Бэби Фейс Нельсон (фильм 1957 года)
Бэби Фейс Нельсон | |
---|---|
Режиссер | Дон Сигел |
Автор: | Роберт Адлер |
Автор сценария | Ирвинг Шульман Дэниел Мэйнваринг |
На основе | рассказ Ирвинга Шульмана |
Продюсер: | Аль Зимбалист |
В главных ролях | |
Кинематография | Хэл Мор |
Под редакцией | Леон Барша |
Музыка | Ван Александр |
Производство компания | Фрайман Энтерпрайзис |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 85 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $250,000 [ 1 ] |
Театральная касса | 1,25 миллиона долларов (аренда в США) [ 2 ] |
Baby Face Nelson — американский в стиле нуар криминальный фильм 1957 года , основанный на реальном гангстере 1930-х годов, режиссёр Дон Сигел , в соавторстве с Дэниелом Мэйнварингом , который также написал сценарий для научно-фантастического триллера Сигела 1956 года «Вторжение похитителей тел ». и в главных ролях Микки Руни , Кэролин Джонс , Седрик Хардвик , Лео Гордон в роли Диллинджера. , Энтони Карузо , Джек Элам , Джон Хойт и Элиша Кук мл.
Сюжет
[ редактировать ]Боссу чикагской мафии Рокке удается освободить Лестера Гиллиса из тюрьмы в Джолиете . Его мотив - заставить Гиллиса убить профсоюзного организатора, но Гиллис отказывается, предпочитая вместо этого работать с бандой Рокки над грабежами. Он знакомится с мафией Сью Нельсон, и у них завязываются отношения. Он расслабляется один в своем гостиничном номере, когда врываются полицейские и обнаруживают пистолет, который Рокка подложил, чтобы обвинить Гиллиса в убийстве лидера профсоюзов. Гиллис клянется отомстить, убегает от полицейских с помощью Сью, затем застреливает Рокку и двух приспешников. Он принимает фамилию Сью в качестве псевдонима.
Во время ограбления в аптеке Гиллис получил огнестрельное ранение. Он идет к доктору Сондерсу ( Седрик Хардвик ), среди пациентов которого есть самый разыскиваемый преступник Америки Джон Диллинджер (изображаемый Лео Гордоном ). Получив прозвище «Малышка Нельсон», благодарный Гиллис присоединяется к Диллинджеру и быстро становится вторым по величине человеком, разыскиваемым ФБР.
Безжалостный Baby Face устраивает перестрелку и даже убивает невинных автомобилистов только для того, чтобы угнать машину. Ему не нравится играть второстепенную роль после Диллинджера, но после того, как в Чикаго застрелен главный преступник, наступает очередь Baby Face стать врагом общества номер один. Он совершает несколько убийств, даже убивает Дока в приступе гнева, и пугает Сью, наставляя прицел на детей.
Попав в ловушку блокпоста, Baby Face убегает пешком, и в него несколько раз стреляют. Наткнувшись на кладбище, он сначала умоляет Сью, затем насмехается над ней, чтобы избавить его от страданий, и она это делает. [ 3 ]
Бросать
[ редактировать ]- Микки Руни в роли Лестера М. « Бэби Фейс Нельсон » Гиллиса
- Кэролайн Джонс в роли Сью Нельсон
- Седрик Хардвик в роли Дока Сондерса
- Лео Гордон в роли Джона Диллинджера
- Энтони Карузо в роли Джона Гамильтона
- Джек Элам в роли Толстяка Нагеля
- Джон Хойт , как Сэмюэл Паркер
- Тед де Корсия, как Рокка
- Элиша Кук-младший в роли Гомера Ван Метера
- Роберт Остерло — агент ФБР Джонсон
- Тайер Дэвид, как Коннелли
- Даббс Грир в роли агента ФБР Чарльза Боннера
- Джордж Э. Стоун , как мистер Холл - менеджер банка
- Лиза Дэвис в роли Энн Сэйпер — Дамы в красном
- Эмиль Мейер — Мак — детектив
- И Терранова в роли Миллера
- Мюррей Альпер, как Алекс - банковский охранник
- Гарри Антрим , как фармацевт
- Том Фадден в роли почтальона Харкинса
- Герцог Митчелл, как Солли - служащий бильярдного зала
Производство
[ редактировать ]«Фильмы Дона Сейгела последовательны в том, что от фильма к фильму присутствует глубоко ощущаемый пессимизм, связанный с тщетностью многих действий главного героя. Эти люди часто оказываются в тупике в своей эмоциональной или профессиональной жизни и видят мало надежды на перемены или значимое будущее». -Биограф Джудит М. Касс в книге «Дон Сейгел: Голливудские профессионалы», том 4 (1975). [ 4 ]
Недавно Производственный кодекс отменил запрет на инсценировку жизни реальных преступников. Продюсер Аль Цимбалист вместе с Ирвингом Шульманом основал компанию ZS Productions , чтобы снять фильм по неопубликованному роману последнего о Baby Face Nelson . Первоначально он объявил, что ищет Монтгомери Клифта , Фрэнка Синатру или Тони Кертиса . на главную роль [ 5 ]
они стали партнерами Fryman Enterprises Микки Руни . В конце концов, для создания фильма [ 6 ] Дон Сигел был нанят в качестве режиссера.
