Международные санкции против Афганистана
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( август 2022 г. ) |
Международные санкции против Афганистана были введены Организацией Объединенных Наций в ноябре 1999 года. Первоначально санкции были направлены против террористов, Усамы бен Ладена и членов Аль-Каиды . [ 1 ] США, Великобритания и Европейский Союз также вводят санкции в отношении Афганистана. [ 2 ]
Санкции США против Талибана были ужесточены в соответствии с Указом 13224 после терактов 11 сентября 2001 года. После падения Кабула в ходе наступления Талибана в 2021 году США заморозили резервы правительства Афганистана, которые в основном находились на банковских счетах в США. Право заморозить эти активы было получено в результате существующих санкций против Талибана. Экономическое будущее страны, сильно зависящее от помощи США, было поставлено под вопрос из-за существующих санкций против Талибана, усложняющих распределение международной гуманитарной помощи среди пострадавшего населения. [ 3 ]

Контекст
[ редактировать ]7 августа 1998 года были взорваны посольства США в Найроби и Дар-эс-Саламе , и таким образом Аль-Каида привлекла внимание международной общественности к этой организации. [ 4 ] Совет Безопасности осудил взрывы в общих чертах, но не затронул конкретно «Аль-Каиду». В том же году была принята резолюция 1214, в которой Совет потребовал: «Талибан прекратить предоставлять убежище и обучение международным террористам и их организациям». [ 5 ] [ 4 ]
5 ноября 1998 года Усама бен Ладен и его военный руководитель Мухамад Атеф были обвинены в окружном суде Нью-Йорка в запланированном нападении на оборонные предприятия США. После этого события делегация США в Совете Безопасности по закону потребовала потребовать от Талибана выдачи Усамы бен Ладена. [ 4 ] Лидер талибов мулла Омар отказался выдать Усаму бен Ладена. В результате Совет Безопасности осуществил свои первые меры в рамках режима санкций 1267. В резолюции 1267 Совет Безопасности оправдал режим санкций, сославшись на нарушение гуманитарного права в Афганистане, дискриминацию женщин и наличие незаконного производства опиатов. [ 4 ]
На протяжении многих лет санкции по-прежнему в основном ориентированы на Талибан . Тем не менее, начиная с 2008 года, страны и институты, вводящие санкции, неоднократно корректировали требования санкций. [ 6 ] Цели санкций изменились: от прекращения вооруженного конфликта и создания более представительного правительства до акцента на предотвращении терроризма и прав женщин и пропаганды полной смены режима. Позиции стран и институтов, вводящих санкции, сместились от нейтральных арбитров к сильным принуждающим силам. [ 7 ] Такие страны, как США и Россия, стремились сдержать риск, исходящий от экстремистской идеологии Талибана , тогда как США в основном стремились привлечь Талибан к ответственности после того, как Усама бен Ладен заявил о своей ответственности за теракты 11 сентября . Соответственно, несколько сторон оказали давление на СБ ООН , чтобы тот принял более решительные меры. [ 7 ]
Санкции
[ редактировать ]Резолюции ООН
[ редактировать ]Резолюции, принятые Советом Безопасности ООН: 1267 (1999), 1333 (2000), 1363 (2001), 1373 (2001), 1390 (2002), 1452 (2002), 1455 (2003), 1526 (2004), 1566. (2004), 1617 г. (2005), 1624 (2005), 2006 1699 ( ), 1730 ( 2006) 1735 , (2006), 1822 (2008), 1904 (2009), 1988 (2011), 1989 (2011), 2082 (2012), 2083 (2012), 2133 (2014 г.), 2160 (2014 г.) и 2210 (2015 г.) вместе выражали цель полностью подорвать деятельность Талибана. [ 8 ]
Цели
[ редактировать ]Санкции ООН были призваны помешать Талибану поддерживать и совершать акты международного терроризма. Резолюция 1267 Совета Безопасности ООН ввела ряд транспортных и финансовых санкций в отношении членов контролируемого Таблианом правительства Афганистана после взрыва двух посольств США, осуществленного «Аль-Каидой» в Восточной Африке. [ 9 ] и за то, что Талибан отказался выдать Усаму бен Ладена, чтобы стоять в США за взрывами посольств. [ 9 ] В дополнение к этому Совет Безопасности «решительно осудил [...] обучение и планирование». [ 10 ] террористов и террористических актов и «подтверждаем [ред]… глубокую обеспокоенность» [ 10 ] террористической деятельности, а также нарушений международного гуманитарного права и прав человека, в частности дискриминации в отношении женщин и девочек. [ 10 ]
После вторжения США в Афганистан и отстранения Талибана от власти в санкции были внесены поправки, направленные против конкретных лиц. [ 11 ] Эти лица были внесены в список по запросу государств-членов. [ 11 ]
Администрация
[ редактировать ]Резолюцией 1267 был учрежден Комитет по наблюдению за санкциями, известный как Комитет по санкциям против «Аль-Каиды» и «Талибана» . В состав комитета входят пять постоянных членов Совета Безопасности ООН . А именно Китай, Франция, Российская Федерация, Великобритания, США и десять других ротирующихся членов Совета Безопасности. [ 12 ]
Комитет по санкциям против «Аль-Каиды» и «Талибана» — один из трех антитеррористических органов, созданных Советом Безопасности. [ 13 ] Комитету также оказывают поддержку группы мониторинга, созданные последующими резолюциями. Группа по аналитической поддержке и наблюдению за санкциями, созданная после Резолюции 1526 в 2014 году, а также группа по наблюдению за Аль-Каидой и Талибаном и связанными с ними физическими и юридическими лицами, созданная в соответствии с Резолюцией 2253 в 2015 году.
Поскольку природа Талибана изменилась, первоначальный мандат Резолюции 1267 также изменился. Эти меры стали целенаправленными, а не общими санкциями. Государства-члены ООН попросят комитет добавить имена в список. Комитет имел мандат использовать свои «дискреционные полномочия для внесения в список [...] целевых физических и юридических лиц». Руководящие принципы исключения лиц из списков были установлены в 2006 году. [ 14 ] и Управление Омбудсмена , созданное в 2009 году и предназначенное для обеспечения независимого и беспристрастного [ 15 ] рассмотрение запросов от отдельных лиц, групп, предприятий или организаций, желающих быть исключенными из Санкционного списка.
