Jump to content

Паула Араи

Паула Араи
Национальность Американский
Род занятий Профессор, ученый-буддист
Академическое образование
Образование Колледж Каламазу , бакалавр; Гарвардская школа богословия , МТС ; Гарвардский университет , магистр и доктор философии.
Академическая работа
Дисциплина Буддистские исследования , японские мирянки и монахини Сото Дзэн , японская буддийская эстетика
Учреждения Государственный университет Луизианы ; Институт буддийских исследований , Беркли, Калифорния
Известные работы Женщины, живущие дзен: японские буддийские монахини Сото (1999)
Принести дзен домой: Исцеляющее сердце японских женских ритуалов (2011)
Просветление в живописи: Исцеляющие видения сердечной сутры (2019)
Оксфордский справочник по буддийской практике (соредактор с Кевином Трейнором) (2022 г.)
Маленькая книга дзен-исцеления: японские ритуалы красоты, гармонии и любви (2023).
Веб-сайт https://www.zenhealing.org/

Паула Кейн Робинсон Араи — американский профессор и ученый -буддист , специализирующийся на академических исследованиях женщин и буддизма , в частности буддизма Дзёдо Синсю и японских Сото Дзэн женщин . Она также была активным оратором и проводила семинары по ритуалам исцеления.

Арай, выросшая в Детройте, штат Мичиган , получила докторскую степень. в области сравнительного религиоведения и японского буддизма из Гарвардского университета. Еще будучи студенткой, она начала проводить этнографические и исторические исследования о японских монахинях дзэн , которые в конечном итоге стали ее первой книгой « Женщины, живущие в дзэн: японские сото-буддийские монахини» (1999). Она преподавала курсы буддизма, азиатских религий и теории религии в Университете штата Луизиана и в настоящее время является преподавателем Института буддийских исследований в Беркли, Калифорния . Она практикует религиозные традиции, которые изучает; ее работа основана на этнографических исследованиях, а ее педагогический подход «сочетает в себе строгую академическую подготовку с сострадательным, воплощенным и личностно-ориентированным подходом к обучению». [1] Она была удостоена нескольких исследовательских грантов и преподавательских наград.

Арай написал еще четыре книги, а также длинный список журнальных статей. В 2011 году она опубликовала книгу «Приведение дзен домой: исцеляющее сердце японских женских ритуалов» , в которой изучала религиозные и духовные практики 12 женщин-мирянок, которых она называла своими «спутницами», в возрасте от 40 до 70 лет. В 2019 году Арай опубликовал «Сутру просветления в живописи: исцеляющие видения сердца — буддийское искусство Ивасаки Цунео», в которой изучаются и анализируются работы Ивасаки Цунео (1917–2002), японского биолога и буддийского художника. в 2022 году она была соредактором Оксфордского справочника по буддийской практике , а в 2023 году опубликовала «Маленькую книгу дзен-исцеления».

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Паула Араи выросла в Детройте, штат Мичиган , в семье Люсиана Форда Робинсона, евроамериканца, и Масуко Араи Робинсона, японки. [2] Отец Арая воевал во Второй мировой войне ; [3] ее родители встретились во время американской оккупации Японии и «стремились исцелиться после Второй мировой войны». [4] Ее биограф Карма Лекше Цомо утверждает, что Арай «научилась переключать коды дома, переключаясь между языком и взглядами своей японской матери… и североамериканскими культурными нормами и ожиданиями ее англоязычного отца». [2] Мать Арая не считала себя буддисткой ; Семья посещала службы методистской церкви ее мужа, а их дети крестились в методистской церкви. Однако мать Арай передала своим детям свое японское мировоззрение и буддийские ценности, и в результате Арай «усвоила японскую буддийскую чувствительность своей матери». [3] [а] Ее отец ценил образование, поэтому поддерживал учебу дочери. [3]