Цимбалист хотел одолжить Эдда Бирнса у Warner Bros на роль Джона Диллинджера , но студия отказалась его выпустить. [ 7 ]
Съемки начались в октябре 1955 года. Цимбалист сам снимал вторую съемочную группу в Чикаго. [ 8 ]
нанял Шульмана Позже Сэм Кацман для написания сценария к фильму «Красавчик Флойд» . [ 9 ]
Руни говорит, что ему предложили миллион долларов за выкуп доли в фильме, но он отказался, уверенный, что фильм будет иметь успех. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Когда фильм был выпущен, кинокритик Босли Кроутер раскритиковал фильм, написав: « Детское Лицо Нельсона , возглавляющее двойную афишу в сети Лоу, представляет собой совершенно стандартную, бессмысленную и даже старомодную гангстерскую картину, которая начала выходить вместе с старые седаны На самом деле, одно из немногих захватывающих зрелищ в этом выпуске United Artists с Микки Руни в главной роли — это непрерывная процессия винтажа. драндулет, с пыхтением въезжающий и выходящий из заседания... Другое отличие, также умеренное, - это профессиональный портрет сэра Седрика Хардвика захудалого, развратного врача-алкоголика, который общается с преступниками». [ 10 ]
Газета Los Angeles Times назвала это «горькой кровавой драмой». [ 11 ]
Фильм имел финансовый успех и положил начало серии фильмов, в которых Руни играл крутого парня, в том числе «Последняя миля» и «Большой оператор» . [ 12 ]
Тема
[ редактировать ]Биограф Джудит М. Касс помещает Бэби Фейс Нельсона в исторический и социальный контекст, в котором главные герои Сейгела обречены:
Даже если бы они этого захотели, эти [персонажи] неспособны изменить свой образ жизни, изменить свои аберрированные личности, чтобы они соответствовали «нормальному» обществу. Они заканчивают свою жизнь так же, как и увековечивали ее… зафиксированную устаревшим насилием 1930 -х годов : поведение, которое должно было стать таким же анахронизмом, как и автомобили, на которых они ездили. Нельсон, Диллинджер и их коллеги из кино тридцатых годов — динозавры той эпохи. Их поведение вскоре уступит место более организованной преступности, механизированной и беспристрастной. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хоппер, Х. (16 февраля 1958 г.). «Руни снова на вершине, у него большие планы». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 167224617 .
- ^ «Лучшие доходы 1957 года», Variety , 8 января 1958 года, стр. 30
- ^ Кот, 1975, стр. 124-127.
- ^ Кот, 1975, стр. 107.
- ^ Шаллерт, Э. (12 мая 1955 г.). « Беги за солнцем» объявлено Еве Мари Сэйнт; Тим Маккой преследуется». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 166759867 .
- ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (19 июня 1957 г.). «МИТЧАМ СДЕЛАЕТ ТРИ НОВЫХ ФИЛЬМА». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 114202636 .
- ^ Шаллерт, Э. (2 июля 1957 г.). «Корнел Уайльд готовит венгерскую сагу; Джордж Сандерс снимается за границей». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 167078820 .
- ^ Шаллерт, Э. (19 сентября 1955 г.). «Конец Шпигеля как мужчины» для звезды Газарры; назван субъект Джека Пэланса». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 166846857 .
- ^ «Шульман напишет сценарий о бандите». Лос-Анджелес Таймс . 12 января 1958 года. ПроКвест 167180634 .
- ^ Кроутер, Босли , обзор фильма, The New York Times , 12 декабря 1957 г. Доступ: 6 июля 2013 г.
- ^ Скотт, Дж. Л. (12 декабря 1957 г.). «Убийца Руни в мрачной истории». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 167157866 .
- ^ Скотт, Дж. Л. (1 февраля 1959 г.). «Руни уйдет через 5 лет». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 167391194 .
- ^ Кот, 1975 с. 126
Источники
[ редактировать ]- Касс, Джудит М. (1975). Дон Сейгел: Голливудские профессионалы, Том 4 (изд. 1975 г.). Нью-Йорк: Танвити Пресс. п. 207. ИСБН 0-498-01665-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1957 года
- Криминальные драмы 1957 года
- Биографические драматические фильмы 1950-х годов
- Американские криминальные драмы
- Американские биографические драматические фильмы
- Культурные изображения Baby Face Нельсона
- Культурные изображения Джона Диллинджера
- Фильм нуар
- Фильмы, действие которых происходит в 1933 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы Дона Сигела
- Фильмы о Джоне Диллинджере
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные биографические драматические фильмы