Комитет уполномочен:
- контролировать выполнение санкционных мер
- обозначать физических и юридических лиц, которые соответствуют критериям листинга, установленным в соответствующих решениях
- рассматривать запросы на освобождение от санкционных мер
- рассматривать запросы на удаление имени из санкционного списка
- провести проверки записей в санкционном списке
- изучить отчеты, представленные группой мониторинга
- ежегодно отчитываться перед Советом Безопасности
- проводить разъяснительную работу [ 12 ]
Виды санкций
[ редактировать ]Замораживание активов
[ редактировать ]Целью замораживания активов Организации Объединенных Наций было лишить включенных в перечень лиц, групп или организаций «средств поддержки или финансирования терроризма». [ 16 ] Замораживание активов должно было гарантировать, что никакие средства, финансовые активы или экономические ресурсы не будут доступны Аль-Каиде или любому лицу, связанному с этой организацией. [ 16 ]
На государства-члены легла обязанность обеспечить наличие у них соответствующего внутреннего законодательства, криминализирующего финансирование террористических организаций, а также следить за деятельностью национальных финансовых учреждений, чтобы гарантировать, что они знают о включенных в перечень лицах, и, при необходимости, наказывать учреждения, которые не могут заморозить активы физических лиц. Комитет Совета Безопасности ООН по санкциям против «Аль-Каиды» и «Талибана» пользовался поддержкой группы наблюдателей, которая сообщила о несоблюдении требований. [ 17 ]
После принятия Резолюции 1267 Совет Безопасности ООН опирался на сотрудничество с другими глобальными организациями, такими как Интерпол и Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег , чтобы помочь в выявлении и мониторинге лиц, которые финансово связаны с террористическими организациями. [ 18 ] [ 19 ]
Запрет на путешествия
[ редактировать ]Запрет на поездки был превентивной мерой с целью воспрепятствовать въезду или транзитному проезду через территории государств-членов ООН лиц, включенных в сводный список. [ 20 ] С общей целью ограничить мобильность включенных в перечень лиц и снизить вероятность нападения со стороны включенных в перечень лиц. [ 20 ]
На государства-члены легла ответственность за введение запрета на поездки для всех лиц, включенных в санкционный список Аль-Каиды, в своих национальных руководящих принципах в соответствии со своим внутренним законодательством. Запрет применялся «при всех обстоятельствах [и] к любому проходу». [ 20 ]
Помимо запрета на индивидуальные поездки, все штаты были обязаны отказать в разрешении любому самолету, принадлежащему или управляемому Талибаном или от его имени. [ 20 ] Государствам-членам также было предложено предоставить «фотографии и другие биометрические данные». [ 20 ] в отношении включенных в перечень лиц, чтобы их можно было включить в специальные уведомления Интерпола и Совета Безопасности ООН. [ 20 ]
Эмбарго на поставки оружия
[ редактировать ]Введенное в 2000 году резолюцией 1333 Совета Безопасности ООН , ООН ввело обязательное эмбарго на поставки оружия в Афганистан, контролируемый талибами. Эмбарго было направлено на то, чтобы оказать давление на Талибан с целью закрытия тренировочных лагерей террористов и оказать на группировку дальнейшее давление с целью выдачи Усамы бен Ладена властям США. [ 21 ] Первоначально эмбарго представляло собой полный запрет на продажу и поставку оружия любому лицу на территории Афганистана. [ 22 ]
Эмбарго на поставки оружия было задумано как презентационная мера и направлено на ограничение способности Талибана вести гражданскую войну. [ нужна ссылка ] ООН наложила дополнительное эмбарго на предоставление «технических консультаций, помощи или обучения, связанных с военной деятельностью», а также запретила создание военных или террористических центров подготовки. [ 23 ] Резолюция ООН 1333 также требовала от государств-членов запретить «посредникам [...] брокерам или другим третьим лицам» поставлять оружие Талибану. [ нужна ссылка ]
За соблюдением эмбарго на поставки оружия контролировал комитет, созданный в соответствии с резолюцией 1333, а также поддержку со стороны Группы наблюдения и Группы поддержки обеспечения соблюдения санкций. Эти механизмы поддержки имели право проверять соблюдение санкций государствами-членами и регулярно отчитываться перед Советом Безопасности о выполнении резолюции. [ 24 ]
ООН изменила эмбарго в 2002 году после падения режима Талибана. [ 11 ] Резолюция 1390 внесла поправки в эмбарго, направленные против физических и юридических лиц, связанных с «Аль-Каидой». [ 11 ] Резолюция учредила комитет по мониторингу, в который вошли все шесть постоянных членов Совета Безопасности ООН, а также два из десяти сменяемых членов. [ 11 ]
Обеспечение соблюдения санкций
[ редактировать ]Резолюция 1267
[ редактировать ]Резолюция 1267 была приведена в исполнение Комитетом по санкциям Совета Безопасности или Комитетом по санкциям против Аль-Каиды и Талибана .
Ответственность за реализацию санкций легла на государства-члены ООН. Государствам-членам было предложено ввести внутреннюю легализацию, «устанавливающую уголовную ответственность за финансирование терроризма и связанное с ним отмывание денег». [ 25 ] а также разработка новых правил для авиационных властей и добавление лиц из сводного списка в их национальный список лиц, которым запрещены полеты.
После вступления в силу в ноябре 1999 года авиационных и финансовых санкций они напрямую привели к «закрытию отделений афганских банков». [ 26 ] в соседней стране Пакистане, а также отмену рейсов афганской авиакомпании Ariana . [ 26 ]
Финансовые учреждения США были связаны исполнительным указом 133224. [ 27 ] сообщать и замораживать активы. По состоянию на 18 ноября 2002 года США заморозили более 200 миллионов долларов. [ 28 ]
Резолюция 1333
[ редактировать ]За исполнение резолюции 1333 в первую очередь отвечал комитет по санкциям против Аль-Каиды и Талибана. В дополнение к этому, Резолюция учредила Комитет экспертов, который был уполномочен консультироваться со всеми соответствующими государствами-членами и отчитываться о выполнении Резолюции 1267.
