Мотохико Идзава
![]() |
Мотохико Идзава | |
---|---|
Рожденный | Нагоя, Япония | 1 февраля 1954 г.
Занятие | Писатель, исследователь истории |
Национальность | японский |
Период | 1980 – настоящее время |
Жанр | детективы , исторические романы |
Известные работы | Сарумару Генши-ко Гьякусэцу-но Нихонси |
Заметные награды | Премия Эдогавы Рампо (1980) |
Мотохико Идзава ( 井沢 元彦 , Идзава Мотохико , родился 1 февраля 1954 года, Нагоя , префектура Аити ) — японский писатель детективных романов и исторической фантастики, а также исторический исследователь. Ранее он был репортером новостей на канале TBS , а с апреля 2012 года работал приглашенным профессором в Университете Шучиин .
Карьера и произведения
[ редактировать ]Мотохико Идзава окончил Токийскую столичную среднюю школу Титосэ, ныне Токийскую столичную среднюю школу Рока , а также юридический факультет Университета Васэда . Во время учебы в университете его рассказ «Тосаку-но Хофуку» («Возмездие за извращение») был кандидатом на премию Эдогава Рампо . После окончания учебы он присоединился к TBS в качестве репортера новостей. В 1980 году, когда он работал в отделе политики новостного бюро, его роман Сарумару Генси-ко («Иллюзорное путешествие вокруг Сарумару») получил 26-ю премию Эдогавы Рампо. Сарумару Генси-ко — это одновременно детективный и исторический роман, в котором главный герой мысленно путешествует во времени под воздействием лекарств и, в стиле научной фантастики, объединяется с разумом Синобу Орикути и раскрывает преступления времен Орикути, как а также разгадать тайну ироха и эпохи Хэйан взаимоотношений поэтов Сарумару-но Тайфу и Какиномото-но Хитомаро . В 1985 году Идзава покинул TBS, чтобы стать штатным писателем.
Большинство романов Идзавы находятся в плоскости того, что он называет историческими тайнами , в которых он связывает современные убийства со своей детективной литературой, принимая в качестве тем загадки истории. Кроме того, он также работает над чисто исторической художественной литературой и разрабатывает свои собственные уникальные теории истории, особенно с 1992 года в последовательных выпусках своей популярной серии научно-популярных книг по истории « Гьякусэцу-но Нихонси» («Парадоксальная японская история»).
В первые годы своей карьеры он также писал фэнтези и новеллизацию для Nintendo игры Dragon Buster . Недавно он переключил свое внимание за пределы истории Японии и выпустил такие книги, как серия «интенсивных курсов» по религиям буддизма, синтоизма, конфуцианства, иудаизма, христианства и ислама.
Взгляды на японскую историю
[ редактировать ]Идзава хорошо владеет разнообразными историческими материалами и рассматривает общество и историю Японии с оригинальной точки зрения. Оживляющей подоплекой Японии он считает бессознательную веру японского народа в котодама , онрё , кегаре и ва, или гармонию.
Изава высоко ценит Сюнсин Чина и Такеши Умехару и находится под сильным влиянием них. Он уважает Умехару, пионера взгляда на то, что японская история была сформирована страхом перед онрё, как «человека, который для меня как любимый учитель». Теории о жизни Какиномото-но Хитомаро, изложенные в его книге «Сарумару Генси-ко», взяты из «Минасоко-но Ута» Умехары .
Его стиль написания истории учитывает его тщательное анализ и критику «трех великих недостатков изучения истории», которые включают в себя «авторитаризм» профессиональных исторических обществ, чрезмерную эмпирическую опору на исторические документы в отличие от невысказанного или невысказанного. бессознательные факторы истории, а также игнорирование или умаление мистических и религиозных аспектов.
