Леонард Сальзедо
Леонард Сальзедо (24 сентября 1921 — 6 мая 2000) — английский композитор и дирижёр испанского происхождения . Он написал более 160 произведений, в том числе 18 саундтреков к фильмам, 17 балетов, десять струнных квартетов и две симфонии. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Сальзедо родился в Стэмфорд-Хилле , Восточный Лондон, в семье музыканта-любителя испанского еврейского происхождения. Он начал играть на скрипке в шесть лет, а сочинять музыку начал в 13 лет. [ 2 ] После нескольких первых уроков у Уильяма Ллойда Уэббера он продолжил изучать композицию у Герберта Хауэллса и игру на скрипке у Изольды Менгес в Королевском музыкальном колледже в Лондоне . Среди других учителей были Гордон Джейкоб (оркестровка) и Джордж Дайсон (дирижирование).
Его первой признанной партитурой стал Струнный квартет № 1 1942 года, ор 1. [ 3 ] Покинув колледж в 1944 году, Сальзедо сразу же стал композитором-фрилансером, пополняя свой заработок игрой на скрипке с Лондонским филармоническим оркестром и (с 1950 по 1966 год) Королевским филармоническим оркестром . [ 1 ] В то время как в RPO Сальзедо был помощником дирижера сэра Томаса Бичема .
Сальзедо был музыкальным руководителем балета Рамбер с 1967 по 1972 год, главным дирижером Шотландского балета с 1972 по 1974 год и музыкальным руководителем Лондонского городского балета с 1982 по 1986 год, где он сделал множество аранжировок классических балетных партитур для труппы. меньший оркестр. После 1986 года он полностью посвятил себя композиции. [ 4 ]
В 1945 году Сальзедо женился на танцовщице Пэт Кловер. Он умер в своем доме в Лейтон-Баззарде , Бедфордшир , в возрасте 78 лет. Его дочери Кэролайн и Сью основали Общество Леонарда Сальзедо для продвижения исполнения его музыки. [ 5 ] состоялся концерт, посвященный столетнему юбилею . Конвей-холле 24 сентября 2022 года в лондонском [ 2 ] [ 6 ]
Балетная музыка
[ редактировать ]Сальседо тесно сотрудничал с балетом Рамбера , который заказал его первый балет «Беглец » в 1944 году. За следующие шесть лет было поставлено более 400 представлений. Вместе со своей женой-танцовщицей Пэт Кловер он был тесно связан с Les Ballets Nègres , танцевальной группой, состоящей преимущественно из чернокожих, основанной в 1946 году Берто Пасукой и Ричи Райли . [ 7 ] Он написал для группы четыре партитуры для фортепиано, том-тома и маракасов: «Пророк» , «Они пришли» , «Базарный день». [ 8 ] и Эггри . [ 3 ]
Его самым успешным балетом был «Мальчик-ведьма» по мотивам «Баллады о Барбаре Аллан» в постановке Джека Картера, премьера которого состоялась в Ballet der Lage Landen в Амстердаме в мае 1956 года. Он получил более 1000 представлений в 30 разных странах и также стал популярным. как концертная сюита. Четыре из его балетных партитур были поставлены Норманом Моррисом : «Путешественники» (1963), «Царство выбора» (1965), «Опасность» (1967) и «Пустой костюм» (1970).
