Jump to content

Международные санкции против Афганистана

Международные санкции против Афганистана были введены Организацией Объединенных Наций в ноябре 1999 года. Первоначально санкции были направлены против террористов, Усамы бен Ладена и членов Аль-Каиды . [ 1 ] США, Великобритания и Европейский Союз также вводят санкции в отношении Афганистана. [ 2 ]

Санкции США против Талибана были ужесточены в соответствии с Указом 13224 после терактов 11 сентября 2001 года. После падения Кабула в ходе наступления Талибана в 2021 году США заморозили резервы правительства Афганистана, которые в основном находились на банковских счетах в США. Право заморозить эти активы было получено в результате существующих санкций против Талибана. Экономическое будущее страны, сильно зависящее от помощи США, было поставлено под вопрос из-за существующих санкций против Талибана, усложняющих распределение международной гуманитарной помощи среди пострадавшего населения. [ 3 ]

Флаг Талибана 1997-2001 гг.

Контекст

[ редактировать ]

7 августа 1998 года были взорваны посольства США в Найроби и Дар-эс-Саламе , и таким образом Аль-Каида привлекла внимание международной общественности к этой организации. [ 4 ] Совет Безопасности осудил взрывы в общих чертах, но не затронул конкретно «Аль-Каиду». В том же году была принята резолюция 1214, в которой Совет потребовал: «Талибан прекратить предоставлять убежище и обучение международным террористам и их организациям». [ 5 ] [ 4 ]

5 ноября 1998 года Усама бен Ладен и его военный руководитель Мухамад Атеф были обвинены в окружном суде Нью-Йорка в запланированном нападении на оборонные предприятия США. После этого события делегация США в Совете Безопасности по закону потребовала потребовать от Талибана выдачи Усамы бен Ладена. [ 4 ] Лидер талибов мулла Омар отказался выдать Усаму бен Ладена. В результате Совет Безопасности осуществил свои первые меры в рамках режима санкций 1267. В резолюции 1267 Совет Безопасности оправдал режим санкций, сославшись на нарушение гуманитарного права в Афганистане, дискриминацию женщин и наличие незаконного производства опиатов. [ 4 ]

На протяжении многих лет санкции по-прежнему в основном ориентированы на Талибан . Тем не менее, начиная с 2008 года, страны и институты, вводящие санкции, неоднократно корректировали требования санкций. [ 6 ] Цели санкций изменились: от прекращения вооруженного конфликта и создания более представительного правительства до акцента на предотвращении терроризма и прав женщин и пропаганды полной смены режима. Позиции стран и институтов, вводящих санкции, сместились от нейтральных арбитров к сильным принуждающим силам. [ 7 ] Такие страны, как США и Россия, стремились сдержать риск, исходящий от экстремистской идеологии Талибана , тогда как США в основном стремились привлечь Талибан к ответственности после того, как Усама бен Ладен заявил о своей ответственности за теракты 11 сентября . Соответственно, несколько сторон оказали давление на СБ ООН , чтобы тот принял более решительные меры. [ 7 ]

Резолюции ООН

[ редактировать ]

Резолюции, принятые Советом Безопасности ООН: 1267 (1999), 1333 (2000), 1363 (2001), 1373 (2001), 1390 (2002), 1452 (2002), 1455 (2003), 1526 (2004), 1566. (2004), 1617 г. (2005), 1624 (2005), 2006 1699 ( ), 1730 ( 2006) 1735 , (2006), 1822 (2008), 1904 (2009), 1988 (2011), 1989 (2011), 2082 (2012), 2083 (2012), 2133 (2014 г.), 2160 (2014 г.) и 2210 (2015 г.) вместе выражали цель полностью подорвать деятельность Талибана. [ 8 ]

Санкции ООН были призваны помешать Талибану поддерживать и совершать акты международного терроризма. Резолюция 1267 Совета Безопасности ООН ввела ряд транспортных и финансовых санкций в отношении членов контролируемого Таблианом правительства Афганистана после взрыва двух посольств США, осуществленного «Аль-Каидой» в Восточной Африке. [ 9 ] и за то, что Талибан отказался выдать Усаму бен Ладена, чтобы стоять в США за взрывами посольств. [ 9 ] В дополнение к этому Совет Безопасности «решительно осудил [...] обучение и планирование». [ 10 ] террористов и террористических актов и «подтверждаем [ред]… глубокую обеспокоенность» [ 10 ] террористической деятельности, а также нарушений международного гуманитарного права и прав человека, в частности дискриминации в отношении женщин и девочек. [ 10 ]

После вторжения США в Афганистан и отстранения Талибана от власти в санкции были внесены поправки, направленные против конкретных лиц. [ 11 ] Эти лица были внесены в список по запросу государств-членов. [ 11 ]

Администрация

[ редактировать ]

Резолюцией 1267 был учрежден Комитет по наблюдению за санкциями, известный как Комитет по санкциям против «Аль-Каиды» и «Талибана» . В состав комитета входят пять постоянных членов Совета Безопасности ООН . А именно Китай, Франция, Российская Федерация, Великобритания, США и десять других ротирующихся членов Совета Безопасности. [ 12 ]

Комитет по санкциям против «Аль-Каиды» и «Талибана» — один из трех антитеррористических органов, созданных Советом Безопасности. [ 13 ] Комитету также оказывают поддержку группы мониторинга, созданные последующими резолюциями. Группа по аналитической поддержке и наблюдению за санкциями, созданная после Резолюции 1526 в 2014 году, а также группа по наблюдению за Аль-Каидой и Талибаном и связанными с ними физическими и юридическими лицами, созданная в соответствии с Резолюцией 2253 в 2015 году.

Поскольку природа Талибана изменилась, первоначальный мандат Резолюции 1267 также изменился. Эти меры стали целенаправленными, а не общими санкциями. Государства-члены ООН попросят комитет добавить имена в список. Комитет имел мандат использовать свои «дискреционные полномочия для внесения в список [...] целевых физических и юридических лиц». Руководящие принципы исключения лиц из списков были установлены в 2006 году. [ 14 ] и Управление Омбудсмена , созданное в 2009 году и предназначенное для обеспечения независимого и беспристрастного [ 15 ] рассмотрение запросов от отдельных лиц, групп, предприятий или организаций, желающих быть исключенными из Санкционного списка.

