Jump to content

Справедливость в отношении вакцин

(Перенаправлено с «Справедливой вакцинации »)

Справедливость в отношении вакцин означает обеспечение того, чтобы каждый человек в мире имел равный доступ к вакцинам . [ 1 ] [ 2 ] Важность справедливости в отношении вакцин была подчеркнута исследователями и экспертами общественного здравоохранения во время COVID-19. пандемии [ 3 ] но это относится и к другим заболеваниям и вакцинам. Исторически сложилось так, что всемирные кампании иммунизации привели к искоренению оспы и значительному снижению заболеваемости полиомиелитом , корью , туберкулезом , дифтерией , коклюшем и столбняком . [ 4 ]

Существуют важные причины для создания механизмов обеспечения глобальной справедливости в отношении вакцин. [ 4 ] Возникновению и распространению пандемий способствуют многочисленные факторы, не в последнюю очередь способность людей путешествовать на большие расстояния и широко передавать вирусы. [ 5 ] [ 6 ] Вирус, который продолжает циркулировать где-то в мире, скорее всего, распространится и повторится в других регионах. Чем более широко распространен вирус и чем больше и разнообразнее население, на которое он влияет, тем больше вероятность того, что он станет более заразным, более вирулентным и опасным. [ 4 ] и более устойчивые к вакцинам варианты. [ 1 ] Справедливость в отношении вакцин может иметь решающее значение для остановки как распространения, так и развития болезни. Обеспечение доступа к вакцинам всем группам населения является прагматичным средством достижения глобального общественного здравоохранения . Несоблюдение этого требования увеличивает вероятность дальнейших волн заболевания. [ 4 ] [ 7 ]

Инфекционные заболевания непропорционально чаще поражают жителей районов и стран с низким и средним уровнем дохода ( LMIC ), что делает справедливость вакцинации проблемой для местного и национального общественного здравоохранения, а также для внешней политики. С этической и моральной точки зрения доступ всех к основным лекарствам, таким как вакцины, фундаментально связан с правом человека на здоровье, которое прочно обосновано в международном праве. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В экономическом плане неравенство в отношении вакцин наносит ущерб мировой экономике. Цепочки поставок пересекают границы: регионы с очень высоким уровнем вакцинации по-прежнему зависят от регионов с более низким уровнем вакцинации в отношении товаров и услуг. [ 10 ]

Достижение справедливости в отношении вакцин требует устранения неравенства и препятствий в производстве, торговле и предоставлении медицинской помощи вакцин. [ 11 ] Проблемы включают в себя расширение масштабов передачи технологий и производства, затраты на производство, профили безопасности вакцин, а также дезинформацию и агрессию против вакцин. [ 12 ]

Модели неравенства в отношении вакцин

[ редактировать ]

Богатые люди обычно имеют лучший доступ к вакцинам, чем бедные, как между странами, так и внутри них. [ 13 ] Внутри стран могут быть более низкие показатели вакцинации среди групп расовых и этнических меньшинств, среди пожилых людей, а также среди людей, живущих с ограниченными возможностями или хроническими заболеваниями. Распространение и доступность вакцин демонстрируют значительные различия между городскими и сельскими районами, особенно в странах с низким и средним уровнем дохода . [ 14 ] В некоторых странах есть программы по устранению этого неравенства. [ 15 ] Политические, экономические, социальные и дипломатические факторы могут ограничить доступность вакцин в некоторых странах. [ 13 ]

Достижение контроля над заболеванием (таким как COVID-19) требует не только разработки и лицензирования вакцин, но и их производства в больших масштабах, установления цен на них таким образом, чтобы они были доступны во всем мире, распределения их так, чтобы они были доступны там, где и когда они необходимы, и их применения. местным сообществам. Эффективный глобальный подход к достижению справедливости в отношении вакцин должен решать проблемы, связанные с производством, распределением, ценовой доступностью и распространением вакцин. [ 2 ] [ 16 ]

Организация «Врачи без границ» (MSF) перечисляет пять основных препятствий на пути обеспечения справедливости в отношении вакцин, принимая во внимание, что многие из тех, кто будет вакцинирован, — дети: [ 17 ]

  • Цены на вакцины; новые вакцины запатентованы и дороги (доступность)
  • Вакцинация детей; это дорого и становится еще сложнее в зонах конфликтов и стихийных бедствий (доступность, развертывание)
  • Пять посещений клиники в первый год жизни часто бывает слишком много; для людей из отдаленных районов, где много детей, добраться до поликлиники может быть гораздо дороже и сложнее. (развертывание)
  • Хранение вакцин в холодном состоянии; см. холодовую цепь . (развертывание)
  • старение; детям, которые не получают прививки вовремя, часто приходится платить за прививки. Нарушения в результате стихийных бедствий или конфликтов могут означать, что целые поколения останутся без защиты. (доступность, развертывание)

Достижение справедливости в отношении вакцин зависит от наличия достаточного количества доступных вакцин, доступных для глобального использования. В идеале вакцина, пригодная для глобального использования, должна быть основана на устоявшейся технологии; будет иметь несколько доступных поставщиков материалов и оборудования, необходимых для производства; соответствовать регионам, где он будет производиться или использоваться, с точки зрения масштабируемости условий производства и хранения; и поддерживаться местной инфраструктурой для его производства, доставки и регулирования. [ 18 ]

Разработка вакцины

[ редактировать ]