Арай получил степень бакалавра с отличием в области музыки и религии в колледже Каламазу в 1983 году, степень магистра богословских исследований в Гарвардской школе богословия в 1985 году, степень магистра истории религий в Гарварде в 1987 году и степень магистра буддийских исследований в Гарварде. в 1987 году и доктор философии. в области сравнительного религиоведения и японского буддизма также окончила Гарвард в 1993 году. она училась за границей в университете Васэда С 1980 по 1983 год в Токио. Программа, она была награждена стипендией Фулбрайта для поддержки своей диссертации, которая включала этнографические и исторические исследования о японских монахинях дзэн . Она также получила грант Института Эдвина О. Райшера и грант Фонда Лилли , которые позволили ей изучать американских христиан азиатского происхождения. [5]

В 1997 году Арай работал переводчиком в программе буддийских исследований Антиохийского университета , семестровой программе обучения за границей в Бодх-Гайе, Индия . Находясь в Индии, она познакомилась с трудами Аоямы Роси , настоятельницы Аити Сенмон Нисодо, монашеского учебного центра для монахинь Сото Дзэн в Нагое, Япония . [6] [7] [8] Цомо назвала свой опыт в Бодхгае «поворотным моментом в жизни Арай». [6] и что это «положило начало исследовательской траектории, которая стала центральным элементом ее ранней академической карьеры». [6] Арай была вдохновлена ​​​​на изучение жизни монахинь в Аити Сенмон Нисодо, «включившись в жизнь монастыря». [9] в течение четырех месяцев осенью 1989 года, которая стала ее первой книгой « Женщины, живущие дзен: японские сото-буддийские монахини» , опубликованной в 1999 году. [10] [11] Ее исследование было основано на интервью с монахинями, опросах мирян и монахинь, а также на исторических материалах, таких как публикации, написанные для монахинь и самими ними. Как утверждает Сюзанна Мрозик в своем обзоре « Женщины, живущие дзэн» в « Журнале религии» , анализ Араи «сосредотачивается на усилиях монахинь Сото двадцатого века по созданию женской монашеской традиции, которая соответствует их интерпретации учений Сото дзэн о монашестве и равенстве». . [12]

Арай находился под влиянием Мартина Лютера Кинга-младшего ; Дж. Марк Томпсон, ее профессор и специалист по сравнительному религиоведению; ее наставник Джон Баньян Спенсер, который познакомил ее с философией Альфреда Норта Уайтхеда ; Уилфред Кантвелл Смит ; Джеймс Лютер Адамс ; и Масатоши Нагатоми , первый штатный профессор буддийских исследований в Гарварде. [13] Позже она сообщила, что неоднозначные и негативные сообщения, которые она получила во время учебы в докторантуре о достоверности американки японского происхождения, специализирующейся на жизни и религиозных практиках японских буддийских женщин, «подготовили ее к преодолению препятствий, чтобы внести тот вклад, который она была готова сделать». делать". [14]

Когда Арай была еще студенткой, она смогла увидеть, что эмоциональная, духовная и интеллектуальная жизнь женщин взаимосвязаны, и ей захотелось понять, как это сделать, даже во время учебы. Она предложила исследовать дзэн-монахинь в Японии, но ее научные руководители сочли это недостойным изучения и остановили ее диссертацию и исследования, поскольку не считали этнографические исследования рациональными. В Гарварде не только эта тема была радикальной для ее времени, но и ее намерение внедриться в жизнь своих подданных. Образовательное учреждение сопротивлялось исследованиям Араи, поскольку считало их слишком эмоциональными, и в результате Араи подверглась профессиональной дискриминации, но она все равно продолжила учебу и исследования. [15] Как заявляет Цомо: «Ее уязвимость и честность в отношении своей личной точки зрения и опыта стали ценными активами в ее исследованиях». [16] [б]

