Jump to content

Экологические проблемы в Дели

(Перенаправлено из «Окружающая среда Дели »)

Экологические проблемы в Дели ( Индия ) представляют собой угрозу благополучию жителей города и окрестностей, а также флоре и фауне. Дели , девятый по численности населения мегаполис в мире (второй по величине, если в состав всей НКР входят особенно Фаридабад и Гуруграм - Харьяна) , является одним из наиболее загрязненных городов Индии, [ 1 ] в стране например, имея один из самых высоких объемов загрязнения твердыми частицами . [ 2 ] Индекс качества воздуха в Дели в период с марта по сентябрь обычно находится на уровне «Хороший» (0–50), «Удовлетворительный» (51–100) и «Умеренный» (101–200), а затем резко ухудшается до «Плохого» (201–300) и «Сильного» (301). –400) или опасный (401–500+) уровни за пять месяцев с октября по февраль из-за различных факторов, включая сжигание стерни, сжигание чучел во время Виджаядашами, взрывы петард, горящих во время Дивали, и холодную погоду. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В мае 2014 года Всемирная организация здравоохранения объявила Нью-Дели самым загрязненным городом в мире. [ 6 ]

Перенаселенность и последующее чрезмерное использование ограниченных ресурсов, таких как вода, оказывают серьезное давление на окружающую среду. Город страдает от загрязнения воздуха, вызванного дорожной пылью и промышленностью. [ 7 ] со сравнительно меньшим вкладом нечистых двигателей транспорта, особенно городских автобусов и грузовиков с дизельным двигателем, а также двух- и трехколесных транспортных средств с двухтактными двигателями. [ 8 ] Другой известной причиной загрязнения является медленное движение транспорта из-за частых пешеходных переходов. [ 9 ]

Воздушное сообщение

[ редактировать ]

Южный Дели полностью покрыт приближающимися самолетами к международному аэропорту имени Индиры Ганди . Каждая из струй выбрасывает огромное количество загрязняющих веществ. Серьезную озабоченность особенно вызывает выхлоп очень мелких частиц из авиалайнеров. С каждым годом интенсивность воздушного движения увеличивается, равно как и количество токсичных выхлопов самолетов.

Шумовое загрязнение – это, прежде всего, результат движения мотоциклов и автомобилей. [ 10 ] Загрязнение воды и отсутствие очистных сооружений нанесли серьезный ущерб реке Ямуна , на берегах которой вырос Дели . для человека и Помимо ущерба окружающей среды , загрязнение нанесло также экономический ущерб; Дели, возможно, проиграл конкурс на проведение Азиатских игр 2014 года из-за плохой экологии. [ 11 ] Комитет по контролю за загрязнением Дели (DPCC) уполномочен выполнять функции по контролю загрязнения в столице. [ 12 ] [ 13 ]

Загрязнение воздуха

[ редактировать ]
В осенние и зимние месяцы сжигается около 500 миллионов тонн пожнивных остатков, а ветры дуют с севера и северо-запада Индии на восток. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] На этом снимке с воздуха показано ежегодное сжигание урожая в Индии, что приводит к задымлению и загрязнению воздуха над Дели и прилегающими районами.

Загрязнение воздуха в Дели вызвано в основном промышленностью и транспортными средствами. [ 17 ] [ 7 ] До 10 000 человек в год могут преждевременно умереть в Дели из-за загрязнения воздуха. [ 18 ] Согласно одному исследованию, граждане Дели прожили бы в среднем на девять лет больше, если бы Дели соответствовал ВОЗ . стандартам качества воздуха [ 19 ] 1997 года В Белой книге , спонсируемой Министерством окружающей среды и лесов, уже предлагались различные меры по снижению загрязнения, вызванного дорожным движением, включая сглаживание транспортных потоков с помощью правил парковки и снижение общего объема трафика за счет обязательных ограничений на вождение. [ 20 ] Городские власти утверждают, что добились определенных успехов в снижении загрязнения воздуха; например, во время подачи заявок на участие в Азиатских играх 2014 года организационный комитет города заявил, что «уровень загрязнения в Дели резко снизился с появлением метро, ​​а также с появлением всех транспортных средств общественного транспорта, которые в обязательном порядке работают на КПГ (сжатый природный газ). Газ)». [ 11 ]