Комитету экспертов было поручено рассмотреть ход реализации эмбарго, а также наращивать потенциал соседних государств по обеспечению соблюдения санкций. [ 23 ] Эта группа была известна как Группа по обеспечению соблюдения санкций. [ 23 ] В резолюции 1363 (2001) описывается помощь, оказываемая государствам, граничащим с Афганистаном. Группа будет оказывать помощь в мониторинге и проверке информации о нарушениях, а также в сообщении о нарушениях. [ 29 ]
После падения контролируемого Талибаном правительства в Афганистане Комитет действовал по «двухстороннему» подходу. [ 23 ] Во-первых, Комитет занимался талибами в районе афгано-пакистанской границы и их поиском обычных вооружений и боеприпасов. Во-вторых, Комитет занимался ячейками Аль-Каиды, расположенными по всему миру, и их попытками заполучить оружие массового уничтожения. [ 23 ]
Ответственность за выполнение элемента эмбарго на поставки оружия Талибану, введенного Резолюцией 1390, лежит в первую очередь на Афганистане и шести граничащих с ним государствах, то есть Китае, Иране, Пакистане, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане. [ 30 ] Основное внимание уделялось наращиванию потенциала по мониторингу и пресечению потока оружия на афгано-пакистанской границе. [ 30 ]
Резолюция 1988 года
[ редактировать ]В 2011 году санкционный режим № 1267 (введенный в действие в 2001 году после событий 11 сентября ), направленный против режима Талибана в Афганистане, был разделен на два отдельных режима санкций. Режим санкций 1989 года направлен конкретно против Аль-Каиды, тогда как режим санкций 1988 года направлен против Талибана в Афганистане. [ 31 ] Новая резолюция включала отдельный список лиц Талибана, находящихся под санкциями. Причиной этого изменения было то, что Совет Безопасности принял во внимание тот факт, что некоторые члены Талибана прекратили свои контакты с Аль-Каидой , следовательно, возникла необходимость в отдельных режимах санкций. Тип санкций, примененных к новому режиму 1989 года, остался прежним. [ 32 ] [ 33 ]
Эффективность
[ редактировать ]Две цели резолюции 1267 заключались в том, чтобы заставить Талибан передать Усаму бен Ладена властям США, чтобы ответить на уголовные обвинения в взрыве двух посольств США в Восточной Африке, а также помешать Талибану и Аль-Каиде совершать международные террористические акты. . [ 34 ] Организации Объединенных Наций не удалось заставить контролируемое Талибаном афганское правительство выдать Усаму бен Ладена, который был убит в Пакистане в 2011 году в рамках военных действий США в Афганистане. [ 35 ] Санкции также не смогли помешать Аль-Каиде совершать террористические акты. За годы, прошедшие после введения санкций, «Аль-Каида» взяла на себя ответственность за взрыв авианосца «Коул» в 2000 году, унесший жизни семнадцати американских моряков и ранив еще 39. [ 36 ] Помимо авианосца «Коул», «Аль-Каида» взяла на себя «прямую ответственность» [ 37 ] за теракты 11 сентября , унесшие жизни 2977 жертв в Нью-Йорке, Вашингтоне, округ Колумбия, и за пределами Шанксвилля, Пенсильвания. [ 38 ] Успех Резолюции 1267 был ограничен из-за того, что она полагалась на информацию, предоставленную государствами-членами. [ 34 ]
Целью резолюции 1333 было ограничение доступа талибов к обычному оружию и боеприпасам, а также к другим видам оружия массового поражения. Успех Резолюции 1333 был ограниченным. [ 34 ] из-за того, что они полагаются на информацию, предоставленную государствами-членами, чтобы позволить комитетам успешно контролировать и обеспечивать соблюдение санкций. Резолюция 1333 опиралась на способность развивающихся стран, не имеющих возможности обеспечивать соблюдение требований и сообщать о нарушениях. [ 34 ] Комитет направил Группу поддержки санкций в 2002 году. Группа поддержки санкций, которой было поручено осуществлять эмбарго на поставки оружия вдоль пакистано-афганской границы, была описана как небольшая и «неадекватная сила», которая была размещена в регионе после событий 11 сентября. террористические атаки. [ 30 ] Развертывание наблюдателей было отложено [ 30 ] и эмбарго на поставки оружия не могло быть полностью реализовано.
Резолюция 1267 и последующая резолюция Совета Безопасности ООН, включая 1333, способствовали развитию международного сотрудничества в борьбе с терроризмом и усилению антитеррористических мер в межправительственных организациях, таких как Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и Международный валютный фонд ( МВФ). [ 34 ] [ 18 ] Механизмы, созданные для минимизации эффективности «Аль-Каиды», все еще действуют и используются Организацией Объединенных Наций для борьбы с « Исламским государством» . [ 34 ]
Снятие санкций ООН
[ редактировать ]15 января 2002 года Совет Безопасности снял санкции с авиакомпании Ariana Afghan Airlines . Это произошло из-за новой реальности, когда «Афганские авиалинии» больше не принадлежали талибам и не управлялись ими. [ 39 ] Санкции против банка «Да Афганистан» также были сняты. [ 40 ] [ 41 ]
В резолюции Совета Безопасности 2255 (2015) Совет признал, что
«Ситуация с безопасностью в Афганистане изменилась, и некоторые члены Талибана примирились с правительством Афганистана, отвергли террористическую идеологию Аль-Каиды и ее последователей и поддержали мирное разрешение продолжающегося конфликта в Афганистане»
И далее было заявлено, что Совет Безопасности,
просьбу принимая к сведению правительства Афганистана о том, чтобы Совет Безопасности поддержал примирение, в том числе путем исключения имен из санкционных списков Организации Объединенных Наций тех, кто примиряется и прекратил участвовать или поддерживать деятельность, которая угрожает миру, стабильности и безопасности Афганистана,
Выражая намерение уделить должное внимание снятию санкций с тех, кто примиряется». [ 42 ]
Двусторонние санкции
[ редактировать ]Санкции ЕС
[ редактировать ]В соответствии с санкционным режимом ООН 1337, который был принят после 11 сентября 2001 года, Европейский Союз (ЕС) также реализовал санкционный режим посредством различных законодательных актов. Ряд лиц и группировок фигурируют в списках виновных в замораживании активов. Однако полная реализация режима 1337 всеми государствами-членами ЕС коллективно оказалась невозможной. В ЕС не существует регламента, позволяющего вносить в список замороженные активы лиц, связанных с терроризмом, происходящих с территории ЕС и действующих на ее территории. Однако большинство стран-членов ЕС приняли национальные правила, направленные против этих лиц. [ 31 ]
В 2011 году Европейский Союз принял следующие ограничительные меры против Талибана (Решение Совета 2011/486/CFSP):
- Эмбарго на оружие и сопутствующие материалы
- Запрет на предоставление некоторых услуг
- Замораживание денежных средств и экономических ресурсов
- Ограничения на прием [ 43 ]
Критика
