Jump to content

Социализация потребителей

(Перенаправлено с «Социализации потребителей »)

Социализация потребителей ( также называемая социализацией ) — это процесс, посредством которого молодые люди приобретают навыки, знания и отношения, необходимые для их функционирования в качестве потребителей на рынке. [1] Однако утверждается, что потребительская социализация происходит и во взрослом возрасте. Эта область исследований представляет собой подраздел потребительского поведения , поскольку ее основное внимание уделяется тому, как опыт детства и подростков влияет на будущее потребительское поведение. Он пытается понять, как такие факторы, как сверстники, средства массовой информации, семья, пол, раса и культура, влияют на развитие поведения клиентов.

Эта область исследований все больше интересует политиков, маркетологов, преподавателей потребителей и исследователей социализации. [2]

Матери, как правило, оказывают наибольшее влияние на развитие потребителей и могут обучать потребительскому поведению посредством наблюдения, прямых обсуждений и родительского контроля.

Джордж Мошис и Гилберт А. Черчилль-младший утверждают, что средства массовой информации, родители, школа и сверстники — все они являются агентами социализации потребителей. Согласно этой теории, дети и молодые люди учатся рациональным аспектам потребления от своих родителей, в то время как средства массовой информации учат их придавать продуктам социальное значение; школы учат важности экономической мудрости, и, наконец, сверстники испытывают различное социальное давление. [2]

Исследования в этой области в первую очередь базируются на двух моделях человеческого обучения: модели когнитивного развития, вытекающей прежде всего из работ Жана Пиаже , и модели социального обучения, основанной прежде всего на неохуллианском , неоскиннеровском и социальном обучении. теория .

Этот аспект социализации детей начал привлекать академическое внимание в начале 1970-х годов. [1] [3] Систематические академические исследования в этой области были вызваны обвинениями различных групп по защите прав потребителей , которые были обеспокоены влиянием маркетинга , особенно телевизионной рекламы, на детей. [1]

Сверстники

[ редактировать ]

Подростки склонны больше полагаться на сверстников, таких как друзья и одноклассники, для развития своего потребительского поведения, чем на телевидение и семью. [2]

Телевидение и реклама

[ редактировать ]

Было показано, что средства массовой информации являются таким же важным фактором социализации, как семья и сверстники. Дети учатся на наблюдениях, поэтому, просматривая рекламу и образ жизни из телевизионных шоу, они развивают свое потребительское поведение, а также восприятие роли потребителя. [2]

Семья оказывает большое влияние на социализацию потребителей. Социализация родителей и детей — это процесс, инициируемый взрослыми, в ходе которого развивающиеся дети посредством понимания, обучения и подражания приобретают привычки и ценности, соответствующие адаптации к их культуре. [4] Матери, как правило, оказывают наибольшее влияние на развитие потребителей и могут обучать потребительскому поведению посредством наблюдения, прямых обсуждений и родительского контроля. [5]

Стиль воспитания играет важную роль в потребительской социализации, поскольку взаимодействие родителей и детей определяет, как родители обучают своего ребенка потребительскому поведению. Родители, которые имеют более плавное общение со своими детьми и более послушны, окажут большее влияние. Во время ежедневного беспрепятственного общения потребительские предпочтения и отношение родителей также влияют на потребление их детей. [6] Родители, которые негативно относятся к телевизионной рекламе, как правило, имеют детей, которые просят меньше покупок и более образованы в вопросах потребления. [7] Дети, которые проводят меньше времени с родителями и другими семейными связями, с большей вероятностью будут подвержены влиянию сверстников и средств массовой информации, чем дети, которые проводят время со своей семьей. [8]

Влияние, которое другие семейные связи, например, братья и сестры, бабушки и дедушки, могут оказывать на потребительскую социализацию, не изучалось так широко, как влияние родителей. Было обнаружено, что братья и сестры полагаются друг на друга в получении информации о рынке. [9]

Пол был идентифицирован как важнейшая переменная социальной структуры в социализации потребителей. Женщины, как правило, более позитивно относятся к рекламе, чем мужчины. [10] Молодые девушки и подростки больше подвержены влиянию сверстников и семьи, чем мальчики. [8] [11] Молодые девушки также с большей вероятностью сочтут бренд своим любимым в зависимости от того, есть ли они у их друзей. [8]

Мальчики, как правило, больше подвержены влиянию неличного общения, чем межличностного взаимодействия. [8]

Афроамериканцы, как правило, смотрят телевизор больше часов в неделю и смотрят различные типы телевизионных программ по сравнению с их кавказскими коллегами. Афроамериканцы больше полагаются на телевидение как на форму потребительской социализации, чем на семью. Афроамериканцы также более позитивно относятся к рекламе, чем их кавказские коллеги. [10] Афроамериканцы склонны покупать товары одной и той же марки, а не конкурирующих брендов. [12]

