Японская семья
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |

семья называется казоку ( 家族 ) По- японски . В основном она состоит из пары, как и семья в других обществах. Японская семья основана на линии происхождения и усыновления. Предки и потомки связаны между собой идеей семейной генеалогии , или кейдзу , которая означает не отношения, основанные на простом кровном наследовании и преемственности, а, скорее, узы родства, присущие поддержанию и продолжению семьи как института.
В любой данный период истории ожидалось, что все члены семьи будут способствовать сохранению семьи, что считается высшим долгом ее члена. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В Японии исторически существовало большое количество семейных форм, происходящих от обычаев Хэйан матрилокальных .
Как показали официальные исследования, проведенные в первые годы династии Мэйдзи, наиболее распространенная форма семьи в период Эдо ( Токугава ) характеризовалась патрилокальным проживанием, родовой структурой и отцовским первородством. [ 2 ] поэтому был принят ряд законов, институционализирующих эту семейную модель, начиная с «Очерка нового уголовного закона» в 1870 году. [ 3 ] В 1871 году особи были зарегистрированы в официальном семейном реестре ( косэки , косеки ) . [ 4 ]
В начале двадцатого века каждая семья должна была соответствовать системе ie ( 家 , домохозяйство) , при этом домохозяйство, состоящее из нескольких поколений, подчинялось законным полномочиям главы семьи. Создавая эту систему, правительство направило идеологию семьи в направлении, противоположном тенденциям, возникшим в результате урбанизации и индустриализации . Система ie взяла в качестве модели семьи конфуцианскую модель высших классов периода Токугава.
Полномочия и ответственность за всех членов т.е. по закону лежали на главе домохозяйства. В каждом поколении были взрослые мужчины и женщины, отдававшие предпочтение наследованию от первого сына и патрилокальному браку. Когда это было возможно, дочери должны были выйти замуж, а младшие сыновья должны были основать собственное хозяйство. [ 5 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]
После Второй мировой войны оккупационные силы союзников установили новую семейную идеологию, основанную на равных правах для женщин и равном наследовании для всех детей. [ нужна ссылка ] и свободный выбор супруга [ нужна ссылка ] и карьера [ нужна ссылка ] . С конца 1960-х годов большинство браков в Японии заключалось на основе взаимного влечения пары, а не договоренности родителей ( お見合い , омайай ). [ нужна ссылка ] . Более того, браки по расчету могут начинаться со знакомства родственником или другом семьи, но настоящие переговоры не начинаются до тех пор, пока все стороны, включая жениха и невесту, не будут удовлетворены отношениями. [ нужна ссылка ]
При системе ie только меньшинство домохозяйств включало одновременно три поколения, поскольку сыновья, не являющиеся наследниками (те, кто не были наследниками), часто создавали собственное домашнее хозяйство. [ нужна ссылка ] С 1970 по 1983 год доля домохозяйств трех поколений упала с 19% до 15% всех домохозяйств, тогда как доля домохозяйств двух поколений, состоящих из пары и их неженатых детей, увеличилась лишь незначительно - с 41% до 42% всех домохозяйств. Самым большим изменением стало увеличение количества домохозяйств, состоящих только из пар, и пожилых домохозяйств, состоящих из одного человека.
Опросы общественного мнения, проведенные в конце 1980-х годов, казалось, подтвердили статистический отход от модели трех поколений, то есть семьи. Половина респондентов не считали, что первый сын играет особую роль в семье, и почти две трети отвергали необходимость усыновления сына мукойёси для продолжения семьи. Другие изменения, такие как рост сыновнего насилия и отказ от школы , предполагают разрушение сильного семейного авторитета.
