Оливер Шнеллер
Оливер Мартин Шнеллер (родился 26 марта 1966 года в Кёльне ) — немецкий композитор и саксофонист .
Жизнь
[ редактировать ]Шнеллер вырос в Ирландии, Судане, Бельгии и на Филиппинах. После получения степени магистра музыковедения, политологии и истории в Боннском университете он работал в Институте Гете в Катманду, Непал (1990–91).
В 1994 году он переехал в США, сначала изучая композицию в консерватории Новой Англии в Бостоне. В 2000–01 жил в Париже, посещая годичные курсы в IRCAM / Центре Помпиду . В 2002 году он получил докторскую степень по композиции в Колумбийском университете как студент Тристана Мюраила , где он также преподавал композицию и компьютерную музыку в качестве ассистента Мюраила. Во время своего пребывания в Нью-Йорке Шнеллер разработал и руководил Студией компьютерной музыки в Центре аспирантуры CUNY и преподавал гармонию и контрапункт в колледже Баруха . Мастер-классы с Сальваторе Шаррино , Джонатаном Харви , Брайаном Фернихо , Джорджем Бенджамином и Винко Глобокаром дали важную информацию. С 2002 по 2004 год он был композитором и исследовательницей в IRCAM, работая над Jardin des Fleuves , произведением для ансамбля и живой электроники.
Музыка Шнеллера исполнялась на таких международных фестивалях, как Festival Agora Paris, Musica Strasbourg, Мюнхенская биеннале , MaerzMusik Berlin, Witten Days for New Chamber Music , Ultraschall, Wien Modern, IFNM Darmstadt, Tremplins Paris, Les Musiques Marseille, musique action Nancy, Musica. nova, Wintermusic Berlin, Karnatic Lab, Wechsela Москва, Международная компьютерная музыкальная конференция , [ 1 ] в Сингапуре и Гетеборге, Musicaaoustica Beijing, Takefu Japan, Indaba, Музыкальном фестивале и школе Аспена , Музыкальном фестивале Тэнглвуда , Франкфурте, 2000 г., и серии Millenium Stage в Центре Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия.
Он был приглашенным композитором на Фестивале современной музыки 2001 года в Университета Цинциннати Музыкальной консерватории , а также был приглашенным композитором на фестивале Résonances в IRCAM (2002).
Его произведения исполнялись многочисленными ансамблями, включая Ensemble Modern, Ensemble InterContemporain , MusikFabrik , Ictus Ensemble , Avanti! , ансамбль recherche , Speculum Musicae , Court Circuit, Ensemble Mosaik, Südwestrundfunk Orchestra, Kammerensemble Neue Musik Berlin , Ensemble Courage, Antares, [ 2 ] Симфонический оркестр Тэнглвуда и Камерный ансамбль Святого Луки.
Как саксофонист он выступал с биг-бэндом Джорджа Рассела , Молодёжным оркестром Густава Малера под управлением Сейджи Озавы , с оркестром Тэнглвудского музыкального центра в качестве солиста в «Red Forecast» Тан Дуна , а также с такими музыкантами, как Стив Друри , Хизер О’Доннелл , Джиггс Уигэм (Биг-бэнд), Бернхард Лэнг , Нед Макгоуэн, Робин Хейворд, Винко Глобокар и Герт Маттиас Вегнер.
В 2004 году он был художественным руководителем фестиваля Tracing Migrations в Берлине, что привело к созданию проекта Tracing Migrations Project, постоянной документации и постоянно обновляемой базы данных современных композиций, записей и недавно основанных музыкальных учреждений арабского мира. В этой должности он был сокуратором берлинского фестиваля MaerzMusik 2013.
В 2005 году он был куратором проекта «Музыкальный момент» в берлинском Доме мировых культур с участием композиторов Тосио Хосокавы и Хельмута Лахенмана . В 2005–2006 годах он был приглашенным лектором и наставником в Каире в рамках проекта Global Interplay Musik der Jahrhunderte, Штутгарт. [ 3 ] В Берлинском университете искусств он вел семинар «Психоакустика и акустика для композиторов».
