Габриэль Паскаль
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Габриэль Паскаль | |
---|---|
![]() Паскаль c. 1938 | |
Рожденный | Габор Лехель 4 июня 1894 г. Арад , Австрия-Венгрия (ныне Румыния) |
Умер | 6 июля 1954 г. Нью -Йорк, США | (в возрасте 60 лет)
Занятие | Кинопродюсер |
Известен для | Пигмаилон Майор Барбара Цезарь и Клеопатра |
Супруг | |
Дети | Питер Паскаль |
Габриэль Паскаль (родился Габор Лель ; 4 июня 1894 г. - 6 июля 1954 г.) был венгр [ 1 ] [ 2 ] Продюсер и режиссер, чьи самые известные фильмы были сняты в Соединенном Королевстве.
Паскаль был первым кинопродюсером, который успешно привнес пьесы Джорджа Бернарда Шоу на экран. Его самым успешным производством был Pygmalion (1938), за которого Паскаль получил номинацию на премию Оскар в качестве его продюсера. Поздние адаптации пьес Шоу включали майор Барбара (1941), Цезарь и Клеопатра (1945) и Андроклс и Лев (1952).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Паскаль родился Габором Лехель [ 3 ] 4 июня 1894 года в Араде , Трансильвании , Королевство Венгрия , австро-венгерская империя (ныне Румыния). Его жена написала в своей книге об отношениях Паскаля с Шоу, что «происхождение ее мужа было окутано загадкой, которая, как я часто подозревал, он наслаждался утолщением с противоречивыми замечаниями. Когда люди пытались исследовать его прошлое, у него был специально отличный ответ Для каждого запроса. " [ 4 ]
Он утверждал, что он был сиротой, взятым из горящего здания в детстве и выросла сначала цыганами , прежде чем ее поместить в приют. Он также утверждал, что цыгане научили его просить, красть и делать акробатические уловки. [ 5 ] Неясно, какие части его отчета о его детстве верны, так как нет официальных записей о нем до 17 лет, когда он был зачислен в военную школу в Хорисм, Венгрия (ныне Холич , Словакия), загадочным священником иезуитов.
Паскаль, который, решительно, был непригод для военной жизни, заинтересовался театром и учился в Академии Хофбургтеатра в Вене. Позже его интерес расширился в недавно расцветающем кинотеатре, и он снял фильмы в Германии и Италии с спорадическим успехом. Став титоталером в раннем возрасте, он удивительно курил сигары, позже провоцируя предупреждения от Джорджа Бернарда Шоу, что он разрушит свой голос.
У Паскаля был один сын, Петр, зачатый в Германии со сестрой своей хозяйки Элси во время бреда лихорадки. Не в состоянии заботиться даже о себе, Паскаль бежал в Нидерланды. После того, как Вторая мировая война закончилась, Паскаль вернулся в Германию, чтобы найти своего сына Питера, но он был перечислен среди пропавших Гитлер-Джагенд . Элси была убита бомбой.
Ранняя карьера
[ редактировать ]В молодости Паскаль нашел работу, ухаживающую за лошадьми в Венгрии. Ведя лошадей через лес в ручей каждый день, Паскаль развил привычку кататься на обнаженной и безработной через венгерскую сельскую местность. Однажды он случайно проехал Старк голым через открытый набор тихого фильма в постановке и был «обнаружен». [ 6 ] Режиссер фильма попросил его повторить поездку на камеры, и он присоединился к группе. Вскоре он снимал свои собственные фильмы.
У Паскаля была еще одна благоприятная встреча, когда он был молодым, ходя по берегу Средиземного моря. Гораздо более старший человек, Джордж Бернард Шоу , плавал голым, держась за буй. Поступил разговор, и Шоу осмелился молодого Паскаля на берегу, чтобы снять его одежду и присоединиться к нему в воде. Он был впечатлен, когда Паскаль сразу же сделал это, и это начало их дружбу. Шоу наслаждался юношеским энтузиазмом Паскаля по поводу искусства и его бравады, и пригласил его навестить его однажды, когда его сломали. [ 7 ] Эта случайная встреча должна была сыграть важную роль в более поздней карьере Паскаля.