Комитет уполномочен:

  • контролировать выполнение санкционных мер
  • обозначать физических и юридических лиц, которые соответствуют критериям листинга, установленным в соответствующих решениях
  • рассматривать запросы на освобождение от санкционных мер
  • рассматривать запросы на удаление имени из санкционного списка
  • провести проверки записей в санкционном списке
  • изучить отчеты, представленные группой мониторинга
  • ежегодно отчитываться перед Советом Безопасности
  • проводить разъяснительную работу [ 12 ]

Виды санкций

[ редактировать ]

Замораживание активов

[ редактировать ]

Целью замораживания активов Организации Объединенных Наций было лишить включенных в перечень лиц, групп или организаций «средств поддержки или финансирования терроризма». [ 16 ] Замораживание активов должно было гарантировать, что никакие средства, финансовые активы или экономические ресурсы не будут доступны Аль-Каиде или любому лицу, связанному с этой организацией. [ 16 ]

На государства-члены легла обязанность обеспечить наличие у них соответствующего внутреннего законодательства, криминализирующего финансирование террористических организаций, а также следить за деятельностью национальных финансовых учреждений, чтобы гарантировать, что они знают о включенных в перечень лицах, и, при необходимости, наказывать учреждения, которые не могут заморозить активы физических лиц. Комитет Совета Безопасности ООН по санкциям против «Аль-Каиды» и «Талибана» пользовался поддержкой группы наблюдателей, которая сообщила о несоблюдении требований. [ 17 ]

После принятия Резолюции 1267 Совет Безопасности ООН опирался на сотрудничество с другими глобальными организациями, такими как Интерпол и Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег , чтобы помочь в выявлении и мониторинге лиц, которые финансово связаны с террористическими организациями. [ 18 ] [ 19 ]

Запрет на путешествия

[ редактировать ]

Запрет на поездки был превентивной мерой с целью воспрепятствовать въезду или транзитному проезду через территории государств-членов ООН лиц, включенных в сводный список. [ 20 ] С общей целью ограничить мобильность включенных в перечень лиц и снизить вероятность нападения со стороны включенных в перечень лиц. [ 20 ]

На государства-члены легла ответственность за введение запрета на поездки для всех лиц, включенных в санкционный список Аль-Каиды, в своих национальных руководящих принципах в соответствии со своим внутренним законодательством. Запрет применялся «при всех обстоятельствах [и] к любому проходу». [ 20 ]

Помимо запрета на индивидуальные поездки, все штаты были обязаны отказать в разрешении любому самолету, принадлежащему или управляемому Талибаном или от его имени. [ 20 ] Государствам-членам также было предложено предоставить «фотографии и другие биометрические данные». [ 20 ] в отношении включенных в перечень лиц, чтобы их можно было включить в специальные уведомления Интерпола и Совета Безопасности ООН. [ 20 ]

Эмбарго на поставки оружия

[ редактировать ]

Введенное в 2000 году резолюцией 1333 Совета Безопасности ООН , ООН ввело обязательное эмбарго на поставки оружия в Афганистан, контролируемый талибами. Эмбарго было направлено на то, чтобы оказать давление на Талибан с целью закрытия тренировочных лагерей террористов и оказать на группировку дальнейшее давление с целью выдачи Усамы бен Ладена властям США. [ 21 ] Первоначально эмбарго представляло собой полный запрет на продажу и поставку оружия любому лицу на территории Афганистана. [ 22 ]

Эмбарго на поставки оружия было задумано как презентационная мера и направлено на ограничение способности Талибана вести гражданскую войну. [ нужна ссылка ] ООН наложила дополнительное эмбарго на предоставление «технических консультаций, помощи или обучения, связанных с военной деятельностью», а также запретила создание военных или террористических центров подготовки. [ 23 ] Резолюция ООН 1333 также требовала от государств-членов запретить «посредникам [...] брокерам или другим третьим лицам» поставлять оружие Талибану. [ нужна ссылка ]

За соблюдением эмбарго на поставки оружия контролировал комитет, созданный в соответствии с резолюцией 1333, а также поддержку со стороны Группы наблюдения и Группы поддержки обеспечения соблюдения санкций. Эти механизмы поддержки имели право проверять соблюдение санкций государствами-членами и регулярно отчитываться перед Советом Безопасности о выполнении резолюции. [ 24 ]

ООН изменила эмбарго в 2002 году после падения режима Талибана. [ 11 ] Резолюция 1390 внесла поправки в эмбарго, направленные против физических и юридических лиц, связанных с «Аль-Каидой». [ 11 ] Резолюция учредила комитет по мониторингу, в который вошли все шесть постоянных членов Совета Безопасности ООН, а также два из десяти сменяемых членов. [ 11 ]

Обеспечение соблюдения санкций

[ редактировать ]

Резолюция 1267

[ редактировать ]

Резолюция 1267 была приведена в исполнение Комитетом по санкциям Совета Безопасности или Комитетом по санкциям против Аль-Каиды и Талибана .

Ответственность за реализацию санкций легла на государства-члены ООН. Государствам-членам было предложено ввести внутреннюю легализацию, «устанавливающую уголовную ответственность за финансирование терроризма и связанное с ним отмывание денег». [ 25 ] а также разработка новых правил для авиационных властей и добавление лиц из сводного списка в их национальный список лиц, которым запрещены полеты.

После вступления в силу в ноябре 1999 года авиационных и финансовых санкций они напрямую привели к «закрытию отделений афганских банков». [ 26 ] в соседней стране Пакистане, а также отмену рейсов афганской авиакомпании Ariana . [ 26 ]

Финансовые учреждения США были связаны исполнительным указом 133224. [ 27 ] сообщать и замораживать активы. По состоянию на 18 ноября 2002 года США заморозили более 200 миллионов долларов. [ 28 ]

Резолюция 1333

[ редактировать ]

За исполнение резолюции 1333 в первую очередь отвечал комитет по санкциям против Аль-Каиды и Талибана. В дополнение к этому, Резолюция учредила Комитет экспертов, который был уполномочен консультироваться со всеми соответствующими государствами-членами и отчитываться о выполнении Резолюции 1267.

