Лора Мод Томпсон
Лора Мод Томпсон | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 28 января 2000 г. | (95 лет)
Занятие | Антрополог |
Супруг (а) | Бернхард Тойтинг, Джон Коллиер (1943–?), [ 2 ] Сэм Дукер (1963–1978) [ 3 ] |
Награды | Премия Бронислава Малиновского (1979). |
Академическое образование | |
Образование | Миллс Колледж ( бакалавр ) Калифорнийский университет в Беркли ( доктор философии ) |
Докторантура | А.Л. Кребер |
Влияния | Бронислав Малиновский , Роберт Лоуи [ 1 ] |
Академическая работа | |
Дисциплина | Социокультурный антрополог |
Субдисциплина | Культура народа чамору на Гуаме ; культуры коренных американцев |
Учреждения | Консультант по делам коренных народов военно-морского губернатора Гуама ; координатор индийского проекта «Образование, личность и управление»; преподавательские должности во многих учреждениях (список см. в статье) |
Известные работы | Гуам и его жители |
Лаура Мод Томпсон (23 января 1905 — 28 января 2000) — американский социальный антрополог, наиболее известная своими исследованиями культуры чамору на Гуаме . Она изучала многие культуры по всему миру, в том числе многие индейские народы, с самопровозглашенной целью «попытаться построить комплексную теорию поведения групп людей, которая была бы основана на реальном поведении и опиралась на строгие методы проверки для обеспечения надежности». [ 1 ] В 1979 году она была лауреатом Премии Бронислава Малиновского от Общества прикладной антропологии .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Томпсон родился в Гонолулу 23 января 1905 года в семье англичанина и матери из Калифорнии . Ее мать обучала ее и ее старшую сестру на дому, чтобы они не научились говорить на гавайском пиджине . Среднее образование Томпсон получила в школе Пунахоу . Она окончила Миллс-колледж в 1927 году со степенью бакалавра искусств, а затем в течение года работала социальным работником в трущобах Бостона . Томпсон поступила в Рэдклифф-колледж, потому что Гарвардский университет не принимал женщин. Однако через год она ушла. [ 1 ]
Томпсон получил докторскую степень по антропологии в Калифорнийском университете в Беркли в 1937 году под руководством А. Л. Крёбера . Позже она описала себя как одну из «девушек Кребера», «группы молодых женщин, которые стали известны своими обширными исследованиями в различных частях мира». [ 1 ] Томпсон опознал других «девушек Кребера» как Изабель Келли, Кору Дюбуа , Дороти Деметракапулу, Маргарет Лантис и Кэтрин Луомала . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1929 году она устроилась на должность помощника этнолога в Музее епископа в Гонолулу, первоначально для описания коллекции Ганса Г. Хорнбостеля с Марианских островов . [ 1 ] В рамках своей работы Томпсон предоставила единственное опубликованное описание неповрежденного набора камней латте в Мепо, который стал центральным элементом парка камней латте в Хагатне, Гуам, в 1950-х годах. [ 4 ] Директора музея Герберта Грегори , которого называют «нетерпеливым и диктаторским человеком». [ 1 ] ругал сотрудников с такой регулярностью, что комнату в коридоре от его офиса назвали «Комнатой плача», чтобы сотрудники могли прийти в себя после его тирад. Однако Томпсон сообщила, что ее зацепило поле. Получив стипендию Музея епископа, она провела свое первое полевое исследование в 1933 году, изучая традиционные модели обмена и расселения на островах Лау на юге Фиджи .
