Маршрут штата Калифорния 180
SR 180 выделен красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается Caltrans | ||||
Длина | 112,31 миль [1] (180,75 км) (по старому маршруту во Фресно) | |||
Существовал | 1934 [2] -подарок | |||
Туристический маршруты | ![]() ![]() | |||
Ограничения | Участок от Хьюм-роуд на восток до национального парка Кингс-Каньон закрыт зимой. | |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | ![]() | |||
| ||||
Ист-Энд | Западная граница национального парка Кингс-Каньон (государственное обслуживание) | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Калифорния | |||
Округа | Фресно , Туларе | |||
Система автомагистралей | ||||
|
State Route 180 ( SR 180 ) — автомагистраль штата в штате Калифорния американском . Он проходит через сердце долины Сан-Хоакин от государственной трассы 33 в Мендоте через Фресно , а затем на восток в направлении Сьерра-Невады к национальному парку Кингс-Каньон .
Незастроенный сегмент SR 180 определен к западу от Пайчинеса . Почти весь 24-мильный (39-километровый) участок от пересечения реки Кингс до Сидар-Гроув имеет право на участие в системе живописных автомагистралей штата , и почти весь маршрут от Пэйсинес до Сидар-Гроув является частью системы Калифорнийских автострад и скоростных автомагистралей . Два участка проходят через национальные парки , поэтому не обслуживаются государством и, таким образом, являются исключениями из вышеизложенного: участок, проходящий через участок Генерал-Грант-Гроув национального парка Кингс-Каньон, и дальний восточный конец дороги внутри национального парка Кингс-Каньон. Автострада через Фресно отличается тем, что это самый загруженный участок дороги в долине Сан-Хоакин. Основные планы включают расширение на запад от Мендоты до межштатной автомагистрали 5 .
Описание маршрута
[ редактировать ]Фактическая западная конечная остановка SR 180 находится на SR 33 в Мендоте, с незастроенной частью, определенной к западу от межштатной автомагистрали 5 до SR 25 в Пайкинесе , которая в настоящее время обозначена как Маршрут округа J1 . (См. Будущее ) В Мендоте маршрут проходит по Оллер-стрит и Сан-Бенито-авеню, затем идет по Уайтсбридж-авеню через Керман до Фресно .

Через Фресно, от Броули-авеню до ДеВольф-авеню, это автострада с 4–10 полосами движения, пересекающая SR 99 в двухуровневом стеке , SR 41 в 4-уровневом стеке и южную конечную точку SR 168; официально CalTrans считает автостраду SR 180S (дополнительной) до тех пор, пока старое шоссе на наземных улицах центра города не будет оставлено. [3] [4]
SR 180 — это оживленный коммерческий маршрут, проходящий на большей части его городской протяженности, являющийся главной улицей Мендоты, Кермана, Минклера и Скво-Вэлли Фресно, как и старое шоссе через Фресно. В восточной части Фресно коридор Кингс-Каньон является одним из крупнейших мультикультурных деловых районов города, наряду с восточным Бельмонтом в миле к северу. Старая «главная улица» Бродвея Фресно уже давно снесена ради парка Чакчанси и парковки торгового центра «Фултон» , но улицы Станислава, Туолумне и Вентура остаются коммерчески жизнеспособными, несмотря на то, что с годами они пришли в некоторое запустение. Этот сегмент реконструируется в рамках проекта расширения Вентуры и благоустройства подъездов в центре города. [5] а также сохранение или перемещение ряда исторических зданий в Старом Армянском городе на Вентуре с созданием нового одноименного коммерческого района. [6]
Старый маршрут SR 180 через центр города Фресно остается в учете, но больше не подписан и не считается деловым маршрутом . Дорога вообще больше не соединяется с объездной автострадой; восточный и западный концы заканчиваются тупиками. Местные агентства теперь, как правило, вынуждены содержать или улучшать дорогу. [5]