Комитету экспертов было поручено рассмотреть ход реализации эмбарго, а также наращивать потенциал соседних государств по обеспечению соблюдения санкций. [ 23 ] Эта группа была известна как Группа по обеспечению соблюдения санкций. [ 23 ] В резолюции 1363 (2001) описывается помощь, оказываемая государствам, граничащим с Афганистаном. Группа будет оказывать помощь в мониторинге и проверке информации о нарушениях, а также в сообщении о нарушениях. [ 29 ]

После падения контролируемого Талибаном правительства в Афганистане Комитет действовал по «двухстороннему» подходу. [ 23 ] Во-первых, Комитет занимался талибами в районе афгано-пакистанской границы и их поиском обычных вооружений и боеприпасов. Во-вторых, Комитет занимался ячейками Аль-Каиды, расположенными по всему миру, и их попытками заполучить оружие массового уничтожения. [ 23 ]

Ответственность за выполнение элемента эмбарго на поставки оружия Талибану, введенного Резолюцией 1390, лежит в первую очередь на Афганистане и шести граничащих с ним государствах, то есть Китае, Иране, Пакистане, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане. [ 30 ] Основное внимание уделялось наращиванию потенциала по мониторингу и пресечению потока оружия на афгано-пакистанской границе. [ 30 ]

Резолюция 1988 года

[ редактировать ]

В 2011 году санкционный режим № 1267 (введенный в действие в 2001 году после событий 11 сентября ), направленный против режима Талибана в Афганистане, был разделен на два отдельных режима санкций. Режим санкций 1989 года направлен конкретно против Аль-Каиды, тогда как режим санкций 1988 года направлен против Талибана в Афганистане. [ 31 ] Новая резолюция включала отдельный список лиц Талибана, находящихся под санкциями. Причиной этого изменения было то, что Совет Безопасности принял во внимание тот факт, что некоторые члены Талибана прекратили свои контакты с Аль-Каидой , следовательно, возникла необходимость в отдельных режимах санкций. Тип санкций, примененных к новому режиму 1989 года, остался прежним. [ 32 ] [ 33 ]

Эффективность

[ редактировать ]

Две цели резолюции 1267 заключались в том, чтобы заставить Талибан передать Усаму бен Ладена властям США, чтобы ответить на уголовные обвинения в взрыве двух посольств США в Восточной Африке, а также помешать Талибану и Аль-Каиде совершать международные террористические акты. . [ 34 ] Организации Объединенных Наций не удалось заставить контролируемое Талибаном афганское правительство выдать Усаму бен Ладена, который был убит в Пакистане в 2011 году в рамках военных действий США в Афганистане. [ 35 ] Санкции также не смогли помешать Аль-Каиде совершать террористические акты. За годы, прошедшие после введения санкций, «Аль-Каида» взяла на себя ответственность за взрыв авианосца «Коул» в 2000 году, унесший жизни семнадцати американских моряков и ранив еще 39. [ 36 ] Помимо авианосца «Коул», «Аль-Каида» взяла на себя «прямую ответственность» [ 37 ] за теракты 11 сентября , унесшие жизни 2977 жертв в Нью-Йорке, Вашингтоне, округ Колумбия, и за пределами Шанксвилля, Пенсильвания. [ 38 ] Успех Резолюции 1267 был ограничен из-за того, что она полагалась на информацию, предоставленную государствами-членами. [ 34 ]

Целью резолюции 1333 было ограничение доступа талибов к обычному оружию и боеприпасам, а также к другим видам оружия массового поражения. Успех Резолюции 1333 был ограниченным. [ 34 ] из-за того, что они полагаются на информацию, предоставленную государствами-членами, чтобы позволить комитетам успешно контролировать и обеспечивать соблюдение санкций. Резолюция 1333 опиралась на способность развивающихся стран, не имеющих возможности обеспечивать соблюдение требований и сообщать о нарушениях. [ 34 ] Комитет направил Группу поддержки санкций в 2002 году. Группа поддержки санкций, которой было поручено осуществлять эмбарго на поставки оружия вдоль пакистано-афганской границы, была описана как небольшая и «неадекватная сила», которая была размещена в регионе после событий 11 сентября. террористические атаки. [ 30 ] Развертывание наблюдателей было отложено [ 30 ] и эмбарго на поставки оружия не могло быть полностью реализовано.

Резолюция 1267 и последующая резолюция Совета Безопасности ООН, включая 1333, способствовали развитию международного сотрудничества в борьбе с терроризмом и усилению антитеррористических мер в межправительственных организациях, таких как Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и Международный валютный фонд ( МВФ). [ 34 ] [ 18 ] Механизмы, созданные для минимизации эффективности «Аль-Каиды», все еще действуют и используются Организацией Объединенных Наций для борьбы с « Исламским государством» . [ 34 ]

Снятие санкций ООН

[ редактировать ]

15 января 2002 года Совет Безопасности снял санкции с авиакомпании Ariana Afghan Airlines . Это произошло из-за новой реальности, когда «Афганские авиалинии» больше не принадлежали талибам и не управлялись ими. [ 39 ] Санкции против банка «Да Афганистан» также были сняты. [ 40 ] [ 41 ]

В резолюции Совета Безопасности 2255 (2015) Совет признал, что

«Ситуация с безопасностью в Афганистане изменилась, и некоторые члены Талибана примирились с правительством Афганистана, отвергли террористическую идеологию Аль-Каиды и ее последователей и поддержали мирное разрешение продолжающегося конфликта в Афганистане»

И далее было заявлено, что Совет Безопасности,

просьбу принимая к сведению правительства Афганистана о том, чтобы Совет Безопасности поддержал примирение, в том числе путем исключения имен из санкционных списков Организации Объединенных Наций тех, кто примиряется и прекратил участвовать или поддерживать деятельность, которая угрожает миру, стабильности и безопасности Афганистана,

Выражая намерение уделить должное внимание снятию санкций с тех, кто примиряется». [ 42 ]

Двусторонние санкции

[ редактировать ]

Санкции ЕС

[ редактировать ]

В соответствии с санкционным режимом ООН 1337, который был принят после 11 сентября 2001 года, Европейский Союз (ЕС) также реализовал санкционный режим посредством различных законодательных актов. Ряд лиц и группировок фигурируют в списках виновных в замораживании активов. Однако полная реализация режима 1337 всеми государствами-членами ЕС коллективно оказалась невозможной. В ЕС не существует регламента, позволяющего вносить в список замороженные активы лиц, связанных с терроризмом, происходящих с территории ЕС и действующих на ее территории. Однако большинство стран-членов ЕС приняли национальные правила, направленные против этих лиц. [ 31 ]

В 2011 году Европейский Союз принял следующие ограничительные меры против Талибана (Решение Совета 2011/486/CFSP):

  • Эмбарго на оружие и сопутствующие материалы
  • Запрет на предоставление некоторых услуг
  • Замораживание денежных средств и экономических ресурсов
  • Ограничения на прием [ 43 ]

