Jump to content

Оливер Шнеллер

Оливер Мартин Шнеллер (родился 26 марта 1966 года в Кёльне ) — немецкий композитор и саксофонист .

Шнеллер вырос в Ирландии, Судане, Бельгии и на Филиппинах. После получения степени магистра музыковедения, политологии и истории в Боннском университете он работал в Институте Гете в Катманду, Непал (1990–91).

В 1994 году он переехал в США, сначала изучая композицию в консерватории Новой Англии в Бостоне. В 2000–01 жил в Париже, посещая годичные курсы в IRCAM / Центре Помпиду . В 2002 году он получил докторскую степень по композиции в Колумбийском университете как студент Тристана Мюраила , где он также преподавал композицию и компьютерную музыку в качестве ассистента Мюраила. Во время своего пребывания в Нью-Йорке Шнеллер разработал и руководил Студией компьютерной музыки в Центре аспирантуры CUNY и преподавал гармонию и контрапункт в колледже Баруха . Мастер-классы с Сальваторе Шаррино , Джонатаном Харви , Брайаном Фернихо , Джорджем Бенджамином и Винко Глобокаром дали важную информацию. С 2002 по 2004 год он был композитором и исследовательницей в IRCAM, работая над Jardin des Fleuves , произведением для ансамбля и живой электроники.

Музыка Шнеллера исполнялась на таких международных фестивалях, как Festival Agora Paris, Musica Strasbourg, Мюнхенская биеннале , MaerzMusik Berlin, Witten Days for New Chamber Music , Ultraschall, Wien Modern, IFNM Darmstadt, Tremplins Paris, Les Musiques Marseille, musique action Nancy, Musica. nova, Wintermusic Berlin, Karnatic Lab, Wechsela Москва, Международная компьютерная музыкальная конференция , [ 1 ] в Сингапуре и Гетеборге, Musicaaoustica Beijing, Takefu Japan, Indaba, Музыкальном фестивале и школе Аспена , Музыкальном фестивале Тэнглвуда , Франкфурте, 2000 г., и серии Millenium Stage в Центре Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия.

Он был приглашенным композитором на Фестивале современной музыки 2001 года в Университета Цинциннати Музыкальной консерватории , а также был приглашенным композитором на фестивале Résonances в IRCAM (2002).

Его произведения исполнялись многочисленными ансамблями, включая Ensemble Modern, Ensemble InterContemporain , MusikFabrik , Ictus Ensemble , Avanti! , ансамбль recherche , Speculum Musicae , Court Circuit, Ensemble Mosaik, Südwestrundfunk Orchestra, Kammerensemble Neue Musik Berlin , Ensemble Courage, Antares, [ 2 ] Симфонический оркестр Тэнглвуда и Камерный ансамбль Святого Луки.

Как саксофонист он выступал с биг-бэндом Джорджа Рассела , Молодёжным оркестром Густава Малера под управлением Сейджи Озавы , с оркестром Тэнглвудского музыкального центра в качестве солиста в «Red Forecast» Тан Дуна , а также с такими музыкантами, как Стив Друри , Хизер О’Доннелл , Джиггс Уигэм (Биг-бэнд), Бернхард Лэнг , Нед Макгоуэн, Робин Хейворд, Винко Глобокар и Герт Маттиас Вегнер.

В 2004 году он был художественным руководителем фестиваля Tracing Migrations в Берлине, что привело к созданию проекта Tracing Migrations Project, постоянной документации и постоянно обновляемой базы данных современных композиций, записей и недавно основанных музыкальных учреждений арабского мира. В этой должности он был сокуратором берлинского фестиваля MaerzMusik 2013.

В 2005 году он был куратором проекта «Музыкальный момент» в берлинском Доме мировых культур с участием композиторов Тосио Хосокавы и Хельмута Лахенмана . В 2005–2006 годах он был приглашенным лектором и наставником в Каире в рамках проекта Global Interplay Musik der Jahrhunderte, Штутгарт. [ 3 ] В Берлинском университете искусств он вел семинар «Психоакустика и акустика для композиторов».

