Правительство Вернера-Краватта
Правительство Вернера-Краватта было правительством Люксембурга в период с 15 июля 1964 года по 6 февраля 1969 года. На протяжении всего срока его полномочий заместителем премьер-министра был Анри Краватт , заменивший Эжена Шауса , который был заместителем премьер-министра в первом правительстве Вернера-Шауса . Это была коалиция Христианско-социальной народной партии (CSV) и Социалистической рабочей партии Люксембурга (LSAP).
Она была сформирована после всеобщих выборов 1964 года , в результате которых CSV и LSAP стали крупнейшей и второй по величине партиями в законодательном органе соответственно. (На самом деле LSAP получила больше голосов, чем CSV, но на одно место меньше.)
Министры
[ редактировать ]15 июля 1964 г. - 3 января 1967 г.
[ редактировать ]Имя | Вечеринка | Офис | |
---|---|---|---|
Пьер Вернер | CSV-файл | премьер-министр Министр иностранных дел Министр финансов Министр юстиции | |
Генри Тис | ЛСАП | Заместитель премьер-министра Министр внутренних дел Министр туризма, физического воспитания и спорта | |
Эмиль Коллинг | CSV-файл | Министр сельского хозяйства и виноградарства Министр по делам семьи, народонаселения и социальной солидарности | |
Николя Бивер | ЛСАП | Министр труда, социального обеспечения и шахт Министр общественного здравоохранения | |
Пьер Грегори | CSV-файл | Министр национального образования и культуры Министр государственной службы | |
Альберт Буссер | ЛСАП | Министр общественных работ Министр транспорта, почты и телекоммуникаций | |
Антуан Веэнкель | ЛСАП | Министр бюджета Министр национальной экономики и энергетики | |
Марсель Фишбах | CSV-файл | Министр среднего класса Министр вооруженных сил Помощник министра иностранных дел | |
Жан-Пьер Бюхлер | CSV-файл | Государственный секретарь по сельскому хозяйству и виноградарству | |
Раймон Вуэль | ЛСАП | Государственный секретарь по здравоохранению, труду, социальному обеспечению и горнодобывающей промышленности | |
Источник: Служба информации и прессы. |
3 января 1967 г. - 6 февраля 1969 г.
[ редактировать ]Имя | Вечеринка | Офис | |
---|---|---|---|
Пьер Вернер | CSV-файл | премьер-министр Министр финансов и государственной службы | |
Генри Тис | ЛСАП | Заместитель премьер-министра Министр внутренних дел Министр туризма, физического воспитания и спорта | |
Пьер Грегори | CSV-файл | Министр иностранных дел, вооруженных сил, культуры и религии | |
Альберт Буссер | ЛСАП | Министр общественных работ Министр транспорта, почты и телекоммуникаций | |
Антуан Веэнкель | ЛСАП | Министр бюджета Министр национальной экономики и энергетики | |
Антуан Криер | ЛСАП | Министр труда, социального обеспечения и шахт Министр общественного здравоохранения | |
Жан-Пьер Бюхлер | CSV-файл | Министр сельского хозяйства, виноградарства и среднего класса | |
Жан Дюпонг | CSV-файл | Министр юстиции, национального образования, семьи, молодежи, народонаселения и социальной солидарности | |
Раймон Вуэль | ЛСАП | Государственный секретарь по здравоохранению, труду, социальному обеспечению и горнодобывающей промышленности | |
Мадлен Фриден-Киннен | CSV-файл | Государственный секретарь по делам семьи, молодежи, народонаселения, общественного здравоохранения и национального образования | |
Источник: Служба информации и прессы. |
Формирование
[ редактировать ]На выборах 7 июня 1964 года впервые в истории LSAP получила больше голосов, чем CSV. [1] Однако ЧСС получила на одно место больше, чем они (22 места против 21) из-за особенностей избирательной системы. [1] Либерально -демократическая партия потерпела болезненное поражение, вероятно, из-за разногласий в армии. [1] Они получили в палату всего 6 депутатов, а коммунисты — 5. [1] Новая политическая группа, представлявшая интересы насильственно призванных в Вермахт во время войны, Народное независимое движение ( Mouvement indépendant populaire ), получила 2 места. [1] После долгих переговоров CSV и LSAP сформировали большую коалицию. [1] Почти равный размер двух партий в Палате представителей несколько раз вызывал напряженность внутри коалиции. [1]
Перестановки
