Вива Рапид Транзит
Родитель | Транзит региона Йорк |
---|---|
Основан | 4 сентября 2005 г. |
Штаб-квартира | Дорога высоких технологий, 50, Ричмонд-Хилл , Онтарио |
Местный | Регион Йорк , Онтарио |
Зона обслуживания | Регион Йорк вдоль шоссе 7 и Йонг-стрит. коридоров |
Тип услуги | Скоростной автобус /Качественный экспресс-автобус |
Альянс | Зум |
Маршруты | 5 |
Флот |
|
Тип топлива | |
Оператор | Миллер Транзит |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Viva — скоростной автобус. [ 1 ] операции York Region Transit в регионе Йорк , Онтарио, Канада. Служба Viva образует основу местного автобусного сообщения YRT, обеспечивая бесперебойное транзитное сообщение по региону Йорк с сообщением до северного Торонто .
Viva была спроектирована и построена с использованием модели государственно-частного партнерства (P3). Регион Йорк установил партнерские отношения с Йоркским консорциумом, в который входят семь частных фирм с международным опытом в проектировании, архитектуре, строительстве и эксплуатации общественного транспорта. По условиям соглашения о партнерстве в обязанности государственного сектора входит установление тарифной политики и уровней обслуживания, владение всеми активами, а также контроль доходов и финансирования. В обязанности частного сектора входит предоставление профессионального персонала и поддержка в закупках, принятие на себя рисков по всем утвержденным бюджетам и графикам, а также помощь региону Йорк в удовлетворении его требований к финансированию и финансированию.
Viva открывалась поэтапно, начиная с 6 сентября 2005 г. Второй этап открылся 16 октября 2005 г., третий - 20 ноября 2005 г., четвертый - 2 января 2006 г. и пятый - 27 января 2008 г.
По состоянию на август 2023 г. [update]Действуют четыре маршрута: Viva Blue , Viva Purple , Viva Orange и Viva Yellow , открывшиеся в ноябре 2015 года. [ 2 ] Кроме того, Viva Pink временно приостановлена, а Viva Green — бывший маршрут.
Обзор
[ редактировать ]Viva — это первый этап плана скоростного транспорта региона Йорк, направленного на уменьшение заторов на дорогах.
В службе используются высококачественные автобусы Van Hool канадского производства, бельгийского производства и NovaBus называемые «скоростными транспортными средствами» (RTV). Чтобы максимизировать скорость, автобусы используют существующие или специально удлиненные полосы для поворота направо в обход очередей на перекрестках, а также полосы и дороги, предназначенные только для автобусов, чтобы избежать пробок. При отставании от графика им отдается приоритет на сигналах светофора.
Viva работает 18 часов в день, 7 дней в неделю, с 5:30 до полуночи по будням, с 6:30 до полуночи по субботам и с 8:00 до полуночи по воскресеньям. В часы пик (с 6:30 до 9:00 и с 16:00 до 18:30) автобусы прибывают каждые три-десять минут в зависимости от маршрута. Вне часов пик автобусы прибывают с интервалом от 10 до 45 минут.
Остановки на маршрутах обозначены как «Vivastations» и оснащены автоматом по продаже билетов на обочине и устройством считывания карт Presto (тарифы указаны на основе подтверждения оплаты, чтобы ускорить время посадки). Дисплей в режиме реального времени уведомляет пассажиров, когда ожидается отправление следующего автомобиля. Станции Viva в регионе Йорк окрашены в синий цвет, за исключением тех случаев, когда они являются частью темы исторических районов. В Торонто станции красные.
Viva интегрирована с обычной автобусной сетью YRT. Маршруты соединяются со станциями метро Торонто как в Торонто, на ответвлении Yonge линии 1 Yonge – University , так и в пределах самого региона Йорк на университетской ветке линии 1, причем две станции - Vaughan Metropolitan Center и Highway 407 в Vaughan - открылись 17 декабря 2017 года . [ 3 ] [ 4 ] Viva также соединяется с GO Transit на станциях пригородных поездов и большинстве автовокзалов.
