Jump to content

Франсуа Франкер

(Перенаправлено с Франсуа Франкёра )
Предполагаемый портрет Франсуа Франкера работы Оже Лукаса.

Франсуа Франкёр (8 сентября 1698 — 5 августа 1787) — французский композитор и скрипач эпохи позднего барокко и классической эпохи.

Биография

[ редактировать ]

Франсуа Франкёр родился в Париже, в семье Жозефа Франкёра, бас-скрипача и члена группы « 24 скрипки дю Руа» . Музыке Франкёр обучался у своего отца, и в 15 лет он поступил в Королевскую академию музыки в качестве скрипача. После путешествий и выступлений в основных европейских культурных центрах он вернулся в Париж в качестве участника Concert Spirituel . Франкёр был назначен дирижёром 24 скрипок дю Руа в 1730 году и мэтром музыки (преподавателем музыки) в Опере в 1739 году.

В 1744 году он и Франсуа Ребель , его давний коллега и друг, были назначены музыкальными инспекторами (музыкальными руководителями) Парижской оперы — центра французского музыкального мира — и в 1757 году стали ответственными за все этапы ее управления. Ребель и Франкёр столкнулись с многочисленными проблемы в их совместных ролях, включая большой финансовый дефицит, отсутствие дисциплины, а также урегулирование спорных разногласий между традиционалистами, которые отдавали предпочтение французским оперным трагедиям и его мифологические темы против сторонников более простого лиризма и современной тематики итальянской оперы, известных как Querelle des Bouffons .

Король Людовик XV назначил Франкёра своим учителем музыки в 1760 году, возведя Ребеля в дворянство в том же году, а самого Франкёра в мае 1764 года. Катастрофа случилась, когда Парижская опера сгорела 6 апреля 1763 года, и оба директора были вынуждены уйти в отставку в 1767 году. в его последствиях. Однако Людовик XV попросил Ребеля вернуться в Оперу в качестве генерального администратора в 1772 году, и эту должность он занимал незадолго до своей смерти, три года спустя. Франкёр ушел из музыкального мира и жил на пенсии до своей смерти в 1787 году в возрасте 89 лет. Таким образом, он был избавлен от участи своего племянника Луи-Жозефа Франкёра, магистра музыки и директора оркестра Королевской палаты, который был заключен в тюрьму во время Французская революция до падения Робеспьера в 1794 году.

Композиции

[ редактировать ]
Ноты к прологу «Трофея»

Его сохранившиеся сочинения, опубликованные в Propyläen der Musik, V. 2 (1989), включают две книги скрипичных сонат , 10 опер (в том числе одну о жизни Скандербега ) и несколько балетов , созданных совместно с Франсуа Ребелем. Таким образом, его часто называют относительно редким случаем сотрудничества в музыкальной композиции .

Подделки и неправильная атрибуция

[ редактировать ]

Сонату для виолончели ми мажор 1726 года часто ошибочно приписывают Франкёру, начиная с ошибки Жана-Дельфина Алара 1863 года. На самом деле соната изначально была написана для скрипки братом Франсуа, Луи Франкёром . Кроме того, Арнольд Троуэлл опубликовал сонату как подделку в 1924 году, в которой он удалил вторую часть Луи и заменил ее механизмом Allegro Vivo , созданным самим Троуэллом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Гриффитс (2012) считает, что его выдуманная часть по стилю скорее итальянская, чем французская, хотя она написана «умело», и находит сходство между ней и ван Гунса Даниэля Скерцо (соч. 12), а также собственным скерцо Троуэлла (соч. 12 № 2). Хотя это и не была полная замена, Троуэлл также значительно изменил окончательную часть Жиги , сохранив при этом первоначальную гармонию Луи Франкера. Первая, третья и четвертая части в публикации Троуэлла не были изменены.

