Jump to content

Река Весна течет на восток

Река Весна течет на восток
Постер к первой части фильма: Восемь истерзанных войной лет
Традиционный китайский Река родниковой воды течет на восток
Упрощенный китайский Река родниковой воды течет на восток
Ханью Пиньинь И Цзян Чунь Шу Сян Донг Лю
Режиссер Чжэн Цзюньли
Цай Чушенг
Написал Цай Чушенг
Чжэн Цзюньли
В главных ролях Бай Ян
Тао Цзинь
Шу Сювэнь
Шангуань Юньчжу
Музыка Чжан Цзэнфань
Производство
компания
Дата выпуска
9 октября,
  • 1947  ( 1947 )
Время работы
190 минут
Страна Китай
Язык Мандарин

«Весенняя река течет на восток» , также переводится как «Слёзы Янцзы» , — эпический китайский фильм 1947 года , написанный и снятый Цай Чушеном и Чжэн Цзюньли и спродюсированный кинокомпанией «Куньлунь» . Он считается одним из самых влиятельных и выдающихся китайских фильмов, когда-либо созданных. [ 1 ] и китайский эквивалент « Унесенных ветром» . [ 2 ] [ 3 ] Оба фильма основаны на истории войны и хаоса и содержат эпический стиль, который считается классикой в ​​истории кино как Китая, так и США. [ 4 ] Гонконгская кинопремия поставила его на 27-е место в списке величайших фильмов на китайском языке, когда-либо созданных. [ 5 ] Он непрерывно транслировался в кинотеатрах в течение трех месяцев и привлек за это время 712 874 зрителя, установив рекорд в Китае после Второй мировой войны. [ 6 ] В фильме участвуют две величайшие звезды того времени: Бай Ян и Шангуань Юньчжу . [ 7 ]

Фильм длится более трех часов и состоит из двух частей: «Восемь истерзанных войной лет» ( 八年離亂 ) и «До и после рассвета» ( 天亮前後 ), выпущенных в разные даты в том же году, поскольку его первая премьера состоялась 9 октября. В нем подробно описаны испытания и невзгоды семьи во время и сразу после Второй китайско-японской войны . Часть первая, «Восемь истерзанных войной лет», рассказывает историю ранней жизни и брака молодой пары Суфэнь ( Бай Ян ) и Чжан Чжунлян (Тао Цзинь), а также напряжение, возникшее, когда муж был вынужден бежать в Чунцин , потеряв контакт. с семьей, которую он оставил в военном Шанхае . Во второй части описывается возвращение Чжан Чжунляна в Шанхай после второго брака с богатой деловой семьей, среди которой его обедневшая первая жена Суфэнь случайно нашла работу горничной.

Часть первая: Восемь истерзанных войной лет

[ редактировать ]

Первая часть, также известная как «Восемь лет разлуки и хаоса», длится около 100 минут.

В Шанхае после Мукденского инцидента 1931 года Суфэнь ( Бай Ян ) — бедная, но честная молодая девушка, работающая на текстильной фабрике. Ей нравится Чжан Чжунлян ( Тао Цзинь ), учительница, дающая вечерние занятия своим коллегам по фабрике. В Национальный день рабочие устроили на фабрике представление для своих коллег, а Чжунлян выступил в роли ведущего. Среди представлений веселая Ван Личжэнь ( Шу Сювэнь ), невестка директора фабрики, под бурные аплодисменты исполняет испанский танец. Ее выступление заканчивается, Чжунлян поднимается на сцену и обращается к рабочим с патриотическим обращением. Прося их сделать пожертвование в пользу Северо-Восточной Добровольческой армии, сопротивляющейся японскому вторжению в северо-восточный Китай, зрители с пылом бросают деньги на сцену. Однако директор завода Вэнь делает выговор Чжунляну за подстрекательство рабочих, опасаясь, что это вызовет у него проблемы с японцами. Разочарованный, но не обескураженный Чжунлян приглашает Суфена пообедать с ним в его доме, где он живет со своей матерью ( У Инь ). Они укрепляют свое взаимное влечение, и когда они обнимаются, он надевает кольцо ей на палец, заявляя о своих планах на долгое и счастливое будущее с ней. Они женятся, и вскоре у них рождается сын, которого они называют Каншэн («сопротивляться и жить дальше») в честь жертв, принесенных во время войны ради лучшего мира.