К востоку от Фресно автострада соединяется с первоначальным маршрутом на бульваре Кингс-Каньон и продолжается к северу от Сэнгера , через Сентервилл , Минклер и Скво-Вэлли Фресно , прежде чем добраться до входа в национальный лес Сьерра возле Данлэпа . Он следует за рекой Кингс до Генерал-Грант-Гроув , где SR 198 расходится на юг в сторону национального парка Секвойя . SR 180 поворачивает на север, проходит через Вильсонию , оставляя Генерал Грант Гроув, затем поворачивает на восток, приближаясь к южной развилке реки Кингс возле Хьюма . У въезда в национальный парк Кингс-Каньон дорога SR 180 официально заканчивается, но дорога продолжается на восток через Сидар-Гроув до тупика в Канавьерсе. Вся часть за пределами Хьюм-роуд закрыта зимой, обычно после первого снегопада. [7]
Большая часть SR 180, от SR 25 до входа в General Grant Grove, является частью системы Калифорнийских автострад и скоростных автомагистралей . [8] но только участок во Фресно фактически был построен по стандартам автострады. Участок длиной 24 мили (39 км) к востоку от недостроенной государственной трассы 65 возле Минклера до границы Кингс-Каньона, за исключением участка длиной 2 мили (3,2 км) через Генерал-Грант-Гроув, имеет право на участие в системе живописных шоссе штата ; [9] живописным шоссе Большая часть этого участка была официально признана Министерством транспорта Калифорнии в 2016 году. [10] [11] Дорога внутри Генерал-Грант-Гроув и Кингс-Каньона является объездной дорогой Национальной лесной службы, известной как живописная дорога Кингз-Каньона . [12] Старый маршрут к востоку от SR 99 до Генерал-Грант-Гроув является частью Национальной системы автомагистралей . [13] считает важными для экономики, обороны и мобильности страны сеть автомагистралей, которые Федеральное управление автомобильных дорог . [14]
Во Фресно SR 180 — это автострада Секвойя-Кингс-Каньон , названная в честь ее направлений на востоке Сьерра -Невады — национального парка Секвойя и национального парка Кингс-Каньон . Перекрывая его, между SR 99 и Кловис-авеню проходит сенатора Джима Косты шоссе , в честь давнего члена законодательного собрания, сенатора и конгрессмена от Фресно; между Кловис-авеню и парком Генерала Грант-Гроув в графстве Фресно это сенатора Чака Пучиджиана шоссе , в честь сенатора штата, который спонсировал счета за его завершение. Развязка SR 41/SR 180 названа Роуз Энн Вуич развязкой в честь давнего сенатора штата, который обеспечил финансирование строительства первой автострады. Внутри Кингс-Каньона проходит шоссе Кингс-Ривер . [15]
SR 180 обслуживает широкий диапазон объемов трафика: от 5 000 в день возле Кермана до более 160 000 на сильно перегруженной развязке SR 168, наиболее посещаемом участке шоссе в долине Сан-Хоакин . [4] Исследование использования средств Меры C показало, что к 2020 году объемы дорожного движения, вероятно, увеличатся на 50–100% по всей дороге, особенно в сельских районах. [16]
История
[ редактировать ]
В 1905 году самая восточная часть того, что сейчас называется SR 180, была создана как Законодательный маршрут 41, от Генерала Грант-Гроув до каньона Кингс-Ривер ; в 1919 году за счет облигаций было профинансировано расширение и модернизация Фресно, которая была завершена к 1933 году. [17] В 1935 году LR 41 была расширена и стала дорогой от Кингс-Каньона до Трейси , обозначенной как SR 180 до Мендоты и SR 33 за ее пределами. [17]
Через Фресно с запада маршрут свернул на улицу B, улицу Станислава, вниз по Бродвею (совместно с шоссе US 99 ), свернул на улицу Вентура (на протяжении нескольких кварталов совпадал с шоссе SR 41) и выехал по ней из центра города, став Кингс-Каньон-бульвар. В какой-то момент дорога была разделена на параллельные дороги с односторонним движением, движение в восточном направлении проходило по Амадор-стрит, А-стрит и Туолумне-стрит, прежде чем слиться с Бродвеем. Мосты Станислава и Туолумне были построены в 1958 году для уменьшения заторов на железнодорожных путях и в местной промышленности. [18] и когда в 1962 году шоссе US 99 перешло на объездную автостраду, за ним последовало совмещение маршрута 180. Обходной маршрут был возвращен городу Фресно; Мосты все еще существуют, но участок Бродвея между улицами Марипоса и Иньо больше не существует ( парк Чукчанси был построен на части этого бывшего участка Бродвея в 2002 году).