[ редактировать ]Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) — это межправительственная организация, которая разработала 40 рекомендаций и действует как «установитель стандартов» для продвижения эффективных мер против отмывания денег и финансирования терроризма, среди прочего. ФАТФ оценивает свои государства-члены, чтобы гарантировать соблюдение установленных рекомендаций. Что касается реализации резолюции 1267 и режимов санкций 1988/1989 годов, FATF раскритиковала ЕС за слишком медленные действия по обеспечению соблюдения списков ООН о замораживании активов. Согласно рекомендациям FATF, страны-участницы должны беспрепятственно применять экономические санкции, установленные ООН. Швеция является одной из стран, подвергшихся критике, среди других стран, в которых отсутствуют национальные системы этих правил. [ 31 ]
Одной из причин, препятствующих принятию решения ООН о санкциях до тех пор, пока оно не будет реализовано ЕС, является необходимость перевода. С момента публикации списка санкций в Нью-Йорке до публикации решения ЕС в Брюсселе проходит несколько дней, поскольку текст резолюции должен быть переведен на официальные языки ЕС . Эта задержка вызывает некоторые проблемы, поскольку в процессе перевода указанные лица могут свободно снимать деньги в банках на территории ЕС. [ 44 ]
Санкции США
[ редактировать ]Президент Клинтон заморозил активы Исламского Эмирата Талибан в соответствии с Указом № 13129 от 4 июля 1999 года. Это было основано на выводах США о том, что Талибан позволил Усаме бен Ладену и Аль-Каиде использовать Афганистан в качестве базы для операций, откуда совершались террористические акты. насилие было запланировано и совершено против Соединенных Штатов. Указ был издан в соответствии с Законом о международных чрезвычайных экономических полномочиях (IEEPA), Законом о национальных чрезвычайных ситуациях и другими соответствующими законами США. [ 45 ]
В ответ на теракты 11 сентября в Соединенных Штатах правительство США начало возглавляемую Америкой военную кампанию, объявив 11 сентября 2001 года Глобальную войну с терроризмом. В рамках этой кампании президент Буш издал Указ № 13224 о 23 сентября 2001 г. «Блокирование имущества и запрет на операции с лицами, совершающими, угрожающими совершением или поддерживающими терроризм». [ 46 ] Исполнительный указ был издан на основании Закона о международных чрезвычайных экономических полномочиях , Закона о национальных чрезвычайных ситуациях и других соответствующих законов США. Административным указом № 13224 правительство США ввело финансовые санкции в отношении физических и юридических лиц для борьбы с финансированием терроризма. [ 46 ]
Президент Буш своим указом № 13268 отменил чрезвычайное положение в стране. [ 47 ] 23 сентября 2002 г., в результате военного вторжения США в Афганистан в октябре 2001 г. В Указе подчеркивается, что за вторжением последовало значительное изменение ситуации в отношении Талибана, и, следовательно, чрезвычайная ситуация в Соединенных Штатах уменьшилась. В Указе № 13268 [ 47 ] перечень Указа № 13224 [ 46 ] были внесены поправки, и мулла Омар и Талибан были добавлены в список финансовых санкций.
После падения Кабула
[ редактировать ]Президент Джо Байден заморозил активы банка «Да Афганистан», принадлежащие финансовым учреждениям США в США, в соответствии с исполнительным указом № 14064 от 11 февраля 2022 года. [ 48 ] Исполнительный указ был издан на основании Закона о международных чрезвычайных экономических полномочиях (IEEPA), Закона о национальных чрезвычайных ситуациях и Кодекса Соединенных Штатов. Блокировка объектов DAB наложена в связи с предъявлением юридических претензий к имуществу DAB, указывающих на то, что имущество может быть связано с терроризмом. [ 48 ]
Критика
[ редактировать ]Санкции США в отношении афганских частных лиц, организаций и учреждений на протяжении десятилетий осложняли восстановление экономической системы в Афганистане. [ 49 ] Присутствие США в Афганистане в 2001-2021 годах установило финансовую зависимость на 75% от помощи США и иностранной помощи. [ 6 ] Как следствие, когда США покинули Афганистан 30 августа 2021 года, афганская экономика рухнула. С декабря 2021 года НПО и информационные агентства сообщили о тревожных признаках ранних стадий массового голода и возникновения гуманитарного кризиса. 97% населения страны подвергалось риску оказаться за чертой бедности в 1,90 доллара в день в середине 2022 года. [ 6 ] Частично это произошло также из-за блокады потока финансового и гуманитарного капитала, что в значительной степени можно объяснить санкциями США и сдерживанием со стороны OFAC и его штрафами. [ 49 ]
В ответ на тревожные прогнозы о гуманитарной катастрофе в Афганистане президент Джо Байден 13 апреля 2022 года опубликовал информационный бюллетень о предоставлении гуманитарной помощи Афганистану. [ 50 ] В информационном бюллетене правительство США выразило свою приверженность поддержке афганского народа и заявило об инвестировании 3,5 миллиардов долларов из замороженных активов банка «Да Афганистан» в иностранную гуманитарную помощь, направляемую в Афганистан. [ 50 ] Это решение было тщательно изучено, поскольку несколько правозащитных агентств настаивали на том, что личные финансовые активы принадлежат и должны быть возвращены народу Афганистана. [ 51 ]
Помимо проблем, связанных с санкциями США и гуманитарной помощью, санкции, введенные США, похоже, ограничивают большинство экономических и финансовых проектов в Афганистане. Авторы книги «Человеческие последствия экономических санкций» приводят пример того, как в августе 2021 года индийская компания, которой было поручено строительство линий электропередачи, приостановила реализацию своих пяти проектов внутри страны, утверждая, что США фактически прекратили все каналы финансирования в Афганистан. [ 52 ] Более того, торговые компании, действующие в Афганистане, и сам афганский народ испытывают трудности с пониманием всей природы допустимых контактов с лицами, находящимися под санкциями. Неясно, воспринимается ли коммерческая деятельность как связанная с сетью Хаккани . Правила, введенные OFAC, считаются двусмысленными, что еще больше подрывает восстановление экономики. [ 53 ]
1 января 2023 года газета Washington Post, посвященная вопросам Ближнего Востока, заявляет, что санкции под руководством США являются движущей силой массового голода в Афганистане. [ 54 ]
Последствия для афганского народа
[ редактировать ]Первоначальный ответ
[ редактировать ]Масштабные протесты вспыхнули в Афганистане в ноябре 1999 года, когда санкции ООН вступили в силу. Протестующие атаковали офисы и транспортные средства ООН. [ 55 ] Афганская национальная авиакомпания Ariana , которая доставляла в Афганистан лекарства, продукты питания и медицинские услуги, была остановлена. Несколько НПО свернули свои программы из-за повышения уровня безопасности в Афганистане и прекращения поддержки доноров. [ 55 ] В то время НПО представляли около 70% предоставляемых медицинских услуг в Афганистане. Санкции усугубили гуманитарный кризис в стране, которая более двадцати лет страдала от войны.
