорнийский университет в Санта-Барбаре . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Доуси, Джейсон (2012). «Где имя Гитлера никогда не произносится». В Бишофе, Гюнтер; Плассер, Фриц; Мальчниг, Ева (ред.). Где имя Гитлера никогда не произносится: Гюнтер Андерс в Вене 1950-х годов . Том. 21. Издательство Университета Нового Орлеана. стр. 212–239. ISBN 978-1-60801-092-9 . JSTOR j.ctt1n2txnx.13 . Проверено 31 июля 2022 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Шарлотта Зелька (1930 – 6 октября 2001)» .
- ^ Jump up to: а б Бабич 2021 , с. Введение. Звезда среди других звезд.
- ^ Бабич 2021 , с. Глава 1. Критика технологий. Забвение.
- ^ Jump up to: а б с «Гюнтер Андерс: Экзистенциальная «окказиональная философия» с критическим подходом» . Гете-Институт . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Гюнтер Андерс: «Человек на мосту» » . Зеркало (на немецком языке). 17 ноября 1959 г. ISSN 2195-1349 . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Дайк 2000 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Бабич 2021 , Введение. Черные звезды.
- ^ Винт 2005a , с. 78.
- ^ Мюллер 2016 , с. 12.
- ^ Дрис, Кристиан (2012). Мир как лагерь смерти (на немецком языке). издательство транскриптов. п. 63. ИСБН 978-3-8376-1949-2 .
- ^ Андерс, Гюнтер (1957). «Призрачный мир телевидения» . В Розенберге, Бернард; Уайт, Дэвид Мэннинг (ред.). Массовая культура . Свободная пресса Gelcoe – через archive.org.
- ^ Андерс, Гюнтер (2002) [1956]. Устаревание человека: О душе в эпоху второй промышленной революции [ Мир как фантом и матрица. Философские наблюдения на радио и телевидении ] (на немецком языке). Ч. Бек. стр. 97–193. ISBN 978-3-406-47644-0 . связь
- ^ Jump up to: а б Мюллер 2016 , с. 29-95.
- ^ Гюнтер Андерс, «Устаревание конфиденциальности», CounterText 3:1
- ^ Мюллер 2016 , с. 3.
- ^ Бабич 2021 , с. Глава 1. Критика технологий.
- ^ Jump up to: а б Мюллер, Кристофер Джон; Меллор, Дэвид (2019). «Перевернутая утопия: Гюнтер Андерс, технологии и социальное» . Тезис одиннадцатый . 153 (1): 3–8. дои : 10.1177/0725513619865638 . ISSN 0725-5136 . S2CID 203107887 .
- ^ Бабич 2021 , с. Введение. Подавление: позитивность и нейтральность.
- ^ Бабич 2021 , с. Критика технологий.
- ^ Мюллер 2016 , с. 30, В «Прометеанстве: технологии, цифровая культура и человеческое устаревание».
- ^ Андерс, Устаревание человека 1980 , Введение: Три промышленные революции (1979) § 7 «Но я никогда не сталкивался с таким видом стыда, который был бы своего рода «прометеевым стыдом», упомянутым в первом томе. возможно, что его не существует, что, несомненно, оправдало бы второй вид позора».
- ^ Андерс, Устаревание человека 1980 , Глава 1. Устаревание внешнего вида.
- ^ Хаускеллер, Майкл (2014), Хаускеллер, Майкл (редактор), «Прометеев стыд и инженерия любви» , Секс и постчеловеческое состояние , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 41–52, doi : 10.1057/9781137393500_4 , ISBN 978-1-137-39350-0 , получено 27 мая 2022 г. ,
Прометеев стыд — это то, что мы чувствуем, когда понимаем, что созданные нами машины настолько мощны и совершенны, что мы, люди, с нашими грязными и смертными телами, не можем не чувствовать себя очень неполноценными по сравнению с ними. Мы признаем превосходство созданного над рожденным и, как следствие, желаем быть созданными самими, что позволяет нам лучше контролировать то, кем мы являемся.
- ^ Андерс, Устаревание человека 1980 , Глава 24. Устаревание «смысла» (1972) § 13. «Только теперь появился Прометей, с имени которого я начал первый том (ибо имя означает: тот, кто думает наперед), станьте нашей символической моральной фигурой».
