Jump to content

Сесил Вуд (инженер)

Сесил Уокден Вуд
Сесил Вуд, ок. 1910 год
Рожденный ( 1874-03-28 ) 28 марта 1874 г.
Умер 21 июня 1965 г. ) ( 1965-06-21 ) ( 91 год
Грейндж, Тимару [ 1 ] [ 2 ]
Место захоронения Кладбище Тимару [ 1 ]
Образование Литтелтон и Крайстчерч

Сесил Уокден Вуд (1874–1965) был новозеландским инженером из Тимару , который сделал первый мотоцикл Новой Зеландии в 1901 году и второй известный местный автомобиль в 1902 году. Он также поручил Ричарду Пирсу сделать двигатель для его летательного аппарата в 1901 и 1902 годах. [ 3 ] : 50 

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Вуд родился в Тимару 28 марта 1874 года в семье Чарльза Уокдена Вуда. Получив образование в Литтелтоне , он сначала работал инженером-механиком в Литтелтоне, а затем занялся торговлей велосипедами в Крайстчерче . В сентябре 1899 года он женился на Эдит Сьюзен Харрис, дочери Томаса Харриса из Тимару, и у них родился сын. [ 4 ]

Завод по производству туристических велосипедов, CW Wood and Co.

[ редактировать ]

Сесил Вуд и Джеймс Гибсон открыли свой велосипедный бизнес в Тимару, Gibson, Wood and Co., 8 апреля 1894 года; первый веломагазин в городе. Чарльз Макинтош и Джон Джеймс Гранди, [ 5 ] кузовостроитель, вскоре присоединился к товариществу. Вуд продолжил деятельность фирмы как Tourist Cycle Works, CW Wood and Co., когда Гибсон покинул партнерство и основал Reliance Cycle Works в мае 1896 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Фирма занималась продажей импортных и туристических велосипедов, а также обслуживанием велосипедов, утверждая, что изготовила первые тандемные и первые бесцепные велосипеды в колонии. [ 11 ]

Автомобили

[ редактировать ]

Экспериментальный

[ редактировать ]

В странные моменты Вуд обращал свое внимание на создание двигателей внутреннего сгорания и автомобилей. По его словам, автомобиль впервые появился на дороге в виде скелета в 1895 году и управлялся двумя людьми в 1896 году. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Первый двигатель работал на порохе ; сухое химическое соединение, созданное Уильямом Ганном, местным химиком. Система зажигания представляла собой горячую трубку — газовую трубку диаметром 1/8 дюйма, стоящую вертикально, соединенную с двигателем и нагреваемую небольшой горелкой Бунзена . Такт сжатия запускал заряд в трубку и воспламенял пар. при запуске горение выдувало горячие трубы. Горелку также было трудно сохранять устойчивым на ветру, хотя двигатель обеспечивал движение, необходимое удаление остатков из цилиндров после примерно шести рабочих ходов делало это проблематичным, и это приводило к сгоранию. соответственно, от этого типа двигателя отказались. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Вуд перешел на жидкое топливо и отправился поездом в Данидин , чтобы купить баллон с летучим бензином для второго двигателя, что, в свою очередь, потребовало от него разработки поверхностного карбюратора. [ 15 ] [ 17 ] Углеводородный двигатель продвинул автомобиль на расстояние около 100 ярдов, когда он впервые выехал на дорогу в начале 1897 года. Согласно его и позже опубликованным отчетам, автомобиль ехал 22 ноября 1897 года. Он описал его как мотоцикл с другим велосипедом. припаян к нему, образуя квадрицикл. «Многие вещи были неправильными», но, несмотря на это, Вуд и Чарли Брео, которых называли «чудаками» и становились предметом шуток, продолжали экспериментировать вдали от общественного внимания, пока, наконец, в конце 1898 — начале 1899 года Вуд не смог позволить себе позволить люди это видят. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Жалобы в полицию на скорость и пугающие животных и детей побудили Вуда обнаружить Стейшн-стрит, принадлежащую Новозеландским железным дорогам, которая затем стала его испытательным полигоном. [ 18 ] Похоже, что сержант-майор Макдональд, отвечавший за полицию Южного Кентербери с 1891 по 1897 год, намекнул Вуду, что Стейшн-стрит не подпадает под действие городских постановлений и что, если он загонит туда свою машину, он сможет проверить ее без вмешательства. . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Изобретение электрического зажигания решило проблему зажигания, но, не обладая новейшими знаниями, Вуд столкнулся с трудностями при изготовлении батарей , аккумуляторов и катушки для своего первого мотоциклетного двигателя. Следовательно, он предоставил свои ресурсы в распоряжение двух учеников — Сиднея Смита и Чарли Брео, — которые прониклись духом предприятия и изготовили оборудование вместе с ним. Фред Смит также предложил ценную помощь в этом направлении. После освоения Вуд успешно прикрепил мотор к велосипеду и выставил его на дорогу 20 мая 1900 года. [ 15 ]

