Jump to content

Габриэль Паскаль

(Перенаправлено из Gabriel Pascal Productions )

Габриэль Паскаль
Паскаль c. 1938
Рожденный
Габор Лехель

( 1894-06-04 ) 4 июня 1894 г.
Арад , Австрия-Венгрия (ныне Румыния)
Умер 6 июля 1954 г. (1954-07-06) (в возрасте 60 лет)
Нью -Йорк, США
Занятие Кинопродюсер
Известен для Пигмаилон
Майор Барбара
Цезарь и Клеопатра
Супруг
( м. 1947; Div. 1954)
Дети Питер Паскаль

Габриэль Паскаль (родился Габор Лель ; 4 июня 1894 г. - 6 июля 1954 г.) был венгр [ 1 ] [ 2 ] Продюсер и режиссер, чьи самые известные фильмы были сняты в Соединенном Королевстве.

Паскаль был первым кинопродюсером, который успешно привнес пьесы Джорджа Бернарда Шоу на экран. Его самым успешным производством был Pygmalion (1938), за которого Паскаль получил номинацию на премию Оскар в качестве его продюсера. Поздние адаптации пьес Шоу включали майор Барбара (1941), Цезарь и Клеопатра (1945) и Андроклс и Лев (1952).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Паскаль родился Габором Лехель [ 3 ] 4 июня 1894 года в Араде , Трансильвании , Королевство Венгрия , австро-венгерская империя (ныне Румыния). Его жена написала в своей книге об отношениях Паскаля с Шоу, что «происхождение ее мужа было окутано загадкой, которая, как я часто подозревал, он наслаждался утолщением с противоречивыми замечаниями. Когда люди пытались исследовать его прошлое, у него был специально отличный ответ Для каждого запроса. " [ 4 ]

Он утверждал, что он был сиротой, взятым из горящего здания в детстве и выросла сначала цыганами , прежде чем ее поместить в приют. Он также утверждал, что цыгане научили его просить, красть и делать акробатические уловки. [ 5 ] Неясно, какие части его отчета о его детстве верны, так как нет официальных записей о нем до 17 лет, когда он был зачислен в военную школу в Хорисм, Венгрия (ныне Холич , Словакия), загадочным священником иезуитов.

Паскаль, который, решительно, был непригод для военной жизни, заинтересовался театром и учился в Академии Хофбургтеатра в Вене. Позже его интерес расширился в недавно расцветающем кинотеатре, и он снял фильмы в Германии и Италии с спорадическим успехом. Став титоталером в раннем возрасте, он удивительно курил сигары, позже провоцируя предупреждения от Джорджа Бернарда Шоу, что он разрушит свой голос.

У Паскаля был один сын, Петр, зачатый в Германии со сестрой своей хозяйки Элси во время бреда лихорадки. Не в состоянии заботиться даже о себе, Паскаль бежал в Нидерланды. После того, как Вторая мировая война закончилась, Паскаль вернулся в Германию, чтобы найти своего сына Питера, но он был перечислен среди пропавших Гитлер-Джагенд . Элси была убита бомбой.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В молодости Паскаль нашел работу, ухаживающую за лошадьми в Венгрии. Ведя лошадей через лес в ручей каждый день, Паскаль развил привычку кататься на обнаженной и безработной через венгерскую сельскую местность. Однажды он случайно проехал Старк голым через открытый набор тихого фильма в постановке и был «обнаружен». [ 6 ] Режиссер фильма попросил его повторить поездку на камеры, и он присоединился к группе. Вскоре он снимал свои собственные фильмы.

У Паскаля была еще одна благоприятная встреча, когда он был молодым, ходя по берегу Средиземного моря. Гораздо более старший человек, Джордж Бернард Шоу , плавал голым, держась за буй. Поступил разговор, и Шоу осмелился молодого Паскаля на берегу, чтобы снять его одежду и присоединиться к нему в воде. Он был впечатлен, когда Паскаль сразу же сделал это, и это начало их дружбу. Шоу наслаждался юношеским энтузиазмом Паскаля по поводу искусства и его бравады, и пригласил его навестить его однажды, когда его сломали. [ 7 ] Эта случайная встреча должна была сыграть важную роль в более поздней карьере Паскаля.

