Jump to content

Правительство Вернера-Краватта

Пьер Вернер, премьер-министр

Правительство Вернера-Краватта было правительством Люксембурга в период с 15 июля 1964 года по 6 февраля 1969 года. На протяжении всего срока его полномочий заместителем премьер-министра был Анри Краватт , заменивший Эжена Шауса , который был заместителем премьер-министра в первом правительстве Вернера-Шауса . Это была коалиция Христианско-социальной народной партии (CSV) и Социалистической рабочей партии Люксембурга (LSAP).

Она была сформирована после всеобщих выборов 1964 года , в результате которых CSV и LSAP стали крупнейшей и второй по величине партиями в законодательном органе соответственно. (На самом деле LSAP получила больше голосов, чем CSV, но на одно место меньше.)

Министры

[ редактировать ]

15 июля 1964 г. - 3 января 1967 г.

[ редактировать ]
Имя Вечеринка Офис
Пьер Вернер CSV-файл премьер-министр
Министр иностранных дел
Министр финансов
Министр юстиции
Генри Тис ЛСАП Заместитель премьер-министра
Министр внутренних дел
Министр туризма, физического воспитания и спорта
Эмиль Коллинг CSV-файл Министр сельского хозяйства и виноградарства
Министр по делам семьи, народонаселения и социальной солидарности
Николя Бивер ЛСАП Министр труда, социального обеспечения и шахт
Министр общественного здравоохранения
Пьер Грегори CSV-файл Министр национального образования и культуры
Министр государственной службы
Альберт Буссер ЛСАП Министр общественных работ
Министр транспорта, почты и телекоммуникаций
Антуан Веэнкель ЛСАП Министр бюджета
Министр национальной экономики и энергетики
Марсель Фишбах CSV-файл Министр среднего класса
Министр вооруженных сил
Помощник министра иностранных дел
Жан-Пьер Бюхлер CSV-файл Государственный секретарь по сельскому хозяйству и виноградарству
Раймон Вуэль ЛСАП Государственный секретарь по здравоохранению, труду, социальному обеспечению и горнодобывающей промышленности
Источник: Служба информации и прессы.

3 января 1967 г. - 6 февраля 1969 г.

[ редактировать ]
Имя Вечеринка Офис
Пьер Вернер CSV-файл премьер-министр
Министр финансов и государственной службы
Генри Тис ЛСАП Заместитель премьер-министра
Министр внутренних дел
Министр туризма, физического воспитания и спорта
Пьер Грегори CSV-файл Министр иностранных дел, вооруженных сил, культуры и религии
Альберт Буссер ЛСАП Министр общественных работ
Министр транспорта, почты и телекоммуникаций
Антуан Веэнкель ЛСАП Министр бюджета
Министр национальной экономики и энергетики
Антуан Криер ЛСАП Министр труда, социального обеспечения и шахт
Министр общественного здравоохранения
Жан-Пьер Бюхлер CSV-файл Министр сельского хозяйства, виноградарства и среднего класса
Жан Дюпонг CSV-файл Министр юстиции, национального образования, семьи, молодежи, народонаселения и социальной солидарности
Раймон Вуэль ЛСАП Государственный секретарь по здравоохранению, труду, социальному обеспечению и горнодобывающей промышленности
Мадлен Фриден-Киннен CSV-файл Государственный секретарь по делам семьи, молодежи, народонаселения, общественного здравоохранения и национального образования
Источник: Служба информации и прессы.

Формирование

[ редактировать ]

На выборах 7 июня 1964 года впервые в истории LSAP получила больше голосов, чем CSV. [1] Однако ЧСС получила на одно место больше, чем они (22 места против 21) из-за особенностей избирательной системы. [1] Либерально -демократическая партия потерпела болезненное поражение, вероятно, из-за разногласий в армии. [1] Они получили в палату всего 6 депутатов, а коммунисты — 5. [1] Новая политическая группа, представлявшая интересы насильственно призванных в Вермахт во время войны, Народное независимое движение ( Mouvement indépendant populaire ), получила 2 места. [1] После долгих переговоров CSV и LSAP сформировали большую коалицию. [1] Почти равный размер двух партий в Палате представителей несколько раз вызывал напряженность внутри коалиции. [1]