В 1920-х годах Вуд вспоминал, по-видимому, в связи с испытанием своих первых автомобилей, что он ходил на большие расстояния по тихим пыльным проселочным дорогам со сломанным мотором и однажды зарылся в стог сена примерно в 20 милях от города, чтобы поспать. ночь. [ 15 ] [ 16 ]

Моторный трехколесный велосипед

[ редактировать ]
Вуд на своем трехколесном велосипеде возле завода туристических велосипедов, Стаффорд-стрит, Тимару.

Утверждается, что Фредерик Деннисон изготовил первый автомобиль в Новой Зеландии. Его видели на дороге как трехколесный автомобиль в мае 1900 года. [ 22 ] Оснащенный четырьмя колесами, Деннисон затем проехал на нем пятидневный испытательный пробег между Крайстчерчем и Оамару в июне 1900 года. В рекламе Вуда в выпуске журнала Timaru Herald, посвященном бриллиантовому юбилею 1924 года, его трехколесный велосипед был построен и эксплуатировался в Тимару в 1898 году. –99. [ 23 ] В 1938 году Деннисон сказал, что, когда он проезжал через Тимару , примерно 19 июня 1900 года, «К. У. Вуд нашел его и отвез посмотреть на свою первую машину, которую он тогда строил и которая не могла находиться на дороге под свою собственную власть в течение значительного времени после этой даты». [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 17 ] [ 27 ] С тех пор вопрос о том, кто был первым, сосредоточился на этих двух машинах; хотя в работах Вуда по разработке автомобилей 1890-х годов, которые в конечном итоге превратились в трехколесный мотоцикл, были указаны даты скелета 1895 года, пробега с двумя людьми 1896 года, пробега по дороге 1897 года и даты восстановления 1898–1899 годов. [ 12 ] [ 13 ]

В ноябре 1900 года Николас Оутс из компании Zealandia Cycle Works, Oates, Lowry and Co., Крайстчерч, появился в Тимару с еще одним «первым» автомобилем. Купленный в Ковентри и импортированный в том же году, это был трехместный автомобиль с небольшим бензиновым двигателем, в котором топливо испарялось под действием тепла двигателя и воспламеняло электрические искры, вырабатываемые аккумулятором. [ 28 ] В Окленде Артур Мэричерч, экспериментировавший с летательным аппаратом в Ваоту , Вайкато , в 1893 году, [ 29 ] импортировала еще один «первый» автомобиль Star из Вулвергемптона, Англия, в 1900 году. [ 30 ] Однако политик Уильям Маклин в 1898 году импортировал два автомобиля Benz из Парижа, что привело к принятию Закона Маклина об автомобилях 1898 года . [ 31 ] [ 32 ] Роберт Джулиан Скотт из Крайстчерча, двоюродный брат Роберта Фалькона Скотта , RN , предшествовал им со своей конструкцией моторной повозки , парового багги мощностью 3 л.с. для 10 пассажиров, построенного компанией Cutton and Co. из Данидина в 1880–81 гг. [ 33 ] [ 31 ] и выставлен на Новозеландской международной выставке в Крайстчерче в 1882 году. [ 34 ]