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) — это межправительственная организация, которая разработала 40 рекомендаций и действует как «установитель стандартов» для продвижения эффективных мер против отмывания денег и финансирования терроризма, среди прочего. ФАТФ оценивает свои государства-члены, чтобы гарантировать соблюдение установленных рекомендаций. Что касается реализации резолюции 1267 и режимов санкций 1988/1989 годов, FATF раскритиковала ЕС за слишком медленные действия по обеспечению соблюдения списков ООН о замораживании активов. Согласно рекомендациям FATF, страны-участницы должны беспрепятственно применять экономические санкции, установленные ООН. Швеция является одной из стран, подвергшихся критике, среди других стран, в которых отсутствуют национальные системы этих правил. [ 31 ]

Одной из причин, препятствующих принятию решения ООН о санкциях до тех пор, пока оно не будет реализовано ЕС, является необходимость перевода. С момента публикации списка санкций в Нью-Йорке до публикации решения ЕС в Брюсселе проходит несколько дней, поскольку текст резолюции должен быть переведен на официальные языки ЕС . Эта задержка вызывает некоторые проблемы, поскольку в процессе перевода указанные лица могут свободно снимать деньги в банках на территории ЕС. [ 44 ]

Санкции США

[ редактировать ]

Президент Клинтон заморозил активы Исламского Эмирата Талибан в соответствии с Указом № 13129 от 4 июля 1999 года. Это было основано на выводах США о том, что Талибан позволил Усаме бен Ладену и Аль-Каиде использовать Афганистан в качестве базы для операций, откуда совершались террористические акты. насилие было запланировано и совершено против Соединенных Штатов. Указ был издан в соответствии с Законом о международных чрезвычайных экономических полномочиях (IEEPA), Законом о национальных чрезвычайных ситуациях и другими соответствующими законами США. [ 45 ]

В ответ на теракты 11 сентября в Соединенных Штатах правительство США начало возглавляемую Америкой военную кампанию, объявив 11 сентября 2001 года Глобальную войну с терроризмом. В рамках этой кампании президент Буш издал Указ № 13224 о 23 сентября 2001 г. «Блокирование имущества и запрет на операции с лицами, совершающими, угрожающими совершением или поддерживающими терроризм». [ 46 ] Исполнительный указ был издан на основании Закона о международных чрезвычайных экономических полномочиях , Закона о национальных чрезвычайных ситуациях и других соответствующих законов США. Административным указом № 13224 правительство США ввело финансовые санкции в отношении физических и юридических лиц для борьбы с финансированием терроризма. [ 46 ]

Президент Буш своим указом № 13268 отменил чрезвычайное положение в стране. [ 47 ] 23 сентября 2002 г., в результате военного вторжения США в Афганистан в октябре 2001 г. В Указе подчеркивается, что за вторжением последовало значительное изменение ситуации в отношении Талибана, и, следовательно, чрезвычайная ситуация в Соединенных Штатах уменьшилась. В Указе № 13268 [ 47 ] перечень Указа № 13224 [ 46 ] были внесены поправки, и мулла Омар и Талибан были добавлены в список финансовых санкций.

Президент Джо Байден заморозил активы банка «Да Афганистан», принадлежащие финансовым учреждениям США в США, в соответствии с исполнительным указом № 14064 от 11 февраля 2022 года. [ 48 ] Исполнительный указ был издан на основании Закона о международных чрезвычайных экономических полномочиях (IEEPA), Закона о национальных чрезвычайных ситуациях и Кодекса Соединенных Штатов. Блокировка объектов DAB наложена в связи с предъявлением юридических претензий к имуществу DAB, указывающих на то, что имущество может быть связано с терроризмом. [ 48 ]

Санкции США в отношении афганских частных лиц, организаций и учреждений на протяжении десятилетий осложняли восстановление экономической системы в Афганистане. [ 49 ] Присутствие США в Афганистане в 2001-2021 годах установило финансовую зависимость на 75% от помощи США и иностранной помощи. [ 6 ] Как следствие, когда США покинули Афганистан 30 августа 2021 года, афганская экономика рухнула. С декабря 2021 года НПО и информационные агентства сообщили о тревожных признаках ранних стадий массового голода и возникновения гуманитарного кризиса. 97% населения страны подвергалось риску оказаться за чертой бедности в 1,90 доллара в день в середине 2022 года. [ 6 ] Частично это произошло также из-за блокады потока финансового и гуманитарного капитала, что в значительной степени можно объяснить санкциями США и сдерживанием со стороны OFAC и его штрафами. [ 49 ]

В ответ на тревожные прогнозы о гуманитарной катастрофе в Афганистане президент Джо Байден 13 апреля 2022 года опубликовал информационный бюллетень о предоставлении гуманитарной помощи Афганистану. [ 50 ] В информационном бюллетене правительство США выразило свою приверженность поддержке афганского народа и заявило об инвестировании 3,5 миллиардов долларов из замороженных активов банка «Да Афганистан» в иностранную гуманитарную помощь, направляемую в Афганистан. [ 50 ] Это решение было тщательно изучено, поскольку несколько правозащитных агентств настаивали на том, что личные финансовые активы принадлежат и должны быть возвращены народу Афганистана. [ 51 ]

Помимо проблем, связанных с санкциями США и гуманитарной помощью, санкции, введенные США, похоже, ограничивают большинство экономических и финансовых проектов в Афганистане. Авторы книги «Человеческие последствия экономических санкций» приводят пример того, как в августе 2021 года индийская компания, которой было поручено строительство линий электропередачи, приостановила реализацию своих пяти проектов внутри страны, утверждая, что США фактически прекратили все каналы финансирования в Афганистан. [ 52 ] Более того, торговые компании, действующие в Афганистане, и сам афганский народ испытывают трудности с пониманием всей природы допустимых контактов с лицами, находящимися под санкциями. Неясно, воспринимается ли коммерческая деятельность как связанная с сетью Хаккани . Правила, введенные OFAC, считаются двусмысленными, что еще больше подрывает восстановление экономики. [ 53 ]

1 января 2023 года газета Washington Post, посвященная вопросам Ближнего Востока, заявляет, что санкции под руководством США являются движущей силой массового голода в Афганистане. [ 54 ]

Последствия для афганского народа

[ редактировать ]

Первоначальный ответ

[ редактировать ]

Масштабные протесты вспыхнули в Афганистане в ноябре 1999 года, когда санкции ООН вступили в силу. Протестующие атаковали офисы и транспортные средства ООН. [ 55 ] Афганская национальная авиакомпания Ariana , которая доставляла в Афганистан лекарства, продукты питания и медицинские услуги, была остановлена. Несколько НПО свернули свои программы из-за повышения уровня безопасности в Афганистане и прекращения поддержки доноров. [ 55 ] В то время НПО представляли около 70% предоставляемых медицинских услуг в Афганистане. Санкции усугубили гуманитарный кризис в стране, которая более двадцати лет страдала от войны.