Паскаль начал свою продюсирующую карьеру, создавая немой фильмы в Италии для немецкого распространения через UFA Studios в Берлине. Его режиссерским дебютом был Populi Morituri, в котором он также снялся. Позже он произвел комедии в Германии.
Мехер Баба и Индия
[ редактировать ]В 1934 году, во время поездки в Голливуд, Паскаль связалась принцесса Норина Матчабелли (жена производителя парфюмеров) по поводу кинопроекта, основанного на учении Мехер Бабы . Паскаль очень заинтересовался этим проектом, привлекая писателей Хи Крафт [ 8 ] и Карл Воллмёллер , чтобы помочь ему работать на лечение и даже совершить поездку в Индию, чтобы обсудить проект с Мехером Бабой. Однако к тому времени, когда Паскаль прибыл в Индию, Мехер Баба, похоже, не спешил завершить фильм, заявив, что он может подождать. Он пригласил Паскаля путешествовать с ним в Индии. Большинство обычных мужчин были бы обескуражены, но Паскаль энергетически взял на себя строгую жизнь восточного аскета, даже проливая свою западную одежду на восточную одежду. [ 9 ] Он полюбил Мехер Баба и сохранил с ним переписку на всю оставшуюся жизнь. Мехер Баба прозвали Паскаля как его «Феникс» и попеременно его «Черную пантера». [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Паскаль оставался в тесной переписке со своим хозяином Мехером Бабой до конца своей жизни; Он встретился с ним в последний раз в 1952 году в Скарсдейле, Нью -Йорк. [ 13 ] Даже на этой последней встрече они обсуждали фильмы, которые Паскаль планировал создать для Мехер Бабы. [ Цитация необходима ]
За тридцать лет до Ричарда Аттенборо фильма « Ганди » Паскаль заключил письменное соглашение с Джавахарлалом Неру , премьер -министром Индии, о создании фильма о . жизни Ганди [ 14 ]
Сотрудничество с Шоу
[ редактировать ]Паскаль взял корабль обратно из Индии в Соединенные Штаты, без гроша, но неустрашимый. Он приземлился в Сан -Франциско, где провел некоторое время, решая, что делать дальше. Он решил обратиться к драматургу Джорджу Бернарду Шоу, с которым он встречался много лет назад. Во время этой предыдущей встречи Шоу, который был впечатлен страстью молодого Паскаля к искусству и кино, сказал ему посетить его, когда он был полностью без гроша. Паскаль искал Шоу, сначала отправившись в Нью -Йорк, спрятанный в туалете железнодорожного поезда, а затем убедив морского капитана поднять его в Англию.
Каким -то образом он убедил Шоу дать ему права на его пьесы, начиная с Пигмалиона (1938), который он выпустил в качестве фильма. Это был огромный международный удар, как критически, так и в финансовом отношении. Паскаль попытался убедить Шоу позволить Пигмалиону превратиться в мюзикл, но возмущенный Шоу явно запретил его, имея плохой опыт работы с опереттой шоколадной солдатом (на основе рук Шоу и человека ). Паскаль был единственным человеком, который убедил Шоу приспособить свои сценарии в новое средство кино, получив уступки от Шоу, которые никто другой не мог. Паскаль создал линию для Pygmalion (позже используется Лернером и Лоу в их музыкальной версии My Fair Lady ) « Дождь в Испании остается в основном на равнине ». Шоу, который публично называл Паскаля как гениального, добавил линию в сценарий. [ 15 ]
В 1938 году Паскаль был назван одним из более известных людей в мире журналом Time , а также Адольфом Гитлером и Папой. Он следовал за фильмом «Пигмалион» с майором Барбарой (1941), который он снял, а также продюсировал. Майор Барбара была снята в Лондоне во время воздушных бомбардировщиков нацистами . Во время воздушных налетов экипаж и актеров должны были уклоняться от бомбардировщиков. Паскаль никогда не останавливал производство, и фильм был завершен по графику. Паскаль становился все более и более экстравагантным: Цезарь и Клеопатра (1945), следующий фильм «Паскаль пьесы», был самым дорогим британским фильмом, когда -либо снятым в то время. Это был крупный финансовый и критический провал. Паскаль настаивал на том, чтобы импортировать песок из Египта для достижения правильных кинематографических цветов для фильма. В этот период Шоу стал труднее работать. После успеха Pygmalion , который был сокращен в своем переходе от сцены к экрану, драматург все чаще отказался, чтобы его пьесы были сокращены.