Судя по всему, Вуд начал конструировать с румпелем двухместный трехместный трехколесный велосипед после завершения разработки двигателя для мотоцикла и его успешного прикрепления к велосипеду в 1900 году. Рама была сделана из велосипедной трубы диаметром 1¼ дюйма; Детали двигателя были отлиты Сториером, литейщиком из Тимару. Сообщается, что это первый в стране автомобиль для перевозки двух человек. Сообщается, что именно эта модель впервые выехала на дорогу 4 июня 1901 года. [ 15 ] Сесил Вуд и его сотрудники продолжили разработку двигателя, продемонстрировав публике свой новейший газовый двигатель в витрине магазина Tourist Cycle Works 29 июля 1901 года. Аккуратно сделанный двигатель имел высоту около 14 дюймов и длину 19 дюймов, включая 14-дюймовый. дюймовый маховик. Имея диаметр цилиндра 2 дюйма и ход поршня 4 дюйма, он работал со скоростью 800 об/мин, но мог развивать скорость до 1000 об/мин. Двигатель привлек большую толпу. [ 11 ] [ 35 ]

Ховард и Руби Трипп со станции Орари-Гордж на трехколесном велосипеде Вуда, 1903 год.

К 10 декабря 1902 года, помимо последних штрихов и обивки сидений, он завершил и провел дорожные испытания трехколесного велосипеда мощностью 3,5 л.с. и устроил экспериментальные поездки по улицам нескольким людям. [ 36 ] Ховард и Руби Трипп со станции Орари-Гордж приобрели двухместный трехместный моторный велосипед с румпелем в 1903 году. Их первая прогулка на машине - от Тимару до ущелья Орари со скоростью 10 миль в час, преодолев 34 мили (54,3 км) с некоторыми несчастными случаями по пути. , заняло три дня. [ 37 ]

Позже Вуд рассказал Джорджу Болту и Гарольду Седерману, что он инструктировал Ричарда Пирса по изготовлению двигателей в этот период, в 1901 и 1902 годах. Он вспоминал, как показывал Пирсу, как делать свечи зажигания с центральным электродом, обернутым слюдой , и помогал с поверхностным карбюратором. дизайн. [ 3 ] : 50  [ 38 ] : 55  Пирс также использовал угрюмую с румпелем форму трехколесного велосипеда для шасси своего летательного аппарата.

Мотоциклы

[ редактировать ]

Во время публичной демонстрации газового двигателя в июле 1901 года Вуд заявил, что намерен построить еще один двигатель для крепления к велосипеду, и пообещал, что «в ближайшем будущем на наших улицах можно будет увидеть «мотоцикл». [ 35 ]

Чарльз Джессеп и Рэймонд Эвери, основав в июле 1899 года завод Stella Cycle Works, CT Jessep and Co., в Темуке , в 11 милях от Тимару , опередили Вуда в производстве первого практичного мотоцикла , построенного в Новой Зеландии, и с октября 1901 года , разместил его на дороге и трассе. Мотоцикл Stella, однако, был оснащен специально импортированным двигателем мощностью 1¼ л.с. Minerva [ 39 ] [ 40 ]

Tourist Вуд завершил производство первого мотоцикла К декабрю 1901 года ; его двигатель Отто мощностью 1¼ л.с., изготовленный его фирмой из необработанных деталей, по его мнению, был первым подобным производством в колонии. Двигатель массой 20 фунтов был установлен на основной раме, под углом между седельной трубой и нижней трубой, топливный бак висел на верхней трубе прямо перед седельной трубой, а аккумулятор и катушка зажигания - сразу за этой трубкой. Разработанный для езды на скорости от 3 до 30 миль в час, его запаса топлива было достаточно для пробега на 100 миль при цене фартинга на 12 миль. Небольшой поворот рукоятки влево запускал и останавливал мотор. Он имел свободный ход, педальный тормоз заднего хода, и, при необходимости, реверсивный механизм можно было использовать в качестве тормоза. [ 11 ] Он был выставлен на всеобщее обозрение в витрине магазина Tourist Cycle Works 11 декабря 1901 года и вызвал большой интерес, хотя несколькими днями ранее импортная катушка зажигания не оказалась дефектной.

