Jump to content

Железнодорожная станция Данстейбл-Таун

Координаты : 51 ° 53'13 "N 0 ° 30'40" W  /  51,8869 ° N 0,5110 ° W  / 51,8869; -0,5110

Данстейбл Таун
Общая информация
Расположение Данстейбл , Центральный Бедфордшир
Англия
Ссылка на сетку TL026219
Платформы 1
Другая информация
Статус Вышедший из употребления
История
Оригинальная компания Железная дорога Лутон, Данстейбл и Уэлвин-Джанкшен
Предварительная группировка Железная дорога Хартфорд, Лутон и Данстейбл
Великая Северная железная дорога
Пост-группировка Лондон и Северо-Восточная железная дорога
Лондонский Мидлендский регион Британских железных дорог
Ключевые даты
3 мая 1858 г. ( 03.05.1858 ) Открыт как Данстейбл Черч-стрит.
1 января 1927 г. Переименован в Данстейбл-Таун.
7 декабря 1964 г. Товарные объекты изъяты
26 апреля 1965 г. Закрыт для пассажирского движения
17 января 1987 г. Последний поезд заходит на станцию

Данстейбл-Таун , также известный как Данстейбл-Черч-стрит , был железнодорожной станцией на Великой Северной железной дороги от ветке Уэлвина , которая обслуживала Данстейбл в Бедфордшире с 1858 по 1965 год. На фоне падения числа пассажиров и снижения грузовых возвратов станция закрылась. пассажирам в 1965 году и товарам в 1964 году, в результате гибели Beeching Axe . Территория станции сейчас используется как часть автобусного маршрута Лутон — Данстейбл .

Соединительная железная дорога Лутона, Данстейбла и Уэлвина (LD&WJR) была разрешена 16 июля 1855 года и дала право на строительство линии длиной 5 миль 45 цепей (9,0 километров) от Данстейбла, которая присоединится к Великой Северной железной дороги (GNR) главной линии в Дигсвелле . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Линия будет проходить от перекрестка возле Лондона и Северо-Западной железной дороги (LNWR) станции Данстейбл через дорогу, теперь известную как A5 , до второй станции в Данстейбле на Черч-стрит. [ 6 ] Оказавшись в финансовых трудностях, LD&WJR 28 июня 1858 года объединилась с железной дорогой Хартфорд и Уэлвин , образовав тем самым железную дорогу Хартфорд, Лутон и Данстейбл. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Линия открылась между Данстейблом и Лутоном для грузового движения 5 апреля 1858 года, для пассажиров 3 мая и до Велвина 1 сентября 1860 года. [ 1 ] [ 4 ] [ 9 ] [ 3 ] LNWR эксплуатировала поезда в течение двух лет, после чего GNR взяла на себя управление и в конечном итоге приобрела линию 12 июня 1861 года. [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 7 ] [ 13 ]

Дата открытия станции на Черч-стрит, Данстейбл, оспаривается; источники различаются между 1858 г. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] и 1860. [ 17 ] [ 18 ] [ 3 ] [ 2 ] В любом случае, похоже, что станция могла открыться вследствие того, что LNWR и GNR не смогли согласовать условия совместной станции в Данстейбле. [ 3 ] [ 19 ] Первоначальная станция представляла собой простое деревянное строение с единственной платформой, которое оказалось непригодным для движения по линии и вскоре вызвало многочисленные жалобы со стороны пассажиров. [ 19 ] [ 20 ] GNR, чья станция на Черч-стрит была более удобной для центра города, чем станция LNWR в Данстейбле, [ 21 ] предложил перестроить станцию, чтобы она также могла использоваться LNWR, но последний настаивал на равных правах доступа, что было неприемлемо для GNR. [ 3 ] После пожара в сентябре 1871 года было построено более прочное сооружение стоимостью 1500 фунтов стерлингов (что эквивалентно 170 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 22 ] [ 19 ] [ 21 ]

1902 года Карта железных дорог в окрестностях Данстейбл-Тауна (вверху слева, показана здесь оранжевым цветом как Черч-стрит )

Новая станция также имела единственную платформу, которая располагалась на нижней стороне, сразу над дорогой A505 Лутон-Данстейбл. [ 23 ] [ 24 ] Главное здание вокзала состояло из двух этажей: вход и касса вокзала находились на нижнем этаже, а основные помещения вокзала - на уровне платформы, куда можно было подняться по лестнице. [ 25 ] После расширения платформы в ноябре 1890 года , была расположена сигнальная будка на платформе, с которой открывался вид на сельскую местность в сторону Скимпота и Блоус Даун . [ 26 ] [ 27 ] Ящик оставался в эксплуатации до 22 июля 1934 года. [ 27 ] Два подъездных пути шли по центру товарного двора за станцией. [ 24 ] Они получали уголь для местных торговцев и перегружали железный лом для дилера, занимавшего часть товарного двора. [ 28 ]

Пассажиропоток через филиал Данстейбл в последние годы его существования был невелик, за исключением базарных дней. [ 29 ] и Данстейбл-Таун, как он стал известен после января 1927 года, [ 17 ] [ 30 ] [ 15 ] был закрыт для грузового движения в 1964 году и для пассажиров в 1965 году после того, как в отчете Бичинга он был внесен в список подлежащих закрытию . [ 31 ] [ 32 ] [ 17 ] [ 15 ] Линия на север до Лейтона Баззарда закрылась 1 января 1966 года, а подъемные работы в Данстейбле начались в 1968 году. [ 33 ]


Предыдущая станция   Заброшенные железные дороги   Следующая станция
Данстейбл Норт   Великая Северная железная дорога
Ветка Данстейбл
  Чаул Энд

Сегодняшний день

[ редактировать ]
Вид на северо-запад в сторону станции Данстейбл-Таун, апрель 2006 года.