В августе 2000 года Управление ООН по координации гуманитарных вопросов ( УКГВ ) сообщило, что существующие санкции оказали «ощутимое негативное воздействие» на население Афганистана. [ 56 ] Группы помощи, такие как MSF и Human Rights Watch , вместе с Генеральным секретарем ООН Кофи Аннаном и ООН в Афганистане, раскритиковали решение о ужесточении санкций против правящей партии Афганистана в 2000 году в связи с гуманитарной ситуацией в стране. [ 57 ]
Медицинский журнал The Lancet сообщил в 2001 году, что введение более жестких санкций ООН в отношении Афганистана совпало с периодом засухи в стране. По словам представителя организации «Врачи без границ» (MSF), еды стало настолько мало, что многие люди стали есть корни растений. Представитель Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) назвал ситуацию « кризисом, похожим на голод ». [ 57 ]
После 2021 года
[ редактировать ]После Дохийского соглашения подписания в феврале 2020 года американские войска были выведены из Афганистана в августе 2021 года . В результате 20 лет иностранного вмешательства в Афганистане он стал во многом зависеть от иностранной помощи и инвестиций. [ 58 ]
В период после вывода из-за проблем, связанных с ограниченной денежной ликвидностью, вызванной санкциями, выросли расходы на продукты питания и топливо. Тем временем безработица выросла из-за ухода гуманитарных организаций. [ 59 ] По оценкам, в августе 2022 года 22 миллиона афганцев столкнулись с отсутствием продовольственной безопасности, а один миллион детей находился под угрозой смерти. [ 60 ] В журнале «Ланцет» представители организации «Афганцы за лучшее будущее» продемонстрировали тонкость последствий санкций в своем заявлении о том, что «люди умирают в своих домах, и никто не считает эти смерти». [ 59 ]
Гуманитарная помощь по-прежнему в основном предоставляется западными игроками. Однако поток товаров первой необходимости постоянно затрудняется из-за ограничений на движение капитала в рамках международных санкций против Афганистана. «В условиях санкций, когда гуманитарная помощь является единственным спасательным кругом для этого населения, любой дефицит в доставке помощи является смертельным», — говорит Мина Саид, основательница Wellness Worldwide. [ 59 ]
Афганистан является примером ситуации, когда санкции непропорционально вредят гражданскому населению по сравнению с их адресными лидерами. Те, кто облечен властью, могут манипулировать распределением ресурсов, часто отдавая приоритет своим собственным интересам над благополучием гражданского населения. Нерациональное распределение ресурсов Талибаном в условиях их нехватки непропорционально сильно влияет на наиболее уязвимых и маргинализированных афганцев, особенно на женщин и этнические меньшинства. [ 61 ] [ 62 ]
Медиа-конгломерат «Аль-Джазира» провел интервью с гражданами Афганистана после разрушительного землетрясения в июне 2022 года. Выжившие после землетрясения призвали отменить западные санкции, чтобы уменьшить их страдания и предоставить доступ к средствам для восстановления домов, больниц и школ. [ 63 ]
Хавала и санкции
[ редактировать ]Кризис, близкий к голоду, в середине 2022 года был предотвращен благодаря денежным переводам, переведенным через историческую систему «Хавала» , неформальную систему обмена валюты, берущую свое начало на азиатском континенте. [ 49 ] Сегодня его сеть простирается по всему миру. Система «Хавала» облегчила большую часть экономической деятельности в Афганистане, поскольку введение санкций заблокировало большинство официальных финансовых операций. [ 64 ] Точная сумма денежных переводов остается неизвестной, но предполагается, что они внесли значительный вклад в предотвращение полномасштабного голода. [ 49 ]
Споры
[ редактировать ]Пренебрежение правами человека
[ редактировать ]Поскольку санкции были изменены и теперь направлены против отдельных лиц, возникли опасения по поводу «вмешательства в основные права» лиц, включенных в список. [ 65 ] Заморозка активов лишила частных лиц доступа к средствам, обеспечивающим основные расходы. [ 65 ] У санкций не было четкой даты окончания. Без даты окончания санкции можно было бы считать «карательными», а не «превентивными» без правовой защиты, предусмотренной международным уголовным законодательством. [ 65 ]
Лица были внесены в сводный список по предложению государств-членов ООН. Эти предложения были приняты на основе «политического доверия», а не «достоверной информации» о личных связях с Талибаном, бен Ладеном или «Аль-Каидой». Еще одно разногласие заключалось в том, что человек мог быть включен в список по предложению одного штата, в то время как для его исключения требовалось согласие всех членов комитета. [ 65 ]
Право на надлежащую правовую процедуру
[ редактировать ]Одним из основных разногласий после Резолюции 1267 и последующих резолюций было игнорирование Советом Безопасности ООН международно признанных стандартов надлежащей правовой процедуры. В комитете отсутствовали инструкции и процедуры по включению физических лиц в сводный список, в котором они вносились в черный список за доступ к личным денежным средствам. Также не существовало механизмов, позволяющих людям информироваться о своем включении в список, узнавать о выдвинутых против них обвинениях или оспаривать свое внесение в список.
