Jump to content

Езидизм в Ираке

Езидизм в Ираке
Езиды отмечают езидский Новый год на горе Синджар . На заднем плане виден езидский храм Куба Пире Эвра (Храм Пира Облаков). (16 апреля 2014 г.)
Общая численность населения
500,000-700,000
Регионы со значительной численностью населения
Мухафаза Духок ( Шехан , Симеле , Захо ), округ Синджар , район Тель-Каиф , Аль-Хамдания
Языки
Курманджи Курдский , арабский (на башика и бахзани )

Езидизмом в Ираке называют приверженцев езидизма из Ирака , которые проживают в основном в районах Шекхан , Симеле , Захо и Тель-Кайф , в Башике и Бахзани , а также в районах вокруг гор Синджар в округе Синджар . [ 1 ] [ 2 ] По оценкам, численность езидов в Ираке достигает 700 тысяч. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] По данным гуманитарной организации «Язда» , до августа 2014 года на всей территории Ирака проживало чуть более полумиллиона езидов. [ 6 ]

Районы расселения

[ редактировать ]

Ареал расселения езидов в Ираке включает районы Синджар , Тель-Каиф , аль-Хамдания и Шехан провинции Ниневия на северо-западе Ирака. Другие поселения езидов находятся в округах Симеле и Захо провинции Духок .

В результате Первой мировой войны и падения Османской империи территории, на которых проживали езиды, были разделены на четыре национальных государства, основанных на остатках Османской империи. В 1921 году победившие союзники создали государство Ирак под британским мандатом , границы которого находились под сильным влиянием Великобритании , что соответствовало интересам и амбициям европейских стран. Фейсал ибн Хусейн был выбран Великобританией первым королем Ирака. [ 7 ]

Езиды отказались подчиняться королю Фейсалу и любому другому арабскому государству. Они представили британскому полковнику в Мосуле несколько отчетов и петиций с просьбой не назначать мусульманам административные должности в их округах и подтвердили, что они хотят прямого правления под властью Британии. Джон Гест сообщает, что после Первой мировой войны меньшинствам в провинции Мосул было предложено высказать свое мнение о своей судьбе, о езидах было написано следующее: [ 7 ]

Езидская декларация, подписанная от имени всего езидского народа в вилайетах [мандатах] Диярбакра и Мосул около 50 человек, включая всех ведущие езиды заявили, что они желают быть подданными Великобритании и что они «никогда бы не согласился на то, чтобы араб Правительство над нами».

Эта позиция езидов была связана с мусульманским семейным происхождением короля Фейсала, что вновь разожгло опасения преследований со стороны мусульман, с которыми они столкнулись во время османского правления, следовательно, они предпочитали жить под Британией, христианским государством. В 1925 году Лига Наций создала международный комитет и направила его в районы, входящие в Мосульский мандат, с целью решения мосульского вопроса и организации референдума с целью опроса населения Мосула, чтобы определить, хотят ли они присоединиться к Турции или Ирак . Езиды отказались от турецкого правления, и согласно результатам референдума 1925 года, езиды Мосульского мандата проголосовали за присоединение к Ираку при условии, что они будут находиться под прямой защитой британского или европейского мандата. [ 7 ]

Первая иракская кампания против езидов после основания государства состоялась в 1925 году, когда правительство Ирака хотело осуществить проект «Аль-Джазира», целью которого была эвакуация езидских деревень и конфискация их сельскохозяйственных земель для последующей их раздачи. членам большой группы арабских племен Шаммар . Их жители-езиды затем будут переселены в коллективные города построенные для них . Этот план встретил резкое сопротивление иракскому правительству со стороны езидов, в частности со стороны одного из вождей их племени в Синджаре , Дауда ад-Дауда . [ 7 ]