В августе 2000 года Управление ООН по координации гуманитарных вопросов ( УКГВ ) сообщило, что существующие санкции оказали «ощутимое негативное воздействие» на население Афганистана. [ 56 ] Группы помощи, такие как MSF и Human Rights Watch , вместе с Генеральным секретарем ООН Кофи Аннаном и ООН в Афганистане, раскритиковали решение о ужесточении санкций против правящей партии Афганистана в 2000 году в связи с гуманитарной ситуацией в стране. [ 57 ]

Медицинский журнал The Lancet сообщил в 2001 году, что введение более жестких санкций ООН в отношении Афганистана совпало с периодом засухи в стране. По словам представителя организации «Врачи без границ» (MSF), еды стало настолько мало, что многие люди стали есть корни растений. Представитель Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) назвал ситуацию « кризисом, похожим на голод ». [ 57 ]

После 2021 года

[ редактировать ]

После Дохийского соглашения подписания в феврале 2020 года американские войска были выведены из Афганистана в августе 2021 года . В результате 20 лет иностранного вмешательства в Афганистане он стал во многом зависеть от иностранной помощи и инвестиций. [ 58 ]

В период после вывода из-за проблем, связанных с ограниченной денежной ликвидностью, вызванной санкциями, выросли расходы на продукты питания и топливо. Тем временем безработица выросла из-за ухода гуманитарных организаций. [ 59 ] По оценкам, в августе 2022 года 22 миллиона афганцев столкнулись с отсутствием продовольственной безопасности, а один миллион детей находился под угрозой смерти. [ 60 ] В журнале «Ланцет» представители организации «Афганцы за лучшее будущее» продемонстрировали тонкость последствий санкций в своем заявлении о том, что «люди умирают в своих домах, и никто не считает эти смерти». [ 59 ]

Гуманитарная помощь по-прежнему в основном предоставляется западными игроками. Однако поток товаров первой необходимости постоянно затрудняется из-за ограничений на движение капитала в рамках международных санкций против Афганистана. «В условиях санкций, когда гуманитарная помощь является единственным спасательным кругом для этого населения, любой дефицит в доставке помощи является смертельным», — говорит Мина Саид, основательница Wellness Worldwide. [ 59 ]

Афганистан является примером ситуации, когда санкции непропорционально вредят гражданскому населению по сравнению с их адресными лидерами. Те, кто облечен властью, могут манипулировать распределением ресурсов, часто отдавая приоритет своим собственным интересам над благополучием гражданского населения. Нерациональное распределение ресурсов Талибаном в условиях их нехватки непропорционально сильно влияет на наиболее уязвимых и маргинализированных афганцев, особенно на женщин и этнические меньшинства. [ 61 ] [ 62 ]

Медиа-конгломерат «Аль-Джазира» провел интервью с гражданами Афганистана после разрушительного землетрясения в июне 2022 года. Выжившие после землетрясения призвали отменить западные санкции, чтобы уменьшить их страдания и предоставить доступ к средствам для восстановления домов, больниц и школ. [ 63 ]

Хавала и санкции

[ редактировать ]

Кризис, близкий к голоду, в середине 2022 года был предотвращен благодаря денежным переводам, переведенным через историческую систему «Хавала» , неформальную систему обмена валюты, берущую свое начало на азиатском континенте. [ 49 ] Сегодня его сеть простирается по всему миру. Система «Хавала» облегчила большую часть экономической деятельности в Афганистане, поскольку введение санкций заблокировало большинство официальных финансовых операций. [ 64 ] Точная сумма денежных переводов остается неизвестной, но предполагается, что они внесли значительный вклад в предотвращение полномасштабного голода. [ 49 ]

Пренебрежение правами человека

[ редактировать ]

Поскольку санкции были изменены и теперь направлены против отдельных лиц, возникли опасения по поводу «вмешательства в основные права» лиц, включенных в список. [ 65 ] Заморозка активов лишила частных лиц доступа к средствам, обеспечивающим основные расходы. [ 65 ] У санкций не было четкой даты окончания. Без даты окончания санкции можно было бы считать «карательными», а не «превентивными» без правовой защиты, предусмотренной международным уголовным законодательством. [ 65 ]

Лица были внесены в сводный список по предложению государств-членов ООН. Эти предложения были приняты на основе «политического доверия», а не «достоверной информации» о личных связях с Талибаном, бен Ладеном или «Аль-Каидой». Еще одно разногласие заключалось в том, что человек мог быть включен в список по предложению одного штата, в то время как для его исключения требовалось согласие всех членов комитета. [ 65 ]

Право на надлежащую правовую процедуру

[ редактировать ]

Одним из основных разногласий после Резолюции 1267 и последующих резолюций было игнорирование Советом Безопасности ООН международно признанных стандартов надлежащей правовой процедуры. В комитете отсутствовали инструкции и процедуры по включению физических лиц в сводный список, в котором они вносились в черный список за доступ к личным денежным средствам. Также не существовало механизмов, позволяющих людям информироваться о своем включении в список, узнавать о выдвинутых против них обвинениях или оспаривать свое внесение в список.

После сильной критики санкционных процедур ООН государства-члены предприняли усилия по улучшению процедур и повышению прозрачности. Например, последовали усовершенствования процесса листинга и исключения из списков. [ 66 ] Резолюцией 1730 (2006 г.) Координационный центр по исключению из перечня [ 12 ] было добавлено, что лица, включенные в список, могут связаться с правительствами, которые включили их в список, и попросить об «исключении из списка». [ 67 ] Раньше такого механизма не было.