- ^ Андерс, Устаревание человека 1980 , Введение: Три промышленные революции (1979) § 3. Вариации на тему «Прометеева дизъюнкции».
- ^ Андерс, Устаревание человека 1980 , Глава 26. Устаревание неспособности (1975).
- ^ Пардо, Рафаэль И. (2021). «О прометеевском разрыве банкротства: наращивание порабощающего потенциала в довоенном административном государстве» . Журнал городского права Фордхэма . 48 (4): 801.
Концепция, созданная немецким философом Гюнтером Андерсом, фокусируется на «несоответствии между огромной силой изобретений человечества и ограниченной способностью любого отдельного человека понимать, не говоря уже о контроле, моральные и практические последствия эта сила."
- ^ Сандвик, Ханна Монсруд (3 марта 2018 г.). «Апокалиптическая слепота и атомная бомба» . Teknovatøren (на норвежском букмоле) . Проверено 27 мая 2022 г.
Единственное решение, по мнению Андерса, — это радикальное расширение нашего воображения: мы должны преодолеть прометеевский разрыв.
- ^ Дагмар Лоренц. Признанный аутсайдер: Бернхард. в: Спутник работ Томаса Бернхарда . Камден Хаус, 2002. (Исследования немецкой литературы, лингвистики и культуры), редактор Маттиаса Концетта.
- ^ «Доска почета - литературная премия «Della Resistenza» - город Оменья» [Доска почета - премия Omegna «Della Resistenza»]. Премия Omegna (на итальянском языке) . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Лауреаты премии 1951–2008 гг. Ассоциации немецких критиков» . Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Премия Томаса Манна ганзейского города Любек и Баварской академии изящных искусств» . Баварская академия изящных искусств (на немецком языке) . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Премия Андерса. Премия Гюнтера Андерса за критическое мышление» . Общество Гюнтера Андерса (на немецком языке) . Проверено 31 мая 2022 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Дейк, Пол ван (2000). Антропология в эпоху технологий: философский вклад Гюнтера Андерса . Родопи. Издательство «Брилл». ISBN 978-90-420-1402-2 – через Google Книги.
- Мюллер, Кристофер Джон (2016). Прометеизм: технологии, цифровая культура и человеческое устаревание . Роуман и Литтлфилд. стр. 29–95. ISBN 978-1-78348-240-5 .
- Бабич, Бабетта (2021). Философия техники Гюнтера Андерса: от феноменологии к критической теории . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-350-22860-3 .
- Андерс, Гюнтер (2014) [1980]. Устаревание человека . Том 2. Перевод Переса, Хосепа Монтера – через libcom.org .
Перевод в июне – декабре 2014 г. из испанского перевода: Гюнтер Андерс, Устаревание человека (Том II) Об уничтожении жизни во времена третьей промышленной революции, тр. Хосеп Монтер Перес, Pre-Textos, Валенсия, 2011 г. Первоначально опубликовано под названием: Die Antiquiertheit des Menschen II.
- Шраубе, Эрнст (2005a). « Пытка вещей до тех пор, пока они не сознаются»: критика технологий Гюнтера Андерса» . Наука как культура . 14 (1): 77–85. дои : 10.1080/09505430500041983 . ISSN 0950-5431 . S2CID 73638346 .
Вторичная литература
[ редактировать ]Биография
[ редактировать ]- Бахр, Раймунд (2010). Гюнтер Андерс Живя и думая в Слове (на немецком языке). Издание Art Science. ISBN 978-3-902157-71-3 . OCLC 754200959 .
По-английски
[ редактировать ]- Шраубе, Эрнст (2005b), «Андерс, Гюнтер. В (ред.), (стр. 67-68). Фармингтон-Хиллз: Макмиллан», в Митчеме, Карл (ред.), Энциклопедия науки, технологий и этики. , Фармингтон-Хиллз: Макмиллан, стр. 67–68.
- ———— (2005). « Пытка вещей до тех пор, пока они не сознаются»: критика технологий Гюнтера Андерса» . Наука как культура . 14 (1): 77–85. дои : 10.1080/09505430500041983 . ISSN 0950-5431 . S2CID 73638346 .