Шнеллер является художественным руководителем фестиваля экспериментальной музыки SinusTon в Магдебурге, который он основал вместе с Карстеном Гертом в 2008 году. В 2004 году вместе с Жан-Люком Эрве и Тьерри Блондо он сформировал композиторский коллектив Biotope. С 2009 года он является куратором звукового искусства в ha'atelier Platform for Philosophy and Art и Taswir Projects. Его работы были записаны на Wergo, Mode, Hathut, Telos и LJ Records.
В 2009–2010 годах Шнеллер занимал должность профессора композиции в Государственном университете музыки и исполнительских искусств Штутгарта в качестве замены профессору Марко Строппе в творческом отпуске . В 2012–2015 годах он был профессором композиции в Высшей школе музыки, театра и медицины Ганновера . В 2015 году Шнеллер был назначен профессором композиции и директором Компьютерного музыкального центра Истмана при Музыкальной школе Истмана в Рочестере. С 2019 года он является профессором композиции в Высшей школе имени Роберта Шумана в Дюссельдорфе. [ 4 ] где он в настоящее время проживает со своей женой, пианисткой Хизер О'Доннелл , и дочерью.
Награды
[ редактировать ]- 1984 Первая премия в области инструментального исполнения Межшкольной ассоциации школ Юго-Восточной Азии.
- 1996 года Премия Роберта Старера
- 1998 Премия Бориса Рапопорта за композицию.
- 1998 Встречайте грант композитора на парафразы Джойс
- 1998–2002 Президентская стипендия Колумбийского университета.
- Премия Национальной флейтовой ассоциации 1999 г.
- 1999 Мемориальная стипендия Бенджамина Бриттена, Музыкальный центр Тэнглвуда
- 2000 Премия Пола Фромма Музыкальный центр Тэнглвуда / Гарвардский университет
- 2002 Резиденция в Доме Генриха Гейне в Париже.
- 2004–05 Стипендия Министерства науки и культуры Баварии, Вилла Конкордия, Бамберг.
- 2006–07 Стипендия Римской премии Немецкой академии Вилла Массимо. [ 5 ]
- 2010 г. Композиторская премия Эрнста фон Сименса
- Стипендия Фонда Чивителлы Раньери, 2011 г.
Избранные произведения
[ редактировать ]Оркестровый
[ редактировать ]- Гаммы , полный оркестр, 1995 г.
- Танцор на канате , полный оркестр, 1996 г.
- У Син/Огонь , полный оркестр, 2010 г.
- У Син/Металл , полный оркестр, 2006–11
- Dreamspace , полный оркестр и ансамбль солистов, 2011 г.
- «У Син/Вода», полный оркестр, 2013–14 гг.
- Тропы , полный оркестр, 2014
Камерная музыка (1–4 игрока)
[ редактировать ]- Big City Divertimento , 4 саксофона, 1995 г.
- Кумойёси , сопрано-саксофон, кото, 1995 г.
- Hoqueterie , саксофон альт, саксофон тенор, гитара, перкуссия, 1996 г.
- Марсий , усиленная флейта, усиленная виолончель, 1996
- Процессиональная сюита , 2 гитары, 1996 г.
- Пять миниатюр по мотивам Мориса Сендака , валторна, труба, тромбон, 1998 г.
- Парафразы Джойса , усиленный струнный квартет, кассета, 1998 г.
- Трио , виолончель, фортепиано, аккордеон, 1999 г.
- Phantom Islands , (14 игроков) + электроника, 2000 г.
- Топои , кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано, 2000 г.
- Солей памяти Янниса Ксенакиса , флейта, фортепиано, 2001 г.
- «Сумеречные диалоги» , флейта, кларнет, альт, перкуссия, 2005 г.
- String Space , скрипка, альт, виолончель + электроника, 2005 г.
- Resonant Space , 2 фортепиано, 2 ударные, 2007 г.
- для большего переплетения , флейта, клавесин, 2007 г.
- Rugged Space , аккордеон, фортепиано + электроника, 2009 г.
- Бесконечная тонкость пространства , орган, валторна, туба, перкуссия + электроника, 2005 г.
- Четыре сцены , флейта, ударные, фортепиано, 2010 г.
- Голубой , для двух фортепиано и двух ударных, 2011
Камерная музыка (5–22 игрока)
[ редактировать ]- Выступление Финнегейна , 9 игроков, 1997 г.
- Аква Вит , 8 игроков, 1999 г.
- Диастема , 14 игроков, 2001–02 гг.