Официальная статистика показывает, что японские представления о семье продолжали расходиться с представлениями США в 1980-х годах. Уровень разводов , хотя и медленно увеличивался, в 1987 году оставался на уровне 1,3 на 1000 браков, что является низким по международным стандартам. Сильные гендерные роли оставались краеугольным камнем семейных обязанностей. Большинство респондентов опроса заявили, что в семейной жизни следует уделять больше внимания связям между родителями и детьми, а не отношениям мужа и жены. Почти 80% респондентов правительственного опроса 1986 года считали, что родовой дом и семейную могилу следует бережно хранить и передавать своим детям. Более 60% считают, что пожилым родителям лучше жить с одним из своих детей.
Это ощущение семьи как единства, сохраняющегося во времени, сильнее среди людей, у которых есть средства к существованию, которые можно передать по наследству, таких как фермеры , торговцы , владельцы небольших компаний и врачи , чем среди городских служащих и наемных работников. Антрополог Джейн М. Бачник отметила постоянное внимание к преемственности в сельских семьях, которые она изучала. Ути (здесь современная семья) считались живыми членами т.е. , не имевшими формального существования. Тем не менее, в каждом поколении происходило разделение членов на постоянных и временных членов, определяющих разные уровни учи.
В современной Японии бок о бок сосуществуют различные семейные образы жизни. Во многих городских семьях служащих муж может ездить на работу и возвращаться поздно, мало времени проводя с детьми, за исключением воскресенья, любимого дня для семейных прогулок. Жена может быть «профессиональной домохозяйкой », несущей почти полную ответственность за воспитание детей, обеспечение их карьеры и брака, ведение домашнего хозяйства и управление семейным бюджетом. На ней также лежит основная ответственность за поддержание социальных связей с более широким кругом родственников, соседей и знакомых, а также за управление репутацией семьи. Ее общественная жизнь остается отдельной от жизни мужа. Все более вероятно, что в дополнение к этим семейным обязанностям она может также работать неполный рабочий день или участвовать в образовании взрослых или других общественных мероприятиях. Самые тесные эмоциональные связи внутри таких семей существуют между матерью и детьми.
В других семьях, особенно среди самозанятых , муж и жена работают бок о бок в семейном бизнесе. Хотя гендерные роли четко определены, они могут быть не столь четко различимы, как в семье, где работа и семья более разделены. В таких семьях отцы больше участвуют в развитии своих детей, поскольку имеют больше возможностей для взаимодействия с ними.
Поскольку начиная с 1970-х годов женщины все чаще работали вне дома, на их мужей оказывалось давление, заставляющее брать на себя больше ответственности за работу по дому и уход за детьми. Фермерские семьи, большая часть доходов которых зависит от несельскохозяйственной занятости, также развивают модели взаимодействия, отличные от моделей предыдущих поколений.
Моногамная и патриархальная семья преобладала с восьмого века. Если у жены не было детей, муж часто содержал наложницу, чьи потомки наследовали штаб семьи, обеспечивая тем самым ее продолжение. Когда ни жена, ни наложница не подарили ему сына, обычай позволял главе семьи усыновить преемника. [6]
Членов семьи можно разделить на две категории:
- социально признанный родственник по семейной линии, чоккей, который включает наследников, их супругов и возможных преемников,
- социально признанные члены как внешние члены семьи, бокэй, под которым группируются все остальные члены семьи, включая родственников и слуг. [7]
Преемственность
[ редактировать ]В традиционной японской семье один потомок мужского пола, который унаследует главу семьи, после женитьбы живет со своими родителями. Он берет на себя главенство и должен заботиться о родителях, когда они состарятся. Кроме того, он отвечает за содержание члена бокэй и направляет труд членов семьи по ведению домашнего хозяйства. Пары из нескольких поколений живут вместе под одной крышей. [ 7 ]
Наследование в японской семье не означает просто наследование имущества умершего; а наследование собственности само по себе имеет особое значение, отражающее институциональные требования семьи. Наследование в Японии означает катокусозоку , или наследование главы семьи.
