Кэрролл Пратт
Кэрролл Пратт | |
---|---|
![]() Пратт, 1980-е. | |
Рожденный | Кэрролл Холмс Пратт 19 апреля 1921 г. Голливуд, Калифорния |
Умер | 11 ноября 2010 г. Санта-Роза, Калифорния , США | (89 лет)
Годы активности | 1947–1995 |
Супруг | Кэрол |
Кэрролл Холмс Пратт (19 апреля 1921 — 11 ноября 2010) был американским звукорежиссёром, который вместе с треков смеха изобретателем Чарли Дугласом стал пионером в использовании заранее записанного смеха.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кэрролл Пратт родился 19 апреля 1921 года в Голливуде, штат Калифорния, в семье Кэрролла-старшего, звукорежиссера в первые годы существования звука в кино и на телевидении, и Эдит Пратт (урожденная Холмс), домохозяйки и домохозяйки.
Семья Праттов переехала в Сидней, где отец Пратта работал над первым в Австралии звуковым фильмом, прежде чем вернуться в США. Вскоре Пратт-младший также заинтересовался звукорежиссурой. [ 1 ]
После службы в ВВС США во время Второй мировой войны Пратт начал работать звукорежиссером в студии MGM . [ 1 ]
Чарли Дуглас и Northridge Electronics
[ редактировать ]Пратт познакомился с Чарли Дугласом, изобретателем смеха, когда работал в MGM. Пратт регулярно помогал Дугласу перевозить громоздкую «коробку для белья» в студии и в конечном итоге был включен в штат Northridge Electronics, компании Дугласа. [ нужна ссылка ]
Дуглас обучил Пратта методам добавления смеха в существующие саундтреки. Пратт провел свои первые два года под руководством Дугласа, смеясь над интегрированными рекламными роликами, которые раньше включали телевизионные программы, в которых актеры шоу продвигали продукцию спонсоров шоу; после, Пратту поручили смеяться над целыми программами, когда компания Northridge Electronics работала над Screen Gems сериалами : «Отец-холостяк» (CBS, 1957–59; NBC, 1959–61; ABC, 1961–62), « Оставь это Биверу» (CBS, 1957–58; ABC). , 1958–63) и Деннис-Угроза (CBS, 1959–63) и другие. [ нужна ссылка ]
Из-за резкого роста бизнеса Дуглас также нанял брата Пратта, Джона. Поскольку разные редакторы по-разному реагировали на определенные шутки и ситуации, продюсеры предлагали конкретным редакторам смеяться над их шоу; [ 2 ] После Дугласа братья Пратт были самыми плодовитыми редакторами, работавшими в Northridge Electronics. [ 1 ]
Формирование Звука Один
[ редактировать ]Помимо регулярного редактирования треков смеха, братья Пратт во время летних перерывов работали в мастерской Дугласа, собирая и ремонтируя машины. «Чарли был отличным машинистом», - прокомментировал Кэрролл, - «мы были своего рода опытными ребятами».
Кэрролл и Джон преданно и преданно работали на Дугласа, чья технология устарела к середине 1970-х годов. Пратт отметил, что после многих лет постоянного использования ленты Дугласа начали изнашиваться; в результате были слышны шипящие звуки, и они знали, что скоро раздастся смех по усилению шипения.