Паскаль начал свою продюсирующую карьеру, создавая немой фильмы в Италии для немецкого распространения через UFA Studios в Берлине. Его режиссерским дебютом был Populi Morituri, в котором он также снялся. Позже он произвел комедии в Германии.

Мехер Баба и Индия

[ редактировать ]

В 1934 году, во время поездки в Голливуд, Паскаль связалась принцесса Норина Матчабелли (жена производителя парфюмеров) по поводу кинопроекта, основанного на учении Мехер Бабы . Паскаль очень заинтересовался этим проектом, привлекая писателей Хи Крафт [ 8 ] и Карл Воллмёллер , чтобы помочь ему работать на лечение и даже совершить поездку в Индию, чтобы обсудить проект с Мехером Бабой. Однако к тому времени, когда Паскаль прибыл в Индию, Мехер Баба, похоже, не спешил завершить фильм, заявив, что он может подождать. Он пригласил Паскаля путешествовать с ним в Индии. Большинство обычных мужчин были бы обескуражены, но Паскаль энергетически взял на себя строгую жизнь восточного аскета, даже проливая свою западную одежду на восточную одежду. [ 9 ] Он полюбил Мехер Баба и сохранил с ним переписку на всю оставшуюся жизнь. Мехер Баба прозвали Паскаля как его «Феникс» и попеременно его «Черную пантера». [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Паскаль оставался в тесной переписке со своим хозяином Мехером Бабой до конца своей жизни; Он встретился с ним в последний раз в 1952 году в Скарсдейле, Нью -Йорк. [ 13 ] Даже на этой последней встрече они обсуждали фильмы, которые Паскаль планировал создать для Мехер Бабы. [ Цитация необходима ]

За тридцать лет до Ричарда Аттенборо фильма « Ганди » Паскаль заключил письменное соглашение с Джавахарлалом Неру , премьер -министром Индии, о создании фильма о . жизни Ганди [ 14 ]

Сотрудничество с Шоу

[ редактировать ]

Паскаль взял корабль обратно из Индии в Соединенные Штаты, без гроша, но неустрашимый. Он приземлился в Сан -Франциско, где провел некоторое время, решая, что делать дальше. Он решил обратиться к драматургу Джорджу Бернарду Шоу, с которым он встречался много лет назад. Во время этой предыдущей встречи Шоу, который был впечатлен страстью молодого Паскаля к искусству и кино, сказал ему посетить его, когда он был полностью без гроша. Паскаль искал Шоу, сначала отправившись в Нью -Йорк, спрятанный в туалете железнодорожного поезда, а затем убедив морского капитана поднять его в Англию.

Каким -то образом он убедил Шоу дать ему права на его пьесы, начиная с Пигмалиона (1938), который он выпустил в качестве фильма. Это был огромный международный удар, как критически, так и в финансовом отношении. Паскаль попытался убедить Шоу позволить Пигмалиону превратиться в мюзикл, но возмущенный Шоу явно запретил его, имея плохой опыт работы с опереттой шоколадной солдатом (на основе рук Шоу и человека ). Паскаль был единственным человеком, который убедил Шоу приспособить свои сценарии в новое средство кино, получив уступки от Шоу, которые никто другой не мог. Паскаль создал линию для Pygmalion (позже используется Лернером и Лоу в их музыкальной версии My Fair Lady ) « Дождь в Испании остается в основном на равнине ». Шоу, который публично называл Паскаля как гениального, добавил линию в сценарий. [ 15 ]

В 1938 году Паскаль был назван одним из более известных людей в мире журналом Time , а также Адольфом Гитлером и Папой. Он следовал за фильмом «Пигмалион» с майором Барбарой (1941), который он снял, а также продюсировал. Майор Барбара была снята в Лондоне во время воздушных бомбардировщиков нацистами . Во время воздушных налетов экипаж и актеров должны были уклоняться от бомбардировщиков. Паскаль никогда не останавливал производство, и фильм был завершен по графику. Паскаль становился все более и более экстравагантным: Цезарь и Клеопатра (1945), следующий фильм «Паскаль пьесы», был самым дорогим британским фильмом, когда -либо снятым в то время. Это был крупный финансовый и критический провал. Паскаль настаивал на том, чтобы импортировать песок из Египта для достижения правильных кинематографических цветов для фильма. В этот период Шоу стал труднее работать. После успеха Pygmalion , который был сокращен в своем переходе от сцены к экрану, драматург все чаще отказался, чтобы его пьесы были сокращены.