Эвери на своем мотоцикле «Стелла» и Вуд на своем мотоцикле «Турист» несколько раз появлялись на трассе, по отдельности и вместе, на ежегодном спортивном сборе Южно-Кентерберийского Каледонского общества 1 января 1902 года. Велосипед Эвери проходил легко и без проблем. Цикл Вуда прошел не очень хорошо, он казался вялым и склонным к скольжению, по его мнению, из-за ошибки в использовании смешанного масла. [ 41 ] Вуд снова управлял мотоциклом на следующий спортивный день, более удовлетворительно, чем в предыдущий опыт. «Он пробежал три круга на четверть мили против часов. Первый круг был пройден за 47 или 48, два за 97, третий (с замедлением в конце) за 67 секунд». [ 42 ]

Новая модель 1902 года, третья из шести заказов на мотоциклы, построенная с использованием BSA велосипедных приспособлений и установленного внутри циклического двигателя Minerva мощностью 1,5 л.с. , впервые выехала на дорогу ее владельцем У. Дж. Хаггинсом из Тимару в четверг, 17 апреля 1902 года. до 25 миль в час. На нем были установлены: усиленная передняя вилка; топливного бака на один галлон, которого достаточно для осторожного пробега в 150 миль при средней скорости 15 миль в час; перезаряжаемый аккумулятор напряжением 4 В, которого хватает на 500 миль; ручной тормоз и мощный задний педальный тормоз для остановки в пределах 5 ярдов. [ 43 ] [ 44 ]

Автомобили

[ редактировать ]
Почтмейстер Тимару (водитель) и Сесил Вуд сидят в туристическом автомобиле на София-стрит, Тимару, рядом с Центральным почтамтом, смотрят на Джордж-стрит и фонтан «Юбилей королевы», 1902–03 гг.

Включая трехколесный велосипед, Вуд произвел четыре автомобиля; двое из которых бегали по улицам Тимару в 1903 году. [ 4 ]

В начале 1903 года Вуд завершил постройку четырехколесного двухместного автомобиля с установленным сзади двигателем и полускоростной передачей для подъема на холм. [ 18 ] Двигатель мощностью 4 л.с. был настроен на скорость 15 миль в час на ровном месте. Кузов был построен производителем кузовов Джоном Джеймсом Гранди и качественно окрашен вручную в шоколадный цвет с черной подкладкой, сиденье и спинка обтянуты конским волосом и обтянуты коричневой американской кожей; широкие деревянные брызговики, изготовленные и согнутые компанией «Джон Джексон и компания». Аккуратный цилиндр, установленный сзади и с надписью «Турист», содержал три резервуара: большой для охлаждающей воды и другие для бензина и смазочного масла. Аккумулятор, катушка и место для хранения вещей были заключены под сиденьем. Дополнительное место для хранения располагалось спереди, под капотом . [ 45 ] [ 23 ] Пневматические шины размером 25 x 3 дюйма были специально изготовлены компанией Dunlop Rubber Company. [ 16 ] а работы по металлу выполнил Дж. К. Тренгроув.