Однако конфликт обостряется, и Чжунлян присоединяется к Красному Кресту . Когда японцы приближаются к Шанхаю, его медицинский корпус отправляется на передовую. Поскольку их разлучат, Чжунлян говорит Суфэню и его матери, что им следует остаться в Шанхае. Хотя он предлагает им вернуться в деревню к его отцу и младшему брату, когда ситуация станет слишком опасной. Тем временем г-жа Ван Личжэнь с хорошими связями уезжает из Шанхая в Ханькоу, чтобы остаться с богатым торговым магнатом Пан Хаогоном и его женой, получив рекомендательное письмо от своего зятя. Японцы начинают бомбить Шанхай, и Суфэнь со свекровью и ребенком едут в сельскую местность, чтобы жить с отцом Чжунляна и младшим братом Чжунмином. Чжунмин днем ​​работает учителем деревенской школы, а ночью — участником партизанского сопротивления. Услышав, что японцы арестовывают грамотную интеллигенцию , Чжунмин и трое его друзей убегают в горы, где находятся другие участники сопротивления, когда японцы приходят их схватить.

Притеснения со стороны японских солдат по отношению к сельским жителям усиливаются, и они реквизируют рис и скот. Они заставляют жителей деревни работать на рисовых полях без исключения. Голодающие жители умоляют отца Чжунляна использовать свою мудрость и авторитет, чтобы попытаться убедить японских офицеров снизить налог на рис, чтобы у них было что есть и они могли работать усерднее. Однако японцы обвиняют старика в подстрекательстве жителей деревни к восстанию и вешают его, приказав оставить его тело подвешенным в качестве предупреждения. Той ночью партизаны под предводительством Чжунминя взрывают японский штаб, убивают офицеров и забирают тело его отца для захоронения. Чтобы избежать репрессий, боевики помогают жителям деревни бежать в горы, но отправляют Суфен, ее ребенка и больную свекровь обратно в Шанхай на лодке.

Тем временем Ханькоу также захватывается японцами, и граждане начинают эвакуацию. Ван Лицзэн эвакуируется вместе с Панами и сталкивается с Чжунляном, который также готовится со своим корпусом. Она сообщает ему, что они планируют отправиться в Чунцин , и вручает ему карточку с ее адресом, предлагая ему связаться с ней, если он тоже окажется там. По мере развития войны японцы игнорируют законы войны и уничтожают медицинский корпус Чжунляна. Чжунлян выживает, только симулируя смерть, но позже японцы схватывают его и заставляют выполнять принудительные работы, пока видение Суфэня не вдохновляет его наконец совершить успешный побег. Ему удается добраться до Чунцина, который все еще находится под контролем китайского националистического правительства. Однако там процветает коррупция, и он не может найти никакой работы. Он видит в газете объявление о том, что Личжэнь была официально усыновлена ​​Пан Хаогоном в качестве крестницы.

Нищий и оборванный, Чжунлян решает появиться у ее двери в качестве последней попытки. Лижень, живущая в роскоши, принимает его к себе и убеждает крестного отца нанять его в свою компанию. Теперь, получив одежду, кров и работу, Чжунлян с нетерпением готовится к своей новой работе. Однако вскоре он обнаруживает, что его новые коллеги — бездельники, которые только и делают, что пьют и веселятся. Хотя он пытается оставаться верным себе, получение плохих новостей от своей семьи и неопределенное местонахождение Суфена приводят его в уныние. Становясь все более измученным и деморализованным, Чжунлян (бывший трезвенник ) начинает пить и постепенно позволяет Личжэню соблазнить себя. Отказавшись от роскоши Чанкинга, он больше не думает о своей жене, сыне и матери. Однако, вернувшись в Шанхай, Суфен теперь работает днем ​​в лагере военных беженцев , а по вечерам заботится о своем сыне и больной свекрови. Несмотря на их плохие жилищные условия, она изо всех сил старается поддержать свою семью, надеясь вскоре воссоединиться с мужем. Первая часть заканчивается тем, что проливная гроза обрушивается на их суровый дом.

