Jump to content

Кокава-дера Энги Эмаки

Кокава-дера Энги Эмаки
ja: Кокава-дера Энги Эмаки
Фрагмент свитка, изображающий юную девушку, совершающую паломничество верхом на лошади.
Художник Неизвестный
Дата завершения 12 век
Середина
Движение Ямато-э
Предмет Храм Кокава-дера [ красный ]
Размеры 30,8 см × 1984,2 см (12,1 × 781,2 дюйма)
Обозначение Национальное достояние
Расположение Киотский национальный музей , Киото
Владелец

Кокава -дэра Энги Эмаки ( 粉河寺縁起絵巻 , «Иллюстрированный ручной свиток легенд храма Кокава-дэра») — это эмакимоно или эмаки (рисованный повествовательный ручной свиток) XII века, относящийся либо к периодам Хэйан , либо Камакура к периоду японской истории. . Освещенная рукопись , состоящая из одного свитка бумаги, иллюстрирует основание и чудеса, связанные с буддийским храмом Кокава-дэра [ джа ] в бывшей провинции Кии (ныне в префектуре Вакаяма ). Длинные полотна в работе выполнены в простом, лаконичном стиле Ямато-э , типичном для японской живописи того времени.

Сцены в резиденции охотника

Зародившись в Японии в шестом или седьмом веке благодаря торговле с Китайской империей , искусство эмакимоно широко распространилось среди аристократии в период Хэйан . Эмакимоно состоит из одного или нескольких длинных свитков бумаги , повествующих историю посредством Ямато-э текстов и картин . Читатель узнает историю, постепенно разворачивая свиток одной рукой и перематывая его другой рукой справа налево (в соответствии с тогдашним горизонтальным направлением письма японского письма ), так что только часть текста или изображения размером около 60 см (24 дюйма). [ 1 ]

Повествование предполагает ряд сцен, ритм, композиция и переходы которых всецело определяются чуткостью и техникой художника. Темы рассказов были очень разнообразны: иллюстрации к романам, исторические хроники, религиозные тексты, биографии известных людей, юмористические или фантастические анекдоты и т. д. Сюжетные картины, и особенно эмакимоно, повествующие об основании храмов или жизни знаменитых монахов, также были благодатной почвой для буддийского прозелитизма. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Кокава -дера Энги Эмаки рассказывает о чудесном происхождении храма Кокава-дера , основанного в 770 году по легенде, и его главной фигуры, статуи Каннон с тысячей рук ( Сэндзю Каннон ). Происхождение и основание буддийских храмов ( энги по-японски) было классической темой эмакимоно , часто с целью прозелитизма, чтобы охватить как можно больше людей. [ 2 ] Работа состоит из одного свитка бумаги высотой 30,8 см (12,1 дюйма) и длиной 1984,2 см (781,2 дюйма), разделенного на четыре коротких каллиграфических раздела и пять длинных участков рисования, но начало свитка (точно первый каллиграфический раздел) и фрагмент первой картины) сгорели при пожаре, а остальные части частично повреждены по краям. [ 3 ]

Храм и статуя Каннона . тысячерукого

Легенда, изложенная в произведении, основана на двух частях текста «Кокава-дера энги» ( «Легенды о Кокава-дера» ). В первой части текста рассказывается история охотника по имени Отомо-но Кудзико из провинции Кии, жившего в VIII веке. Несколько ночей подряд Каннон тысячорукий являлся этому охотнику странным светом, да так, что Отомо-но Кудзико решил построить там ему храм. Молодой подвижник обещал ему за семь дней высечь статую для этого святилища; это статуя Каннон из Кокава-дера храма . Вторая часть текста описывает чудо, связанное с этой статуей. По легенде, молодой монах однажды молитвами исцелил больную дочь богатого человека. Отказавшись от денег, предложенных в качестве благодарности, он принял в качестве награды только нож и красную хакама , сказав, что возвращается в свой дом в Кокава , провинция Кии. В следующем году богатый человек и его семья совершили туда паломничество. Поднявшись вверх по течению реки Кокава , они обнаружили святыню и изображение тысячерукого Каннона, украшенного кинжалом и красным хакама . Затем они завершили чудо, поняв, что молодой монах был не кем иным, как проявлением Каннона , и решили посвятить свою жизнь следованию пути буддизма. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Знакомство и автор

[ редактировать ]

Дата создания и автор произведения неизвестны, но обычно его датируют концом XII века (либо концом периода Хэйан (794–1185 гг.), либо началом периода Камакура (1185–1333 гг.)). [ 3 ] разделились Мнения специалистов относительно возможности существования более старой версии или исследования . [ 6 ]

Стиль и композиция

[ редактировать ]