Когда в 1963 году Калифорния преобразовала свои старые законодательные маршруты в маршруты отдельных штатов, SR 180 был юридически продлен до US 101 в Холлистере , а затем сокращен до SR 25 в 1984 году после строительства SR 156. Ни один из этих маршрутов не был улучшен и подписан. на большей части своей территории только как Маршрут J1 округа. (См. «Будущее ».) Существующие маршруты от I-5 до SR-25, проходящие через Паноче и Лланаду, неровные и в настоящее время не обслуживаются государством.
План главной автострады Фресно был разработан во время послевоенного бума с западной объездной дорогой SR 99, восточной объездной дорогой SR 41 и северной объездной дорогой SR 180. SR 99 была построена в 1962 году, но из-за нехватки средств и «автострады» восстание» предотвратило строительство автострад SR 180 и SR 41. Дорога SR 180 вызвала особые споры, поскольку она проходила через один из исторических районов Фресно. (См. «Противоречие» .) Это было отложено так долго, что CalTrans была готова снести развязку стоек на SR 41 (построенную в 1982 году). [19] ) и удалить маршрутизацию, но в 1988 году средства наконец стали доступны благодаря местному налогу с продаж Меры C; [20] [21] Строительство виадука началось в 1992 году. [22] открытие между SR 99 и SR 41 в 1995 г. до SR 168 в 1999 г., [23] [24] и простирался к востоку от SR 168 и к западу от SR 99 в 2000-х годах. В целом конечный продукт был почти таким, как первоначально предполагалось Комиссией по шоссейным дорогам (теперь CTC ). [25]
В знак признания того, что автострада, соединяющая SR 41 и SR 168, на сегодняшний день является самым посещаемым участком дороги в долине Сан-Хоакин. [4] Компания Caltrans, склонная к ежедневным пробкам и авариям, построила между автострадами «Плетеные пандусы Фресно 180». Первые съезды открылись в 2013 году, а весь проект был завершен в начале 2014 года. Эти съезды обеспечивают прямой доступ между SR 41 и SR 168, не выезжая на главную автостраду SR 180, что делает его почти двойным съездом. [26] [27] Проект был реализован для Caltrans в новом формате под названием Design-Build, одном из первых проектов, построенных в рамках пилотной программы штата, утвержденной Законодательным собранием штата, в которой подрядчик одновременно проектирует и строит проект под надзором Caltrans.
Некоторые сегменты центра города были включены в различные предложения по возрождению. был принят План развития сообщества Западного Фресно от 2004 года В частности, Правительственным советом Фресно с целью создания пригодных для жизни зон смешанного использования между Уайтсбриджем и Калифорнийскими авеню. [28]
В 2020 году участок между Смит-роуд и Франквуд-авеню был преобразован в четырехполосную разделенную скоростную автомагистраль в обход населенных пунктов Сентервилл и Минклер, чтобы сохранить соответствующие исторические здания на текущем маршруте. Также были построены новые фасадные и соединительные дороги, соединяющие те дороги, которые раньше пересекались с SR 180. [29] [30]
Споры
[ редактировать ]Маршрут автострады SR 180 через центр Фресно, ныне известный как район 180 Гэп, разделил четко определенный рабочий район (особенно районы Норт-Парка). [31] ) пополам и разрушило множество крупных исторических зданий вдоль проспекта Ван Несс и его окрестностей. [32] Даже после того, как финансирование иссякло, район резко пришел в упадок из-за постоянного осознания того, что все на его пути будет снесено, как только появятся деньги; [33] низкая стоимость недвижимости привела к тому, что многие здания превратились в трущобы или были снесены и снесены задолго до появления автострады. К 1980-м годам давление общества на CalTrans, требующее либо выкупить оставшуюся недвижимость, либо отказаться от маршрута, усилилось, что привело к судебному иску против штата. [34] и в 1988 году было принято решение начать покупку и строительство выдающихся доменов. [20]
Будущее
[ редактировать ]Запланированное расширение четырехполосной скоростной автомагистрали от Мендоты до I-5 находится в разработке, при этом предлагается несколько маршрутов в обход Мендоты и Кермана, но окончательный маршрут еще не определен. [35]
Основные перекрестки
[ редактировать ]За исключением случаев с буквенным префиксом, почтовые мили измерялись на дороге, как это было в 1964 году , на основе существующей в то время трассы и не обязательно отражают текущий пробег. R отражает изменение маршрута с тех пор, M указывает на второе изменение маршрута, L означает перекрытие из-за исправления или изменения, а T указывает почтовые мили, классифицированные как временные ( ». [36] Сегменты, которые остались незавершенными или были переданы под местное управление, могут быть опущены. Числа сбрасываются на границах округов; начальная и конечная почтовые мили в каждом округе указаны в столбце округа.