Часть вторая: До и после рассвета

[ редактировать ]

Вторая часть длится около 92 минут.

Фильм продолжает сагу о Чжунляне в Чунцине, где, не затронутый войной, бизнес процветает. Чжунлян просыпается рядом со своей новой любовью Личжэнь. Воспоминания показывают его мысленные дебаты о том, чтобы задержаться в прошлом, но улыбка, висящая на его лице, подразумевает его удовлетворенное отношение к настоящему и намерение оставить прошлое в покое. Личжэнь использует свое влияние, чтобы назначить Чжунляна личным секретарем Пан Хаогуна. Она также потворствует тому, чтобы Пан Хаогун усыновил Чжунляна, на что Пан Хаогун соглашается, если Чжунлян проявит свою надежность, женившись на члене семьи ( 入赘 Ру Чжуй). Чжунлян, хотя и отчаялся, тем не менее поклялся добиться чего-то из себя. Его вводят в круг богатых промышленников Пан Хаогона, он проявляет талант к торговле и торговле и вскоре оставляет свой след как предприниматель. Чтобы приветствовать свой новый поворотный момент в жизни, Чжунлян меняет прическу на «более пышную», чтобы соответствовать последней модной тенденции в городе, что также предвещает трансформацию его натуры.

Вернемся к НЕТ. В центре для беженцев № 5 в Шанхае обедневшая Суфен преданно заботится о детях и пишет письма призывникам для их неграмотных членов семьи, одновременно поддерживая свою свекровь и сына, теперь уже маленького мальчика, пока японцы не решают демонтировать лагерь. для военных целей. Солдаты заставляют беженцев жить в открытом поле, окруженном колючей проволокой, и дают им только голодный паек риса. Когда один из заключенных сбегает, остальных, многие из которых пожилые женщины, коллективно наказывают, заставляя стоять всю ночь по пояс в ледяной воде канала.

Япония капитулирует в августе 1945 года. Чжунлян, полагая, что его семья умерла, был усыновлен Пан Хаогоном и женился на Личжэне. Он и его босс Пан Хаогон улетают обратно в Шанхай, оставляя сопротивляющегося Личжэня следовать за ними позже. В Шанхае националисты арестовали и заключили в тюрьму коллаборационистов военного времени, в том числе менеджера Вэня. Личжэнь Чжунлян живет в роскошном доме одного из родственников , ее двоюродного брата Вэньяна ( Шанггуань Юньчжу ). К скандалу слуг они становятся любовниками. Несколько позже из Чунцина приезжает Личжэнь, и между двумя двоюродными братьями возникает напряжение.

Послевоенные условия тяжелые. Суфен не может позволить себе оплатить аренду, купить еду или связаться со своим мужем, который, как она уверена, вернется, не зная, что он уже два месяца находится в Шанхае. Их сыну Каншэну сейчас девять лет, и он работает на улице, продавая газеты. К ужасу свекрови, Суфен решает найти работу горничной, работу, которую ее свекровь считает ниже уровня людей их статуса, но либо так, либо умрут с голоду. По совпадению Суфен находит работу в доме Вэньяна, хотя она находится там два дня, прежде чем понимает, что ее муж тоже живет там. Конфронтация происходит, когда Суфена отправляют принести поднос с напитками на коктейльную вечеринку в честь Национального дня. Суфэнь узнает Чжунляна, который собирается танцевать танго с Личжэнем. Она падает в шоке, опрокидывая поднос. На вопрос Личжэня Суфэнь взрывается, что Чжунлян - ее муж, что они женаты уже десять лет и у них есть сын. Она вспоминает свои годы страданий, доводя всех до слез. Все, кроме Лижен и ее кузины, которые огорчены и обвиняют Суфен в том, что она намеренно заставила их потерять лицо перед гостями. Суфен выбегает из дома. Пока Личжэнь уходит в свою комнату, где у нее случается обморок, Чжунлян бежит к Личжэню. Личжэнь в ярости настаивает, чтобы Чжунлян развод Суфен. Он соглашается. Теперь он заботится только о своем социальном положении и благополучии Личжэня, в то время как двоюродный брат Личжэня Вэньян в частном порядке злорадствует по поводу возмездия Личжэня.