Маршруты
[ редактировать ]Линия | Дата открытия | Конечная остановка | количество остановок | Время работы (минуты) [ а ] | Услуга | Подключение услуг | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Синий |
4 сентября 2005 г. Финч Бернарду ( ) 20 ноября 2005 г. ( от Бернарда до Ньюмаркета ) |
Финч | Ньюмаркет | 27 | 73 (внепиковое время), 80 (пиковое время) | Полный сервис | |
Фиолетовый |
4 сентября 2005 г. ( от центра Ричмонд-Хилл до центра города) 16 октября 2005 г. (от центра города до МакКоуэна) 27 января 2008 г. (МакКоуэн в больницу M – S ) 4 сентября 2022 г. (от больницы MS до терминала Корнелла ) |
Терминал Ричмонд-Хилл-Сентр | Корнеллский терминал | 27 | 80 (внепиковое время), 88 (пиковое время) | Полный сервис | |
Апельсин |
16 октября 2005 г. (Мартин Гроув Роуд до Вон Метрополитен Центр ) 17 декабря 2017 г. (Метрополитен-центр Вогана до центра Ричмонд-Хилл ) [ 5 ] |
Мартин Гроув | Терминал Ричмонд-Хилл-Сентр | 17 | 53 (внепиковое время), 55 (пиковое время) | Полный сервис | |
Розовый |
2 января 2006 г. | Финч | Юнионвилл | 21 | 56 | Пиковое обслуживание (6:30–9:30; 15:30–19:00) | |
Желтый |
29 ноября 2015 г. [ 6 ] [ 2 ] | Терминал Ньюмаркет | Дэвис Драйв и шоссе 404 | 7 | 15 | Полный сервис | |
Бывшие маршруты | |||||||
Зеленый |
16 октября 2005 г. ( Дон Миллс на 14-ю авеню) 20 ноября 2005 г. (Смотритель МакКоуэну) |
Дон Миллс | МакКоуэн | 12 | 50 | Пиковое обслуживание (6:30–9:30; 15:30–19:00) | |
- ^ Время работы с учетом обычного трафика и погодных условий, получено с веб-сайта YRT.
Поскольку мандат YRT не включает местные перевозки в городе Торонто, автомобили Viva, движущиеся к югу от Стилс-авеню (граница региона), не забирают пассажиров, когда едут на юг, чтобы добраться до станций метро Торонто, и не позволяют пассажирам высаживаться при движении на север. .
В 2009 году расписания автобусов YRT/Viva стали доступны в Google Transit ; планирование поездки, объезды и информация о тарифах доступны пассажирам через Интернет. [ 7 ]
В апреле 2020 года из-за пандемии COVID-19 движение по маршрутам Viva Blue A (в обход терминала Richmond Hill Center), Viva Green и Viva Pink в час пик было временно приостановлено до дальнейшего уведомления. [ 8 ] 14 августа 2023 г. YRT подтвердила, что услуги Viva Green и Viva Blue A не возобновятся. [ 9 ]
Основные локации и терминалы
[ редактировать ]Viva работает в нескольких основных точках и терминалах, включая станции Viva (названия станций в скобках) по адресу:
- Автовокзал Финч - к северу от станции Finch TTC. В отеле имеется лифт и автоматы для оплаты проезда Viva.
- Терминал Ньюмаркет - напротив торгового центра Upper Canada на Дэвис-Драйв, на Игл-стрит-Вест (автобусный вокзал Ньюмаркета).
- Центр Ричмонд-Хилла - Йонг-стрит на шоссе 7 / шоссе 407 рядом с театрами Silvercity Richmond Hill. На станцию Langstaff GO можно попасть через пешеходный переход.
- Терминал Promenade - в Воане , на северной стороне торгового центра Promenade Mall (супермаркет T&T), на Центральной улице к западу от Батерст-стрит .
- Бернард – на восточной стороне торгового центра на Йонг-стрит в Бернарде, к северу от Элджин-Миллс-роуд.
