Гайвейлер и другие против Deutscher Bundestag
Гайвейлер и другие против Deutscher Bundestag | |
---|---|
Суд | CJEU |
Решенный | 16 июня 2015 года |
Цитирование | (2015) C-62/14 |
Ключевые слова | |
Денежно -кредитная политика , прямые денежные транзакции |
Gawaweiler и другие против Deutscher Bundestag (2015) C-62/14 -это дело о законодательстве ЕС, касающееся банковского законодательства , которое одобрило прямые денежные операции , которые были необходимы для спасения еврозоны от финансовых беспорядков.
Факты
[ редактировать ]14 января 2014 года Федеральный конституционный суд Германии (немецкий: Bundesverfassungsgericht ; GFCC) сделал свою первую предварительную ссылку на Европейский суд . Ссылка на протяжении того, чтобы программа «Откровенные денежные транзакции » (OMT), инициатива Европейского центрального банка (ЕЦБ) по поддержке экономической стабильности путем приобретения государственных облигаций еврозоны на вторичных рынках. [ 1 ]
Хотя OMT не был реализован до настоящего времени, его технические функции были объявлены с помощью пресс -релиза 6 сентября 2012 года. [ 2 ] ЕЦБ заявила, что купит облигации на вторичных рынках, выпущенных штатами, если (1) государство станет предметом европейской программы помощи в области финансовой стабильности и европейского механизма стабильности (2), сфокусированные на более короткой части кривой доходности (3 ) Никаких количественных ограничений не было установлено заранее (4) ЕЦБ получила то же самое, что и частные кредиторы (5) ЕЦБ, созданная ликвидностью, будет полностью стерилизована.
После вызова, поднятого консервативным немецким политиком Питером Гауэйлером , GFCC возразил против OMT на двух территориях. [ 1 ] Во -первых, это указывало на то, что OMT, вероятно, нарушил статьи 199 и 127 договора о функционировании Европейского Союза (TFEU), а также статьи с 17 по 24 протокола по статуту Европейской системы центральных банков, превышающим Монетарная политика ЕЦБ мандат и вмешательство в экономическую политику. Во -вторых, GFCC поинтересовался, нарушила ли OMT статью 123 TFEU, которая запретила денежно -кредитное финансирование для государств -членов.
Поскольку Германский базовый закон (немецкий: Грундгецц ) закрепляет неизлечимый принцип демократии, Германия не может конституционно соблюдать какую -либо программу ЕС, которая не легитимизируется по строгому соблюдению пределов его договоров. [ 2 ] Следовательно, GFCC будет вынужден односторонне объявить OMT Ultra Vires, если его возражения не будут рассмотрены.
AG Cruz Villalon высказал мнение в пользу политики ЕС. [ 3 ]
Суждение
[ редактировать ]Большая палата CJEU постановила , что Европейский центральный банк может принять программу по покупке государственных облигаций на вторичных рынках в соответствии с статьями 119, 123, 127, 127 и статьями с 17 по 24 протокола (№ 4) о статуте европейской системы центральных банков и Европейского центрального банка. Откровенная программа денежно -кредитной транзакции была денежно -кредитной политикой, а принятые меры были пропорциональны целям, не нарушая TFEU ART 123.
102 Из этого следует, что, как отметил генеральный адвокат в точке 227 его мнений, когда ЕЦБ приобретает государственные связи на вторичных рынках, в его вмешательство должно быть встроено достаточные меры гарантии, чтобы убедиться, что последнее не нарушает запрет на денежный Финансирование в статье 123 (1) TFEU.
103 Что касается программы, которая объявлена в пресс -релизе, в первую очередь должна быть заявлена, что в рамках такой программы ESCB имеет право на покупку государственных облигаций - не напрямую, у государственных органов или органов Государства -члены - но только косвенно, на вторичных рынках. Вмешательство в результате ESCB, предоставленного программой, такой как рассматриваемой в основном разбирательстве, таким образом, не может рассматриваться как эквивалентная мера, предоставляющую финансовую помощь государству -члену.