Суфен в отчаянии бродит по улице всю ночь и наконец возвращается домой. Пришло письмо от младшего брата Чжунляна Чжунминя, в котором он объявлял о своей женитьбе на возлюбленной своего детства. Все это время он сражался в Сопротивлении. Губернатора провинции свергли, а он счастлив и преподает в деревне. Каншэн счастлив и гордится своим дядей и объявляет, что хочет, чтобы дядя Чжогмин тоже был его учителем. Контраст с ее собственной жизнью слишком велик; Суфэнь рыдает и разражается тем, что обнаружила, что Чжунлян вернулась в Шанхай, теперь женат на другой женщине и совершенно забыл о них. Бабушка настаивает на немедленной встрече с сыном, и они втроем решают сразиться с Чжунляном в особняке Вэньяна.

Униженная и полностью разочарованная после хаотического фарса в особняке, Суфен выбегает из дома вместе со своим сыном. На набережной Суфен утверждает, что умирает от голода, и обманом заставляет сына купить ей лепешку, чтобы не позволить ему стать свидетелем самоубийства своей матери. Когда Каншэн возвращается, там собралась толпа, Суфэнь утопилась в реке Хуанпу . Она оставила записку, в которой говорится, что Каншэн теперь мужчина и отныне он должен стремиться быть похожим на своего дядю, а не на отца. Каншен ​​идет за своей бабушкой, и они оба возвращаются на пирс, чтобы оплакать Суфена. Чжунлян также приезжает на лимузине с Личжэнем. Бабушка, которая, кажется, несет на своих плечах все горести Китая, ругает сына, обвиняя его в смерти Суфена. По ее словам, она воспитала его хорошим и совестливым человеком, но Суфен был более сыновним и заботился о ней лучше, чем он. Бабушка поднимает глаза к небу и спрашивает, когда же закончится это бесконечное-бесконечное страдание.

  • Бай Ян в роли Суфена (Суфен) , Жена Чжунляна
  • Тао Цзинь в роли Чжан Чжунляна (张中梁) , учитель вечерней школы
  • Шу Сювэнь в роли Ван Личжэня (王丽贞), второй жены Чжунляна
  • Шангуань Юньчжу — Хэ Вэньюань (Хе Вэньян), двоюродный брат Личжэня
  • Мать У Инь и Чжунляна
  • Ян Гуншан — отец Чжан Чжунляна
  • Гао Чжэн — Чжан Чжунминь, младший брат Чжунляна
  • Чжоу Боксун в роли Пан Хаогона, приемного отца Личжэня

Заголовок

[ редактировать ]

«Весенняя река течет на восток» получила свое название от стихотворения « Прекрасная госпожа Юй », написанного Ли Юем , последним правителем династии Южная Тан («Красавица Юй» относится к супруге Юй ). Поэма была написана вскоре после потери его королевства династией Сун . «Прекрасная леди Ю» — это также ( 詞牌 ), разновидность лирической поэзии . Исторически сложилось так, что «Прекрасная леди Юй» использовалась в память о смерти военного военачальника Сян Юя, жены супруги Юй ( 虞姬 ). Последнее предложение этого стихотворения является самым известным и также является названием этого фильма. Это известная строка из древних китайских стихов, в которой вода используется как метафора печали и используется, чтобы выразить, что количество скорбных мыслей так же бесконечно, как речная вода весной. [ 8 ]

Я спрашиваю тебя, сколько печали ты можешь пережить
Сколько горя может вынести один человек?
Подобно реке родниковой воды, текущей на восток.
Словно река родниковой воды, текущая на восток. [ 9 ] [ 10 ]

Стихотворение представляет собой реквием по падению правящей власти. В фильме стихотворение иллюстрируется историей. Устойчивость Суфена после потерь, лишений, эксплуатации и жестокого обращения в результате китайско-японской войны становится символом скорби. Это подчеркивается во второй части посредством контраста между трудностями Суфэня и роскошной жизнью Чжунляна. [ 11 ]

