Энтони Храповицкий
Столичный Энтони | |
---|---|
![]() Энтони в 1935 году | |
Рожденный | Aleksey Pavlovich Khrapovitsky 29 марта 1863 года |
Умер | 10 августа 1936 |
Оккупация | Епископ русской православной церкви и русская православная церковь за пределами России |
Метрополит Энтони ( русский : митрополит , название Алекси , русский : Алекс ; , -Фавлових Прааповигский Храповицки сеяльное Антони Павлович Империя , столица Киева и Галисии , которая после поражения Генерального Пёлра Врангеля в белой армии Южной России эмигрировала и в 1921 году поселилась в Сремски Карловчи , Сербия. Он, наряду с несколькими другими русскими епископами в изгнании, создал независимую российскую церковную администрацию, которая стремилась принять всю русскую православную диаспору, известную как русская православная церковь за пределами России (Rocor).
Биография
[ редактировать ]В России
[ редактировать ]Алекси Павлович Храповицкий родился в России 17 марта ( ОС ) в 1863 году в Ватагино , Крестский Уайзд , новичок (ныне Окуловский район , новгродский вскрытие ), сын благородного землевладельца и генерала.
Получив светское вторичное образование в 5 -й Петербургской гимназии , в то время, которое в то время было крайне необычным для молодого человека из своей родословной и образования, он учился в Святой Петербургской теологической академии , из которого он закончил в 1885 году. В этом году. Он стал монахом , и ему дали имя Антония в честь Святого Антония Романа в Новгороде.
С 1887 года он преподавал в академии, где он учился, а в 1890 году он был назначен ректором Санкт -Петербургской семинарии и поднят до звания Архимандрита. Позже он был назначен ректором Московской богословской академии в Тринити -Лавре Сергия (1890–1894), затем в 1895 году он был переведен на пост ректора Казанской богословской академии (до 1900 года).
7 сентября 1897 года Архимандрит Энтони был освящен епископом Чебоксари , викарием Казанской епархии .
14 июля 1900 года он был переведен в UFA в качестве епископа UFA и Menzelinsk. Будучи важной частью жителей провинции UFA, были мусульманин, епископ Энтони работал над миссионерскими усилиями в своей епархии.
22 апреля 1902 года епископ Энтони был назначен в собор Волона и Житомира (базирующийся в Житомире ). В 1905 году он был соучредителем главы Чжитомира «Союз русского народа» .
В 1907 году епископ Энтони возглавлял комиссию, обвиняемую в рассмотрении Академии Киев . Результаты Комиссии были непопулярными сотрудниками Академии, что привело к публикации епископа Энтони «Правда о Киевой Богословской академии» и отставке его ректора, епископа Платона (Рождестски) , будущего главы американской мегаполии .
В 1906–1907 годах епископ Энтони был членом Государственного совета и в 1912-1916 годах Священного Синода . Он работал над подготовкой к местному совету русской церкви; Он отреагировал на анкету русских епископов 1905 года, призывая к восстановлению патриархата и реформе богословского образования и других реформ в церковной администрации.
19 мая 1914 года он был назначен епископом Харкова и Ахтиркой . После революции в феврале 1917 года он был вынужден просить выхода на пенсию из -за плохих отношений с новыми властями в его районе и недовольства некоторых членов его духовенства. 1 мая 1917 года он был вышел на пенсию и назначен в монастырь Валаама , где он написал свою книгу «Доктрина искупления», которая впоследствии вызвала противоречие среди православных богословов. В августе 1917 года он снова был избран архиепископом Харкова Епархиальным советом Харкова.
В 1917–1918 годах он принял участие в местном совете русской церкви , в котором он выступал за восстановление патриархата в церкви России. После принятия решения о восстановлении российского патриархата (через три дня после захвата власти большевиков в Петрограде) его кандидатура на эту выдающуюся должность получила наибольшее количество голосов - 159 (из 309) - но 5 ноября 1918 г. Тихон из Москвы был избран Лотом из трех кандидатов, самым слабым кандидатом на голосование. 28 ноября архиепископ Энтони был поднят до звания столичного и 7 декабря избрал члена Священного Синода во главе с патриархом Тихоном.
