Jump to content

Колодец Мэри

Координаты : 32 ° 42'24,16 дюйма с.ш. 35 ° 18'5,62 дюйма в.д.  /  32,7067111 ° с.ш. 35,3015611 ° в.д.  / 32,7067111; 35.3015611
(Перенаправлено из Колодца Святой Марии )
Колодец Марии в 1839 году, автор Дэвид Робертс , из Святой Земли, Сирии, Идумеи, Аравии, Египта и Нубии.
На площади из такого же камня видно строение из белого камня с аркой. На переднем плане показаны два невысоких дерева.
Колодец Марии в Назарете, 2005 г.

Колодец Марии ( араб . عين العذراء , ʿAin il-ʿadhrāʾ или «Источник Девы Марии »), как полагают, расположен на месте, где, согласно одной христианской традиции, связанной с апокрифическим Евангелием от Иакова , архангел Гавриил явился Марии . , мать Иисуса , и объявила, что родит Сына Божьего – событие, известное как Благовещение. . В прошлом оно также ассоциировалось с эпизодами из другого апокрифического Евангелия для младенцев , Евангелия для младенцев от Фомы . [ 1 ]

Расположенный чуть ниже греческой православной церкви Святого Гавриила в современном Назарете , посвященный Благовещению, колодец до недавнего времени питался акведуком, соединенным с источником, и на протяжении веков служил местным водопоем для жителей палестинской деревни. Перестроенное дважды в 20 веке, один раз в 1967 году и один раз в 2000 году, нынешнее строение является символическим представлением того, что когда-то использовалось. По словам Фуада Фараха, «православная община поддержала замену конструкции, потому что тогда паломники и туристы могли бы заметить, что из-за ее новизны это не традиционное место», традиционное место, которое он имел в виду, было «источником» внутри православной церкви. . Чтобы еще больше стимулировать паломников посещать церковь, на время ее восстановления перерезали трубы, подающие воду в колодец. [ 2 ]

Два, а может быть, даже три места широко известны как колодец Марии – источник под греческой православной церковью Благовещения , колодец на площади в 50 ярдах к югу от нее и предполагаемый источник под базиликой Благовещения . [ 3 ] [ 4 ] [ сомнительно обсудить ]

В этой статье в первую очередь описывается конструкция колодца на площади, которая была сухой с 1990-х годов. [ 5 ] [ 6 ] Первоначально за пределами городского центра Назарета, это была популярная площадь и место встреч палестинской общины Назарета до Накбы . [ сомнительно обсудить ] и стал символом города Назарета. [ 7 ]

В религиозных текстах

[ редактировать ]

Апокрифическое Евангелие от Иакова

[ редактировать ]
Картина, изображающая, как мог выглядеть колодец в I веке нашей эры ( Василий Дмитриевич Поленов ).

Самый ранний письменный источник [ сомнительно обсудить ] Упоминание колодца или источника как места Благовещения происходит из Протоевангелия Иакова , неканонического Евангелия, датируемого II веком. [ 8 ] Автор пишет:

«И взяла кувшин, и пошла черпать воду, и вот, голос сказал: Радуйся, Мария, полная благодати! Ты благословенна среди женщин». [ 9 ]

Детское Евангелие от Фомы

[ редактировать ]

В «Евангелии детства от Фомы» упоминается мальчик Иисус, разбивший кувшин, с которым он должен был принести воду из колодца, но вместо этого чудесным образом нес воду в своей мантии. [ 10 ]

Евангелие от Луки

[ редактировать ]

Каноническое Евангелие от Луки не упоминает о черпании воды в рассказе о Благовещении.

В Коране упоминается дух в виде мужчины, посещающего целомудренную Марию, чтобы сообщить ей, что Господь даровал ей выносить сына, не упоминая о черпании воды, но записывая поток воды, поднимающийся из земли у ее ног. когда она рожала Иисуса в том же отрывке Корана: Сура 19:16-25.

История и археология

[ редактировать ]

Византийский период

[ редактировать ]

Раскопки, проведенные Ярденной Александр и Бутрусом Ханной из Управления древностей Израиля в 1997-98 годах, спонсируемые муниципалитетом Назарета и Государственной туристической корпорацией, обнаружили ряд подземных водных систем и предположили, что место, сегодня известное как Колодец Марии, служило основным источником воды в Назарете. поставки еще с византийских времен. Несмотря на то, что были найдены керамические черепки римской эпохи , в отчете Александра утверждается, что убедительных доказательств использования этого места в римскую эпоху не было. [ 11 ] [ 12 ]

Титом Тоблером Карта Назарета, составленная в 1868 году: вверху справа — «Греческая церковь» (внизу — источник); внизу в центре - «Латинский монастырь» (сегодня окружающий перестроенную базилику Благовещения ).