После сильной критики санкционных процедур ООН государства-члены предприняли усилия по улучшению процедур и повышению прозрачности. Например, последовали усовершенствования процесса листинга и исключения из списков. [ 66 ] Резолюцией 1730 (2006 г.) Координационный центр по исключению из перечня [ 12 ] было добавлено, что лица, включенные в список, могут связаться с правительствами, которые включили их в список, и попросить об «исключении из списка». [ 67 ] Раньше такого механизма не было.
Комплексные санкции
[ редактировать ]Поскольку Талибан взял под свой контроль Кабул в августе 2021 года, его можно считать де-факто правительством Афганистана. Как следствие, режим « умных санкций », направленный против лиц, связанных с Талибаном, трансформировался во всеобъемлющий режим санкций . [ 49 ]
Различные ученые утверждают, что эра всеобъемлющих санкций закончилась после катастрофических санкций, введенных против Ирака в 1990-х годах с целью смягчить вред, нанесенный населению в целом, одновременно изолируя отдельных лиц или группы. [ 68 ] Правительства отказались от разрушительных всеобъемлющих санкций и приняли эту новую стратегию, поскольку последствия санкций предположительно затронут не все население, а только отдельных лиц. [ 69 ]
С другой стороны, ООН, ЕС и США по-прежнему отрицают признание Талибана фактическим правительством с тех пор, как Талибан захватил Кабул. Соответственно, OFAC прямо заявляет на своем сайте, что не вводит всеобъемлющие санкции в отношении Афганистана, поскольку не признает Талибан в качестве официального правительства. [ 70 ] Это противоречие отражает разногласия вокруг субъективных определений, которые объясняются санкциями в контексте Афганистана, а также различных намерений и целей, лежащих в основе политики. [ 49 ]
Будущее санкций
[ редактировать ]Институт ответственного государственного управления Куинси обсудил вероятность того, что Афганистан станет самодостаточным в глобальной экономической системе, как следствие санкций. По словам Грэма Смита из ICS, Талибан заинтересован только в восстановлении экономики на своих условиях. [ 71 ]
Другие обсуждают перспективу «ливанизации» конфликта: молчаливое признание ключевыми игроками конфликта того, что нация временно разделена на кантоны с несколько сбалансированным распределением власти. [ 72 ]
Международная кризисная группа опубликовала ряд рекомендаций относительно международных санкций Запада против Афганистана, которые в первую очередь ориентированы на благо афганских женщин, а также восстановление и поддержание осторожного взаимодействия с Талибаном. В заключение:
Если международная система сможет найти пограничное пространство между изгоем и легитимным статусом, которое позволит Афганистану продолжать функционировать, это подорвет чрезмерную риторику Талибана о титаническом столкновении между исламом и Западом. [ 73 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аппарат правительства, Правительство и (18 февраля 2015 г.). «Санкции против талибов в Афганистане» . Правительственное учреждение (на шведском языке) . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Афганистан» . Глобальные санкции . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ «Администрация Байдена замораживает миллиарды долларов в афганских резервах, лишая Талибан денег» . Вашингтон Пост . 17 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Энрико, Кариш (27 октября 2017 г.). Эволюция санкций ООН: от инструмента войны к инструменту мира, безопасности и прав человека . Рикард-Мартин, Лорейн, Мейстер, Шона Р. Чам, Швейцария. п. 252. ИСБН 9783319600055 . OCLC 1008962905 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ СБ ООН S/RES/1214, параграф. 13.
- ^ Jump up to: а б с Хьюман Райтс Вотч. (2022, 8 августа). Экономические причины гуманитарного кризиса в Афганистане. Хьюман Райтс Вотч. Получено 11 мая 2024 г. с https://www.hrw.org/news/2022/08/04/ Economic -causes-afghanistans-humanarian-crisis#_How_are_sanctions.
- ^ Jump up to: а б Кортрайт, Дэвид; Лопес, Джордж А.; Гербер, Линда (01 июня 2002 г.), «Санкции и поиск безопасности: вызовы действиям ООН» , Санкции и поиск безопасности , Lynne Rienner Publishers, doi : 10.1515/9781626374881 , ISBN 978-1-62637-488-1 , получено 18 мая 2024 г.
- ^ Доклад Совета Безопасности (6 апреля 2017 г.). «Информационный бюллетень о Комитете по санкциям в отношении Афганистана 1988 года (2011 г.)» (PDF) . www.securitycouncilreport.org . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Линч, Колум (24 мая 2010 г.). «10 худших резолюций Совета Безопасности ООН за всю историю» . Внешняя политика . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Комитет Совета Безопасности согласно резолюции 1267 (1999)» . www.un.org . ионы. п. 2 . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Целевые санкции – терроризм» . www.globalpolicy.org . Глобальная политика . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Комитет Совета Безопасности в соответствии с резолюциями 1267 (1999), 1989 (2011) и 2253 (2015) относительно ИГИЛ (ДАИШ) Аль-Каиды и связанных с ней лиц, групп, предприятий и организаций | Вспомогательные органы Совета Безопасности ООН» . www.un.org . Объединенные Нации . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Комитет Совета Безопасности в соответствии с резолюциями 1267 (1999), 1989 (2011) и 2253 (2015) относительно ИГИЛ (ДАИШ) Аль-Каиды и связанных с ней лиц, групп, предприятий и организаций | Вспомогательные органы Совета Безопасности ООН» . www.un.org . ионы . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Координатор по исключению из списка | Вспомогательные органы Совета Безопасности ООН» . www.un.org . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Управление омбудсмена при Комитете по санкциям против ИГИЛ (ДАИШ) и Аль-Каиды | Вспомогательные органы Совета Безопасности ООН» . www.un.org . Организация Объединенных Наций и Совет Безопасности . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Замораживание активов: объяснение терминов» (PDF) . www.un.org . Объединенные Нации . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ «Комитет Совета Безопасности в соответствии с резолюциями 1267 (1999), 1989 (2011) и 2253 (2015) относительно ИГИЛ (ДАИШ) Аль-Каиды и связанных с ней лиц, групп, предприятий и организаций | Вспомогательные органы Совета Безопасности ООН» . www.un.org . Совет Безопасности ООН . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Специальные уведомления/Уведомления/Экспертиза Интерпола/Интернет/Главная страница – Интерпол» . www.interpol.int . Интерпол . Проверено 23 мая 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «ФАТФ, ООН и страны-члены сосредоточены на предотвращении и пресечении финансирования терроризма» . www.fatf-gafi.org . Группа разработки финансовых мер . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Запрет на поездки: объяснение терминов» (PDF) . www.un.org . Совет Безопасности ООН . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Тирни, Доминик (2005). «Не имеет значения Зло? Эмбарго ООН на поставки оружия во время гражданских войн» . Обзор международных исследований . 31 (4): 649. doi : 10.1017/S0260210505006674 . S2CID 144992644 . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Совета Безопасности ООН Сессия 4251 1333 . Резолюция 1333 (2000) S/RES/1333, стр. 4. 19 декабря 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Совета Безопасности ООН Сессия 4251 1333 . Резолюция 1333 (2000) S/RES/1333, стр. 3. 19 декабря 2000 г.