В январе 1918 года столичный Энтони присутствовал в Совете Аллеукрейнской церкви в Киеве. Затем он бежал из города перед большевистским вторжением. После убийства столичного Владимира (Богоявлского) из Киева, столичный Энтони был избран в Киевский собор и вернулся, когда город был занят имперской немецкой армией . Тем не менее, его избрания не были одобрены властями из -за его оппозиции украинской аутомефалии .
В середине декабря 1918 года, вместе с архиепископом Эулогиусом (Георгиевским) Волоном, он был арестован правительством Симон Петлиуры . Иерархи, наряду с епископом Никодимом (Кротков) из чигирина , были проведены в базилийском монастыре в Бухахе . Весной 1919 года, когда Бухах был взят польскими силами, они были переведены в камальдольный монастырь в Билани . Летом 1919 года они были освобождены через работу французской дипломатической миссии. Столичный Энтони жил в Лвове. В сентябре 1919 года он уехал в Кубан, затем вернулся в Киев, который был удержан белыми силами генерала Деникина . После того, как Киев был принят большевиками в ноябре 1919 года, он уехал в Екатеринодар , где был избран президентом Временной высшей церковной авторитета юго-восточной России. После поражения армии Деникина в марте 1920 года он уехал в Грецию , где получил поддержку архиепископа Мелетия (Метаксакис) из Афин. В сентябре 1920 года его пригласил генерал Пёрт Врангель в Крым, а затем контролировал анти-Болшевик Силы Врангеля. После поражения последнего в ноябре 1920 года Энтония навсегда покинула Россию.
В изгнании
[ редактировать ]В период с ноября 1920 года по февраль 1921 года столичный Энтони был в Константинополе , а затем занят британскими, французскими и итальянскими войсками. Сначала он решил, что временная церковная власть должна быть отменена, а пастырская забота о перемещенных русских передает другим местным церквям. Однако, узнав о решении генерала Врангеля о сохранении своей армии, столичный Энтони также решил сохранить церковную организацию за границей. Временная власть встретилась 19 ноября 1920 года на борту корабля Великого принца Алексадера Михайловича , под руководством столичного Энтони. Он и епископ Бенджамин (Федченков) были назначены для изучения каноничности организации. 2 декабря 1920 года они получили разрешение столичного доротеоса Пруссии, местных жителей экуменического патриархата Константинополя , чтобы установить »для целей службы населения [...] и наблюдать Православные страны Временный комитет (эпитропия) под властью экуменического патриархата »; Комитет был назван временной высшей церковной администрацией за рубежом (THCAA).
14 февраля 1921 года столичный Энтони устроился в Сремски Карловчи, где ему дали дворец бывших патриархов Карловчи ( патриархат Карловчи был отменен в 1920 году). [ 1 ] В ходе последующих нескольких месяцев, по приглашению патриарха Дмитрия из Сербии, других восьми епископов Ткаа, включая Анастасиуса (Грибановский) и Бенджамина (Федченков) , а также многочисленных священников и монахов, переехавших в Сербию. [ 2 ] 31 августа 1921 года Совет епископов сербской церкви признал THCAA как административно независимую юрисдикцию над российским изгнанным духовенством за пределами Королевства SHS, а также те русские духовенство в Королевстве SHS, которые не находились в приходе или государственном образовании услуга; Юрисдикция THCAA также распространяется на семейные и разводные споры изгнанных русских. [ 1 ]


С соглашением Патриарха Дмитрия из Сербии, «Генеральная Ассамблея представителей русской церкви за границей» состоялась в период с 21 ноября по 2 декабря 1921 года в Сремски Карловчи. Позже он был переименован в первый совет по всему декларации и был председательствовал столичный Энтони. Совет установил «Верховную церковную администрацию за границей» (SEAA), состоящая из патриархальных местных жителей, синода епископов и церковного совета. Совет решил назначить столичного Энтони жилам мест, но он отказался принять эту должность без разрешения Москвы и вместо этого назвал себя президентом SEAA. Однако постановление Патриарха Святого Тихона Москвы от 5 мая 1922 года, отменил море и объявил политические решения Совета Карловчи как не отражая позицию русской церкви. Встреча в Сремски Карловчи 2 сентября 1922 года Совет епископов согласился отменить SEAA, на его месте, образуя временный Святой Синод епископов российской православной церкви за пределами России с столичным Энтони в качестве главы по всему возрасту. Синод осуществлял прямую власть над российскими приходами на Балканах, на Ближнем Востоке и на Дальнем Востоке. В Северной Америке, однако, разразился конфликт с теми, кто не признал авторитет Синода во главе с Метрополитом Платоном (Рождесвенский); Эта группа сформировала Американская мегаполия , предшественник OCA . Аналогичным образом, в Западной Европе Столичный Эулогиус (Георгиевский) также не признал ничего большего, чем «моральный авторитет» синода. Столичный Эулогиз позже отрылся, и в феврале 1931 года присоединился к экуменическому патриархату, образуя патриархальный экзархт для православных приходов русской традиции в Западной Европе .
