Роза Миллер Эйвери
Роза Миллер Эйвери | |
---|---|
Рожденный | Роза Мэри Миллер 21 мая 1830 г. Мэдисон, Огайо , США |
Умер | 9 ноября 1894 г. Чикаго , Иллинойс , США |
Псевдоним |
|
Занятие |
|
Язык | Английский |
Национальность | Американский |
Супруг |
Сайрус Эйвери |
Родственники | Рэйчел Фостер Эйвери (невестка) |
Роза Миллер Эйвери урожденная , Миллер ; ( псевдоним ; Сью Смит и неизвестные мужские псевдонимы 21 мая 1830 — 9 ноября 1894) — американская аболиционистка , политический реформатор, [ 1 ] во втором поколении Суфражистка и писательница.
Дом, где прошло детство Эйвери, был знаменитой « станцией метро ». [ 2 ] Став взрослой, живя в Аштабуле, штат Огайо , она организовала первое в то время общество против рабства в этой части Соединенных Штатов. Во время Гражданской войны она постоянно писала для различных газет и журналов того времени о союзе и эмансипации , используя мужской псевдоним , чтобы привлечь внимание. Многие из ее статей и ответов противникам избирательного права для женщин появились в газете Chicago Inter-Ocean . Ее более поздние статьи, подписанные «Сью Смит», были посвящены социальным вопросам и темам, полезным для молодежи. Переехав в Чикаго , она занялась борьбой за социальную чистоту и равное избирательное право , написав множество статей для чикагской прессы на эти темы. [ 3 ] [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Роза Мэри Миллер [ 1 ] родился в Мэдисоне, штат Огайо , 21 мая 1830 года. [ 4 ] [ 3 ] Она имела шотландское и английское происхождение. Ее дедушка, капитан Исаак Миллер, был солдатом американской войны за независимость и был ранен в битве при Банкер-Хилле . Другой родственник, генерал Джеймс Миллер, какое-то время был адъютантом генерала Джорджа Вашингтона . Ее отец, Наум Миллер, был пионером в борьбе с рабством. «Ферма Миллера» была известна своим гостеприимством ко всем, кто нуждался в помощи или сочувствии, а также своим скотом и чистокровными поголовьями, которые требовали от Розы такой преданности и внимания, что ее прозвали « Сорванец». [ 5 ] От деда по материнской линии, Джеймса Макдональда, она унаследовала сильную любовь к животным. Выставки крупного рогатого скота и конные ярмарки приводили ее в восторг, и она Генри Берга . очень уважала [ 6 ]
Ее отец, Наум Миллер, родился в Вермонте . Он был одним из первых поселенцев в районе Мэдисона округа Лейк, штат Огайо . Он обосновался на Среднем хребте округа до того, как там появилась дорога, вырубил поляну в лесу, построил свою хижину, построил там ферму и провел свою жизнь. [ 7 ] Он читал библейскую и политическую историю и придерживался широких гуманитарных взглядов. Он любил детей, усыновил двоих и пятерых собственных детей. Ее мать, Эстер МакДэниелс или Макдональд, была дочерью Джеймса Макдональда, одного из первых поселенцев округа Аштабула, штат Огайо . [ 8 ] Эстер время от времени намекала, что «законы, касающиеся собственности и содержания детей, столь же репрессивны для женщин, как и для негров ». Помня об этом, Эйвери всегда говорила о своей матери как о вдохновителе на работу по улучшению положения женщин. [ 6 ] Одной из сестер Эйвери была Роксана. [ 9 ]
Посещая семинарию в Мэдисоне, Эйвери писал волнующие эссе против рабства , которые были встречены насмешками и оскорблениями. [ 5 ] Двое учеников ее школы признались ей, что ее статьи о борьбе с рабством побудили их отказаться от амбиций сделать религиозную карьеру и изучить право и политику. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]1 сентября 1853 года она вышла замуж за Сайруса Эйвери из Оберлина, штат Огайо . [ 3 ] Во время их проживания в Аштабуле, штат Огайо , она организовала первое общество против рабства, когда-либо известное в этой деревне, но ни один священнослужитель в городе не уведомил о его собраниях всего за два года до Гражданской войны в США , и это тоже в окружном доме Джошуа Рида Гиддингса и Бенджамина Уэйда . Богатые и влиятельные люди были настолько возмущены тем, что церкви не прочитали уведомление о ее миссионерской деятельности среди афроамериканцев , что они посоветовались вместе, вышли из своих церквей и построили кирпичную церковь ради прихожан города, что был решительным противником рабства. [ 10 ]