Разработка нового препарата и получение одобрения регулирующих органов — долгий и дорогостоящий процесс, в котором могут участвовать самые разные заинтересованные стороны. Время разработки нового лекарства может занять от 10 до 15 лет или дольше. [ 19 ] Средняя стоимость разработки хотя бы одной успешной вакцины против эпидемических инфекционных заболеваний от доклинической стадии до запуска, с учетом стоимости неудачных попыток, оценивается от 18,1 млн до 1 млрд долларов США. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Решения о том, какие лекарства разрабатывать, отражают приоритеты компаний и стран, в которых ведется разработка лекарств. По состоянию на 2021 год Соединенные Штаты были страной, выпускающей наибольшее количество новых лекарств, и страной с наибольшими общими расходами на фармацевтические открытия: примерно 40% исследований, проводимых во всем мире. [ 23 ] Соединенные Штаты также являются страной с самой высокой прибылью фармацевтических компаний. [ 24 ] [ 25 ] и самые высокие затраты на лекарства для пациентов. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Новые и вновь возникающие вирусы существенно поражают людей в странах с низким и средним уровнем дохода (LMIC), [ 6 ] эта закономерность, вероятно, увеличится из-за изменения климата . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] У фармацевтических компаний мало финансовых стимулов для разработки методов лечения забытых тропических болезней в бедных странах. [ 28 ]

Международные организации, такие как Всемирная организация здравоохранения , ЮНИСЕФ и Сеть производителей вакцин развивающихся стран, поддерживают разработку методов лечения таких заболеваний, как вирус Западного Нила , лихорадка денге ; Чикунгунья , ближневосточный респираторный синдром (БВРС), тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС), Эбола , энтеровирус D68 и вирус Зика . [ 19 ] [ 20 ]

Доступность вакцины

[ редактировать ]

Важным фактором в экономике вакцин является закон об интеллектуальной собственности . В настоящее время интеллектуальная собственность действует путем предоставления фармацевтическим монополиям сроком на десятилетия. Экономика монопольной власти дает монополисту сильный финансовый стимул использовать ценообразование, основанное на стоимости , и устанавливать цены, которые многие, а часто и большинство потенциальных клиентов не могут себе позволить ( стратегия ценообразования , которая взимает столько, сколько выдержит рынок, в отличие от традиционной стратегии «издержки плюс ценообразование включает себестоимость продукции плюс наценку). Ценовая дискриминация пытается взимать с каждого человека максимальную цену, которую он готов заплатить, и взимает с каждого покупателя больше, чем он мог бы заплатить на полностью конкурентном рынке. У монополиста по вакцинам нет стимула позволять богатым фактически субсидировать бедных. Монополисты медицинской продукции могут утверждать, что высокие цены, взимаемые с богатых, субсидируют более низкие цены, взимаемые с бедных, тогда как на самом деле обе цены значительно превышают независимые оценки себестоимости производства (см., например, картриджи GeneXpert). и пневмококковая вакцина ). [ нужна ссылка ]

Amnesty International , Oxfam International и Médecins Sans Frontières (MSF; «Врачи без границ») раскритиковали государственную поддержку некоторых вакцинных монополий на том основании, что монополии резко повышают цены и ухудшают справедливость вакцин. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Во время пандемии COVID-19 раздавались призывы приостановить деятельность интеллектуальной собственности, связанной с COVID, с использованием отказа от прав по ТРИПС . Отказ получил поддержку со стороны большинства стран, но встретил сопротивление внутри ЕС (особенно Германии), Великобритании, Норвегии и Швейцарии, среди других. [ 35 ] [ 34 ] [ 36 ]

Производство вакцин

[ редактировать ]

Странам с низким и средним уровнем дохода, как правило, не хватает технологического опыта и производственных мощностей для производства лекарств и медицинской продукции. Это ставит их в зависимость от диагностики, лечения и вакцин от производителей в других странах, а также от наличия на мировом рынке. Есть некоторые исключения, такие как Китай, Куба и Индия, которые активно производят фармацевтические препараты в соответствии с международно признанными стандартами. [ 37 ] [ 18 ]

Пандемия COVID-19 привела к появлению рекомендаций по диверсификации фармацевтического производства и повышению производительности стран с низким и средним уровнем доходов. Это могло бы позволить этим странам лучше гарантировать удовлетворение своих собственных производственных потребностей, что помогло бы достичь глобальной справедливости в отношении вакцин. [ 37 ] [ 38 ] Например, Комиссия Африканского союза и Африканские центры по контролю и профилактике заболеваний призвали страны и организации обеспечить производство как минимум 60% от общего количества доз вакцины, необходимых на континенте, к 2040 году. [ 39 ]

Потенциальные проблемы могут включать в себя: [ 37 ]

  • Наличие капитала, технологий и навыков
  • Соблюдение стандартов качества
  • Непоследовательные или неподходящие национальные и международные политические рамки
  • Размер рынков, покупательная способность и переменный спрос на вакцины
  • Отсутствие национальной или местной инфраструктуры (например, надежной энергетики, электроснабжения, транспорта)

Даже когда организации готовы поделиться своей информацией, передача знаний может привести к серьезным задержкам в производстве вакцин. Это может быть особенно верно в случае новых технологий. [ 38 ] Страны с низким и средним уровнем доходов могут оказаться в лучшем положении для производства вакцин, основанных на более устоявшихся технологиях, если таковые имеются. [ 18 ] [ 12 ]

Распределение вакцин

[ редактировать ]

В отсутствие хорошо организованных систем разработки и распространения вакцин Компании, производящие вакцины, и страны с высоким доходом могут монополизировать имеющиеся ресурсы. Такие организации, как ГАВИ , Коалиция за инновации в области готовности к эпидемиям , и Всемирная организация здравоохранения предложили многосторонние инициативы, такие как Covax, для улучшения распределения вакцин. Целью Covax было коллективное объединение ресурсов для обеспечения разработки и производства вакцин. Полученные в результате запасы вакцин можно было бы справедливо распределить, чтобы охватить менее богатые страны и добиться справедливости в отношении вакцин. Иностранная помощь и ресурсы из более богатых стран покроют расходы на распределение доз в странах с доходом ниже среднего и низким уровнем дохода. [ 2 ]