Что касается источников, связанных с дорожным движением, то рост числа транспортных средств и их пробега, похоже, опережает усилия по сокращению выбросов. [ 21 ] Исследование ИИТ Канпура [ 17 ] утверждает, что двумя наиболее постоянными источниками PM10 и PM2,5 являются вторичные частицы и транспортные средства. Сами вторичные частицы генерируются промышленностью и транспортом. Дорожная пыль вносит значительный вклад, особенно летом. Отчет EPCA [ 22 ] указывает на то, что частицы угля и дизельного топлива более вредны, чем пыль, переносимая ветром.

Хотя транспортные средства и промышленность являются основными источниками загрязнения воздуха , источники сжигания твердого топлива также вносят небольшой вклад в загрязнение воздуха в Дели . [ 23 ] Твердое топливо сжигается для получения энергии для приготовления пищи и отопления, а также для утилизации отходов . Ряд видов топлива преимущественно сжигается среди обездоленного населения и включает дрова , коровий навоз , остатки сельскохозяйственных культур и твердые бытовые отходы . [ 24 ] Было показано, что выбросы от твердого топлива значительно более реакционноспособны с гидроксильным радикалом , с большей вероятностью приводят к образованию вторичного органического аэрозоля и более токсичны , чем выбросы от сжиженного нефтяного газа . [ 25 ] Выбросы от сжигания твердого топлива также способствуют образованию органических аэрозолей , выделяющих от многих сотен до тысяч органических компонентов. [ 26 ]

В течение зимнего сезона (с октября по февраль) в Северной Индии преобладающая атмосферная инверсия ограничивает распространение загрязняющих веществ, поскольку верхний уровень воздуха опускается до уровня земли. Выбросы твердых частиц в другие сезоны более или менее одинаковы, но комфортная конвективная восходящая циркуляция атмосферного воздуха способна рассеивать загрязняющие вещества.

Проблемы с водой

[ редактировать ]

Река Ямуна

[ редактировать ]

Река Ямуна, причина существования Дели, сильно пострадала от загрязнения. На выходе из городской черты уровень РК составляет всего 1,3 мг/л. Аналогичным образом, количество колиформных бактерий возрастает с 8500 на 100 мл на входе до 329 312/100 мл на выходе (для DO 5 мг/литр является нормой, а для колиформных 500/100 мл). [ 27 ] В 2007 году примерно половина всех городских сточных вод уходила прямо в реку. 55% из 15 миллионов жителей города подключены к городской канализационной системе и очистным сооружениям, но из-за коррозии и засорения системы многие очистные сооружения не работают на полную мощность. Отходы из 1500 незапланированных кварталов стекают прямо в реку. [ 28 ]

Верховный суд Индии занялся этим вопросом в 1994 году после сообщений в прессе: [ 28 ] а с 2001 года активно следит за рекой и усилиями города по ее очистке; В 2011 году национальное правительство объявило о плане перехвата сточных вод стоимостью 1357 крор рупий (все сточные воды должны быть очищены до того, как они достигнут реки), который должен очистить реку к 2014 году.

Источники воды

[ редактировать ]

Подземные гидрологические ресурсы являются важным дополнительным источником воды в Дели, особенно в богатых районах города. На жилых участках, называемых «фермерскими домами», почти каждое домохозяйство использует этот ресурс. Хотя водоаккумулирующие породы, т.е. водоносные горизонты , обновляются по мере просачивания поверхностных дождевых вод, они не являются неисчерпаемыми. Водоносные горизонты Дели находятся под угрозой истощения из-за чрезмерного использования. Кроме того, безудержная строительная деятельность привела к загрязнению их цементом, красками, лаками и другими строительными материалами; Протекающие, плохо построенные и обслуживаемые канализационные трубы еще больше усугубили загрязнение. Это невосполнимая потеря, поскольку однажды загрязненные водоносные горизонты невозможно очистить; они не подвергаются воздействию воздуха и солнечного света, а также микроорганизмов, которые удаляют химические или биологические загрязнители. [ 29 ]