В годы гражданской войны Эйвери активно писал для различных журналов темы профсоюзов и эмансипации, используя мужские псевдонимы , чтобы привлечь внимание. Ее письма и другие статьи привлекли внимание губернатора Ричарда Йейтса штата Иллинойс , Джеймса А. Гарфилда , Джеймса Редпата и Лидии Марии Чайлд , которые прислали ей благодарственные письма. [ 10 ]
«Сегодняшние мужчины и женщины, серьезно выступающие за политическое освобождение женщин, стоят на горе Синай и заключают завет с небом о скорейшем соединении духовного или женского царства с мужским или материальным миром». (Роза Миллер Эйвери, «Внутренний взгляд на вопрос об избирательном праве», New Era , 1 июня 1885 г., стр. 177.) [ 11 ]
В течение десяти лет проживания в Эри, штат Пенсильвания , помимо написания время от времени статей для газеты, она распространяла свои взгляды на социальные вопросы, любовь, брак и религию в романтических отношениях среди выпускников средних школ в их органе « High School News » за пером. имя «Сью Смит». назначила ее мужа Примерно в то же время Христианская ассоциация молодых мужчин Эри посетителем преступников, содержащихся в городской тюрьме. Миссис Эйвери помогала своему мужу в этой работе и заинтересовалась глубинными мотивами и соблазнами, связанными с преступлениями. [ 10 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Сын Эйвери, Сайрус, женился на суфражистке Рэйчел Фостер Эйвери . [ 12 ]
Мистер и миссис Эйвери переехали в Чикаго в 1877 году. [ 5 ] Ее «Роуз-коттедж» в Эджуотере , пригороде Чикаго. [ 5 ] столкнулся с озером Мичиган . [ 10 ]
В Чикаго внимание Эйвери было в основном сосредоточено на социальной чистоте и избирательном праве. Она написала множество статей и ответов противникам избирательного права для женщин, которые время от времени появлялись в чикагской газете Inter-Ocean под ее подписью. Во время открытия статуи Фредерика Огюста Бартольди ( Статуя Свободы ) Эйвери, когда его призвали отреагировать на чувство «Свободы», на банкете, состоящем из представителей мужчин и женщин, сказал следующее: «Идея Свобода женщины стала настолько преобладающей, настолько проникающей, что даже камни кричат, принимают на себя форму женственности и провозглашают «Свободу, озаряющую мир». [ 5 ]
Эйвери умер 9 ноября 1894 г. [ 1 ] в Чикаго. [ 4 ]
Вскоре после похорон Эйвери «миссис Д.» написал Саре А. Андервуд : [ 13 ] [ 14 ]
Я попытаюсь написать вам краткий отчет о своем опыте в Роуз-коттедже 12 ноября 1894 года. Так получилось, что, когда началась служба, я сидел в задней гостиной, прямо перед каминной полкой, обращенной к , если помните, альков, где писала Роза. Эта комната была ее местом пребывания, ее «домом-гнездом».
Священнослужитель стоял прямо перед нишей. Вскоре после того, как он начал говорить, я почувствовал туман, поднимающийся прямо у входа в нишу — его слова становились для меня все более и более нечеткими по мере того, как туман обретал форму и форму — и вдруг! перед моими глазами стоял наш друг, выйдя из алькова. Я видел ее платье до мельчайших деталей — это было красивое платье — розового цвета с отворотом стихаря, загнутое на левую сторону, откуда ниспадали длинные ленты. Лишь позже я осознал значение цвета, который символизировал ее любовь, столь отмеченную к розам, в ее теле. Она проходила среди собравшихся там людей, как будто на приеме, и, наконец, подошла и встала передо мной, произнося самым выразительным тоном такие слова: «ЭД, я воскресла».