В качестве механизма распределения Covax преуспела в распространении вакцин против Covid-19, начиная с поставки в Гану 24 февраля 2021 года. [ 40 ] В следующем году Covax поставила 1,2 миллиарда вакцин в 144 страны. [ 41 ] Covax не смогла приобретать дозы напрямую у производителей в тех объемах, на которые она надеялась. По оценкам, 60% доз, распределенных в 2021 году (543 миллиона из 910 миллионов), были пожертвованными дозами из богатых стран, начиная с США (41% всех пожертвованных доз). [ 42 ]

Covax — беспрецедентная инициатива, но она не достигла цели обеспечения справедливости в отношении вакцин. [ 43 ] Страны с более высоким уровнем дохода обошли предложенный механизм и начали переговоры напрямую с производителями вакцин, в результате чего Covax осталась без ресурсов, необходимых для своевременной покупки и распространения вакцин. Меньшим и бедным странам приходилось ждать или вести переговоры самостоятельно, с переменным успехом. [ 2 ] Страны со средним уровнем дохода, у которых есть финансы для покрытия стоимости вакцин, по-прежнему испытывают значительные трудности с их приобретением. [ 44 ]

В идеале глобальный центр вакцин мог бы быть создан международным сообществом до того, как в этом возникнет необходимость, а не под давлением пандемии. Его улучшение важно для подготовки к будущим кризисам в области здравоохранения. [ 45 ] Анализ институциональной структуры и структур управления Covax показывает, что у нее не было рычагов воздействия на поведение государств-доноров и фармацевтических компаний. Было высказано предположение, что инициативы по распределению вакцин и обеспечению справедливости в отношении вакцин можно улучшить за счет повышения простоты, прозрачности и подотчетности их механизмов. [ 42 ] Другие утверждают, что такой орган нуждается в руководстве высокого уровня, способном действовать на политическом и дипломатическом уровне для решения вопросов вакцинной дипломатии , а также для оптимизации ее механизмов. [ 43 ]

Распределение вакцин и проблема потерь взаимосвязаны. Когда страны с высоким уровнем дохода покупают больше, чем используют, дозы тратятся впустую. Если страны с более высоким доходом передадут дозы с истекающим сроком годности странам с более низкими доходами, срок действия этих доз может истечь до того, как их можно будет эффективно перераспределить и использовать. Этот тип потерь закрытых флаконов можно сократить за счет улучшения управления цепочками поставок внутри стран, скоординированного на международном уровне мониторинга и отслеживания вакцин, а также хорошо организованных систем своевременного донорства и перераспределения излишков вакцин. [ 46 ]

Потери открытых флаконов, возникающие при использовании только части флакона с вакциной, также можно было бы сократить. Стратегии включают в себя предоставление меньшего количества доз в одном флаконе и организацию встреч для более эффективного обеспечения использования доз путем избыточного бронирования (поскольку некоторые люди не придут) или отказа от записи (чтобы только те, кто придет, получили дозы). [ 46 ]

Развертывание вакцины

[ редактировать ]

Препятствия для развертывания могут быть как физическими, так и психологическими. [ 47 ] Помимо спроса и предложения, барьеры на пути иммунизации могут включать системные барьеры, связанные с организацией системы здравоохранения; барьеры для поставщиков медицинских услуг, связанные с наличием и образованием медицинского персонала; и барьеры пациента вокруг страхов или убеждений родителей или пациента относительно иммунизации. [ 48 ]

Дешевые вакцины часто не применяются из-за отсутствия финансирования инфраструктуры. [ 49 ] Логистические трудности являются препятствием на пути достижения глобальной справедливости в отношении вакцин. Жаркий климат, отдаленные регионы и страны с ограниченными ресурсами нуждаются в дешевых, портативных и простых в использовании вакцинах. [ 17 ] [ 50 ] [ 48 ] Чтобы достичь справедливости в отношении вакцин, при разработке вакцин необходимо уделять первоочередное внимание вопросам, может ли вакцина выжить вне холодильника или быть введена за один привив. [ 50 ]

«Важно выяснить, кто является наиболее маргинализованными людьми, живущими в вашем районе. ... Как вы можете облегчить им получение вакцины? Вот как выглядит справедливость в отношении вакцин». [ 47 ]

Чтобы охватить сообщества, успешно внедрить вакцину и добиться справедливости в отношении вакцин, важно использовать «ориентированный на человека» подход общественного здравоохранения, который может учитывать и реагировать на проблемы местных людей и организаций. Например, вакцины можно было бы сделать доступными, отправляясь туда, где живут люди, и сотрудничая с молитвенными домами и другими общественными центрами, вместо того, чтобы полагаться на то, что люди будут ездить в больницы или кабинеты врачей. [ 47 ] В Лаосе принятые меры включали ремонт дорог в отдаленные районы, покупку фургонов с современными холодильными установками для перевозки вакцин, а также посещение жилых домов, храмов и школ для обсуждения важности вакцинации. [ 51 ]

В рамках кампании общественного здравоохранения Лаоса президент Тонглун Сисулит публично сделал прививку по телевидению, чтобы побудить других последовать его примеру. [ 51 ] Работа с лидерами и доверенными членами сообщества внутри сообществ, которые могут предоставлять важную информацию, а также публично выявлять дезинформацию и противодействовать ей, может быть очень успешной. Этот тип подхода использовался в Индии, которая была сертифицирована как свободная от полиомиелита в 2014 году. В этой кампании общественного здравоохранения 98% задействованных «социальных мобилизаторов» составляли женщины, чье участие имело решающее значение. [ 47 ] [ 52 ]

Сообщение о вакцинации

[ редактировать ]

