Jump to content

Жак Кун

Жак Кун (1924–2012) был бельгийским производителем автобусов, который спроектировал и изготовил различные специальные модели через свою компанию Carrosserie Jacques Coune , а также был соучредителем команды Ecurie Nationale Belge F1. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Ранняя и гоночная карьера

[ редактировать ]

Коун родился в 1924 году в семье автомобилистов. [ 1 ] Во время Второй мировой войны Коун служил армейским офицером . [ 5 ]

В начале 1950-х годов Кун вместе со своим отцом вел бизнес по поставке автомобильных запчастей и сборке легковых автомобилей французской марки Panhard для бельгийского рынка от имени Paul Sterckx SA. [ 3 ]

В середине 1950-х годов он открыл автомастерскую на авеню де ла Курон в Брюсселе . Помимо стандартных серийных автомобилей, он также занимался эксклюзивными спортивными автомобилями Jaguar, Aston Martin и других дорогих брендов, а также стал первым дилером Abarth за пределами Италии. [ 3 ] [ 6 ] [ 4 ]

В 1956 году Кун выступал за команду Ecurie Francorchamps за рулем Ferrari 166 MM . [ 7 ] В конечном итоге Коун взял на себя техническое обслуживание спортивных автомобилей команды, особенно Ferrari 250 GT Berlinetta «Тур де Франс» .

250 GT TdF "14 louvre" #0677GT, в цветах Ecurie Francorchamps , на Фестивале скорости в Гудвуде 1997 года .

Коун был одним из сооснователей автоспортивной команды Equipe Nationale Belge . [ 1 ] Для чемпионата Формулы-1 1962 года Коун спроектировал неудачную машину команды Формулы-1 на базе шасси Emeryson и двигателя Maserati, которым управлял Люсьен Бьянки . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

В 1960-х годах Коун расширил свое представительство, став официальным дилером Iso Rivolta . [ 1 ]

Жак Кун Кузов

[ редактировать ]

В 1962 году Кун открыл Carrosserie Jacques Coune , специализирующуюся на производстве автобусов. Компания спроектировала и разработала специальные автобусы на базе существующих моделей других производителей. [ 1 ] Между 1963 и 1965 годами компания Carrosserie Jacques Coune представляла стенд на автосалоне в Бельгии. [ 6 ]

В 1962 году компания разработала универсал на базе Peugeot 404, но он остался единственным в своем роде, поскольку Peugeot выпустила собственную модель Break. [ 8 ]

В январе 1963 года Coune представил кабриолет на базе двухдверного Volvo 122S . Цена была высокой, и для платежеспособных клиентов выпустили всего четыре машины. [ 4 ] [ 9 ] Кроме того, по специальному заказу американского друга был создан двухместный Coune Volvo 122S Amazon Roadster. [ 10 ] [ 4 ] Также в 1963 году Коун показал универсал на базе Mercedes-Benz W110 . [ 11 ] [ 12 ] Автомобиль остался единственным экземпляром и был продан покупателю в США.

Берлинетта МГБ 1964 года выпуска; характерными являются фиксированная крыша и модифицированная передняя часть с утопленными фарами с проводкой.

В 1964 году самая известная работа Куна была показана на автосалоне в Бельгии. MG MGB Berlinetta была основана на родстере BMC и была представлена ​​раньше собственного GT от MG. Коун встречается с сэром Алеком Иссигонисом, чтобы даже обсудить автомобиль до того, как BMC разработала MGB GT совместно с Pininfarina . [ 5 ] [ 13 ] [ 14 ] Всего было изготовлено 56 автомобилей.

В 1965 году Коун представил две новые модели. Всего было продано 120 автомобилей MG MGB с жесткой крышей на базе стандартного родстера с передней частью Coune MGB Berlinetta. [ 15 ] Другая модель представляла собой универсал на базе BMW 700 , который был единственным в своем роде. [ 16 ]

В 1966 году новая модель на базе MGB была показана на Бельгийском автосалоне. Gemini . был тарги уникальной моделью [ 17 ] Другая модель представляла собой универсал на базе BMW 1800 , на котором, по разным данным, было построено 2 или 4 автомобиля. [ 18 ]

Модификации кузова Жака Куна считались технически выдающимися, но они также были сравнительно дорогими. Когда в конце 1960-х годов экономическая ситуация в Бельгии ухудшилась, многие из его квалифицированных мастеров вернулись на родину, и в 1968 году мастерская закрылась.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1970-х годах он присоединился к Шарли де По в компании по недвижимости. В 1984 году он присоединился к Брюссельскому автомобильному музею де Поля на Рожерплейн в Брюсселе в качестве куратора, но ушел на пенсию после закрытия музея после смерти де Поля. [ 19 ] Коун умер в феврале 2012 года в возрасте 88 лет. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джеймс Эллиот (12 апреля 2012 г.). « Празднование творчества покойного Жака Куна » . Классический и спортивный автомобиль . Проверено 13 марта 2021 г.
  2. ^ « Жак Кун » . billgraves.com . Проверено 13 марта 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д « Жак Кунс » . Amazoncoune.be . Проверено 13 марта 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Дредж, Ричард (31 марта 2016 г.). Ричард Дредж: Volvo Amazon – полная история. Глава 6, стр.115-119 . ISBN  978-1-78500-105-5 .
  5. ^ Jump up to: а б Дэвид Ноулз: MGB, MGC и MG B GT V8 . Heel Verlag, Königswinter 2004. стр. 40–42 и 50 . 2004. ISBN  978-3-89880-344-1 .
  6. ^ Jump up to: а б « Жак Кун » . кузовостроение . Проверено 13 марта 2021 г.
  7. ^ «Результаты гонок Гран-при Спа-Франкоршам для серийных автомобилей от 13 мая 1956 года» . Racingsportscars.com . Проверено 13 марта 2021 г.
  8. ^ «Кун Пежо 404 Брейк» . www.coachbuild.com . Проверено 13 марта 2021 г.
  9. ^ Глур, Роджер (2006). Роджер Глур: Все машины 1960-х годов. стр.391 . ISBN  978-3-613-02649-0 .
  10. ^ "Жак Кун Volvo 122S Amazon Roadster" . кузовостроение . Проверено 13 марта 2021 г.
  11. ^ Глур, Роджер (2006). Роджер Глур: Все машины 1960-х годов. стр.238 . ISBN  978-3-613-02649-0 .
  12. ^ "Стрелковый универсал Mercedes 220SE Жака Куна" . кузовостроение . Проверено 13 марта 2021 г.
  13. ^ «МАРКА БЬЮТИ – МГБ КУН БЕРЛИНЕТ» . Мосс Моторинг . 10 ноября 2015 года . Проверено 13 марта 2021 г.
  14. ^ Модель Jacques Coune MGB Berlinette 1964 года выпуска . МГ Энтузиаст, январь 2020 г.
  15. ^ " Жак Кун MG B Hardtop " . кузовостроение . Проверено 13 марта 2021 г.
  16. ^ " Жак Кун BMW 700 Luxus Estate " . сборка тренера .
  17. ^ « Жак Кун МГБ Джемини Спайдер » . Проверено 13 марта 2021 г.
  18. ^ Глур, Роджер (2006). Роджер Глур: Все машины 1960-х годов. п. 82 . ISBN  978-3-613-02649-0 .
  19. ^ «Бельгийские конструкторы» . Клуб ветеранов Влаамсе . Проверено 13 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6b6a581800fa6c7cced3547d800d452__1723661220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/52/c6b6a581800fa6c7cced3547d800d452.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacques Coune - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)