В 1938 году военно-морской губернатор Гуама попросил Томпсона стать его консультантом по делам коренных народов, чтобы предложить улучшения в системах образования и социального обеспечения для чаморуса. Таким образом, она стала первым антропологом, проведшим официальные исследования Гуама. [ 1 ] Она провела «шестимесячное полевое исследование коренного населения чаморро, их повседневной жизни, обычаев землепользования, меняющейся экономики, школьного образования, культурных ценностей и местного самоуправления под американским военным правлением с 1899 года ». [ 5 ] Находясь в Хагатне , она вскоре создала полевой штаб в Меризо . Ее главный полевой помощник-женщина Роза Агиги Рейес была первой женщиной, избранной в Конгресс Гуама . [ 5 ] Получившаяся в результате работа « Гуам и его народ Гуама » была описана после ее смерти делегатом Робертом Андервудом как «плодотворная работа о сущности культуры чаморро» в его дани уважения в Палате представителей Соединенных Штатов . [ 6 ] В 1943 году ВМС США наняли Томпсона, чтобы тот рассказал им, как чамору Гуама чувствуют себя под японской оккупацией и будут ли они приветствовать возвращение острова США , которое произошло в 1944 году. Томпсон с удовольствием подготовила несколько отчетов для ВМФ, поскольку она чувствовала, что это соответствовало ее убеждению в том, что антропология должна быть прогнозирующей социальной наукой. [ 1 ]
Томпсон занимала исследовательскую должность в Комитете по человеческому развитию Чикагского университета в 1941 году, когда она получила грант на работу в качестве координатора проекта индийского образования, личности и управления. В рамках проекта оценивалась государственная политика, реализованная после принятия Закона о реорганизации Индии 1934 года. Таким образом, Томпсон провел время с Тохоно О'одхам , хопи , навахо , зуни и дакота , «изучая способы использования культурно стандартизированных моделей восприятия и моделей личности». решать социальные и культурные проблемы». [ 1 ] Она особенно интересовалась психикой хопи, написав несколько статей вместе с нейропсихиатром Элис Джозеф. [ 1 ]
В 1945 году Коллиер и Томпсон создали Институт по делам этнических групп — некоммерческую организацию, занимающуюся поиском решений проблем между этническими группами. Институт опубликовал статью Гарольда Л. Икеса сразу после того, как он ушел с поста министра внутренних дел , в которой, среди прочего, утверждалось, что военно-морской флот не должен управлять Гуамом и Американским Самоа . Ряд гласных сообщений о притеснении военно-морским флотом народа чамору привел к принятию Органического закона Гуама 1950 года , предоставившего первую меру самоуправления. [ 7 ] В результате политической активности Томпсон от имени самоуправления Чамору американские военные, которые контролировали поездки на Гуам и за его пределы, отказывали ей в разрешении вернуться в течение многих лет после войны. [ 5 ]
После завершения проекта «Образование, личность и администрирование индейцев» Томпсон была назначена членом Политического совета Национального института индейцев США в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1948 году. Ее брак с Коллиером также распался. Как и другие женщины-антропологи, работавшие за пределами академических кругов, она не смогла получить постоянную должность и взяла несколько однолетних и двухлетних назначений преподавателя. В 1950-е и 1960-е годы Томпсон преподавал в Университете Северной Каролины , Государственном колледже Северной Каролины , Городском колледже и Бруклинском колледже Городского университета Нью-Йорка , Университете Южного Иллинойса , Калифорнийском университете , Университете штата Юта , Университете штата Пенсильвания , Сан-Франциско. Государственный университет Франциско и Гавайский университет . Она также занимала должности в Педагогическом колледже на Бэнк-Стрит в 1953 году и в Институте Меррилла Палмера Скиллмана при Государственном университете Уэйна в 1954 году. В то же время она была консультантом ряда проектов, в том числе гуттеритов в Университете Уэйна. проекта социализации Университет штата Пенсильвания с 1962 по 1965 год и проект столетней совместной школьной системы в Пенсильвании с 1964 по 1966 год.