- Станция Юнионвилл - расположена рядом с развязкой шоссе 407 и Кеннеди-роуд (выезд 88) в городе Маркхэм.
- Больница Маркхэм-Стоуффвилль - расположена рядом с больницей на Черч-стрит и Кантри-Глен-роуд. в Маркхэме, недалеко от 9-й линии и шоссе 7.
- Метрополитен-центр Воана - расположен на шоссе 7 к западу от Джейн-стрит.
- Терминал Корнелла - расположен непосредственно к югу от больницы Маркхэм-Стоуффвилл на Растл-Вудс-авеню.
В некоторых укрытиях на станциях вдоль Йонг-стрит к северу от Стилса вдоль Йонга используется конструкция крыши Gablet : Кларк-авеню, Джон-стрит, Центр-стрит, Королевский сад, Бэй-Торн.
Тарифы и оплата
[ редактировать ]На услуги Viva распространяется та же структура тарифов, что и на обычные автобусные маршруты YRT. [ 10 ] Это означает, что пассажиры могут переключаться между услугами Viva и обычными услугами YRT, не платя дополнительный тариф. Пассажиры также могут пересаживаться из автобусов TTC, курсирующих в регионе Йорк, при условии, что они оплатили проезд YRT при посадке в автобус TTC (в регионе Йорк) или выходе из автобуса TTC (при поездке в регион Йорк из Торонто), а также в рамках Brampton Transit. аналог скоростного автобусного транспорта Züm . Кроме того, клиенты, оплачивающие карты Presto и бесконтактные кредитные и дебетовые карты, которые оплачивают отдельные проезды на автобусе Viva, используя сохраненный баланс карты, имеют право на пересадку в/из услуг GO Transit по сниженным тарифам совместного проезда в рамках программы «Ride to GO». [ 11 ] [ 12 ]
Чтобы сократить время, затрачиваемое на посадку пассажиров, на маршрутах Viva используется система подтверждения оплаты проезда. Водители не занимаются сбором платы за проезд, и перед посадкой пассажиры должны приобрести билеты на одну поездку в автоматах по продаже билетов oneRide , доступных на всех станциях и терминалах Vivastation. [ 10 ] Автоматы принимают точные наличные тарифы (только монеты, без сдачи), а также кредитные и дебетовые карты. Тарифы на одну поездку действительны в течение двух часов после покупки на автобусных маршрутах, обслуживаемых YRT, Brampton Transit, а также на автобусных маршрутах, обслуживаемых TTC, действующих в регионе Йорк. В июле 2011 года в регионе Йорк была запущена карта Presto, предоставляющая еще один способ оплаты: пассажиры могут использовать свою карту Presto, а с мая 2023 года — бесконтактную кредитную или дебетовую карту. [ 12 ] – в автомате Presto, расположенном рядом с автоматами по продаже билетов, перед посадкой в автобусы Viva. В июле 2017 года также было запущено мобильное приложение YRT Pay. Тарифы действительны на неограниченное количество поездок в течение двух часов после покупки. Специальные констебли YRT иногда садятся в автобусы, чтобы проверить, оплатили ли пассажиры проезд и едут ли они в пределах двухчасового временного окна, которое, даже если оно истекает на борту транспортного средства, может привести к штрафу.