- ———— (2012). «Я и Другой в исследованиях психологических технологий». Журнал психологии . 20 (1).
- Ностхофф, Анна-Верена; Машевский, Феликс (2019). «Устаревание политики: перечитывание критики Гюнтера Андерса кибернетического управления и интегральной власти в эпоху цифровых технологий» . Тезис одиннадцатый . 153 (1): 75–93. дои : 10.1177/0725513619863853 . ISSN 0725-5136 . S2CID 203054020 .
- Бабич, Бабетта (2018). «О Гюнтере Андерсе, теории политических СМИ и ядерном насилии» . Философия и социальная критика . 44 (10): 1110–1126. дои : 10.1177/0191453718794741 . ISSN 0191-4537 . S2CID 150120200 . [1]
- ———— (июль 2012 г.). «Бросаемость и прометеев стыд в эпоху трансчеловеческих кибернетических технологий и махинаций у Мартина Хайдеггера, Фрица Ланга и Гюнтера Андерса». Любопытство счастливого человека (на немецком языке). Веймар: Издательство Университета Баухаус: 7–35.
- ———— (2012–2013). «О, Супермен! или К трансгуманизму: Мартин Хайдеггер, Гюнтер Андерс и эстетика СМИ». Гадание . 36 : 83–99.
- Латини, Микаэла (осень 2015 г.). Фаринотти, Луизелла; Греспи, Барбара; Мэтр, Барбара Ле (ред.). «Видение конца. Андерс о сериале «Холокост». Cinéma & Cie. Международный журнал киноисследований . Том. XV, нет. 25 (Перекрывающиеся изображения. Между кино и фотографией, под ред.). Мимесис Интернешнл. стр. 115–124.
- Мюллер, Кристофер Джон (2021). «Голливуд, изгнание и новые типы картин: Калифорнийский дневник Гюнтера Андерса 1941 года «Омывание трупов истории» » . Модернизм/Модерн Принт Плюс . 5 (4). дои : 10.26597/мод.0185 . S2CID 234021085 .
- —————; Меллор, Дэвид (2019). «Перевернутая утопия: Гюнтер Андерс, технологии и социальное» . Тезис одиннадцатый . 153 (1): 3–8. дои : 10.1177/0725513619865638 . ISSN 0725-5136 . S2CID 203107887 .
Другие языки
[ редактировать ]- немецкий
- Дрис, Кристиан (2012). Мир как лагерь смерти: критическая теория современности по мнению Гюнтера Андерса, Ханны Арендт и Ханса Йонаса (на немецком языке). Билефельд: Издательство.
- ———— (2009). Гюнтер Андерс . Профили UTB (на французском и немецком языках). Штутгарт. ISBN 9783825232573 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Конрад Пауль Лиссманн , Гюнтер Андерс. Философствование в эпоху технологических революций . Мюнхен, 2002.
- Маргрет Ломан, Философствуя в последние времена. О настоящем анализе Гюнтера Андерса . Мюнхен, 1999.
- Бернд Нойман, «Еще раз: Ханна Арендт, Гюнтер Штерн / Андерс со ссылкой на недавно завершенную переписку между Арендт и Штерном и со ссылкой на неопубликованную басню Ханны Арендт «Мудрые животные», в: Бернд Нойман, Хельгард Мардт и Мартин Франк , ред., «Ангел истории оглядывается назад»: работа Ханны Арендт . Вюрцбах, 2001. стр. 107–126.
- Дирк Рёпке и Раймунд Бар, ред., Секретный агент массовых отшельников - Гюнтер Андерс, Вена, 2002.
- итальянский
- Франко Лолли, Гюнтер Андерс . Неаполь-Салерно: Ортотес Эдитрис, 2014 г.
- Микаэла Латини, Альдо Меккариелло, Человек и (его) конец. Исследования Гюнтера Андерса , ред., Asterios, Триест, 2014.
- Алессио Черникьяро, Гюнтер Андерс. Кассандра философии. От человека без мира к миру без мужчины , Petite Plaisance, Пистойя, 2014.