Графство | Расположение | Почтовая миля [1] [4] [36] | Выход [37] | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Фресно ПТ 23.50-109.53 | Мендота | 23.50 | ![]() | Вест-Энд SR 180 | |
24.59 | ![]() ![]() ![]() | ||||
26.12 | ![]() ![]() ![]() | ||||
34.59 | Джеймс Роуд – Спокойствие , Сан-Хоакин | ||||
Керман | 42.64 | ![]() | |||
47.65 | Дикенсон-авеню – Сан-Хоакин , Коалинга | ||||
Западный конец автострады | |||||
Фресно | 56 | Маркс Авеню | |||
56,52 рандов | 57А | ![]() | SR 99, выход 133 север, южный выход 133B. | ||
57,24 рэнда | 57Б | Фултон-стрит, Ван Несс-авеню | |||
57,84 рэнда | 58 | Эбби-стрит, Блэкстоун-авеню | |||
58,70 рэндов | 59 | ![]() | Обозначено выходами 59A (юг) и 59B (север) в западном направлении; SR 41 северные выходы 128A-B, южный выход 128 | ||
59,90 рэндов | 60А | ![]() ![]() | Обозначено как выход 60 в западном направлении; SR 168 выходит из 1A-B | ||
60,07 рэндов | 60Б | Кедровый проспект | Выход на запад является частью выхода 61. | ||
60,90 рэндов | 61 | Каштановый проспект | Выход в восточном направлении является частью выхода 60B. | ||
62,00 рэнда | 62 | ![]() | Доступ к международному аэропорту Фресно Йосемити | ||
62,94 рэнда | 63 | Кловис Авеню | |||
64 | Фаулер Авеню | ||||
65 | Проспект Темперанс | ||||
Восточный конец автострады | |||||
71.61 | Академия-авеню - Сэнгер , Кингсбург | ||||
77.49 | Рид-авеню - Ридли | ||||
87.71 | ![]() ![]() | ||||
108.12 | ![]() ![]() | ||||
Туларе ДЛИНА 109,53-112,09 | Генерал-Грант-Гроув Участок в национальном парке Кингс-Каньон | 110.83 | Восточная часть государственного обслуживания на границе южного парка | ||
Входная станция «Большой пень»; плата за парк или пропуск, необходимый для входа [38] | |||||
![]() ![]() | Зимой закрыто [7] | ||||
Туларе – Фресно линия округа | 112.09 | Западная часть государственного обслуживания на северной границе парка | |||
Фресно ФРЕ 112.09-137.94 | 116.86 | Хьюм-Лейк-роуд - Хьюм-Лейк | |||
Ворота зимнего закрытия восточного направления | |||||
Национальный парк Кингс-Каньон | 137.94 | Восточная часть государственного обслуживания / SR 180 на западной границе парка (закрыто зимой); дорога продолжается внутри парка до Канавьерса | |||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Министерство транспорта Калифорнии (июль 2007 г.). «Журнал мостов на государственных дорогах» . Сакраменто: Департамент транспорта Калифорнии.
- ^ «Калифорнийские шоссе (www.cahighways.org): маршруты с 177 по 184» . cahighways.org .
- ^ Департамент транспорта (15 марта 2011 г.). «Сети грузовых автомобилей на автомагистралях штата Калифорния — карта округа 6» (.PDF) . Штат Калифорния . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Министерство транспорта Калифорнии , Все объемы перевозок по CSHS , 2005 и 2006 гг.
