Jump to content

Директива Болькештейна

Директива 2006/123/ЕС
директива Европейского Союза
Заголовок Директива об услугах на внутреннем рынке
Сделано Европейский Парламент и Совет
Сделано под Статьи 47(2) и 55
на журнал Ссылка L376, 27 декабря 2006 г., стр. 36–68.
История
Дата создания 12 декабря 2006 г.
Вступление в силу 28 декабря 2006 г.
Дата реализации 28 декабря 2009 г.
Действующее законодательство

Директива Болькештейна или Директива об услугах , официально Директива об услугах на внутреннем рынке 2006/123/EC , представляет собой закон Европейского Союза, направленный на создание единого рынка услуг ( в Европейском Союзе ЕС). Разработанный под руководством бывшего правого еврокомиссара по внутреннему рынку Фрица Болькештейна , он широко известен под его именем. Это рассматривалось как важный старт Лиссабонской программе , которая, запущенная в 2000 году, представляла собой согласованную стратегию, призванную сделать ЕС «самой динамичной и конкурентоспособной экономикой в ​​мире» к 2010 году.

Директива Болкештейна подверглась резкой критике со стороны левых европейских политиков, профсоюзов и граждан, которые заявили, что она приведет к конкуренции между рабочими в разных частях Европы (отсюда и выражение « польский водопроводчик »), что приведет к социальному демпингу . После того как в первоначальный проект 2004 года были внесены существенные поправки, это предложение было одобрено 12 декабря 2006 года Европейским парламентом и Советом и принято как Директива 2006/123/EC. Позже Директива подверглась критике со стороны часто правых политиков государств-членов, поскольку она привела, по их мнению, к неконтролируемой миграции в их страны.

Первоначальное предложение 2004 г.: три столпа

[ редактировать ]

разработанный Европейской комиссией Первый проект Директивы об услугах, в марте 2004 года, предложил несколько важных изменений на рынке услуг ЕС. Предполагая, что каждая часть регулирования по умолчанию является обременительной, Директива требовала от государств-членов обосновать все существующее законодательство тем, что оно недискриминационное, необходимое и пропорциональное.

Однако изменения, предложенные в Директиве, не коснутся профессий, к которым продолжат применяться правила страны, где предоставляются услуги, в соответствии с Директивой о признании дипломов. И, вопреки распространенному мнению, что, например, польский сантехник может работать во Франции в соответствии с польским трудовым законодательством ), изменения не коснутся социального законодательства или охраны труда и техники безопасности (HSW). В этих социальных областях Директива о командировании работников требует, чтобы краткосрочная социальная защита, такая как минимальная заработная плата и HSW, регулировалась правилами страны, где предоставляются услуги (принимающая страна), а долгосрочные льготы , такие как пенсионные взносы и взносы на пособие по безработице, остаются в стране происхождения (куда командированные работники возвращаются после окончания службы).

Плюсы и минусы

[ редактировать ]

Аргументы в пользу оригинальной версии

[ редактировать ]

С юридической точки зрения Директива не внесла в законодательство ЕС ничего такого, чего еще не было в Договоре ЕС в интерпретации Суда. Принцип «страны происхождения» был постепенно введен в законодательство ЕС о свободе передвижения товаров в деле Кассис де Дижон (1979 г.), а вскоре после этого и в другие области, особенно в сфере услуг и предприятий. Вторичное законодательство не может устанавливать права и обязанности, которые еще не имеют основы в Договоре. В этом отношении первоначальный проект Директивы об услугах был не новинкой, а разъяснением прецедентного права Европейского суда и продолжением принципа «страны происхождения», который уже применялся в телевизионной практике. Директива «Без границ», Вторая банковская директива, Третья директива о страховании, Директива об электронной коммерции и другие.

Критика раннего проекта

[ редактировать ]
Фриц Болкештейн
Протест против Фрица Болькештейна в Брюсселе 19 марта 2005 г.
Французские и бельгийские профсоюзы протестуют против директивы в Брюсселе 19 марта 2005 г.

Первая версия директивы Болькештейна спровоцировала бурные дебаты и массовые протесты в различных странах ЕС, включая Францию , Бельгию , Швецию и Данию . 21 марта 2005 г. около 100 000 человек прошли маршем в Брюсселе в знак протеста против Директивы. Критики утверждали, что Директива подорвет многие правила государств-членов, регулирующие промышленность и окружающую среду, и приведет к конкуренции между работниками в разных частях Европы, что приведет к снижению уровня доходов. Выражение « польский водопроводчик » стало известным во время французских дебатов по поводу Директивы, имея в виду опасения, что в соответствии с Директивой польский сантехник сможет работать во Франции в соответствии с польским трудовым законодательством . Критики также утверждали, что Директива является признаком того, что «англосаксонская» экономическая политика безудержно распространяется в ЕС, и утверждали, что Директива неизбежно приведет к « социальному демпингу », поскольку компании и рабочие места будут перемещены в более дешевые и менее регулируемые страны. экономики Восточной Европы. Они также ложно утверждали, что Директива окажет негативное воздействие на социальное законодательство и HSW (хотя, как упоминалось выше, она не окажет никакого влияния ни на то, ни на другое).