Шоу усилил свою похвалу Паскаля в этот период. Он написал в 1946 году:
Габриэль Паскаль - один из тех необычайных людей, которые иногда появляются - говорят один раз в столетие - и его можно назвать «Госиками» в искусстве, которому они посвящены. Паскаль делает для фильмов, что Дакгилеф сделал для русского балла ... он шокирует меня своим полным безразличием к стоимости; Но результат оправдывает его; И Голливуд, который всегда ценит директора пропорционально деньгам, которые он выбрасывает, теперь у его ног: потому что он выбрасывает их, как вода. Человек гений: это все, что я должен сказать о нем. [ 16 ]
Паскаль произвел Андрокла и Льва (1952), но к этому времени он страдал от рака. [ Цитация необходима ]
Смерть
[ редактировать ]Паскаль умер от рака в июле 1954 года.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петерс, Салли (1996). «Ингрид Бергман», «Сент -Джоан», и GBS « Независимый шавский . 34 (1/2): 9–11. JSTOR 45304029 . Получено 20 января 2022 года .
- ^ Takács, Ferenc (2011). «Габриэль Паскаль: друзья дьявола » . Мир кино . 54 (12): 33-35 . Получено 20 января 2022 года .
- ^ Dukore, Bernard F., редактор. Избранная переписка Бернарда Шоу: Бернард Шоу и Габриэль Паскаль . Торонто: Университет Торонто Пресс, 1996. с. XV. ISBN 0-8020-3002-5
- ^ Паскаль, Валери, ученик и его дьявол. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1970. с. 59. LCCN 79-119827
- ^ Паскаль, Валери, ученик и его дьявол. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1970. с. 60
- ^ Паскаль, Валери, ученик и его дьявол. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1970. с. 64
- ^ Паскаль, Валери, ученик и его дьявол. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1970. с. 67
- ^ Паскаль (1970), ученик ... с. 70
- ^ Паскаль (1970), ученик ... , с. 69–70
- ^ Паскаль (1970), ученик ... , с. 70
- ^ Калчури, Бхау. Мехер Прабху: Господь Мехер, Биография Аватара эпохи, Мехер Баба. Манифестация, 1986. с. 1890
- ^ Журнал «Пробуждение» , том 18 № 1, 1978
- ^ Калчури (1986) Мехер Прабху , с. 3877
- ^ См Паскаль, Валери (1970). Ученик и его дьявол: Габриэль Паскаль, Бернард Шоу . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-595-33772-9 Полем Page 219 гласит, что « Неру дал свое согласие, которое он подтвердил позже в письме Габриэлю:« Я чувствую ... что вы человек, который может создать что -то стоящее. Меня очень интересовали то, что вы мне рассказали о этой теме [фильм Ганди] и весь ваш подход к нему ».
- ^ Паскаль (1970) ученик ... , с. 83
- ^ Динс, Марджори. Встреча в Sphinx: постановка Габриэля Паскаля «Цезарь и Клеопатру» Бернарда Шоу, с предисловиями как автора, так и продюсера, Бернарда Шоу и Габриэля Паскаля . Лондон: Макдональд, 1946, Пролог. LCCN 46-6464
- ^ Кредитная линия на художественных работах на сайте музея
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дональд П. Костелло. Змей, Шоу и кино. Нотр -Дам, Индиана: Университет Нотр -Дам Пресс, 1965.
- Марджори Динс. Встреча в Sphinx - Производство Габриэля Паскаля Цезаря и Клеопатры Бернарда Шоу. Лондон: Макдональд, 1946. LCCN 46-6464
- Бернард Шоу и Габриэль Паскаль. Бернард Шоу и Габриэль Паскаль (отобранное соответствие Бернарда Шоу). Бернард Ф. Дюкоре (редактор). Торонто: Университет Торонто Пресс, 1996. ISBN 0-8020-3002-5 .