Концертные произведения
[ редактировать ]За его первым произведением для полного оркестра, увертюрой «Босворт Филд» (1951), последовала симфоническая поэма «Габбл Ретчит» («Харлетинг») и « Две ритмические пьесы» в 1952 году. Затем последовала Симфония № 1, премьера которой состоялась через четыре года после ее написания 10 мая. 1956 год в Королевском фестивальном зале , Томас Бичем дирижирует Королевским филармоническим оркестром. [ 1 ] Пол Конвей обнаруживает испанское влияние в финальной части, «временами напоминая де Фалья и Равеля из «Испанской рапсодии». [ 9 ] Симфония № 2 также имеет испанский привкус. пришлось ждать до 1977 года Он был написан в 1954 году, но своего первого исполнения на Эдинбургском международном фестивале . [ 9 ]
Другие оркестровые произведения включают Симфониетту для камерного оркестра и оркестровую сюиту из его балета «Марди Гра» 1946 года. Есть также более поздняя серия концертов: Концертный дивертисмент для трех кларнетов с оркестром (1958), Концерт для ударных инструментов (1968), Концерт для альта с партитурой для ударных, арфы и струнных (1983), Концерт для скрипки (1992) и Фортепианный концерт, написанный для Лесли Ховард в 1994 году. [ 9 ]
После 1986 года у него было больше времени для работы над произведениями большего масштаба, такими как часовой Requiem Sine Voxibus («Реквием без голосов») для большого оркестра (1989, до сих пор не исполненный) и Stabat Mater для сопрано, альта, хора и оркестр (1991). Камерная музыка также была важной частью его творчества, включая десять струнных квартетов за всю его карьеру - от № 1 в 1942 году до № 10 (соч. 140) с 1997 года. [ 3 ] Есть также много произведений для различных комбинаций духовых, струнных и ударных инструментов, таких как шестичастная партита для вибрафона, маримбы, настроенных гонгов, литавр и струнного квартета (1990). [ 9 ]
Кино и телевидение
[ редактировать ]Сальзедо также написал музыку ко многим фильмам, в том числе к нескольким фильмам для Hammer Films , в том числе к военному фильму «Стальной штык» (1957) и фильму ужасов «Месть Франкенштейна» (1958). [ 10 ] И его музыка стала широко использоваться в качестве музыкальной продукции для телевидения и радио. Фанфары, составляющие первые шесть тактов «Дивертисмента» Сальзедо для трех труб и трех тромбонов , опус 49 (1959), использовались в качестве музыкальной темы для Открытого университета образовательных программ на телевидении и радио BBC с 1970-х по 1990-е годы. [ 11 ] Другая его мелодия, «Гвадалахара », использовалась BBC для сопровождения презентаций своих школ «круговой диаграммы» в 1960-х и начале 1970-х годов, вплоть до 1973 года. [ 12 ]
Оркестровки для Бичема
[ редактировать ]Генделя Будучи ассистентом Бичема в 1950-х годах, Сальзедо оркестровал пресловутую и до сих пор вызывающую споры запись 1959 года «Мессии» для современного полного оркестра, авторство которой обычно приписывают сэру Юджину Гуссенсу . По словам вдовы Бичема Ширли, он стал нетерпеливым из-за медленного темпа письма Гуссенса и был недоволен качеством его работы. [ 13 ] Сальзедо также помогал Бичему с реоркестровкой оперы Гретри « Земир и Азор». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Сальзедо, Леонард (Лопес)» Кристофера Палмера, ред. Мервин Кук в Grove Music Online (2001)
- ^ Перейти обратно: а б « Сальзедо: забытый человек английской классической музыки 20-го века », в Camden New Journal , 15 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Конвей, Пол: Примечания к компакт-диску MPR 104 (струнные квартеты 1,5 и 10), 2018 г.
- ^ Биография в Impulse Music
- ^ Веб-сайт Общества Леонарда Сальзедо
- ^ Праздничный концерт Леонарда Сальседо, Общество Леонарда Сальседо
- ^ Музей Виктории и Альберта. История черного танца: британский черный танец
- ^ Кейт Уотсон о Les Ballets Negres, The Guardian , 5 августа 1999 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Леонард Сальзедо (1921-2000) Пола Конвея
- ^ Ларсон, Рэндалл Д. Музыка из Дома Хаммера: Музыка в фильмах ужасов Хаммера, 1950–1980 . Лэнхэм: Scarecrow Press, 1996.
- ^ Открытый университет - вступительная тема начала 1970-х.
- ^ Круговая диаграмма школ BBC, 1967 г.
- ^ Гендель Мессия (аранжировка Сальзедо) - Бичем (RCA) , рецензия на Inkpot
- ^ Записи SOMM, Коллекция Бичема
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общество Леонарда Сальзедо
- Биография Леонарда Сальзедо, написанная его дочерью Кэролайн Сальседо
- Леонард Сальзедо «Жизнь, сочиненная в музыке» , видео к столетнему юбилею (2021)
- Леонард Сальзедо (1921–2000) Пола Конвея (со списком работ)
- Леонард Сальзедо на IMDb
- Подробности презентации BBC Schools на субтелевидении
- Бесплатные партитуры Леонарда Сальзедо в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- 1921 рождений
- 2000 смертей
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Классические скрипачи ХХ века
- Британские дирижеры ХХ века (музыка)
- Английские композиторы XX века
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Английские мужчины-дирижеры (музыка)
- Английские классические скрипачи
- Английские дирижеры (музыка)
- Английские композиторы музыки к фильмам
- Английские композиторы-музыканты к фильмам
- Англичане испанского происхождения
- Еврейские композиторы-классики
- Люди, связанные с Открытым университетом
- Британские классические скрипачи-мужчины