Самозанятость
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( сентябрь 2023 г. ) |
Самозанятость – это работа на себя, а не на работодателя. Налоговые органы обычно рассматривают человека как самозанятого, если он решает быть признанным таковым или если он получает доход, в отношении которого налоговую декларацию необходимо подавать . В реальном мире решающим вопросом для налоговых органов является не то, занимается ли человек предпринимательской деятельностью (называемой торговлей , даже если речь идет об оказании услуг), а является ли эта деятельность прибыльной и, следовательно, потенциально облагаемой налогом. Другими словами, торговля, скорее всего, будет игнорироваться, если нет прибыли, поэтому налоговые органы обычно игнорируют случайную экономическую деятельность, основанную на хобби или энтузиастах. Самозанятых обычно классифицируют как индивидуального предпринимателя (или индивидуального предпринимателя), независимого подрядчика или члена товарищества .
Самозанятые люди обычно находят работу самостоятельно, а не получают работу от работодателя, и вместо этого получают доход от профессии, профессии или бизнеса, которым они занимаются. В некоторых странах, таких как США и Великобритания, власти уделяют больше внимания выяснению того, является ли человек самозанятым или занимается скрытой занятостью, иными словами, притворяясь, что находится в договорных внутриделовых отношениях, чтобы скрыть что такое на самом деле отношения работодатель-работник.
Страна | Ставка (%) |
---|---|
![]() | 53.1 |
![]() | 33.3 |
![]() | 31.8 |
![]() | 31.8 |
![]() | 30.2 |
![]() | 26.6 |
![]() | 24.6 |
![]() | 23 |
![]() | 21.8 |
![]() | 19.7 |
![]() | 19.7 |
![]() | 15.9 |
![]() | 15.8 |
![]() | 15.8 |
![]() | 15.5 |
![]() | 15.3 |
![]() | 14.6 |
![]() | 14.1 |
![]() | 14.1 |
![]() | 14 |
![]() | 13 |
![]() | 12.4 |
![]() | 12.6 |
![]() | 12.5 |
![]() | 11.9 |
![]() | 11.6 |
![]() | 10.6 |
![]() | 10.2 |
![]() | 9.8 |
![]() | 9.5 |
![]() | 8.8 |
![]() | 8.8 |
![]() | 7.7 |
![]() | 6.8 |
![]() | 6.3 |
![]() | 4.7 |
Разница между самозанятостью, предпринимательством и стартапом
[ редактировать ]Самозанятость обеспечивает работой прежде всего основателя бизнеса. Термин «предпринимательство» относится ко всем новым предприятиям, включая самозанятость и предприятия, которые никогда не собираются становиться большими или регистрироваться, но термин « стартап» относится к новым предприятиям, которые намереваются обеспечить работой и доходом больше, чем основатели, и намерены иметь сотрудников. и вырасти большим.
В итоге:
- самозанятость: организация, созданная с основной целью предоставить работу учредителю.
- предпринимательство: любая новая организация.
- Стартап: временная новая организация, созданная с намерением увеличиться или, по крайней мере, иметь сотрудников.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Хотя общепринято считать, что самозанятость сконцентрирована в нескольких отраслях сектора услуг , таких как продавцы и страховые агенты , исследования Управления малого бизнеса показали, что самозанятость встречается в широком сегменте экономики США. [2] Кроме того, было показано, что в отраслях, которые обычно не считаются естественными для самозанятости, таких как производство, на самом деле имеется значительная доля самозанятых лиц и предприятий, работающих на дому. [3]
В Соединенных Штатах любое лицо считается самозанятым для целей налогообложения, если оно ведет бизнес в качестве индивидуального предпринимателя , независимого подрядчика , члена товарищества или члена компании с ограниченной ответственностью , которая не выбирает рассматриваться как корпорация. Помимо подоходного налога, эти люди должны платить налоги на социальное обеспечение и медицинскую помощь в виде налога SECA (Закон о взносах на самозанятость).