Шнеллер является художественным руководителем фестиваля экспериментальной музыки SinusTon в Магдебурге, который он основал вместе с Карстеном Гертом в 2008 году. В 2004 году вместе с Жан-Люком Эрве и Тьерри Блондо он сформировал композиторский коллектив Biotope. С 2009 года он является куратором звукового искусства в ha'atelier Platform for Philosophy and Art и Taswir Projects. Его работы были записаны на Wergo, Mode, Hathut, Telos и LJ Records.

В 2009–2010 годах Шнеллер занимал должность профессора композиции в Государственном университете музыки и исполнительских искусств Штутгарта в качестве замены профессору Марко Строппе в творческом отпуске . В 2012–2015 годах он был профессором композиции в Высшей школе музыки, театра и медицины Ганновера . В 2015 году Шнеллер был назначен профессором композиции и директором Компьютерного музыкального центра Истмана при Музыкальной школе Истмана в Рочестере. С 2019 года он является профессором композиции в Высшей школе имени Роберта Шумана в Дюссельдорфе. [ 4 ] где он в настоящее время проживает со своей женой, пианисткой Хизер О'Доннелл , и дочерью.

Избранные произведения

[ редактировать ]

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Гаммы , полный оркестр, 1995 г.
  • Танцор на канате , полный оркестр, 1996 г.
  • У Син/Огонь , полный оркестр, 2010 г.
  • У Син/Металл , полный оркестр, 2006–11
  • Dreamspace , полный оркестр и ансамбль солистов, 2011 г.
  • «У Син/Вода», полный оркестр, 2013–14 гг.
  • Тропы , полный оркестр, 2014

Камерная музыка (1–4 игрока)

[ редактировать ]
  • Big City Divertimento , 4 саксофона, 1995 г.
  • Кумойёси , сопрано-саксофон, кото, 1995 г.
  • Hoqueterie , саксофон альт, саксофон тенор, гитара, перкуссия, 1996 г.
  • Марсий , усиленная флейта, усиленная виолончель, 1996
  • Процессиональная сюита , ​​2 гитары, 1996 г.
  • Пять миниатюр по мотивам Мориса Сендака , валторна, труба, тромбон, 1998 г.
  • Парафразы Джойса , усиленный струнный квартет, кассета, 1998 г.
  • Трио , виолончель, фортепиано, аккордеон, 1999 г.
  • Phantom Islands , (14 игроков) + электроника, 2000 г.
  • Топои , кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано, 2000 г.
  • Солей памяти Янниса Ксенакиса , флейта, фортепиано, 2001 г.
  • «Сумеречные диалоги» , флейта, кларнет, альт, перкуссия, 2005 г.
  • String Space , скрипка, альт, виолончель + электроника, 2005 г.
  • Resonant Space , 2 фортепиано, 2 ударные, 2007 г.
  • для большего переплетения , флейта, клавесин, 2007 г.
  • Rugged Space , аккордеон, фортепиано + электроника, 2009 г.
  • Бесконечная тонкость пространства , орган, валторна, туба, перкуссия + электроника, 2005 г.
  • Четыре сцены , флейта, ударные, фортепиано, 2010 г.
  • Голубой , для двух фортепиано и двух ударных, 2011

Камерная музыка (5–22 игрока)