Коммуникация о рисках для общественного здравоохранения более эффективна, когда сообщение включает три или четыре конкретных темы для обсуждения, которые затем подкрепляются фактическими данными. Первоначальное сообщение может быть сосредоточено на том, что происходит, что и как делать, за которым следуют подробности и способы найти дополнительную информацию. [ 53 ]

Частью эффективного общения является избегание запутывания и подавления людей. За простым сообщением могут следовать более сложные. Сообщения должны четко указывать на пределы того, что известно: четко определять границы развивающихся знаний, а не спекулировать и рассылать противоречивые и запутанные сообщения. [ 53 ]

Часто наиболее полезная и эффективная коммуникация исходит от местных чиновников и людей, обладающих опытом, которые хорошо знают свое сообщество и связанную с ним проблему. [ 53 ] Важно осознавать и решать такие проблемы, как медицинское неравенство, жестокое обращение, пренебрежение и дезинформация , которые могут повлиять на сообщества. Дезинформация имеет тенденцию процветать в условиях замешательства, недоверия и лишения гражданских прав. Противодействие дезинформации – это не просто вопрос представления фактов и цифр. Люди должны чувствовать, что их услышали, и их проблемы должны быть приняты во внимание. [ 47 ]

Географическое распространение

[ редактировать ]

Мигранты

[ редактировать ]

Мигранты и беженцы, прибывающие и проживающие в Европе, сталкиваются с различными трудностями при вакцинации, и многие из них не вакцинированы полностью. Люди, прибывающие из Африки, Восточной Европы, Восточного Средиземноморья и Азии, с большей вероятностью будут недостаточно вакцинированы (частичная или отложенная вакцинация). Кроме того, недавно прибывшие беженцы , мигранты и просители убежища с меньшей вероятностью были полностью вакцинированы, чем другие люди из тех же групп. Те, кто мало обращается к медицинским услугам, не имеет гражданства и имеет более низкий доход, также с большей вероятностью будут недостаточно вакцинированы. [ 54 ] [ 55 ]

Барьеры в отношении вакцинации для мигрантов включают языковые барьеры/грамотность, непонимание необходимости вакцинации или их права на нее, опасения по поводу побочных эффектов, незнание медицинскими работниками руководящих принципов вакцинации для мигрантов, а также практические/юридические вопросы, например, не имеющий постоянного адреса . Потребление вакцинации мигрантами может быть увеличено за счет индивидуальной коммуникации, четкой политики, вмешательств под руководством сообщества (например, пропагандистов вакцинации) и предложений вакцин в местных доступных условиях. [ 54 ] [ 55 ]

Ранее разработанная работа по другим коронавирусам позволила команде разработчиков вакцины против COVID-19 получить преимущество, ускорив разработку и испытания. [ 56 ] В частности, разработка вакцины против COVID-19 началась в январе 2020 года. [ 56 ] 15 мая 2020 года было объявлено об операции Warp Speed ​​как о партнерстве между Министерством здравоохранения и социальных служб США и Министерством обороны. [ 57 ] Контракты на сумму 18 миллиардов долларов были переданы восьми различным компаниям на разработку вакцин против COVID-19, предназначенных для населения США; [ 58 ] Крупнейшие компании включали Moderna, Pfizer и Johnson & Johnson. Эти три компании получили самое раннее одобрение FDA на экстренное использование, поэтому они являются наиболее распространенными прививками в Соединенных Штатах. [ 59 ]

Неравенство в вакцинах было серьезной проблемой во время пандемии COVID-19, поскольку большинство вакцин резервируются богатыми странами. [ 1 ] включая вакцины, производимые в развивающихся странах. [ 60 ] В глобальном масштабе проблема заключалась в распределении; снабжение адекватное. [ 61 ] Не все страны имеют возможность производить вакцину. [ 62 ] В странах с низкими доходами уровень вакцинации долгое время оставался почти нулевым. [ 63 ] Это привело к болезням и смерти. [ количественно ] [ 1 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]

Неравенство в отношении вакцин во время пандемии COVID-19 продемонстрировало неравенство между группами меньшинств и странами. [ 67 ] В зависимости от дохода и сельской или городской среды уровень вакцинации был совершенно непропорционален. [ 68 ] По состоянию на 19 марта 2022 года 79% людей в странах с высоким уровнем дохода получили одну или несколько доз вакцины против Covid-19 по сравнению со всего лишь 14% людей в странах с низким уровнем дохода. [ 2 ] К 25 апреля 2022 года 15,2% людей в странах с низким доходом получили хотя бы одну дозу, тогда как в целом по всему миру 65,1% населения планеты получили хотя бы одну дозу. [ 68 ]

Согласно данным о вакцинации против COVID-19, показатели постоянно были намного ниже для групп с низким доходом, чем для групп со средним и высоким доходом. [ 67 ] Уровень вакцинации против COVID-19 выше в городах и ниже в сельской местности. [ 67 ] В такой слаборазвитой стране, как Нигерия, уровень вакцинации в национальном масштабе составляет менее 11%. Из-за сохраняющегося неравенства в отношении вакцин многие страны по-прежнему не имеют доступа к бесплатной или доступной вакцинации против COVID-19. [ 69 ] [ 67 ]

Наш мир в данных предоставляет актуальную статистику доступа к вакцине против COVID-19 между странами, социально-экономическими группами и т. д. [ 67 ]

В сентябре 2021 года было подсчитано, что к январю 2022 года в мире будет произведено достаточно вакцин, чтобы вакцинировать всех жителей планеты. Накопление вакцин, повторные прививки, отсутствие финансирования инфраструктуры вакцинации и другие формы неравенства означают, что ожидается, что во многих странах все еще будет неадекватная вакцинация. [ 70 ]