Деревянная платформа и навес платформы Данстейбл-Таун были разобраны после закрытия, хотя здание вокзала еще некоторое время после этого оставалось. [ 34 ] Бывший товарный двор использовался для хранения труб для нефте- и газопроводов. [ 34 ] 7 марта 1969 года подъездные пути были отключены, а опорная рама выведена из эксплуатации. [ 35 ] Склад металлолома, занимавший часть товарного склада, закрылся к началу 1990-х годов, и это место оставалось использовать в качестве автостоянки, пока в 2008 году оно не было переоборудовано под жилье. [ 36 ] Линия оставалась открытой для перевозки нефти до 30 апреля 1989 года, когда она была законсервирована, а затем официально закрыта 28 марта 1991 года. [ 37 ] Это позволило последнему пассажирскому поезду - поезду Chiltern Chariot - заехать в Данстейбл-Таун 17 января 1987 года, хотя пассажирам не разрешили выйти. [ 38 ] [ 36 ] Осенью 2010 года путь был наконец поднят, чтобы можно было построить автобусную дорогу от Лутона до Данстейбла , которая сейчас проходит через этот участок. Земельный участок, на котором раньше располагалось здание вокзала, теперь является зданием суда Дьюкминстера для престарелых, открывшимся в 2015 году. [ 36 ]

Данстейбл в настоящее время является одним из крупнейших городов на юго-востоке Англии, не имеющих железнодорожного сообщения. [ 39 ]

Станция была увековечена в 1964 году в песне « Slow Train » Фландерса и Свана .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Одри 1990 , стр. 145–146.
  2. ^ Jump up to: а б с Роттсли 1979 , с. 126.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Симпсон 1998 , с. 12.
  4. ^ Jump up to: а б с Дэвис и Грант 1984 , с. 64.
  5. ^ Вудворд и Вудворд 1994 , стр. 3–4.
  6. ^ Кокман 1974 , с. 31.
  7. ^ Jump up to: а б Кокман 1974 , с. 32.
  8. ^ Одри 1990 , с. 137.
  9. ^ Jump up to: а б Оппитц 2000 , с. 110.
  10. ^ Одри 1990 , с. 146.
  11. ^ Симпсон 1998 , с. 14.
  12. ^ Леле 1984 , с. 30.
  13. ^ Вудворд и Вудворд 1994 , с. 14.
  14. ^ Оппитц 2000 , с. 111.
  15. ^ Jump up to: а б с Быстрый 2009 , с. 157.
  16. ^ Вудворд и Вудворд 1994 , стр. 14–15.
  17. ^ Jump up to: а б с Батт 1995 , с. 86.
  18. ^ Дэвис и Грант 1984 , с. 215.
  19. ^ Jump up to: а б с Вудворд и Вудворд 1994 , с. 15.
  20. ^ Дэвис и Грант 1984 , с. 67.
  21. ^ Jump up to: а б Симпсон 1998 , с. 112.
  22. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  23. ^ Woodward & Woodward 2008 , рис. 43.
  24. ^ Jump up to: а б Вудворд и Вудворд 1994 , с. 53.
  25. ^ Woodward & Woodward 2008 , рис. 42.
  26. ^ Woodward & Woodward 2008 , рис. 40.
  27. ^ Jump up to: а б Вудворд и Вудворд 1994 , с. 62.
  28. ^ Вудворд и Вудворд 1994 , с. 100.
  29. ^ Дэвис и Грант 1984 , с. 75.
  30. ^ Симпсон 1998 , с. 52.
  31. ^ Бичинг 1963 , с. 112.
  32. ^ Клинкер 1978 , с. 42.
  33. ^ Вудворд и Вудворд 1994 , с. 127.
  34. ^ Jump up to: а б Вудворд и Вудворд 1994 , с. 130.
  35. ^ Вудворд и Вудворд 1994 , с. 131.
  36. ^ Jump up to: а б с «Заброшенные станции» . Подземелье Британника.
  37. ^ Шеннон 1996 , с. 90.
  38. ^ Вудворд и Вудворд 1994 , с. 132.
  39. ^ «Правление британских железных дорог» . Городской совет Бедфорда и Совет Центрального Бедфордшира. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 8 июня 2012 года .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

51 ° 53'13 "N 0 ° 30'40" W  /  51,8869 ° N 0,5110 ° W  / 51,8869; -0,5110

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca4254477f4beb2899aa1778c0cb61c4__1704624180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/c4/ca4254477f4beb2899aa1778c0cb61c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dunstable Town railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)