Jump to content

Андерс Элиассон

Андерс Эрик Биргер Элиассон

Андерс Эрик Биргер Элиассон (3 апреля 1947 г.) [ 1 ] – 20 мая 2013 г. [ 2 ] ) — шведский композитор .

Элиассон родился в Бурленге . Его «самые ранние музыкальные переживания возникли внутри меня самого: это было мое собственное пение и знакомые мелодии, которые я слышал по радио. Никакой классической музыки». Маршируя своих игрушечных солдатиков вверх и вниз, он представлял себе звуки и лишь позже научился описывать их как оркестр. В 9 лет он начал играть на трубе, организовал небольшой джазовый оркестр (два кларнета, тромбон, ритм-секция, гитара, труба), а в 10 лет писал аранжировки. Джазовый басист, «невероятный музыкант», научил его аккордам. В 14 лет он пошел к органисту Уно Сандену , чтобы научиться гармонии и контрапункту . [ 3 ]

В 16 лет он отправился на частное обучение в Стокгольм к «замечательному Вальдемару Сёдерхольму », который «снова познакомил меня с настоящей музыкой» – музыкой, которую он впервые услышал в возрасте около 12 лет. «Первое настоящее музыкальное произведение», которое услышал Элиассон. Гайдна «на граммофонной пластинке была Симфония № 104 ». [ 4 ]

Под руководством Сёдерхольма он изучал контрапункт: последовали пять лет интенсивной работы над «Палестриной» , «Орландо ди Лассо» и, прежде всего, Иоганном Себастьяном Бахом . [ 5 ] «высшая форма энергии, с которой возможно вступить в контакт». [ 6 ]

С 1966 года он был студентом Ингвара Лидхольма в Шведской королевской музыкальной академии , а до 1973 года был членом художественного комитета Фонда электронной музыки в Стокгольме. Его первыми крупными успехами стали хоровое произведение Canto del vagabondo (1979) и его Первая симфония (1989), за «оригинальность, аутентичность и музыкальную ясность» которого Элиассон был удостоен Музыкальной премии Северного совета .

В 1991 году он был композитором на Лапландском фестивале в Арьеплуге и приглашенным профессором в Академии Сибелиуса в Хельсинки в 1993/94 учебном году. 37 произведений Элиассона были исполнены на «Международном композиторском фестивале в Стокгольме 1996 года». [ 7 ]

С 2000 года Элиассон исполнил монодраму для сопрано и 27 инструменталистов ( Каролины » « Сон , премьера состоялась в 2012 году), большое количество камерной музыки, а также пять масштабных концертов: Концерт для тромбона с оркестром (написанный для Кристиан Линдберг ), Концерт для альт-саксофона и струнного оркестра (для Джона-Эдварда Келли , посвященного 3-й симфонии Элиассона), Двойной концерт для скрипки, фортепиано и оркестра (для Роланда Пёнтинена и Ульфа Валлина ), Двойной концерт для скрипки , Альт и камерный оркестр , а также Концерт для скрипки с оркестром ( «Одиночное путешествие» , оригинальное название на немецком языке, Einsame Fahrt ).

Вместе с композиторами Калеви Ахо , который был председателем жюри, и Магнусом Линдбергом , Элиассон входил в состав жюри 2-го Международного Ууно Клами конкурса композиторов 2008/09 . [ 8 ]

С 2005 года и до своей смерти Андерс Элиассон был композитором нью-йоркского камерного ансамбля Arcos . [ 9 ] Он умер в Стокгольме в возрасте 66 лет.

«Международное общество Андерса Элиассона» было зарегистрировано 7 марта 2016 года в Вене ; его первое заседание состоялось 11 марта 2016 года в Стокгольмском Концертузете . [ 10 ]

Эстетика

[ редактировать ]