- ^ Перейти обратно: а б «Бюджет Агентства реконструкции Фресно на 08/09» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2011 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ «Старый армянский город» . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информация о дороге Секвойя и Кингс-Каньон» . Служба национальных парков . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Статья 2 главы 2 раздела 1» . Кодекс улиц и автомагистралей Калифорнии . Сакраменто: Калифорнийский офис законодательного совета . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Статья 2.5 главы 2 раздела 1» . Кодекс улиц и автомагистралей Калифорнии . Сакраменто: Калифорнийский офис законодательного совета . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Министерство транспорта Калифорнии (август 2019 г.). «Официально признанные государственные живописные дороги и исторические бульвары» (XLSX) . Сакраменто: Департамент транспорта Калифорнии . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Эллиотт, Сара (16 января 2016 г.). «Шоссе 180 — новейшее живописное шоссе штата Калифорния» . Содружество Кавеа . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Персонал. «Живописная дорога Кингз-Каньон» . Американские дороги . Федеральное управление автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Федеральное управление автомобильных дорог (25 марта 2015 г.). Национальная система автомагистралей: Калифорния (Юг) (PDF) (Карта). Масштаб не указан. Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Нацке, Стефан; Низери, Майк и Аддерли, Кевин (20 июня 2012 г.). «Что такое национальная система автомобильных дорог?» . Национальная система автомобильных дорог . Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Департамент транспорта Калифорнии; Транспортное агентство штата Калифорния (январь 2021 г.). Именованные автострады, шоссе, сооружения и другие объекты в Калифорнии, 2020 г. (PDF) . Сакраменто: Департамент транспорта Калифорнии. стр. 82, 248, 287, 327, 341, 360. Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2022 г.
- ^ «Генеральный план округа Фресно, 1999 г.» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б «Калифорнийские шоссе (www.cahighways.org): маршруты с 41 по 48» . cahighways.org .
- ^ Мост на ул. Станислава , Мост на ул. Туолумне , уродливые мосты.com
- ^ «Калифорния @ AARoads — Калифорния 41» . www.aaroads.com .
- ^ Перейти обратно: а б Статья FresnoBee «РАБОТА НА VALLEY ROAD ОК'Д ОТ CALTRANS» , 8 октября 1988 г.
- ^ «Новости Меры С» . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ «Содержимое больше не доступно» . nl.newsbank.com .
- ^ «180 в стадии строительства» .
- ↑ Статья FresnoBee, «ДВЕ АВТОПАСИИ, ОТКРЫТЫЕ ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ» , 3 июня 1999 г.
- ^ Резолюция города Фресно 2009-167. Архивировано 27 сентября 2011 г., в Wayback Machine , Утверждение измененного соглашения о автостраде с CTC.
- ^ «Содержимое недоступно | Caltrans» . dot.ca.gov .
- ^ «Содержимое недоступно | Caltrans» (PDF) . dot.ca.gov .
- ↑ План видения сообщества Западного Фресно. Архивировано 1 октября 2011 года в Wayback Machine . стр. 14,32-33,56-60
- ^ «Содержимое недоступно | Caltrans» (PDF) . dot.ca.gov .
- ^ «Содержимое недоступно | Caltrans» (PDF) . Торгово-промышленная палата Сангерского района (Пресс-релиз). 9 декабря 2020 г.
- ^ Исследование Северного парка города Фресно. Архивировано 27 сентября 2011 г., в Wayback Machine , 1 ноября 2008 г.
- ^ «Предлагаемый исторический район Нижний Фултон-Ван-Несс» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 19 июля 2011 г.
- ↑ Статья FresnoBee, «РАЙОН РАЗРУШАЕТСЯ КАК АВТОТРАССА 180 СТОКОВ», 1 октября 1989 г.
- ^ Город Фресно против California Highway Com. (1981) , justia.com
- ^ «Содержимое недоступно | Caltrans» . dot.ca.gov .
- ^ Перейти обратно: а б Департамент транспорта Калифорнии. «Государственный список маршрутов грузовых автомобилей» . Сакраменто: Департамент транспорта Калифорнии. Архивировано из оригинала ( файл XLS ) 5 сентября 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Министерство транспорта Калифорнии , Единая система пронумерованного выхода Калифорнии , SR-180 в восточном направлении и SR-180 в западном направлении , по состоянию на февраль 2008 г.
- ^ «Сборы и билеты в национальные парки Секвойя и Кингз-Каньон» . Служба национальных парков . Проверено 31 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]