Donghuang Taiyi
Она | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
китайский | Тайчи | ||
| |||
Она | |||
Упрощенный китайский | Donghuang Taiyi | ||
| |||
Donghuang Taiyi | |||
китайский | Тайи | ||
| |||
Она | |||
китайский | Тайи | ||
|
Тайи , также известный как Donghuang Taiyi , является китайским божеством и связанным с Polaris в древней китайской астрономии. Он был самым высоким божеством некоторых династий до Цин и Хань и поклонялся императору небес. В философии Тайи является символикой Дао или происхождения вселенной. В период императора Ву Хан , поклонение Тайи было официальным убеждением, оцениваемым над Вуфанг Шанди и поклонялось самим императором.
Божество Тайи
[ редактировать ]Тайи считается Богом Поляриса , самого почитаемого Бога звезды в народных веровах, и называется Донхуанг Тайи в поэзии Чучи . [ 1 ] В записях Симы Цянь о великом историке говорится, что «Чжунгуанг, звезда Небесного полюса, чей - яркий, также является постоянной резиденцией Тайи». Поздний писатель династии Хань Чжэн Сюань написал, что «Тайи: имя Бога в Поларисе (Бейхен). Он живет там и называется Тайи». Чжан Шуджи писал в династии Тан: «Тайи, другое имя Тянди». [ 2 ]
Тайи манипулирует хорошим и плохим состоянием в человеческом мире. Вайшу пишет: « Тайи - мастер ветра и дождя, воды и засухи, войны и революции, голода и чумы». Поклоняясь Тайи, можно призвать богов и богинь. [ 3 ] Во время поклонения верующие развлекали богов песнями и танцами. [ 4 ]
Даосизм в династии Хань также поклонялся Тайи, и в конце династии Хань даоосская фракция, известная как Тайпинг Дао, удостоила Тайи. [ 5 ] Культиваторы препарата Дао о Тайи. Один из его основополагающих текстов, The Taipingjing , пишет: «Входя в комнату, чтобы созерцать Тао ...... - это способ подняться на Тайи с небес». [ 6 ] [ 7 ] Тайи также был преобразован в одно из божества Шеншена даосизма. [ 8 ]
Donghuang Taiyi
[ редактировать ]Donghuang Taiyi ( китайский : 东皇太一 ; Pinyin : Tàiyī Shēngshuǐ ; Lit. «Тайи родил воду») - это название вступительного гимна jiuge Chuci , коллекции церемониальных гимнов для династии Чу. Он описывает поклонение Донхуангу Тайи. Хотя никогда не указано, является ли Донхуанг названием или названием, многие современные изображения используют его в качестве его фамилии.
Тайи создает воду
[ редактировать ]Шенгшуй ( китайский : 太一生水 ; пинин : Шенгшу ; Лит . Тайи Тайи Это часть скольжения Гудиана Чу .
Это даосский миф о создании . Согласно транскрипции и переводу профессоров Вэнь Син и Роберта Г. Хенрикса из Дартмутского колледжа , вступительные строки
Слишком долгая жизнь, Вода против Тайи, Так что это весь день. Небеса полагается на Тайи, так что земля становится. Небо и земля (относительно дополняют друг друга), Поэтому он стал Богом. Боги дополняют друг друга, Следовательно, это становится инь и ян. [ 9 ]
Великий (Тайи) родил воду. Вода вернулась и помогала Тайи , Таким образом, развитие небес . Небеса вернулись и помогали Тайи, таким образом развивая землю. Небеса и Земля [неоднократно помогали друг другу], Таким образом, развитие «богов выше и внизу». «Боги выше и внизу» неоднократно помогали друг другу, Таким образом, развитие инь и ян . [ 10 ] : 123
Тайи Шенгшуй был написан на 14 бамбуковых полосках и был обнаружен среди проскальзывания Годиана Чу в 1993 году в Хубэй , Джингмен , и нигде не был обнаружен. [ 11 ] Включение текста в пакет Guodian " Laozi C" привел некоторых ученых, чтобы предположить, что это могло считаться частью Тао Те Чинг . [ 12 ] [ 10 ] : 8
Исторический статус