В 1993 году Арай преподавала и проводила исследования в Гонконгском университете науки и технологий , где изучала культуру Гонконга конца колониальной эпохи и проводила полевые исследования в Японии. Ей удалось отложить постоянную должность в Университете Вандербильта , где она работала с 1994 по 2002 год, одновременно ухаживая за своим маленьким сыном как родитель-одиночка и обеспечивая уход за своей матерью в конце жизни. [17] [18] Она проводила полевые работы, воспитывая своего маленького сына, что, хотя и было непросто, помогло углубить ее отношения с мирянками, которых она изучала. [19] Цомо заявляет, что, хотя жизненный опыт Арай в то время не был частью ее официального исследования, «эти естественные, но интенсивные жизненные переживания привели ее к теме исцеления, которая стала основой для ее последующих работ». [17] Позже Арай рассказала Цомо, что она столкнулась с неприемлемыми условиями труда для женщин, особенно для цветных женщин, включая обзоры 75 процентов курсов, которые она преподавала, и, как выразилась Цомо, «как это довольно часто бывает в академии, она наблюдала за кандидатами-мужчинами с меньшим количеством кандидатов». награды и достижения проходят через процесс пребывания в должности только для того, чтобы увидеть, как ее собственный процесс пребывания в должности прерывается». [20]

В 2002 году она поступила на факультет Карлтон-колледжа , где в 2003 году получила грант на целевые возможности Карлтон-колледжа, в 2004 году — грант Американской академии религиозных исследований, а в 2005 году — стипендию факультета Меллона. В 2007 году она приступила к работе в Университете штата Луизиана (LSU), где в 2018 году ей была присвоена звание профессора Урмилы Гопал Сингхал; стал профессором в 2020 году; и выиграл две летние исследовательские стипендии Manship в 2020 и 2021 годах, а также другие преподавательские награды. В ЛГУ она работала заведующей отделением факультета религиоведения с 2010 по 2013 год и была преподавателем факультетов азиатских исследований и женских и гендерных исследований. Она также преподавала курсы буддизма, азиатских религий и теории религии. [17] [18] В 2023 году Арай присоединилась к профессорско-преподавательскому составу Института буддийских исследований в Беркли, Калифорния , в качестве первого профессора Эшинни и Какушинни по женским и буддийским исследованиям, который поддерживает профессора института, специализирующегося на академических исследованиях женщин и буддизма, в частности буддизма Дзёдо Синсю. . [1] [5] Институт буддийских исследований назвал назначение Арай «историческим моментом для расширения прав и возможностей женщин, приверженных Дхарме » . [1] Она преподавала в Дзен-центре Сан-Франциско и Дзен-центре Упайя в Санта-Фе, Нью-Мексико . [21] [22] Она также была активным оратором и вела семинары по ритуалам исцеления. [5]

Арай исповедовала религиозные традиции, которые она изучала. [23] Цомо заявляет, что педагогический подход Арай к преподаванию «в значительной степени основан на этнографических методах, которые она разработала для своих исследований, где саморефлексивное взаимодействие стимулирует обмен». [20] На странице факультета Арай на веб-странице Института буддийских исследований, где она названа специалистом по японским женщинам Сото-дзэн, говорится, что ее работа «основана на этнографических исследованиях» и что она «занимается захватывающим поэтическим повествованием как средством передачи экспериментального измерения». буддийских практик и учений». [5] Когда они объявили о своей позиции там, институт также заявил, что Арай «сочетает в себе строгую академическую подготовку с сострадательным, телесным и личностно-ориентированным подходом к преподаванию». [1]

Письма и исследования

[ редактировать ]

Первая книга Арай, «Женщины, живущие в дзэн» (1999), расширила сферу исследований дзэн, развивая критические интерпретации женских монашеских практик и описывая этнографические данные о монахинях Сото дзэн в Японии. [24] Согласно странице факультета Араи на веб-сайте LSU, книга «меняет лицо дзэн-стипендии за счет восстановления женщин в исторических отчетах и ​​переоценки религиозной практики и институциональных моделей в свете преобладающих гендерных отношений». [18] Анна Гримшоу в своем обзоре « Женщины, живущие в дзен » утверждает, что, описывая женское монашество, Арай сопротивляется «андроцентризму многих буддийских ученых». [25] Рецензент Сюзанна Мрозик называет книгу «прекрасным исследованием» и «проницательным и увлекательным исследованием японских монахинь Сото Дзэн». [12]