13 апреля 1903 года вместе с одним из своих помощников Вуд поехал на машине в Темуку на пятое ежегодное собрание велосипедного клуба Темука в парке Виктория. Позже в тот же день он выехал на нем по трассе и дважды провез президента клуба Томаса Ганниона по трассе. [ 46 ] В мае 1903 года Уильям Ферье выставил в витрине своей фотостудии на Стаффорд-стрит нарисованную вручную акварельную фотографию «коттеджа мистера К.В. Вуда, с мистером Вудом у ворот в своем автомобиле». [ 47 ]

Туристический конец

[ редактировать ]

Компания Tourist Cycle Works, CW Wood and Co., прекратила свое существование в результате банкротства 7 сентября 1903 года. Макинтош покинул партнерство в 1898 или 1899 году, а Гранди - 14 июля 1903 года. [ 48 ] [ 49 ] Инвентарь, оборудование и приспособления велосипедного завода Вуда, включающие велосипеды, рамы, детали и приспособления всех видов, инструменты, масляные двигатели Танъе, динамо-машины и электрические осветительные установки, провода и распределительные щиты, шкивы, валы, ремни, токарные станки и различные приспособления, специально подходящие для торговли, были выставлены на аукцион 2 октября. [ 50 ]

Speedwell Cycle Works, Вашингтон, Скотт

[ редактировать ]
Сын Сесила Вуда сидит в третьем автомобиле, ок. 1905 год
Сесил Вуд и сын сидят в четвертом автомобиле «у реки между Пил-Форест и Джеральдин », ок. 1910 год [ 13 ]

Вуд продолжал управлять бизнесом в качестве филиала Speedwell Cycle Works в Тимару, Вашингтон, Скотт, Данидин, с декабря 1903 года. [ 51 ] [ 52 ] Принял ведущее участие в организации автомобильной торговли в Южном Кентербери в 1904–05. [ 16 ] К 1905 году помимо велосипедов он продавал паровые автомобили Скотта.

В период с 1903 по 1910 год Вуд спроектировал и построил еще несколько автомобилей; части его третьего используются для построения четвертого. Конструкция первой трехступенчатой ​​коробки передач в Новой Зеландии, «которая состояла из трубы, со скользящими шестернями, установленными снаружи, со стальными шпонками, вставленными в пазы шестерен с помощью пружин изнутри трубки». ему тоже приписывают. [ 16 ]

Wood-Hill's, Wood's and the Cecil Wood Company Limited

[ редактировать ]

В августе 1915 года Вуд сформировал товарищество A Hill, сменив уходящего на пенсию владельца Вальтера Александра Скотта, и основал компанию Wood-Hill's. Хилл, инженер, проработал бригадиром сборочного цеха BSA в Бирмингеме в течение 16 лет. [ 53 ] [ 54 ] Когда в 1916 году Хилл основал велодепо Anzac, A. Hill & Son, Вуд восстановил свою фирму под названием Wood's, продолжая первоначальную компанию по производству велосипедов, основанную Гибсоном и им самим в 1894 году. [ 55 ] а с 20 декабря 1921 года как The Cecil Wood Company Limited, лицензированных дилеров Ford. [ 56 ] Компания была исключена из реестра в январе 2009 года.

Автоторговля и сервис

[ редактировать ]

В 1905 году доктор Герберт Барклай из Ваймате, купивший в августе 1903 года автомобиль Стирлинга, [ 57 ] вместе с Вудом и другими основали Автомобильный клуб Южного Кентербери, первый автомобильный клуб в Тимару. [ 58 ] [ 15 ] Вуд взял на себя обязанности президента: Ассоциации автомобильной торговли Южного Кентербери, 1920-е годы; [ 59 ] [ 60 ] Ассоциация владельцев гаражей Южного Кентербери и первая Автомобильная Олимпия в Южном Кентербери, 1926 год; [ 61 ] Ассоциация автомобильной торговли, 1929–30; Организация автомобильных и смежных профессий; Ассоциация работодателей Южного Кентербери; Гольф-клуб Норт-Энд и боулинг-клуб Тимару. [ 16 ] [ 17 ] Он был масоном Ложи Святого Иоанна Английской Конституции.