Уильям Рэй Уилсон описывает «колодец Богородицы, снабжавший водой жителей Назарета» в своей книге « Путешествия по Египту и Святой Земле » (1824 г.). [ 13 ]

Колодец Святой Марии, работа Феликса Бонфилса , около 1880 г.
Женщины у фонтана Богородицы, Назарет, 1891 г. [ 14 ]

Джеймс Финн , тогдашний британский консул в Иерусалиме , посетил Назарет в конце июня 1853 года, и его компания разбила палатки возле фонтана — единственного фонтана там. Он пишет, что «в этот летний сезон воды в этом источнике было очень мало, и беспокойным жителям давали лишь небольшие струйки. Всю ночь женщины находились там со своими кувшинами, болтая, смеясь или ругаясь, соревнуясь за свою очередь. [ ] Это навело на мысль о странном потоке идей, когда я услышал, как дерзкие девицы в шутку и смех используют имя Мириам (Мария) у источника Назарета». [ 15 ]

20 и 21 века

[ редактировать ]

Хотя нынешнее сооружение, называемое Колодцем Марии, представляет собой нефункциональную реконструкцию, открытую в рамках празднования Назарета 2000 года, [ 16 ] Традиционный колодец Марии представлял собой местный водопой с надземным каменным сооружением. На протяжении веков здесь собирались жители деревни, чтобы наполнить кувшины водой (вплоть до 1966 г.). [ сомнительно обсудить ] ) или иным образом собраться, чтобы расслабиться и обменяться новостями. [ 17 ] В другом месте, не слишком далеко, [ где? ] которые подключались к одному и тому же источнику воды, пастухи и другие люди с домашними животными приводили свои стада на водопой.

с изображением колодца Марии Открытка Кариме Аббуда , около 1925 года.

Древние водные сооружения

[ редактировать ]

В результате любительских и профессиональных археологических работ возле колодца были получены данные о древних водопроводных сооружениях, в том числе о бане. Даты пока неубедительны и относятся, по крайней мере, к периоду мамлюков (см. статью).