Еще больше деградации подземных вод способствуют быстрорастущие свалки в Дели. Отходы просачиваются под землю, загрязняя водоносные горизонты. Кроме того, свалки приводят к деградации земель. В Дели имеется двадцать пять свалок, и планируется увеличить их количество. [ 30 ]

Ценной средой обитания диких животных в Дели, которую крайне игнорируют, являются пруды (заболоченные территории < 5 га): более 500 прудов все еще сохранились в городе благодаря политике города, запрещающей переустройство каких-либо водоемов. В этих прудах сохраняется значительное разнообразие птиц, несмотря на значительное загрязнение. [ 31 ]

Потеря флоры и фауны

[ редактировать ]

Существуют серьезные споры по поводу степени зеленого покрова города. В 2008 году городские власти заявили, что площадь зеленого покрова увеличилась с 26 км. 2 до 300 км 2 ; Более того, Делийский лесной закон предусматривал, что на каждое срубленное дерево необходимо посадить десять саженцев. Критики отмечают, что данные, а также значение термина «зеленая обложка» неясны. Фактическое увеличение может составлять лишь половину заявленного, и, по оценкам, в Дели было вырублено около 100 000 деревьев, отчасти из-за строительства метро Дели и системы скоростного автобусного сообщения Дели . [ 32 ] В 2012 году домовой воробей ( Passer Domesticus ) был объявлен государственной птицей Дели, чтобы способствовать его сохранению. [ 33 ] Хотя существует несколько общих отчетов о предполагаемом сокращении популяций нескольких видов птиц, данные с использованием надежного мониторинга все еще отсутствуют, что затрудняет предложение конкретного восстановления, которое могло бы принести пользу птицам.

Предлагаемые решения

[ редактировать ]

Управление развития Дели (DDA) не несет ответственности за предоставление «легочных пространств». Из 44 777 гектаров города 8 422 гектара зарезервированы для «Зеленых», из которых DDA управляет более чем 5 050 гектарами. [ 34 ] Существует политика в отношении облесения, загрязнения атмосферы, биомедицинских отходов , бытовых отходов, а также очистки воды и сточных вод. Кроме того, существуют планы действий по поощрению участия общественности в решении экологических проблем. [ 35 ]

Учитывая продолжающийся рост города и его населения, проблемы решаются с трудом — например, на проекты по очистке Ямуны в период с 1993 по 2005 год было потрачено 500 миллионов долларов, однако загрязнение реки фактически удвоилось за тот же период. [ 28 ]

Схема движения «нечетно-чет». Чтобы справиться с растущим загрязнением воздуха в Дели, правительство Дели разработало спорную схему движения «нечетно-чет». Первый этап проходил в январе 2016 года и длился первые 15 дней месяца. Второй этап длился с 15 по 30 апреля. [ 36 ] Согласно уведомлению правительства, с 8.00 до 20.00 транспортным средствам с нечетными номерами разрешено движение по нечетным числам, а с четными номерами – по четным. По воскресеньям никаких ограничений на движение транспортных средств не было. По словам главного министра Дели Арвинда Кеджривала , если схема окажется успешной, то ее можно будет повторять каждый месяц, хотя никакие критерии успеха или неудачи схемы так и не были определены. [ 37 ]

9 ноября 2017 года было объявлено, что ввиду ситуации со смогом, преобладающей в регионе НКР, правило нечетного и четного будет применяться снова, начиная с 13 ноября и заканчивая 17 ноября.

Транспортные средства на экологически чистой энергии. Правительство Индии представило план поэтапного отказа от всех транспортных средств возрастом 10–15 лет и замены их новыми моделями. Все двигатели должны соответствовать целевому показателю выбросов BS6 и иметь маркировку « Не загрязняющий окружающую среду транспортное средство» . В рамках ускоренного внедрения и производства электрических и гибридных автомобилей в Индии главный министр Дели Арвинд Кеджривал планирует после 2020 года представить только электрические и гибридные автобусы, чтобы заменить автобусы, работающие только на природном газе. Метрополитен Дели также усовершенствовал свою инициативу по использованию экологически чистой энергии для связи на последней миле, представив 800 электронных авторикш.

