Джон Смит (гравер)
Джон Смит ( ок. 1652 — ок. 1742 ) был английским гравером меццо-тинто и продавцом гравюр. Тесно связанный с художником-портретистом Годфри Неллером , Смит был одним из ведущих представителей меццо-тинто в конце 17-го и начале 18-го веков и считался одним из первых художников английского происхождения, получивших международное признание, наряду с более молодым художником Уильямом Хогартом .
Жизнь
[ редактировать ]Смит родился в Давентри , Нортгемптоншир, около 1652 года. Он работал у художника по имени Тилле в Лондоне и изучал гравюру меццо-тинто у Исаака Беккета и Яна ван дер Ваарта . Смит стал любимым гравером сэра Годфри Неллера , чьи картины он широко воспроизводил и в чьем доме, как говорят, он жил некоторое время.
В конце своей карьеры Смит удалился в Нортгемптоншир, где и умер 17 января 1742 года в возрасте 90 лет. Он был похоронен на кладбище церкви Святого Петра в Нортгемптоне , где находилась табличка в память о нем и его жене Саре. , умерший в 1717 г.
Работает
[ редактировать ]Смит создал около 500 пластинок; около 300 из этих пластин были портретами знатных мужчин и женщин периода между царствованием Карла II и Георга II . Смит использовал картины таких художников, как Питер Лели , Годфри Неллер , Виллем Виссинг , Майкл Даль , Джон Райли , Джон Клостерман , Эдвард Гибсон и Томас Мюррей . Остальные пластины Смита имеют сакральные , мифологические и жанровые сюжеты по мотивам Тициана , Корреджо , Пармиджанино , Карло Маратти , Годфрида Шалькена , Эгберта ван Хемскерка , Марцелла Ларуна и других.
Большинство ранних пластинок Смита были опубликованы известным продавцом гравюр Эдвардом Купером . В 1700 году Смит стал продавцом печатной продукции в «Лионе и Короне» в Ковент-Гардене и начал публиковать свои собственные работы. Смит также переиздал многие пластины Беккета, Бернарда Ленса , Уильямса и других, ретушируя их и стирая имена оригинальных граверов. Последней гравюрой Смита, судя по всему, был портрет молодого принца Уильяма, герцога Камберлендского , по мотивам Джозефа Хаймора , датированный 1729 годом.
Большая часть медных гравюр Смита в конечном итоге попала в руки издателя Джона Бойделла , который переиздал их в больших количествах.
В 1696 году Кнеллер нарисовал портрет Смита с гравюрой Кнеллера в руках и подарил его ему. В 1716 году Смит создал гравюру с этого портрета. Сэмюэл Фримен позже выгравировал этот образ для Хораса Уолпола » «Анекдотов . Портрет Смита работы Кнеллера является частью коллекции галереи Тейт в Лондоне . [1]
Примечания
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенези, Эммануэль (2006) [впервые опубликовано на французском языке в 1911–1923 гг.]. Словарь художников Бенезит . Том. 12. Париж: Грюнд. стр. 1372 . ISBN 2-7000-3082-6 – через Интернет-архив .
- Брайан, Майкл (1903–1905). Словарь художников и граверов Брайана . Том. 5. Нью-Йорк: Макмиллан. С. 93 – 94 . OCLC 1041637252 – через Интернет-архив.
- Клейтон, Тимоти (1997). Английская гравюра, 1688–1802 гг . Лондон, Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-06650-3 .
- Давенпорт, Сирил (1904). Меццо-тинты . Лондон: Methuen and Co. OCLC 1049687052 – через Интернет-архив.
- Годфри, Ричард Т. (1978). Гравюра в Великобритании: всеобщая история от истоков до наших дней . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 29 – 30 . ISBN 0-8147-2973-8 . OCLC 1151065422 – через Интернет-архив.
- Гриффитс, Энтони (сентябрь 1989 г.). «Раннее издательство меццо-тинто в Англии. I: Джон Смит». Печать ежеквартально . 6 (3): 243–257. JSTOR 41824523 .
- Гриффитс, Энтони (1996). Гравюры и эстампы: введение в историю и технику . Беркли, Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 85 . ISBN 0-520-20714-9 . OCLC 1036831840 – через Интернет-архив.
- Гриффитс, Энтони (2004). «Смит, Джон» . Мэтью, ХГЧ и Харрисон, Брайан (ред.). Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 51. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 202–203. ISBN 0-19-861401-2 . OCLC 1035757378 – через Интернет-архив .
- Хинд, Артур М. (1963). История гравюры и офорта с 15 века до 1914 года (3-е, полное изд.). Нью-Йорк: Дувр. OCLC 1035610203 – через Интернет-архив.
- Джеффри, Ричард (1996). «Смит, Джон (я)» . В Тернер, Джейн (ред.). Словарь искусства . Том. 28. Нью-Йорк: Словари Гроува. стр. 881–882. ISBN 1-884446-00-0 . OCLC 1033666104 – через Интернет-архив.
- О'Донохью, Фриман Мариус (1898). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 53. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 78. . В
- Редгрейв, Сэмюэл (1878). Словарь художников английской школы (2-е изд.). Лондон: Джордж Белл. п. 403 . OCLC 1043009709 – через Интернет-архив.
- Саламан, Малкольм К. (1906). Старые граверы Англии в их отношении к современной жизни и искусству (1540-1800) . Лондон и др.: Cassell and Co. OCLC 1049965266 – через Интернет-архив.
- Саламан, Малкольм К. (1910). Холм, Чарльз (ред.). Староанглийские меццо-тинты . Лондон и др.: Студия. OCLC 1049974212 – через Интернет-архив.
- Смит, Джон Чалонер (1878–1884). Британские портреты меццотинто . Лондон: Х. Сотеран. точка. 3, стр. 1131 – 1241 . OCLC 679810041 – через Интернет-архив.
- Вертю, Джордж (1765). Уолпол, Гораций (ред.). Каталог граверов . Строберри-Хилл: Томас Киргейт. С. 116 – 118 . OCLC 1039533429 – через Интернет-архив.
- Вертю, Джордж (1934). «Записные книжки Джорджа Вертью, касающиеся художников и коллекций в Англии (III)». Общество Уолпола . 22 . целая проблема. JSTOR i40086509 .
- Воллмер, Ганс, изд. «Смит, Джон». Общий лексикон художников (на немецком языке). Том 31. Лейпциг: Э. А. Зееманн. п. 172.
- Уолпол, Гораций (1849). Анекдоты о живописи в Англии . Том. 3. Лондон: Герберт Бон. стр. 961–963 – в . Интернет-архиве
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Смит, Джон (1652?-1742) ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.