Он был назначен мировым судьей 29 июля 1937 года. [ 62 ] [ 2 ] и служил коронером Доминиона Новой Зеландии Тимару с 10 ноября 1937 года по 31 марта 1948 года. [ 63 ] [ 64 ] [ 17 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

К 1964 году Вуд жил в Эллоутон-Грейндж, известном как «Грейндж», в Тимару. Он умер в 1965 году в возрасте 91 года. [ 2 ] [ 18 ] [ 19 ]

Роберт Семпл , будучи министром транспорта в 1935–1942 годах, сказал:

Заслуга пионера автомобильной промышленности Новой Зеландии принадлежит г-ну Сесилу Уокдену Вуду из Тимару, чей автомобиль был построен и эксплуатировался на дорогах в 1897 году. [ 19 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерсен, Джоннес Карл (1916). Юбилейная история Южного Кентербери . Окленд: Уиткомб и Томбс.
  • Харпер, Барбара (1967). Чайник на фуксии: История ущелья Орари . Веллингтон: AH и AW Рид. п. 113.
  • МакКристал, Джон (2003). 100 лет автомобилестроения в Новой Зеландии . Окленд: Hodder Moa Beckett Publishers Limited. ISBN  9789822080063 .
  1. ^ Перейти обратно: а б «Обыск на кладбище: Вуд, Сесил Уокден» . Тимаруский районный совет . 2007 . Проверено 15 января 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Мировые судьи» (PDF) . Приложение к газете New Zealand Gazette от четверга, 3 сентября 1964 г. № 54. Веллингтон. 9 сентября 1964 г. с. 1514.
  3. ^ Перейти обратно: а б Огилви, Гордон (1973). Загадка Ричарда Пирса . Веллингтон: AW и AH Рид.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Вуд, CW и Ко». Циклопедия Новой Зеландии: Провинциальный округ Кентербери . Крайстчерч: The Cyclopedia Company Limited. 1903 г. - через NZETC .
  5. ^ «Бывшие мэры». Циклопедия Новой Зеландии: Провинциальный округ Кентербери . Крайстчерч: The Cyclopedia Company Limited. 1903. с. 971 – через NZETC .
  6. ^ «Бизнес за четверть века: прогрессивная фирма» . Вестник Тимару . Том. 108, нет. 16813. 3 мая 1919. с. 5.
  7. ^ «Старая фирма» . Вестник Тимару . Том. XIIС, нет. 13944. 2 июля 1909. с. 6.
  8. ^ «Цикл доверия работает» . Лидер Темука . № 2994. 7 июля 1896 г. с. 1.
  9. ^ «Расторжение партнерства» . Вестник Тимару . Том. 60, нет. 2071. 2 мая 1896. с. 1.
  10. ^ «В банкротстве» . Вестник Тимару . Том. 79, нет. 12172. 16 сентября 1903. с. 4.
  11. ^ Перейти обратно: а б с « Мотовелосипед «Туристический» . Вестник Тимару . Том. 76, нет. 11629. 12 декабря 1901. с. 3 – через Papers Past .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Вуд, Сесил Уокден (26 декабря 1954 г.). «Дорогой Сесил, Мое первое транспортное средство с двигателем выехало на дорогу в начале 1897 года. Впервые оно пробежало около 100 ярдов». Письмо Сесилу Вуду (сыну) – через семью Вуд.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Вуд, Сесил Уокден. «Дорогой Сесил, ответьте на ваши запросы по поводу подробностей о первом автомобиле — 1) Первое транспортное средство, которое я построил для движения за счет механической энергии, приводилось в движение круглым ремнем, передающим мощность от двигателя к колесу». Письмо Сесилу Вуду (сыну) – через семью Вуд.