События в 2005 году

[ редактировать ]

22 марта 2005 г. лидеры ЕС договорились о «далеко идущем» пересмотре Директивы с целью сохранения европейской социальной модели . Президент Франции Жак Ширак заявил на саммите ЕС в Брюсселе, что изменения, запланированные Директивой, «неприемлемы». Жан-Клод Юнкер из Люксембурга заявил: «Если Франция желает устранить риск социального демпинга, это будет решено в рамках законодательной процедуры и совместного решения, которое уже начато». Изменения в Директиву были внесены на более позднем этапе, в ходе обычного законодательного процесса ЕС.

1 июля 2005 года Великобритания, поддержавшая Директиву, стала председательствовать в Совете Европейского Союза . В своем выступлении в Европейском парламенте 23 июня Тони Блэр поручил президентству Великобритании попытаться «разрешить некоторые трудные досье», одним из которых была Директива о услугах. Однако во время его президентства соглашение достигнуто не было. [1]

Парламентские поправки к первоначальной версии

[ редактировать ]
Протесты против директивы в Страсбурге 12 февраля 2006 г.

С 14 по 16 февраля 2006 г. пленарное заседание Европейского парламента провело первое чтение Директивы в Страсбурге . [2] [3] 16 февраля 2006 г. депутаты Европарламента (члены Европейского парламента) проголосовали 391–213 за предлагаемую поправку к Директиве. [4] хотя она уже была «разбавлена» по сравнению с первоначальной версией, зачитанной Европейскому парламенту 14 февраля, настолько, что от Социалистической партии член Европарламента Эвелин Гебхардт заявила, что Директива была «перевернута с ног на голову», и это утверждение оспаривается профсоюзными организациями. Большинство членов двух крупнейших группировок в парламенте, консервативной Европейской народной партии (ЕНП) и левоцентристской Партии европейских социалистов (ПЕС), проголосовали за пересмотренный проект. Партия европейских левых , Европейская партия зеленых и Французская социалистическая партия проголосовали против новой редакции. Тем временем около 50 000 человек выступили против «принципа страны происхождения» в Страсбурге.

Предлагаемые включения

[ редактировать ]

Предлагаемая Директива охватывала бы: [5]

  • Услуги « общего общественного интереса » ( общественные услуги ), включая, помимо прочего, водоснабжение , канализацию и утилизацию отходов .
  • Услуги, предоставляемые предприятиям, такие как управленческое консультирование, сертификация и тестирование, управление объектами и реклама,
  • Услуги, предоставляемые как предприятиям, так и потребителям, такие как агентства недвижимости, строительные услуги, архитекторы, дистрибьюторские услуги, прокат автомобилей и туристические агентства.
  • Потребительские услуги досуга, такие как туризм, спортивные центры и парки развлечений.

Предлагаемые исключения

[ редактировать ]

Однако были бы исключены:

Спорный принцип « страны происхождения » был явно опущен, но вместо него не было принципа «страны назначения». Таким образом, Европейскому суду будет поручено решить на основе своей судебной практики страны , какое трудовое законодательство будет применяться в каждом конкретном случае.

Комментарии к измененному проекту

[ редактировать ]

Сторонники либерализации

[ редактировать ]

Бизнес-группы заявили, что новая Директива ограничит преимущества, которые могла бы обеспечить ранняя версия Директивы.

По оценкам Европейской комиссии, предложенная версия Директивы создала бы дополнительные 600 000 рабочих мест в ЕС, способствовала бы экономическому росту и увеличила бы качество продукции и расширила бы выбор для потребителей.

The Wall Street Journal подсчитала, что пересмотренная Директива не достигла бы своей цели: либерализации услуг в самом сердце ЕС.

Д. Годефриди из Института Хайека писал в «Фигаро» : «Услуги составляют 70% европейской экономики. Не либерализуя их, ЕС остается ниже цели учредительных договоров 1957 года: не существует общего европейского рынка. В течение десяти лет европейский экономический проект откатился назад 30 мая 2006 года европейская политическая элита похоронила саму суть европейского проекта». [6]

Противники либерализации

[ редактировать ]

Левые и профсоюзные организации утверждали, что новая версия Директивы не так благоприятна для рабочих, как ее представляли. Высказывались также опасения, что принцип «страны происхождения», скорее всего, будет по-прежнему применяться Европейским судом, как, по-видимому, предполагала предыдущая судебная практика. В частности, было указано, что государствам-членам будет запрещено применять какие-либо ограниченные разрешения к предприятиям в областях, охватываемых Директивой, что, по их утверждению, сделает администрирование трудового законодательства практически невозможным.