4 августа 2021 года Организация Объединенных Наций призвала ввести мораторий на ревакцинацию в странах с высоким уровнем дохода, чтобы страны с низкими доходами могли пройти вакцинацию. [ 10 ] Всемирная организация здравоохранения повторила эту критику повторных прививок 18 числа, заявив, что «мы планируем раздать дополнительные спасательные жилеты людям, у которых уже есть спасательные жилеты, в то время как мы оставляем других людей тонуть без единого спасательного жилета». . [ 60 ] ЮНИСЕФ поддержал кампанию «Пожертвуйте дозы сейчас». [ 71 ]

29 января 2022 года Папа Франциск осудил «искажение реальности, основанное на страхе», которое охватило мир во время пандемии COVID-19. Он призвал журналистов помочь тем, кто введен в заблуждение дезинформацией и фейковыми новостями, связанными с коронавирусом, лучше понять научные факты. [ 72 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Вакцины против COVID: расширение неравенства и уязвимость миллионов» . Новости ООН . Объединенные Нации. 19 сентября 2021 г. Проверено 30 октября 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Ями, Гэвин; Гарсия, Патрисия; Хасан, Фатима; Мао, Вэньхуэй; Макдейд, Кейси Кеннеди; Пай, Мадукар; Саха, Сенджути; Шеллекенс, Филип; Тейлор, Андреа; Удаякумар, Кришна (24 марта 2022 г.). «Еще не поздно добиться глобальной справедливости в отношении вакцин против Covid-19» (PDF) . БМЖ . 376 : e070650. дои : 10.1136/bmj-2022-070650 . ПМЦ   8943596 . ПМИД   35331982 . Получено 28 апреля.
  3. ^ Да, Ян; Чжан, Цинпэн; Вэй, Сюань; Цао, Чжидун; Юань, Сян-Юй; Цзэн, Дэниел Даджун (февраль 2022 г.). «Справедливый доступ к вакцинам против COVID-19 имеет жизненно важное значение для всех стран» . Природа человеческого поведения . 6 (2): 207–216. дои : 10.1038/s41562-022-01289-8 . ISSN   2397-3374 . ПМЦ   8873023 . ПМИД   35102361 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Ван Де Пас, Ремко; Уиддоусон, Марк-Ален; Равинетто, Рафаэлла; Н. Шринивас, Прашант; Очоа, Тереза ​​Дж.; Фофана, Тьерно Умар; Ван Дамм, Вим (2 января 2022 г.). «Справедливость в отношении вакцин против COVID-19: взгляд на системы здравоохранения и политику» . Экспертная оценка вакцин . 21 (1): 25–36. дои : 10.1080/14760584.2022.2004125 . ISSN   1476-0584 . ПМЦ   8631691 . ПМИД   34758678 .
  5. ^ Кваммен, Дэвид (2012). Распространение: инфекции животных и следующая человеческая пандемия (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN  978-0-393-06680-7 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Рэйчел Э.; Махмуд, Аиша С.; Миллер, Ян Ф.; Раджив, Малавика; Расамбайнариву, Фидисоа; Райс, Бенджамин Л.; Такахаси, Саки; Татем, Эндрю Дж.; Вагнер, Кэролайн Э.; Ван, Линь-Фа; Весоловски, Эми; Меткалф, К. Джессика Э. (апрель 2022 г.). «Инфекционные заболевания в эпоху глобальных перемен» . Обзоры природы Микробиология . 20 (4): 193–205. дои : 10.1038/s41579-021-00639-z . ISSN   1740-1534 . ПМЦ   8513385 . ПМИД   34646006 .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Доступ к лекарствам и права человека» . Справочное руководство по здоровью и правам человека . Франсуа-Ксавье Банью (FXB) Центр здоровья и прав человека. 9 июня 2017 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  8. ^ «Справедливость в отношении вакцин: фундаментальный императив в борьбе с COVID-19» . ПЛОС Медицина . 19 (2): e1003948. 22 февраля 2022 г. doi : 10.1371/journal.pmed.1003948 . ISSN   1549-1676 . ПМЦ   8863246 . ПМИД   35192620 .
  9. ^ Маркс, Стивен П. (29 ноября 2012 г.). «Доступ к основным лекарственным средствам как компонент права на здоровье». В Клэпхеме, Эндрю; Робинсон, Мэри (ред.). Реализация права на здоровье (PDF) . Цюрих, Швейцария: Rüfer& Rub. стр. 82–101 . Проверено 21 апреля 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Журнал «Ланцет по инфекционным заболеваниям» (сентябрь 2021 г.). «Справедливость вакцины против COVID-19 и бустерные дозы» . «Ланцет». Инфекционные болезни . 21 (9): 1193. doi : 10.1016/S1473-3099(21)00486-2 . ISSN   1473-3099 . ПМЦ   8360703 . ПМИД   34391506 .
  11. ^ Гилл, Индермит; Рута, Микеле (11 февраля 2022 г.). «Почему глобальная справедливость в отношении вакцин является рецептом полного восстановления» . Брукингс . Проверено 6 апреля 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Хотез, Питер Дж.; Боттацци, Мария Елена (27 января 2022 г.). «Цельноинактивированные вирусные и белковые вакцины против COVID-19» . Ежегодный обзор медицины . 73 (1): 55–64. doi : 10.1146/annurev-med-042420-113212 . ISSN   0066-4219 . ПМИД   34637324 . S2CID   238747462 .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Глобальная панель мониторинга справедливости в отношении вакцин» . Платформа ПРООН по фьючерсам данных о Covid-19 . Программа развития ООН.