В азиатских культурах родители и сверстники, как правило, оказывают большее влияние на социализацию потребителей, чем телевидение. Это может быть связано с тенденцией азиатских культур вести себя таким образом, который лучше всего подходит для общества, а не для отдельного человека. Это сплоченное сообщество заставляет полагаться на рекомендации и сарафанное радио. [13]

Испаноязычные культуры, как и азиатские, ориентированы на семью и могут считаться коллективистскими . Латиноамериканские дети, как правило, зависят от родителей и сверстников, чтобы больше узнать о потребительском поведении. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Уорд, Скотт (1974). «Социализация потребителей». Журнал потребительских исследований . 1 (2): 1–14. дои : 10.1086/208584 . JSTOR   2489100 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Мошис, Джордж П.; Черчилль, Гилберт А. (1978). «Социализация потребителей: теоретический и эмпирический анализ». Журнал маркетинговых исследований . 15 (4): 599. дои : 10.2307/3150629 . ISSN   0022-2437 . JSTOR   3150629 .
  3. ^ Джон, Дебора Роддер (1999). «Потребительская социализация детей: ретроспективный взгляд на двадцать пять лет исследований». Журнал потребительских исследований . 26 (3): 183–213. дои : 10.1086/209559 . JSTOR   10.1086/209559 .
  4. ^ Баумринд, Диана (1980). «Новые направления в исследованиях социализации». Американский психолог . 35 (7): 640. дои : 10.1037/0003-066X.35.7.639 .
  5. ^ Уорд, Скотт; Вакман, Дэниел; Вартелла, Эллен (1977). «Развитие навыков обработки информации потребителями: интеграция теорий когнитивного развития и семейного взаимодействия» . Достижения в области исследований потребителей . 4 : 166–171.
  6. ^ Торсон, Эллисон Р.; Хорстман, Хейли Крэнстубер (8 августа 2017 г.). «Модели семейного общения и новые результаты для взрослых потребителей: пересмотр модели социализации потребителей» . Западный журнал коммуникаций . 81 (4): 483–506. дои : 10.1080/10570314.2016.1263361 . ISSN   1057-0314 .
  7. ^ Виман, Алан Р. (1983). «Родительское влияние и реакция детей на телевизионную рекламу». Журнал рекламы . 12 (1): 12–18. дои : 10.1080/00913367.1983.10672825 . JSTOR   4188427 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Дотсон, Майкл Дж.; Хаятт, Ева М. (2005). «Основные факторы влияния на потребительскую социализацию детей». Журнал потребительского маркетинга . 22 (1): 35–42. дои : 10.1108/07363760510576536 .
  9. ^ Керрейн, Бен; Хогг, Маргарет (2011). «Помогать или мешать? Двусмысленная роль братьев и сестер как агентов социализации в семейном потреблении» . Достижения в области исследований потребителей . 39 : 244.
  10. ^ Перейти обратно: а б Буш, Алан Дж.; Смит, Рэйчел; Мартин, Крейг (1999). «Влияние переменных социализации потребителей на отношение к рекламе: сравнение афроамериканцев и кавказцев». Журнал рекламы . 28 (3): 13–24. дои : 10.1080/00913367.1999.10673586 . JSTOR   4189114 .
  11. ^ Манглебург, Тамара Ф.; Гревал, Дхрув; Бристоль, Терри (1997). «Социализация, пол и самоотчеты подростков об их повсеместном использовании этикеток продуктов». Журнал по делам потребителей . 31 (2): 255–79. дои : 10.1111/j.1745-6606.1997.tb00391.x . JSTOR   23860479 .
  12. ^ Миллер, Пеппер; Кемп, Херб (2005). Что в этом черного?: Советы по увеличению вашей доли на меняющемся афроамериканском рынке . Итака, Нью-Йорк: Издательство Paramount Market.
  13. ^ Ким, Ён-Гён; Кан, Джикён (2001). «Влияние этнической принадлежности и продукта на принятие решения о покупке». Журнал рекламных исследований . 41 (2): 39–48. дои : 10.2501/JAR-41-2-39-48 .
  14. ^ Шим, Соён; Герт, Кеннет К. (1996). «Латиноамериканские и индейские подростки: предварительное исследование их подхода к покупкам». Журнал розничной торговли . 72 (3): 307–24. дои : 10.1016/S0022-4359(96)90032-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4ce556c42bac9c12a133f1fa03871ee__1684683060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/ee/c4ce556c42bac9c12a133f1fa03871ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consumer socialization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)