Рапидвейс
[ редактировать ]Термин «скоростная дорога», которую другие транспортные органы часто называют транзитной дорогой или автобусной дорогой, используется для описания полос только для автобусов, проектируемых как часть компонента скоростного автобусного транспорта плана VivaNext. [ 13 ] Предлагаемое преимущество скоростных дорог заключается в том, что автомобили Viva смогут передвигаться быстрее, чем раньше, избегая заторов, связанных со смешанным движением. Хотя большинство скоростных автомагистралей будут расположены посередине проезжей части, они также могут быть расположены у обочины в зависимости от определенных условий. Проекты Rapidway, финансируемые для строительства в регионе Йорк, расположены на Дэвис Драйв, шоссе 7 и Йонг-стрит. [ 14 ] В конечном итоге скоростные дороги можно будет заменить системой легкорельсового транспорта. [ 15 ]
История
[ редактировать ]В ноябре 2008 года провинциальное транспортное агентство Metrolinx выбрало два инфраструктурных проекта для строительства, начинающегося в 2009 году, включая основные компоненты плана VivaNext. Metrolinx окончательно утвердила пятилетний план капиталовложений стоимостью 7 миллиардов долларов, который включает более 1 миллиарда долларов на строительство нескольких скоростных автомагистралей. [ 16 ]
Весной 2009 года провинция Онтарио выделила 1,4 миллиарда долларов на строительство скоростной автомагистрали. Терминал Корнелла в Маркхэме получил финансирование в размере 5,6 миллиона долларов в рамках программы правительства провинции «Быстрые победы».
Скоростная автомагистраль Дэвис Драйв
[ редактировать ]Скоростная автомагистраль Дэвис Драйв в Ньюмаркете простирается на 2,6 километра от Йонг-стрит до регионального медицинского центра Саутлейка.
В ноябре 2009 года начались подготовительные работы по строительству, такие как перенос инженерных сетей, планирование и геотехнические исследования скоростной автомагистрали Дэвис Драйв. Дополнительные работы перед началом строительства, такие как испытание почвы, археологическая оценка, снос зданий, а также удаление/перенос фонарных столбов и знаков, будут продолжаться до конца 2010 года. Проект был завершен в 2015 году. [ 17 ]
Шоссе 7, скоростное шоссе
[ редактировать ]Планируется, что скоростная автомагистраль 7 в конечном итоге будет простираться от шоссе 50 в Воане до терминала Корнелла в Маркхэме. Он соединит три крупных городских центра региона Йорк; Метрополитен-центр Воана , Ричмонд-Хилл/Лангстафф и Маркхэм-центр.
С января 2020 года все остановки от Вигвосс-Хелен в Вогане до Пост-Роуд в Маркхэме работают. [ 18 ]
Скоростная автомагистраль на Йонг-стрит
[ редактировать ]Скоростная автомагистраль Йонг-стрит будет простираться на север вдоль Йонг-стрит от терминала Ричмонд-Хилл-Сентр на шоссе 7 до Грин-лейн в Ньюмаркете.
Первый сегмент, который простирается от Дэвис-Драйв до Сомилл-Вэлли-Драйв/Сэвидж-Роуд в Ньюмаркете, открылся 5 января 2020 года. [ 19 ] Второй участок между шоссе 7 и 19-й авеню/Гэмбл-роуд открылся в декабре 2020 года. [ 20 ]
Реестр транспортных средств и автопарка
[ редактировать ]Автобусы Viva называются транспортными средствами скоростного транспорта (RTV) компанией York Region Transit. Viva управляет 56 автобусами Van Hool и 47 автобусами Nova. Все автомобили Viva на инвалидных колясках гостей оборудованы для .
Делать | Описание |
---|---|
Ван Холь | Шарнирно-сочлененный новыйAG300 |
Ван Холь | новыйА330 |
Новые | Сочлененный LFX |
Новые | Шарнирно-сочлененная LFS |
У YRT также есть 12 электробусов (New Flyer XE40 и NovaBus LFSe), которые впервые поступили в эксплуатацию в качестве опытных испытаний в 2019 году. [ 21 ]
Будущие расширения
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( февраль 2024 г. ) |
План VivaNext включает North расширение линии метро Yonge на север от Финча до центра Ричмонд-Хилл . Отчет об экологическом проекте расширения метро Yonge North был безоговорочно одобрен Министерством окружающей среды в 2009 году. Это расширение протяженностью 6,7 км входит в число 15 приоритетных проектов Metrolinx , провинциального транспортного агентства. В 2010 году был заключен контракт на концептуальное проектирование, чтобы сохранить динамику проекта и обеспечить более прочную основу для его продвижения вперед.