Производство

[ редактировать ]

«В «Куньлуне» производство, похоже, было организовано вокруг директора как главного органа, который делегировал задачи. Однако комитеты сценаристов и режиссеров были созданы как важный форум для предотвращения злоупотреблений режиссерской властью». [ 12 ]

Фильм был выпущен накануне Двойной Десятки в Шанхае, годовщины Учанского восстания в 1911 году. Двойная Десятка показана в обеих частях фильма, подчеркивая ключевые моменты повествования. [ 13 ] В феврале 1947 года один из спонсоров фильма, Чжан Найци, отказался от инвестиций в производство фильма из-за политических потрясений. Поскольку съемки фильма «Весенняя река течет на восток» были завершены наполовину, возобновление и пост-продакшн значительно затянулись. [ 14 ]

Монтаж этого фильма с использованием техники монтажа создает резкий контраст между мужскими и женскими персонажами, ясно показывая публике гендерное противостояние. В то время как персонажи-мужчины доминируют в публичном пространстве, спеша на войну и присутствуя на национальном уровне, женщины сосредоточены в гораздо более домашнем пространстве. [ 15 ]

Эти методы монтажа используются и во время военных сцен. Съемка военной сцены на натуре была бы слишком дорогой, поэтому режиссеры творчески использовали кадры кинохроники вместе с кадрами, снятыми на студийных съемках, находя способы с помощью монтажных сцен, находящихся под сильным влиянием российского режиссера Сергея Эйзенштейна , чтобы воссоздать достоверные визуальные эффекты в рамках своего минималистского бюджета. [ 16 ] Благодаря включению этих исторических кадров войны документальная форма фильма также эффективно усиливается. В обеих частях фильма подписи указывают на важные исторические события. В первой части описаны события 1931–1941 годов, а вторая начинается с подписи, сигнализирующей о капитуляции Японии перед союзниками.

Политические влияния

[ редактировать ]

С апреля 1941 года по декабрь того же года газетная компания China Business News ( Хуа Шан Бао ) открыла свой бизнес и приступила к производству фильмов в Гонконге. Однако в этот период Гонконг, находящийся под британским контролем, будет передан правительством Японии, а не Коммунистической партии. Поэтому британское правительство стремилось подавить антияпонскую критику.

China Business News возглавляла Коммунистическая партия Китая и опубликовала множество антияпонских высказываний. Он поддержал несколько фильмов, рассказывающих о зверствах, совершенных японской армией, оставив положительные отзывы об этих фильмах. China Business News предприняла попытку изменить мнение граждан Гонконга. Однако после декабря 1941 года японская армия вторглась в Гонконг и доминировала в нем. China Business News вскоре после этого исчезли. [ 17 ]

После капитуляции Японии в 1945 году в течение двух лет экономика находилась в катастрофическом состоянии и нуждалась в восстановлении, в то время как Чан Кайши и Мао Цзэдун боролись за политическое господство. К 1946 году националистическое государство попыталось использовать киноиндустрию для идеологического контроля и манипулирования посредством послевоенных фильмов, открыв на территории Хуайина такие киностудии, как Центральная киностудия 1 и 2. [ 18 ] Кроме того, частными предпринимателями были созданы три студии — кинокомпании «Вэньхуа», «Куньлунь» и «Кэти». [ 12 ] В 1947 году социально-политическая кампания посредством киносъемок оказалась неудачной из-за фракционности и плохого управления внутри националистической организации, а также оппозиции, сопротивления и критики предвзятой политики со стороны националистов. [ 19 ] Студия «Куньлунь», как и две другие студии, в основном укомплектована левыми, сознательно критикующими националистическое правление. [ 12 ] Манифест студии заключался в том, чтобы быть вместе с людьми. Целью его было разоблачение и критика преступлений реакционного правления Гоминьдана, а также боли и преследований, которые испытывали люди, находящиеся под этим правлением, а также продвижение пути народной борьбы. [ 20 ]