Элиассон познакомился с классической и модернистской эстетикой еще будучи студентом. «Поначалу я был рад, что мне разрешили быть студентом должным образом. Но когда я сравнил то, что было тогда модно, с классическим периодом, последний показался мне намного лучше!» Когда его приняли в класс композиции Ингвара Лидхольма, он, по его словам, был шокирован, потому что «когда я познакомился с такими светилами, как Карл [sic!] Каркошка (на самом деле Эрхард Каркошка ) или Роман Хаубеншток-Рамати – которые были восхитительными людьми. – Я внезапно потерял всякий контакт с музыкой, которая была у меня внутри». В то время Стокгольм был «модернистской крепостью: додекафония , сериализм , алеаторическая музыка, конкретная музыка – здесь были все техники, направления и моды. Дьёрдь Лигети , Джон Кейдж и Терри Райли преподавали в Стокгольме. Освоить это не составило большого труда. все это – это был только вопрос техники, а не музыки, ничего в этом не было подлинного [...] Это было время невыносимого самоотречения. Метрические ритмы, мелодии, даже отдельные интервалы – все было табу в современности. Музыка Это была катастрофа для человеческого голоса и человеческого уха – была тогда и есть до сих пор». По его словам, любого, кто переступит черту, немедленно изгонят. Он упомянул пример Швеции, Аллан Петтерссон . [ 11 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

[ 12 ]

  • 1968: Экспозиция для камерного оркестра.
  • 1977: Canti in lontananza for liten orkester ( Песни на расстоянии для небольшого оркестра)
  • 1978: Импронта для оркестра
  • 1978: Повороты для оркестра ( Повороты для оркестра)
  • 1988: Фантазия для оркестра для оркестра

Симфонии

[ редактировать ]
  • 1984: Sinfonia da camera для камерного оркестра ( Sinfonia di camera for Chamber Orchestra
  • 1986: Симфония № 1 для оркестра (Симфония № 1 для оркестра)
  • 1987: Symfonie № 2 (фрагмент; неопубликовано)
  • 1989: Концертная симфония : Симфония № 3 для альт-саксофона и оркестра (Концертная симфония: Симфония № 3 для альт-саксофона и оркестра [2010: версия для саксофона-сопрано и оркестра])
  • 2005: Симфония № 4 для оркестра.
  • 2013: Симфония № 5 (по заказу Хельсинкской филармонии в 2016 году; премьера 29 мая 2013 года; композитор говорил о ней, но к работе над ней так и не приступил).

Концерты

[ редактировать ]
  • 1982: Concerto per fagotto ed Archi для фагота и струнного оркестра ( Concerto for Fagotto and Strings )
  • 1992: Концерт для кларнета – Sette passaggi для кларнета с оркестром (Концерт для кларнета – Семь путей для кларнета с оркестром)
  • 1992: Концерт для скрипки с оркестром d'archi для скрипки и струнного оркестра (Концерт для скрипки и струнных)
  • 1992: Farfalle e Ferro : Концерт для валторны и струнного оркестра ( Бабочки и железо : Концерт для валторны и струнных)
  • 1996: Концерт для бас-кларнета с оркестром (Concerto for Bass Clarinet and Orchestra)
  • 2000: Концерт на тромбоне для тромбона с оркестром (Concerto for Trombone and Orchestra)
  • 2002: Концерт для саксофона-альта и струнных (Концерт для саксофона-альта и струнных [2009: версия для саксофона-сопрано и струнных])
  • 2005 Концерт для скрипки, фортепиано с оркестром : dubbelkonsert for скрипка, фортепиано и оркестрер (Концерт для скрипки, фортепиано с оркестром: Двойной концерт для скрипки, фортепиано и оркестра)
  • 2009: Концерт для скрипки, альта с оркестром да камеры : двойной концерт для скрипки, альта и камерного оркестра (Концерт для скрипки, альта и оркестра: Двойной концерт для скрипки, альта и камерного оркестра [2 валторны, 2 гобоя и струнных])
  • 2010: Lonely Journey / Одиночное путешествие - Концерт для скрипки с оркестром (оригинальное название на немецком языке)
  • 1979: «Canto del Vagabondo in memoriam di Carolus Linnaeus для оркестра, женского хора и белого голоса» ( Canto del vagabondo in memoriam di Carolus Linnaeus для мальчика-сопрано, женского хора и оркестра, в трёх частях: Conflitto , Mezzogiorno (attaca) Infinito )
  • 1998: Данте Анарка : оратория для сопрано, альта, тенора, баса, смешанного хора и оркестра ( Данте Анарка : Оратория для сопрано, альта, тенора, баса, смешанного хора и оркестра). Текст: Джакомо Орелия : Dante Anarca ei suoi sei maestri / Данте Анарка и его шесть мастеров )
  • 2007: Quo Vadis для тенора, смешанного хора и оркестра (Quo Vadis for Tenor, Mixed Choir and Orchestra)

Сочинения для струнного оркестра.