В 2016 году средний доход физических лиц, работающих не по найму на собственном предприятии, составил 50 347 долларов. Для лиц, работающих не по найму в своих собственных некорпоративных фирмах, эта цифра составила 23 060 долларов США. [4]
Иммигранты и этнические меньшинства
[ редактировать ]Самозанятость относительно распространена среди новых иммигрантов и этнических меньшинств в Соединенных Штатах. В Соединенных Штатах иммигранты, как правило, имеют более высокий уровень самозанятости, чем коренные американцы, независимо от расы или этнической принадлежности. Однако самозанятость в Соединенных Штатах неравномерно распределена по расовому/этническому признаку. Иммигранты и их дети, которые идентифицируют себя как белые, имеют наибольшую вероятность самостоятельной занятости в прибыльных отраслях, таких как профессиональные услуги и финансы. Напротив, расовые и этнические меньшинства менее склонны к самозанятости, чем коренные белые, за исключением азиатских иммигрантов, у которых высокий уровень самозанятости в низкопрестижных отраслях, таких как розничная торговля и бытовые услуги. Как и на обычном рынке труда, самозанятость в Соединенных Штатах разделена по расовому признаку. [5] В целом самозанятость более распространена среди иммигрантов, чем их детей во втором поколении, родившихся в США. Однако дети азиатских иммигрантов во втором поколении могут продолжать искать самозанятость в различных отраслях и профессиях. [5]
Налогообложение
[ редактировать ]Налог на самозанятость в Соединенных Штатах обычно устанавливается на уровне 15,30%, что примерно эквивалентно совокупным взносам работника и работодателя по налогу FICA . Ставка состоит из двух частей: 12,4% для социального обеспечения и 2,9% для Medicare . Часть налога на социальное обеспечение для самозанятых применяется только к первым 132 900 долларам дохода за 2019 налоговый год. [6] Сумма, подлежащая налогообложению по части налога Medicare в размере 2,9% налога на самозанятость, не ограничена. Фактически, существует дополнительная ставка налога на медицинскую помощь в размере 0,9%, если индивидуальный предприниматель зарабатывает более 200 000 долларов США (одинокий).
Как правило, только 92,35% доходов самозанятых облагаются налогом по вышеуказанным ставкам. Кроме того, половина налога на самозанятость, то есть часть, эквивалентная работодателю, разрешена в качестве вычета из дохода.
Закон о налоговых льготах 2010 года снизил налог на самозанятость на 2% для доходов самозанятых, полученных в 2011 календарном году. [7] в общей сложности 13,3%. Эта ставка сохранится для доходов, полученных в 2012 календарном году, в соответствии с Законом о продолжении временного снижения налога на заработную плату от 2011 года . [8] Самозанятые лица иногда декларируют больший вычет , чем рядовой работник. Путешествие, униформа, компьютерное оборудование, мобильные телефоны и т. д. могут быть вычтены как законные деловые расходы.
Самозанятые лица сообщают о своих деловых доходах или убытках в Приложении C формы IRS 1040 и рассчитывают налог на самозанятость в Приложении SE формы IRS 1040. Предполагаемые налоги должны уплачиваться ежеквартально с использованием формы 1040-ES, если предполагаемые налоговые обязательства превышают 1000 долларов США.
401(k) пенсионный счет
[ редактировать ]Самозанятые работники не могут вносить взносы в план 401(k) , управляемый компанией , того типа, с которым знакомо большинство людей. Тем не менее, существуют различные транспортные средства, доступные самозанятым лицам, чтобы накопить на пенсию. Многие создали Упрощенный пенсионный план сотрудников (SEP) IRA , который позволяет им отчислять до 25% своего дохода, до 54 000 долларов США (2017 г.) в год. Существует также программа под названием Self-Employed 401k (или SE 401(k)) для самозанятых людей. Лимиты взносов незначительно различаются в зависимости от того, как организован бизнес.