Немусульманским меньшинствам, особенно езидам, в значительной степени было запрещено участвовать в государственных институтах, хотя езиды считались Лигой Наций меньшинством, таким как евреи и христиане, что обеспечивало их права в Ираке. Но в 1925 году евреи и христиане имели представителей в Учредительном собрании ( иракском парламенте ), как это было предусмотрено квотами, предоставленными им иракским правительством в зависимости от численности их населения. С другой стороны, статистика населения относительно численности езидов в Ираке в то время была противоречивой. В период с 1920 по 1947 год численность езидов колебалась от 26 000 до 30 000, несмотря на это, с момента основания иракской монархии до 1947 года езиды не были представлены в иракском парламенте. Но правительственные кабинеты в течение последнего десятилетия монархии, которая просуществовала до 1958 года обычно имел представителя езидов из региона Синджар. [ 7 ]

Несмотря на то, что в некоторых аспектах положение езидов все еще оставалось маргинализированным, положение езидов все же улучшилось со времен османского правления, поскольку они смогли пользоваться некоторыми из своих религиозных прав, гарантированных первой иракской конституцией 1925 года. Статья 13 иракской конституции 1925 года провозгласила ислам как официальная религия государства, но в то же время он постановил, что иракское правительство должно уважать неисламские верования и гарантировать религиозные права для прав меньшинств , включая право свободно совершать религиозные ритуалы. Несмотря на то, что езиды не упоминаются в этой конституции по имени, они по-прежнему признавались правительством в качестве независимой религии в других законах. Это признание позже было отменено при правительстве Баас, которое, как и османы, отрицало езидизм как независимую религию, утверждая, что его истоки восходят к исламу. Кроме того, согласно конституции Ирака 1925 года, религиозные меньшинства также имели право управлять своими собственными религиозными административными делами, а в соответствии с рекомендацией Мосульского мандата в 1930 году был официально создан Духовный совет езидов, который существует и по сей день. [ 7 ]

восстание 1935 года

[ редактировать ]

В 1934 году в Ираке была введена всеобщая воинская повинность , а в следующем году иракское правительство попыталось навязать этот закон езидам. Езиды Шангала требовали, чтобы их освободили от этого закона или, по крайней мере, разрешили служить в чисто езидском подразделении, что было отклонено правительством. Это привело к восстанию группы езидов в Шангале во главе с Даудом ад-Даудом, вождем племени михиркан. Опасаясь, что это восстание распространится на другие езидские районы, правительство начало военную кампанию с помощью вооруженной авиации. В конечном итоге восстание было подавлено властями, а большинство участников восстания были арестованы или убиты. В результате 11 езидских деревень были разрушены, а Дауд бежал в Сирию с несколькими своими последователями. [ 7 ] [ 8 ]

Одновременно иракское правительство использовало арабские племена и настраивало их против езидов для достижения своих политических целей. В начале Второй мировой войны регионы, населенные езидами, в частности район Синджар, столкнулись с пренебрежением и преследованием со стороны иракского правительства, которое проводило политику, направленную на поддержку арабских племен Шаммар против езидов Синджара. Большие участки земли были переданы Азилу аль-Джавару, вождю племени Шаммар возле горы Синджар. В результате езиды охотно поддерживали любое движение, направленное против иракского правительства. [ 7 ]

В 1941 году езиды поддержали прогерманское движение под руководством Рашида Али аль-Гайлани против пробританской власти в Ираке. Когда в апреле 1941 года было создано «Правительство национальной обороны» во главе с аль-Гайлани, езидский принц Сеид Эли Бег отправил телеграмму, в которой выразил свою поддержку новому правительству Гайлани. Кроме того, представители езидов из Мосула также отправились в Багдад , чтобы поздравить аль-Гайлани с созданием его правительства. [ 7 ]

Иракская революция 1958 года

[ редактировать ]