Комплексные санкции

[ редактировать ]

Поскольку Талибан взял под свой контроль Кабул в августе 2021 года, его можно считать де-факто правительством Афганистана. Как следствие, режим « умных санкций », направленный против лиц, связанных с Талибаном, трансформировался во всеобъемлющий режим санкций . [ 49 ]

Различные ученые утверждают, что эра всеобъемлющих санкций закончилась после катастрофических санкций, введенных против Ирака в 1990-х годах с целью смягчить вред, нанесенный населению в целом, одновременно изолируя отдельных лиц или группы. [ 68 ] Правительства отказались от разрушительных всеобъемлющих санкций и приняли эту новую стратегию, поскольку последствия санкций предположительно затронут не все население, а только отдельных лиц. [ 69 ]

С другой стороны, ООН, ЕС и США по-прежнему отрицают признание Талибана фактическим правительством с тех пор, как Талибан захватил Кабул. Соответственно, OFAC прямо заявляет на своем сайте, что не вводит всеобъемлющие санкции в отношении Афганистана, поскольку не признает Талибан в качестве официального правительства. [ 70 ] Это противоречие отражает разногласия вокруг субъективных определений, которые объясняются санкциями в контексте Афганистана, а также различных намерений и целей, лежащих в основе политики. [ 49 ]

Будущее санкций

[ редактировать ]

Институт ответственного государственного управления Куинси обсудил вероятность того, что Афганистан станет самодостаточным в глобальной экономической системе, как следствие санкций. По словам Грэма Смита из ICS, Талибан заинтересован только в восстановлении экономики на своих условиях. [ 71 ]

Другие обсуждают перспективу «ливанизации» конфликта: молчаливое признание ключевыми игроками конфликта того, что нация временно разделена на кантоны с несколько сбалансированным распределением власти. [ 72 ]

Международная кризисная группа опубликовала ряд рекомендаций относительно международных санкций Запада против Афганистана, которые в первую очередь ориентированы на благо афганских женщин, а также восстановление и поддержание осторожного взаимодействия с Талибаном. В заключение:

Если международная система сможет найти пограничное пространство между изгоем и легитимным статусом, которое позволит Афганистану продолжать функционировать, это подорвет чрезмерную риторику Талибана о титаническом столкновении между исламом и Западом. [ 73 ]

