Железнодорожная станция Данстейбл-Таун
Данстейбл Таун | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Расположение | Данстейбл , Центральный Бедфордшир Англия |
Ссылка на сетку | TL026219 |
Платформы | 1 |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Железная дорога Лутон, Данстейбл и Уэлвин-Джанкшен |
Предварительная группировка | Железная дорога Хартфорд, Лутон и Данстейбл Великая Северная железная дорога |
Пост-группировка | Лондон и Северо-Восточная железная дорога Лондонский Мидлендский регион Британских железных дорог |
Ключевые даты | |
3 мая 1858 г. | Открыт как Данстейбл Черч-стрит. |
1 января 1927 г. | Переименован в Данстейбл-Таун. |
7 декабря 1964 г. | Товарные объекты изъяты |
26 апреля 1965 г. | Закрыт для пассажирского движения |
17 января 1987 г. | Последний поезд заходит на станцию |
Данстейбл-Таун , также известный как Данстейбл-Черч-стрит , был железнодорожной станцией на Великой Северной железной дороги от ветке Уэлвина , которая обслуживала Данстейбл в Бедфордшире с 1858 по 1965 год. На фоне падения числа пассажиров и снижения грузовых возвратов станция закрылась. пассажирам в 1965 году и товарам в 1964 году, в результате гибели Beeching Axe . Территория станции сейчас используется как часть автобусного маршрута Лутон — Данстейбл .
История
[ редактировать ]Соединительная железная дорога Лутона, Данстейбла и Уэлвина (LD&WJR) была разрешена 16 июля 1855 года и дала право на строительство линии длиной 5 миль 45 цепей (9,0 километров) от Данстейбла, которая присоединится к Великой Северной железной дороги (GNR) главной линии в Дигсвелле . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Линия будет проходить от перекрестка возле Лондона и Северо-Западной железной дороги (LNWR) станции Данстейбл через дорогу, теперь известную как A5 , до второй станции в Данстейбле на Черч-стрит. [ 6 ] Оказавшись в финансовых трудностях, LD&WJR 28 июня 1858 года объединилась с железной дорогой Хартфорд и Уэлвин , образовав тем самым железную дорогу Хартфорд, Лутон и Данстейбл. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Линия открылась между Данстейблом и Лутоном для грузового движения 5 апреля 1858 года, для пассажиров 3 мая и до Велвина 1 сентября 1860 года. [ 1 ] [ 4 ] [ 9 ] [ 3 ] LNWR эксплуатировала поезда в течение двух лет, после чего GNR взяла на себя управление и в конечном итоге приобрела линию 12 июня 1861 года. [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 7 ] [ 13 ]
Дата открытия станции на Черч-стрит, Данстейбл, оспаривается; источники различаются между 1858 г. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] и 1860. [ 17 ] [ 18 ] [ 3 ] [ 2 ] В любом случае, похоже, что станция могла открыться вследствие того, что LNWR и GNR не смогли согласовать условия совместной станции в Данстейбле. [ 3 ] [ 19 ] Первоначальная станция представляла собой простое деревянное строение с единственной платформой, которое оказалось непригодным для движения по линии и вскоре вызвало многочисленные жалобы со стороны пассажиров. [ 19 ] [ 20 ] GNR, чья станция на Черч-стрит была более удобной для центра города, чем станция LNWR в Данстейбле, [ 21 ] предложил перестроить станцию, чтобы она также могла использоваться LNWR, но последний настаивал на равных правах доступа, что было неприемлемо для GNR. [ 3 ] После пожара в сентябре 1871 года было построено более прочное сооружение стоимостью 1500 фунтов стерлингов (что эквивалентно 170 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 22 ] [ 19 ] [ 21 ]

