Трилогия Марвина
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |
Трилогия Марвина | |
---|---|
Музыка | Уильям Финн |
Тексты песен | Уильям Финн |
Книга |
|
Премьера | 21 февраля 1978 г.: Горизонты драматургов . |
Производство |
|
Награды |
|
« Трилогия Марвина» — трилогия одноактных созданных мюзиклов, Уильямом Финном . В его состав входят «В брюках» (1978), «Марш фальцетов» (1981) и «Фальсеттоланд» (1990). В центре мюзикла Марвин, который бросил жену ради любовника Уиззера и изо всех сил пытается сохранить свою семью. Первый акт трилогии ( «В брюках ») посвящен подростковой жизни Марвина, влиятельным женщинам в его жизни и его борьбе за принятие своей сексуальной идентичности. Большая часть второго акта ( «Марш фальцетов ») исследует влияние его отношений с Уиззером на его семью. Третий акт ( Falsettoland своего сына ) фокусируется на том, как развиваются семейные отношения, когда Марвин и Трина планируют бар-мицву . Центральное место в мюзикле занимают темы еврейской идентичности , гендерных ролей и гей-жизни конца 1970-х — начала 1980-х годов .
«Марш фальсетто» и «Фальсеттоланд» позже были объединены в один мюзикл под названием «Фальсетто» с музыкой и стихами Финна и книгой Лапина. Говоря о «Фальсетах» , «Марш фальцетов» считается первым актом, в отличие от « В брюках» , который является первым актом в трилогии Марвина. Бродвейское возрождение 2016 года « Фальсетто» — самая известная постановка любой пьесы из трилогии Марвина. Что касается первого мюзикла из трилогии о Марвине, то «В брюках» — самый малоизвестный мюзикл из трех.
Мюзиклы
[ редактировать ]Композитор Уильям Финн начал свою театральную карьеру с одноактного мюзикла « В брюках » (1978). Он был поставлен дважды на сцене Playwrights Horizons вне Бродвея : в феврале 1978 года и снова в декабре 1979 года. [ 1 ] Он также был поставлен за пределами Бродвея в театре Second Stage в марте 1981 года. [ 1 ] Финн испытывал трудности на уроках естественных наук и отказался от своих планов в медицинской школе, вернувшись к написанию о характере Марвина. [ 2 ] Вскоре Финн написал песни для еще одного одноактного мюзикла « Марш фальцетов» (1981), сотрудничая с режиссером Джеймсом Лэпином над книгой. Премьера этого спектакля состоялась в Playwrights Horizons в апреле 1981 года и продлилась до сентября. [ 3 ] перед переездом в Вестсайдский театр в октябре 1981 года. [ 3 ] Почти через десять лет после Марша Фальсетто , после разрушительной эпидемии СПИДа 1980-х годов , Финн последовал за ним с Фальсеттолендом . Мюзикл завершил «Трилогию Марвина» Финна, состоящую из одноактных пьес о Марвине и его окружении, начиная с « В брюках» и «Марша фальцетов» . Фальсеттоленд открылся в Playwrights Horizons 28 июня 1990 года. [ 4 ] затем 16 сентября 1990 года переехал в Театр Люсиль Лортель , который закрылся 27 января 1991 года. [ 4 ] Затем Финн и Лапин объединили March of the Falsettos и Falsettoland , чтобы сформировать полнометражное шоу под названием Falsettos , немного изменив их, чтобы сформировать «более единый, более тематически последовательный» мюзикл. [ 5 ]
Мюзикл | Музыка | Тексты песен | Книга | Дата премьеры | Место премьеры | Дата закрытия |
---|---|---|---|---|---|---|
В брюках | Уильям Финн | Уильям Финн | 21 февраля 1979 г. | Драматурги Горизонт | 18 марта 1979 г. | |
Марш фальцетов | Уильям Финн и Джеймс Лапин | 20 мая 1981 г. | 26 сентября 1981 г. | |||
Фальсеттоленд | 28 июня 1990 г. | 12 августа 1990 г. [ 6 ] | ||||
Фальцеты | Уильям Финн | Уильям Финн и Джеймс Лапин | 29 апреля 1992 г. | Театр Джона Голдена | 27 июня 1993 г. [ 7 ] |
В брюках
[ редактировать ]Одноактный мюзикл посвящен Марвину, у которого есть жена и ребенок. Он вспоминает прошлые отношения, которые у него были, в частности, со своей школьной возлюбленной и мисс Голдберг, его учительницей английского языка, которая позволила ему сыграть Христофора Колумба в школьной пьесе, а затем признается, что предпочитает быть с мужчинами. Разрываясь между своей естественной склонностью и желанием не нарушать свою семейную жизнь, какой он ее знает, Марвин в конечном итоге принимает решение, которое, по его мнению, лучше для него.
