Арабская проповедь Псевдо-Теофила Александрийского
Арабская проповедь Псевдо-Теофила Александрийского — это псевдонимная пророческая проповедь , относящаяся к панегирикам и рассказам о чудесах в Риме об апостолах Павле и Петре , включая их трупы. [ 1 ] Диалог между Петром и Афанасием Александрийским во время ссылки Афанасия в Рим считается одним из важнейших сюжетов текста. Он касается будущего жителей Египта, а также самого Египта, и представляет отрывки об арабском господстве и исламе . [ 2 ]
Диалог Петра и Афанасия
[ редактировать ]Диалог начинается с пророчества Петра, в котором описывается, что епископская кафедра Афанасия будет единственной верной истинной вере , а Бог изгонит византийцев из Египта и создаст нацию, которая будет заботиться о церквях и не совершать никаких грехов. Нация, которую называют арабами, будет наказывать народ Египта за его грехи, поскольку арабы были избраны в качестве орудий Бога. Наказание кратковременно, и те, кто его терпит, получают спасение . [ 3 ]
Затем между Петром и Афанасием начинается ряд вопросов и ответов о тех, кто будет исключен из Царства Небесного . Что касается «нации» (мусульман), несмотря на их постоянный пост, молитву и служение Богу, они не получат Царства Небесного, потому что не верят в Иисуса и Святого Духа , не крещены и не получают Евхаристия . Христиане, которые отрекаются от Иисуса и смешиваются с мусульманами, несмотря на свою веру в Бога, или сохраняют веру во Христа, но в мыслях только потому, что боятся людей. [ 3 ] отстранены Петром от входа на Небеса, когда Афанасий спрашивает о них и их месте на Небесах, несмотря на их попытки сохранить религиозную связь со своей прежней верой. [ 4 ]
Дата
[ редактировать ]Хотя в тексте авторство приписывают Феофилу I Александрийскому , неизвестный автор принадлежал к исламскому периоду, поскольку в отрывках часто упоминаются арабское правление и ислам. Дата создания композиции варьируется от седьмого до девятого века, но в тексте мало исторических ссылок для оценки даты. Существует вероятность того, что текст датируется седьмым или восьмым веками, поскольку в тексте говорится, что арабское правление было одновременно уважительным по отношению к христианам и репрессивным, что соответствует периоду, когда египетские копты чувствовали себя непринужденно, начиная с предыдущих пятидесяти лет, но также и первыми, кто испытал меняющееся отношение мусульманских правителей к своим христианским подданным, такое как жестокие налоговые последствия и религиозная напористость, зафиксированные в тот период. Несколько националистический тон прославленного Египта, антихалкидонских ортодоксальных жителей и восхваление Афанасия и его кафедры апостолом Петром позволяют отнести дату составления к середине первого века исламского правления над Египтом, времени ожесточенной политической изменения, когда Коптская церковь Александрии была обеспокоена своей антихалкидонской идентичностью. [ 5 ]
Авторство
[ редактировать ]Автор неизвестен, а языком оригинала текста был коптский или греческий . По оценкам, композиция датируется концом седьмого или началом восьмого века. [ 6 ] который почти современен составу Жития Феодоты . [ 4 ] Эта проповедь является одним из старейших произведений коптской православной общины, содержащим описания и ответы на религиозные вызовы ислама, а также содержит информацию об исламской доктрине и представляет собой важный отчет о ранней коптской традиции позитивного отношения к начальному периоду исламского правления. [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Томас, Роггема и Сала 2009 , стр. 256 и 257.
- ^ Томас, Роггема и Сала 2009 , стр. 257.
- ^ Jump up to: а б с Томас, Роггема и Сала 2009 , с. 259.
- ^ Jump up to: а б Таннус 2018 , с. 388.
- ^ Томас, Роггема и Сала 2009 , стр. 258.
- ^ Томас, Роггема и Сала 2009 , стр. 256.
Библиография
[ редактировать ]- Таннус, Джек (2018). Создание средневекового Ближнего Востока: религия, общество и простые верующие . Издательство Принстонского университета . ISBN 9780691179094 .
- Томас, Дэвид Ричард; Роггема, Барбара; Сала, Хуан Педро Монферрер (2009). Христианско-мусульманские отношения: библиографическая история (600–900) . СВЕТИТЬ. ISBN 9789004169753 .