План с установленными выплатами — это третий вариант, который имеет высокие лимиты взносов и действует как традиционный пенсионный план. Индивидуальные предприниматели также могут выбрать ПРОСТОЙ IRA, который позволяет им вносить вклад в пенсионные планы сотрудников, а также в свой собственный пенсионный план. [9]
Влияние на рост доходов
[ редактировать ]Исследования показали, что уровень самозанятости в Соединенных Штатах растет, и что при определенных обстоятельствах это может оказать положительное влияние на доход на душу населения и создание рабочих мест. Согласно исследованию MBO Partners, проведенному в 2017 году, самозанятая рабочая сила приносит экономике США доход в размере 1,2 триллиона долларов, что соответствует примерно 6% национального ВВП. [10] В исследовании 2011 года, проведенном Федеральным резервным банком Атланты и Университетом штата Пенсильвания, были рассмотрены уровни самозанятости в США с 1970 по 2000 год. Согласно данным Бюро экономического анализа США , абсолютное количество людей, зарегистрированных в качестве нефермерских собственников (NFP), ) или самозанятых в столичных округах выросло на 244% в период с 1969 по 2006 год и на 93% в других округах. В относительном выражении доля самозанятых в составе рабочей силы выросла с 14% в 1969 году до 21% в 2006 году в столичных округах и с 11% до 19% в других округах. [11] [12]
Исследование показало, что в округах за пределами мегаполисов повышение уровня самозанятости было связано со значительным увеличением дохода на душу населения и созданием рабочих мест, а также значительным снижением уровня семейной бедности . В 1969 году средний доход владельцев несельскохозяйственных предприятий составлял 6758 долларов по сравнению с 6507 долларами, полученными наемными работниками; к 2006 году разница в заработках увеличилась до 12 041 доллара в пользу наемных работников. В исследовании отмечается, что этот разрыв может быть обусловлен занижением доходов самозанятых. Альтернативно, работники с низкой производительностью могут потерять работу и будут вынуждены заниматься самозанятостью. [11] [12] Кроме того, некоторые исследования показывают, что более высокий уровень местной безработицы заставляет работников самостоятельно выбирать самозанятость, как и прошлый опыт безработицы. [13]
Евросоюз
[ редактировать ]Европейская комиссия определяет самозанятого человека как человека: «занимающегося приносящей доход деятельностью за свой счет в соответствии с условиями, установленными национальным законодательством». При осуществлении такой деятельности особое значение имеет личностный элемент, и такое осуществление всегда предполагает значительную степень независимости при осуществлении профессиональной деятельности. Это определение взято из Директивы 2010/41/EU. [14] о применении принципа равного обращения между мужчинами и женщинами, занимающимися самостоятельной деятельностью. В этом отличие от работника, который подчиняется и зависит от работодателя.
Кроме того, статья 53 Договора о функционировании Европейского Союза (ДФЕС) [15] предусматривает свободное передвижение лиц, занимающихся и осуществляющих деятельность в качестве самозанятых лиц. Он предусматривает: «Чтобы облегчить людям возможность начать и осуществлять деятельность в качестве самозанятых лиц, Совет должен… издать Директивы о взаимном признании дипломов, сертификатов и других доказательств формальной квалификации».
Форма самозанятости не группирует однородных работников. Как указала Европейская комиссия в 2010 году, [16] В разных странах существуют «различные понимания и определения термина самозанятость, при этом определяется ряд различных подкатегорий: например, в зависимости от правового статуса предприятия, есть ли у предприятия наемные работники или нет (работодатели в сравнении с самостоятельными предпринимателями). работников) и/или отрасли, в которой работает предприятие. Некоторые страны также проводят различие между статусом самозанятого и статусом «зависимого самозанятого» (например, Испания, Италия), где самозанятое лицо работает только на себя. Один клиент выделяет самозанятость, которая осуществляется в дополнение к оплачиваемой занятости (например, Бельгия)».