  14. ^ Оквараджи, Йемисрах Б; Малхолланд, Ким; Шелленберг, Джоанна Р.Армстронг; Андарге, Гашоу; Адмассу, Менгеша; Эдмонд, Карен М. (22 июня 2012 г.). «Связь между временем поездки в медицинские учреждения и охватом детей вакцинацией в сельских районах Эфиопии. Поперечное исследование на уровне сообщества» . BMC Общественное здравоохранение 12 (1):476.doi 10.1186 : /1471-2458-12-476 . ISSN   1471-2458 . ПМЦ   3439329 . ПМИД   22726457 .
  15. ^ «Партнерство ради равенства в вакцинах | CDC» . www.cdc.gov . CDC. 28 октября 2021 г.
  16. ^ Воутерс, Оливье Дж.; Шадлен, Кеннет К.; Сальхер-Конрад, Максимилиан; Поллард, Эндрю Дж.; Ларсон, Хайди Дж.; Тираваттананон, Йот; Джит, Марк (13 марта 2021 г.). «Проблемы в обеспечении глобального доступа к вакцинам против COVID-19: производство, ценовая доступность, распределение и внедрение» . Ланцет . 397 (10278): 1023–1034. дои : 10.1016/S0140-6736(21)00306-8 . ISSN   1474-547X . ПМЦ   7906643 . PMID   33587887 .
  17. ^ Перейти обратно: а б «Вакцинация» . Врачи без границ - США . Проверено 30 октября 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Холмс, Боб (18 апреля 2022 г.). «Вакцинация мира против Covid-19» . Знающий журнал . doi : 10.1146/knowable-041822-1 . Проверено 3 мая 2022 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Эвертс, Мааике; Джихлар, Томас; Боствик, Дж. Роберт; Уитли, Ричард Дж. (6 января 2017 г.). «Ускорение разработки лекарств: противовирусная терапия новых вирусов как модель» . Ежегодный обзор фармакологии и токсикологии . 57 (1): 155–169. doi : 10.1146/annurev-pharmtox-010716-104533 . ISSN   0362-1642 . ПМИД   27483339 . Проверено 29 апреля 2022 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Хейман, Бенуа; Боулз, Алекс; Эванс, Бет; Эйерманн, Элизабет; Непомнящий, Людмила; Пальюзи, Соня (22 февраля 2021 г.). «Продвижение инноваций для производителей вакцин из развивающихся стран: приоритеты, барьеры, возможности» . Вакцина . 39 (8): 1190–1194. doi : 10.1016/j.vaccine.2020.12.085 . ISSN   0264-410X . ПМЦ   7909323 . ПМИД   33487466 . Проверено 29 апреля 2022 г.
  21. ^ Гуглас, Димитриос; Ле, Тунг Тхань; Хендерсон, Клара; Калудис, Аристидис; Даниэльсен, Трюгве; Хаммерсленд, Николас Касперсен; Робинсон, Джеймс М.; Хитон, Пенни М.; Рёттинген, Джон-Арне (1 декабря 2018 г.). «Оценка стоимости разработки вакцины против эпидемических инфекционных заболеваний: исследование по минимизации затрат» . Ланцет Глобальное Здоровье . 6 (12): е1386–е1396. дои : 10.1016/S2214-109X(18)30346-2 . ISSN   2214-109X . ПМК   7164811 . ПМИД   30342925 .
  22. ^ Янсе, Марга; Брауэрс, Томас; Клаассен, Эрик; Германс, Питер; ван де Бургвал, Линда (2021). «Барьеры, влияющие на сроки разработки вакцин, идентификация, причинный анализ и определение приоритетности ключевых барьеров со стороны KOL в целом и исследований и разработок вакцины против Covid-19» . Границы общественного здравоохранения . 9 : 612541. дои : 10.3389/fpubh.2021.612541 . ISSN   2296-2565 . ПМК   8096063 . ПМИД   33959579 .
  23. ^ «Глобальные тенденции в сфере НИОКР 2022» . www.iqvia.com . Проверено 29 апреля 2022 г.
  24. ^ Ледли, Фред Д.; Маккой, Сара Шонка; Воган, Грегори; Клири, Екатерина Галкина (3 марта 2020 г.). «Прибыльность крупных фармацевтических компаний по сравнению с другими крупными публичными компаниями» . ДЖАМА . 323 (9): 834–843. дои : 10.1001/jama.2020.0442 . ISSN   0098-7484 . ПМЦ   7054843 . ПМИД   32125401 . Проверено 29 апреля 2022 г.
  25. ^ «Доходы фармацевтической отрасли: мировая доля по странам, 2017 г.» . Статистика . Проверено 29 апреля 2022 г.
  26. ^ Сарнак, Дана О. Сарнак; Сквайрс, Дэвид; Бишоп, Шон (5 октября 2017 г.). «Расходы на лекарства, отпускаемые по рецепту, почему США являются исключением?» . www.commonwealthfund.org . дои : 10.26099/v5m7-yf04 . Проверено 29 апреля 2022 г.
  27. ^ Калифф, Роберт М.; Славитт, Эндрю (23 апреля 2019 г.). «Снижение стоимости и расширение доступа к лекарствам без ущерба для инноваций». ДЖАМА . 321 (16): 1571–1573. дои : 10.1001/jama.2019.3846 . ПМИД   31012911 . S2CID   128361203 .
  28. ^ Перейти обратно: а б «Вакцинальный капитализм: пять способов, которыми крупная фармацевтика зарабатывает так много денег» . Корпоративные часы . 18 марта 2021 г. Проверено 29 апреля 2022 г.
  29. ^ Карлсон, Колин Дж.; Альбери, Грегори Ф.; Мероу, Кори; Трисос, Кристофер Х.; Зипфель, Кейси М.; Эскью, Эван А.; Оливал, Кевин Дж.; Росс, Ноам; Бансал, Света (28 апреля 2022 г.). «Изменение климата увеличивает риск межвидовой передачи вируса» . Природа . 607 (7919): 555–562. Бибкод : 2022Natur.607..555C . дои : 10.1038/s41586-022-04788-w . ISSN   1476-4687 . ПМИД   35483403 . S2CID   248430532 .
  30. ^ Найдена, Мэри; Сарториус, Скарлетт; Д'Апис, Лусиана; Манко, Роберта; Де Берардинис, Пьерджузеппе (2020). «Новые вирусные заболевания: проблемы разработки стратегий вакцинации» . Границы в иммунологии . 11 :2130. дои : 10.3389/fimmu.2020.02130 . ISSN   1664-3224 . ПМЦ   7494754 . ПМИД   33013898 .
