Мост Тей-Роуд
Мост Тей-Роуд | |
---|---|
![]() Мост Тей-Роуд, вид на Данди на заднем плане. | |
Координаты | 56 ° 27'07 "N 2 ° 56'53" W / 56,452 ° N 2,948 ° W ссылка на сетку NY941646 |
несет | Автомобили, велосипедисты и пешеходы 4 полосы А92 |
Кресты | Ферт-оф-Тэй |
Местный | Данди |
Официальное название | Мост Тей-Роуд |
Поддерживается | Объединенный совет моста Тей-Роуд |
Характеристики | |
Дизайн | Уильям А. Фэйрхерст |
Общая длина | 2250 метров (1,4 мили) |
История | |
Открыто | 18 августа 1966 г. |
Статистика | |
Потери | Бесплатно с 11 февраля 2008 г. |
Расположение | |
![]() |
Мост Тей-Роуд ( шотландский гэльский : Drochaid-rathaid na Tatha ) ведет дорогу A92 через Ферт-оф-Тей от Ньюпорт-он-Тей в Файфе до Данди в Шотландии , сразу после железнодорожного моста Тей . Это один из самых длинных автомобильных мостов в Европе, его длина составляет около 2250 метров (1,4 мили), он был открыт в 1966 году, заменив старый паром Тай.
Строительство
[ редактировать ]В рамках проектов модернизации 1950-х годов несколько лет рассматривался автомобильный мост через Тэй. В августе 1958 года была проведена перепись дорожного движения и пробные скважины, чтобы определить наиболее подходящее место для мостового перехода. Несмотря на сопротивление правительства проекту, местное лоббирование, возглавляемое бизнесменом из Данди сэром Дугласом Харди , привело к окончательному соглашению о стоимости проекта. [ 1 ]
Мост был спроектирован инженерами-консультантами WA Fairhurst & Partners из Глазго и Данди под непосредственным руководством партнера-основателя фирмы, инженера-строителя Уильяма Фэйрхерста . [ 2 ] Строительство началось в марте 1963 года с заполнения доков West Graving Dock, King William Dock и Earl Grey в Данди. Гражданское инженерное строительство было осуществлено компанией Duncan Logan Construction Ltd., а стальные конструкции - компанией Dorman Long (Bridge and Engineering) Ltd. Вызывает споры, что строительство потребовало сноса Королевской арки Данди , где королева Виктория въехала в город с королевским визитом. Обломки арки Виктории были использованы в качестве фундамента для въезда. [ 3 ]
Мост состоит из 42 пролетов, судоходный канал расположен ближе к стороне Файфа. При строительстве моста было использовано 140 000 тонн бетона, 4600 тонн мягкой стали и 8150 тонн конструкционной стали. Мост имеет уклон 1:81 и проходит от 9,75 м (32,0 фута) над уровнем моря в Данди до 38,1 м (125,0 фута) над уровнем моря в Файфе. [ 4 ]
На строительство моста ушло 3,5 года и обошлось примерно в 6 миллионов фунтов стерлингов. После установки последней 65-тонной балки 4 июля 1966 года завершенный мост был официально открыт королевой -матерью 18 августа 1966 года. Кинохроника этого события доступна в веб-архиве British Pathe. В течение четырех дней многие пользовались бесплатным периодом, чтобы пересечь мост. [ 5 ]
Между двумя проезжими дорогами расположена единая дорожка для пешеходов и велосипедистов. Доступ к нему осуществляется по лестнице или на лифте со стороны Данди и по пандусам со стороны Файфа. Смотровые площадки когда-то были особенностью моста, однако в 1990-х годах их убрали.
Светофоры на каждом конце моста и барьеры на южном конце могут использоваться для закрытия дороги для движения транспорта, если условия небезопасны. Мост закрыт для двухэтажных автобусов, если скорость ветра превышает 45 миль в час, для грузовиков, велосипедистов и пешеходов, если скорость ветра превышает 60 миль в час, а также для любого транспорта со скоростью 80 миль в час. [ 6 ]
В 2002 году конкурс Tay FM на поиск слогана для моста был прекращен после того, как слоган, набравший наибольшее количество голосов - «Все идет под гору к Данди» - (отражающий наклон моста вниз) был признан неподходящим. [ нужна ссылка ]
В сентябре 2017 года, после успешной кампании Wave 102 по присвоению мосту прозвища, Крис Дьюк и советник Стюарт Хантер официально назвали мост «Стив». Прозвище «Стив» выиграло онлайн-опрос на прозвище «Мост».