Учитывая послевоенное экономическое состояние и идеологическую кампанию националистов, фильм «Весенняя река течет на восток» неожиданно стал самым кассовым фильмом благодаря исполнению цинизма и послевоенных разочарований националистов. Послевоенные дискуссии в Китае касались в первую очередь сложности политических обязательств и предательских действий по отношению к стране, поскольку этот дискурс определялся людьми, пережившими войну внутри страны. Левые фильмы того времени были направлены на то, чтобы сделать литературу доступной для «масс», а также учиться у «масс», что отражало их стиль кино, делая упор на непрерывность и ясность повествования. [ 21 ] «Весенняя река течет на восток» — один из самых известных послевоенных фильмов о жизни, оккупированной японцами, через рассказы и перспективы угнетенных, живших во время оккупации. [ 19 ]

Благодаря успеху фильма, кинокомпания «Куньлунь» впоследствии распространила его в Гонконге и Сингапуре, где он также был принят положительно. В 1947 году Комитет культурного движения националистического правительства организовал кинофестиваль, в котором приняли участие 11 студий и 22 фильма были номинированы. Среди них лучшим фильмом был признан «Весенняя река течет на восток». [ 22 ]

«Могу ли я спросить, сколько горя вы можете нести? Такое ощущение, будто река Янцзы бесконечно течет на восток весной!»

Эти две строки текста , взятые из стихотворения Ли Юя «Прекрасная леди Юй», открываются и повторяются на протяжении всего эпического фильма «Весенняя река течет на восток» . Хотя весна обычно представляет собой обновление энергии в позитивном ключе, здесь она передает печальные эмоции истерзанной войной нации. Как следует из вступительного текста, весной, когда течение сильное, река не несет ничего, кроме печали. Современность и вестернизация также включены в сценарий, чтобы показать приток иностранных влияний и изменений того времени. [ 16 ]

На заключительном этапе фильм достигает кульминации чувств, следуя образу новых женщин . [ 15 ]

В 1940-х годах женские роли оказали большое влияние на фильмы той эпохи. Темами ряда фильмов были фильмы женской тематики. В фильмах на женскую тематику не только показана жизнь, работа и отношения женских персонажей с мужчинами, но также показаны их эмоции, психологическое состояние и трудности в их жизни. [ 23 ]

В изображениях женских эмоций есть несколько эпизодов, отображающих воспоминания и эмоции Суфен. Например, она вспомнила сценарий, когда Чжан Чжунлян надел ей на палец кольцо. Кроме того, она покончила жизнь самоубийством, узнав вторую жену своего мужа. Это отчаянные и печальные эмоции, которым кинозрители могут сопереживать.

Экономическое неравенство в Китае рассматривается скорее как моральная проблема, а не как социальная проблема. [ 24 ]

Кадры Суфэня и Чжан Чжунляна постоянно соседствуют, подчеркивая их различия в экономическом статусе. Это становится особенно очевидным, когда Чжан добирается до Чунцина. Неверность Чжана - это не столько этический аспект, сколько изображение состояния интеллектуального замешательства, влияния, бегства и трансформации в 1940-х годах, чтобы отразить человечность и состояние существования интеллектуалов этой эпохи на более глубоком уровне. [ 25 ]

Главная героиня Суфэн воплощает в себе две противоположные характеристики во время и после китайско-японской войны, одна из которых — «жена на оккупированных территориях» ( луньсянь фурэн ), которая проявляет большую настойчивость и берет на себя все бремя выживания семьи во время войны. муж уходит на передовую, а другая - женщина, которой не хватает мужества справиться с предательством мужа и реагирует на него самоуничтожением. Именно этому приписывают тип послевоенного женского образа, представленный героиней Суфен в конце фильма. социокультурные ожидания от женщин отказаться от независимости, накопленные во время войны, и вернуться к статичному образу жизни, основанному на семейном хозяйстве. Построение домашнего женского образа пропагандировалось в первую очередь современными режиссерами-мужчинами, которые пропагандировали идеал спокойных домохозяек в период послевоенного восстановления. таким образом создавая женские образы в фильмах с такими качествами, как «забота, смирение и милосердие, качества, которые сводят на нет варварство войны и подчеркивают идею социальной стабильности». Таким образом, тема «женщин, возвращающихся на свою кухню» и стереотипная слабость женственности, изображаемая в СМИ, нашла свое отражение в трагическом финале, предназначенном для героини Суфен. Однако в глазах женской аудитории акт самоубийства сказал лишь больше. о взглядах послевоенных режиссеров-мужчин, чем о природе или роли женщины в обществе. [ 26 ]