Марш фальцетов
[ редактировать ]В 1979 году в Нью-Йорке Марвин рассказывает зрителям , что он оставил свою семью, жену Трину и сына Джейсона, ради любовника-мужчины по имени Уиззер. Марвин рекомендует Трине обратиться за помощью к его психиатру Менделю. В конечном итоге они обручились, к большому разочарованию Марвина. Между тем, у него и Уиззера есть несколько проблем в отношениях, и у них периодически возникает связь . Когда Уиззер выигрывает партию в шахматы, Марвин тут же расстается с ним в последний раз. В то же время Джейсон борется со своими вопросами о разводе родителей и личных отношениях. В результате Трина отправляет его на терапию к Менделю, которая, кажется, помогает ребенку. В финальной сцене шоу Марвин получает приглашение на свадьбу Трины и Менделя, что приводит его в ярость настолько, что он ударил Трину. Он извиняется перед Джейсоном за свое поведение и обещает сохранять спокойствие.
Фальсеттоленд
[ редактировать ]Три года спустя Трина и Мендель поженились, Марвин и Уиззер все еще разлучены, а Джейсону скоро исполнится тринадцать. Также в компании друзей есть две лесбиянки , живущие по соседству с Марвином, врач Шарлотта и начинающий повар Корделия. Трина и Марвин вынуждены проводить время вместе, поскольку им нужно спланировать бар-мицву Джейсона , которая ему не слишком нравится. Марвин и Уиззер возобновляют свои отношения. В ходе шоу доктор Шарлотта начинает беспокоиться о неизвестном вирусе, который, как позже выяснилось, является ВИЧ . Вскоре Уиззер заболевает. Джейсон решает провести бар-мицву в больнице со всеми своими друзьями. К сожалению, после вечеринки Уиззер умирает, и в финальной сцене показаны его похороны. В конце шоу Мендель поет «Добро пожаловать в Фальсеттоленд», раскрывая темные стороны жизни персонажей.
Оригинальные актеры и персонажи
[ редактировать ]Характер | В брюках [ 1 ] | Марш фальцетов [ 3 ] | Фальсеттоленд | Фальцеты | Фальцеты (Возрождение 2016 г.) |
---|---|---|---|---|---|
Марвин | Чип См. | Майкл Руперт | Кристиан Борле | ||
Уиззер | Стивен Богардус | Эндрю Раннеллс | |||
Трина | Элисон Фрейзер | Вера Принц | Барбара Уолш | Стефани Дж. Блок | |
Мендель | Чип См. | Брэндон Урановиц | |||
Джейсон | Джеймс Кушнер | Джонатан Каплан | Энтони Розенталь | ||
Шарлотта | Хизер Макрей | Трейси Томс | |||
Корделия | Джанет Мец | Кэроли Кармелло | Бетси Вульф | ||
Возлюбленная Марвина | Джоанна Грин | ||||
Мисс Голдберг | Мэри Теста |
Персонажи
[ редактировать ]- Марвин , любовник Уиззера, бывший муж Трины и отец Джейсона.
- Уиззер , любовник Марвина и близкий друг Джейсона.
- Трина , бывшая жена Марвина, мать Джейсона и жена Менделя.
- Мендель , муж Трины, отчим Джейсона и терапевт Марвина и Трины.
- Джейсон , сын Марвина и Трины и приемный сын Менделя.
- Шарлотта , врач и подруга Корделии.
- Корделия — начинающий шеф-повар и подруга Шарлотты.
Персонажи только из «В брюках»
[ редактировать ]- Возлюбленная Марвина , школьная подруга Марвина. Кто тоже человек.
- Мисс Голдберг , школьная учительница английского языка Марвина и постановщик школьного спектакля.
Темы
[ редактировать ]иудаизм
[ редактировать ]Еврейское воспитание Финна вдохновило его на создание тем в «Фальсетто» .
