Jump to content

Леонард Сальзедо

Леонард Сальзедо (24 сентября 1921 — 6 мая 2000) — английский композитор и дирижёр испанского происхождения . Он написал более 160 произведений, в том числе 18 саундтреков к фильмам, 17 балетов, десять струнных квартетов и две симфонии. [ 1 ]

Сальзедо родился в Стэмфорд-Хилле , Восточный Лондон, в семье музыканта-любителя испанского еврейского происхождения. Он начал играть на скрипке в шесть лет, а сочинять музыку начал в 13 лет. [ 2 ] После нескольких первых уроков у Уильяма Ллойда Уэббера он продолжил изучать композицию у Герберта Хауэллса и игру на скрипке у Изольды Менгес в Королевском музыкальном колледже в Лондоне . Среди других учителей были Гордон Джейкоб (оркестровка) и Джордж Дайсон (дирижирование).

Его первой признанной партитурой стал Струнный квартет № 1 1942 года, ор 1. [ 3 ] Покинув колледж в 1944 году, Сальзедо сразу же стал композитором-фрилансером, пополняя свой заработок игрой на скрипке с Лондонским филармоническим оркестром и (с 1950 по 1966 год) Королевским филармоническим оркестром . [ 1 ] В то время как в RPO Сальзедо был помощником дирижера сэра Томаса Бичема .

Сальзедо был музыкальным руководителем балета Рамбер с 1967 по 1972 год, главным дирижером Шотландского балета с 1972 по 1974 год и музыкальным руководителем Лондонского городского балета с 1982 по 1986 год, где он сделал множество аранжировок классических балетных партитур для труппы. меньший оркестр. После 1986 года он полностью посвятил себя композиции. [ 4 ]

В 1945 году Сальзедо женился на танцовщице Пэт Кловер. Он умер в своем доме в Лейтон-Баззарде , Бедфордшир , в возрасте 78 лет. Его дочери Кэролайн и Сью основали Общество Леонарда Сальзедо для продвижения исполнения его музыки. [ 5 ] состоялся концерт, посвященный столетнему юбилею . Конвей-холле 24 сентября 2022 года в лондонском [ 2 ] [ 6 ]

Балетная музыка

[ редактировать ]

Сальседо тесно сотрудничал с балетом Рамбера , который заказал его первый балет «Беглец » в 1944 году. За следующие шесть лет было поставлено более 400 представлений. Вместе со своей женой-танцовщицей Пэт Кловер он был тесно связан с Les Ballets Nègres , танцевальной группой, состоящей преимущественно из чернокожих, основанной в 1946 году Берто Пасукой и Ричи Райли . [ 7 ] Он написал для группы четыре партитуры для фортепиано, том-тома и маракасов: «Пророк» , «Они пришли» , «Базарный день». [ 8 ] и Эггри . [ 3 ]

Его самым успешным балетом был «Мальчик-ведьма» по мотивам «Баллады о Барбаре Аллан» в постановке Джека Картера, премьера которого состоялась в Ballet der Lage Landen в Амстердаме в мае 1956 года. Он получил более 1000 представлений в 30 разных странах и также стал популярным. как концертная сюита. Четыре из его балетных партитур были поставлены Норманом Моррисом : «Путешественники» (1963), «Царство выбора» (1965), «Опасность» (1967) и «Пустой костюм» (1970).

Концертные произведения

[ редактировать ]

За его первым произведением для полного оркестра, увертюрой «Босворт Филд» (1951), последовала симфоническая поэма «Габбл Ретчит» («Харлетинг») и « Две ритмические пьесы» в 1952 году. Затем последовала Симфония № 1, премьера которой состоялась через четыре года после ее написания 10 мая. 1956 год в Королевском фестивальном зале , Томас Бичем дирижирует Королевским филармоническим оркестром. [ 1 ] Пол Конвей обнаруживает испанское влияние в финальной части, «временами напоминая де Фалья и Равеля из «Испанской рапсодии». [ 9 ] Симфония № 2 также имеет испанский привкус. пришлось ждать до 1977 года Он был написан в 1954 году, но своего первого исполнения на Эдинбургском международном фестивале . [ 9 ]