План расширения сети Viva (VNEP)
[ редактировать ]План расширения сети Viva (VNEP) представлял собой план региона Йорк по расширению сети скоростного автобусного транспорта Viva. С 2015 по 2020 год система будет расширена и будет включать шесть линий с полным спектром услуг и одну линию в час пик. Эти планы расширения дополнили бы новые скоростные автобусные магистрали и линии метро в регионе по мере их открытия. [ 22 ]
К 2020 году планировалось ввести в эксплуатацию следующие линии:
- Viva Blue (Yonge) между метро Finch – терминалом Ньюмаркет (все время), с веткой в обход центра Ричмонд-Хилл (только в час пик).
- Viva Purple (шоссе 7 на восток) между центром Ричмонд-Хилл и терминалом Корнелла (все время), с веткой, ведущей к бульвару Энтерпрайз (все время, кроме часа пик).
- Viva Orange (шоссе 7 на запад) между центром Ричмонд-Хилла и шоссе 50 (все время), с ответвлением между метро Finch и шоссе 50 (все время).
- Viva Yellow (Дэвис) между терминалом Ньюмаркет и шоссе 404 (всегда).
- Вива Грин (Лесли / Майор Маккензи Ист) между метро Don Mills – Хардинг (все время).
- Вива Сильвер (Джейн / Майор Маккензи Уэст) между метро Vaughan Metropolitan Center – Ньюкирк (всегда).
- Viva Pink (Йонг / восточное шоссе 7) между метро Finch – McCowan (только в час пик).
По состоянию на 2022 год Viva Orange не была продлена до шоссе 50, а ветка к метро Finch не была построена. Маршрут Вива-Грин не был изменен на Лесли-стрит и Майор-Маккензи-Ист. Viva Silver не была установлена. [ 23 ]
В 2022 году компания York Region Transit начнет движение по маршруту Viva Silver , который будет обслуживать Метрополитен-центр Воана на севере от Джейн-стрит до Мейджор-Маккензи-Драйв и на востоке до станции Richmond Hill GO . [ 24 ]
План расширения метро Yonge North
[ редактировать ]Будущее расширение метро Yonge North планируется протянуть на 6,8 км (4,2 мили) к северу от станции Финч в Торонто вдоль Йонг-стрит, которая пересекает границу Маркхэма и Воана в Йорке, до терминала Richmond Hill Center на шоссе 7 и будет включать четыре станции в Йорке. [ 25 ]
Забастовка водителей 2008 г.
[ редактировать ]170 автобусных операторов Viva являются членами Объединенного транзитного профсоюза Local 113, который также представляет большую часть профсоюзного персонала (более 10 000 водителей, контролеров билетов и обслуживающего персонала) TTC. [ 26 ]
25 сентября 2008 г. 160 операторов уволились с работы в 4 часа утра. Шестьдесят один процент операторов отклонили контракт, предложенный на предыдущей неделе. [ 27 ] Во время забастовки служба Viva не работала, хотя 40 процентов регулярных маршрутов YRT продолжали работать, поскольку ее водители представлены другим местным жителем АТО, который не бастовал. [ 28 ]
10 октября 2008 г. 65% операторов проголосовали за принятие контракта, который они отклонили 25 сентября, положив конец 16-дневной забастовке. [ 29 ] Служба возобновилась в 6 часов утра 11 октября 2008 года.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Автомобили Viva настолько не похожи на автобусы, что мы называем их скоростным транспортом» . yrt.ca. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «В городе Ньюмаркет открывается служба скоростного транспорта Viva Bus» . Корпорация быстрого транзита региона Йорк. Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года.
- ^ «Расширение метро Спадина» . ВиваНекст . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Расширение метро Торонто-Йорк Спадина на 400 миллионов долларов превышает бюджет» . Канадская радиовещательная корпорация . 15 января 2016 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Система ЮРТ/Вива» . www.yrt.ca. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «MyTransit Осень 2015» (PDF) . yrt.ca. Архивировано (PDF) из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «YRT/Viva и Google объединились, чтобы предоставить пассажирам еще один вариант планирования поездки» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 16 января 2009 г.