Перестановки

[ редактировать ]

Первое изменение произошло после смерти Николя Бивера , которого заменил Антуан Криер . [1] В конце 1966 года парламентское вмешательство молодого депутата CSV Жана Спаутца с требованием отмены воинской повинности спровоцировало правительственный кризис. [1] Предложение Шпауца было сделано без информирования партнера по коалиции или руководства его собственной партии. [1] [2] Министр вооруженных сил подал в отставку, а затем и все правительство. [2] После министерских перестановок и переговоров коалиция была возобновлена ​​3 января 1967 года. [2] Впервые в политической истории Люксембурга в правительство вошла женщина: Мадлен Фриден-Киннен стала государственным секретарем по делам семьи, молодежи и образования. [2]

Внешняя политика

[ редактировать ]

Европейская штаб-квартира

[ редактировать ]

Главной задачей правительства во внешней политике была защита позиции Люксембурга как европейской штаб-квартиры. [3] С 1958 года три сообщества работали параллельно: Европейское сообщество угля и стали , Общий рынок и Евратом , каждое со своим исполнительным органом. [3] В 1961 году начались переговоры об объединении трех руководителей. [3] Это объединение привело к риску того, что европейские институты могут покинуть Люксембург и переместиться в единую штаб-квартиру. [3] Эжен Шаус, министр иностранных дел в предыдущем правительстве, предложил, чтобы Люксембург принял Европейский парламент , чтобы компенсировать возможную потерю Высшего органа власти и Суда . [3] Однако это предложение встретило сопротивление Франции. После всеобщих выборов в июне 1964 года Пьер Вернер, новый министр иностранных дел, принял участие в переговорах, которые завершились 8 апреля 1965 года подписанием договора о создании одного Совета и одной Комиссии Европейских сообществ. [3] 2 марта 1965 года Совет министров ЕЭС опубликовал документ, в котором указывалось, что «Люксембург, Брюссель и Страсбург остаются временными рабочими местами институтов Сообществ». [3] Это соглашение установило, что финансовые и судебные учреждения Сообщества будут расположены в Люксембурге. [3] Это привело к расколу штаба. Секретариат Европейского парламента и Суда остались в Люксембурге. [3] Там же периодически проводились заседания Совета Министров. [3] Европейский инвестиционный банк и различные другие службы, такие как Счетная палата , Статистическое управление и Управление публикаций, были созданы в Люксембурге. [3]

Кризис пустого стула

[ редактировать ]

В 1966 году правительство Люксембурга было призвано сыграть активную роль в разрешении кризиса пустых стульев , который стал испытанием для Европейского сообщества. [3] С 30 июня 1965 года Франция прекратила участие в работе Сообщества из-за разногласий по поводу финансирования Единой сельскохозяйственной политики . [3] В январе 1966 года Пьер Вернер председательствовал на двух заседаниях Совета министров, которые прошли в Люксембурге и в которых Франция снова приняла участие после семимесячного отсутствия. [3] В ходе этих встреч, названных «воссоединением Люксембурга», компромисс вывел Сообщество из тупика. [3] Представитель Люксембурга смог проявить себя в роли «честного брокера», чьи хорошие отношения со всеми сторонами облегчили переговоры. [3]

Финансовый центр

[ редактировать ]

В 1968 году правительству Люксембурга впервые пришлось защищать жизненно важный интерес Великого Герцогства, который в будущем не раз будет оспариваться его партнерами: это был финансовый центр. [4] Это развивалось с начала 1960-х годов благодаря выгодному банковскому и налоговому законодательству. [4] Однако после встреч 1968 года министры финансов ЕЭС рассматривали план гармонизации налогообложения движения капитала. [4] Это предложение встретило яростное сопротивление со стороны Пьера Вернера. [4] Сознавая опасность, которую выравнивание налоговых условий представляет для молодого финансового центра, министр финансов предложил вместо этого отдать приоритет денежной гармонизации. [4] Так случилось, что трудности с фунтом стерлингов и французским франком отвлекли внимание европейских министров финансов от финансового центра Люксембурга и отодвинули денежные вопросы на второй план. [4]