Другие оркестровые произведения включают Симфониетту для камерного оркестра и оркестровую сюиту из его балета «Марди Гра» 1946 года. Есть также более поздняя серия концертов: Концертный дивертисмент для трех кларнетов с оркестром (1958), Концерт для ударных инструментов (1968), Концерт для альта с партитурой для ударных, арфы и струнных (1983), Концерт для скрипки (1992) и Фортепианный концерт, написанный для Лесли Ховард в 1994 году. [ 9 ]

После 1986 года у него было больше времени для работы над произведениями большего масштаба, такими как часовой Requiem Sine Voxibus («Реквием без голосов») для большого оркестра (1989, до сих пор не исполненный) и Stabat Mater для сопрано, альта, хора и оркестр (1991). Камерная музыка также была важной частью его творчества, включая десять струнных квартетов за всю его карьеру - от № 1 в 1942 году до № 10 (соч. 140) с 1997 года. [ 3 ] Есть также много произведений для различных комбинаций духовых, струнных и ударных инструментов, таких как шестичастная партита для вибрафона, маримбы, настроенных гонгов, литавр и струнного квартета (1990). [ 9 ]

Кино и телевидение

[ редактировать ]

Сальзедо также написал музыку ко многим фильмам, в том числе к нескольким фильмам для Hammer Films , в том числе к военному фильму «Стальной штык» (1957) и фильму ужасов «Месть Франкенштейна» (1958). [ 10 ] И его музыка стала широко использоваться в качестве музыкальной продукции для телевидения и радио. Фанфары, составляющие первые шесть тактов «Дивертисмента» Сальзедо для трех труб и трех тромбонов , опус 49 (1959), использовались в качестве музыкальной темы для Открытого университета образовательных программ на телевидении и радио BBC с 1970-х по 1990-е годы. [ 11 ] Другая его мелодия, «Гвадалахара », использовалась BBC для сопровождения презентаций своих школ «круговой диаграммы» в 1960-х и начале 1970-х годов, вплоть до 1973 года. [ 12 ]

Оркестровки для Бичема

[ редактировать ]

Генделя Будучи ассистентом Бичема в 1950-х годах, Сальзедо оркестровал пресловутую и до сих пор вызывающую споры запись 1959 года «Мессии» для современного полного оркестра, авторство которой обычно приписывают сэру Юджину Гуссенсу . По словам вдовы Бичема Ширли, он стал нетерпеливым из-за медленного темпа письма Гуссенса и был недоволен качеством его работы. [ 13 ] Сальзедо также помогал Бичему с реоркестровкой оперы Гретри « Земир и Азор». [ 14 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Сальзедо, Леонард (Лопес)» Кристофера Палмера, ред. Мервин Кук в Grove Music Online (2001)
  2. ^ Перейти обратно: а б « Сальзедо: забытый человек английской классической музыки 20-го века », в Camden New Journal , 15 сентября 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Конвей, Пол: Примечания к компакт-диску MPR 104 (струнные квартеты 1,5 и 10), 2018 г.
  4. ^ Биография в Impulse Music
  5. ^ Веб-сайт Общества Леонарда Сальзедо
  6. ^ Праздничный концерт Леонарда Сальседо, Общество Леонарда Сальседо
  7. ^ Музей Виктории и Альберта. История черного танца: британский черный танец
  8. ^ Кейт Уотсон о Les Ballets Negres, The Guardian , 5 августа 1999 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Леонард Сальзедо (1921-2000) Пола Конвея
  10. ^ Ларсон, Рэндалл Д. Музыка из Дома Хаммера: Музыка в фильмах ужасов Хаммера, 1950–1980 . Лэнхэм: Scarecrow Press, 1996.
  11. ^ Открытый университет - вступительная тема начала 1970-х.
  12. ^ Круговая диаграмма школ BBC, 1967 г.
  13. ^ Гендель Мессия (аранжировка Сальзедо) - Бичем (RCA) , рецензия на Inkpot
  14. ^ Записи SOMM, Коллекция Бичема
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb07242cb4482db135f8b97a3b19df9f__1721783100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/9f/cb07242cb4482db135f8b97a3b19df9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leonard Salzedo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)