- «Сад рек» , 16 игроков + электроника, 2002–04 гг.
- Clair/Obscur , 7 игроков + электроника, 2005–06 гг.
- Стратиграфия I , 6 игроков + электроника, 2007 г.
- Musica ficta , 5 проигрывателей + электроника, 2008 г.
- Дикий пейзаж , 4 игрока + электроника, 2009 г.
- Стратиграфия II , 6 игроков + электроника, 2009–10 гг.
- Кагура , флейта соло + 22 игрока, 2010–11 гг.
- Трансатлантический музыкальный автомат , фортепиано и камерный оркестр, 2012 г.
- Эмбер , два струнных квартета, 2011–12.
- Алиса Блю , для ансамбля, 2014 г.
- Надстройка , для шести перкуссионистов, 2014 г.
Вокал
[ редактировать ]- Рисовый пудинг (текст А. А. Милна), спикер, фортепиано, 1993 г.
- Три песни в честь Хопкинса, Шелли и Мередит , сопрано, фортепиано, 1994 г.
- Алиса Сеттинг (текст Льюиса Кэрролла), сопрано, смешанный хор, фортепиано, ударные, струнный оркестр, 1997
- Для Шнабельмакса . Посвящение Максу Эрнсту (текст композитора), 3 мужских голоса, 1999 г.
- Candidum lilium для вокального ансамбля (ССТТБ) + электроника, 2005
- Абендлид для голоса, клавикорда, скрипки, виолончели, 2009
- Monodie для голоса и электроники, 2010 г.
- Муген для голоса и электроники Но, 2011 г.
- Киреджи для вокального ансамбля и динамиков, 2015
Один
[ редактировать ]- Вьер Каприсен , фортепиано, 1989–90
- Семь картинок , фортепиано, 1995 г.
- Рид-Виид , альт-саксофон, 1996 г.
- Лабиринт , фортепиано, 1996 г.
- Аврора , фортепиано, 1997 г.
- Облака , фортепиано, 1998 г.
- Пять воображаемых пространств , фортепиано + электроника, 2001 г.
- И завтра , фортепиано + электроника, 2004
- Турбулентное пространство , магнитофон + электроника, 2005 г.
- Легкая атлетика , фортепиано, видео + электроника, 2006–07.
- Открытый космос , орган + электроника, 2011
Электроакустика + Монтаж
[ редактировать ]- «Вариации на тему слова» , кассета, 1997 год; Белл/Человек, кассета, 1998 г.
- Протей , лента, 1999 год.
- Cell Cycle , для шестиканального аудио+видео, 2007 г.
- Цвет звука , 4-канальная аудиовизуальная инсталляция, 2005 г.
- WuXing , пятиканальная аудиовизуальная инсталляция, 2007 г.
- Голосовое пространство , шестиканальная интерактивная аудиовизуальная инсталляция, 2007 г.
- Атлас звуков , 42-канальная аудиовизуальная инсталляция, 2009–10 гг.
Совместные работы
[ редактировать ]- Trojan Lion , 5.1-канальная интерактивная звуковая инсталляция с Питером Виссом, 2010 г.
- Light Body (2009): 4-канальная звуковая инсталляция для подвесных колонок с Александром Ползиным, 2009 г.
- IO , 5.1-канальная установка с Кертисом Андерсоном, 2006 г.
- Ченто Корренти (2006) 20.1-канальная звуковая инсталляция с Ирис Дуппер, 2006
- Ритратто Романо , Саундтрек к видеоработе Кристофа Бреха, 2006 г.
- Дуэты I–VII (2006–11): Саундтреки к семи видеоработам Эберли/Мантела, 2006–11.
- Imperfect Enjoyment , Саундтрек к видеоработе Альмута Детермейера, 2004 г.
Распоряжения
[ редактировать ]- Шесть маленьких фортепианных пьес (№ 1, 2, 6), соч. 19 (Арнольд Шенберг), оркестр, 1989 г.
- Десять маршей, чтобы упустить победу (№ 5, 9) (Маурисио Кагель), оркестр, 1995 г.
- «Все я» , полный оркестр, 2007 г.
- Моя веселая валентинка , полный оркестр, 2007 г.
- «Ты Топ», духовой оркестр, 2012 г.