Позже я был несколько удивлен, узнав, что перед смертью миссис Эйвери ее спросили, проявит ли она себя, находясь вне тела. Ее ответ был: «Я приду либо к Саре Андервуд, либо к ЭД, потому что они мои настоящие друзья». С тех пор она приходила ко мне разными способами. Однажды я играл на фортепиано несколько аккордов, и вдруг миссис А. встала позади меня и сказала: «О, невыразимая свобода возможности идти, куда и когда пожелаешь». Но в описании приезда Розы 2 ноября я упустил один из важных моментов. Она уже не была крупной и дородной, а была только стройной и молодой как фигурой, так и лицом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Коллективные биографии женщин» . cbw.iath.virginia.edu . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Уикхэм 1896 , с. 216.
- ^ Перейти обратно: а б с Логан 1912 , с. 589.
- ^ Перейти обратно: а б с Херрингшоу 1909 , с. 179.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Компания JT White 1896 , с. 271.
- ^ Перейти обратно: а б с Уиллард и Ливермор 1893 , с. 38.
- ^ Издательство Льюиса 1893 , с. 489-90.
- ^ Уикхэм 1896 , с. 19.
- ^ Издательство Льюиса 1893 , с. 489.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уиллард и Ливермор 1893 , с. 39.
- ^ О'Нил 1989 , с. 50.
- ^ Аддамс, Стэнтон и Харпер, 2018 , с. 746.
- ^ Стед 1896 , с. 106.
- ^ Андервуд 1896 , с. 303.
Атрибуция
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Херрингшоу, Томас Уильям (1909). Национальная библиотека американских биографий Херрингшоу: содержит тридцать пять тысяч биографий признанных лидеров жизни и мысли Соединенных Штатов; Иллюстрировано тремя тысячами виньеточных портретов... (Ред., являющееся общественным достоянием). Американская ассоциация издателей. п. 179 .
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Компания JT White (1896 г.). Национальная циклопедия американской биографии (изд., являющееся общественным достоянием). Компания Джей Ти Уайт.
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Издательство Льюиса (1893 г.). Биографическая история северо-восточного Огайо: охватывая графства Аштабула, Геога и Лейк. Содержит портреты всех президентов Соединенных Штатов с биографией каждого, а также портреты и биографии Джошуа Р. Гиддингса, Бенджамина Ф. Уэйда и большого числа первых поселенцев и представителей современных семей (публичный доступ). домен ред.). Издательская компания Льюиса. п. 489 .
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Логан, миссис Джон А. (1912). Роль женщин в американской истории (под ред., являющейся общественным достоянием). Издательство Перри-Налле. п. 589 .
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Стед, Уильям Томас (1896). Borderland: Ежеквартальный обзор и указатель . Том. 3 (изд., являющееся общественным достоянием).
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Андервуд, Сара А. Фрэнсис (1896). Автоматическое или духовное письмо: с другими психическими переживаниями (под ред., общественное достояние). Т.Г. Ньюман. п. 303 .
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Уикхэм, Гертруда Ван Ренсселер (1896). Мемориал пионеркам Западного заповедника . Том. 1 (Ред. Общественное достояние). Генеалогическое общество округа Аштабула.
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Уиллард, Фрэнсис Элизабет ; Ливермор, Мэри Эштон Райс (1893). «Роза Миллер Эйвери». Женщина века: тысяча четырнадцатьсот семьдесят биографических очерков, сопровождаемых портретами ведущих американских женщин во всех сферах жизни (под ред., являющихся общественным достоянием). Чарльз Уэллс Моултон .
Библиография
[ редактировать ]- Аддамс, Джейн; Стэнтон, Элизабет Кэди; Харпер, Ида Хастед (21 марта 2018 г.). Женщины избирательного движения: автобиографии и биографии самых влиятельных суфражисток . Книги Мусайкума. ISBN 978-80-272-4281-8 .
- О'Нил, Уильям Лоуренс (1989). Феминизм в Америке: история . Издатели транзакций. ISBN 978-1-4128-2355-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы, связанные с «Женщиной века / Розой Миллер Эйвери» в Wikisource
- 1830 рождений
- 1894 смерти
- Американские писатели-публицисты XIX века.
- Американские писательницы XIX века
- Писатели-псевдонимы XIX века
- Люди из Мэдисона, штат Огайо
- Писатели из Огайо
- Аболиционисты из Огайо
- Американские социальные реформаторы
- Суфражистки из Иллинойса
- Псевдонимы женщин-писательниц
- Американские активистки за гражданские права женщин