Еврейская культура и идентичность играют значительную роль в Фальсетто . Это происходит в «часто юмористической обстановке еврейских неврозов и самоуничижения». Финн отвел иудаизму центральную роль в мюзикле, подчеркнув это, начав шоу с песни «Четыре еврея в комнате, сука». Сценическая версия начинается с того, что все четыре мужских персонажа одеты в одежду библейских времен, а затем снимают эти одежды, обнажая современную одежду. В песне три персонажа заявляют, что они евреи, а Уиззер уточняет, что он «наполовину еврей». Первый акт, «Марш фальцетов», изначально должен был называться « Четыре еврея в комнате, стервозной», пока Лапин не настоял на том, чтобы Финн изменил название. Сценаристы Рэймонд и Зельда Кнапп сравнили последствия эпидемии СПИДа в «Фальсетто» с предзнаменованием Холокоста в еврейском мюзикле 1964 года «Скрипач на крыше» , отметив, что обе работы предполагают «сравнительно невинную» атмосферу перед трагедией и «мрачную» обстановку после нее. .
Джейсона Бар-мицва является основным моментом сюжета и подчеркивает тему взросления мужских персонажей и становления мужчинами. Джесси Оксфельд из The Forward написал, что мюзикл представляет собой «историю о любви и семье – о создании выбранной вами семьи, что, конечно, является классическим гей-тропом, но также в его послании о примирении, преданности делу и, ну, в общем, о дор в'дор , очень еврейский». Он также отметил, что из-за непринужденного и прозаичного изображения гомосексуализма в мюзикле «лесбиянки наиболее интересны как гои ». Песня «The Baseball Game» высмеивает стереотипное отсутствие спортивного мастерства среди американских евреев, но затем Мендель указывает на успех еврейских бейсболистов Сэнди Куфакса и Хэнка Гринберга . Финн, который в детстве играл в бейсбол Малой лиги, пригласил Куфакса на выступление «Фальсетто» в Лос-Анджелесе, и бейсболист был «оскорблен – совсем не доволен» шуткой.
эпидемия СПИДа
[ редактировать ]Хотя Фальсеттос никогда прямо не упоминает слова ВИЧ или СПИД, болезнь играет важную роль во второй половине мюзикла. Примеры неявных упоминаний вируса включают «Что-то убивающее/Что-то заразное/Что-то, что передается от одного человека к другому» и «Что-то настолько плохое, что слова потеряли свой смысл». Действие первой половины мюзикла происходит в 1979 году, до начала эпидемии, а вторая половина - в 1981 году, в год начала эпидемии. Такое историческое развитие приводит к тому, что первый акт представляет собой в первую очередь комедию, а второй - в основном трагедию, так что зритель, скорее всего, «войдет со смехом и выйдет с плачем». В 1981 году это заболевание не было понято медицинским сообществом, и в мае 1982 года газета «Нью-Йорк Таймс» назвала его иммунодефицит, связанный с геями). GRID ( Лапин описал эпидемию СПИДа как «временные рамки в нашем прошлом, которые несколько изменились». забыли... мы потеряли много людей из-за ВИЧ... Нам действительно нужно сохранить эту историю». О его мюзикле. Фальсеттос , Финн заявил: «Было так трудно добиться постановки этого произведения только потому, что его так часто называли «спектаклем о СПИДе». [ 8 ]
Финн хотел точно передать трагедию СПИДа в «Фальсеттоленде» и подумал: «Я не могу допустить, чтобы СПИД был второстепенным в сериале, и я не уверен, что смогу написать о СПИДе напрямую, потому что этот ужас слишком реален, и я не хочу упрощать это». Позже Финн описал « Фальсетто» как «катарсис для людей, переживших эпидемию СПИДа, а также для людей, не переживших ее», надеясь, что шоу позволит людям, которые только читали об эпидемии, посочувствовать людям, которые пережили эпидемию. пережил это на собственном опыте. Включение персонажей-лесбиянок Шарлотты и Корделии — это дань уважения лесбиянкам, которые помогали геям во время эпидемии. Финн сказал, что включение женщин в историю имеет первостепенное значение для послания шоу, объяснив: «В жизни геев много женщин. Это важно, чтобы вступить в разговор. Их нельзя игнорировать». Шоу также исследует точку зрения гетеросексуальной Трины на болезнь Уиззера в «Держась за землю», где она демонстрирует солидарность с ним, несмотря на то, что ранее изо всех сил пыталась принять его отношения с Марвином.