Периферийная скоростная автомагистраль Дели: Ожидается, что Восточная периферийная скоростная автомагистраль и Западная периферийная скоростная автомагистраль отвлекут более 80 000 грузовиков от Дели и снизят загрязнение Дели на 27%. [ 38 ] [ 39 ] Он был открыт в мае 2018 года.

Солнечные крематории: ок. 5% загрязнения воздуха в Дели происходит из-за кремации дров в местах сжигания под открытым небом. Солнечные крематории стремятся уменьшить загрязнение воздуха этого типа и сократить потребление древесины; использование тех же параболических отражателей с фиксированным фокусом площадью 60 квадратных метров, которые используются в «India One», первом солнечном тепловом устройстве мощностью 1 МВт;

Запрет SC на продажу фейерверков: поскольку загрязнение воздуха в Дели резко возросло во время празднований Виджаядашами и Дивали , 9 октября 2017 года Верховный суд Индии запретил продажу фейерверков — основного источника резкого скачка — в городе. [ 19 ]

Правительство Дели объявило, что все школы в столице страны будут закрыты с 8 по 12 ноября, воскресенье, из-за «невыносимого» загрязнения воздуха. [ 40 ]

Управление рисовой соломкой «(R)-устройство»: Благодаря европейской технологии, представленной перед сезоном сбора риса в октябре (2020 г.), «(R)-устройство» для сбора рисовой соломы значительно сократит этот тип загрязнения воздуха и принесет пользу фермерам в Пенджабе и Харьяне : «отходы -к богатству'

Альтернативные водосберегающие культуры: В 2022 году правительство Пенджаба объявило, что закупит кукурузу , сорго , просо , подсолнечник и маш на MSP, поощряя фермеров использовать варианты с меньшим потреблением воды в качестве устойчивой альтернативы рису и пшенице в условиях быстрого истощения грунтовых вод.

Правила пешеходного движения должны быть установлены и строго соблюдаться среди населения Дели. Это обеспечит свободное движение транспорта, что, в свою очередь, вдвое снизит уровень загрязнения от транспортных средств. [ нужна ссылка ]

