Железнодорожная станция Данстейбл-Норт
Данстейбл Норт | |
---|---|
![]() Глядя на северо-запад по A5, на месте бывшей станции Данстейбл Норт, 1990 год. | |
Общая информация | |
Расположение | Данстейбл , Центральный Бедфордшир Англия |
Ссылка на сетку | TL012227 |
Платформы | 3 |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Данстейбл, Лондон и Бирмингемская железная дорога |
Предварительная группировка | Лондон и Северо-Западная железная дорога |
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога Лондонский Мидлендский регион Британских железных дорог |
Ключевые даты | |
1 июня 1848 г. | Открыт как Данстейбл |
Январь 1866 г. | Восстановлен в 90 м к северу |
25 сентября 1950 г. | Переименован в Данстейбл Норт. |
26 апреля 1965 г. | Закрыто для пассажиров |
9 октября 1967 г. | Закрыт для товаров |
Данстейбл-Норт — железнодорожная станция на Лондонской и Северо-Западной железной дороги от ветке Лейтон-Баззарда , которая обслуживала Данстейбл в Бедфордшире с 1848 по 1967 год. Первоначально конечной станцией ветки Лондонской и Северо-Западной железной дороги от Лейтона-Баззарда Данстейбл был . точка, где линия пересекалась с Great Northern веткой от Лутона в 1858 году. Станция стала центром ряда подъездных путей, соединяющих На линии работают различные предприятия, в том числе Waterlows , Совет графства Бедфордшир , Associated Portland Cement Данстейбл , газовый завод и угольный склад, которым управляет Great Northern. На фоне сокращения пассажиропотока и снижения объемов грузовых перевозок станция закрылась для пассажиров в 1965 году и для грузов в 1967 году. Связь с цементным заводом и угольным складом, который стал нефтебазой, сохранялась до 1988 года, а в конечном итоге линия закрылась в 1967 году. 1991. На территории станции сейчас расположены офисы Совета Центрального Бедфордшира (ранее штаб-квартира Южного Бедфордшира Окружной совет ). Участок бывшей линии к западу от участка стал частью маршрута 6 Национальной велосипедной сети .
История
[ редактировать ]
Принятие Закона о железной дороге Данстейбла, Лондона и Бирмингема 1845 года ( 8 и 9 Vict. c. xxxvii) 30 июня 1845 года санкционировало строительство короткой ветки от Лейтона Баззарда, чтобы соединить Данстейбл с Лондона и Бирмингема главной линией . [ 1 ] Предложения были разработаны Джорджем и Робертом Стефенсонами . [ 2 ] Линия открылась для грузов 29 мая 1848 года и для пассажиров 1 июня. [ 3 ] Станция была открыта рядом с А5 Уотлинг-стрит . Он был построен почти на уровне дороги, чтобы обеспечить соединение с железной дорогой Лутона, Данстейбла и Уэлвина. [ 4 ] который открыл линию между Данстейблом и Лутоном в мае 1858 года. [ 5 ] Для пересечения Уотлинг-стрит потребуется поднять дорогу на 3 фута 8 дюймов (1,12 м) и железнодорожный переезд , но парламент отказался дать согласие на работы. построить [ 4 ] Было найдено решение, согласно которому первоначальная станция Данстейбл будет реконструирована на более высоком уровне, чтобы дорогу можно было пересечь по мосту, а также понизить уровень дороги, чтобы обеспечить достаточный просвет. [ 6 ] Это было принято, и в январе 1866 года открылась новая станция. [ 7 ] Задержка с открытием новой станции была вызвана длительными переговорами между двумя железнодорожными компаниями о том, кто возьмет на себя расходы на строительство. [ 4 ] На самом деле это была Лондонская и Северо-Западная железная дорога , которая поглотила железную дорогу Данстейбл, Лондон и Бирмингем.

Новая станция Данстейбл имела две платформы и отсек ; платформа Даун использовалась поездами Хэтфилда (расширение от Лутона до Хэтфилда было завершено в 1860 году). [ 8 ] ), отсек использовался для обслуживания Лейтона, а платформа Up, как полагают, использовалась в качестве объездной петли . [ 9 ] Место первоначальной станции Данстейбл стало товарным двором . [ 10 ] Помимо общего транспорта, на этой площадке перевозилось большое количество угля и удобрений. [ 11 ] К югу от двора находился городской газовый завод , который обслуживался подъездными путями , а на западе находилась сигнальная будка , которая контролировала доступ ко двору, а также железнодорожный переезд через Брюэрс-Хилл-роуд. [ 12 ] обслуживаемое железнодорожным транспортом, Депо Совета графства Бедфордшир, располагалось на другой стороне железнодорожного переезда, сразу к северу от железнодорожных путей. [ 13 ] Другие подъездные пути обслуживали Уотерлоу типографию , угольный склад Great Northern с 1871 года и завод Associated Portland Cement в Хоутон-Реджис с 1925 года. [ 14 ] Из-за проседания с 16 августа 1958 г. на смену LNWR пришла новая 50-рычажная сигнальная коробка; его жизнь продлилась недолго, поскольку закрытие произошло чуть более десяти лет спустя, 23 марта 1969 года. [ 15 ] В это время станция еще освещалась газовыми фонарями . [ 16 ]

Пассажиропоток через филиал Данстейбл в последние годы его существования был невелик, за исключением базарных дней. [ 10 ] и Данстейбл Норт, каким он стал после 1950 года, [ 7 ] был закрыт для пассажиров в 1965 году и для товаров в 1967 году. [ 17 ] Линия до Лейтона Баззарда закрылась 1 января 1966 года, а подъемные работы в Данстейбле начались в 1968 году. [ 18 ] Бывший угольный склад Great Northern в октябре 1968 года стал нефтебазой, которую вместе с цементным заводом ежедневно обслуживали от одного до трех поездов. Участок линии через мост А5 был закрыт в 1969 году из-за того, что он треснул, а затраты на замену не были оправданы оставшимся трафиком на линии. Остальные подъездные пути были отключены, а сигнальная будка закрыта и снесена. Между разъездом Уотерлоу и цементным заводом была проложена новая кольцевая линия , чтобы обеспечить обходной путь. [ 19 ] С 1971 года уголь для цементного завода был переведен на дорогу. [ 20 ] а железнодорожное сообщение ограничивалось развозкой цементной продукции. [ 21 ] Перевозка цемента и нефти продолжалась до 1988 года. [ 22 ] а закрытие линии было разрешено с 16 декабря 1991 года. [ 23 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Станция была снесена, и теперь на ней расположены офисы Совета Центрального Бедфордшира (ранее штаб-квартира Южного Бедфордшира Окружного совета ). [ 24 ] [ 25 ] То, что осталось от линии на западе, стало частью 3,5-километровой (2,2 мили) Сьюэлла зеленой дороги от Френчс-авеню до Стэнбриджфорда . Маршрут является частью Национальной велосипедной сети маршрута 6 и включает мост через автомагистраль A505. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис и Грант 1984 , стр. 74–75.