[ редактировать ]Первое изменение произошло после смерти Николя Бивера , которого заменил Антуан Криер . [1] В конце 1966 года парламентское вмешательство молодого депутата CSV Жана Спаутца с требованием отмены воинской повинности спровоцировало правительственный кризис. [1] Предложение Шпауца было сделано без информирования партнера по коалиции или руководства его собственной партии. [1] [2] Министр вооруженных сил подал в отставку, а затем и все правительство. [2] После министерских перестановок и переговоров коалиция была возобновлена 3 января 1967 года. [2] Впервые в политической истории Люксембурга в правительство вошла женщина: Мадлен Фриден-Киннен стала государственным секретарем по делам семьи, молодежи и образования. [2]
Внешняя политика
[ редактировать ]Европейская штаб-квартира
[ редактировать ]Главной задачей правительства во внешней политике была защита позиции Люксембурга как европейской штаб-квартиры. [3] С 1958 года три сообщества работали параллельно: Европейское сообщество угля и стали , Общий рынок и Евратом , каждое со своим исполнительным органом. [3] В 1961 году начались переговоры об объединении трех руководителей. [3] Это объединение привело к риску того, что европейские институты могут покинуть Люксембург и переместиться в единую штаб-квартиру. [3] Эжен Шаус, министр иностранных дел в предыдущем правительстве, предложил, чтобы Люксембург принял Европейский парламент , чтобы компенсировать возможную потерю Высшего органа власти и Суда . [3] Однако это предложение встретило сопротивление Франции. После всеобщих выборов в июне 1964 года Пьер Вернер, новый министр иностранных дел, принял участие в переговорах, которые завершились 8 апреля 1965 года подписанием договора о создании одного Совета и одной Комиссии Европейских сообществ. [3] 2 марта 1965 года Совет министров ЕЭС опубликовал документ, в котором указывалось, что «Люксембург, Брюссель и Страсбург остаются временными рабочими местами институтов Сообществ». [3] Это соглашение установило, что финансовые и судебные учреждения Сообщества будут расположены в Люксембурге. [3] Это привело к расколу штаба. Секретариат Европейского парламента и Суда остались в Люксембурге. [3] Там же периодически проводились заседания Совета Министров. [3] Европейский инвестиционный банк и различные другие службы, такие как Счетная палата , Статистическое управление и Управление публикаций, были созданы в Люксембурге. [3]
Кризис пустого стула
[ редактировать ]В 1966 году правительство Люксембурга было призвано сыграть активную роль в разрешении кризиса пустых стульев , который стал испытанием для Европейского сообщества. [3] С 30 июня 1965 года Франция прекратила участие в работе Сообщества из-за разногласий по поводу финансирования Единой сельскохозяйственной политики . [3] В январе 1966 года Пьер Вернер председательствовал на двух заседаниях Совета министров, которые прошли в Люксембурге и в которых Франция снова приняла участие после семимесячного отсутствия. [3] В ходе этих встреч, названных «воссоединением Люксембурга», компромисс вывел Сообщество из тупика. [3] Представитель Люксембурга смог проявить себя в роли «честного брокера», чьи хорошие отношения со всеми сторонами облегчили переговоры. [3]
Финансовый центр
[ редактировать ]В 1968 году правительству Люксембурга впервые пришлось защищать жизненно важный интерес Великого Герцогства, который в будущем не раз будет оспариваться его партнерами: это был финансовый центр. [4] Это развивалось с начала 1960-х годов благодаря выгодному банковскому и налоговому законодательству. [4] Однако после встреч 1968 года министры финансов ЕЭС рассматривали план гармонизации налогообложения движения капитала. [4] Это предложение встретило яростное сопротивление со стороны Пьера Вернера. [4] Сознавая опасность, которую выравнивание налоговых условий представляет для молодого финансового центра, министр финансов предложил вместо этого отдать приоритет денежной гармонизации. [4] Так случилось, что трудности с фунтом стерлингов и французским франком отвлекли внимание европейских министров финансов от финансового центра Люксембурга и отодвинули денежные вопросы на второй план. [4]
Экономическая политика
[ редактировать ]Банковское дело