  14. ^ Перейти обратно: а б Родлифф, К. Джеффри (2007). «Сесил Вуд от семьи Сесила Вуда». Ричард Пирс и его летающие машины: антология исследовательских заметок, эссе и идей (1-е изд.). Окленд: К.Г. Родлифф. стр. 34–35. ISBN  9780473123628 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Приход мотора: новаторские усилия Тимару, оглядывающиеся на тридцать лет назад» . Вестник Тимару . Том. 125, нет. 17773. 8 октября 1927. с. 11 – через Papers Past .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Запасное колесо (27 мая 1932 г.). «Моторы и автомобили. Ранние дни: автомобилист-пионер, усилия г-на К.В. Вуда» . Доминион . Том. 25, нет. 206. с. 16.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и «Первый мотор-двигатель» . Пресса . Том. 84, нет. 25460. 5 апреля 1948. с. 5.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Вуд – первый человек в Новой Зеландии, построивший автомобиль». Курьер Тимару . 15 июля 2010 г. с. 6.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Хоскен, Эвелин (1964). Жизнь на пятифунтовой банкноте . Тимару: Эвелин Хоскин. стр. 186–187 - через Интернет-архив .
  20. ^ «Весть дня» . Пресса . Том. 48, нет. 7991. 12 октября 1891. с. 4.
  21. ^ «Презентация» . Саут Кентербери Таймс . № 8757. 17 февраля 1897 г. с. 3.
  22. ^ «Почта Оамару» . Почта Оамару . Том. 25, нет. 7829. 11 мая 1900. с. 2 – через Papers Past .
  23. ^ Перейти обратно: а б «Сесил Вуд Компани Лимитед» . Вестник Тимару . Том. 98, нет. 18084 Дополнение. 11 июня 1924 г. с. 19.
  24. ^ «Первый автомобиль: построен мистером Ф. Р. Деннисоном» . «Отаго Дейли Таймс» . № 23562. 27 июля 1938 г. с. 14.
  25. ^ Хоукс, Грэм (1990). На дороге: Автомобиль в Новой Зеландии . Петон: Книги терапевта. ISBN  0477014674 .
  26. ^ «Почта Оамару» . Почта Оамару . Том. 15, нет. 7871. 29 июня 1900. с. 2 – через Papers Past .
  27. ^ «Местное и общее» . Лидер Темука . № 3601. 21 июня 1900 г. р. 2 – через Papers Past .
  28. ^ «Первый автомобиль в Тимару» . Вестник Тимару . Том. 64, нет. 3434. 30 ноября 1900. с. 3 – через Papers Past .
  29. ^ «Заметки Оклендских новостей: Летающая машина» . «Отаго Дейли Таймс» . № 9832. 1 сентября 1893 г. с. 2 – через Papers Past .
  30. ^ «Звездный автомобильный автомобиль». Воспоминания Новой Зеландии . № 31, август/сентябрь. 2001. стр. 10–11.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Первый автомобиль, произведенный в Новой Зеландии» . Пресса . Том. 108, нет. 31711. 21 июня 1968. с. 9 – через Papers Past .
  32. ^ Закон Маклина об автомобилях 1898 года . Новая Зеландия. 1898 г. – через НЗЛИИ .
  33. ^ «Паровой багги» . Вечерняя звезда . № 5849. 7 декабря 1881. с. 4 – через Papers Past .
  34. ^ «Выставка: Разное» . Литтелтон Таймс . Том. 57, нет. 6611. 6 мая 1882. с. 5 – через Papers Past .
  35. ^ Перейти обратно: а б «Редакция» . Вестник Тимару . Том. 64, нет. 3617. 20 июля 1901. с. 2 – через Papers Past .
  36. ^ «Город и страна» . Вестник Тимару . Том. 77, нет. 11936. 10 декабря 1902. с. 2 – через Papers Past .
  37. ^ Харпер, Барбара (1967). Чайник на Фуксии: История ущелья Орари . Веллингтон: AH и AW Рид. п. 113.
  38. ^ Родлифф, К. Джеффри (1997). Крылья над Вайтохи: История Ричарда Пирса . Окленд: К.Г. Родлифф.