Переиздание

[ редактировать ]

Во время кампании «Сотня цветов » «Весенняя река течет на восток» была переиздана по всему Китаю в ноябре 1956 года и снова стала чрезвычайно популярной. Сообщалось, что люди шли несколько миль в ненастную погоду, чтобы посмотреть фильм, и многие были тронуты слезами. Он резко контрастировал с фильмами о рабочих, крестьянах и солдатах, снятыми в коммунистическую эпоху. [ 6 ]

Восстановленная версия также была переиздана на DVD в 2017 году. [ 27 ]

Фильм был переделан в 2005 году как телевизионная адаптация с участием Ху Цзюня , Аниты Юэнь , Карины Лау и Чэнь Даомин в главных ролях , но новая версия переведена на английский язык как «Река течет на восток» . Премьера оперной адаптации Хао Вэйя под названием « И Цзян Чуньшуй » на либретто Ло Чжоу и Ю Цзяна состоялась в Большом театре Шанхая в октябре 2014 года. [ 28 ]

У фильма также есть адаптации Тайваня и Гонконга. Ремейк 1965 года был снят тайваньским режиссером Чжан Ином, в главных ролях снялись Ли Хун, Ко Чун-сюн и Чэн Ли-вун . Телевизионную адаптацию из Гонконга 1983 года продюсировал Лай Шуй Чинг, в главных ролях снимались Ньютон Лай , Ма Мин Йи , Цанг Вай Куэн и Юэнь Пуй Чун.