Чистая энергия для транспорта: в 2019 году DMRC предложил генеральный план по обеспечению всей своей системы, включая станции и поезда, использованием солнечной энергии в рамках Компании по поставке возобновляемой энергии (RESCO). Более 27 МВт этой энергии извлекается на электростанции Рева в Мадхья-Прадеше, в среднем 345 миллионов единиц (МЕ). Система также ориентирована на солнечную энергию на крыше, где освещение, эскалаторы и другое электроснабжение осуществляется от панелей, установленных на крыше. Статистика сообщает, что 60% системы работает на солнечной энергии, а полная 100% ожидается в 2021 году. [ 41 ] [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ « Дели является самым загрязненным среди мегаполисов » . Индус . 17 сентября 2007 года . Проверено 19 января 2011 г.
  2. ^ «Канпур возглавил рейтинг загрязнения воздуха» . Таймс оф Индия . 19 января 2011 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 19 января 2011 г.
  3. ^ «Уровень загрязнения в Дели: на следующий день после Дивали воздух в Дели становится «опасным» . Таймс оф Индия .
  4. ^ «Дели дышала легче с января по апрель» . Таймс оф Индия .
  5. ^ «Загрязнение воздуха: в Дели февраль стал самым чистым за последние три года» . 27 февраля 2018 г.
  6. ^ Мадхок, Мадхок (16 октября 2014 г.). «Вот почему Индия понятия не имеет, насколько серьезна проблема загрязнения воздуха» . Кварц Индия . Проверено 4 декабря 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Чаухан, Четан (17 января 2011 г.). «В загрязнении окружающей среды вините промышленность, а не автомобили» . Индостан Таймс . Проверено 19 января 2011 г.
  8. ^ Белая книга о загрязнении в Дели, раздел 2.
  9. ^ Тивари, Гитам (15 июня 2022 г.). «Прогулка по индийским городам – ежедневная агония для миллионов» . Индуистский центр . Проверено 17 июня 2022 г.
  10. ^ Белая книга о загрязнении в Дели, раздел 7.
  11. ^ Jump up to: а б «Загрязнение и дорожное движение могли стоить Дели Азиатских игр» . Времена Индии . 18 апреля 2007 года . Проверено 19 января 2011 г.
  12. ^ «ДПКК» .
  13. ^ «DPCC оштрафовала государственные ведомства и частные предприятия на 2,25 крора рупий за загрязнение» . Индостан Таймс . 16 октября 2019 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
  14. ^ Бадаринатх, КВС, Кумар Харол, С., и Гаурав Чоудхари Рани Шарма, А. (2009), Перенос аэрозолей на большие расстояния от сжигания остатков сельскохозяйственных культур на Индо-Гангских равнинах - исследование с использованием LIDAR, наземных измерений и спутниковых данных. . Журнал атмосферной и солнечно-земной физики, 71 (1), 112–120.
  15. ^ Шарма, А.Р., Харол, С.К., Бадаринат, КВС, и Сингх, Д. (2010), Влияние сжигания остатков сельскохозяйственных культур на атмосферную аэрозольную нагрузку — исследование в штате Пенджаб, Индия. Annales Geophysicale, 28(2), стр. 367–379.
  16. ^ Тина Адлер, ДЫХАТЕЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ: Измерение последствий сжигания урожая для здоровья, Перспектива здоровья окружающей среды. ноябрь 2010 г.; 118(11), А475
  17. ^ Jump up to: а б Мукеш Шарма; Онкар Дикшит (январь 2016 г.). Комплексное исследование загрязнения воздуха и парниковых газов (ПГ) в Дели (PDF) (Отчет).
  18. ^ Фаиз, А.; Пи Джей Штурм (31 октября 2002 г.). «Новые направления: загрязнение воздуха и дорожное движение в развивающихся странах» . В Джилл Остин; Питер Бримблкомб ; Уильям Стерджес (ред.). Наука о загрязнении воздуха в XXI веке . Эльзевир. стр. 241–44. ISBN  978-0-08-044119-1 .
  19. ^ Jump up to: а б «Индийские суды лишают индуистских праздников удовольствия » Экономист . 12 октября 2017 г.
  20. ^ Белая книга о загрязнении в Дели, раздел 10.
  21. ^ Р. Кумари; АК Атри; Л. Инт Панис; БР Гурджар (апрель 2013 г.). «Оценки выбросов твердых частиц и тяжелых металлов из мобильных источников в Дели (Индия)» . Дж. Энвайрон. Наука и англ . 55 (2): 127–142.
  22. ^ «Управление по предотвращению и контролю загрязнения окружающей среды столичного региона (Отчет № 71)» (PDF) . ЭПКА. 5 апреля 2017 г.