  39. ^ «Мотовелосипед. Первый в Новой Зеландии» . Лидер Темука . № 3811. 31 октября 1901 г. с. 2 – через Papers Past .
  40. ^ «Местное и общее: мотоцикл» . Эшбертон Гардиан . Том. 21, нет. 5520. 12 ноября 1901. с. 2 – через Papers Past .
  41. ^ «Каледонские собрания» . Вестник Тимару . Том. 76, нет. 11646. 2 января 1902. с. 3.
  42. ^ «Каледонские собрания» . Вестник Тимару . Том. 76, нет. 11647. 3 января 1902. с. 3.
  43. ^ «Город и страна: Мотоциклы» . Вестник Тимару . Том. 76, нет. 11737. 22 апреля 1902. с. 2 – через Papers Past .
  44. ^ «Автомобиль, построенный Тимару» . Тимару Вестник . Том. 78, нет. 12030. 1 апреля 1903. с. 2 – через Papers Past .
  45. ^ «Автомобиль, построенный Тимару» . Тимару Вестник . Том. 78, нет. 12030. 1 апреля 1903. с. 2.
  46. ^ «Праздник: Спортивный велосипедный клуб Темука» . Вестник Тимару . Том. 78, нет. 12040. 14 апреля 1903. с. 4.
  47. ^ «Город и страна» . Вестник Тимару . Том. 78, нет. 12069. 18 мая 1903. с. 2.
  48. ^ «В банкротстве» . Вестник Тимару . Том. 79, нет. 12172. 16 сентября 1903. с. 4 – через Papers Past .
  49. ^ «Уведомление о банкротстве» . Вестник Тимару . Том. 79, нет. 12166. 9 сентября 1903. с. 1.
  50. ^ «Безвозмездная продажа велосипедов, арматуры и т. д. в обанкротившемся наследстве Сесила Уокдена Вуда» . Лидер Темука . № 4098. 26 сентября 1903 г. с. 2 – через Papers Past .
  51. ^ «Город и страна» . Вестник Тимару . Том. 79, нет. 12241. 9 декабря 1903. с. 2 – через Papers Past .
  52. ^ «Город и страна» . Вестник Тимару . Том. 81, нет. 12437. 29 июля 1904. с. 2 – через Papers Past .
  53. ^ «Бизнес-перемена» . Вестник Тимару . Том. 103, нет. 15730. 14 августа 1915. с. 1 – через Papers Past .
  54. ^ «Вуд-Хиллс» . Вестник Тимару . Том. 103, нет. 15734. 19 августа 1915. с. 10 – через Papers Past .
  55. ^ «Вудс» . Вестник Тимару . Том. 105, нет. 16042. 16 августа 1916. с. 11 – через Papers Past .
  56. ^ «Сесил Вуд Компани Лимитед» . Вестник Тимару . Том. 97, нет. 18017. 3 января 1923. с. 10 – через Papers Past .
  57. ^ «Город и страна» . Вестник Тимару . Том. 79, нет. 12234. 1 декабря 1903. с. 2 – через Papers Past .
  58. ^ «Вестник Тимару» . Том. 82, нет. 12690. 29 мая 1905. с. 4 – через Papers Past .
  59. ^ «Общие новости» . Рекламодатель Waimate Daily . Том. 24. 27 сентября 1926. с. 4.
  60. ^ «Конференция автоторговцев» . Вечерняя почта . Том. 112, нет. 61. 9 сентября 1926. с. 7 – через Papers Past .
  61. ^ «Мотор Олимпия» . Вестник Тимару . Том. 123, нет. Добавка. 28 сентября 1926 г. с. 3 – через Papers Past .
  62. ^ «Назначены мировые судьи» (PDF) . Новозеландская газета . № 49. Веллингтон. 29 июля 1937 г. с. 1724.
  63. ^ «Назначен коронер» (PDF) . Новозеландская газета . № 74. 11 ноября 1937. с. 2469.
  64. ^ «Коронер уходит в отставку: долгая служба г-на К.В. Вуда» . Пресса . Том. 84, нет. 25460. 5 апреля 1948. с. 3.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb91d5099b9964aa7d8f672d3f45a715__1724096400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/15/cb91d5099b9964aa7d8f672d3f45a715.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cecil Wood (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)