  31. ^ Сиссе, Геладио (2019). «Болезни пищевого и водного происхождения в условиях изменения климата в странах с низким и средним уровнем дохода: необходимы дальнейшие усилия для снижения рисков воздействия на здоровье окружающей среды» . Акта Тропика . 194 : 181–188. doi : 10.1016/j.actatropica.2019.03.012 . ISSN   0001-706X . ПМЦ   7172250 . ПМИД   30946811 .
  32. ^ «Поддержка фармацевтических монополий G7 подвергает риску миллионы жизней» (пресс-релиз). Международная амнистия. 10 июня 2021 г. Проверено 20 августа 2021 г.
  33. ^ «Вакцинные монополии делают мировую вакцинацию против COVID как минимум в 5 раз дороже, чем она могла бы быть» (пресс-релиз). Оксфам Интернэшнл. 29 июля 2021 г. Проверено 20 августа 2021 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Врачи без границ» призывают отказаться от патентов и спекуляции на лекарствах и вакцинах против COVID-19 . Международная организация «Врачи без границ» (MSF) .
  35. ^ «Страны не должны упустить еще одну возможность продвинуть глобальный отказ от преодоления монополий в области медицинских инструментов COVID-19» . «Врачи без границ» (MSF)/Врачи без границ . 13 сентября 2021 г. Проверено 23 сентября 2021 г.
  36. ^ «Правительства должны действовать быстро, достигая консенсуса в поддержку исторического шага по приостановке монополий во время пандемии / COVID-19: правительства должны достичь консенсуса в отношении отказа от прав» . Международная организация «Врачи без границ» (MSF) . 15 декабря 2020 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Жан, Джеймс; Шпеннеманн, Кристоф (25 мая 2020 г.). «Десять действий по повышению производственного потенциала в области производства лекарственных средств в странах с низким и средним уровнем дохода – наблюдение за политикой здравоохранения» . Политика здравоохранения . Проверено 3 мая 2022 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Максмен, Эми (15 сентября 2021 г.). «Борьба за производство вакцин против COVID в странах с низкими доходами» . Природа . 597 (7877): 455–457. Бибкод : 2021Natur.597..455M . дои : 10.1038/d41586-021-02383-z . ПМИД   34526695 . S2CID   237534530 . Проверено 3 мая 2022 г.
  39. ^ «Африка призывает к новому порядку в области общественного здравоохранения» . Центр по контролю и профилактике заболеваний Африки . Проверено 1 июля 2024 г.
  40. ^ «Первая партия вакцины COVAX» . ЮНИСЕФ . 24 февраля 2021 г. Проверено 4 мая 2022 г.
  41. ^ «Год спустя: COVAX набирает обороты для обеспечения справедливости в отношении вакцин» . ЮНИСЕФ . Проверено 4 мая 2022 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б де Бенжи Пюивалле, Антуан; Сторенг, Катерини Тагматарчи (5 марта 2022 г.). «COVAX, пожертвования вакцин и политика глобального неравенства в отношении вакцин» . Глобализация и здоровье . 18 (1): 26. дои : 10.1186/s12992-022-00801-z . ISSN   1744-8603 . ПМЦ   8897760 . ПМИД   35248116 .
  43. ^ Перейти обратно: а б Ланцет (13 марта 2021 г.). «Доступ к вакцинам против COVID-19: взгляд за рамки COVAX» . Ланцет . 397 (10278): 941. doi : 10.1016/S0140-6736(21)00617-6 . ISSN   0140-6736 . ПМЦ   7952094 . ПМИД   33714374 .
  44. ^ Коллинз, Кейт; Холдер, Джош (31 марта 2021 г.). «Смотрите, как богатые страны оказались на переднем крае линии вакцинации» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2022 г.
  45. ^ Дюшарм, Джейми (9 сентября 2021 г.). «Что пошло не так с COVAX, глобальным центром вакцин» . Время . Проверено 4 мая 2022 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Лазарус, Джеффри В.; Карим, Салим С. Абдул; Селм, Лена ван; Доран, Джейсон; Батиста, Каролина; Амор, Янис Бен; Хеллард, Маргарет; Ким, Буюэль; Копка, Кристофер Дж.; Ядав, Прашант (1 апреля 2022 г.). «Потери вакцины против COVID-19 в условиях неравенства в отношении вакцин: причины, виды и практические шаги» . BMJ Global Health . 7 (4): e009010. дои : 10.1136/bmjgh-2022-009010 . ISSN   2059-7908 . ПМК   9044511 . ПМИД   35474267 . Проверено 3 мая 2022 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и Тиббетс, Джон Х. (31 марта 2021 г.). «Как убедить людей принять вакцину от Covid-19» . Знающий журнал . doi : 10.1146/knowable-033121-1 . S2CID   235519415 . Проверено 3 мая 2022 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Эл. (июль 2014 г.). «Рекомендуемые решения препятствий на пути иммунизации у детей и взрослых» . Миссури Медицина . 111 (4): 344–8. ПМК   6179470 . ПМИД   25211867 .
  49. ^ Полсон, Том (15 мая 2012 г.). «Врачи без границ» критикуют глобальную стратегию вакцинации, поддерживаемую Гейтсом . Гуманосфера .
  50. ^ Перейти обратно: а б «Глобальный план вакцинации вызывает критику» . Блог новостей природы .
  51. ^ Перейти обратно: а б «Влияние COVAX в Лаосе» . ГАВИ . Проверено 4 мая 2022 г.