  23. ^ Стюарт, Гарет Дж.; Нельсон, Бет С.; Дрисдейл, Уилл С.; Эктон, В. Джо Ф.; Воган, Адам Р.; Хопкинс, Джеймс Р.; Данмор, Рэйчел Э.; Хьюитт, К. Николас; Немиц, Эйко; Маллинджер, Нил; Лэнгфорд, Бен (13 августа 2020 г.). «Источники неметановых углеводородов в приземном воздухе в Дели, Индия» (PDF) . Фарадеевские дискуссии . 226 : 409–431. дои : 10.1039/D0FD00087F . ISSN   1364-5498 . ПМИД   33336656 .
  24. ^ Стюарт, Гарет Дж.; Эктон, В. Джо Ф.; Нельсон, Бет С.; Воган, Адам Р.; Хопкинс, Джеймс Р.; Арья, Рахул; Мондал, Арнаб; Джангирх, Риту; Ахлават, Сакши; Ядав, Локеш; Шарма, Судхир К. (18 февраля 2021 г.). «Выбросы неметановых летучих органических соединений при сжигании бытового топлива в Дели, Индия» (PDF) . Химия и физика атмосферы . 21 (4): 2383–2406. Бибкод : 2021ACP....21.2383S . дои : 10.5194/acp-21-2383-2021 . ISSN   1680-7316 .
  25. ^ Стюарт, Гарет Дж.; Нельсон, Бет С.; Эктон, В. Джо Ф.; Воган, Адам Р.; Хопкинс, Джеймс Р.; Юнус, Сити С.М.; Хьюитт, К. Николас; Немиц, Эйко; Мандал, Тухин К.; Гади, Рану; Саху, Локеш К. (25 февраля 2021 г.). «Комплексные профили органических выбросов, потенциал производства вторичных органических аэрозолей и реакционная способность OH при сжигании бытового топлива в Дели, Индия» . Наука об окружающей среде: Атмосфера . 1 (2): 104–117. дои : 10.1039/D0EA00009D . ISSN   2634-3606 .
  26. ^ Стюарт, Гарет Дж.; Нельсон, Бет С.; Эктон, В. Джо Ф.; Воган, Адам Р.; Фаррен, Наоми Дж.; Хопкинс, Джеймс Р.; Уорд, Мартин В.; Свифт, Стефан Дж.; Арья, Рахул; Мондал, Арнаб; Джангир, Риту (18 февраля 2021 г.). «Выбросы среднелетучих и полулетучих органических соединений из бытового топлива, используемого в Дели, Индия» . Химия и физика атмосферы . 21 (4): 2407–2426. Бибкод : 2021ACP....21.2407S . дои : 10.5194/acp-21-2407-2021 . ISSN   1680-7316 .
  27. ^ Белая книга о загрязнении в Дели, раздел 4.1.
  28. ^ Jump up to: а б с Пеппер, Дэниел (4 июня 2007 г.). «Реки Индии тонут в загрязнении» . CNN . Проверено 19 января 2011 г.
  29. ^ Си Джей Барроу, Управление окружающей средой и развитие , Лондон: Routledge, 2005. ISBN   0-415-28083-4
  30. ^ Белая книга о загрязнении в Дели, раздел 5.
  31. ^ Равал, Прахар; Киттур, Свати; Чатаконда, Мурали К.; Сундар, К.С. Гопи (2021). «Обилие зимующих птиц, видовое богатство и функциональный состав гильдий на прудах Дели: имеет ли значение время суток и протяженность водно-болотных угодий?» . Журнал городской экологии . 7 (1): Сначала онлайн. дои : 10.1093/jue/juab001 .
  32. ^ Коши, Джейкоб П. (26 ноября 2008 г.). «Заявление Конга о зеленом покрытии в Дели выглядит сильно завышенным» . Живая мята . Проверено 19 января 2011 г.
  33. ^ Сингх, Говинд. «Экологические проблемы Дели» . Дели Гринс . Дели Гринс . Проверено 1 мая 2019 г.
  34. ^ "Среда" . Управление развития Дели . Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 года . Проверено 19 января 2011 г.
  35. ^ Белая книга о загрязнении в Дели, раздел 9.
  36. ^ «Сегодня начинается вторая фаза нечетно-четной схемы» . АБП в прямом эфире . Проверено 15 апреля 2016 г.
  37. ^ «Странно, даже каждый месяц, если второй этап удался: Кеджривал» . ИАНС . АБП в прямом эфире . Проверено 15 апреля 2016 г.
  38. ^ Бхаттачарья, Сомрит (29 мая 2018 г.). «Первый день строительства Восточной периферийной скоростной автомагистрали: в Дели на 50 000 грузовиков меньше» . Таймс оф Индия . Проверено 15 октября 2018 г.
  39. ^ «Восточная периферийная скоростная автомагистраль, открытая премьер-министром Моди, вероятно, снизит загрязнение Дели на 27 процентов» .
  40. ^ «Все школы в Дели будут закрыты до воскресенья» .
  41. ^ «Поезда метро Дели теперь также будут работать на солнечной энергии; DMRC получает мощность 27 МВт от проекта Rewa» . Экономические времена . Проверено 24 сентября 2020 г.
  42. ^ «Метро Дели устанавливает девять новых солнечных электростанций на участке Бадарпур – Фаридабад» . www.delhimetrorail.com . Проверено 24 сентября 2020 г.
Библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb8c0a42b864402f3f51bc6c7e90e4d9__1720959420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/d9/cb8c0a42b864402f3f51bc6c7e90e4d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Environmental issues in Delhi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)