- Розанна Гангеми, «Подрыв политического фотомонтажа: взволнованный образ Джона Хартфилда», в Elephant&Castle. Лаборатория воображения , ул. 26 декабря 2021 г., https://elephantandcastle.unibg.it/web/saggi/sovversioni-del-fotomontaggio-politico-l-image-agitata-di-john-heartfield/403 .
- Розанна Гангеми, «Искусство — это боевая дисциплина: Джордж Гросс и Гюнтер Андерс», в Itinera 21/2021, Миланский университет, https://riviste.unimi.it/index.php/itinera/issue/view/1705 .
- Розанна Гангеми, «Без крова в вечном движении. Гюнтер Андерс о Родене», в книге «Писания о заграничном изгнании». Итало-немецкая культурная диаспора в тоталитарной Европе нацистского фашизма. Междисциплинарные размышления , в Э. Салетте (реж.), Рим, Аракна, 2020.
- Коцци, Фабио (2011). Гюнтер Андерс От человека без мира к миру без человека (Диссертация). Издательство Пизанского университета.
- Французский
- Дэвид, Кристоф (2007). «Мы грустная команда: Заметки о Гюнтере Андерсе и Теодоре В. Адорно» . Беспорядки . Гюнтер Андерс: Действуя, чтобы отложить конец света (на французском языке) (28/29): 169–183. дои : 10.3917/tumu.28.0169 . ISSN 1243-549X . JSTOR 24598663 .
- Фиговое дерево, Ричард; Монжен, Оливье (2003). «Зачем читать Гюнтера Андерса сегодня? XX век, Освенцим, Хиросима и Колыма» . Дух (1940–) . 294 (5): 123–126. ISSN 0014-0759 . JSTOR 24279861 – через JSTOR.
- Розанна Гангеми, «Участие в пессимизме: Джордж Гросс, témoin sans monde», в журнале Image & Narrative 23/2, 2022.
- Розанна Гангеми, «Эстетический шок как моральное суждение и политическая борьба: Джон Хартфилд после Гюнтера Андерса», в К. Фуше Зарманяне, М. Нахтергаэле (реж.), Le phototexteengaged. Визуальная культура активизма в ХХ веке , press du réel, Дижон, 2021 г.
- Розанна Гангеми, «Гюнтер Андерс и Николас Рей – Философская сказка как экранная реактивация фрагментов без читателей», в П. Клермон, Д. Хенки (реж.), Трансмедиальности сказки , Питер Ланг, 2019.
- Розанна Гангеми, Конференция- скульптура без укрытия – Неизбежность воздуха (Гюнтер Андерс 1902–1992) , Музей Родена, Париж, 9–10 ноября 2017 г. Подкаст: http://www.musee-rodin.fr/fr/ повестки дня /activity/rodin-londe-de-choc-ii .
- Эдуард Жолли, Нигилизм и техника. Этюд о Гюнтере Андерсе , EuroPhilosophie Editions, сборник. «Библиотека философии, социальной и политической». Лилль, 2010 год.
- Тьерри Симонелли, Гюнтер Андерс, Об устаревании человека . Париж: издания, сентябрь 2004 г.
- испанский
- Свобода в век технологий: Гюнтер Анндерс и устаревание человека , Райко Эррера, независимое издание, 2024 г., ISBN 979-8876054517
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Гюнтером Андерсом, на Викискладе?
- Подробный сайт Гарольда Маркузе об Андерсе включает обширную библиографию основных и второстепенных работ.
- Обширная, прекрасно иллюстрированная биография Андерса на веб-сайте Международного общества Гюнтера Андерса теперь доступна и на английском языке. Исходный текст Кристиана Дриса, перевод Кристофера Джона Мюллера.
- Гюнтер Андерс (1902–1992) писатель и философ . Австрийская национальная библиотека
- 1902 рождения
- 1992 смертей
- Немецкие философы XX века
- Австрийские философы
- Философы технологии
- Марксистские гуманисты
- Выпускники Фрайбургского университета
- Немецкоязычные поэты
- Еврейские философы
- Еврейские атеисты
- Еврейские социалисты
- Писатели из Вроцлава
- Люди из провинции Силезия
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в США
- Журналисты из Вроцлава
- Критики труда и трудовой этики