[ редактировать ]Годы Вернера-Краватта были важны с экономической точки зрения, поскольку они стали свидетелями расцвета финансового центра Люксембурга. [5] Однако рождение того, что впоследствии стало основной опорой экономики Великого княжества, произошло не благодаря политике правительства. [5] Его истоки лежат в мере правительства США по замедлению эмиссии международных займов на финансовых рынках Нью-Йорка — налоге на уравнивание процентов . [5] Произошедшая в результате этого переориентация потоков капитала привела к созданию международного рынка евродолларов . [5] Однако Люксембург, не имевший центрального банка и где банковское и налоговое законодательство было очень гибким, оказался в выгодном положении, в то время как традиционные финансовые центры, такие как Лондон, Цюрих или Амстердам, были обременены ограничительным регулированием. [5] Столица Великого Герцогства постепенно стала одним из главных центров еврорынков, а в Люксембурге начали обосновываться иностранные банки. [5] Число банковских учреждений выросло с 15 в 1960 году до 37 в 1970 году. [5] На этом этапе бума тогдашнее правительство мало участвовало, хотя иногда оно защищало финансовый центр от европейских планов по гармонизации налогово-бюджетной политики. [5] Финансовый центр извлек выгоду как из положительных внешних факторов, так и из законодательства 40 лет назад, подготовленного при тогдашнем министре финансов Пьере Дюпонге. [5]
Экономический и Социальный Совет
[ редактировать ]С 1966 года правительство создало новый консультативный орган по экономической и социальной политике. Закон от 21 марта 1966 года создал Экономический и Социальный Совет. [5] Этому органу, в который входили представители организаций работодателей, профсоюзов и правительства, было поручено готовить отчеты об экономическом положении страны, отчеты, которые помогали разрабатывать национальную экономическую политику. [5]
Инфраструктура
[ редактировать ]Когда дело дошло до инфраструктуры, правительство уделяло приоритетное внимание развитию дорожной сети. [5] Хотя дороги практически не изменились с 1927 года, дорожное движение резко возросло. [5] Так, количество автомобилей, зарегистрированных в Великом Княжестве, выросло с 14 000 в 1940 году до более чем 80 000 в 1964 году. [5] Аналогично, транзит товаров и людей увеличивался из года в год. [5] Было жизненно важно адаптировать дорожную сеть к особенностям экономики и дорожного движения. [5] С августа 1964 года министр общественных работ Альберт Буссер создал комиссию для изучения предложений по улучшению национальной дорожной сети. [5] Результатом ее работы стал закон, принятый 16 августа 1967 года, который предусматривал строительство около 150 км основных дорог в течение 10 лет, а также создание Дорожного фонда, призванного гарантировать непрерывность работ в течение нескольких лет, а не расходы должны быть частью годового бюджета. [5] [6] Реализация проекта заняла много времени, поскольку окончательное подключение к международной сети автомагистралей было завершено только в 1990-х годах. [6]
Сельскохозяйственная политика
[ редактировать ]Большой проблемой сельскохозяйственной политики 1960-х годов была постепенная интеграция люксембургского сельского хозяйства в Общий рынок. [7] При подписании Римского договора Люксембургу удалось получить дополнительный протокол, который позволял ему сохранять меры защиты в течение переходного периода продолжительностью 12 лет. [7] Однако правительство Люксембурга было вынуждено провести структурные, технические и экономические реформы, чтобы обеспечить полную интеграцию к концу этого льготного периода. [7] Помимо посредственных природных условий, основными слабостями люксембургского сельского хозяйства были раздробленность земель и преобладание мелких фермеров. [7] Политика правительства была направлена на адаптацию сельского хозяйства к условиям современной экономики и создание экономически жизнеспособных предприятий. [7] В 1964 году правительство Вернера-Шауса приняло закон о консолидации земель, чтобы противодействовать разделению. [7] В апреле 1965 года правительство Вернера-Краватта представило в палату закон о развитии сельского хозяйства, целью которого была реструктуризация люксембургского сельского хозяйства и создание фонда развития. [7] В 1969 году закон о наследстве внес существенную реформу, введя принципы взаимопонимания и наиболее квалифицированного наследника. [7] Раньше применение общего правила Гражданского кодекса приводило к чрезмерной раздробленности и задолженности владельцев ферм, которые должны были выплачивать компенсацию другим наследникам. [7]
Социальная политика