Во второй книге Араи « Приведение дзен домой: исцеляющее сердце японских женских ритуалов» (2011) расширила сферу изучения дзэн, она изучала, начиная с 1998 года и продолжаясь более 10 лет, религиозные и духовные практики 12 женщин-мирянок, в возрасте от 40 до 70 лет. Женщины, на которых «сильно повлияла Вторая мировая война», [26] следовал различным сектам японского буддизма. [26] [27] [24] Своих испытуемых, рассказы которых составили этнографическую основу ее исследования, она называла «соратниками»; она установила тесные связи с каждым из них, раскрывая подробности своей жизни и переживаний, связанных со смертью ее матери, и считала их партнерами в своей работе. Арай обнаружил, что буддийские ритуалы помогают облегчить страхи, напоминают практикующим о непостоянстве, предоставляют возможности для исцеления и помогают людям справиться с потерей и горем. [28] Используя старые стили общения на японском языке, которым ее научила мать, Арай завоевала доверие пожилых женщин, которых она изучала, сосредоточив внимание на ритуальных практиках, которые они использовали в своих домах. [24] Как утверждает Цомо, Араи пошла на профессиональный риск, проводя свое исследование таким образом, но оно увенчалось успехом, поскольку разоблачило «колониальную склонность к религиоведению». [24] По данным Института буддийских исследований, Арай поддерживала многолетние отношения с женщинами, которых изучала. [5] Еще один вклад, который Арай вносит в книгу «Возвращение дзен домой» , - это «ее проницательное понимание того, как буддийская философия становится источником личного исцеления». [29]

в 2019 году Арай опубликовал «Просветление в живописи: исцеляющие видения сердца, сутра — буддийское искусство Ивасаки Цунео»; Цомо проводил выставки в музеях, университетах и ​​на конференциях, демонстрируя работы Ивасаки Цунео (1917–2002), японского биолога и буддийского художника. [30] [5] Цомо заявляет, что работа Араи, посвященная Цунео, которую Цомо называет «радикальным набегом Араи на японскую буддийскую эстетику », была ее «самым освобождающим научным начинанием». [31] В книге исследуется «исцеляющая динамика визуальных текстов в искусстве Ивасаки». [30] и требовались этнографические полевые исследования и свободное владение письменным и устным японским языком, поскольку Арай проводил подробные интервью с Иваскаки и читал первичные и вторичные материалы. Ее знания японской буддийской культуры и буддийской философии мадхьямики позволили ей интерпретировать и контекстуализировать искусство Иваскаки, ​​которое он создал с помощью Сутры Сердца Мудрости . [32]

В 2022 году Арай вместе с Кевином Трейнором редактировал Оксфордский справочник по буддийской практике , том, в котором приняли участие 39 ученых со всего мира и в котором подчеркивается «воплощенный опыт как неотъемлемый аспект преимущественно текстовой области буддийских исследований». [33] В 2023 году Арай опубликовал «Маленькую книгу дзен-исцеления» , в которой описывается, как сохранять смысл, несмотря на трудности повседневной жизни и использование ритуалов, чтобы исцелиться от горя, справиться с сильными эмоциями и испытать «глубину теплой благодарности, которая растапливает страх». и гнев». [34]

Награды и почести

[ редактировать ]
  • Грант на исследования Гонконгского университета науки и технологий (1993–1994 гг.)
  • Летний исследовательский грант Исследовательского совета Университета Вандербильта (1995)
  • Грант на прямые исследования Исследовательского совета Университета Вандербильта (1995)
  • Премия Венчурного фонда Университета Вандербильта за преподавание (1995 г.)
  • Грант старшего научного сотрудника Фулбрайта (1998)
  • Сотрудник Американского совета научных обществ (1998 г.)
  • Грант на прямые исследования Исследовательского совета Университета Вандербильта (1998 г.)
  • Грант на прямые исследования Исследовательского совета Университета Вандербильта (2000 г.)
  • Премия Венчурного фонда Университета Вандербильта за преподавание (2000 г.)
  • Целевой грант Карлтонского колледжа (2003 г.)
  • Грант Американской академии религиозных исследований (2004 г.)
  • Стипендия факультета Меллона, Карлтон-колледж (2005 г.)
  • ATLAS (Награды художникам и ученым Луизианы), Попечительский совет Луизианы (2008–2009)
  • Летняя исследовательская стипендия Мэншипа (2012, 2020)