- ^ Совета Безопасности ООН Сессия 4251 1333 . Резолюция 1333 (2000) S/RES/1333, стр. 5. 19 декабря 2000 г.
- ^ Джаясурия, Даянатх (январь 2003 г.). «Отмывание денег и финансирование терроризма: роль регуляторов рынка капитала». Журнал финансовых преступлений . 10 (1): 30–36. дои : 10.1108/13590790310808574 .
- ^ Jump up to: а б «Резолюция Совета Безопасности ООН 1267 о мерах против Талибана, 15 октября 1999 г. (Док ООН S/RES/1267 (1999)), OXIO 33» . Oil.ouplaw.com . Оксфордское публичное международное право. doi : 10.1093/law-oxio/e33.013.1/law-oxio-e33 (неактивен 2 сентября 2024 г.) . Проверено 20 мая 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на сентябрь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Диас, Уильям (июль 2010 г.). «Дуалист, но не дивергент: оценка реализации Соединенными Штатами режима санкций 1267» . Обзор права Университета Либерти . 5 (3): 348 . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ Хардистер, Анджела Д. (2003). «Можем ли мы купить мир на Земле: цена замораживания террористических активов в мире после 11 сентября» . Журнал Северной Каролины международного права и коммерческого регулирования . 28 (3): 612 . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОСИТ ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ СОЗДАТЬ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МОНИТОРИНГА САНКЦИЙ ПРОТИВ ТАЛИБАНА | Освещение встреч и пресс-релизы» . www.un.org . Объединенные Нации . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «АФГАНИСТАНСКИЙ КРИЗИС БЕЗНАКАЗАННОСТИ. Роль Пакистана, России и Ирана в разжигании гражданской войны» (PDF) . www.hrg.org . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Осуществление некоторых санкционных мероприятий против терроризма и финансирования терроризма» . www.riksdagen.se . 3 сентября 2015 г. Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Аппарат правительства, Правительство и (18 февраля 2015 г.). «Санкции против талибов в Афганистане» . Правительственное учреждение (на шведском языке) . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Доклад Совета Безопасности (6 апреля 2017 г.). «ФАКТИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ О КОМИТЕТЕ ПО САНКЦИЯМ ПО АФГАНИСТАНУ 1988 ГОДА (2011)» (PDF) . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Комитет Совета Безопасности в соответствии с резолюциями 1267 (1999), 1989 (2011) и 2253 (2015) относительно ИГИЛ (ДАИШ) Аль-Каиды и связанных с ней лиц, групп, предприятий и организаций | Вспомогательные органы Совета Безопасности ООН» . www.un.org . Объединенные Нации . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Ли (9 сентября 2013 г.). «Смерть Усамы бен Ладена: краткие факты» . edition.cnn.com . CNN . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Краткие факты о бомбардировке военного корабля США Коул» . издание.CNN.com . Си-Эн-Эн. 18 сентября 2013 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Бен Ладен берет на себя ответственность за 11 сентября | CBC News» . www.CBC.ca. ЦБК . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Террористические атаки 11 сентября: краткие факты» . издание.CNN.com . Си-Эн-Эн. 27 июля 2013 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «После ухода Талибана Совет Безопасности снимает санкции с афганской авиакомпании Ariana» . Новости ООН . 15 января 2002 г. Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, КАСАЮЩИЕСЯ АФГАНИСТАНА, АФРИКИ, БЛИЖНЕГО ВОСТОКА, ТЕРРОРИЗМА, НА «ИТОГОВОМ» ЗАСЕДАНИИ ЯНВАРЯ | Освещение заседаний и пресс-релизы» . www.un.org . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Администратор. «ООН дает зеленый свет афганскому банку» . www.globalpolicy.org . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Резолюция 2255 (2015)» . Совет Безопасности ООН . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ «Европейский Союз: Действующие ограничительные меры (санкции)» (PDF) . Европейская комиссия . Европейская комиссия, Служба инструментов внешней политики . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ AvSverige, Обзор Закона о санкциях (2006 г.). «Международные санкции, стр. 13» . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Обзор положений о санкциях против Талибана (Афганистан) — раздел 31, часть 545 Свода федеральных правил США» (PDF) . ОФАК.
- ^ Jump up to: а б с Исполнительный указ 13224 — Блокировка собственности и запрет операций с лицами, которые совершают, угрожают совершить или поддерживают терроризм. (2001, 25 сентября). Казначейство OFAC. https://ofac.treasury.gov/media/5536/download?inline
- ^ Jump up to: а б Исполнительный указ 13268 — Прекращение чрезвычайного положения в отношении Талибана. (2002, 3 июля). Казначейство OFAC. Получено 11 мая 2024 г. с https://ofac.treasury.gov/media/5631/download?inline .