9 сентября 1927 года Совет епископов Рокора под председательством столичного Энтони постановил официальный разрыв причастия с церковными властями в Москве после категорически отвергнутого требования Метрополита Сергия (Страгородский) из Нижни -Новгорода, который был активированный Тененс, чтобы объявить политическую лояльность советским властям. Затем, 22 июня 1934 года, столичный Сергиус и его синод в Москве приняли решение о столичном Энтони и его синоде, объявив, что они находятся под приостановкой. Столичный Энтони отказался признать это решение, утверждая, что оно было сделано под политическим давлением со стороны советских властей, и что столичный Сергия незаконно узурпировал должность локум. В этом он получил поддержку Патриарха Варнавы Сербии, которая продолжала поддерживать причастие с Синодом Рокора.
В течение своего времени за пределами России столичный Энтони продолжал сохранять титул Митрополита Киева и Галиции, хотя его имя перестало упоминаться в молитвах в Киеве с июня 1922 года. [ 3 ] В марте 1931 года Синод епископов присудил ему титул «Блаженство».
Он стал известен как полемист , который выступил против папского превосходства . В 1920 -х и 1930 -х годах он опубликовал на русском языке много книг по богословии и литературе. Некоторые из его богословских взглядов, особенно его сотериологии , подвергались серьезной критике со стороны ряда выдающихся православных богословов.
В 1930 году Энтони выпустил сообщение всем православным русским людям, призывающим к вооруженной борьбе против большевиков . [ 4 ]
Столичный Энтони умер 10 августа 1936 года в Сремски Карловчи, Сербия. Патриарх Варнава исполнял обязанности на его похоронах в соборе Святого Михаила в Белграде. Он был похоронен в часовне Иверон на новом кладбище в Белграде.
Русская биография с девятью томами епископа Никона (Рклицкий) была опубликована в Нью-Йорке, 1956-1962.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Размещающая церковь в Сремски Карловчи: из секретных архивов городских людей: русская эмиграция в Югославии 1918-1941 » . 22
- ^ «Принятый призыв патриарха Дмитрия: из секретного нефтяного архива: российская эмиграция в Югославии 1918-1941 » . 25
- ^ МИТРОПОЛИТ АНТОНИЙ (ХРАПОВИЦКИЙ) – КИЕВСКИЙ АРХИПАСТЫРЬ, ВОЗГЛАВИВШИЙ ЗАРУБЕЖНУЮ ЦЕРКОВЬ
- ^ архим. Никон (Рклицкий). Сочинения митр. Антония (Храповицкого). Том 9-й; III. Братство Русской Правды. 1. Послание владыки Антония о вооруженной борьбе с большевиками.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Епископ Никон (Рклицкий). Жизнеописание блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого . Volumes 1–7, New York, 1956—1961.
- АНТОНИЙ Orthodox Encyclopedia , Vol. II.
- Энтони Храповицкий в Encyclopædia Britannica Online
- Столичный Антоний Киев и Галисия в Ортодоксальной Англии
- Cyprian (Kern). Воспоминания о Митрополите Антонии (Храповицком) , Vitre, 1947.
- 1863 Рождение
- 1936 Смерть
- Антиукраинские настроения
- Люди из Окуловского района
- Люди из Крестского Уэйзд
- Епископы русской православной церкви
- Восточные ортодоксальные конфликты
- Члены Государственного совета (Российская империя)
- Члены российского собрания
- Члены Союза российского народа
- Приматы русской православной церкви за пределами России
- Критики католической церкви
- Русские антикоммунисты
- Белые русские эмигранты в Югославию