Таблица рождения (Мазаччо)
Рождество | |
---|---|
![]() | |
Художник | Мазаччо |
Год | в. 1427–1428 гг. |
Середина | Темпера по дереву |
Размеры | Диаметр 56 см (22 дюйма) |
Расположение | Галерея живописи , Берлин |
Эта картина, также широко известная как «Берлинское тондо» , представляет собой desco da parto , или поднос для рождения, написанный итальянским эпохи Возрождения художником Мазаччо . Стилистический анализ показывает сходство с его «Триптихом Сан-Джовенале» , ранней работой художника 1422 года, а поднос датируется вскоре после него, примерно 1423 годом. Тондо с рамкой вокруг него имеет диаметр 66 см.
Верхняя сторона
[ редактировать ]На верхней стороне подноса изображена сцена вскоре (вероятно, через несколько дней) после фактического рождения ребенка. Оно происходит на первом этаже богатого современного дома, дворца с облицовкой из белого и черного камня в очень современном для тосканской архитектуры стиле. Есть аркада круглых арок на коринфских колоннах, ведущая в сад, с внутренним двором слева, где знамена, прикрепленные к трубам, издающим фанфары, сообщают нам, что событие происходит во Флоренции: красная лилия на белом фоне. спальни ; Используется вид в разрезе, при котором удалена ближайшая к зрителю стена Джотто и другие использовали этот композиционный прием.
Три дамы и две вдовы или монахини в аркаде только что прибыли, а двое мужчин в крайнем левом углу стоят с подарками, один держит поднос для рождения. Два нанятых трубача объявят о торжественном вручении этих подарков, предположительно после того, как все посетители соберутся.
Визиты подруг и отношения к матери в длительный « лежачий » период после родов были важным социальным событием. Мать лежит в своей постели, возможно, все еще изнуренная, или приветствует полувидимую женщину, входящую в комнату. В спальне находятся четыре женщины, которые заботятся о ней и о ребенке, завернутом в белую пеленку с кусочком коралла , повешенным на шею в качестве пустышки и для последующего использования при прорезывании зубов .
На многих родильных подносах были сцены визитов к молодой матери, но они, хотя и использовались в современных костюмах и в возвышенной социальной обстановке, часто были слегка замаскированы под Рождество Богородицы или Иоанна Крестителя , покровителя Флоренции. Этот поднос необычен тем, что, очевидно, не пытается намекнуть на то, что его действие происходит в библейские времена. [1]

Обеспечить регресс
[ редактировать ]На обратной стороне подноса изображен обнаженный мальчик — обычная черта родильных подносов, вероятно, выставленных во время беременности, чтобы способствовать рождению здорового мальчика. Он на лугу играет с котом (возможно, с собакой).
Он имеет сходство с младенцем Христом в триптихе Ювенала. Обычно оборотная сторона имеет более простой дизайн, чем верхняя, и на ней изображен фамильный герб; здесь был один или два родительских наверху, но краска в этой области в значительной степени сошла.
Историк искусства Лучано Беллози видел обратную сторону, в менее совершенном стиле, написанную младшим братом Массаччо Джованни ди сер Джованни Гуиди (по прозвищу «Ло Шеггия»), чья мастерская специализировалась на изготовлении подносов для родов. Но природа реверса может объяснить это несоответствие.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Т. Спайк, Мазаччо , Rizzoli libri illustrati, Милан, 2002 (итальянский) ISBN 88-7423-007-9 .