- ^ Jump up to: а б Исполнительный указ 14064 — Защита определенной собственности банка DA Афганистан на благо народа Афганистана. (2022, 11 февраля). Казначейство OFAC. Получено 11 мая 2024 г. с https://ofac.treasury.gov/media/918781/download?inline .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мэтью Хой, Дж. (2024). OFAC, голод и санкции в отношении Афганистана: катастрофический политический успех. Новая политология. https://doi.org/10.1080/07393148.2024.2339127
- ^ Jump up to: а б Информационный бюллетень: Оказание гуманитарной помощи Афганистану и поддержка афганского народа. (2022, 13 апреля). Казначейство OFAC. Получено 11 мая 2024 г. с https://ofac.treasury.gov/media/922136/download?inline .
- ^ Международная амнистия. (2022, 18 февраля). Поскольку миллионы людей в Афганистане страдают от голода, незащищенности и коллапса экономики, администрация Байдена должна действовать немедленно, чтобы спасти жизни. Вот как. Международная амнистия США. https://www.amnestyusa.org/updates/biden-humanarian-economy-afghanistan/
- ^ Родригес, Ф. (2023). Гуманитарные последствия экономических санкций. Центр экономических и политических исследований. https://www.cepr.net/wp-content/uploads/2023/04/The-Human-Consequences-of-Economic-Sanctions-Rodriguez.pdf
- ^ Море, Э. (2023). Барьеры на пути восстановления важнейшего частного сектора Афганистана. https://www.nrc.no/globalassets/pdf/reports/barriers-to-afghanistans-critical-private-sector-recovery/afghanistans-private-sector-recovery_format-.pdf
- ^ Миллс, А. (2023). Конгресс должен принять меры по Йемену. Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока, 42(1), 70.
- ^ Jump up to: а б Ахмад, Хабир (ноябрь 1999 г.). «Отчаяние, когда начинаются санкции против Афганистана». Ланцет . 354 (9193): 1888. doi : 10.1016/S0140-6736(05)76862-8 . S2CID 54415261 .
- ^ Администратор. «Санкции против Аль-Каиды и Талибана» . www.globalpolicy.org . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ахмад, Хабир (январь 2001 г.). «Санкции ООН введены против Афганистана, а тысячи бегут». Ланцет . 357 (9251): 207. doi : 10.1016/S0140-6736(05)71314-3 . ПМИД 11213109 . S2CID 32408105 .
- ^ Гласс, Н., Джалазай, Р., Шпигель, П. и Рубинштейн, Л.С. (2023). Кризис здоровья матери и ребенка в Афганистане. Конфликт и здоровье, 17(1). https://doi.org/10.1186/s13031-023-00522-z
- ^ Jump up to: а б с Казинс, С. (2022). Кризис здравоохранения в Афганистане углубляется при Талибане. The Lancet (британское издание), 399 (10332), 1290–1291. https://doi.org/10.1016/S0140-6736(22)00609-2
- ^ Липхарт, А. (2022). Экономические санкции США: «Тихий убийца». Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока, 41(5), 46–46.
- ^ Синно, А. (7 декабря 2023 г.). Афганцы предотвращают голод, несмотря на экономические санкции. Восточноазиатский форум. https://eastasiaforum.org/2023/09/02/afghans-stave-off-starvation-in-the-face-of- Economic-sanctions/
- ^ Ламберти-Кастронуово, А., Валенте, М., Боккини, Ф., Трентин, М., Пашетто, М., Бахдори, Г.А., Хадем, Дж.А., Надим, М.С., Патмал, М.Х., Ализай, М.Т., Миччио, Р. и Рагаццони Л. (2024). Изучение препятствий на пути доступа к медицинской помощи после социально-политических изменений в Афганистане в 2021 году: качественное исследование. Конфликт и здоровье, 18(1). https://doi.org/10.1186/s13031-024-00595-4
- ^ Аль-Джазира английский. (2022, 27 июня). Растут призывы к отмене западных санкций в отношении Афганистана [Видео]. Ютуб. https://www.youtube.com/watch?v=UYXWbGkFZh4
- ^ Гарун Рахими. (2022). Реформа и регулирование экономических институтов в Афганистане: формальные и неформальные кредитные системы. Тейлор и Фрэнсис. https://doi.org/10.4324/9781003245476
- ^ Jump up to: а б с д Гроссман, АГНЕШКА (3 марта 2012 г.). «Критическая оценка Комитета по санкциям 1267» . www.e-ir.info . Электронные международные отношения . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Энрико, Кариш (27 октября 2017 г.). Эволюция санкций ООН: от инструмента войны к инструменту мира, безопасности и прав человека . Рикард-Мартин, Лорейн, Мейстер, Шона Р. Чам, Швейцария. п. 259. ИСБН 9783319600055 . OCLC 1008962905 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Энрико, Кариш (27 октября 2017 г.). Эволюция санкций ООН: от инструмента войны к инструменту мира, безопасности и прав человека . Рикард-Мартин, Лорейн, Мейстер, Шона Р. Чам, Швейцария. п. 260. ИСБН 9783319600055 . OCLC 1008962905 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Киран, Д. (2012). Невидимая война: Соединенные Штаты и санкции против Ирака Джой Гордон. Обзор прав человека, 13(1), 125–127. https://doi.org/10.1007/s12142-012-0216-4
- ^ Дрезнер, DW (2022). Как не наказать. Международные отношения, 98 (5), 1533–1552. https://doi.org/10.1093/ia/iiac065
- ^ Управление по контролю за иностранными активами. (2022, 25 февраля). 951 | Управление по контролю за иностранными активами. Министерство финансов США. Получено 14 мая 2024 г. с https://ofac.treasury.gov/faqs/951 .
- ^ Пасквини, Э. (2022). Может ли Афганистан стать самодостаточным? Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока, 41(7), 56–56.
- ^ Джустоцци, А. (2021). Афганистан после вывода войск США: тенденции и сценарии будущего. Азиатская политика, 16 (3), 57–74. https://www.jstor.org/stable/27088756
- ^ Международная кризисная группа. (2023, 28 апреля). Ограничения Талибана прав женщин усугубляют кризис в Афганистане. Получено 15 мая 2024 г. с https://www.crisisgroup.org/asia/south-asia/afghanistan/329-taliban-restrictions-womens-rights-deepen-afghanistans-crisis .