Он открыто заявляет о проблемах с восприятием японцами своей истории, основанной на Второй китайско-японской войне и Второй мировой войне , и часто публикует статьи на эту тему в таких журналах, как журнал SAPIO, выходящий раз в две недели. Он критически относится к позиции средств массовой информации по отношению к истории, включая Асахи Симбун , которую он раскритиковал в книге, написанной в соавторстве с Ёсинори Кобаяши . Идзава связан с Японским обществом реформы учебников истории и активно отрицает резню в Нанкине . [ 1 ] Как член этого общества, его книги были среди тех, что принадлежали библиотеке Ниси в Фунабаси и были уничтожены библиотекарями в 2001 году. В 2005 году Верховный суд обязал библиотеку выплатить компенсацию за ущерб. [ 2 ]
Критика
[ редактировать ]После того, как Тюо Гиси Кай, группа, занимавшаяся изучением 47 ронинов , написала подробную и резкую критику одного тома своего «Гьякусэцу-но Нихонси» с подзаголовком «Тайна Тушингуры », стало ясно, что Идзава совершенно не способен читать старые Японские документы. [ 3 ] Покойный историк Эйити Мацусима, который был профессором Университета Васэда, раскритиковал его по этому поводу, и в какой-то момент Идзава изменил свои взгляды, хотя и отказался от своего изменения взглядов после смерти Мацусимы.
В колонке журнала SAPIO от 12 декабря 2007 года он подверг критике эссе Кензабуро Оэ 1970 года «Окинава Нота», но, цитируя аналогичную критику Аяко Соно из колонки в том же журнале от 28 ноября, он явно зациклился на печально известном неправильном прочтении Соно. [ 4 ] заменив ее использование кёкай (巨魁, что означает главарь) на правильный кёкай (巨塊, что означает колоссальную массу).
выступления на телевидении
[ редактировать ]Он появлялся во многих телевизионных программах, включая « Такаджин но Сокомаде Итте Иинкай» и «Проснись!» на Yomiuri TV и « Koko ga Hen da yo Nihonjin » на TBS, а также является комментатором по понедельникам передачи «Yoshida Terumi Soko daiji na Koto» на NCB . Он также работал постоянным комментатором телешоу «Исторические открытия» на канале NHK .
В последние годы его выступления на телевидении в Токио были редкими, но он продолжает появляться в Кансае , в том числе несколько раз в программе «Be-bop High Heel» на Asahi TV . Он даже появился в программе Хикари Оты «Если бы я был премьер-министром... Секретарем Танака », в которой он анализировал религиозные взгляды японского народа и веру в котодаму , после чего последовали оживленные дебаты, основанные на его заветных теориях.
Другие взгляды и деятельность
[ редактировать ]Он выступает за демократические основы как в японском обществе, так и в политике. В январе 2012 года он поступил на работу в штаб-квартиру Тюкё Докурицу Сенряку Хонбу, которая стремится упразднить префектуру Айти и поднять Нагою до статуса мегаполиса, каким уже является Токио. Он выразил сочувствие Коичи Като, когда его дом сгорел , и по этому случаю выступил за переоценку его политического послужного списка.
В 2010 году Идзава также работал в комитете по празднованию 1300-летия переноса японской столицы в Хэйдзё-кё .
Он любит бейсбол и отчасти из-за своего происхождения в Нагое, он также болеет за команду Chunichi Dragons .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Токуши Касахара , «Хигасинакано Осамичи: последнее слово отрицания», в книге «Нанкинское злодеяние», 1937–38: Усложнение картины, изд. Боб Тадаши Вакабаяши (Нью-Йорк: Berghahn Books, 2008), 307.
- ^ «Верховный суд встал на сторону авторов-ревизионистов по поводу уничтожения текстов библиотекой | The Japan Times Online» . Japantimes.co.jp. 15 июля 2005 г. Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Опровержение и критика парадоксальной истории Японии (тайны Тюшингуры)» . Архивировано из оригинала 26 января 2012 г. Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ «Неправильное прочтение, шпионаж и «красивое мученичество»: о слушании приговора суда по делу Окинавы о «массовых самоубийствах». ОБНОВЛЕНИЕ» . ЯпонияФокус . Проверено 30 июля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исследование Мотохико Идзавы - официальный сайт и информационный бюллетень по электронной почте (на японском языке)
- Еженедельная колонка Мотохико Идзавы (на японском языке)