Библиография

[ редактировать ]
  • Слёмович, Сьюзен (2009). «Назарет Эдварда Саида» . Рамки: Журнал кино и медиа . 50 (1/2). [Дрейк Статсман, издательство Государственного университета Уэйна]: 9–45. дои : 10.1353/фрм.0.0034 . ISSN   0306-7661 . JSTOR   41552537 . Проверено 4 февраля 2023 г.
  • Эммет, Чад Ф. (1995). За базиликой: христиане и мусульмане в Назарете . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-20711-0 . OCLC   30735259 .
  1. ^ Прингл, Денис (1998). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: LZ (за исключением Тира) (Иллюстрированное издание). Издательство Кембриджского университета. стр. 140–143. ISBN  0-521-39037-0 .
  2. ^ Эмметт 1995 , с. 83: «После строительства нескольких церквей на этом месте вода в конечном итоге была направлена ​​на пятьдесят ярдов за пределы церкви, чтобы сделать ее более доступной для жителей деревни. Сооружение, построенное над концом водопровода, имеет отчетливую форму, напоминающую пять сторон. Несколько десятилетий назад муниципалитет, владеющий колодцем Марии и использующий его изображение на муниципальном логотипе, снес многовековое строение и заменил его более крупным сооружением из известняка такой же пятигранной формы. Фуад Фарах отметил, что ортодоксальная община поддержала замену сооружения, поскольку тогда паломники и туристы могли бы заметить, что из-за его новизны это не традиционное место. Фарах принял меры, чтобы гарантировать, что паломники посещали правильное место, лично разрезая трубы. ведущий к колодцу Марии».
  3. ^ Слёмович 2009 , с. 18: «Несмотря на расположение колодца Марии в склепе греческой православной церкви Св. Гавриила, распространенное мнение связывает это чудесное событие с третьим местом, гидрологически связанным со вторым у центрального источника Назарета, известного также как Фонтан Богородицы или Источник Святой Марии. Колодцевая площадь Различия между двумя церквями носят двойной пространственный характер: это не только спор о точном месте Благовещения, но и совокупность пространственных различий, в которых греки. Ортодоксальное народное убеждение придает большое значение публичному пространству места встречи Назарета в отличие от частного, интимного, домашнего женского пространства, описанного в латинских христианских текстах».
  4. ^ Слёмович 2009 , с. 16: «Несмотря на необычность чуда мессианского Благовещения, каждая из двух церквей, построенных в Назарете, соперничала за сохранение уникального момента в истории человечества в точном месте, которое отмечает, когда и где Ангел Гавриил явился Марии во исполнение пророчества в Исаия 7:14: «Поэтому Сам Господь даст вам знамение: Дева будет чревата и родит сына, и назовёт Его Еммануилом» По Роману. Для католиков богочеловеческая встреча, произошедшая через Гавриила с Марией, произошла во внутреннем дворе Базилики Благовещения. Построенная еще в 1730 году как францисканская церковь, снесенная в 1955 году и построенная заново в 1969 году, базилика является достопримечательностью Назарета. Базилика, названная крупнейшим христианским молитвенным домом для католиков на Ближнем Востоке, контрастирует с параллельными утверждениями о местоположении греко-православного храма. Благовещение Как и два места Благовещения в Назарете, здесь также есть два, если не три, колодца, связанных с Девой Марией, где Мария в сопровождении ребенка Иисуса черпала воду для своих повседневных нужд: один расположен внутри оградительных стен римского дворца. Католическая базилика и вторая в греческой православной церкви Св. Гавриила в часовне Источника — оба места, на протяжении веков известные как туристические и паломнические места. Сектантские разногласия сосредоточены на географии Благовещения и в меньшей степени поддерживаются основными богословскими разногласиями. Каждая церковь утверждает, что обладает реальным географическим объектом Колодца Марии, точно так же, как каждая церковь поддерживает символическую и мифическую связь Девы Марии с водой».
  5. ^ Слёмович 2009 , с. 16б: «С конца 1990-х годов колодец пересох, воды нет. Действительно, состояния вынужденной засухи являются культурными и географическими отличительными чертами Назарета».
  6. ^ Слёмович 2009 , с. 29: «Хотя колодец на площади всегда был святыней сам по себе, чтобы не сбивать с толку набожных, которых направляли в паломничество к внутреннему колодцу в склепе греческой православной церкви Св. Гавриила вдали от внешнего колодца на центральной площади По распространенному мнению, были приняты решительные меры, чтобы перекрыть подачу воды из церкви в общественное пространство колодца на площади».
  7. ^ Слёмович 2009 , с. 29б.
  8. ^ Слёмович 2009 , с. 41.
  9. ^ Чад Файф Эммет (1995). За базиликой: Христиане и мусульмане в Назарете . Издательство Чикагского университета. п. 81 . ISBN  0-226-20711-0 .
  10. ^ Прингл140
  11. ^ Александр, Ярденна. 2012. Колодец Марии, Назарет. От позднего эллинизма до османского периода. Иерусалим, сообщает IAA 49.
  12. ^ Александр, Ярденна. «Раскопки колодца Марии в Назарете» . Управление древностей Израиля. Архивировано из оригинала 26 января 2020 г. Проверено 30 мая 2006 г.
  13. ^ Уильям Рэй Уилсон (1824 г.). Путешествие по Египту и Святой Земле . Оксфордский университет . п. 212 .
  14. ^ «Фонтан Богородицы, Назарет». Месяц в Палестине и Сирии, апрель 1891 г. New Boston Fine and Rare Books, 1 февраля 2012 г. Интернет. 4 февраля 2012 г. < http://www.newbostonfineandrarebooks.com/?page=shop/disp&pid=page_PalestineSyria&CLSN_1291=13281208221291adfc56628c3b7bbb6e . Архивировано 16 ноября 2017 г. в Wayback Machine >
  15. ^ Джеймс Финн : «Времена волнения», или Записи из иерусалимских консульских хроник 1853–1856 годов. Отредактировано и составлено его вдовой Э.А. Финн. Том 2 , с. 23, Лондон, 1878 г.
  16. ^ Дэниел Монтереску и Дэн Рабиновиц (2007). Смешанные города, запертые сообщества: исторические нарративы, пространственная динамика . Издательство Эшгейт. п. 195. ИСБН  978-0-7546-4732-4 .
  17. ^ Уильям Элерой Кертис (1903). Сегодня в Сирии и Палестине . Компания ФХ Ревелл. п. 244 .
[ редактировать ]

32 ° 42'24,16 дюйма с.ш. 35 ° 18'5,62 дюйма в.д.  /  32,7067111 ° с.ш. 35,3015611 ° в.д.  / 32,7067111; 35.3015611

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc0da70f94a63d6cb183f53ab6f95737__1723693320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/37/cc0da70f94a63d6cb183f53ab6f95737.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary's Well - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)