Taisto -Class Motor Torpedo Boat
Тирский сохранился в Forum Marine
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Тайсто класс |
Строители | Турку лодочная работа |
Операторы | ![]() |
Завершенный | 8 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 7 |
Сохранился | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Моторная торпеда лодка |
Смещение | 22 т (22 длинных тонн ) |
Длина | 17,8 м (58 футов 5 дюймов) |
Луч | 4,3 м (14 футов 1 дюйма) |
Черновик | 1,2 м (3 фута 11 дюймов) |
Движитель | 2 × Fraschini Изотта Бензиновые двигатели ; 1700 кВт ( л.с. 2300 |
Скорость | 48 узлов (89 км/ч; 55 миль в час) |
Дополнение | 1+10 |
Вооружение |
|
Taisto во Класс -моторные лодки или T -класс -класса были серией моторных торпедных лодок , которые видели обслуживание с Финским флотом время Второй мировой войны . После войны в Парижском мирном договоре 1947 года запретил Финский военно-морской флот использовать торпедные суда любого рода, а класс Taisto был превращен в моторные канонистые лодки . К 1964 году все суда класса были удалены из службы.
Фон и описание
[ редактировать ]После вторжения в Советский Союз Германией во Второй мировой войне война между Финляндией и Советским Союзом началась снова. Финский военно -морской флот , которому поручено закрыть Финляндический залив , искал больше судов. [ 1 ] Основываясь на итальянском дизайне и построенных по лицензии, восемь судов Taisto были изготовлены в Turun Veneveistämö. Все восемь судов были запущены между 1943 и 1946 годами. Суда имели смещение 22 тонн (22 длинных тонн ) и составляли 17,8 метра (58 футов 5 дюймов) с луча 4,3 м (14 футов 1 дюймов) и черновик. 1,2 м (3 фута 11 дюймов). Они работали двумя Isotta Fraschini, бензиновыми двигателями создавающими 1700 киловатт (2300 л.с. ) и имели максимальную скорость 48 узлов (89 км/ч; 55 миль в час). [ 2 ] [ А ] Они установили две 450 миллиметровых (18 дюймов) торпедных трубок и одну 20 мм (0,79 дюйма) Madsen Gun . [ 2 ]
Суда в классе
[ редактировать ]TAISTO Данные по строительству класса [ 2 ] [ 4 ] | ||||
---|---|---|---|---|
Число | Корабль | Строитель | Судьба | |
T 1 | Тармо | Турку лодочная работа | ||
T 2 | Taisto / Taisto 2 | Сброшен в 1963 году | ||
T 3 | Тирски / Тайсто 3 | Удал от службы в 1966 году. Сохраняется на Turku форуме Maritime Museum Maritime Marinum . | ||
T 4 | Tuima / Taisto 4 | Сброшен в 1963 году | ||
T 5 | Tuisku / Taisto 5 | Сброшен в 1963 году | ||
T 6 | Ветер / Тайсто 6 | Удален из службы в 1966 году | ||
T 7 | Таисто 7 | Удал из службы в 1966 году. Сохраняется в бегущем штате как г -жа Сейска в Лаппинранте , Финляндия. | ||
T 8 | Таисто 8 | Удален из службы в 1966 году. |
История обслуживания
[ редактировать ]Парижский мирный договор 1947 года был подписан после окончания Второй мировой войны, и Финляндия была запрещена договором иметь торпедные суда. [ 5 ] Класс TAISTO был преобразован в моторные канонечные лодки с их торпедным вооружением и 20 -мм пистолетом, а суда, получающие один 40 мм (1,6 дюйма) пистолет и два 13 -мм (0,51 дюйма). [ 2 ] [ B ] Среди источников по поводу судьбы кораблей ведутся дискуссия. Westerlund & Chumblety заявили, что к 1964 году все восемь судов были поражены Финским флотом. [ 2 ] Тем не менее, Блэкман утверждает, что только три были отброшены к 1964 году и что четверо были удалены только из службы в 1966 году. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Westerlund 1980 , p.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Вестерлунд 1980 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Блэкман 1960 , с. 161.
- ^ Jump up to: а беременный Блэкман 1969 , с. 88
- ^ Jump up to: а беременный Блэкман 1953 , с. 141.
Ссылки
[ редактировать ]
- Блэкман, Рэймонд В.Б., изд. (1953). Боевые корабли Джейн 1953–54 . Лондон: Сэмпсон, Лоу и Марстон. OCLC 913556389 .
- Блэкман, Рэймонд В.Б., изд. (1960). Боевые корабли Джейн 1960–61 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. OCLC 946722815 .
- Блэкман, Рэймонд В.Б., изд. (1969). Боевые корабли Джейн 1969–70 . Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company. OCLC 30910135 .
- Вестерлунд, Карл-Эрик (1980). "Финляндия". В Чесно, Роджер (ред.). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. С. 363–367. ISBN 0-85177-146-7 .