Кокава-дера Энги Эмаки
Кокава-дера Энги Эмаки | |
---|---|
ja: Кокава-дера Энги Эмаки | |
![]() Фрагмент свитка, изображающий юную девушку, совершающую паломничество верхом на лошади. | |
Художник | Неизвестный |
Дата завершения | 12 век |
Середина |
|
Движение | Ямато-э |
Предмет | Храм Кокава-дера |
Размеры | 30,8 см × 1984,2 см (12,1 × 781,2 дюйма) |
Обозначение | Национальное достояние |
Расположение | Киотский национальный музей , Киото |
Владелец |
|
Кокава -дэра Энги Эмаки ( 粉河寺縁起絵巻 , «Иллюстрированный ручной свиток легенд храма Кокава-дэра») — это эмакимоно или эмаки (рисованный повествовательный ручной свиток) XII века, относящийся либо к периодам Хэйан , либо Камакура к периоду японской истории. . Освещенная рукопись , состоящая из одного свитка бумаги, иллюстрирует основание и чудеса, связанные с буддийским храмом Кокава-дэра в бывшей провинции Кии (ныне в префектуре Вакаяма ). Длинные полотна в работе выполнены в простом, лаконичном стиле Ямато-э , типичном для японской живописи того времени.
Фон
[ редактировать ]
Зародившись в Японии в шестом или седьмом веке благодаря торговле с Китайской империей , искусство эмакимоно широко распространилось среди аристократии в период Хэйан . Эмакимоно состоит из одного или нескольких длинных свитков бумаги , повествующих историю посредством Ямато-э текстов и картин . Читатель узнает историю, постепенно разворачивая свиток одной рукой и перематывая его другой рукой справа налево (в соответствии с тогдашним горизонтальным направлением письма японского письма ), так что только часть текста или изображения размером около 60 см (24 дюйма). [ 1 ]
Повествование предполагает ряд сцен, ритм, композиция и переходы которых всецело определяются чуткостью и техникой художника. Темы рассказов были очень разнообразны: иллюстрации к романам, исторические хроники, религиозные тексты, биографии известных людей, юмористические или фантастические анекдоты и т. д. Сюжетные картины, и особенно эмакимоно, повествующие об основании храмов или жизни знаменитых монахов, также были благодатной почвой для буддийского прозелитизма. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Кокава -дера Энги Эмаки рассказывает о чудесном происхождении храма Кокава-дера , основанного в 770 году по легенде, и его главной фигуры, статуи Каннон с тысячей рук ( Сэндзю Каннон ). Происхождение и основание буддийских храмов ( энги по-японски) было классической темой эмакимоно , часто с целью прозелитизма, чтобы охватить как можно больше людей. [ 2 ] Работа состоит из одного свитка бумаги высотой 30,8 см (12,1 дюйма) и длиной 1984,2 см (781,2 дюйма), разделенного на четыре коротких каллиграфических раздела и пять длинных участков рисования, но начало свитка (точно первый каллиграфический раздел) и фрагмент первой картины) сгорели при пожаре, а остальные части частично повреждены по краям. [ 3 ]

Легенда, изложенная в произведении, основана на двух частях текста «Кокава-дера энги» ( «Легенды о Кокава-дера» ). В первой части текста рассказывается история охотника по имени Отомо-но Кудзико из провинции Кии, жившего в VIII веке. Несколько ночей подряд Каннон тысячорукий являлся этому охотнику странным светом, да так, что Отомо-но Кудзико решил построить там ему храм. Молодой подвижник обещал ему за семь дней высечь статую для этого святилища; это статуя Каннон из Кокава-дера храма . Вторая часть текста описывает чудо, связанное с этой статуей. По легенде, молодой монах однажды молитвами исцелил больную дочь богатого человека. Отказавшись от денег, предложенных в качестве благодарности, он принял в качестве награды только нож и красную хакама , сказав, что возвращается в свой дом в Кокава , провинция Кии. В следующем году богатый человек и его семья совершили туда паломничество. Поднявшись вверх по течению реки Кокава , они обнаружили святыню и изображение тысячерукого Каннона, украшенного кинжалом и красным хакама . Затем они завершили чудо, поняв, что молодой монах был не кем иным, как проявлением Каннона , и решили посвятить свою жизнь следованию пути буддизма. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Знакомство и автор
[ редактировать ]Дата создания и автор произведения неизвестны, но обычно его датируют концом XII века (либо концом периода Хэйан (794–1185 гг.), либо началом периода Камакура (1185–1333 гг.)). [ 3 ] разделились Мнения специалистов относительно возможности существования более старой версии или исследования . [ 6 ]
Стиль и композиция
[ редактировать ]Росписи эмакимоно выполнены в стиле Ямато-э , т.е. в соответствии с японским подходом к живописи, сложившимся в период Хэйан путем отклонения от китайских канонов. Произведение также относится к поджанру отоко-э , для которого характерны динамичные картины со светлым колоритом и непрерывным повествовательным ритмом, в отличие от картин поджанра онна-э (придворный стиль), которые более декоративны и эмоциональны. [ 7 ] [ 8 ] Есть несколько других сохранившихся примеров произведений отоко-э, датируемых 12 веком, но они включают Сигисан Энги Эмаки , Бан Дайнагон Экотоба и Киби Дайдзин Нитто Эмаки . [ 5 ] Весьма вероятно, что эти произведения конца XII в. относительно современны по отношению друг к другу; На основе анализа стилей каждого свитка Глум выдвигает гипотезу о том, что Кокава-дера Энги будет следовать за Киби Дайдзин и предшествовать Сигисан Энги и Бан Дайнагон . [ 9 ]