Возобновление шоу в 2016 году было частично направлено на то, чтобы рассказать молодой ЛГБТ-молодеже о жизни геев в 1980-х годах и внушить чувство благодарности за то, как с того периода значительно улучшились взгляды общества на геев и методы лечения ВИЧ / СПИДа. Лапин был вдохновлен вернуться к шоу, когда посетил спектакль «Обычное сердце» с недавним выпускником колледжа. Он вспоминал: «В антракте она просто посмотрела на меня и сказала: «Ну, я вроде как знаю о СПИДе, но было ли это на самом деле так?»» Активист по борьбе со СПИДом и драматург « Нормального сердца » Ларри Крамер посетил спектакль. 2016 года возрождения Фальсетто . Эндрю Раннеллс, сыгравший Уиззера, отметил, что, увидев Крамера в зале во время пения «You Gotta Die Sometime», он был «полностью разбит» из-за его восхищения активностью Крамера в поддержку ЛГБТ-сообщества и ВИЧ-положительных людей .
мужественность
[ редактировать ]Чарльз Ишервуд из «Нью-Йорк Таймс» утверждает, что определения мужественности составляют «резкую подоплеку шоу». В первом акте Марвин пытается заставить Уиззера сыграть роль «красивого мальчика-домохозяйки», что заставляет Уиззера отказаться от отношений. Хотя сейчас Марвин состоит в однополых отношениях, он по-прежнему пытается взять на себя более традиционно мужскую роль кормильца. Писательница Daily Herald Дженнифер Фаррар охарактеризовала споры между Марвином и Уиззером как «нагруженные тестостероном». Песня «Марш фальцетов» представляет собой ода незрелости мужских персонажей, в ней трое взрослых мужских персонажей поют фальцетом, чтобы соответствовать голосу Джейсона, не достигшего половой зрелости. В «Песне Трины» Трина жалуется, что «я устала от всех счастливых мужчин, которые правят миром», и «ее любовь к детям-мужчинам в ее жизни борется с раздражением и нуждающейся обидой на каждом шагу».
Борьба Трины с мужчинами в ее жизни также символизируется в «I'm Breaking Down», где она маниакально режет бананы и морковь для своего «бананово-морковного сюрприза», «необычной комбинации, но вполне фаллической ». Включив бар-мицву Джейсона в качестве ключевого компонента второго акта, Финн представляет эволюцию мужских персонажей в сериале. Финн объясняет: «В сериале так много говорится о том, что значит быть мужчиной. Не только ребенок становится мужчиной – все мужчины становятся мужчинами. Это метафора, которая находит отклик». Критики интерпретировали декорации возрождения 2016 года как отражение незрелости, представляя горизонт Нью-Йорка в виде детских строительных блоков. Мюзикл дополнительно исследует связь между мужественностью и сексуальностью. Сын-подросток Марвина, Джейсон, сомневается в его сексуальности и беспокоится, что гомосексуальность его отца может быть передан ему генетически: «Мой отец - гомо».
Критический прием
[ редактировать ]В брюках
[ редактировать ]После того, как «В брюках» получили резко негативные отзывы, Финн подумывал о том, чтобы бросить музыкальный театр и поступить в медицинскую школу. Он чувствовал, что «если бы критик «Таймс » в то время был более ответственным, это был бы значительный дебют. Но на самом деле он просто сказал, что это мусор».
Марш фальцетов
[ редактировать ]«Марш фальцетов» получил более положительные отзывы критиков, чем «В брюках» : Эллен Полл из «Нью-Йорк Таймс» отметила, что «блестящая форма Финна в сочетании с абсолютной актуальностью его социальных тем впервые сбила с толку критиков».
Награды
[ редактировать ]Марш фальцетов
[ редактировать ]Год | Церемония награждения | Премия | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1981 | Премия Внешнего кружка критиков | Лучший внебродвейский мюзикл | Выиграл |
Фальсеттоленд
[ редактировать ]Год | Церемония награждения | Премия | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1991 | Премия Люсиль Лортель | Выдающийся мюзикл | Выиграл | |
Премия Drama Desk | Выдающиеся тексты песен | Уильям Финн | Выиграл | |
Премия Внешнего кружка критиков | Лучший внебродвейский мюзикл | Выиграл |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «В брюках» . www.iobdb.com . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Персонал, Люди (29 июня 1992 г.). «Музыкант чумных лет» . Люди .
- ^ Jump up to: а б с «Марш фальцетов» . www.iobdb.com . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Фальсеттоленд» . www.iobdb.com . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Хаун, Гарри (2 октября 2016 г.). «Уильям Финн объясняет, как появились фальцеты» . Афиша .
- ↑ Falsettoland playwrightshorizons.org, по состоянию на 23 мая 2015 г.
- ^ «Фальцеты» . База данных Интернет-Бродвея .
- ^ Браун, Джо (10 мая 1992 г.). «Правда о «фальцетах» » . Вашингтон Пост .