- ^ «Карта системы Viva» (PDF) . Транзит региона Йорк/Viva . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Сервисные изменения произойдут 3 сентября» . www.yrt.ca. 14 августа 2023 г. . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Подтверждение оплаты и перевода» . Транзит региона Йорк . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Поездка в путь» . www.yrt.ca. 16 декабря 2020 г. . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Кредитно-дебетовый (Бесконтактный ПРЕСТО)» . Транзит региона Йорк . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ «часто задаваемые вопросы» . ВиваНекст . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Предлагаемый новый график продлевает некоторые проекты vivaNext в регионе Йорк на 5 лет» . КП24 . 19 мая 2010 года . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Вива Йорк» . vivayork.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2005 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «План Metrolinx Capital» (PDF) . Metrolinx.com . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «Открыта скоростная автомагистраль Дэвис Драйв» . ВиваНекст . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Карта проекта» . ВиваНекст . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Аль-Шибиб, Дина (3 января 2020 г.). «Новые автобусные маршруты Viva в Ньюмаркете, Воган, открываются в воскресенье» . Медиа Группа Метроленд . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «Янг-стрит / Ричмонд-Хилл» . www.vivanext.com . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Электрические автобусы» . Транзит региона Йорк . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «План расширения сети Viva» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2017 г.
- ^ «Карта системы Viva» (PDF) . Транзит региона Йорк/Viva . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Переход к 2020 году: Стратегический план YRT/Viva на 2016–2020 годы» (PDF) . Транзит региона Йорк. Архивировано (PDF) из оригинала 11 марта 2016 г. Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ «Расширение метро Yonge» . ВиваНекст . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «О программе – АТО Местный 113» . wemovetoronto.ca . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Флейшер, Дэвид (27 сентября 2008 г.). «Пассажиры действовали ответственно во время забастовки Viva, - говорит руководитель YRT». Маркхэм Экономист и Sun. п. 2.
- ^ Лориджио, Паола; Матье, Эмили (25 сентября 2008 г.). «Водители автобусов Viva бастуют» . Торонто Стар. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ Калиновски, Тесс (11 октября 2008 г.). «Битва водителей Viva снова в автобусах» . Торонто Стар. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 11 октября 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]Вива публикации
- Viva – Руководство для водителя , регион Йорк, сентябрь 2005 г.
- Карта маршрутов скоростного транспорта Viva - регион Йорк, 2005 г.
- скоростной транспорт viva/rtv:ag300 2005 г.
- «Viva RT – скоро появится новая транспортная система», О Маркхэме , стр. 2. июня 2005 г.
- MyTransit , Транзит региона Йорк, сентябрь 2005 г. (PDF)
Правительственные публикации
- Контракт на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию Viva Rapid Transit Phase One . Протокол заседания совета – 31 марта 2005 г. , региональный муниципалитет Йорка, 31 марта 2005 г.
- Оборудование для сбора платы за проезд Viva, поиск услуг по техническому обслуживанию , протокол совета – 23 июня 2005 г. , региональный муниципалитет Йорка, 23 июня 2005 г.
- Информационный бюллетень о скоростном транспорте Viva , региональный муниципалитет Йорка, 6 сентября 2005 г.
- Экологическая оценка Йонг-стрит , региональный муниципалитет Йорка, 10 ноября 2005 г.
Газеты
- «vivatalk – Новости о быстром транзите в регионе Йорка», Economist & Sun/Sun-Tribune: Community , стр. 7. 11 июня 2005 г.
- «Пассажиры автобуса сориентируются», Toronto Star , стр. B3, 7 сентября 2005 г.
Другие источники
- «Онтарио и за его пределами – План быстрого транзита региона Йорк», пункты пересадки, июнь – июль 2004 г. , стр. 5–6.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница транзита региона Йорк
- Таблица тарифов на автобусы YRT и Viva
- Домашняя страница VivaNext – информация, касающаяся развития инфраструктуры Viva.