[ редактировать ]
  • Выступление Финнегейна , 9 игроков, 1997 г.
  • Аква Вит , 8 игроков, 1999 г.
  • Диастема , 14 игроков, 2001–02 гг.
  • «Сад рек» , 16 игроков + электроника, 2002–04 гг.
  • Clair/Obscur , 7 игроков + электроника, 2005–06 гг.
  • Стратиграфия I , 6 игроков + электроника, 2007 г.
  • Musica ficta , 5 проигрывателей + электроника, 2008 г.
  • Дикий пейзаж , 4 игрока + электроника, 2009 г.
  • Стратиграфия II , 6 игроков + электроника, 2009–10 гг.
  • Кагура , флейта соло + 22 игрока, 2010–11 гг.
  • Трансатлантический музыкальный автомат , фортепиано и камерный оркестр, 2012 г.
  • Эмбер , два струнных квартета, 2011–12.
  • Алиса Блю , для ансамбля, 2014 г.
  • Надстройка , для шести перкуссионистов, 2014 г.
  • Рисовый пудинг (текст А. А. Милна), спикер, фортепиано, 1993 г.
  • Три песни в честь Хопкинса, Шелли и Мередит , сопрано, фортепиано, 1994 г.
  • Алиса Сеттинг (текст Льюиса Кэрролла), сопрано, смешанный хор, фортепиано, ударные, струнный оркестр, 1997
  • Для Шнабельмакса . Посвящение Максу Эрнсту (текст композитора), 3 мужских голоса, 1999 г.
  • Candidum lilium для вокального ансамбля (ССТТБ) + электроника, 2005
  • Абендлид для голоса, клавикорда, скрипки, виолончели, 2009
  • Monodie для голоса и электроники, 2010 г.
  • Муген для голоса и электроники Но, 2011 г.
  • Киреджи для вокального ансамбля и динамиков, 2015
  • Вьер Каприсен , фортепиано, 1989–90
  • Семь картинок , фортепиано, 1995 г.
  • Рид-Виид , альт-саксофон, 1996 г.
  • Лабиринт , фортепиано, 1996 г.
  • Аврора , фортепиано, 1997 г.
  • Облака , фортепиано, 1998 г.
  • Пять воображаемых пространств , фортепиано + электроника, 2001 г.
  • И завтра , фортепиано + электроника, 2004
  • Турбулентное пространство , магнитофон + электроника, 2005 г.
  • Легкая атлетика , фортепиано, видео + электроника, 2006–07.
  • Открытый космос , орган + электроника, 2011

Электроакустика + Монтаж

[ редактировать ]
  • «Вариации на тему слова» , кассета, 1997 год; Белл/Человек, кассета, 1998 г.
  • Протей , лента, 1999 год.
  • Cell Cycle , для шестиканального аудио+видео, 2007 г.
  • Цвет звука , 4-канальная аудиовизуальная инсталляция, 2005 г.
  • WuXing , пятиканальная аудиовизуальная инсталляция, 2007 г.
  • Голосовое пространство , шестиканальная интерактивная аудиовизуальная инсталляция, 2007 г.
  • Атлас звуков , 42-канальная аудиовизуальная инсталляция, 2009–10 гг.

Совместные работы

[ редактировать ]
  • Trojan Lion , 5.1-канальная интерактивная звуковая инсталляция с Питером Виссом, 2010 г.
  • Light Body (2009): 4-канальная звуковая инсталляция для подвесных колонок с Александром Ползиным, 2009 г.
  • IO , 5.1-канальная установка с Кертисом Андерсоном, 2006 г.
  • Ченто Корренти (2006) 20.1-канальная звуковая инсталляция с Ирис Дуппер, 2006
  • Ритратто Романо , Саундтрек к видеоработе Кристофа Бреха, 2006 г.
  • Дуэты I–VII (2006–11): Саундтреки к семи видеоработам Эберли/Мантела, 2006–11.
  • Imperfect Enjoyment , Саундтрек к видеоработе Альмута Детермейера, 2004 г.

Распоряжения

[ редактировать ]
  • Шесть маленьких фортепианных пьес (№ 1, 2, 6), соч. 19 (Арнольд Шенберг), оркестр, 1989 г.
  • Десять маршей, чтобы упустить победу (№ 5, 9) (Маурисио Кагель), оркестр, 1995 г.
  • «Все я» , полный оркестр, 2007 г.
  • Моя веселая валентинка , полный оркестр, 2007 г.
  • «Ты Топ», духовой оркестр, 2012 г.