Окончательная редакция

[ редактировать ]

5 апреля 2006 года Европейская комиссия новую версию Директивы представила Совету министров , включая большинство изменений, за которые проголосовали члены Европарламента, в соответствии с процедурой совместного решения . 29 мая 2006 г. Совет утвердил пересмотренный текст, который впоследствии был повторно представлен Парламенту для второго и окончательного чтения.

Утверждение и реализация

[ редактировать ]

Директива, после существенных изменений по сравнению с первоначальным предложением, была принята 12 декабря 2006 года Советом и Европейским парламентом и опубликована в Официальном журнале Европейского Союза 27 декабря 2006 года как Директива 2006/123/EC. Таким образом, Директива об услугах на внутреннем рынке должна была быть полностью реализована государствами-членами к 28 декабря 2009 года. [7] [8] [9]

Хотя окончательная версия не включала принцип «страны происхождения», вместо этого Директива напомнила государствам-членам о принципе свободного передвижения, допуская при этом посягательства, когда свободное передвижение противоречит другим общественным интересам. Однако, прежде чем предпринимать такие действия, власти должны проверить и признать любую защиту, уже предоставленную в стране происхождения - в соответствии с принципом взаимного признания им необходимо принять во внимание то, что происходит в других странах, прежде чем действовать. [10]

Выполнение

[ редактировать ]

Директива об услугах, вступившая в силу 28 декабря 2009 года, требует, чтобы все государства-члены ЕС создали веб-порталы, чтобы каждый, кто предоставляет услугу, имел «единую точку контакта», где он мог узнать, каким юридическим требованиям он должен соответствовать. действовать в рассматриваемой стране. Поставщики услуг также могут использовать веб-порталы для подачи заявки на получение любой необходимой им лицензии или разрешения.

Директива должна облегчить работу поставщиков услуг ЕС в любом другом государстве-члене ЕС. Великобритании Департамент бизнеса, инноваций и навыков (группа реализации Директивы об услугах) в сотрудничестве с консультантами по маркетингу создал бренд EUGO для использования на порталах единого контакта по всей Европе. [11]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бадингер, Харальд; Мэйделл, Никлас (сентябрь 2009 г.). «Правовые и экономические проблемы формирования внутреннего рынка услуг ЕС: междисциплинарная перспектива». Журнал исследований общего рынка . 47 (4): 693–717. дои : 10.1111/j.1468-5965.2009.02001.x . S2CID   154383168 . ССНН   1486398 .
  • Линдберг, Бьорн (декабрь 2008 г.). «Контролируют ли политические партии принятие законодательных решений в Европейском парламенте? Случай с директивой об услугах». Журнал европейской публичной политики . 15 (8): 1184–1204. дои : 10.1080/13501760802407706 . S2CID   154638108 .
  • Недергаард, Питер ; Дженсен, Мадс Дагнис (август 2012 г.). «От «Франкенштейна» к «беззубому вампиру»? Объяснение смягчения Директивы об услугах». Журнал европейской публичной политики . 19 (6): 844–862. дои : 10.1080/13501763.2011.610692 . S2CID   145180308 . PDF.
  1. ^ «Вопросы и ответы: Директива об услугах» . Новости Би-би-си . 15 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 г. Проверено 17 февраля 2006 г.
  2. ^ "?" . Архивировано из оригинала 9 августа 2006 года . Проверено 11 февраля 2006 г.
  3. ^ "?" . Архивировано из оригинала 9 февраля 2006 года . Проверено 11 февраля 2006 г.
  4. ^ Хикс, Саймон; Нурби, Абдул (май 2009 г.). «После расширения: порядок голосования в шестом Европейском парламенте». Законодательные исследования Ежеквартальный . 34 (2): 159–174. дои : 10.3162/036298009788314282 . JSTOR   20680234 . PDF. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  5. ^ "?" . Архивировано из оригинала 19 мая 2006 года . Проверено 1 июля 2006 г.
  6. ^ "?" . Архивировано из оригинала 25 ноября 2006 года.
  7. ^ «Услуги в ЕС: опубликована директива» . 12 января 2007 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 20 августа 2010 г.
  8. ^ «Direttiva CEE от 12 декабря 2006 г., № 2006/123/CE» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2010 года . Проверено 20 августа 2010 г.
  9. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2009 года . Проверено 20 августа 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  10. ^ http://www.lexology.com/library/detail.aspx?g=2bc515ee-b254-42ef-94e9-143a4931249a [ мертвая ссылка ]
  11. ^ «Европейская Комиссия » Точки единого контакта» . Архивировано из оригинала 25 января 2011 года . Проверено 12 января 2011 г.
[ редактировать ]

По стране

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd4529a5e62f6a10398cf595217a4b01__1705941660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/01/cd4529a5e62f6a10398cf595217a4b01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bolkestein directive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)