- ^ Вудворд и Вудворд 2008 , с. 1.
- ^ Оппитц 2000 , стр. 100–101.
- ^ Jump up to: а б с Вудворд и Вудворд 1994 , с. 14.
- ^ Оппитц 2000 , с. 110.
- ^ Симпсон 1998 , с. 111.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 86.
- ^ Оппитц 2000 , с. 111.
- ^ Вудворд и Вудворд 1994 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б Дэвис и Грант 1984 , с. 75.
- ^ Вудворд и Вудворд 1994 , с. 101.
- ^ Woodward & Woodward 2008 , рис. 27.
- ^ Вудворд и Вудворд 2008 , с. 23.
- ^ Вудворд и Вудворд 1994 , стр. 100–101.
- ^ Woodward & Woodward 2008 , рис. 28-29.
- ^ Woodward & Woodward 2008 , рис. 35.
- ^ Клинкер 1978 , с. 42.
- ^ Вудворд и Вудворд 1994 , с. 127.
- ^ Вудворд и Вудворд 1994 , стр. 130–131.
- ^ Вудворд и Вудворд 1994 , с. 131.
- ^ Леле 1984 , с. 30.
- ^ Симпсон 1998 , с. 112.
- ^ Вудворд и Вудворд 1994 , с. 133.
- ^ Оппитц 2000 , с. 103.
- ^ Шеннон 1996 , с. 89.
- ^ «Четвертый ежегодный отчет о ходе реализации плана местного транспорта Бедфорда» (PDF) . Совет графства Бедфордшир . Апрель 2004 г., пункт. 2.3.30. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2011 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Клинкер, ЧР (октябрь 1978 г.). Реестр Клинкера закрытых пассажирских станций и товарных баз в Англии, Шотландии и Уэльсе, 1830–1977 гг . Бристоль: Публикации и услуги Avon-Anglia. ISBN 0-905466-19-5 .
- Дэвис, RT; Грант, доктор медицины (1984) [1975]. Забытые железные дороги: Чилтернс и Котсуолдс (Том 3) . Ньютон Эббот, Девон: Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN 0-946537-07-0 .
- Леле, Робин (1984) [1976]. Региональная история железных дорог Великобритании: Восточный Мидлендс (Том 9) . Ньютон-Эббот, Девон: Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN 978-0-946537-06-8 .
- Оппитц, Лесли (2000). Затерянные железные дороги Чилтернса (серия «Потерянные железные дороги») . Ньюбери, Беркшир: Сельские книги. ISBN 978-1-85306-643-6 .
- Шеннон, Пол (1996) [1995]. Британские железные дороги в прошлом и настоящем: Бакингемшир, Бедфордшир и Западный Хартфордшир (№ 24) . Уоденхо, Питерборо: ISBN Past & Present Publishing Ltd. 978-1-85895-073-0 .
- Симпсон, Билл (1998). Филиал Данстейбл . Уитни, Оксон: Публикации Lamplight. ISBN 978-1-899246-03-8 .
- Вудворд, Сью; Вудворд, Джефф (май 2008 г.). Ветка на Данстейбл от Лейтона Баззарда до Хэтфилда . Мидхерст, Западный Суссекс: Middleton Press. ISBN 978-1-906008-27-7 .
- Вудворд, Сью; Вудворд, Джефф (1994). Железная дорога Хэтфилд, Лутон и Данстейбл (Документы о движении № 44) . Хедингтон, Оксфорд: The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-458-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Репортаж BBC о железных дорогах Данстейбла.
- Недавние изображения остатков линии между Лейтоном Баззардом и Данстейблом. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Предварительно обойти изображения линии. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Станция Данстейбл-Норт на судоходной карте ОС 1946 года.
- Фотографии разборки железнодорожного моста возле Северного вокзала Данстейбл. [ постоянная мертвая ссылка ]
Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Стэнбриджфорд | Лондон и Северо-Западная железная дорога Ветка Данстейбл |
Данстейбл Таун |
51 ° 53'34 ″ с.ш. 0 ° 31'54 ″ з.д. / 51,8929 ° с.ш. 0,5318 ° з.д.
- Заброшенные железнодорожные станции в Бедфордшире
- Бывшие вокзалы Лондона и Северо-Западного железнодорожного вокзала
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1848 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1965 году.
- Транспорт в городском районе Лутон/Данстейбл
- Данстейбл
- Буковые затворы в Англии
- 1866 заведений в Англии