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Женщины, живущие в дзэн: японские буддийские монахини Сото (1999). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, через Terebess Online.
  • Принести дзен домой: Исцеляющее сердце японских женских ритуалов (2011). Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета, через Terebess Online.
  • Просветление в живописи: Исцеляющие видения сердечной сутры (2019). Боулдер, Колорадо: Публикации Шамбалы.
  • Оксфордский справочник по буддийской практике (соредактор с Кевином Трейнором) (2022 г.). Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.
  • Маленькая книга дзен-исцеления: японские ритуалы красоты, гармонии и любви (2023). Боулдер, Колорадо: Публикации Шамбалы.

Статьи в научных журналах

[ редактировать ]
  • «Монахини: живые сокровища японского буддизма». Хикаку Шисо Кенкю [ Исследования по сравнительной философии ] 17 (1990): 189–184.
  • «Открытие вклада монахинь Сото Дзен в японский буддизм и культуру». Дзен Кенкюдзё Кийо [ Журнал Института исследований дзен ] 28 (1999): 246-230.
  • «Изучение стратегий исследования буддийских женщин». Хикаку Шисо Кенкю [ Исследования по сравнительной философии ] 25 (май 1999 г.): 13–23.
  • «Мертвые как« личные будды »: японские обряды предков как обряды исцеления». Третья серия Pacific World , 5 (осень 2003 г.): 3–17.
  • «Поклоняясь Дхарме: японские буддийские женщины-лидеры и целители». Религии: специальный выпуск о женщинах в буддизме , 2017.

Главы в отредактированных томах

[ редактировать ]
  • «Сото-дзен-монахини в современной Японии: сохранение и создание традиций». В Маллинзе, Марке, Симазоно Сусуму и Поле Свенсоне (ред.). Религия и общество в современной Японии . Беркли, Калифорния: Asian Humanities Press, 1993. 203–218.
  • «Японские буддийские монахини: новаторы во имя традиции». В Карма Лекше Цомо (ред.). Буддийские женщины в разных культурах: реализации . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1999, 105–122.
  • «Случай ритуального дзен: благодарность Ананде». В книге «Инновационные буддийские женщины: плавание против течения». В Цомо, Карма Лекше (ред.). Ричмонд, Суррей: Curzon Press, 2000, 123–129.
  • «Ритуал благодарности и расширения возможностей японских буддийских монахинь». В Финдли, Эллисон (ред.). Женский буддизм, Женщины буддизма: традиции, пересмотр, обновление . Бостон, Массачусетс: Wisdom Publications, 2000, 119–130.
  • «Медицина, исцеление и духовность: межкультурное исследование». В Барнсе, Л. и И. Таламантес (ред.). Преподавание религии и целительства. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2006, 207–18.
  • «Женщины и Догэн: ритуалы расширения возможностей и исцеления». В Heine, Стив и Дейл Райт (ред.). Дзен-ритуал . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2007, стр. 185–204.
  • «Дзен исцеления: найти друзей с хроническими заболеваниями». В Стотцфусе, Майкле, Ребекке Грин и Дарле Шумм (ред.). Хронические болезни, духовность и исцеление: разнообразные дисциплинарные культурные перспективы . Нью-Йорк: Palgrave Macmillan Press, 2013.
  • «Исцеляющий дзен: мозг при поклоне». в Варгас-О'Брайан, Иветт и Чжоу Сюнь (ред.). Болезни, религия и исцеление в Азии: сотрудничество и столкновения . Нью-Йорк: Публикации Routledge, 2014, 155–169.
  • «Мать Каннон: утроба сострадания». В Буше, Сандра (ред.). Она появляется: встречи с богиней сострадания Гуань Инь . Лас-Вегас, Невада: Чернила богини, 2015, стр. 87–89.
  • «Дзен тряпок» В книге Гейне, Стивена и Памелы Уинфилд, (ред.) Дзен и материальная культура . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2017, стр. 229–256.
  • «Исцеляющая мудрость: оценка картин японского ученого сутры сердца». В Сальгеро, Пирс (ред.). Буддизм и медицина: антология современных источников. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2019, стр. 100–107.
  • «Путь исцеления японских буддийских женщин». В Сальгеро, Пирс (ред.). Буддизм и медицина: антология современных источников . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2019, стр. 310–316.