  1. ^ Аппарат правительства, Правительство и (18 февраля 2015 г.). «Санкции против талибов в Афганистане» . Правительственное учреждение (на шведском языке) . Проверено 21 мая 2018 г.
  2. ^ «Афганистан» . Глобальные санкции . Проверено 18 мая 2024 г.
  3. ^ «Администрация Байдена замораживает миллиарды долларов в афганских резервах, лишая Талибан денег» . Вашингтон Пост . 17 августа 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Энрико, Кариш (27 октября 2017 г.). Эволюция санкций ООН: от инструмента войны к инструменту мира, безопасности и прав человека . Рикард-Мартин, Лорейн, Мейстер, Шона Р. Чам, Швейцария. п. 252. ИСБН  9783319600055 . OCLC   1008962905 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ СБ ООН S/RES/1214, параграф. 13.
  6. ^ Jump up to: а б с Хьюман Райтс Вотч. (2022, 8 августа). Экономические причины гуманитарного кризиса в Афганистане. Хьюман Райтс Вотч. Получено 11 мая 2024 г. с https://www.hrw.org/news/2022/08/04/ Economic -causes-afghanistans-humanarian-crisis#_How_are_sanctions.
  7. ^ Jump up to: а б Кортрайт, Дэвид; Лопес, Джордж А.; Гербер, Линда (01 июня 2002 г.), «Санкции и поиск безопасности: вызовы действиям ООН» , Санкции и поиск безопасности , Lynne Rienner Publishers, doi : 10.1515/9781626374881 , ISBN  978-1-62637-488-1 , получено 18 мая 2024 г.
  8. ^ Доклад Совета Безопасности (6 апреля 2017 г.). «Информационный бюллетень о Комитете по санкциям в отношении Афганистана 1988 года (2011 г.)» (PDF) . www.securitycouncilreport.org . Проверено 24 мая 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Линч, Колум (24 мая 2010 г.). «10 худших резолюций Совета Безопасности ООН за всю историю» . Внешняя политика . Проверено 18 мая 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Комитет Совета Безопасности согласно резолюции 1267 (1999)» . www.un.org . ионы. п. 2 . Проверено 24 мая 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Целевые санкции – терроризм» . www.globalpolicy.org . Глобальная политика . Проверено 23 мая 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Комитет Совета Безопасности в соответствии с резолюциями 1267 (1999), 1989 (2011) и 2253 (2015) относительно ИГИЛ (ДАИШ) Аль-Каиды и связанных с ней лиц, групп, предприятий и организаций | Вспомогательные органы Совета Безопасности ООН» . www.un.org . Объединенные Нации . Проверено 20 мая 2018 г.
  13. ^ «Комитет Совета Безопасности в соответствии с резолюциями 1267 (1999), 1989 (2011) и 2253 (2015) относительно ИГИЛ (ДАИШ) Аль-Каиды и связанных с ней лиц, групп, предприятий и организаций | Вспомогательные органы Совета Безопасности ООН» . www.un.org . ионы . Проверено 24 мая 2018 г.
  14. ^ «Координатор по исключению из списка | Вспомогательные органы Совета Безопасности ООН» . www.un.org . Проверено 24 мая 2018 г.
  15. ^ «Управление омбудсмена при Комитете по санкциям против ИГИЛ (ДАИШ) и Аль-Каиды | Вспомогательные органы Совета Безопасности ООН» . www.un.org . Организация Объединенных Наций и Совет Безопасности . Проверено 20 мая 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Замораживание активов: объяснение терминов» (PDF) . www.un.org . Объединенные Нации . Проверено 23 мая 2018 г.
  17. ^ «Комитет Совета Безопасности в соответствии с резолюциями 1267 (1999), 1989 (2011) и 2253 (2015) относительно ИГИЛ (ДАИШ) Аль-Каиды и связанных с ней лиц, групп, предприятий и организаций | Вспомогательные органы Совета Безопасности ООН» . www.un.org . Совет Безопасности ООН . Проверено 23 мая 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Специальные уведомления/Уведомления/Экспертиза Интерпола/Интернет/Главная страница – Интерпол» . www.interpol.int . Интерпол . Проверено 23 мая 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ «ФАТФ, ООН и страны-члены сосредоточены на предотвращении и пресечении финансирования терроризма» . www.fatf-gafi.org . Группа разработки финансовых мер . Проверено 23 мая 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж «Запрет на поездки: объяснение терминов» (PDF) . www.un.org . Совет Безопасности ООН . Проверено 23 мая 2018 г.
  21. ^ Тирни, Доминик (2005). «Не имеет значения Зло? Эмбарго ООН на поставки оружия во время гражданских войн» . Обзор международных исследований . 31 (4): 649. doi : 10.1017/S0260210505006674 . S2CID   144992644 . Проверено 19 мая 2018 г.
  22. ^ Совета Безопасности ООН Сессия 4251 1333 . Резолюция 1333 (2000) S/RES/1333, стр. 4. 19 декабря 2000 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Совета Безопасности ООН Сессия 4251 1333 . Резолюция 1333 (2000) S/RES/1333, стр. 3. 19 декабря 2000 г.
  24. ^ Совета Безопасности ООН Сессия 4251 1333 . Резолюция 1333 (2000) S/RES/1333, стр. 5. 19 декабря 2000 г.
  25. ^ Джаясурия, Даянатх (январь 2003 г.). «Отмывание денег и финансирование терроризма: роль регуляторов рынка капитала». Журнал финансовых преступлений . 10 (1): 30–36. дои : 10.1108/13590790310808574 .
  26. ^ Jump up to: а б «Резолюция Совета Безопасности ООН 1267 о мерах против Талибана, 15 октября 1999 г. (Док ООН S/RES/1267 (1999)), OXIO 33» . Oil.ouplaw.com . Оксфордское публичное международное право. doi : 10.1093/law-oxio/e33.013.1/law-oxio-e33 (неактивен 2 сентября 2024 г.) . Проверено 20 мая 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на сентябрь 2024 г. ( ссылка )
  27. ^ Диас, Уильям (июль 2010 г.). «Дуалист, но не дивергент: оценка реализации Соединенными Штатами режима санкций 1267» . Обзор права Университета Либерти . 5 (3): 348 . Проверено 18 мая 2018 г.
  28. ^ Хардистер, Анджела Д. (2003). «Можем ли мы купить мир на Земле: цена замораживания террористических активов в мире после 11 сентября» . Журнал Северной Каролины международного права и коммерческого регулирования . 28 (3): 612 . Проверено 24 мая 2018 г.
  29. ^ «СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОСИТ ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ СОЗДАТЬ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МОНИТОРИНГА САНКЦИЙ ПРОТИВ ТАЛИБАНА | Освещение встреч и пресс-релизы» . www.un.org . Объединенные Нации . Проверено 20 мая 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д «АФГАНИСТАНСКИЙ КРИЗИС БЕЗНАКАЗАННОСТИ. Роль Пакистана, России и Ирана в разжигании гражданской войны» (PDF) . www.hrg.org . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 23 мая 2018 г.
  31. ^ Jump up to: а б с «Осуществление некоторых санкционных мероприятий против терроризма и финансирования терроризма» . www.riksdagen.se . 3 сентября 2015 г. Проверено 24 мая 2018 г.
  32. ^ Аппарат правительства, Правительство и (18 февраля 2015 г.). «Санкции против талибов в Афганистане» . Правительственное учреждение (на шведском языке) . Проверено 23 мая 2018 г.
  33. ^ Доклад Совета Безопасности (6 апреля 2017 г.). «ФАКТИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ О КОМИТЕТЕ ПО САНКЦИЯМ ПО АФГАНИСТАНУ 1988 ГОДА (2011)» (PDF) . Проверено 23 мая 2018 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж «Комитет Совета Безопасности в соответствии с резолюциями 1267 (1999), 1989 (2011) и 2253 (2015) относительно ИГИЛ (ДАИШ) Аль-Каиды и связанных с ней лиц, групп, предприятий и организаций | Вспомогательные органы Совета Безопасности ООН» . www.un.org . Объединенные Нации . Проверено 24 мая 2018 г.
  35. ^ Ли (9 сентября 2013 г.). «Смерть Усамы бен Ладена: краткие факты» . edition.cnn.com . CNN . Проверено 24 мая 2018 г.
  36. ^ «Краткие факты о бомбардировке военного корабля США Коул» . издание.CNN.com . Си-Эн-Эн. 18 сентября 2013 года . Проверено 21 мая 2018 г.
  37. ^ «Бен Ладен берет на себя ответственность за 11 сентября | CBC News» . www.CBC.ca. ​ЦБК . Проверено 21 мая 2018 г.