  52. ^ Рахман Сиддик, Анисур; Сингх, Прем; Тривед, Гитали (15 августа 2014 г.). «Роль социальной мобилизации (сети) в ликвидации полиомиелита в Индии» (PDF) . Индийская педиатрия . 53, Приложение 1: с50–с56 . Проверено 3 мая 2022 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с Холмс, Боб (9 июля 2020 г.). «Говоря о пандемиях: искусство и наука информирования о рисках» . Знающий журнал . doi : 10.1146/knowable-070920-1 . S2CID   225779974 . Проверено 3 мая 2022 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б «Как повысить охват вакцинацией среди сообществ мигрантов» . Доказательства НИХР . 20 декабря 2022 г. дои : 10.3310/nihrevidence_55367 . S2CID   254969959 .
  55. ^ Перейти обратно: а б Кроушоу, Элисон Ф; Фара, Ясмин; Сделка, Анна; Рустаж, Киран; Хейворд, Салли Э; Картер, Джессика; Найтс, Фелисити; Голдсмит, Люси П; Кампос-Матос, Инес; Вурие, Фатима; Маджид, Азим; Бедфорд, Хелен; Форстер, Элис С; Харгривз, Салли (сентябрь 2022 г.). «Определение факторов, определяющих использование вакцин и недостаточную вакцинацию среди мигрантов в Европе для улучшения планового использования вакцины и вакцинации против COVID-19: систематический обзор» . Ланцет инфекционных заболеваний . 22 (9): e254–e266. дои : 10.1016/S1473-3099(22)00066-4 . ПМЦ   9007555 . ПМИД   35429463 .
  56. ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы — Информация о вакцинах — Центр цифровых ресурсов по коронавирусу | Northwell Health» . www.northwell.edu . Проверено 26 апреля 2022 г.
  57. ^ «Операция Warp Speed: состояние ускоренной разработки вакцины против COVID-19 и усилия по решению производственных проблем» . www.gao.gov . 11 февраля 2021 г. Проверено 26 апреля 2022 г.
  58. ^ «Контракты на операцию Warp Speed ​​для вакцин против COVID-19 и вспомогательных материалов для вакцинации» . Исследовательская служба Конгресса : 2–3. 1 марта 2021 г.
  59. ^ Ким, Джером Х.; Хотез, Питер; Батиста, Каролина; Эргонул, Ондер; Фигероа, Дж. Питер; Гилберт, Сара; Гюрсель, Майда; Хасанаин, Мазен; Канг, Гагандип; Лалл, Бхавна; Ларсон, Хайди (01 июля 2021 г.). «Операция Warp Speed: последствия для глобальной безопасности вакцин» . Ланцет Глобальное Здоровье . 9 (7): е1017–е1021. дои : 10.1016/S2214-109X(21)00140-6 . ISSN   2214-109X . ПМЦ   7997645 . ПМИД   33780663 .
  60. ^ Перейти обратно: а б «Стенограмма виртуальной пресс-конференции по COVID-19 — 18 августа 2021 г.» . www.who.int . Проверено 30 октября 2021 г.
  61. ^ «Справедливость вакцин» . Всемирная организация здравоохранения . Проверено 13 апреля 2022 г.
  62. ^ Брозиг, Мальте (2021). «6. COVID и глобальный порядок» . Африка в меняющемся глобальном порядке: маргинально, но значимо? . Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. п. 194. ИСБН  978-3-030-75408-2 .
  63. ^ «Влияние неравенства в отношении вакцин на восстановление экономики» . Платформа ПРООН по фьючерсам данных о Covid-19 . Программа развития ООН.
  64. ^ «Истинное число погибших от пандемии» . Экономист . 20 апреля 2022 г. . Проверено 21 апреля 2022 г.
  65. ^ « Абсолютно неприемлемые» уровни вакцинации в развивающихся странах» . Всемирный банк . Проверено 21 апреля 2022 г.
  66. ^ Крэйвен, Мэтт; Сабоу, Адам; Ван дер Векен, Ливен; Уилсон, Мэтт (21 мая 2021 г.). «Предотвращение пандемий с помощью инвестиций в общественное здравоохранение | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 21 апреля 2022 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с д и Ричи, Ханна; Матье, Эдуард; Родес-Гирао, Лукас; Аппель, Кэмерон; Джаттино, Чарли; Ортис-Оспина, Эстебан; Хаселл, Джо; Макдональд, Бобби; Бельтекян, Диана; Розер, Макс (05 марта 2020 г.). «Пандемия коронавируса (COVID-19)» . Наш мир в данных .
  68. ^ Перейти обратно: а б Толберт, Дженнифер; Гарфилд, Рэйчел (12 мая 2021 г.). «Вакцинация носит местный характер: уровень вакцинации против COVID-19 варьируется в зависимости от округа и основных характеристик» . КФФ . Проверено 26 апреля 2022 г.
  69. ^ «Отслеживание данных о COVID» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . 28 марта 2020 г. Проверено 26 апреля 2022 г.
  70. ^ Бокат-Линделл, Спенсер (14 сентября 2021 г.). «Мнение | Глобальная кампания по вакцинации терпит неудачу. Можно ли ее спасти?» . Нью-Йорк Таймс .
  71. ^ «Уважаемые лидеры «Большой двадцатки»: справедливость в отношении вакцин является обязательным условием для Африки» . www.unicef.org .
  72. ^ Пол, Мэри Луиза; Сулиман, Адела (29 января 2022 г.). «Папа Франциск называет доступ к точной информации о вакцинах от коронавируса « человека » правом Вашингтон Пост . Получено 29 января.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbf3f53a512fcfd018d01118b385d630__1721116380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/30/cbf3f53a512fcfd018d01118b385d630.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vaccine equity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)