Бывшая паромная переправа Тай
[ редактировать ]
Мост Тей-Роуд был построен на месте бывшей паромной переправы Тей, широко известной в Данди как «Фифи». Пассажирское и автомобильное паромное сообщение через реку Тей курсировало от пирса Крейги, Данди, до Ньюпорт-он-Тей. До открытия автодорожного моста его обслуживали три судна: BL Nairn ( колёсной пароход постройки 1929 года); Abercraig . и Scotscraig (дизельный, оснащенный гребными винтами Voith Schneider и построенный на верфи Caledon в Данди) [ 7 ] Колёсный пароход использовался только тогда, когда другие паромы нуждались в обслуживании. Колёсный пароход был списан, а «Скотскрейг» и «Аберкрейг» завершили свои дни на Мальте.
Строительство южной подъездной дороги привело к тому, что железнодорожная линия от Тейпорта до Данди завершилась в Ньюпорте. Открытие автодорожного моста в 1966 году в конечном итоге привело к закрытию линии в 1969 году.
Памятный обелиск
[ редактировать ]Обелиск высотой 50 футов (15 м) стоит на стороне Ньюпорта, а обелиск поменьше — на стороне Данди, в память об Уилли Логане , управляющем директоре компании, построившей мост, который погиб в авиакатастрофе недалеко от Инвернесса. и пять рабочих, погибших во время строительства. Оба этих обелиска спроектированы как опоры моста, каждая из которых представляет высоту опор на этом конце моста.
Празднование 50-летия
[ редактировать ]Мост был официально открыт 18 августа 1966 года королевой-матерью , и власти моста организовали день бесплатных мероприятий в воскресенье, 21 августа 2016 года, чтобы отпраздновать это событие. [ 8 ] [ 9 ]
Плата за проезд
[ редактировать ]
Первоначально мост был платной дорогой с двусторонним движением, первоначальная плата за проезд для мотоциклов, автомобилей и грузовых автомобилей в 1966 году составляла 1/- , 2/6 и 10/- соответственно. Крупные штрафы были наложены на водителей, которые сломались на мосту, если у них закончился бензин. 1 июня 1991 года была введена плата за проезд в одну сторону только для движения в южном направлении.
Законодательство, разрешающее взимание дорожных сборов, неоднократно продлевалось парламентом (первоначально парламентом Великобритании, но теперь ответственностью правительства Шотландии ), последний раз 1 марта 2006 года, когда размер дорожных сборов остался неизменным. [ 10 ] Хотя мотоциклы были освобождены от налога; плата за проезд для легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей составляла 80 пенсов, 1,40 фунта стерлингов и 2 фунта стерлингов соответственно. 31 мая 2007 года парламент Шотландии проголосовал за отмену платы за проезд на всех мостах в Шотландии. [ 11 ] Это вступило в силу в полночь 10 февраля 2008 года. [ 12 ]
На мосту работают 20 сотрудников, включая управляющего мостом, заместителя управляющего и еще 18 человек. [ 13 ] Эти сотрудники в основном проживают в небольшом административном блоке на восточной стороне моста, обращенного к Данди.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Шотландец , некролог Дугласа Харди, 20 июля 2005 г.
- ^ «Мост Тей-Роуд» . Movingimage.nls.uk . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Будет ли сегодня снесена утраченная Королевская арка Данди?» . Скотсман.com . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Мост Тей-Роуд» . Engineering-timelines.com . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Правильное королевское событие: королева-мать открыла мост через реку Тэй стоимостью 6 миллионов фунтов стерлингов» . Вечерний телеграф . 30 июля 2015 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Мост Тей-Роуд» . Объединенный совет моста Тэй-Роуд . Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «50 лет | Мост Тей-Роуд» . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «50 лет мосту Тей-Роуд | Мост Тей-Роуд» . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «Объявлено изменение платы за проезд по мостам» . Новости Би-би-си . 1 марта 2006 года . Проверено 11 февраля 2008 г.
- ^ «Депутаты голосуют за отмену платы за проезд по мостам» . Новости Би-би-си . 31 мая 2007 года . Проверено 11 февраля 2008 г.
- ^ «Шотландия становится свободной от платных дорог» . Новости Би-би-си . 11 февраля 2008 года . Проверено 11 февраля 2008 г.
- ^ «Мост Тей-Роуд» . Объединенный совет моста Тэй-Роуд . Проверено 1 марта 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]