Экономическая политика

[ редактировать ]

Банковское дело

[ редактировать ]

Годы Вернера-Краватта были важны с экономической точки зрения, поскольку они стали свидетелями расцвета финансового центра Люксембурга. [5] Однако рождение того, что впоследствии стало основной опорой экономики Великого княжества, произошло не благодаря политике правительства. [5] Его истоки лежат в мере правительства США по замедлению эмиссии международных займов на финансовых рынках Нью-Йорка — налоге на уравнивание процентов . [5] Произошедшая в результате этого переориентация потоков капитала привела к созданию международного рынка евродолларов . [5] Однако Люксембург, не имевший центрального банка и где банковское и налоговое законодательство было очень гибким, оказался в выгодном положении, в то время как традиционные финансовые центры, такие как Лондон, Цюрих или Амстердам, были обременены ограничительным регулированием. [5] Столица Великого Герцогства постепенно стала одним из главных центров еврорынков, а в Люксембурге начали обосновываться иностранные банки. [5] Число банковских учреждений выросло с 15 в 1960 году до 37 в 1970 году. [5] На этом этапе бума тогдашнее правительство мало участвовало, хотя иногда оно защищало финансовый центр от европейских планов по гармонизации налогово-бюджетной политики. [5] Финансовый центр извлек выгоду как из положительных внешних факторов, так и из законодательства 40 лет назад, подготовленного при тогдашнем министре финансов Пьере Дюпонге. [5]

Экономический и Социальный Совет

[ редактировать ]

С 1966 года правительство создало новый консультативный орган по экономической и социальной политике. Закон от 21 марта 1966 года создал Экономический и Социальный Совет. [5] Этому органу, в который входили представители организаций работодателей, профсоюзов и правительства, было поручено готовить отчеты об экономическом положении страны, отчеты, которые помогали разрабатывать национальную экономическую политику. [5]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Когда дело дошло до инфраструктуры, правительство уделяло приоритетное внимание развитию дорожной сети. [5] Хотя дороги практически не изменились с 1927 года, дорожное движение резко возросло. [5] Так, количество автомобилей, зарегистрированных в Великом Княжестве, выросло с 14 000 в 1940 году до более чем 80 000 в 1964 году. [5] Аналогично, транзит товаров и людей увеличивался из года в год. [5] Было жизненно важно адаптировать дорожную сеть к особенностям экономики и дорожного движения. [5] С августа 1964 года министр общественных работ Альберт Буссер создал комиссию для изучения предложений по улучшению национальной дорожной сети. [5] Результатом ее работы стал закон, принятый 16 августа 1967 года, который предусматривал строительство около 150 км основных дорог в течение 10 лет, а также создание Дорожного фонда, призванного гарантировать непрерывность работ в течение нескольких лет, а не расходы должны быть частью годового бюджета. [5] [6] Реализация проекта заняла много времени, поскольку окончательное подключение к международной сети автомагистралей было завершено только в 1990-х годах. [6]

Сельскохозяйственная политика

[ редактировать ]

Большой проблемой сельскохозяйственной политики 1960-х годов была постепенная интеграция люксембургского сельского хозяйства в Общий рынок. [7] При подписании Римского договора Люксембургу удалось получить дополнительный протокол, который позволял ему сохранять меры защиты в течение переходного периода продолжительностью 12 лет. [7] Однако правительство Люксембурга было вынуждено провести структурные, технические и экономические реформы, чтобы обеспечить полную интеграцию к концу этого льготного периода. [7] Помимо посредственных природных условий, основными слабостями люксембургского сельского хозяйства были раздробленность земель и преобладание мелких фермеров. [7] Политика правительства была направлена ​​на адаптацию сельского хозяйства к условиям современной экономики и создание экономически жизнеспособных предприятий. [7] В 1964 году правительство Вернера-Шауса приняло закон о консолидации земель, чтобы противодействовать разделению. [7] В апреле 1965 года правительство Вернера-Краватта представило в палату закон о развитии сельского хозяйства, целью которого была реструктуризация люксембургского сельского хозяйства и создание фонда развития. [7] В 1969 году закон о наследстве внес существенную реформу, введя принципы взаимопонимания и наиболее квалифицированного наследника. [7] Раньше применение общего правила Гражданского кодекса приводило к чрезмерной раздробленности и задолженности владельцев ферм, которые должны были выплачивать компенсацию другим наследникам. [7]