[ редактировать ]В 133 г. до н.э. Фанши Миудзи (CN: 谬忌) предположил, что Тайи был расположен над пятью императорами . Император Ву из Хана принял свой совет и начал поклоняться Тайи как главному божеству. Это было против многих конфуцианцев, которые верили, что Хуангтиан Шангди ( китайский : 皇天上帝 ; пинин : Хуангтиан Шангди ) был главным божествам. В 5AD Император Пинг Хана заявил, что Тайи был Хуантиан Шангди и начал называть его Хуангтиан Шангди Тайи ( китайский : 皇天上帝泰一 ; пинин : Хуангтиян Шангди Тайи ). Позже церемонии национального уровня династии Хань сохранили статус Шангди, но начали бросить Тайи, вместо того, чтобы поклоняться только Хуантиан Шангди как Верховное Божество. Тайи упал в статусе и часто поклонялся среди других меньших божеств. Во время династий Тан и Сун Тайи снова поклонялся на официальных церемониях. [ 8 ]
Шангьюанские фестивальные традиции
[ редактировать ]Что касается происхождения обычаев подвесных фонарей на фестивале в Шангьюань или фестивале Юансиао, были различные теории. Одним из них является честь Донгуанга Тайи императором Ву Хан . Текст династии песен "qu wei jiu wen 曲洧旧闻" написал "на Shangyuan Lights: династия Тан унаследовала обычай от почитания Императора Хана Тайи, освещая свой храм от сумерки до рассвета». Название Шангьюань также могло прийти от даосского чести его, потому что в даосской мысли фестивальные фестиваль фестиваля освещаются, чтобы поклоняться Шангьюанским Тяньгуанам или небесным чиновникам. [ 13 ]
Изображения в искусстве
[ редактировать ]В штате Чу Тайи был изображен как Half-Beast с двойным пуховированным миангуаном , туалетом под каждой конечностью, и наступил на Луну на одну ногу и Луну на другой. Старые резьбы династии Хань показывают его как частично или полного зверя, часто с змеем, похожим на тело рядом с NVWA и Fuxi . После династии Хань Тайи был в основном изображен как полностью одетый человек. Другие известные его изображения включают иллюстрации Jiuge (около 1356 г. н.э.) Чжан Во и Лизао иллюстрации Сяо Юнкона. [ 8 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- В анимационном сериале «Легенда Цинь » Донгуан Тайи является лидером школы Инь-Ян.
- Mobile Game В честь Kings Donghuang Taiyi - играбельный персонаж
- В мобильной игре Dislyte играбельный персонаж Чу Яо приобретает силы Donghuang Taiyi.
- В мобильной игре Honkai: Star Rail , богоподобный Эон Эон называется Тайи на китайском языке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Liu Yi, «Боги и их территория», P30 ; P151。
- ^ Лю Йи, «Чватное небо и почитание дао», с. 170.
- ^ Liu Yi, «Чватное небо и почитание дао», с. 174–176.
- ^ Лю Йи, «Боги и их территория», с. 33.
- ^ Тан Чангру, «ТАЙПИНГ Цзин и путь мира», стр. 41.
- ^ Лю Йи, «Боги и их территория», с. 33
- ^ Wang Ming, "Taipingjng"
- ^ Jump up to: а беременный в Лю Йи, «Боги и их территория», с. 64–71.
- ^ Син Вэнь ( Син, Вэнь ) 7-5077-2587-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Henrics, Robert G. (2000). Лао Цзы Чинг (1 изд.). Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-11816-3 .
- ^ Мерфи, Дэн (2006). Сравнение текстов Гудиана и Мавангдуи Лаозей (Ма -Ма). Амхерст: Университет Массачусетса Амхерст. П. 6. doi : 10.7275/ 6870785
- ^ Бриндли, Эрика (2019), Чан, Ширли (изд.), «Космогония Тайи Шенгшуй и ее роль в ранней китайской мысли» , Компаньон Дао к выкопанным руководителям бамбука , Dao Companions к китайской философии, Cham: Springer Международная публикация, с. 153–162, doi : 10.1007/978-3-030-04633-0_8 , ISBN 978-3-030-04633-0 Получено 2024-01-02
- ^ Zhao, Wonao.