Зал
Балай или Балахи | |
---|---|
![]() Традиционное занятие Бале | |
Религии | индуизм |
Языки | Нимади, Дхундари, Марвади, Пенджаби, Кашмири и Гуджарати. |
Страна | Индия |
Исходное состояние | Мадхья-Прадеш, Раджастан, Пенджаб, Махараштра, Дели и Уттар-Прадеш |
Связанные группы | Сальви , Мегвал , Коли |
Балаи , , Радж Балаи , Балахи или Бункар\Сутаркар встречаются в штатах Мадхья-Прадеш , Раджастхан , Пенджаб , Махараштра Уттар - Дели и Прадеш в Индии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Холл как Weaver
[ редактировать ]Балай – это плохое местоимение слова «बुनाई» на хинди, само слово «Балаи» означает плетение. [ 4 ] [ 5 ] Ткачество — традиционное занятие Бале . [ 6 ] [ 7 ]
Согласно индуистским текстам, все ткачи в индуистской религии являются потомками Риши Мриканды , который родился в клане Бхригу Риши . [ 8 ] [ 9 ] Мриканда известен как отец современного ткачества. Его также почитают как отца Маркандеи , риши (мудреца), который широко упоминается в Маркандейа-пуране . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В этом контексте ткач Балаи также считается потомком Риши Мриканды .
аналогично: Ткачи шелка Кандживарам также считаются потомками Риши Марканды, который считался ткачом одежды, которую носили сами боги. Таким образом, можно сказать, что все ткацкие общины в индуизме также связаны с риши Мрикандой. [ 8 ] [ 13 ]
Бункер — это подгруппа касты балаев, некоторые из бункеровщиков до сих пор занимаются ткачеством и принадлежат вайшьям .
каста. Они связаны с работой ткачества или продажи. [ 14 ]
Балай как джайн
[ редактировать ]Джайн Шравак Сангха проповедовал среди общины Балаи в 1964 году недалеко от Ратлама в деревне Гурадиа. Ачарья Наналал Махарадж из джайнской Шравак Сангхи передал Дхарампал Джайн Самадж общине балаи от имени Господа Дхарманатха , который был среди тиртханкаров джайнского общества. В настоящее время 1,25 миллиона человек из общин Мальвия и Гуджарати Балаи по всей стране стали дхарампал-джайнами. [1] [ 15 ] [ 16 ]
Балай как Радж Балай
[ редактировать ]Исторически Радж Бале считается королевскими посланниками они передавали послания из одного королевства , в древние времена в другое. « Радж » является синонимом «Королевский», поэтому Бале, который занимался такими королевскими услугами, называли Радж Бале. [ 17 ]
Убеждения
[ редактировать ]Балаи — индуисты по вероисповеданию. Они преданные Маа Дурги , Маа Чамунды и Маа Каларатри . [ 18 ] Они также отдают дань уважения Бабе Рамдео Джи и считают « КАЛРАТРИ » своей кулдеви . [ 19 ] [ 20 ] Бале не женятся в своих семьях или внутри своей готры. [ 21 ] Балаи смешали готр в своей касте из-за смены каст. Бале делятся на ряд экзогамных готр, таких как Чоухан, Ратхор, Парихар, Пармар, Соланки, [ 22 ] Маричи, Атри, Август, Бхардвадж, Матанг, Дханешвар, Махачанд, Джогчанд, Джогпал, Мегпал, Гарва и Джайпал. [ 23 ] Они живут в многокастовых деревнях на своих территориях и хоронят своих мертвецов. [ 24 ]
Бале традиционно не вегетарианцы, потому что верят в Бали ( жертвоприношение животных ). [ 19 ] Жертвоприношение животных является частью поклонения Маа Дурге и Каларатри. [ 21 ] В настоящее время большинство жителей общины предпочитают быть чистыми вегетарианцами . [ 25 ]
Население
[ редактировать ]Согласно переписи населения Индии 2011 года , в Раджастане проживает 306 034 человека, что составляет 9,11% в штате, тогда как по всей стране проживает 2 668 000 человек. [ 26 ]
Язык
[ редактировать ]они говорят на таких языках, как нимади , дхундари , марвади , пенджаби , кашмири и гуджарати . В различных индийских штатах [ 27 ]
Другой
[ редактировать ]- Иногда балай также называют Джулаха и Мегвал . [ 28 ] [ 29 ] Первоначально большинство балаи ассоциировали себя с общиной Мегвал и называли себя Мегвал и Мегванши. [ 30 ] [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Несфилд, Джон Коллинсон (1885). Краткий обзор кастовой системы северо-западных провинций и Ауда: вместе с изучением имен и цифр, приведенных в отчете переписи 1882 года, что представляет собой попытку классифицировать на функциональной основе все основные касты Соединенных провинций, и объяснить их градации рангов и процесс их формирования. 28 февраля 1885 года . Северо-Западные провинции и правительственная пресса Ауда.