Примечания

[ редактировать ]
  1. По состоянию на 2020 год Арай писала книгу о своей матери под названием « Дочь самурая, наемная гейша, американская мать: Одиссея от буддийской Японии до христианской Америки» . [3]
  2. См. «Цомо», стр. 196–201, где обсуждается этнографическая методология Арай.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Гринвуд, Гессин Клэр (22 августа 2022 г.). «Доктор Паула Араи присоединится к факультету IBS: она будет первым профессором Эшинни и Какушинни по женским и буддийским исследованиям» . Институт буддийских исследований . Беркли, Калифорния. Архивировано из оригинала 29 января 2024 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Охота 2021 , с. 178.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Охота 2021 , с. 179.
  4. ^ «О Пауле Араи» . Дзен-исцеление: Официальный сайт Паулы Араи . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Паула К. Араи» . Институт буддийских исследований . Беркли, Калифорния. 7 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Охота 2021 , с. 186.
  7. ^ Арай 1990 , с. 38.
  8. ^ Арай, Паула Кейн Робинсон (1999). Женщины, живущие в стиле дзен: японские сото-буддийские монахини (PDF) . Издательство Оксфордского университета. стр. XVIII. ISBN  978-0195123937 . Архивировано (PDF) из оригинала 15 марта 2024 г. Получено 1 февраля 2024 г. - через Terebess Online.
  9. ^ Цомо 2021 , с. 188.
  10. ^ Арай 1990 , с. 40.
  11. ^ Цомо 2021 , стр. 187–188.
  12. ^ Перейти обратно: а б Мрозик, Сюзанна (январь 2002 г.). «Женщины, живущие дзен (книга), том, выпуск 1». Журнал религии . 82 (1).
  13. ^ Цомо 2021 , с. 180-183.
  14. ^ Цомо 2021 , с. 183.
  15. ^ Цомо 2021 , стр. 194–196.
  16. ^ Цомо 2021 , с. 196.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Охота 2021 , с. 184.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Паула Араи» . Университет штата Луизиана . Кафедра философии и религиоведения ЛГУ. Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
  19. ^ Цомо 2021 , с. 200.
  20. ^ Перейти обратно: а б Охота 2021 , с. 185.
  21. ^ «Паула Араи» . Дзен-центр Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
  22. ^ «Паула Араи, доктор философии». Упайя Дзен-центр . Санта-Фе, Нью-Мексико. 7 января 2024 года. Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
  23. ^ Цомо 2021 , с. 180.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Охота 2021 , с. 189.
  25. ^ Гримшоу, Анна (2001). «Обзор: Женщины, живущие в стиле дзен: японские буддийские монахини сото, автор Паула Кейн Робинсон Араи». Американский этнолог . 28 (1): 66. doi : 10.1525/ae.2001.28.1.254 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Риггс, Дайан (март 2013 г.). «Паула Араи. Принесение дзен домой: исцеляющее сердце японских женских ритуалов». Обзор азиатских исследований . 37 (1): 107–108. дои : 10.1080/10357823.2013.767166 .
  27. ^ Коган 2012 , с. 361.
  28. ^ Цомо 2021 , с. 190.
  29. ^ Цомо 2021 , с. 194.
  30. ^ Перейти обратно: а б Охота 2021 , с. 203.
  31. ^ Цомо 2021 , с. 202.
  32. ^ Цомо 2021 , стр. 202–203.
  33. ^ Цомо 2021 , с. 201.
  34. ^ «Маленькая книга дзен-исцеления» . Официальный сайт Паулы Араи . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 2 февраля 2024 г.


Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce69af43b99919d523daf77a240124d5__1714668780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/d5/ce69af43b99919d523daf77a240124d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paula Arai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)