Росписи эмакимоно выполнены в стиле Ямато-э , т.е. в соответствии с японским подходом к живописи, сложившимся в период Хэйан путем отклонения от китайских канонов. Произведение также относится к поджанру отоко-э , для которого характерны динамичные картины со светлым колоритом и непрерывным повествовательным ритмом, в отличие от картин поджанра онна-э (придворный стиль), которые более декоративны и эмоциональны. [ 7 ] [ 8 ] Есть несколько других сохранившихся примеров произведений отоко-э, датируемых 12 веком, но они включают Сигисан Энги Эмаки , Бан Дайнагон Экотоба и Киби Дайдзин Нитто Эмаки . [ 5 ] Весьма вероятно, что эти произведения конца XII в. относительно современны по отношению друг к другу; На основе анализа стилей каждого свитка Глум выдвигает гипотезу о том, что Кокава-дера Энги будет следовать за Киби Дайдзин и предшествовать Сигисан Энги и Бан Дайнагон . [ 9 ]

Сельская и пейзажная сцена

В картинах также наблюдается правильная композиция в трех плоскостях: естественный передний план (скалы, деревья), служащий для создания глубины сцены; фигуры и элементы пейзажа (здания, дороги, поля и т. д.) рассказа, занимающие весь центр; и, наконец, далекий стилизованный пейзаж вверху свитка. [ 6 ] Эта композиция вдохновлена ​​канонами китайского искусства династии Тан с типично японскими вариациями. Нереалистичная перспектива классически основана на параллельных линиях, а точка зрения всегда одна и та же, слегка приподнятая спереди. [ 10 ] [ 11 ] С другой стороны, линии и контуры тушью тоньше и менее свободны, чем в других произведениях отоко-э . [ 12 ] Здесь линии характеризуются своей простотой; элементы пейзажа стилизованы и используются в основном для обозначения переходов между сценами. [ 13 ] Повествование построено на повторении сцен, принципиально почти неизменных, как изображение храма или охотничьей хижины, с целью иллюстрации последовательности последовательных событий. [ 6 ] [ 14 ]

Фигуры на картинах имеют некоторые особенности, поскольку они более реалистичны и нейтральны, чем другие эмакимоно того времени, такие как сильно стилизованные придворные картины или Сигисан Энги Эмаки и Бан Дайнагон Экотоба , которые немного более выразительны и карикатурный. [ 15 ]

Историографическая ценность

[ редактировать ]
Поклонение статуе Каннон

, зеркало общества, Эмакимоно являются важным источником информации о цивилизации и средневековой истории Японии. [ 16 ] Именно этот эмакимоно точно иллюстрирует повседневную жизнь японцев в самом начале периода Камакура , особенно в изображении простых людей и местных воинов. [ 17 ] Как и « Сигисан Энги Эмаки» , «Кокава-дэра Энги Эмаки» показывает не жизнь при дворе, а жизнь вне дворца, еще одну характерную черту произведений жанра отоко-э . В исследовании Университета Канагавы подробно представлены элементы повседневной жизни, проиллюстрированные пятью картинами свитка, включая жилища, одежду, занятия и работу, поездки, еду, такие удобства, как мосты, а также храм. [ 18 ]

Провенанс

[ редактировать ]

Эмакимоно Кокава на протяжении веков принадлежало и до сих пор принадлежит храму -дэра . Сегодня он занесен в Реестр национальных сокровищ Японии и выставлен в Киотском национальном музее . [ 19 ] [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кодзо Сасаки. «(iii) Ямато-э (d) Свитки с картинками и книги» . Oxford Art Online, Издательство Оксфордского университета . Получено 6 июля.
  2. ^ Симидзу 2001 , стр. 237.
  3. ^ Jump up to: а б с Сибусава 2007 , стр. 237.
  4. ^ Октябрь 1973 г. , стр. 123–127.
  5. ^ Jump up to: а б Ивао и Бенхамоу 2002 , стр. 1576.
  6. ^ Jump up to: а б с Глум 1981 , стр. 325–326.
  7. ^ Октябрь 1973 г. , стр. 64–70.
  8. ^ Ли, Шерман Э.; Каннингем, Майкл Р.; Улак, Джеймс Т.Е. (1983). Отражения действительности в японском искусстве . Кливлендский художественный музей . п. 43. ИСБН  978-0-910386-70-8 .
  9. ^ Глум 1981 , с. 334.
  10. ^ Глум 1981 , стр. 328–329.
  11. ^ Грилли 1962 , стр. 7-8.
  12. ^ Глум 1981 , с. 333.
  13. ^ Аллен, Лаура Варанц (1988). Искусство убеждения: повествовательная структура, образы и значение в Сайгё Моногатари Эмаки (Диссертация). Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет, Беркли . п. 225.
  14. ^ Jump up to: а б «Кокавадэра энги эмаки» . Киотский национальный музей . Проверено 28 июля 2021 г.
  15. ^ Глум 1981 , стр. 331–332.
  16. ^ Октябрь 1973 г. , стр. 81–82.
  17. ^ Сибусава 2007 , стр. 5.
  18. ^ Сибусава 2007 , стр. 4–41.
  19. ^ Сибусава 2007 , стр. 4.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d24672bb015067b9089b5105b738da48__1681940820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/48/d24672bb015067b9089b5105b738da48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kokawa-dera Engi Emaki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)