- ^ Сингх, Канзас (1996). Сообщества, сегменты, синонимы, фамилии и титулы . Антропологическое исследование Индии. ISBN 978-0-19-563357-3 .
- ^ Генеральный офис регистратора Индии (1962 год). Перепись населения Индии 1961 года . Менеджер публикаций. стр. Номер страницы. 14 (Сутаркары упоминают себя как бункары).
- ^ Майер, Адриан (28 июля 2023 г.). Каста и родство в Центральной Индии: деревня и ее регион . Университет Калифорнии Пресс. ISBN 978-0-520-31349-1 .
- ^ Несфилд, Джон Коллинсон (1885). Краткий обзор кастовой системы северо-западных провинций и Ауда: вместе с изучением имен и цифр, приведенных в отчете переписи 1882 года, что представляет собой попытку классифицировать на функциональной основе все основные касты Соединенных провинций, и объяснить их градации рангов и процесс их формирования. 28 февраля 1885 года . Северо-Западные провинции и правительственная пресса Ауда.
- ^ Тилония®. «Плетение» . Тилония® . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Читтаурагарха (на хинди). Джавахара Кала Кендра. 1994.
- ^ Перейти обратно: а б «Мерканд: Божественный ремесленник - раскрытие индуистского бога ткачества | Индосфера» . 1 сентября 2023 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Славный индуизм (2 июля 2019 г.). «Могущественный Бхригу Риши» . Славный индуизм . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Маркандея – Вьяса Махабхарата» . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Раджагопалачари, К. (2020). Махабхарата Рамаяна (на индонезийском языке). ИРЦИСОД. ISBN 978-623-7378-20-4 .
- ^ Комиссар по переписи населения Индии; Бейнс, Джервуаз Ательстан (1893). Перепись Индии 1891 года . Отпечатано в типографии секретариата Ассама.
- ^ «Все, что вам нужно знать о шестиметровом чуде Кандживараме» . Хинхваб . 26 июня 2020 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Джексонвилл, Государственный колледж Флориды. «Кастовая система в Древней Индии» . Кастовая система в Древней Индии .
- ^ Gururaghvendra.com (7 мая 2023 г.). «Концепция Божества джайнизма Парт-Деватва и Авадхарана Первого Джайнского Дхарма Парт Пратхам . Середина . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Шанти (Мюнхен) (1982). Путешественник среднего уровня Ачарья Шри Нанеш (на хинди). Шри А. Бха. Ассоциация коренных джайнов.
- ^ Генеральный регистратор Индии (1962 год). Перепись населения Индии 1961 года . Менеджер публикаций.
- ^ «Основы индуизма» . Индуистско-американский фонд . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Верования индуизма (статья) | Индия» . Ханская академия . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Сингх, Канзас (1998). Народ Индии: Раджастан (2 балла) . Популярный Пракашан. ISBN 978-81-7154-766-1 .
- ^ Перейти обратно: а б «Учение и верования индуизма» . Индуистский совет Австралии . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Генеральный регистратор Индии (1965 год). Перепись населения Индии 1961 года . Менеджер публикаций.
- ^ Бхартия, Ранджит (25 июля 2023 г.). «Готры играют важную роль в Балай Самадж Готре и социальной структуре» . Информация сегодня . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Наик, Шамбхави (8 февраля 2020 г.). «Научный аргумент в пользу вступления в брак вне своей касты» . Печать . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Центр, Pew Research (29 июня 2021 г.). «7. Религиозные практики» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Перепись Индии 2011 года: население, грамотность, плотность, соотношение полов и другая информация | Образование для всех в Индии» . 31 октября 2020 г. Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Региональные языки | Законодательный департамент | Индия» . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Палата общин, Палата парламента Великобритании (1900 г.). Парламентские документы Палаты общин: законопроекты . Канцелярский офис HM.
- ^ Сингх, Канзас (1998). Народ Индии: Раджастан (2 балла) . Популярный Пракашан. ISBN 978-81-7154-766-1 .
- ^ Снодграсс, Джеффри Г. (10 августа 2006 г.). Короли кастинга: барды и индийская современность . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-804140-5 .
- ^ Сингх, Кумар Суреш (1998). Народ Индии: общины Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-563354-2 .