Резолюция Европейского парламента о социальной защите для всех [17] заявил, что: «отсутствие четкого национального определения самозанятости увеличивает риск ложной самозанятости», а резолюция Европейского парламента об обновленной социальной программе предлагает государствам-членам предпринять инициативы, которые «приведут к четкому разграничению между работодатели, настоящие самозанятые и мелкие предприниматели, с одной стороны, и наемные работники, с другой». [18]
Самозанятость в основном регулируется только на национальном уровне. Каждый орган власти и отдельный орган применяет свои собственные положения нормативно-правовой базы, которые могут различаться в зависимости от их компетенции или области политики (налоговое право, социальное обеспечение, предпринимательское право, рынок труда, страхование). Поэтому положения, касающиеся самозанятости, сильно различаются в разных странах. Как указал Европейский фонд улучшения условий жизни и труда (Еврофонд) в 2014 году, разнообразие самозанятых привлекает различные формы регулирования, в основном принимаемые на национальном уровне: «Трудовое законодательство ЕС в основном касается самозанятых. в узко конкретных областях, таких как свободное передвижение и равное обращение». [19]
В соответствии с рекомендацией Европейского форума независимых профессионалов (EFIP), ЕС, представители работодателей, работников и самозанятости должны принять общеевропейское совместное признание подлинной самозанятости и общее определение, включающее общую терминологию для различные сектора. [ нужна ссылка ] [20]
Великобритания
[ редактировать ]
Самозанятое лицо в Соединенном Королевстве может действовать в качестве индивидуального предпринимателя или партнера в партнерстве (включая партнерство с ограниченной ответственностью или «LLP»), но не через зарегистрированную компанию с ограниченной (или неограниченной ) ответственностью. Также возможно, что кто-то создаст бизнес, который будет вестись только неполный рабочий день или одновременно с работой на полный рабочий день.
Согласно исследованию McKinsey Global Institute, проведенному в 2016 году, в Соединенном Королевстве насчитывается 14 миллионов «независимых работников» . [21] хотя Комитет по труду и пенсиям Палаты общин сообщил в 2017 году, что 5 миллионов человек, 15% рабочей силы, были самозанятыми. [22] Управление национальной статистики отметило «быстрый рост» самозанятости в период с 2001 (3,3 миллиона человек, или 12% рабочей силы) по 2017 год (4,8 миллиона человек, или 15,1% рабочей силы, включая Лондон, Йоркшир и Хамбер и юго-восточные регионы демонстрируют наибольшие темпы роста. [23] Многие люди с ограниченными возможностями предпочитают работать не по найму. [24]
Самозанятость, хотя и популярна, но сопряжена с рядом юридических обязанностей. При удаленной работе иногда может потребоваться разрешение местных властей на использование части дома в качестве служебных помещений. Если самозанятое лицо ведет учет клиентов или поставщиков в любой электронной форме, оно должно зарегистрироваться в Управлении комиссара по информации . Другие юридические обязанности включают обязательное страхование гражданской ответственности, переоборудование помещений для удобства инвалидов, а также надлежащую регистрацию и учет финансовых транзакций. Бесплатные консультации по кругу обязанностей можно получить в государственных центрах Business Link .
Правительство Великобритании заявило, что «самозанятость не является правильным выбором для всех». [22] : 5
Управление национальной статистики отметило, что информация об уровнях доходов от самозанятости ограничена и в основном поступает из опросов. [23]
Комитет по труду и пенсиям Палаты общин сообщил в мае 2017 года, что некоторую самозанятость можно охарактеризовать как «фиктивную», отметив, что «меньшинство компаний» продвигают идею о том, что гибкость в сфере занятости может быть обеспечена только посредством самозанятости, и что такое злоупотребление статусом самозанятости «перекладывает бремя поддержки системы социальной защиты на государство всеобщего благосостояния одновременно с сокращением налоговых поступлений». [22] : 3
См. также
[ редактировать ]- Конвенция о правах инвалидов, статья 27
- Фрилансер
- Самозанятость для людей с ограниченными возможностями (Великобритания)
- Индивидуальное предпринимательство
- Удаленная работа
- Рабочее самоуправление
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уровень самозанятости» . ОЭСР.