Несмотря на попытки убедить Дугласа продвигать свою технологию, сам Дуглас, хотя и не был упрямым, но очень любил свое изобретение и не чувствовал побуждения к развитию. Пратт сконструировал новую компьютеризированную «лафовую коробку»; новая инновационная машина была меньше, проще в использовании и могла хранить записи на кассетах, в отличие от 32 петель Дугласа на магнитной ленте. [ 1 ]
Братья Пратт расстались с Дугласом в 1977 году и основали новую компанию Sound One. Новая компания имела немедленное преимущество перед Дугласом, предлагая стереозаписи, которые соответствовали качеству звука стереопрограмм. Дуглас пытался преобразовать предыдущие моно-аналоговые записи в стерео, но с посредственными результатами. [ 1 ]
Продюсеры были в восторге от изобретательности смехотворного трека Пратта, и к 1978 году большинство продюсеров перешли с трека Дугласа на трек Пратта как для использования, так и для смягчения. [ 1 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В то время как смех Дугласа был шумным и сердечным, смех Пратта был более тонким и приглушенным, отражая сдвиг в мышлении зрительской аудитории. Пратт прокомментировал: «Шутка есть шутка, но я заметил, что публика сейчас более искушена. Кажется, их не кормят с рук, как в первые дни. Теперь мы применяем легкий подход настолько далеко, насколько это возможно». как попытка донести шутку до реакции публики. Я думаю, что можно немного отступить, особенно во время выступления перед живой аудиторией, и пусть они вам расскажут». [ 1 ]
Пратт продолжил наследие реакции аудитории, впервые начатое Дугласом, не только в ситкомах, но и в прямых программах, таких как шоу наград, игровые шоу, спортивные программы, специальные мероприятия и конкурсы. Как и компания его наставника, Sound One была в основном семейным бизнесом; Джон продолжал работать с Кэрроллом до 1980 года, а его жена Кэрол работала бухгалтером в компании. [ 1 ]
Как и Дуглас, Пратт также нанял дополнительных редакторов, обучая их работе с машинами смеха и редактированию треков смеха в программах. Пратт услышал, как писатели шептались друг с другом: «Разве он не слишком стар, чтобы понимать современный юмор?», что заставило его осознать, что писатели и продюсеры неуклонно молодеют, и поэтому продюсерская индустрия в целом также находится в кризисе. руки молодых специалистов; из-за этого Пратт решил, что ему пора передать Sound One в руки своих младших протеже. Пратт официально ушел из управления Sound One в 1989 году, но продолжал консультироваться с другими редакторами и время от времени высмеивать программы до 1995 года. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Пратт умер естественной смертью 11 ноября 2010 года в Санта-Розе, Калифорния, в возрасте 89 лет. [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Пока Пратт работал над M*A*S*H написала женщина , продюсеру Джину Рейнольдсу , умоляя его прекратить использовать в сериале смех. По иронии судьбы, этой женщиной была девушка Пратта, Кэрол. Позже они поженились и жили в Малибу, Калифорния . [ 4 ]
Фильмография
[ редактировать ]Ниже приведен неполный список шоу, над которыми Пратт работал, как во время работы на Дугласа, так и для своего собственного Sound One. Годы указывают период времени, в течение которого Northridge Electronics и/или Sound One работали над соответствующим шоу.
Нортридж Электроникс
[ редактировать ]- Я люблю Люси (CBS, 1951–57)
- Шоу Стива Аллена (NBC, 1956–60; ABC, 1961; Syndicate, 1962–64)
- Отец-холостяк (CBS, 1957–59; NBC, 1959–61; ABC, 1961–62)
- Предоставьте это Биверу (CBS, 1957–58; ABC, 1958–63).
