Жак Кун
Жак Кун (1924–2012) был бельгийским производителем автобусов, который спроектировал и изготовил различные специальные модели через свою компанию Carrosserie Jacques Coune , а также был соучредителем команды Ecurie Nationale Belge F1. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ранняя и гоночная карьера
[ редактировать ]Коун родился в 1924 году в семье автомобилистов. [ 1 ] Во время Второй мировой войны Коун служил армейским офицером . [ 5 ]
В начале 1950-х годов Кун вместе со своим отцом вел бизнес по поставке автомобильных запчастей и сборке легковых автомобилей французской марки Panhard для бельгийского рынка от имени Paul Sterckx SA. [ 3 ]
В середине 1950-х годов он открыл автомастерскую на авеню де ла Курон в Брюсселе . Помимо стандартных серийных автомобилей, он также занимался эксклюзивными спортивными автомобилями Jaguar, Aston Martin и других дорогих брендов, а также стал первым дилером Abarth за пределами Италии. [ 3 ] [ 6 ] [ 4 ]
В 1956 году Кун выступал за команду Ecurie Francorchamps за рулем Ferrari 166 MM . [ 7 ] В конечном итоге Коун взял на себя техническое обслуживание спортивных автомобилей команды, особенно Ferrari 250 GT Berlinetta «Тур де Франс» .

Коун был одним из сооснователей автоспортивной команды Equipe Nationale Belge . [ 1 ] Для чемпионата Формулы-1 1962 года Коун спроектировал неудачную машину команды Формулы-1 на базе шасси Emeryson и двигателя Maserati, которым управлял Люсьен Бьянки . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
В 1960-х годах Коун расширил свое представительство, став официальным дилером Iso Rivolta . [ 1 ]
Жак Кун Кузов
[ редактировать ]В 1962 году Кун открыл Carrosserie Jacques Coune , специализирующуюся на производстве автобусов. Компания спроектировала и разработала специальные автобусы на базе существующих моделей других производителей. [ 1 ] Между 1963 и 1965 годами компания Carrosserie Jacques Coune представляла стенд на автосалоне в Бельгии. [ 6 ]
В 1962 году компания разработала универсал на базе Peugeot 404, но он остался единственным в своем роде, поскольку Peugeot выпустила собственную модель Break. [ 8 ]
В январе 1963 года Coune представил кабриолет на базе двухдверного Volvo 122S . Цена была высокой, и для платежеспособных клиентов выпустили всего четыре машины. [ 4 ] [ 9 ] Кроме того, по специальному заказу американского друга был создан двухместный Coune Volvo 122S Amazon Roadster. [ 10 ] [ 4 ] Также в 1963 году Коун показал универсал на базе Mercedes-Benz W110 . [ 11 ] [ 12 ] Автомобиль остался единственным экземпляром и был продан покупателю в США.

В 1964 году самая известная работа Куна была показана на автосалоне в Бельгии. MG MGB Berlinetta была основана на родстере BMC и была представлена раньше собственного GT от MG. Коун встречается с сэром Алеком Иссигонисом, чтобы даже обсудить автомобиль до того, как BMC разработала MGB GT совместно с Pininfarina . [ 5 ] [ 13 ] [ 14 ] Всего было изготовлено 56 автомобилей.
В 1965 году Коун представил две новые модели. Всего было продано 120 автомобилей MG MGB с жесткой крышей на базе стандартного родстера с передней частью Coune MGB Berlinetta. [ 15 ] Другая модель представляла собой универсал на базе BMW 700 , который был единственным в своем роде. [ 16 ]
В 1966 году новая модель на базе MGB была показана на Бельгийском автосалоне. Gemini . был тарги уникальной моделью [ 17 ] Другая модель представляла собой универсал на базе BMW 1800 , на котором, по разным данным, было построено 2 или 4 автомобиля. [ 18 ]
Модификации кузова Жака Куна считались технически выдающимися, но они также были сравнительно дорогими. Когда в конце 1960-х годов экономическая ситуация в Бельгии ухудшилась, многие из его квалифицированных мастеров вернулись на родину, и в 1968 году мастерская закрылась.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1970-х годах он присоединился к Шарли де По в компании по недвижимости. В 1984 году он присоединился к Брюссельскому автомобильному музею де Поля на Рожерплейн в Брюсселе в качестве куратора, но ушел на пенсию после закрытия музея после смерти де Поля. [ 19 ] Коун умер в феврале 2012 года в возрасте 88 лет. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джеймс Эллиот (12 апреля 2012 г.). « Празднование творчества покойного Жака Куна » . Классический и спортивный автомобиль . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ « Жак Кун » . billgraves.com . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д « Жак Кунс » . Amazoncoune.be . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дредж, Ричард (31 марта 2016 г.). Ричард Дредж: Volvo Amazon – полная история. Глава 6, стр.115-119 . ISBN 978-1-78500-105-5 .
- ^ Jump up to: а б Дэвид Ноулз: MGB, MGC и MG B GT V8 . Heel Verlag, Königswinter 2004. стр. 40–42 и 50 . 2004. ISBN 978-3-89880-344-1 .
- ^ Jump up to: а б « Жак Кун » . кузовостроение . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «Результаты гонок Гран-при Спа-Франкоршам для серийных автомобилей от 13 мая 1956 года» . Racingsportscars.com . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «Кун Пежо 404 Брейк» . www.coachbuild.com . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Глур, Роджер (2006). Роджер Глур: Все машины 1960-х годов. стр.391 . ISBN 978-3-613-02649-0 .
- ^ "Жак Кун Volvo 122S Amazon Roadster" . кузовостроение . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Глур, Роджер (2006). Роджер Глур: Все машины 1960-х годов. стр.238 . ISBN 978-3-613-02649-0 .
- ^ "Стрелковый универсал Mercedes 220SE Жака Куна" . кузовостроение . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «МАРКА БЬЮТИ – МГБ КУН БЕРЛИНЕТ» . Мосс Моторинг . 10 ноября 2015 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Модель Jacques Coune MGB Berlinette 1964 года выпуска . МГ Энтузиаст, январь 2020 г.
- ^ " Жак Кун MG B Hardtop " . кузовостроение . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ " Жак Кун BMW 700 Luxus Estate " . сборка тренера .
- ^ « Жак Кун МГБ Джемини Спайдер » . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Глур, Роджер (2006). Роджер Глур: Все машины 1960-х годов. п. 82 . ISBN 978-3-613-02649-0 .
- ^ «Бельгийские конструкторы» . Клуб ветеранов Влаамсе . Проверено 13 марта 2021 г.