  38. ^ «Террористические атаки 11 сентября: краткие факты» . издание.CNN.com . Си-Эн-Эн. 27 июля 2013 года . Проверено 21 мая 2018 г.
  39. ^ «После ухода Талибана Совет Безопасности снимает санкции с афганской авиакомпании Ariana» . Новости ООН . 15 января 2002 г. Проверено 24 мая 2018 г.
  40. ^ «СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, КАСАЮЩИЕСЯ АФГАНИСТАНА, АФРИКИ, БЛИЖНЕГО ВОСТОКА, ТЕРРОРИЗМА, НА «ИТОГОВОМ» ЗАСЕДАНИИ ЯНВАРЯ | Освещение заседаний и пресс-релизы» . www.un.org . Проверено 24 мая 2018 г.
  41. ^ Администратор. «ООН дает зеленый свет афганскому банку» . www.globalpolicy.org . Проверено 24 мая 2018 г.
  42. ^ «Резолюция 2255 (2015)» . Совет Безопасности ООН . Проверено 22 мая 2018 г.
  43. ^ «Европейский Союз: Действующие ограничительные меры (санкции)» (PDF) . Европейская комиссия . Европейская комиссия, Служба инструментов внешней политики . Проверено 28 мая 2018 г.
  44. ^ AvSverige, Обзор Закона о санкциях (2006 г.). «Международные санкции, стр. 13» . Проверено 24 мая 2018 г.
  45. ^ «Обзор положений о санкциях против Талибана (Афганистан) — раздел 31, часть 545 Свода федеральных правил США» (PDF) . ОФАК.
  46. ^ Jump up to: а б с Исполнительный указ 13224 — Блокировка собственности и запрет операций с лицами, которые совершают, угрожают совершить или поддерживают терроризм. (2001, 25 сентября). Казначейство OFAC. https://ofac.treasury.gov/media/5536/download?inline
  47. ^ Jump up to: а б Исполнительный указ 13268 — Прекращение чрезвычайного положения в отношении Талибана. (2002, 3 июля). Казначейство OFAC. Получено 11 мая 2024 г. с https://ofac.treasury.gov/media/5631/download?inline .
  48. ^ Jump up to: а б Исполнительный указ 14064 — Защита определенной собственности банка DA Афганистан на благо народа Афганистана. (2022, 11 февраля). Казначейство OFAC. Получено 11 мая 2024 г. с https://ofac.treasury.gov/media/918781/download?inline .
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж Мэтью Хой, Дж. (2024). OFAC, голод и санкции в отношении Афганистана: катастрофический политический успех. Новая политология. https://doi.org/10.1080/07393148.2024.2339127
  50. ^ Jump up to: а б Информационный бюллетень: Оказание гуманитарной помощи Афганистану и поддержка афганского народа. (2022, 13 апреля). Казначейство OFAC. Получено 11 мая 2024 г. с https://ofac.treasury.gov/media/922136/download?inline .
  51. ^ Международная амнистия. (2022, 18 февраля). Поскольку миллионы людей в Афганистане страдают от голода, незащищенности и коллапса экономики, администрация Байдена должна действовать немедленно, чтобы спасти жизни. Вот как. Международная амнистия США. https://www.amnestyusa.org/updates/biden-humanarian-economy-afghanistan/
  52. ^ Родригес, Ф. (2023). Гуманитарные последствия экономических санкций. Центр экономических и политических исследований. https://www.cepr.net/wp-content/uploads/2023/04/The-Human-Consequences-of-Economic-Sanctions-Rodriguez.pdf
  53. ^ Море, Э. (2023). Барьеры на пути восстановления важнейшего частного сектора Афганистана. https://www.nrc.no/globalassets/pdf/reports/barriers-to-afghanistans-critical-private-sector-recovery/afghanistans-private-sector-recovery_format-.pdf
  54. ^ Миллс, А. (2023). Конгресс должен принять меры по Йемену. Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока, 42(1), 70.
  55. ^ Jump up to: а б Ахмад, Хабир (ноябрь 1999 г.). «Отчаяние, когда начинаются санкции против Афганистана». Ланцет . 354 (9193): 1888. doi : 10.1016/S0140-6736(05)76862-8 . S2CID   54415261 .
  56. ^ Администратор. «Санкции против Аль-Каиды и Талибана» . www.globalpolicy.org . Проверено 21 мая 2018 г.
  57. ^ Jump up to: а б Ахмад, Хабир (январь 2001 г.). «Санкции ООН введены против Афганистана, а тысячи бегут». Ланцет . 357 (9251): 207. doi : 10.1016/S0140-6736(05)71314-3 . ПМИД   11213109 . S2CID   32408105 .
  58. ^ Гласс, Н., Джалазай, Р., Шпигель, П. и Рубинштейн, Л.С. (2023). Кризис здоровья матери и ребенка в Афганистане. Конфликт и здоровье, 17(1). https://doi.org/10.1186/s13031-023-00522-z
  59. ^ Jump up to: а б с Казинс, С. (2022). Кризис здравоохранения в Афганистане углубляется при Талибане. The Lancet (британское издание), 399 (10332), 1290–1291. https://doi.org/10.1016/S0140-6736(22)00609-2
  60. ^ Липхарт, А. (2022). Экономические санкции США: «Тихий убийца». Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока, 41(5), 46–46.
  61. ^ Синно, А. (7 декабря 2023 г.). Афганцы предотвращают голод, несмотря на экономические санкции. Восточноазиатский форум. https://eastasiaforum.org/2023/09/02/afghans-stave-off-starvation-in-the-face-of- Economic-sanctions/
  62. ^ Ламберти-Кастронуово, А., Валенте, М., Боккини, Ф., Трентин, М., Пашетто, М., Бахдори, Г.А., Хадем, Дж.А., Надим, М.С., Патмал, М.Х., Ализай, М.Т., Миччио, Р. и Рагаццони Л. (2024). Изучение препятствий на пути доступа к медицинской помощи после социально-политических изменений в Афганистане в 2021 году: качественное исследование. Конфликт и здоровье, 18(1). https://doi.org/10.1186/s13031-024-00595-4
  63. ^ Аль-Джазира английский. (2022, 27 июня). Растут призывы к отмене западных санкций в отношении Афганистана [Видео]. Ютуб. https://www.youtube.com/watch?v=UYXWbGkFZh4
  64. ^ Гарун Рахими. (2022). Реформа и регулирование экономических институтов в Афганистане: формальные и неформальные кредитные системы. Тейлор и Фрэнсис. https://doi.org/10.4324/9781003245476
  65. ^ Jump up to: а б с д Гроссман, АГНЕШКА (3 марта 2012 г.). «Критическая оценка Комитета по санкциям 1267» . www.e-ir.info . Электронные международные отношения . Проверено 21 мая 2018 г.
  66. ^ Энрико, Кариш (27 октября 2017 г.). Эволюция санкций ООН: от инструмента войны к инструменту мира, безопасности и прав человека . Рикард-Мартин, Лорейн, Мейстер, Шона Р. Чам, Швейцария. п. 259. ИСБН  9783319600055 . OCLC   1008962905 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  67. ^ Энрико, Кариш (27 октября 2017 г.). Эволюция санкций ООН: от инструмента войны к инструменту мира, безопасности и прав человека . Рикард-Мартин, Лорейн, Мейстер, Шона Р. Чам, Швейцария. п. 260. ИСБН  9783319600055 . OCLC   1008962905 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  68. ^ Киран, Д. (2012). Невидимая война: Соединенные Штаты и санкции против Ирака Джой Гордон. Обзор прав человека, 13(1), 125–127. https://doi.org/10.1007/s12142-012-0216-4
  69. ^ Дрезнер, DW (2022). Как не наказать. Международные отношения, 98 (5), 1533–1552. https://doi.org/10.1093/ia/iiac065
  70. ^ Управление по контролю за иностранными активами. (2022, 25 февраля). 951 | Управление по контролю за иностранными активами. Министерство финансов США. Получено 14 мая 2024 г. с https://ofac.treasury.gov/faqs/951 .
  71. ^ Пасквини, Э. (2022). Может ли Афганистан стать самодостаточным? Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока, 41(7), 56–56.
  72. ^ Джустоцци, А. (2021). Афганистан после вывода войск США: тенденции и сценарии будущего. Азиатская политика, 16 (3), 57–74. https://www.jstor.org/stable/27088756
  73. ^ Международная кризисная группа. (2023, 28 апреля). Ограничения Талибана прав женщин усугубляют кризис в Афганистане. Получено 15 мая 2024 г. с https://www.crisisgroup.org/asia/south-asia/afghanistan/329-taliban-restrictions-womens-rights-deepen-afghanistans-crisis .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d17ff9b6aecb57c677e2b034411dfcb4__1725988260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/b4/d17ff9b6aecb57c677e2b034411dfcb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International sanctions against Afghanistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)