Публикации
[ редактировать ]- «Звуки выставки. Заметки о курсе контрапунктического звука Тасвира», в: ТАСВИР. Исламские образы и современность , Николай Верлаг, Берлин, 2009, стр. 133–137.
- Акустическая модель и композиционная структура , Институт новой музыки и музыкального образования, Дармштадт, 2008 г., Schott Verlag Mainz, 2009, стр. 183–189.
- Шесть работ Себастьяна Стьера . Schott Verlag/WERGO Edition Contemporary Music ( Немецкий музыкальный совет ), текст буклета WER 6569 2 (2008)
- «Миграция и идентичность: перспективы современной арабской музыки», Ежегодник Берлинского общества новой музыки , Pfau Verlag, 2006, стр. 127–139.
- «HörRaum City», ежегодник Берлинского общества новой музыки 2003/2004 , Pfau Verlag 2006, стр. 99–100.
- «Объемный звук-звуковое пространство: о Репонах Пьера Булеза», журнал Берлинской филармонии , октябрь 2005 г., стр. 38–40.
- «Нужен ли новой музыке зал камерной музыки?», Bauwelt 8/05 (2005), стр. 26–27.
- Современный ответ Чарльзу Айвзу в: Berliner Festspiele (редактор), MaerzMusik. Фестиваль современной музыки 2004 г., Саарбрюккен (Пфау), 2004 г., стр. 146–153.
- Звуковой слой и временная гармония. Встреча с Готфридом Михаэлем Кенигом , буклет программы Третьего Магдебургского концерта. Фестивали истории музыки Магдебурга, октябрь 2003 г.
- Music und Raum , Исследовательская комиссия Дома мировых культур (HKW), Берлин, 2003 г.
- «Sonic Arts в Германии», MIT Press, Computer Music Journal 26, 4 (весна 2002 г.), стр. 54–57.
- «Chambres Séparées, KOMA, entrop, Zwischenwelten: Герхард Винклер», MIT Press, Computer Music Journal 25, 1 (2001): стр. 75–76
- «Материальные вопросы», Current Musicology 67/68 (зима 2002 г.): стр. 156–174.
- «IRCAM в Колумбии, 1999», Информационное досье IRCAM , №. 18 (октябрь 2000 г.), стр. 136–138)
- «Музыка и утопия», Universalmaschine , № 2, Берлин (2001), стр. 68–70.
- Концерт Дональда Мартино для альт-саксофона с оркестром , текст на компакт-диске New World Records, Recorded Anthology of American Music , № 80529-2 (1998)
Переводы (подборка)
[ редактировать ]- «Хельмут Лахенманн – Четыре вопроса относительно новой музыки», переведенный на английский язык для журнала Contemporary Music Review , vol. 23, нет. 3/4 (сентябрь 2004 г.)
- Джеймс Харли: «Звуковые и параметрические сущности в тетрах: аналитический подход к музыке Янниса Ксенакиса», переведено на немецкий язык для Musiktexte 91 (декабрь 2001 г.)
- Нил Леонард (1994): «Бескомпромиссный и прогрессивный. Хуан Бланко: пионер электроакустической музыки на Кубе», переведено на немецкий язык для Musiktexte 96 (май 2003 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткий обзор творчества и биографии» . ICMC 2003. Архивировано из оригинала 4 июля 2007 г. Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ «Биография Антареса» . воскресенье Святого Павла . 2010. Архивировано из оригинала 5 июля 2010 г. Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ « Без границ»: Программа Всемирного фестиваля новой музыки ISCM 2006 в Штутгарте» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2007 г. Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ «Люди – Университет Роберта Шумана, Дюссельдорф» . www.rsh-duesseldorf.de .
- ^ «Вилла Массимо | Заработная плата» . www.villamassimo.de .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «Оливер Шнеллер (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- Звуковой объект и составное пространство Маркуса Бёггемана (текст, английский) © Музыкальный фонд Эрнста фон Сименса, 2010
- Интервью с Оливером Шнеллером Эрика Деню (текст, французский) © акценты. рецензия на Ensemble Intercontemporain № 24, 2004 г.
- Звуковые пространства и раздражения» , Стефан Дрис, Klassik.com, 2010 г. Обзор компакт-диска «
- Страница факультета в HMTM Ганновер
- Страница факультета Музыкальной школы Истмана
- Вход в ZKM Карлсруэ.
- Вход в WERGO