Новая станция также имела единственную платформу, которая располагалась на нижней стороне, сразу над дорогой A505 Лутон-Данстейбл. [ 23 ] [ 24 ] Главное здание вокзала состояло из двух этажей: вход и касса вокзала находились на нижнем этаже, а основные помещения вокзала - на уровне платформы, куда можно было подняться по лестнице. [ 25 ] После расширения платформы в ноябре 1890 года , была расположена сигнальная будка на платформе, с которой открывался вид на сельскую местность в сторону Скимпота и Блоус Даун . [ 26 ] [ 27 ] Ящик оставался в эксплуатации до 22 июля 1934 года. [ 27 ] Два подъездных пути шли по центру товарного двора за станцией. [ 24 ] Они получали уголь для местных торговцев и перегружали железный лом для дилера, занимавшего часть товарного двора. [ 28 ]
Пассажиропоток через филиал Данстейбл в последние годы его существования был невелик, за исключением базарных дней. [ 29 ] и Данстейбл-Таун, как он стал известен после января 1927 года, [ 17 ] [ 30 ] [ 15 ] был закрыт для грузового движения в 1964 году и для пассажиров в 1965 году после того, как в отчете Бичинга он был внесен в список подлежащих закрытию . [ 31 ] [ 32 ] [ 17 ] [ 15 ] Линия на север до Лейтона Баззарда закрылась 1 января 1966 года, а подъемные работы в Данстейбле начались в 1968 году. [ 33 ]
Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Данстейбл Норт | Великая Северная железная дорога Ветка Данстейбл |
Чаул Энд |
Сегодняшний день
[ редактировать ]
Деревянная платформа и навес платформы Данстейбл-Таун были разобраны после закрытия, хотя здание вокзала еще некоторое время после этого оставалось. [ 34 ] Бывший товарный двор использовался для хранения труб для нефте- и газопроводов. [ 34 ] 7 марта 1969 года подъездные пути были отключены, а опорная рама выведена из эксплуатации. [ 35 ] Склад металлолома, занимавший часть товарного склада, закрылся к началу 1990-х годов, и это место оставалось использовать в качестве автостоянки, пока в 2008 году оно не было переоборудовано под жилье. [ 36 ] Линия оставалась открытой для перевозки нефти до 30 апреля 1989 года, когда она была законсервирована, а затем официально закрыта 28 марта 1991 года. [ 37 ] Это позволило последнему пассажирскому поезду - поезду Chiltern Chariot - заехать в Данстейбл-Таун 17 января 1987 года, хотя пассажирам не разрешили выйти. [ 38 ] [ 36 ] Осенью 2010 года путь был наконец поднят, чтобы можно было построить автобусную дорогу от Лутона до Данстейбла , которая сейчас проходит через этот участок. Земельный участок, на котором раньше располагалось здание вокзала, теперь является зданием суда Дьюкминстера для престарелых, открывшимся в 2015 году. [ 36 ]
Данстейбл в настоящее время является одним из крупнейших городов на юго-востоке Англии, не имеющих железнодорожного сообщения. [ 39 ]
Станция была увековечена в 1964 году в песне « Slow Train » Фландерса и Свана .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Одри 1990 , стр. 145–146.
- ^ Jump up to: а б с Роттсли 1979 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б с д и Симпсон 1998 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с Дэвис и Грант 1984 , с. 64.
- ^ Вудворд и Вудворд 1994 , стр. 3–4.
- ^ Кокман 1974 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Кокман 1974 , с. 32.
- ^ Одри 1990 , с. 137.
- ^ Jump up to: а б Оппитц 2000 , с. 110.
- ^ Одри 1990 , с. 146.
- ^ Симпсон 1998 , с. 14.
- ^ Леле 1984 , с. 30.
- ^ Вудворд и Вудворд 1994 , с. 14.
- ^ Оппитц 2000 , с. 111.
- ^ Jump up to: а б с Быстрый 2009 , с. 157.
- ^ Вудворд и Вудворд 1994 , стр. 14–15.
- ^ Jump up to: а б с Батт 1995 , с. 86.
- ^ Дэвис и Грант 1984 , с. 215.
- ^ Jump up to: а б с Вудворд и Вудворд 1994 , с. 15.