  1. ^ Чжоу, Сюэлинь (1 сентября 2007 г.). Молодые бунтовщики в современном китайском кино . Издательство Гонконгского университета. п. 173. ИСБН  978-962-209-849-7 .
  2. ^ Кларк, Пол (1987). Китайское кино: культура и политика с 1949 года . Архив Кубка. п. 16 . ISBN  978-0-521-32638-4 .
  3. ^ Онлайн-курс «Классика китайского кино», Модуль 9: Весенняя река течет на восток: https://chinesefilmclassics.org/course/module-9-spring-river-flows-east-1947/
  4. ^ взгляд на «Весеннюю реку, текущую на восток» на примере [J]» Не, Не Синьру (2019). «Китайская имиджевая программа : .
  5. ^ «Добро пожаловать на 24-ю церемонию вручения кинопремии Гонконга» . 24-я ежегодная кинопремия Гонконга. Архивировано из оригинала 22 октября 2019 г. Проверено 23 февраля 2007 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Ван, З. (17 июля 2014 г.). Революционные циклы в китайском кино, 1951–1979 гг . Пэлгрейв Макмиллан США. п. 79. ИСБН  978-1-137-37874-3 .
  7. ^ «Весенняя река течет на восток» . China.org.cn. 15 января 2003 г.
  8. ^ Чжан Цзыци (2021). Анализ стихотворения Ли Юя «Использование воды для метафоризации печали». Журнал Сианьского университета искусств и наук (выпуск по социальным наукам) (01), 5-8. ХАЛХ.0.2021-01-001.
  9. ^ «О, когда закончится осенняя луна и весенние цветы (Прекрасная леди Ю)» ​​. www.chinese-poems.com . Проверено 13 июня 2021 г.
  10. ^ « Сколько печали можно иметь? Подобно реке родниковой воды, текущей на восток. «Признание поэзии и знаменитых предложений_Сеть поэзии Дугу» . fanti.dugushici.com Проверено 13 июня 2021 г. .
  11. ^ Кемп, Филип (2017). «Весенняя река течет на восток». Вид и звук . 27 (4): 103.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Весенняя река течет на восток: «прогрессивная» идеология и гендерное представительство» . Проверено 13 июня 2021 г.
  13. ^ Кристофер Ри. Классика китайского кино, 1922–1949. Издательство Колумбийского университета, 2021, гл. 11: «Весенняя река течет на восток»
  14. ^ Янан Чу (2011), Исследование киностудии Кунь-лунь (1945-1952), Шанхайский университет, 32-36
  15. ^ Перейти обратно: а б Цуй, Шуцинь. Женщины через объектив: гендер и нация в век китайского кино . Гавайский университет Press, 2003. JSTOR , www.jstor.org/stable/j.ctt6wqpfs. По состоянию на 14 июня 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Шин, Элис. «Сезоны боли и перемен: «Век китайского кино» Тиффа». КиноЭкшн , нет. 91, 2013, с. 65+. Ресурсный центр литературы Гейла , https://link.gale.com/apps/doc/A346142607/LitRC?u=ubcolumbia&sid=LitRC&xid=422b5c90 . По состоянию на 12 июня 2020 г.
  17. ^ У Инцзюнь. «Краткий голос между двумя абзацами об афазии: подход «Объединенного антияпонского фронта» к левой кинокритике в Гонконге». Журнал Пекинской киноакадемии 03 (2021): 91-99. .
  18. ^ Джонсон, Мэтью Дэвид (2008). Международные и военные истоки пропагандистского государства: кинофильм в Китае, 1897-1955 гг. (Диссертация). Калифорнийский университет в Сан-Диего.
  19. ^ Перейти обратно: а б Фу, Пошек (2008). «Японская оккупация, изгнанники из Шанхая и послевоенное кино Гонконга». Китайский ежеквартальный журнал . 194 : 380–394. дои : 10.1017/S030574100800043X . S2CID   154730809 .
  20. ^ Ченг и др., 209, цитируя Ян Ханьшэна «Прогрессивное кино и драматическое движение на территориях, контролируемых Гоминьданом» (Речь, произнесенная на первой Национальной культурной конференции, июль 1949 г.).
  21. ^ Бонни С. Макдугалл, «Беседы Мао Цзэдуна на конференции в Яньань по литературе и искусству»: перевод текста 1943 года с комментариями [Анн-Арбор: University of Michigan Press 1980], 64, 68; дальнейшее обсуждение того, как переговоры связаны с кинопроизводством, см. Leyda, 152–158.
  22. ^ Янан Чу (2011), Исследование киностудии Кунь-лунь (1945-1952), Шанхайский университет, 59-60
  23. ^ Сюй Нин и Жэнь Цзыюй «Женский взгляд на смерть и создание образа в фильмах 1940-х годов». Кинолитература, том 2021, № 07, 2021, стр. 74–78. oversea-cnki-net.eu1.proxy.openathens.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2021&fil ename=DYLX202107016&v=OwBzKu8%25mmd2BwqbTe5HdwRI9oUfGSlOlzTTUBSULBheOjrEdEkxFG5SMQIf1a%25mmd2BcrbRFL.
  24. ^ Пол, врач общей практики (2000). Победа как поражение: послевоенные визуализации войны сопротивления Китая. () Издательство Калифорнийского университета. два : 10.1525/Калифорния/9780520219236.003.0011
  25. ^ Чжоу, Вэнь Цзи (2017) «Разоблачение и построение интеллектуальных субъектов в 1940-х годах - на примере «Весенних течений на Востоке» и «Среднего века» [J] . »
  26. ^ Лю, Л. (2001). Печаль после медового месяца: споры по поводу домашнего хозяйства в позднереспубликанском Китае. Современная китайская литература и культура, 13 (1), 5–26. Получено 14 июня 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/41490842 .
  27. ^ «Слезы Ян-Цзы (1947)» . IMDB . Проверено 12 июня 2021 г.
  28. ^ «Китайско-Шанхайский международный фестиваль искусств (на китайском языке)» . artsbird.com . Проверено 20 июля 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Кристофер Ри. Классика китайского кино, 1922–1949 гг . Издательство Колумбийского университета, 2021, гл. 11: «Весенняя река течет на восток»

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce25fdefc8cfb1e381fba6a73028209d__1717517640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/9d/ce25fdefc8cfb1e381fba6a73028209d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Spring River Flows East - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)