- ^ Таблица 4-2, стр. 36, « Домашний бизнес: скрытая экономика», заархивировано 19 октября 2012 г. в Wayback Machine Администрацией малого бизнеса США.
- ^ «Домашний бизнес – в разбивке по отраслям» . фактор-this.com . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ «Профиль малого бизнеса США, 2018 г.» (PDF) . Управление малым бизнесом . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Чаудхари, Али Р. (01 июня 2015 г.). «Расовые корпорации: влияние расы и статуса поколений на самозанятость и престиж промышленного сектора в Соединенных Штатах». Обзор международной миграции . 49 (2): 318–354. дои : 10.1111/imre.12087 . ISSN 1747-7379 . S2CID 145352741 .
- ^ «База взносов и пособий» . www.ssa.gov . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ «Налог на самозанятость (налоги на социальное обеспечение и медицинскую помощь)» . Архивировано из оригинала 24 августа 2012 г. Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Налог на самозанятость (налоги на социальное обеспечение и медицинскую помощь)» . Архивировано из оригинала 24 августа 2012 г. Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Пенсионные планы для самозанятых» . Служба внутренних доходов . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Лазарь, Сидней (13 июня 2017 г.). «Последний отчет MBO Partners об экономике фрилансеров в США показывает «эффект штанги» в заработной плате » . Расходы имеют значение . Архивировано из оригинала 07 марта 2018 г. Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Самозанятость и местные экономические показатели: данные из округов США» . JournalistsResource.org, получено 19 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Рупасингха, А.; Гетц, SJ (2011). «Самозанятость и местные экономические показатели: данные из округов США *» . Статьи по региональной науке . 92 : 141–161. дои : 10.1111/j.1435-5957.2011.00396.x .
- ^ Федеральный резервный банк Чикаго, Самозанятость как альтернатива безработице , декабрь 2003 г.
- ^ «ДИРЕКТИВА 2010/41/ЕС ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА» . eur-lex.europa.eu . 15 июля 2010 г.
- ^ Консолидированная версия Договора о функционировании Европейского Союза Европейский Союз. Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Заключение Европейского экономического и социального комитета о «злоупотреблении статусом самозанятых» (мнение по собственной инициативе)» . eur-lex.europa.eu . 6 июня 2013 г.
- ^ «Социальная защита для всех, включая самозанятых работников» . Официальный журнал Европейского Союза . 23 декабря 2016 г.
- ^ «Принятые тексты» . europarl.europa.eu (на эстонском языке). 6 мая 2009 г.
- ^ «Европейский словарь промышленных отношений» . Еврофонд . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 г. Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ «Изучение самозанятости в Европейском Союзе» (PDF) .
- ^ «Независимая работа: выбор, необходимость и экономика свободного заработка» . МакКинси и компания . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Палата общин, Самозанятость и гиг-экономика: ответ правительства на тринадцатый отчет Комитета о сессии 2016–2017 годов , по состоянию на 11 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Управление национальной статистики, Тенденции в сфере самозанятости в Великобритании , опубликовано 7 февраля 2018 г., по состоянию на 2 июня 2023 г.
- ^ Бойлан А. и Бурхардт Т. (2002), Барьеры для самозанятости людей с ограниченными возможностями, Отчет Службы малого бизнеса, доступен по адресу http://www.berr.gov.uk/files/file38357.pdf . Архивировано. 4 декабря 2009 г. на Wayback Machine , по состоянию на январь 2010 г.