Фриц Крейслер , австрийский современник Троуэлла, также создал свою композицию «Сицилиана и Ригодон» под именем Франсуа Франкёра. [ 6 ]

Записи произведений Франкера включают заслуживающую внимания пластинку Music for the Wedding of the Count d'Artois , выпущенную на лейбле Musical Heritage, и Cypres CD 1626 Suites de Simphonies , включающую, возможно, тот же набор произведений Франкера. Хьюго Рейн и «Симфония Марэ» также записали « Симфонии для королевского праздника графа д'Артуа» . [ 7 ] Опера «Пирам и Тисбе» , совместная работа с Rebel, была выпущена в 2008 году, а «Зелиндор», «Король Сильф» и «Трофей» — в 2009 году.

Существует запись Зюилла Бэйли «Сонаты ми мажор для виолончели и фортепиано на Делосе» Франкера 2003 года , которая является подделкой Троуэлла (см. Раздел выше).

Музыковедческие и стилистические заметки

[ редактировать ]

Особое внимание уделяется вышеуказанным записям как по музыковедческим, так и по эстетическим причинам. При переходе от эпох, относительно мало интересующихся ранней музыкой (19-й и начало 20-го века), к эпохе, когда возникла профессиональная специализация на « старинной музыке », такие композиторы, как Франкёр, которые имели относительно скромное инструментальное производство или не привлекали других способов особого профессионального внимания, часто оставались в безвестности. По изобретательности и заразительному ритмическому напору Франкера легко понять, почему его уважали при жизни. Если бы Людовик XVI поручил ему музыку, а не, как предполагают биографы, музыкальную посредственность, охладившую его интерес к скрипке, он мог бы стать королевским композитором, подобным Фридриху Великому Прусскому . [ нужна ссылка ]

Франкера иногда относят к композиторам «классической эпохи», избегавшим «классического стиля Гайдна и Моцарта ». Сохранившаяся музыка Франкёра (предположительно написанная около 1773 года), хотя и современная музыке Гайдна и Моцарта, демонстрирует относительно мало куртуазных манер, которыми изобилует классическая музыка, напрямую спонсируемая королевской семьей. Скорее, он имеет скорее характер «продвинутого рококо », приправленный струнными и творческим использованием духовых инструментов. Этот вид музыки, по-видимому, особенно нравился растущей буржуазии и мелкой аристократии в торговых центрах, таких как Лондон , Гамбург , Франкфурт , а также Париж, которые обеспечивали растущий рынок музыкальных композиций. [ нужна ссылка ]

Работает

[ редактировать ]

Оперы (с Франсуа Ребелем)

[ редактировать ]

Инструментальная музыка

[ редактировать ]
  • Первая книга сонат для скрипки соло и бассо континуо (1720)
  • Вторая книга сонат для скрипки соло и бассо континуо (1730)
  • Симфонии к королевскому пиру графа Артуа (1773)
  • Симфония Марэ

Другие работы

[ редактировать ]
  • Возвращение короля , «Спетый диалог» (1745 г.)
  1. ^ Миция, Урсула. 2020. Миметическое направление в виолончельной литературе: в контексте истории, дизайна инструментов, иконографии и игры на виолончели. Питер Ланг: Берлин.
  2. ^ https://imslp.org/wiki/Violin_Sonata_in_E_major_(Franc%C5%93ur%2C_Louis)
  3. ^ «Соната для скрипки ми мажор (Франкёр, Луи) — IMSLP: скачать бесплатно ноты в формате PDF» .
  4. ^ Франкёр, Л. 2016. Соната IV ми мажор. Радулович, Нада (ред.). Ovation Press. (Оригинальная работа опубликована в 1726 году.)
  5. ^ «Купите Сонату IV Луи Франкёра с редко звучащей «Коррентом» » .
  6. ^ Гриффитс, М. 2012. Арнольд Троуэлл: скрипач, композитор и педагог. Докторская диссертация: Университет Вайкато, Новая Зеландия.
  7. Simphonie du Marais. Архивировано 15 августа 2007 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf98271997395ed9b66ae0668d011f7e__1715643540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/7e/cf98271997395ed9b66ae0668d011f7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
François Francoeur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)