В картинах также наблюдается правильная композиция в трех плоскостях: естественный передний план (скалы, деревья), служащий для создания глубины сцены; фигуры и элементы пейзажа (здания, дороги, поля и т. д.) рассказа, занимающие весь центр; и, наконец, далекий стилизованный пейзаж вверху свитка. [ 6 ] Эта композиция вдохновлена канонами китайского искусства династии Тан с типично японскими вариациями. Нереалистичная перспектива классически основана на параллельных линиях, а точка зрения всегда одна и та же, слегка приподнятая спереди. [ 10 ] [ 11 ] С другой стороны, линии и контуры тушью тоньше и менее свободны, чем в других произведениях отоко-э . [ 12 ] Здесь линии характеризуются своей простотой; элементы пейзажа стилизованы и используются в основном для обозначения переходов между сценами. [ 13 ] Повествование построено на повторении сцен, принципиально почти неизменных, как изображение храма или охотничьей хижины, с целью иллюстрации последовательности последовательных событий. [ 6 ] [ 14 ]
Фигуры на картинах имеют некоторые особенности, поскольку они более реалистичны и нейтральны, чем другие эмакимоно того времени, такие как сильно стилизованные придворные картины или Сигисан Энги Эмаки и Бан Дайнагон Экотоба , которые немного более выразительны и карикатурный. [ 15 ]
Историографическая ценность
[ редактировать ]
, зеркало общества, Эмакимоно являются важным источником информации о цивилизации и средневековой истории Японии. [ 16 ] Именно этот эмакимоно точно иллюстрирует повседневную жизнь японцев в самом начале периода Камакура , особенно в изображении простых людей и местных воинов. [ 17 ] Как и « Сигисан Энги Эмаки» , «Кокава-дэра Энги Эмаки» показывает не жизнь при дворе, а жизнь вне дворца, еще одну характерную черту произведений жанра отоко-э . В исследовании Университета Канагавы подробно представлены элементы повседневной жизни, проиллюстрированные пятью картинами свитка, включая жилища, одежду, занятия и работу, поездки, еду, такие удобства, как мосты, а также храм. [ 18 ]
Провенанс
[ редактировать ]Эмакимоно Кокава на протяжении веков принадлежало и до сих пор принадлежит храму -дэра . Сегодня он занесен в Реестр национальных сокровищ Японии и выставлен в Киотском национальном музее . [ 19 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кодзо Сасаки. «(iii) Ямато-э (d) Свитки с картинками и книги» . Oxford Art Online, Издательство Оксфордского университета . Получено 6 июля.
- ^ Симидзу 2001 , стр. 237.
- ^ Jump up to: а б с Сибусава 2007 , стр. 237.
- ^ Октябрь 1973 г. , стр. 123–127.
- ^ Jump up to: а б Ивао и Бенхамоу 2002 , стр. 1576.
- ^ Jump up to: а б с Глум 1981 , стр. 325–326.
- ^ Октябрь 1973 г. , стр. 64–70.
- ^ Ли, Шерман Э.; Каннингем, Майкл Р.; Улак, Джеймс Т.Е. (1983). Отражения действительности в японском искусстве . Кливлендский художественный музей . п. 43. ИСБН 978-0-910386-70-8 .
- ^ Глум 1981 , с. 334.
- ^ Глум 1981 , стр. 328–329.
- ^ Грилли 1962 , стр. 7-8.
- ^ Глум 1981 , с. 333.
- ^ Аллен, Лаура Варанц (1988). Искусство убеждения: повествовательная структура, образы и значение в Сайгё Моногатари Эмаки (Диссертация). Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет, Беркли . п. 225.
- ^ Jump up to: а б «Кокавадэра энги эмаки» . Киотский национальный музей . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Глум 1981 , стр. 331–332.
- ^ Октябрь 1973 г. , стр. 81–82.
- ^ Сибусава 2007 , стр. 5.
- ^ Сибусава 2007 , стр. 4–41.
- ^ Сибусава 2007 , стр. 4.
Библиография
[ редактировать ]- Глум, Питер (1981). «Бан Дайнагон экотоба», «Киби Дайдзин нитто эмаки» и «Нэндзю гёдзи эмаки»: переоценка доказательств творчества Токивы Мицунаги, воплощенных в двух японских повествовательных свитках двенадцатого века и одной предположительно близкой копии (доктор философии). Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет . ОСЛК 9772965 .
- Грилли, Элиза (1962). Японские расписные свитки на французском языке ( ). Перевод Рекиена, Марселя. Арто .
- Окудайра, Хидео (1973). Свитки с повествовательными картинками . Серия «Искусство Японии». Том. 5. Перевод Тен Гротенхейс, Элизабет. Нью-Йорк: Уэтерхилл. ISBN 978-0-8348-2710-3 .
- Ивао, Сейичи ; Бенаму, Эрве (2002). Исторический словарь Японии на ( французском языке). Полет. 1. Мезоннёв и Лароз . ISBN 2706815752 .
- Сибусава, Кэйзо ; и др. (2007). «Кокавадэра энги» (PDF) . Многоязычная версия пиктопедии повседневной жизни в средневековой Японии, составленная на основе свитков с картинками . Том. 2. Иокогама: Программа COE 21-го века Университета Канагавы . стр. 3–41. ISBN 9784990301736 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года.
- Симидзу, Кристина (2001). Японское искусство [ Японское искусство ]. Все искусство (на французском языке). Фламмарион . ISBN 978-2-08-013701-2 .
- Сога, Тецуо (1962) Кадокава : Кокава-дэра Энги Эмаки, Киби Дайдзин Нитто Эмаки Синсю Нихон эмакимоно дзэнсю (на японском языке. Том 5. Токио Сётэн) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]