Публикации

[ редактировать ]
  • «Звуки выставки. Заметки о курсе контрапунктического звука Тасвира», в: ТАСВИР. Исламские образы и современность , Николай Верлаг, Берлин, 2009, стр. 133–137.
  • Акустическая модель и композиционная структура , Институт новой музыки и музыкального образования, Дармштадт, 2008 г., Schott Verlag Mainz, 2009, стр. 183–189.
  • Шесть работ Себастьяна Стьера . Schott Verlag/WERGO Edition Contemporary Music ( Немецкий музыкальный совет ), текст буклета WER 6569 2 (2008)
  • «Миграция и идентичность: перспективы современной арабской музыки», Ежегодник Берлинского общества новой музыки , Pfau Verlag, 2006, стр. 127–139.
  • «HörRaum City», ежегодник Берлинского общества новой музыки 2003/2004 , Pfau Verlag 2006, стр. 99–100.
  • «Объемный звук-звуковое пространство: о Репонах Пьера Булеза», журнал Берлинской филармонии , октябрь 2005 г., стр. 38–40.
  • «Нужен ли новой музыке зал камерной музыки?», Bauwelt 8/05 (2005), стр. 26–27.
  • Современный ответ Чарльзу Айвзу в: Berliner Festspiele (редактор), MaerzMusik. Фестиваль современной музыки 2004 г., Саарбрюккен (Пфау), 2004 г., стр. 146–153.
  • Звуковой слой и временная гармония. Встреча с Готфридом Михаэлем Кенигом , буклет программы Третьего Магдебургского концерта. Фестивали истории музыки Магдебурга, октябрь 2003 г.
  • Music und Raum , Исследовательская комиссия Дома мировых культур (HKW), Берлин, 2003 г.
  • «Sonic Arts в Германии», MIT Press, Computer Music Journal 26, 4 (весна 2002 г.), стр. 54–57.
  • «Chambres Séparées, KOMA, entrop, Zwischenwelten: Герхард Винклер», MIT Press, Computer Music Journal 25, 1 (2001): стр. 75–76
  • «Материальные вопросы», Current Musicology 67/68 (зима 2002 г.): стр. 156–174.
  • «IRCAM в Колумбии, 1999», Информационное досье IRCAM , №. 18 (октябрь 2000 г.), стр. 136–138)
  • «Музыка и утопия», Universalmaschine , № 2, Берлин (2001), стр. 68–70.
  • Концерт Дональда Мартино для альт-саксофона с оркестром , текст на компакт-диске New World Records, Recorded Anthology of American Music , № 80529-2 (1998)

Переводы (подборка)

[ редактировать ]
  • «Хельмут Лахенманн – Четыре вопроса относительно новой музыки», переведенный на английский язык для журнала Contemporary Music Review , vol. 23, нет. 3/4 (сентябрь 2004 г.)
  • Джеймс Харли: «Звуковые и параметрические сущности в тетрах: аналитический подход к музыке Янниса Ксенакиса», переведено на немецкий язык для Musiktexte 91 (декабрь 2001 г.)
  • Нил Леонард (1994): «Бескомпромиссный и прогрессивный. Хуан Бланко: пионер электроакустической музыки на Кубе», переведено на немецкий язык для Musiktexte 96 (май 2003 г.)
  1. ^ «Краткий обзор творчества и биографии» . ICMC 2003. Архивировано из оригинала 4 июля 2007 г. Проверено 7 июня 2009 г.
  2. ^ «Биография Антареса» . воскресенье Святого Павла . 2010. Архивировано из оригинала 5 июля 2010 г. Проверено 7 июня 2009 г.
  3. ^ « Без границ»: Программа Всемирного фестиваля новой музыки ISCM 2006 в Штутгарте» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2007 г. Проверено 7 июня 2009 г.
  4. ^ «Люди – Университет Роберта Шумана, Дюссельдорф» . www.rsh-duesseldorf.de .
  5. ^ «Вилла Массимо | Заработная плата» . www.villamassimo.de .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cff0ef8e60c15c8a7f380aa5b0a7b5cc__1723380060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/cc/cff0ef8e60c15c8a7f380aa5b0a7b5cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oliver Schneller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)