Катокусодзоку стремится непосредственно обеспечить продолжение семьи как института. Патриарх, ответственный за продолжение рода, должен заранее решить, кто станет его преемником в случае его смерти. Обычно он выбирает определенного сына в качестве кандидата на пост своего преемника. Когда у него вообще нет потомства, патриарх часто усыновляет и мальчика в качестве своего преемника, и девочку в жены преемника. При усыновлении мукёси не имеет значения, имеют ли мальчик и девочка кровное родство с патриархом или с его женой. [ 8 ]
Традиционный идеал системы ie определяет старшего сына как наследника семьи и ожидает, что его семья будет жить с его родителями. Если старший сын недоступен или не может занять эту должность, это может сделать один из младших сыновей. Пожилые родители могут предпочесть жить с одной из своих замужних дочерей, обычно когда у них нет подходящего сына. Здесь подразумевается половозрастная иерархия с точки зрения проживания с родителями, нисходящая от старшего сына к младшему сыну и от старшего к младшей дочери. Таким образом, можно ожидать, что старшие сыновья и старшие дочери, не имеющие братьев, с большей вероятностью будут жить со своими родителями, чем другие дети. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Семейное право в Японии
- Куча
- Красавчик
- Яго
- Косеки
- Т.е. (японская семейная система)
- Семейная политика в Японии
- Сушилка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (Коза, 1954)
- ^ Уолл, Ричард; Харевен, Тамара К.; Эмер, Джозеф (ред.). Возвращение к семейной истории: сравнительные перспективы . стр. 343–344.
- ^ Рёль, В. (ред.). История права в Японии с 1868 года . стр. 307–321.
- ^ (Mosk 1980)
- ^ «Брак в Японии: вчера, сегодня и завтра» . Ассоциация азиатских исследований . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Изменение моделей внебрачного деторождения в Соединенных Штатах» . CDC/Национальный центр статистики здравоохранения . 13 мая 2009 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ (Коза, 1954)
- ^ (Коза, 1954)
- ^ (Вы 1990).
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . "Япония". Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .
Библиография
[ редактировать ]- Арига, К. (1954). «Семья в Японии». Брак и семейная жизнь . 16 (4): 362–368. дои : 10.2307/348444 . JSTOR 348444 .
- Джонсон, Э. (1964). «Семейство стволовых и его распространение в современной Японии». Американский антрополог . Новая серия. 66 (4, Часть 1): 839–851. дои : 10.1525/aa.1964.66.4.02a00070 .
- Камо, Ю. (1990). «Мужья и жены, живущие в нуклеарных и стволовых семьях в Японии». Социологические перспективы . 33 (3): 397–417. дои : 10.2307/1389067 . JSTOR 1389067 . S2CID 143576513 .
- Китаодзи, Х. (1971). «Структура японской семьи». Американский антрополог . 73 (5): 1036–1057. дои : 10.1525/aa.1971.73.5.02a00050 .
- Кояно, С. (1964). «Изменение семейного поведения в четырех японских общинах». Журнал брака и семьи . 26 (2): 149–159. дои : 10.2307/349721 . JSTOR 349721 .
- Моск, Карл (1980). «Брак в Японии эпохи Мэйдзи». Журнал социальной истории . 13 (3): 474–489. дои : 10.1353/jsh/13.3.474 .
- Спенсер, РФ; Имамура, К. (1950). «Заметки о японской системе родства». Журнал Американского восточного общества . 70 (3): 165–173. дои : 10.2307/596262 . JSTOR 596262 .
- Такакусу, Дж. (1906). «Социальная и этическая ценность семейной системы в Японии». Международный журнал этики . 17 (1): 100–106. дои : 10.1086/206267 . JSTOR 2376103 .
- Уилкинсон, Т.О. (1962). «Семейная структура и индустриализация в Японии». Американский социологический обзор . 27 (5): 678–682. дои : 10.2307/2089625 . JSTOR 2089625 .