В своей речи на вручении премии Бронислава Малиновского от Общества прикладной антропологии в 1979 году Томпсон подчеркнула, как первое поколение прикладных антропологов давало советы тем, кто пытался сделать колониализм более эффективным, отметив, что эти первые антропологи находились «под определенной степенью давления со стороны более крупных кругов». общество разработать набор инструментов для разработки, манипулирования и управления людьми в небольших группах и этнических анклавах для достижения утилитарных целей, наложенных извне». [ 1 ]
Томпсон совершила свой первый ответный визит на Гуам в 1977 году, когда ее пригласили выступить в качестве основного докладчика на конференции по изучению чамору, проходившей в средней школе Джорджа Вашингтона . Она снова вернулась в апреле 1987 года, чтобы выступить с программной речью под названием «Говорящие камни» на Гуамского университета ежегодной исследовательской конференции Колледжа искусств и наук . В 1991 году Микронезийский исследовательский центр Ричарда Ф. Тайтано (MARC) Университета Гуама устроил прием в Музее Бишопа в честь Томпсон по случаю публикации ее автобиографии Beyond The Dream . После ее смерти 23 января 2000 года поминальные службы прошли как в Гонолулу, так и на Гуаме. [ 5 ] Роберт Андервуд, делегат Гуама, внес в протокол Конгресса расширенную речь, восхваляющую Томпсона как «великого антрополога и настоящего друга Гуама» . [ 6 ] Губернатор Гуама также посмертно наградил ее Древним орденом Чаморри — высшей гражданской наградой, вручаемой лицу, не принадлежащему к чамору. [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В середине 1930-х годов Томпсон жила в Германии со своим первым мужем Бернхардом Тойтингом. Она изучала сельскую экологию и религиозные изменения недалеко от Оснабрюка и некоторое время жила в Берлине , работая над проектом Этнологического музея Берлина . Однако ее психически больной муж подвергал ее физическому насилию , и она стала свидетельницей Адольфа Гитлера консолидации власти под руководством нацистской партии . Оставив мужа, а также большую часть своих личных вещей и полевых записей, Томпсон сбежала обратно на Гавайи. [ 1 ]
В 1943 году Томпсон вышла замуж за Джона Кольера , комиссара Бюро по делам индейцев . [ 2 ]
В 1963 году Томпсон вышла замуж за Сэма Дьюкера, преподавателя Бруклинского колледжа , которого она знала с тех пор, как они вместе учились в школе Пунахоу. После смерти Дукера в 1978 году Томпсон вернулся на Гавайи.
Избранная библиография
[ редактировать ]- Фиджийская граница . 1939 год.
- Гуам и его жители. С деревенским журналом Хесуса К. Барсинаса . 1941 год.
- Путь хопи . 1950.
- Культура в кризисе: исследование индейцев хопи . 1950.
- На пути к науке о человечестве . 1961.
- Тайна культуры: девять исследований сообщества . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. 1969.
- «Говорящие камни». Взгляд на Гуам и Микронезию . 27 (4). Декабрь 1987 года.
- За пределами мечты: поиск смысла . Гуам: Центр микронезийских региональных исследований, Университет Гуама. 1991. ISBN 9781878453051 . (автобиография)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Паресо, Нэнси Дж.; Стивенсон, Ребекка А. (июнь 2001 г.). «Лора Мод Томпсон (1905–2000)» . Американский антрополог . 103 (2): 510–514. дои : 10.1525/aa.2001.103.2.510 . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Коллекция: документы Джона Коллиера» . Архивы Йельского университета . Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Некролог: Сэм Дьюкер» . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 1978 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Томпсон, Лаура Мод (1932). «Археология Марианских островов» . Бюллетень музея Бернис П. Бишоп . 100 . Гонолулу, Гавайи: 14 . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стивенсон, Ребекка А. (27 октября 2020 г.). «Лора Мод Томпсон» . Гуампедия . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Кончина доктора Лоры Томпсон, друга народа чаморро; протокол Конгресса, том 146, № 10» . www.congress.gov . 8 февраля 2000 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Мерфи, Шеннон Дж. (11 марта 2021 г.). «Институт национальных дел» . Гуампедия . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- 1905 рождений
- Люди из Гонолулу
- Американцы английского происхождения
- Выпускники школы Пунахоу
- Выпускники колледжа Миллс
- Выпускники Рэдклифф-колледжа
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Американские женщины-учёные XX века
- Американские антропологи XX века
- Американские женщины-антропологи
- Культурные антропологи
- Социальные антропологи
- 2000 смертей