[ редактировать ]
  • 1981: Desert Point для струнного оркестра ( Desert Point for String Orchestra)
  • 1987: Остаколи для струнного оркестра ( Остаколи / Препятствия для струнного оркестра)
  • 2001: Симфония для архи [Sinfonia da camera II] для струнного оркестра ( Симфония для архи для струнного оркестра [Камерная симфония № II])
  • 2003: Быстрый взгляд... краткое появление ( Краткий взгляд... мимолетное видение ) для stråkorkester (для струнного оркестра)

Избранная камерная музыка

[ редактировать ]
  • 1970/1992: In Medias для скрипки соло ( In Medias для скрипки соло). Продолжительность: 6
  • 1986: Поэма (1986/1988) для альт-саксофона и фортепиано ( Поэма для альт-саксофона и фортепиано [Версия для альт-саксофона и фортепиано Längs radien , 1986]. Продолжительность: 10 мин.
  • 1987: Sotto il Segno del Sole для ударных, 3 флейты, 3 гобоя, 3 кларнетов, 3 фаготов, 3 валторны и контрабаса ( «Под знаком Солнца» для ударных, 3 флейты, 3 гобоя, 3 кларнетов, 3 фагота, 3 валторны и контрабас). Продолжительность: 15 минут
  • 1991: Quartetto d'archi для струнного квартета ( Quartetto d'archi for String Quartet). Продолжительность: 20 минут
  • 2003: Пентаграмма для гобоя, кларнета, фагота, валторны и фортепиано ( Пентаграмма для гобоя, кларнета, фагота, валторны и фортепиано). Продолжительность: 16 минут
  • 2010: Фантазия для шести инструментов ( Фантазия для шести инструментов : для флейты [пикколо и альт], кларнета, фортепиано, скрипки, альта и виолончели). Продолжительность: 10 минут
  • 2010: Трио для скрипки, вибрафона и фортепиано (Trio for Violin, Vibraphone and Piano). Продолжительность. 17 минут
  • 2012: Струнное трио `Ahnungen` ( Струнное трио `Интуиции`; [для скрипки, альта и виолончели). Продолжительность: 26 минут

Музыкальная драма

[ редактировать ]
  1. ^ "страница ККМ" . Проверено 3 января 2010 г.
  2. ^ Некролог: Андерс Элиассон, композитор : Gramophone.co.uk. Проверено 22 мая 2013 г.
  3. ^ Все цитаты: Андерс Элиассон. Буклет на компакт-диске Quo Vadis для тенора, хора и большого оркестра, cpo 777 495-2, 2011, с. 9
  4. ^ Тони Лундман: Андерс Элиассон (= Шведские композиторы / Серия шведских композиторов Шведской королевской музыкальной академии). Книжное издательство Атлантис Стокгольм 2012, стр. 30.
  5. ^ Тони Лундман: Андерс Элиассон (= Шведские композиторы / Серия шведских композиторов Шведской королевской музыкальной академии). Книжное издательство Атлантис Стокгольм 2012, стр. 40.
  6. ^ Андерс Элиассон. Буклет на компакт-диске Quo Vadis для тенора, хора и большого оркестра, cpo 777 495-2, 2011, с. 17
  7. ^ Андерс Элиассон. Буклет на компакт-диске Quo Vadis для тенора, хора и большого оркестра, cpo 777 495-2, 2011, с. 17
  8. ^ «Конкурс сочинений Ууно Клами» . Архивировано из оригинала 17 марта 2013 г. Проверено 2 ноября 2012 г.
  9. ^ «Камерный оркестр Аркоса» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
  10. ^ «Общество» . 2 июня 2016 г.
  11. ^ Андерс Элиассон. Буклет на компакт-диске Quo Vadis для тенора, хора и большого оркестра, cpo 777 495-2, 2011, с. 18
  12. ^ Тони Лундман: Андерс Элиассон (= Шведские композиторы / Серия шведских композиторов Шведской королевской музыкальной академии ). Книгоиздательство Атлантис Стокгольм 2012 г.
  13. ^ http://www.dn.se/kultur-noje/scen/varmdos-nya-konsthall-invigs-i-juni-med-nyskrivet-operaverk?rm=printkammaropera ; «Каролинас сёмн | Операн» . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г. Проверено 20 января 2013 г. . Проверено 31 октября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c421be6469ecbf13009f0683bc16315c__1661305920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/5c/c421be6469ecbf13009f0683bc16315c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anders Eliasson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)