- Крафт-мюзик-холл (NBC, 1958–71)
- Деннис-Угроза (CBS, 1959–63)
- Мои три сына (ABC, 1960–65; CBS, 1965–72)
- Флинстоуны (ABC, 1960–66)
- Шоу Энди Гриффита (CBS, 1960–68) (ранее Дуглас смеялся)
- Шоу Дика Ван Дайка (CBS, 1961–66)
- Джетсоны (ABC, 1962–63)
- Деревенские жители из Беверли (CBS, 1962–71)
- Мой любимый марсианин (CBS, 1963–65)
- Околдованный (ABC, 1964–72)
- Зеленые акры (CBS, 1965–71)
- Герои Хогана (CBS, 1965–71)
- Я мечтаю о Джинни (NBC, 1965–70)
- Шоу Кэрол Бернетт (CBS, 1967–1978) ( только специальные предложения забастовки Гильдии писателей )
- Час комедии братьев Смозерс (CBS, 1967–69)
- Час приключений Banana Splits (NBC, 1968–70)
- Скуби-Ду, где ты! (CBS, 1969–71)
- Группа Брейди (ABC, 1969–74) (только когда Дуглас был недоступен)
- Шоу Мэри Тайлер Мур (CBS, 1970–77)
- Джози и кошечки (CBS, 1970–71)
- Странная парочка (ABC, 1970–75)
- Семья Куропаток (ABC, 1970–74)
- Час комедии Сонни и Шер (CBS, 1971–74)
Переход от Northridge Electronics к Sound One
[ редактировать ]- Шоу Розовой Пантеры (Northridge Electronics, 1969–78; Sound One, 1978–80)
- Шоу Боба Ньюхарта (CBS, 1972–78)
- M*A*S*H (Northridge Electronics, 1972–77; Sound One, 1977–83)
- Счастливые дни (Northridge Electronics, 1974–77; Sound One, 1977–84)
- Рода (CBS, 1974–78)
- Джефферсоны (CBS, 1975–85)
- Барни Миллер (ABC, 1975–82)
- Лаверн и Ширли (ABC, 1976–1983)
- Алиса (Northridge Electronics, 1976–1978; Sound One, 1978–85)
- Восемь достаточно (Northridge Electronics, 1977–79; Sound One, 1980–81)
- Лодка любви (Northridge Electronics, 1977–78; Sound One, 1979–86)
Звук Один
[ редактировать ]- Что происходит!! (АВС, 1976–79)
- Хэллоуин с новой семейкой Аддамс (NBC, 1977)
- Мыло (Northridge Electronics, 1977–1978; Sound One, 1978–81)
- Такси (ABC, 1978–82; NBC, 1982–83) [также сотрудничало с Дугласом во многих эпизодах]
- WKRP в Цинциннати (CBS, 1978–82)
- Морк и Минди (ABC, 1978–82)
- Бенсон (ABC, 1979–86)
- Вы не можете этого сделать по телевидению (1979–82) [не на весь тираж]
- PTA Харпер-Вэлли (NBC, 1981–82)
- Великие космические горки (синдицированные, 1981–86)
- Семейные узы (NBC, 1982–89)
- Ньюхарт (CBS, 1982–90)
- Новая странная парочка (ABC, 1982–83)
- ПослеМАШ (CBS, 1983–85)
- W*A*L*T*E*R (CBS, 1983)
- Кейт и Элли (CBS, 1984–89)
- Шоу Косби (NBC, 1984–92)
- Кто здесь босс (ABC, 1984–92)
- Семья Мамы (NBC, 1983–84; синдицированный, 1986–90)
- Альф (NBC, 1986–90)
- Женат... с детьми (FOX, 1987–97)
- Розанна (ABC, 1988–97)
- Сейнфельд (NBC, 1989–98)
- Улучшение дома (ABC, 1991–99)
- Красно-зеленое шоу ( CBC Television , 1991–2006) [не весь тираж]
- Без ума от тебя (NBC, 1992–99)
- Друзья (NBC, 1994–2004)
- Кенан и Кел ( Nickelodeon , 1996–2000) [не на весь тираж]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пратт, Кэрролл (12 июня 2003 г.). Легенды Эмми ТВ: Интервью Кэрролла Пратта (Интервью с Карен Херман). Фило, Калифорния : Архив американского телевидения . Проверено 6 мая 2003 г.
- ^ Хобсон, Дик (9 июля 1966 г.). «Помогите! Я узник в ящике для лаффа». Телегид .
- ^ Терсби, Кейт (17 ноября 2010 г.). «Кэрролл Пратт умирает в возрасте 89 лет; звукорежиссер, лауреат премии «Эмми»» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Беднарски, П.Дж. (7 июля 1983 г.). «Смеющийся человек добавляет фальшивые «ха-ха-ха» в телевизионные комедии» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 22 июля 2013 г.