- ^ Дэвис и Грант 1984 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б Симпсон 1998 , с. 112.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Woodward & Woodward 2008 , рис. 43.
- ^ Jump up to: а б Вудворд и Вудворд 1994 , с. 53.
- ^ Woodward & Woodward 2008 , рис. 42.
- ^ Woodward & Woodward 2008 , рис. 40.
- ^ Jump up to: а б Вудворд и Вудворд 1994 , с. 62.
- ^ Вудворд и Вудворд 1994 , с. 100.
- ^ Дэвис и Грант 1984 , с. 75.
- ^ Симпсон 1998 , с. 52.
- ^ Бичинг 1963 , с. 112.
- ^ Клинкер 1978 , с. 42.
- ^ Вудворд и Вудворд 1994 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б Вудворд и Вудворд 1994 , с. 130.
- ^ Вудворд и Вудворд 1994 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б с «Заброшенные станции» . Подземелье Британника.
- ^ Шеннон 1996 , с. 90.
- ^ Вудворд и Вудворд 1994 , с. 132.
- ^ «Правление британских железных дорог» . Городской совет Бедфорда и Совет Центрального Бедфордшира. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 8 июня 2012 года .
Источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Бичинг, Ричард (1963). «Реформирование Британских железных дорог» (PDF) . ХМСО .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Клинкер, ЧР (октябрь 1978 г.). Реестр Клинкера закрытых пассажирских станций и товарных баз в Англии, Шотландии и Уэльсе, 1830–1977 гг . Бристоль, Эйвон: Публикации и услуги Avon-AngliA. ISBN 0-905466-19-5 .
- Кокман, ФГ (1974). Эпоха железных дорог в Бедфордшире . Бедфорд: Общество исторических рекордов Бедфордшира. ISBN 0-85155-035-5 .
- Дэвис, Р.; Грант, доктор медицины (1984) [1975]. Забытые железные дороги: Чилтернс и Котсуолдс . Ньютон-Эббот, Девон: Дэвид Сент-Джон Томас . ISBN 0-946537-07-0 .
- Оппитц, Лесли (2000). Затерянные железные дороги Чилтернса . Ньюбери, Беркшир: Сельские книги. ISBN 978-1-84674-108-1 .
- Леле, Робин (1984) [1976]. Региональная история железных дорог Великобритании: Восточный Мидлендс (Том 9) . Ньютон Эббот, Девон: Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN 978-0-946537-06-8 .
- Квик, Майкл (2009) [2001]. Железнодорожные пассажирские вокзалы Великобритании: хронология (4-е изд.). Оксфорд: Историческое общество железных дорог и каналов . ISBN 978-0-901461-57-5 . OCLC 612226077 .
- Шеннон, Пол (1996) [1995]. Британские железные дороги в прошлом и настоящем: Бакингемшир, Бедфордшир и Западный Хартфордшир . Уоденхо, Питерборо: Издательство в прошлом и настоящем. ISBN 978-1-85895-073-0 . № 24.
- Симпсон, Билл (1998). Филиал Данстейбл . Уитни, Оксон: Публикации Lamplight. ISBN 978-1-899246-03-8 .
- Вудворд, Сью; Вудворд, Джефф (май 2008 г.). Ветка на Данстейбл от Лейтона Баззарда до Хэтфилда . Мидхерст, Западный Суссекс: Middleton Press. ISBN 978-1-906008-27-7 .
- Вудворд, Сью; Вудворд, Джефф (1994). Железная дорога Хэтфилд, Лутон и Данстейбл . Хедингтон, Оксфорд: The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-458-6 . ЛП44.
- Роттсли, Джон (1979). Великая Северная железная дорога . Том. 1. Лондон: Бэтсфорд. ISBN 0-7134-1590-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Транспорт в городском районе Лутон/Данстейбл
- Данстейбл
- Заброшенные железнодорожные станции в Бедфордшире
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1858 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1965 году.
- Буковые затворы в Англии
- Бывшие станции Великой Северной железной дороги