Шоу усилил свою похвалу Паскаля в этот период. Он написал в 1946 году:

Габриэль Паскаль - один из тех необычайных людей, которые иногда появляются - говорят один раз в столетие - и его можно назвать «Госиками» в искусстве, которому они посвящены. Паскаль делает для фильмов, что Дакгилеф сделал для русского балла ... он шокирует меня своим полным безразличием к стоимости; Но результат оправдывает его; И Голливуд, который всегда ценит директора пропорционально деньгам, которые он выбрасывает, теперь у его ног: потому что он выбрасывает их, как вода. Человек гений: это все, что я должен сказать о нем. [ 16 ]

Паскаль произвел Андрокла и Льва (1952), но к этому времени он страдал от рака. [ Цитация необходима ]

Паскаль умер от рака в июле 1954 года.

Внутренний салон архи -архихессы Изабеллы Австрийского , Виллем ван Хайхт , 1621 (пожертвованный в Музей искусств Нортона Валери Делакот в память о Паскале) [ 17 ]
  1. ^ Петерс, Салли (1996). «Ингрид Бергман», «Сент -Джоан», и GBS « Независимый шавский . 34 (1/2): 9–11. JSTOR   45304029 . Получено 20 января 2022 года .
  2. ^ Takács, Ferenc (2011). «Габриэль Паскаль: друзья дьявола » . Мир кино . 54 (12): 33-35 . Получено 20 января 2022 года .
  3. ^ Dukore, Bernard F., редактор. Избранная переписка Бернарда Шоу: Бернард Шоу и Габриэль Паскаль . Торонто: Университет Торонто Пресс, 1996. с. XV. ISBN   0-8020-3002-5
  4. ^ Паскаль, Валери, ученик и его дьявол. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1970. с. 59. LCCN   79-119827
  5. ^ Паскаль, Валери, ученик и его дьявол. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1970. с. 60
  6. ^ Паскаль, Валери, ученик и его дьявол. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1970. с. 64
  7. ^ Паскаль, Валери, ученик и его дьявол. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1970. с. 67
  8. ^ Паскаль (1970), ученик ... с. 70
  9. ^ Паскаль (1970), ученик ... , с. 69–70
  10. ^ Паскаль (1970), ученик ... , с. 70
  11. ^ Калчури, Бхау. Мехер Прабху: Господь Мехер, Биография Аватара эпохи, Мехер Баба. Манифестация, 1986. с. 1890
  12. ^ Журнал «Пробуждение» , том 18 № 1, 1978
  13. ^ Калчури (1986) Мехер Прабху , с. 3877
  14. ^ См Паскаль, Валери (1970). Ученик и его дьявол: Габриэль Паскаль, Бернард Шоу . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  978-0-595-33772-9 Полем Page 219 гласит, что « Неру дал свое согласие, которое он подтвердил позже в письме Габриэлю:« Я чувствую ... что вы человек, который может создать что -то стоящее. Меня очень интересовали то, что вы мне рассказали о этой теме [фильм Ганди] и весь ваш подход к нему ».
  15. ^ Паскаль (1970) ученик ... , с. 83
  16. ^ Динс, Марджори. Встреча в Sphinx: постановка Габриэля Паскаля «Цезарь и Клеопатру» Бернарда Шоу, с предисловиями как автора, так и продюсера, Бернарда Шоу и Габриэля Паскаля . Лондон: Макдональд, 1946, Пролог. LCCN   46-6464
  17. ^ Кредитная линия на художественных работах на сайте музея

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дональд П. Костелло. Змей, Шоу и кино. Нотр -Дам, Индиана: Университет Нотр -Дам Пресс, 1965.
  • Марджори Динс. Встреча в Sphinx - Производство Габриэля Паскаля Цезаря и Клеопатры Бернарда Шоу. Лондон: Макдональд, 1946. LCCN   46-6464
  • Бернард Шоу и Габриэль Паскаль. Бернард Шоу и Габриэль Паскаль (отобранное соответствие Бернарда Шоу). Бернард Ф. Дюкоре (редактор). Торонто: Университет Торонто Пресс, 1996. ISBN   0-8020-3002-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c677a0af80f52923b314c8f41fdbf026__1692601920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/26/c677a0af80f52923b314c8f41fdbf026.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gabriel Pascal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)