[ редактировать ]Закон о коллективных договорах от 12 июня 1965 года дополнил законодательство об отношениях работодателя и работника в Люксембурге. [7] Оно включало обязательство вести переговоры. [7] Собственник бизнеса не мог отказаться от начала переговоров по заключению коллективного договора, если этого потребовали квалифицированные представители работников. [7] Закон 1965 года также включал положение о «скользящей шкале», предусматривавшее автоматическую адаптацию заработной платы к изменениям стоимости жизни, которое должно было быть включено в каждый коллективный договор. [7]
Правительство также приняло меры против дискриминации женщин на рабочем месте. Законом от 17 мая 1967 года было принято соглашение Международной организации труда , которое касалось равенства оплаты труда мужчин и женщин за равный труд. [7]
Внутренняя политика
[ редактировать ]Реформа армии
[ редактировать ]Военный вопрос был постоянной темой внутренней политики на протяжении 1960-х годов. [8] Противодействие обязательной военной службе продолжало расти, в стране не было военной традиции. [8] Призыв также способствовал чрезмерной занятости в экономике Люксембурга, что привело к необходимости прибегать к иностранной рабочей силе. [8] Различные инциденты среди офицерского корпуса, такие как «Зимнее дело», усилили негативное отношение общества к армии. [8] В 1965 году обязательная военная служба была сокращена до шести месяцев. [8] Однако такой промежуток времени не позволял уделять достаточно времени обучению, из-за чего военные выглядели все более и более бесполезными. [8] На заседании Палаты депутатов 15 ноября депутат Жан Споуц выступил в роли представителя молодых активистов CSV, которые были все более недовольны тем, что военные противоречия затрагивают их партию, и потребовали отмены воинской повинности. [8] Эта инициатива, заставшая врасплох партнеров по социалистической коалиции, а также лидеров ЧСВ, вызвала правительственный кризис. [8] В конце концов правительство предприняло шаги по отмене воинской повинности. [8] С руководством НАТО было достигнуто соглашение: Люксембург сохранит добровольческую армию и предоставит в распоряжение НАТО две пехотные роты в составе многонациональных сил. [8] Кроме того, правительство выдвинуло кандидатуру Люксембурга на проведение НАМСА . [8]
Реформа образования
[ редактировать ]Параллельно с вопросом об армии, дебаты о школьной реформе находились на переднем крае внутренней жизни. [9] Экономические и социальные изменения сделали необходимой реформу преподавания. [9] Правительство отреагировало расширением спектра преподаваемых предметов и созданием новых типов школ. [9] В 1965 году были открыты «средние школы» ( écoles moyennes ). [9] Эта мера была призвана ориентировать молодых людей, не подходящих для обучения в университетах, на карьеру среднего звена в администрации и частном секторе, а также освободить переполненные лицеи . [9] Май 1968 года также спровоцировал беспорядки в Люксембурге. [9] Студенты «Cours Superieurs» объявили забастовку и организовали акцию протеста с требованием реформы высшего образования и «сравнения оценок». [9] Министр образования представил законопроект, который, однако, не был принят до прихода к власти следующего правительства. [9] Правительство Вернера-Краватта также внесло изменения в среднее образование: оно превратило первый год средней школы в ориентационный класс как для классического, так и для современного образования, смешанное обучение мальчиков и девочек, увеличение количества предметов, создание предмета «светская этика» и вариант «нет», т.е. возможность посещения ни занятий по религии, ни занятий по светской этике. [9]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Тьюс (2011), с. 160
- ^ Перейти обратно: а б с д Тьюс (2011), с. 161
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Тьюс (2011), с. 164
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тьюс (2011), с. 165
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Тьюс (2011), с. 166
- ^ Перейти обратно: а б Тьюс (2011), с. 167
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Тьюс (2011), с. 168
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Тьюс (2011), с. 169
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Тьюс (2011), с. 170
Ссылки
[ редактировать ]- Тьюс, Гай (2011). Правительства Великого Герцогства Люксембург с 1848 года (PDF) (на французском языке). Сервисная информация и пресса. стр. 160–171. ISBN 978-2-87999-212-9 .