Хотя езиды пользовались некоторыми свободами в период монархии, такими как управление своими религиозными делами, они по-прежнему участвовали в движениях или революциях, направленных на смену правящей власти в Ираке, в надежде, что это улучшит их положение. Езиды, которые были солдатами иракской армии монархии, вместе с другими солдатами участвовали в революции 14 июля 1958 года под руководством Абдула Карима Касима и его последователей. После победы революции некоторые солдаты-езиды стали личной охраной Абдула Карима Касима в его доме в Багдаде. [ 7 ]

Революция пользовалась поддержкой большинства езидов Синджара, которые вывешивали транспаранты, проводили демонстрации и национальные праздники в поддержку этого откровения. С другой стороны, некоторые из наиболее религиозных мусульман-синджаров, которые считали монархию и короля религиозным символом, были недовольны сменой правящей власти. [ 7 ]

14 августа 2007 года езиды в Ираке стали жертвами взрывов езидских общин в Синджаре в 2007 году , в результате которых погибло 796 человек. [ 9 ]

3 августа 2014 года Исламское государство совершило геноцид езидов в регионе Синджар на севере Ирака, убив примерно от 5000 до 10 000 езидов и похитив еще от 6000 до 7000 езидов, женщин и детей. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Бегство и миграция

[ редактировать ]

Из-за преследований многие езиды бежали из Ирака, в том числе более 75 000 в Германию с 2015 года. [ 10 ]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Саллум, Саад. ЭЗИДИС В ИРАКЕ . п. 23.
  2. ^ Шаммо, Кадер Салим (2018). Езиды в Ираке: между гражданством и политикой маргинализации (1958-2005) . Льюистон, Нью-Йорк. ISBN  978-1-4955-0658-1 . OCLC   1032015979 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Кизилхан, Ян Ильхан (10 октября 2016 г.). Психология ИГ: логика массовых убийц (на немецком языке). Издательство Европа. ISBN  978-3-95890-115-5 .
  4. ^ Севдин, Баяр Мустафа; Шмидингер, Томас (16 апреля 2019 г.). За пределами ИГИЛ: история и будущее религиозных меньшинств в Ираке . Транснациональная пресса, Лондон. ISBN  978-1-912997-15-2 .
  5. ^ Шафи, Маджед Эль (18 сентября 2012 г.). Борец за свободу: борьба одного человека за один свободный мир . Издательство Destiny Image. ISBN  978-0-7684-8773-2 .
  6. ^ Welle (www.dw.com), немецкий. «Ирак: Потерянная родина езидов | DW | 2 августа 2018» . DW.COM (на немецком языке) . Проверено 7 февраля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Шаммо, Кадер Салим (2018). «Глава третья: Езиды в Иракском государстве до 1991 года». Езиды в Ираке: между гражданством и политикой маргинализации (1958-2005) . Льюистон, Нью-Йорк. стр. 97–185. ISBN  978-1-4955-0658-1 . OCLC   1032015979 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Фуккаро, Нелида (1999). Другие курды: езиды в колониальном Ираке . Библиотека современных исследований Ближнего Востока. Лондон: Таурис Пабл. п. 165. ИСБН  978-1-86064-170-1 .
  9. ^ Эринг, Отмар (2017). «Христиане и езиды в Ираке: современное положение и перспективы» . Фонд Конрада Аденауэра (на немецком языке). п. 15 . Проверено 7 февраля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Welle (www.dw.com), немецкий. «Езиды через пять лет после геноцида | DW | 1 августа 2019 года» . DW.COM (на немецком языке) . Проверено 7 февраля 2022 г.
  11. ^ Адамс, Пари Ибрагим и Лори (4 августа 2016 г.). «Это был геноцид по шаблону. Мы должны добиться справедливости для езидов» . Хранитель . Проверено 7 февраля 2022 г.
  12. ^ «Геноцид езидов в Ираке: как с геноцидом борются сегодня» . www.rnd.de (на немецком языке) . Проверено 7 февраля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d214ae2243e9aef0cf97bd88f62c721b__1717170960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/1b/d214ae2243e9aef0cf97bd88f62c721b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yazidism in Iraq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)