104 Сказано, что на практике следует подчеркнуть, что вмешательство ESCB на практике может иметь эффект, эквивалентный для прямой покупки государственных облигаций у государственных органов и органов государств -членов, если потенциальные покупатели правительственных облигаций на первичном рынке знали, что ESCB собирается приобрести эти облигации в течение определенного периода и в условиях, позволяющих этим операторам рынка де -факто, в качестве посредников для ESCB для прямой покупки этих облигаций у государственные власти и органы соответствующего государства -члена.
105 Однако объяснения, предоставленные ЕЦБ в этих разбирательствах, ясно дали понять, что реализация программы, такой как объявленная в пресс -релизе, должна быть подвержена условиям, предназначенным для обеспечения того, чтобы вмешательство ESCB на вторичных рынках не имеет эквивалента эффекта эквивалентным к прямой покупке государственных облигаций на первичном рынке.
Последствия
[ редактировать ]Следуя мнению Европейского заключения, современные комментаторы обеспокоены тем, что конституционный суд Германии оспаривает его первенство. [ 2 ] Тем не менее, GFCC принял вердикт Европейского орешителя, признав, что Суд провели необходимый анализ пропорциональности и «установил обязательные ограничения для любого реализации программы OMT». [ 4 ] Хотя Европейский директор явно не указал каких -либо юридически ограничивающих условий связывания, GFCC экстраполировал несколько критериев, которые OMT потребует наблюдения, чтобы сохранить легитимность:
- Объем покупок должен быть ограничен с самого начала
- Должен быть минимальный, предопределенный период между выдачей государственных облигаций и их покупкой ESCB
- ESCB должен приобрести только государственные облигации государств -членов, которые имеют доступ к рынку облигаций, обеспечивая финансирование таких облигаций
- Приобретенные облигации должны содержаться только до срока погашения в исключительных случаях
- Покупки должны быть ограничены или прекращены, и приобретенные облигации, переворачиваемые после того, как продолжающееся вмешательство становится ненужным
Подрушение GFCC прекратилось в 2020 году, однако, когда Вейс и другие дела. В этом случае аналогичный базовый закон, связанный с программой покупки активов государственного сектора ЕЦБ, которая координировала закупки долговых ценных бумаг государств -членов на вторичных рынках. [ 5 ] GFCC обнаружил, что реакция Европейского Европейца на его предварительную ссылку неадекватной, утверждая, что он не рассмотрел «важность и масштаб принципа пропорциональности», который оправдал сдержанность в Гауэйлере . [ 6 ] GFCC далее утверждал, что Европейский директор не рассматривал «фактические последствия» PSPP на экономическую политику, и при этом он не имел адекватного соблюдения вышеупомянутых стандартов.
Смотрите также
[ редактировать ]- Закон о предприятиях Великобритании
- Примат права Европейского Союза
- Солаж I.
- Пока II
- Глобальный финансовый кризис
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дело о прямой денежной транзакции (14 января 2014 г.) Bverfg, 2 BVR 2728/13
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Тридимас, Такис; Ксантулис, Наполеон (2016). «Юридический анализ дела о гауэйлере: между денежно -кредитной политикой и конституционным конфликтом» . Маастрихт журнал европейского и сравнительного права . 23 (1): 20–21, 37. doi : 10.1177/1023263x1602300102 . ISSN 1023-263X .
- ^ Мнение
- ^ «Конституционные жалобы и органы органа в отношении программы OMT Европейского центрального банка безуспешно» . Bundesverfassungsgericht . Получено 15 мая 2024 года .
- ^ Решение (ЕС) 2015/774 Европейского центрального банка от 4 марта 2015 года на программе покупки активов государственного сектора вторичных рынков (ECB/2015/10) , 4 марта 2015 года , полученная 15 мая 2024 года.
- ^ «Решения ЕЦБ по программе покупки государственного сектора превышают компетенции ЕС» . Bundesverfassungsgericht . Получено 15 мая 2024 года .