Социальная политика

[ редактировать ]

Закон о коллективных договорах от 12 июня 1965 года дополнил законодательство об отношениях работодателя и работника в Люксембурге. [7] Оно включало обязательство вести переговоры. [7] Собственник бизнеса не мог отказаться от начала переговоров по заключению коллективного договора, если этого потребовали квалифицированные представители работников. [7] Закон 1965 года также включал положение о «скользящей шкале», предусматривавшее автоматическую адаптацию заработной платы к изменениям стоимости жизни, которое должно было быть включено в каждый коллективный договор. [7]

Правительство также приняло меры против дискриминации женщин на рабочем месте. Законом от 17 мая 1967 года было принято соглашение Международной организации труда , которое касалось равенства оплаты труда мужчин и женщин за равный труд. [7]

Внутренняя политика

[ редактировать ]

Реформа армии

[ редактировать ]
Солдаты армии Люксембурга во время восхождения на престол великого герцога Жана, 1964 год.

Военный вопрос был постоянной темой внутренней политики на протяжении 1960-х годов. [8] Противодействие обязательной военной службе продолжало расти, в стране не было военной традиции. [8] Призыв также способствовал чрезмерной занятости в экономике Люксембурга, что привело к необходимости прибегать к иностранной рабочей силе. [8] Различные инциденты среди офицерского корпуса, такие как «Зимнее дело», усилили негативное отношение общества к армии. [8] В 1965 году обязательная военная служба была сокращена до шести месяцев. [8] Однако такой промежуток времени не позволял уделять достаточно времени обучению, из-за чего военные выглядели все более и более бесполезными. [8] На заседании Палаты депутатов 15 ноября депутат Жан Споуц выступил в роли представителя молодых активистов CSV, которые были все более недовольны тем, что военные противоречия затрагивают их партию, и потребовали отмены воинской повинности. [8] Эта инициатива, заставшая врасплох партнеров по социалистической коалиции, а также лидеров ЧСВ, вызвала правительственный кризис. [8] В конце концов правительство предприняло шаги по отмене воинской повинности. [8] С руководством НАТО было достигнуто соглашение: Люксембург сохранит добровольческую армию и предоставит в распоряжение НАТО две пехотные роты в составе многонациональных сил. [8] Кроме того, правительство выдвинуло кандидатуру Люксембурга на проведение НАМСА . [8]

Реформа образования

[ редактировать ]

Параллельно с вопросом об армии, дебаты о школьной реформе находились на переднем крае внутренней жизни. [9] Экономические и социальные изменения сделали необходимой реформу преподавания. [9] Правительство отреагировало расширением спектра преподаваемых предметов и созданием новых типов школ. [9] В 1965 году были открыты «средние школы» ( écoles moyennes ). [9] Эта мера была призвана ориентировать молодых людей, не подходящих для обучения в университетах, на карьеру среднего звена в администрации и частном секторе, а также освободить переполненные лицеи . [9] Май 1968 года также спровоцировал беспорядки в Люксембурге. [9] Студенты «Cours Superieurs» объявили забастовку и организовали акцию протеста с требованием реформы высшего образования и «сравнения оценок». [9] Министр образования представил законопроект, который, однако, не был принят до прихода к власти следующего правительства. [9] Правительство Вернера-Краватта также внесло изменения в среднее образование: оно превратило первый год средней школы в ориентационный класс как для классического, так и для современного образования, смешанное обучение мальчиков и девочек, увеличение количества предметов, создание предмета «светская этика» и вариант «нет», т.е. возможность посещения ни занятий по религии, ни занятий по светской этике. [9]

  • Тьюс, Гай (2011). Правительства Великого Герцогства Люксембург с 1848 года (PDF) (на французском языке). Сервисная информация и пресса. стр. 160–171. ISBN  978-2-87999-212-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9de015a57cb6b55d080deb558fb832d__1712160540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/2d/c9de015a57cb6b55d080deb558fb832d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Werner-Cravatte Government - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)